Белл Т. Убийца 1030k "Роман" Детектив, Приключения
Белл Т. Военