Капитан Джон Дин и скандал с поеданием плоти на острове Бун
Мэтью Фросту, Божьему искателю приключений.
Что нам сделать с тобой, чтобы море успокоилось для нас?
Книга Ионы
Благодарности
Моя огромная благодарность следующим лицам, чья помощь, подсказки, поощрения и краткие заметки способствовали написанию Каннибалы кораблекрушения : Питер Найтингейл; Сюзанна Найтингейл; Алек и Джо Кобб; Джио Баффа; Найджел Браун (шериф квартала D); Маргарет Кайт; Пол Бейкер; Кэрол Кинг; сотрудники Национального архива; Марк Бейнон, Линдси Смит, Лорен Ньюби и Кейт Ладлоу из History Press; Джон Пайкрофт, а также сотрудники и ученики школы Эммануила при Англиканской церкви; Бромли Хаус; Уоррен Вайс; и Ричард Уорнер, чье первоначальное исследование предоставило скелет, к которому я добавил сочное мясо.
Введение
Из десяти выживших с Ноттингемской галеры капитан Джон Дин был одним из немногих, кто все еще мог физически стоять прямо, когда рыболовецкое судно Новой Англии сняло его и его команду со скалы, которую местные жители окрестили островом Бун. Рыболовецкое судно, или шаллоп, покинуло открытое море и вошло в устье реки Пискатакуа по пути в Портсмут, где Дина и его команду ждали еда, жилье и медицинская помощь.
Было четырнадцать выживших, когда корабль налетел на скалу и высадил команду на острове Бун. Четверо погибли. Двое погибли на острове, а один затерялся в океане. Тело последнего из погибших было обнаружено на материке. Остальные выжили в течение двадцати четырех дней, продуваемые ветром и промокшие в океане, без естественного укрытия и практически без еды. Они были близки к голодной смерти. Они были близки к безумию и считали себя навечно проклятыми. Все они сделали что-то, чтобы выжить, о чем они не хотели говорить вдали от братства выживших. Они ели человеческое мясо.
Репутация Джона Дина была хорошей, и он стремился добраться до своего жилья раньше остальных. Он договорился о каноэ, которое доставит его в Портсмут быстрее, чем в настоящее время мог справиться шаллоп. Дин пересел с отмели на каноэ. Он взял с собой своего друга Чарльза Уитворта. Уитворт хромал на обе ноги и не мог ходить. Его пришлось перенести в каноэ. Двое мужчин достигли берега в восемь часов вечера. Дин увидел свое жилье и выпрыгнул из каноэ. На мгновение он забылся. У него едва хватало сил идти, но теперь он бежал к своему жилищу. Он вошел в дом без предупреждения. Он был похож на скелет. Его руки были разорваны в клочья, а некоторые ногти отсутствовали. Дом принадлежал Джетро Ферберу, другу Дина, который возглавлял группу, спасшую его и его команду с острова Бун. Когда Дин вошел в дом без предупреждения, он столкнулся с женой и детьми Тербера, которые в испуге убежали от него.
Казалось, Дину было безразлично, что он выгнал своих хозяев из их собственного дома. Он ходил по дому, пока не нашел кухню. Он выбрал ингредиенты для ужина: немного репы и говядины. Он поставил их на кухонный стол, решив приготовить что-нибудь для мистера Уитворта и людей, которые доставили его сюда на лодке. Он начал готовить еду. Он оставил маленький кусочек репы для себя и съел его сырым.
Приготовления к трапезе были прерваны, когда группа местных мужчин вошла на кухню. Они схватили Джона Дина и оттащили его от кухонного стола. На короткое время воцарилась неразбериха, пока миссис Тербер не вернулась в дом с более точной информацией. Джона Дина освободили, отвели в его комнату и ухаживали за ним. Мистера Уитворта вытащили из каноэ и отнесли в дом Терберов.
Оставшиеся в живых с Ноттингемской галеры были доставлены в Портсмут, где о них позаботились жители города. Большинство из них не могли ходить. Большинство из них ужасно пострадали от обморожения. Только у Джона Дина сохранились все пальцы на руках и ногах. Многие из выживших никогда полностью не восстановили здоровье. Некоторые вскоре умерли.
Мужчины поправлялись, как могли. Город, казалось, принял их близко к сердцу. Было очевидно, что примерно в семи лигах от того места, где они жили, разыгралась великая драма. Выжившие стали героями в глазах населения. Но это не могло продолжаться долго. В какой-то момент пришлось написать протест, официальный отчет, который капитан должен дать, потеряв свое судно. Необходимо было раскрыть общую тайну. Все они ели человеческую плоть. Они сделали это, чтобы выжить. Они съели человека, уже мертвого. Не было пролито невинной крови. Но любой потенциальный скандал, который Дин, должно быть, предвидел, внезапно вылился в новую полемику.
Дин написал свой протест. Кристофер Лангман, первый помощник, подписал его. Но как только он почувствовал себя достаточно хорошо, чтобы покинуть свою квартиру, Лангман набросился на своего капитана. Вместе с боцманом Николасом Меллином и Джорджем Уайтом, членом команды, Лангман предстал перед местным судьей, и все трое подписали показания под присягой, изобличающие Джона Дина. Они обвинили Дина, его брата Джаспера и Чарльза Уитворта в мошенничестве. Они утверждали, что Джаспер Дин и Чарльз Уитворт перестраховали груз судна и что Джон Дин, по крайней мере, в двух отдельных случаях, пытался потерять судно, чтобы Джаспер Дин и Чарльз Уитворт могли претендовать на страховку. Вторая попытка потерять корабль привела к крушению Ноттингемской галеры и последующей гибели четырех человек. Лангман, Меллин и Уайт также обвинили Джона Дина в том, что он совершил жестокое нападение на первого помощника в часы, непосредственно предшествовавшие кораблекрушению.
Казалось, мало что было сделано для устранения обвинений в Новой Англии, поэтому Дин и компания, а также Лангман и компания вернулись на Британские острова и возобновили спор там. В Лондоне Джон Дин пронюхал о том, что Лангман намеревался опубликовать подробный отчет о приключениях на острове Бун. Джаспер Дин быстро опубликовал версию событий Дина, едва не опередив Лангмана. Разразилась война памфлетов. И хотя обвинения в мошенничестве и жестокости были основными обвинениями, которые каждая сторона должна была либо предъявить в судебном порядке, либо опровергнуть, рассказы о каннибализме были непристойными анекдотами, расхваченными читающей публикой, которые превратили дело в дело знаменитостей . И хотя обе стороны согласились с необходимостью употребления человеческого мяса в своих воюющих версиях событий, каждая по-своему трактовала свое отношение к каннибализму и отношение своих врагов к нему.
События на острове Бун запятнали бы всех участников. Но поскольку Джон Дин прожил дольше всех и добился большего, тяжесть нарушенного табу легла на него самым тяжелым грузом. И несмотря на карьеру, которая вывела бы его на орбиту Петра Великого и Роберта Уолпола, навалив на него славу и дальнейший позор, призрак острова Бун всегда будет цепляться за него, как Морской старец Синдбада, обвившийся вокруг его горла и талии, душащий его, от которого практически невозможно избавиться, как бы сильно он ни старался.
Часть первая
Выживший
1
Два брата
Джей он Дин родился либо в 1678, либо в 1679 году. Его старшего брата назвали Джаспер в честь их отца. У него была сестра по имени Марта. Семья была умеренно богатой. Кроме этого, практически ничего не известно о юности и раннем взрослении Дина. Домом его детства была деревня Уилфорд. Приход Уилфорд располагался на южных границах Ноттингема. Ноттингемский замок был виден за рекой Трент и полями, которые отделяли Ноттингем от деревни Уилфорд. Темная, компактная англиканская красота церкви Святого Уилфрида доминировала на берегу реки на стороне Джона Дина Трента. Добраться до Ноттингема можно было на пароме. В Ноттингемшире, не имеющем выхода к морю, паром был бы основным контактом Джона Дина со стихией воды в его ранние годы.
К тому времени, когда Джон Дин был готов отправиться в Новую Англию, Ноттингем все еще оставался скромной агломерацией, которую Даниэль Дефо описал в 1720-х годах как ‘один из самых красивых и приятных городов Англии’. Уилфорд был милостивым спутником приятного городка в Восточном Мидленде. Несмотря на суровость квазипастырского существования восемнадцатого века, которое включало в себя непроходимые дороги, суровые зимы, наводнения, браконьерство и случайные разбои на дорогах, Уилфорд был относительно приятным местом для Джона Дина, в котором он вырос. Единственной реальной эмблемой хаотичного мира за пределами графства было присутствие в Ноттингеме военнопленного, французского аристократа Камиля д'Хьюстона, графа де Таллара, захваченного в битве при Бленхейме и проживающего в городе под роскошным домашним арестом.
Биографическая пустота ранних лет Джона Дина будет заполнена небылицами. Джон Дин был подмастерьем мясника. Он попал в банду профессиональных похитителей оленей. Он покинул банду из страха перед виселицей, но жажда азарта осталась. Он искал удовлетворения по законным каналам и поступил на службу в Королевский флот. Он сражался против французов в войне за испанское наследство. Он процветал под военным руководством адмирала Рук. Он присутствовал при освобождении Гибралтара. Он был повышен до звания капитана. Он ушел из военно-морского флота, но к 1710 году был разорен и нуждался в финансово выгодном предприятии, которое удовлетворило бы его вкус к высоким приключениям. Он поссорился со своим братом и решил уехать в Новую Англию.
Помимо друзей и деловых контактов, которые Дины явно установили в Новой Англии, и упоминания в письме Джона Дина, написанном в конце 1720-х годов, о том, что он был в прибрежном ирландском городке Дангарван ‘в начале последних французских войн’, практически ничто из тщательно продуманного приквела к событиям 1710 года не может быть подтверждено. Большая часть этого возникла в воображении забытого писателя викторианской эпохи У.Х.Г. Кингстона, автора популярного романа о Джоне Дине. Многие причудливые выдумки Кингстона были представлены как факты викторианскими и эдвардианскими историками и по сей день существуют в качестве искажений в биографии Джона Дина. Какова бы ни была истинная природа военно-морского ученичества Джона Дина, его брат Джаспер, безусловно, был достаточно уверен в своих способностях, чтобы предложить ему должность капитана небольшого судна в торговом походе к английским колониям на восточном побережье Северной Америки. Джаспер Дин вступил в партнерство с торговцем Чарльзом Уитвортом. Он купил 120-тонный корабль. Он назвал корабль Ноттингемской галерой . Его груз из веревок и сыра был совместной собственностью Джаспера Дина и Чарльза Уитворта. Была набрана команда, и были составлены планы путешествия в Бостон в конце сезона в 1710 году.
Ноттингемская галера, возможно, изначально была шведской, захваченной в качестве военного приза, а затем проданной Джасперу Дину. Ее десять пушек, несомненно, были шведскими. Если само судно было не из Швеции, то пушки, возможно, были установлены на невооруженном английском судне, оружие на торговом судне было необходимо даже в мирное время, поскольку нападение пиратов было постоянной угрозой. Но Англия все еще находилась в состоянии войны с Францией, и прибрежные воды были плодородными охотничьими угодьями для каперов Людовика XIV.
Половина груза Ноттингемской галеры находилась в Лондоне. Другая половина была в Ирландии. Чтобы добраться туда, Ноттингемской галере пришлось бы проделать долгий путь вокруг британского побережья, чтобы свести к минимуму вероятность встречи с французами. Это был не единственный риск. Позднее время года означало большую вероятность штормов и плохой погоды.
В августе 1710 года четырнадцать человек отплыли в Новую Англию. Далее следует версия событий Джона и Джаспера Динов.
2
История капитана
Рассказ Джей Он и Джаспера Дина о путешествии начался с того, что они подошли к ирландскому порту Киллибегс, чтобы забрать свой груз перед отплытием в Бостон. До этого, как свидетельствует отчет Лангмана, они отплыли из Грейвсенда в начале августа и приплыли в Уитби под охраной торгового конвоя, охраняемого двумя военными кораблями, прежде чем Дин отделился от конвоя и отплыл в Киллибегс. Между берегом материка и островом Арран, когда они приближались к Киллибегсу с юга, они заметили два корабля, направляющихся к ним. Корабли были французскими каперами.
Лангман придавал большое значение встрече Дина с каперами, обвиняя его в преднамеренной попытке обеспечить захват судна. Джон Дин в своем отчете вообще не упомянул эпизод с капером. В статье, спонсируемой Джаспером Дином, кратко изложено, что намерениями Джона Дина, если Ноттингемской галере не удастся оторваться от французов, было посадить корабль на мель и поджечь его, а не сдаваться в плен.
От каперов удалось успешно скрыться, и Ноттингемская галера пришвартовалась в Киллибегсе. Грузом Дина была смесь веревки, которую он взял на борт в Лондоне, и масла и сыра, которые ждали его в Ирландии. Триста кусков сыра и 30 тонн сливочного масла были погружены на Ноттингемскую галеру в Киллибегсе. Корабль отправился в Бостон 25 сентября 1710 года. Ничего драматичного не произошло, пока Ноттингемская галера не подошла к Новой Англии в начале декабря.
Была замечена земля. Ноттингемская галера находилась к востоку от реки Пискатакуа, направляясь на юг к Массачусетскому заливу. Побережье Новой Англии было покрыто снегом. Северо-восточный шторм обрушился на Ноттингемскую галеру с градом, дождем и снегом. Корабль окутал густой туман, и материк был скрыт из виду. Туман висел над океаном примерно двенадцать дней. Примерно на одиннадцатый день туман рассеялся на пятнадцать минут. В это крошечное окно видимости Джон Дин наблюдал за материком и пытался определить, где они находятся. Ни Дин, ни его команда не могли точно определить их точное местоположение; ‘необъяснимые течения’ сбили их с курса. Тем не менее Джон Дин убедился, что самым безопасным способом действий было бы направить корабль в юго-западном направлении, потому что ветер дул с северо-востока, а земля лежала на северо-востоке и юго-западе. Его намерением было плыть на юго-запад до десяти часов вечера того же дня, а затем оставаться здесь до рассвета следующего утра. Это было одиннадцатого декабря или около того.
Погода была против них. На Ноттингемской галере продолжались дождь, ветер и снег. Джон Дин поставил члена команды в качестве наблюдателя. Дин стоял на страже сам. Время было где-то между восемью или девятью часами вечера. Сквозь вечернюю темноту Джон Дин заметил волны, разбивающиеся там, где их не должно было быть. Он отдал приказ рулевому: ‘Резко поверните руль на правый борт!’ Команда застала рулевого врасплох. Рулевой перепутал свои приказы, но это ничего не изменило. Команда была отдана слишком поздно. Ноттингемская галера налетела на скалу.
Удар был сильным и дезориентирующим. Волны были высокими, а ночь такой темной, что то, во что врезался корабль, было едва видно сквозь черноту. Команда не могла стоять прямо на палубе. Корабль был поднят волнами и развернут параллельно острову, который никто из команды еще не мог видеть. Волны разбивались о палубу. Джон Дин приказал своей команде немедленно укрыться в его каюте. Четырнадцать человек сбились в кучу под палубой. Джон Дин призвал свою команду помолиться об их немедленном освобождении. Как только они вознесли мольбы к Богу, Джон Дин заставил их работать. Он приказал своим людям вернуться на палубу. Он приказал им срубить мачты. Он подавал пример. Некоторые, но не все члены экипажа, последовали за ним. Те, кто остался, временно потеряли самообладание, парализованные страхом смерти и перспективой, несмотря на их молитвы, неминуемого вечного проклятия.
Ветер, единственный раз за эту ночь, помог Джону Дину и его команде. Сила шторма сломала мачты прежде, чем Дин и компания смогли нанести им какой-либо реальный ущерб. Мачты корабля упали на каменную массу, едва различимую в темноте. Член экипажа, рискуя жизнью, забрался на бушприт и попытался разглядеть, во что именно врезался корабль. Он был первым, кто разглядел небольшую массу суши и доложил о своих наблюдениях капитану. Мачты образовали мост и возможный путь спасения, если корпус корабля будет пробит. Дин вызвал Кристофера Лангмана, первого помощника. Он вызвал Лангмана, потому что тот был сильным пловцом. Дин выбрал еще двух не менее искусных пловцов и дал им задание добраться до скалы и найти самое безопасное место, где к ним могли бы присоединиться остальные члены команды. Как только Лэнгман и компания нашли безопасное место высадки, они должны были предупредить Дина. Лэнгман и компания пробрались по мачтам к скале. Дин вернулся в свою каюту.
Джон Дин вернулся в каюту, чтобы забрать все, что могло представлять ценность для экипажа, если корабль затонет. Он искал официальные бумаги, деньги и средства для разведения огня, а именно порох и кремень. Он готовился к двойной перспективе - либо быть выброшенным на берег, либо спасенным. Дин спустился по трапу под палубу и вошел в свою каюту. Когда он начал собирать свои вещи, корабль накренился, и корма еще глубже погрузилась в океан. Стены корабля прогнулись внутрь. Морская вода проникала в корабль с пугающей скоростью. Дин недооценил нанесенный ущерб. Остов Ноттингемской галеры был раздроблен, и она тонула в соленой воде. Дин схватил все, что мог, и попытался вернуться на палубу. Это был решающий момент. Он был опасно близок к тому, чтобы утонуть во чреве собственного гибнущего судна.
Ни от Кристофера Лангмана, ни от двух сопровождавших его пловцов ничего не было слышно, поэтому Джон Дин решил сам перебраться через упавшую мачту и попытаться добраться до скалы. Он снял верхнюю одежду. Он подождал, пока течение отнесет корабль поближе к скалам, а затем забрался на мачту. Мачта была предсказуемо скользкой, но Дин продвигался вперед, как мог. Он добрался до конца мачты. Мачта не совсем касалась камней. Дину пришлось бы перепрыгнуть через пропасть и надеяться, что он сможет закрепиться на камнях, не слишком сильно поранившись. Дин прыгнул. Он потянулся к камням, но камни были скользкими. Он соскользнул в ледяную воду. Море подняло его и швырнуло обратно на скалы. Ему было трудно найти опору. Он изо всех сил пытался добраться до безопасной части острова. Он немного продвигался вперед, а затем падал обратно в океан. Когда он цеплялся за скалы, когда он неоднократно пытался подтянуться на остров, камни врезались ему в пальцы и вырвали несколько ногтей. В конце концов Дин добрался до относительной безопасности, закашлялся и выплюнул соленую воду, попавшую в легкие.
Капитан Джон Дин перелез через сломанную мачту Ноттингемской галеры, чтобы достичь ненадежной безопасности острова Бун. Иллюстрация Стивена Денниса
Дин крикнул в ответ своим людям. Он провел их через мачту на остров. Все оставшиеся члены экипажа благополучно добрались до острова. Дин и десять человек, чье спасение он только что организовал, пересекли остров в поисках возвышенности. Они встретили Кристофера Лангмана и двух его спутников. Было десять часов вечера. Все четырнадцать человек сбились в кучу и молились, благодаря Бога за то, что все они еще живы.
Дин и его команда двигались с подветренной стороны в поисках любого естественного укрытия. Найти его было невозможно. По мере того, как они шли, размеры и характер острова становились для всех понятнее. Остров был скудных 100 ярдов в длину и 50 ярдов в ширину. Кроме камнеломки, на нем практически не было никакой растительности. Земля представляла собой массу зазубренных скал. Простой акт ходьбы был болезненным. Острота камней также сводила на нет единственный в настоящее время способ, которым они могли согреться, камень, запрещающий ходить вокруг, чтобы генерировать тепло и защищать их кровообращение. Дин и его команда были вынуждены сбиться в кучу, не двигаясь - их единственная защита от сырости и холода в их первую ночь на острове Бун.
Свое первое утро на острове Бун Дин начал с определенной долей оптимизма. Если ночные труды были в основном связаны с тем, чтобы покинуть корабль и сохранить своих людей в тепле и живыми, то утро должно было быть посвящено спасению, извлечению всего, что он мог найти из разбитого остова Ноттингемской галеры, и использованию провизии, чтобы прокормить своих людей до спасения.
Дин выбрался на берег. Он ожидал увидеть большую часть корабля, все еще лежащего на камнях. Но там практически ничего не было. Большая часть Ноттингемской галеры была унесена и погребена океаном. Мачты, реи и обломки плавали по воде, закрепленные корабельным якорем. Это была насмешка природы над Дином и его людьми, поскольку обломки были во власти волн и слишком далеко в море, чтобы их можно было безопасно извлечь. Куски палатки, дерева, парусины выбросило на берег или еще можно было найти в скалах. В настоящее время это были единственные материалы, с которыми приходилось работать Дину. Они должны были сойти.
Большая часть еды пошла ко дну вместе с кораблем. Среди камнеломки были найдены кусочки сыра. Вместе взятые, они равнялись трем целым кускам сыра. Даже при тщательном рационировании они не протянули бы долго. Чайки кружили над островом и плавали по воде. Тюлени были замечены поблизости, но не на берегу. Предположительно, остров был их домом, так что это мог быть только вопрос времени, когда один из них отважится высадиться на сушу и пожертвует собой ради нужд и без того голодной команды. Во время своего пребывания на острове Бун Джон Дин часто совершал ночные охотничьи вылазки, чтобы поймать тюленя. Он никогда этого не делал. Но были более насущные потребности, чем мясо тюленя или чайки. Мужчинам требовался огонь. На двоих у них были кремень, немного пороха и дрель. В течение следующих десяти или около того дней они неоднократно пытались использовать эти инструменты для разжигания огня. Их усилия оказывались бесполезными. Их материалы и все вокруг них были безнадежно промокшими.
С Ноттингемской галеры были спасены два пороховых рожка . Они стали сосудами для воды экипажа. Один был предназначен для общего пользования среди мужчин. Один был зарезервирован для больных. На острове Бун всегда было достаточно дождей, чтобы обеспечить постоянный источник пресной питьевой воды. На острове было достаточно снега и льда, чтобы обеспечить вторичный источник воды, хотя снег и лед имели предсказуемый солоноватый привкус. Какими бы отчаянными ни были обстоятельства, отсутствие питьевой воды никогда не станет серьезным препятствием для их выживания. Это была одна из немногих уступок природы Дину и его команде в болезненном испытании, которое им предстояло.
В конце их первого полного дня на острове Бун мужчины попытались уснуть. Их положение немного улучшилось благодаря брезентовому покрывалу, которое выбросило на берег. Они заползли под него и сбились в кучу.
Утром второго дня стихия несколько улучшилась. До сих пор любой вид на материк был закрыт неблагоприятной погодой. Все еще было морозно, но Джон Дин мог видеть землю и имел представление о том, где они находятся. Он полагал, что смотрит на мыс Неддок. Это была рыбацкая страна, и поэтому шансы быть замеченным мелководьем повышали вероятность спасения. По крайней мере, так он сказал мужчинам. В глубине души он сомневался, что какой-нибудь мелюзга рискнет плыть по зимнему морю достаточно близко к острову, чтобы когда-нибудь заметить их. Он оставил свои сомнения при себе, но позволил своим людям немного полакомиться сочной полуправдой, поскольку на данном этапе их усилий хороший моральный дух так же ценен, как еда, вода или тепло.
Похоже, для Джона Дина это было время самоанализа. Его беспокоили вопросы командования теперь, когда на брошенный экипаж снизошло фактическое равенство. На борту Ноттингемской галеры его власть была абсолютной. Он ожидал, что его приказы будут выполняться беспрекословно. Дин пробыл на острове меньше нескольких дней, и некоторые члены команды отказывались выполнять простые просьбы, а также прямые команды. Члены экипажа уклонялись от выполнения обычных задач. Ответом Дина было не навязывать командование и не настаивать на повиновении. Он ушел один на поиски материалов - предлог, призванный дать команде необходимую возможность решить для себя, хотят ли они, чтобы он все еще руководил ими. Команда разговаривала в отсутствие Дина. Большинство пришло к решению, что Дин останется их капитаном; что они передадут все полномочия командования Дину точно так же, как это было на борту Ноттингемской галеры . Десять человек согласились. Было три голоса несогласия, первый помощник Кристофер Лангман и два неназванных матроса. Решение Лангмана и компании было отклонено. Джон Дин был поставлен в известность о решении экипажа. Он согласился продолжать в том же духе, что и раньше, сделав уступительный жест и посоветовавшись с экипажем в случае принятия некоторых важных решений.
Следующие несколько дней на острове Бун были потрачены на поиски дополнительных материалов и уход за больными. Заболели три члена экипажа. Они все выздоравливали вместе. Хуже всего было судовому коку. Он был физически слабее остальных мужчин и неопытен, когда дело доходило до того, чтобы переносить естественные тяготы морской жизни. В этих экстремальных обстоятельствах это было больше, чем могло вынести его тело. В полдень, на третий или четвертый день, команда сообщила Джону Дину о смерти повара. Дин приказал отнести тело повара на край острова и отдать волнам.
Когда кок был жив, он больше всех жаловался на нехватку еды на острове Бун. Казалось, он раньше всех почувствовал крайности голода. Другие члены экипажа еще не достигли той точки отчаяния. Но когда тело повара было выброшено в океан, многие в частном порядке задумались, не лучше ли было использовать его труп в качестве пищи для живых. Это были первые мысли о каннибализме среди экипажа. Даже Джон Дин не был застрахован от этого, размышляя в частном порядке, не лучше ли было съесть мертвого повара , чем похоронить его в море.
Запасы сыра еще не закончились. На каждого человека приходилось примерно по полфунта сыра. Во время раздачи еды Дин следил за тем, чтобы все получали точно такой же рацион. Это был акт дипломатии со стороны Дина. Несмотря на решение экипажа подчиняться приказам Дина, не все, похоже, справлялись с распределением повседневных задач. Дин мог бы отказать в еде тем, кого считал умышленно ленивыми, но предпочел этого не делать.
В ту первую неделю на острове Бун, в дополнение к сыру, команда ела измельченные кости. Кости были от кусков говядины из продовольственных запасов Ноттингемской галеры . Рыба съела мясо, но кости выбросило на берег. Команда растерла кости в порошок на камнях, чтобы сделать их удобоваримыми.
У людей начали проявляться гротескные физические последствия полонедельного пребывания на морозе. Большая часть экипажа страдала от обморожения. У многих в какой-то степени отнялись пальцы рук и ног. При побеге с Ноттингемской галеры некоторые члены экипажа ходили босиком. Другие носили сапоги и чулки. У тех, кто носил сапоги, их пришлось срезать с ног. Когда сапоги были сняты и чулки содраны, кожа и ногти на ногах отошли вместе с материалом. Ноги были покрыты ужасными волдырями. Дин, как мог, обработал раны своих людей. Он лично перевязывал язвы, перевязывая ноги самодельными бинтами, сделанными из льна, тряпок и пакли, которые выбросило на берег. Он промывал раны антисептическим отваром, приготовленным из смеси морской воды и человеческой мочи.
Руки многих членов экипажа начали менять цвет. Это было источником серьезной озабоченности для Дина. Изменение цвета предвещало наступление умерщвления. Было важно поддерживать циркуляцию крови в руках и ногах, иначе пальцы на руках и ногах, возможно, пришлось бы ампутировать. Лучшей защитой от омертвения кожи была работа. И там была важная работа, которую нужно было сделать. Брезентовая простыня не могла оставаться их единственной защитой от ночного холода. Нужно было построить укрытие. Строительные работы будут проще, чем предполагалось ранее, поскольку плотницкие инструменты были обнаружены во время поисков материалов накануне.
Первым сооружением, построенным выжившими с Ноттингемской галеры, была палатка. Она была треугольной формы. Палатка имела диаметр от 8 до 9 футов. Она была сделана из смеси холста, парусины и кусочков пакли. Шестом палатки служил деревянный посох. На вершине шеста был флаг, сделанный из куска ткани, который служил сигналом проходящим судам. Это было важное достижение, но была проблема. Когда людям пришло время укладываться на ночь, стало очевидно, что в убежище недостаточно места, чтобы все могли нормально лечь. Вся команда была вынуждена спать на боку. Проблемы возникали всякий раз, когда один член экипажа решал, что хочет перевернуться. Если мужчина переворачивался, это вызывало беспокойство у других мужчин. Решением Дина было упорядочить сон мужчин. Ночью с интервалом в два часа раздавался сигнал, и вся команда синхронно переворачивалась. Каким бы комичным это, должно быть, ни казалось, это сработало, и шансы людей на некоторое подобие отдыха существенно возросли.
Экипаж Ноттингемской галеры укрылся от свирепых стихий Новой Англии в импровизированной палатке. Иллюстрация Стивена Денниса
Дин и команда начали задумываться о том, как убраться с острова. Соорудив палатку, они почувствовали себя достаточно воодушевленными, чтобы попробовать свои силы в постройке небольшой лодки. Что касается материалов, то теперь на берег было выброшено достаточно древесины, чтобы построить лодку. В скалах были обнаружены гвозди. Что касается инструментов, то у мужчин были конопатящий молоток и абордажная сабля. У многих членов экипажа были собственные ножи. Они использовали ножи, чтобы вырезать зубья на лезвии кортика, превратив оружие в импровизированную пилу.
Джон Дин описал усилия своей команды:
Три доски были уложены плашмя для днища и по две с каждого борта, прикреплены к стойкам и вбиты в бревна днища, с двумя короткими кусками на каждом конце и одной шириной новоголландской утки вокруг судна, чтобы уберечься от морских брызг: они заткнули судно паклей, взятой из старого хлама, и закрепили швы парусиной, кожзаменителем и листовым свинцом, насколько позволял их небольшой запас; была установлена короткая мачта с квадратным парусом; семь весел предназначались для гребли, а восьмое, более длинное, чем обычное, - для рулевого управления.
При постройке лодки рабочая сила состояла из Джона Дина и двух членов экипажа. Рабочий день длился четыре часа. Холод запрещал работать дольше этого. В некоторые дни холод был настолько сильным, что вообще не производилось никакой работы. Ирония всего предприятия заключалась в том, что человек, наиболее квалифицированный для наблюдения за постройкой лодки, был слишком недееспособен, чтобы помочь. Корабельный плотник был настолько слаб, что даже не мог дать совет. Он был одним из первых, кто заболел из выживших. Он откашливал большое количество мокроты и страдал от болей в спине и ригидности шеи. Он потерял бы обе ноги и был бы неспособен ходить.
В конце той первой недели на острове Бун произошли три события, которые подняли боевой дух команды: работа на лодке была закончена; на берег выбросило плотницкий топор; и были замечены три лодки. Джон Дин был первым, кто заметил лодки. Они находились примерно в 5 лигах от нас. Они плыли с юго-запада. Ветер был северо-восточный. Большая часть команды была в палатке. Джон Дин позвал их всех наружу. Они кричали и жестикулировали, пытаясь привлечь внимание лодок. Лодки их не заметили и проплыли мимо. Экипаж должен был впасть в уныние, но вместо этого получил поддержку от близкого промаха. Они рассудили, что лодки, возможно, были поисковой партией, реагирующей на присутствие обломков Ноттингемской галеры, которые выбросило на берег материка. Если бы это было так, то поиски должны были продолжаться, и спасение было просто вопросом времени.
Несмотря на недавно появившийся стимул сидеть на месте и ждать спасения, большинство членов экипажа все еще были полны решимости использовать свою недавно построенную лодку и по возможности повлиять на собственное спасение. Работы на лодке были закончены примерно 21 декабря. Погода в тот день была относительно спокойной и благоприятствовала попытке спустить лодку на воду. В лодке было достаточно места для шести человек. Вопрос о том, какие шесть человек были предметом обсуждения Дина и команды. Дин предложил себя. Команда согласилась. Дин был самым приспособленным среди них и самым опытным. Также было решено, что Джаспер Дин и Кристофер Лангман должны отправиться. Были выбраны еще четыре члена экипажа, имена которых не сообщаются. Команда сделала паузу для краткой молитвы, вверяя успех своего предстоящего приключения Богу.
Каждый член экипажа, у которого хватило на это сил, стащил лодку на воду. Команда была слаба. Тащить лодку было непросто. Море было нехарактерно спокойным. Прибой был высоким. Лодку утащило в воду. Экипажу пришлось зайти в море глубже, чем считалось безопасным, чтобы убедиться, что лодка должным образом спущена на воду. Джон Дин и один из членов экипажа первыми забрались в лодку. Гладкость океана была обманчива. На воде возникла внезапная зыбь, которая перевернула лодку и сбросила Дина и его спутника в море. Лодка была разбита вдребезги о скалы. На борту находились плотницкий топор и конопаточный молоток. Оба инструмента были утеряны океаном. Дин и его спутник изо всех сил пытались выбраться на берег. Оба мужчины чуть не утонули при попытке.
Дин и команда были подавлены. Удар по их моральному духу стер все мысли об обнаруженных обломках и спасательных партиях из Новой Англии. Словно подражая их настроению, в тот день разразился сильный шторм. Джон Дин черпал некоторое воодушевление в "буре". Он знал, что, если бы его лодка не затонула, он оказался бы в океане в разгар шторма и наверняка был бы мертв. Он увидел что-то от мудрости и милости Божьей в разрушении лодки. Он также верил, что Бог пощадил его ради людей. Он оставался самым приспособленным среди них и обладал самым здравым умом. Люди полагались на него. Если бы он умер, они бы не знали, что делать. Они бы сдались. Чувство божественной перспективы Дина не разделялось его людьми. В ту ночь их меланхолию невозможно было преодолеть. Они искренне верили, что все они умрут на острове Бун.
Остров Бун постепенно накладывал свой отпечаток на выживших. Их физическое состояние ухудшалось день ото дня. На руках у многих членов экипажа начали проявляться симптомы гангрены. От язв исходил отвратительный запах. Не осталось ничего, чем можно было бы перевязать раны, кроме куска льняной тряпки. И, наконец, голод вытеснил недостаток тепла как основное препятствие для шансов Дина и его команды на выживание. Запасы сыра иссякли. Дин прочесал остров в поисках альтернативных источников пищи. Мужчины ели рябину и ламинарию. Дин нашел мидии, которые люди могли есть сырыми, но собирать их было физически трудно. Тем не менее, Дину удавалось снабжать своих людей в среднем тремя сырыми мидиями в день.
Хотя голод был их величайшим врагом, были и другие дьяволы, с которыми нужно было бороться. Те, кто разбирался во временах года, знали, что приближался весенний прилив. Прилив теоретически мог накрыть остров и утопить их всех. Опасения более метафизического характера овладели умами и душами многих членов экипажа. Смерть была такой осязаемой, что некоторые люди боялись, что в случае смерти отправятся прямиком в ад. Перспектива вечного наказания вызвала глубокий и изнуряющий страх среди экипажа. Джон Дин был более уверен в своем собственном положении перед Всемогущим. Он верил, что Бог благословил его большей физической силой, лучшим телосложением и более сильным умом, чем его команда, специально для того, чтобы увещевать и поощрять их верить в освобождающую силу Бога.
Попытки Дина и команды проявить благочестие проявились в странных отношениях с календарем. Во время их пребывания на острове Бун ни один член экипажа никогда не был полностью уверен, какой сегодня день недели. Рассказывая о событиях на острове Бун, и Джон Дин, и Кристофер Лангман часто приближали даты, когда вспоминали о своем опыте. Команда соблюдала два воскресенья в течение недели, предположительно из чувства религиозной тревоги, чтобы точно соблюдать субботу, даже если это означало соблюдать ее дважды. Они также отмечали Рождество в двух отдельных случаях, просто чтобы быть уверенными.
Команде нужно было что-то, что побудило бы их к действию. Джон Дин поручил Кристоферу Лангману попытаться заманить в ловушку и убить чайку. Пока они были на острове Бун, чайки плавали по воде и пролетали мимо, но редко садились на скалы. Если бы Лангману удалось поймать и убить одну из них, свежее мясо могло бы послужить необходимым стимулом для того, чтобы заставить людей приступить к работе. Лангман убил свою чайку. Он подарил мертвую чайку Джону Дину, который разрезал ее на тринадцать частей и раздал среди мужчин. Еды едва хватило на полный рот каждому. Мясо было сырым, но люди были благодарны и наслаждались своей крохотной трапезой. Разница была небольшой, но она возымела желаемый эффект. Настроение мужчин поднялось, и они были готовы к следующему великому начинанию - строительству плота.
Членом команды, стоявшим в центре проекта нового здания, был человек, известный только по своей национальности. Джон и Джаспер Дин называли его просто ‘Швед’. Единственное описание его внешности - это то, что он был ‘тучным’. Джон Дин выражал сомнения и некоторую двойственность по поводу успеха предприятия, которое он собирался осуществить. Напротив, швед полностью воспринял перспективу строительства плота и стал главной движущей силой его строительства. Фактически, с момента прибытия на остров Бун именно швед неоднократно предлагал построить плот как средство спасения. Настроение группы соответствовало настроению шведа. Началось строительство плота.
Что сделало участие шведа по-настоящему примечательным, так это тот факт, что он не мог ходить. С момента своего прибытия на остров Бун швед получил тяжелое обморожение обеих ног. Он быстро потерял способность передвигаться на ногах и стал одним из первых инвалидов команды. Хотя прямо не указано, вполне вероятно, что швед был одним из двух пострадавших членов экипажа, вынужденных выздоравливать вместе с умирающим поваром. Он был превосходным пловцом и, возможно, был одним из двух человек , отобранных для сопровождения Кристофера Лангмана , когда он покидал Ноттингемскую галеру . Швед пострадал больше других, но его энтузиазм был заразителен. Новый оптимизм, казалось, овладел командой.
На постройку плота ушло пять или шесть дней. У команды практически не было под рукой инструментов и было мало сырья. Джон Дин описал конструкцию плота:
После тщательных размышлений мы остановились на плоту, но обнаружили обилие труда и трудности при очистке носовой реи (из которой ее в основном и собирались сделать) от мусора, по причине того, что у нас было так мало рабочих рук и они были слабы.
Покончив с этим, мы разделили рею и из двух частей сделали боковые части, закрепив другие и добавив несколько самых легких досок, какие только смогли достать, сначала набив их шипами, а затем прочно закрепив, шириной в четыре фута: Мы также починили мачту, а из двух гамаков, которые были вынесены на берег, сделали парус с веслом для каждого человека и запасным на случай необходимости.
Плот был достаточно велик, чтобы вместить только двух человек. Швед настаивал, что он должен быть одним из двух. Он хотел, чтобы Джон Дин сопровождал его. На этот раз Дин отказался. Он не разделял уверенности шведа в шансах миссии на успех. Примитивная конструкция плота оставляла пассажиров по пояс в воде при попытке доплыть под парусом или на веслах до материка в путешествии, которое заняло бы минимум десять-двенадцать часов. Дин тоже бывал здесь раньше. Его собственный опыт в первой разбитой лодке, возможно, только усилил его пессимизм. Но ради остальных членов экипажа, по крайней мере на данный момент, Дин держал свои опасения при себе.
Должно быть, возникло неприятное ощущение d éj à vu, когда вскоре после завершения строительства на плоту была замечена другая лодка. На этот раз был замечен парус корабля. Судно выходило из реки Пискатакуа примерно в семи лигах от берега. Команда снова попыталась привлечь внимание судна. Корабль не заметил их, и постоянно меняющееся настроение команды снова погрузилось в знакомое отчаяние.
На следующий день команда призвала на помощь свои истощенные запасы оптимизма и попыталась спустить плот на воду. Погода была подходящей, но был полдень, несколько поздновато для того, чтобы безопасно предпринять что-то подобное. Швед нашел замену Джону Дину и очень хотел отправиться в плавание. Кристофер Лангман предупредил шведа, чтобы он отправился в другое время. Лангман подчеркнул поздний час как причину не отплывать. Швед заверил Лангмана, что дневной спуск на воду не имеет значения, поскольку той ночью было полнолуние, и, по его мнению, это было так же безопасно, как плавание при дневном свете. Джон Дин согласился. Команда вместе помолилась, и плот был спущен на воду.
Как и Дин до него, швед и его спутник были сброшены в океан другой волной. Швед был выдающимся пловцом и добрался обратно до берега. Его спутник барахтался и пошел ко дну. Джон Дин поплыл за ним и оттащил его в безопасное место.
Океанская волна сбросила шведа в ледяное море, когда он пытался покинуть остров Бун на самодельном плоту. Иллюстрация Стивена Денниса
Мужчины подняли плот до того, как его разбило о скалы. Плот был цел, но мачта и парус исчезли. Шведу не терпелось вернуться на плот и попробовать еще раз. На этот раз Дин предостерег от этого, посоветовав набраться терпения и дождаться лучшей возможности спустить плот на воду. Швед не хотел ждать. Он стоял на коленях на камнях. Он схватил своего капитана за руку. Он признал, что может погибнуть, но был полон решимости отправиться в любом случае. Он хотел, чтобы Джон Дин отправился с ним, но был готов отправиться один, если необходимо. Он попросил Дина помочь ему вернуться на плот. Дин неохотно. Он указал на очевидное; что без паруса и мачты путешествие заняло бы в два раза больше времени и шансы на выживание значительно сократились бы. Швед был непреклонен в том, что ему необходимо предпринять путешествие. Он ненавидел остров Бун и скорее утонул бы на своем плоту, чем остался бы там дольше, чем это было необходимо. Дин согласился и дал шведу разрешение снова спустить плот на воду.
Первый спутник шведа по плаванию не захотел присоединиться к нему, но пример шведа побудил другого члена команды занять его место. Джон Дин дал шведу немного денег. Предполагалось, что швед достигнет материка в два часа ночи. В случае успеха ему было поручено разжечь костер на указанном холме в лесу в качестве сигнала о том, что он благополучно добрался до берега. Шведу помогли вернуться на плот. Он попросил оставшихся молиться за него, пока они еще могут его видеть. Швед и его новый товарищ гребли и направляли плот к материку. Команда наблюдала и молилась до тех пор, пока не перестала видеть шведа, его спутника или плот. Когда плот исчез из виду, было подсчитано, что швед был на полпути к берегу. К вечеру хорошая погода испарилась, и ветер стал грубым и яростным.
Через два дня после того, как швед покинул остров Бун, команда увидела дым, поднимающийся с материка. Дым шел не с того места, о котором договорились швед и его товарищи по команде. Тем не менее, команда все еще верила, что автором дымового сигнала был швед. Если швед и его спутник добрались до берега, то они найдут поселенцев и приведут помощь. Швед, похоже, выполнил свою часть сделки. На экипаже лежало бремя остаться в живых до прибытия помощи.
Угроза весеннего прилива миновала. Остров Бун не был покрыт водой, как опасались. Никто не утонул, но уровень воды поднялся, принеся с собой более тонкий набор опасных проблем. Вода затопила мидии, которые собирал Джон Дин. Мидии теперь были основным источником питания мужчин. Дин все еще пытался обеспечить, чтобы его люди получали ежедневный рацион из трех мидий каждый. Дин взял на себя сбор мидий, потому что он все еще был самым сильным человеком в команде и потому что мужчины отказались делать это сами. Большинство мужчин были либо нетрудоспособны, неспособны, либо просто не хотели помогать. Чтобы собрать мидии, Дину приходилось неоднократно опускать руки в ледяную воду. Каждый раз, когда он делал это, его руки на некоторое время немели. Чем дольше он это делал, тем больше он рисковал навсегда потерять чувствительность в руках. Может начаться гангрена, и если это случится, Дину придется ампутировать руки, чтобы остановить распространение гнили по всему телу. Ирония всего предприятия заключалась в том, что всякий раз, когда Дин пытался съесть мидию сам, он не мог удержать ее в желудке. Вместо этого он съел рябину.
Команда ждала. Поскольку ожидаемое спасение не осуществилось, стало очевидно, что перспектива голодной смерти теперь была главным противником мужчин. Люди все еще верили, что швед жив. Они считали, что реки на материке замерзли. Они рассудили, что это задержало попытки шведов найти поселенца с лодкой, который мог бы прийти и забрать их. Они будут ждать шведа. Они сделают все необходимое, чтобы не умереть с голоду.
Кусок грот-реи выбросило на берег. К нему был прикреплен лоскут зеленой шкуры. Люди хотели его съесть. Они умоляли своего капитана принести его им. Дин достал шкуру, разрезал ее на мелкие кусочки и дал мужчинам ею полакомиться.
Хотя Дин был сильнее остальных, он по-своему мучительно ощущал укол голода. Он подумывал о том, чтобы съесть кончики собственных порезанных пальцев. Он подумывал о том, чтобы съесть отходы своего собственного организма.
Дин старался поддерживать активность своих людей, насколько это было возможно. Если они не хотели покидать палатку, то могли ее починить.
Здоровье двух членов экипажа вызывало особую озабоченность. Юнга Дина казался особенно восприимчивым к холоду. Дин ухаживал за ним с особой тщательностью. Ночью Дин и мальчик сняли мокрую одежду. Они завернулись в паклю, и Дин попросил мальчика лечь на него, чтобы разделить тепло тела. Но самым пострадавшим членом команды был плотник. На этой стадии своей болезни он не мог говорить. Он мог общаться только с помощью рисования. Он был слишком слаб, чтобы откашлять большое количество мокроты, которая тяжелым грузом навалилась на его легкие. Команда ухаживала за ним, как могла. Он умер где-то ночью, его труп покоился среди спящих членов команды до утра.
В первый полный день после смерти плотника Джон Дин дал указание более сильным членам команды убрать труп и поместить его на безопасном расстоянии от палатки. Дин вышел из палатки в поисках еды и припасов. Он нашел еще один кусок шкуры, прикрепленный к другому участку главного двора. Он поднял шкуру и откусил от нее, проверяя, пригодна ли она в пищу. Это был жесткий материал, и его зубы не смогли зацепиться за грубый материал. Около полудня он вернулся к своим людям. Тело плотника все еще находилось в палатке. Мужчины и пальцем не пошевелили, чтобы сдвинуть его с места. Когда Дин спросил почему, мужчины пожаловались, что они слишком слабы.
Дин был разгневан, но пытался сдержать свой гнев. Он поискал вокруг какую-нибудь веревку. Он отдал веревку мужчинам и приказал им обвязать ею тело плотника. Дин взялся за веревку и попытался вытащить труп из палатки. Он оказался слабее, чем думал, и ему было трудно. К нему присоединились еще несколько членов экипажа, но их совместные усилия были слабыми. Они оттащили тело на несколько шагов от палатки, а затем сдались.
Джон Дин вернулся в палатку измученный. Он хотел спать, но с командой было что-то не так. Среди них чувствовалась напряженность и настороженность, которых не было в последние дни. Чарльзу Уитворту нужно было поговорить с Дином в присутствии матросов. Он сказал Дину, что команда хотела съесть тело плотника.
Пока Дин был в поисках пищи, команда обсуждала, что делать с телом плотника. Они выбрали Уитворта своим представителем, потому что он был джентльменом и с большей вероятностью убедил бы капитана согласиться на их просьбу. Джон Дин ничего не сказал. Он был потрясен. Команда умоляла его позволить им съесть тело плотника. Когда Дин наконец заговорил, это было для того, чтобы организовать своего рода конференцию, на которой обсуждались бы все моральные аспекты того, что они предлагали сделать.
Дин изо всех сил старался скрыть свою усталость. Он выслушивал аргументы и контраргументы. Существовало двойное соображение законности и теологии. То, что они делали, могло быть незаконным, неестественным и греховным; преступлением против закона страны, природы и самого Бога. Этому противостояла необходимость выжить. Никто на самом деле не знал, преуспел ли швед в своих начинаниях или он действительно был мертв. Если бы он добился успеха, команда не могла гарантировать, что они смогут поддерживать свое существование достаточно долго, питаясь редкими блюдами из сырых мидий и лоскутов шкур, чтобы спасательная партия добралась до них до того, как они умрут с голоду. Дин выслушал все аргументы и решил вынести это на голосование.
Решение съесть мертвое тело ни в коем случае не было полностью единодушным. Несмотря на свой голод, Кристофер Лангман и двое других были категорически против каннибализма по религиозным соображениям. Но большинство проголосовало ‘за’, и Дин дал свое согласие разделать и съесть мертвое тело плотника. Большинство было в восторге.
Дин попытался успокоить Лангмана и его союзников. Никто не убивал плотника. Необходимость выжить, возможно, была более важным моральным императивом. Съесть его труп было неправильно только в том случае, если команда была замешана в прекращении его жизни с этой целью. Этого не было. Они пытались сохранить ему жизнь как можно дольше. Никакого греха совершено не было. Лангман не был убежден, а Дин, несмотря на то, что в те моменты был апологетом каннибализма, почти наверняка сохранял некоторую степень сомнения. Но как только решение было принято, он посвятил себя практическим аспектам того, что они собирались сделать. Дин рассудил, что, несмотря на уровень голода, реальность поедания сырого человеческого мяса может оказаться для мужчин более трудной, чем они ожидали. Он решил, что человеческая плоть должна выглядеть как мясо животных. Мужчинам было бы легче приспособиться к этому, когда придет время. Чтобы сделать это, любое физическое подобие человечности в трупе плотника пришлось бы отрезать и сбросить в море. То, что останется, будет разделено на четвертинки, высушено и разделено на порции, которые будет контролировать Дин. Большинство согласилось , но оставался вопрос о том, кто из команды поможет разделать мясо.
Никто из команды не согласился бы помогать разделывать тело. Когда Дин захотел узнать причину, команда пожаловалась, что для работы слишком холодно или что их тошнит от самой механики разделки мяса, и они не могут этим заниматься, несмотря на готовность академиков присоединиться. Дин был зол и не предложил никакой помощи. Команда умоляла его разделать труп. В конце концов Дин согласился. Ему удалось убедить одного члена команды присоединиться к нему, и кровавая работа началась.
Дин и его спутник отрезали плотнику голову, руки и ноги. Они содрали с него кожу. Они извлекли его внутренности. Они выбросили расчлененные части тела и отвергнутые внутренние органы в море. Они отрезали от туши полоски мяса и промыли их в соленой воде. К тому времени, как село солнце, они получили свою первую порцию нового блюда.
Дин принес куски мяса обратно в палатку. Он сдобрил еду рябиной и распределил порцию между мужчинами. Кристофер Лангман и двое других несогласных отказались прикасаться к мясу. Остальная команда с большим энтузиазмом набросилась на мясо. Первым, кто попробовал человеческую плоть, для Джона Дина был хрящеватый кусок мяса из грудинки плотника. Он едва мог проглотить его.
На следующее утро Лангман и двое его товарищей сдались и получили свой паек. Джон Дин стал называть рационы ‘говядиной’, полагая, что людям, возможно, все еще нужен какой-то смысловой мост, чтобы помочь им приспособиться к употреблению человеческого мяса. Ему не нужно было беспокоиться. Матросы перешли на новую диету с аппетитом, который встревожил их капитана. Два дня спустя у Дина появилась реальная причина для тревоги. Как только матросы попробовали мясо плотника, им захотелось еще. Дин воспользовался общим уровнем физической немощи экипажа и своим собственным превосходящим телосложением. Он перевез запасы мяса подальше от лагеря, в суровую и труднодоступную часть острова, куда было трудно добраться никому, кроме Дина. Он контролировал рационы мужчин, несмотря на их требования добавки.
Дин опасался, что каннибализм увеличит вероятность появления язв и ожогов на коже. Эти опасения сопровождались растущим беспокойством по поводу состояния его собственных оторванных пальцев. Но по-настоящему его встревожило влияние нового мяса на характеры мужчин. Мужчины были еще более дикими. Их глаза сверкали. Они больше спорили, чем делали. Они отказывались выполнять приказы. От них веяло жестокостью. Некогда объединяющий институт коллективной молитвы растворился среди мужчин как ранее обязательная и утешительная дисциплина. Мужчины открыто ругались и богохульствовали. На Дине лежала большая нагрузка по охране и нормированию запасов мяса. Он боялся, что, как только запасы мяса иссякнут, более сильные мужчины убьют более слабых и съедят их останки. В те моменты Джон Дин пожалел, что не отдал все тело плотника морю.
В день Нового года мужчины представляли собой жалкое месиво из язв, онемения, гангренозных ран и сломленного духа. Чарльз Уитуорт теперь хромал на обе ноги. Мужчины не чувствовали своих пальцев. Их физическая инертность была прервана сильными спазмами. Среди некоторых усилилось богохульство, в то время как другие опасались, что эти последние жалкие мгновения их леденящего существования вот-вот сменятся вечностью, горящей в адском пламени. Джону Дину было почти конец. У него оставались какие-то силы, но его вера была на исходе. Он устал заботиться об этих людях.
Утром 2 января Джон Дин вышел из палатки. Он был первым, кто сделал это в то утро. Он посмотрел на море. На воде виднелась отмель. Отмель находилась на равном расстоянии между островом и материком. Отмель направлялась к острову Бун. Джон Дин крикнул: ‘Парус! Парус!’ Мужчины покинули палатку, как могли, их настроение за считанные мгновения сменилось с отчаяния на радость.
По мере того, как команда "Шаллопа" подводила свое судно ближе к острову Бун, Джон Дин становился все более заметным для них. Он размахивал руками, чтобы привлечь их внимание. Он шел по острову, указывая лучшее место для поднятия якоря. Команда "Шалопа" видела Дина достаточно ясно, но не поняла, что он имел в виду. "Шаллоп" бросил якорь к юго-западу от острова, в 100 ярдах от него, оставаясь на своем месте до полудня. Море в настоящее время было слишком опасным, чтобы рисковать подходить ближе. Люди Дина изо всех сил пытались справиться со своим настроением, опасаясь очередной отсрочки.
После полудня вода стала теплее, и "Шаллоп" приблизился к острову Бун. Дин и команда "шаллопа" теперь находились на расстоянии крика друг от друга. Дин рассказал жителям Новой Англии большую часть того, что случилось с ним и его командой после кораблекрушения. Он специально умолчал о том, что выжившие нуждались в пище. Упущение Дина заключалось в том, что если бы на остров были доставлены припасы, то могло бы стать очевидным, что Дин и его люди должны были сделать, чтобы избежать голодной смерти. Не было никакого способа предсказать, как рыбаки отреагируют на это знание. По мнению Дина, лучше всего было пока избегать сложных вопросов.
Единственное, о чем попросил Дин, - это средства для разведения огня. Команда "Шалопа" согласилась и отправила человека на каноэ. Каноэ благополучно достигло острова Бун, и Дин помог вытащить его на берег. Рыбак, стоявший лицом к лицу с Джоном Дином, на мгновение лишился дара речи. Он был потрясен до такой степени, что замолчал, увидев истощенную фигуру и изможденный вид Дина. Дин задавал ему вопросы, и мужчина обрел дар речи. Дин хотел знать, какой сегодня день. Он хотел узнать о шведе.
Рыбак не знал никого по имени Швед. Кто-то нашел остатки плота на берегу материка. На берегу нашли мертвого мужчину, замерзшего намертво, с веслом, привязанным к запястью. Это был не швед. Швед, кем бы он ни был, должно быть, был потерян в океане. Но наличие плота означало кораблекрушение и перспективу выживших. Местное правительство было вынуждено отправить поисковую группу на поиски выброшенных на берег.
Дин повел рыбака через остров Бун к палатке. По дороге рыбак заметил на камнях груду сырого мяса. Он выразил удовлетворение тем, что у выживших был готовый источник пищи во время их испытания. Джон Дин согласился, но не стал вдаваться в подробности истинной природы мяса, позволив рыбаку дойти до палатки, успокоившись в своем невежестве.
Рыбак снова был ошеломлен, когда увидел физическое состояние остальных мужчин. Он помог им развести костер, а затем поговорил с Джоном Дином о том, как лучше всего вывезти их с острова. Было решено, что Дин вернется на отмель с рыбаком в каноэ. Затем каноэ должно было вернуться, план состоял в том, чтобы очистить остров от выживших по одному или по двое за раз. Джон Дин забрался в каноэ, и черная комедия природы разыгралась еще раз, когда волна натолкнула каноэ на скалу, и Джон Дин с рыбаком ушли в море. У Дина едва хватило сил доплыть до берега. Каноэ было найдено. Оно было спущено на воду, но без Дина. Рыбаки пообещали вернуться на следующий день, если погода не будет слишком опасной. "Шаллоп" поплыл обратно к материку.
Небо почернело. Разразился шторм. Шторм продолжался всю ночь и весь следующий день. В тот день никто не вернулся за Дином и его людьми. Плыть было слишком опасно. Настроение выживших было подавленным, но пожар изменил ситуацию.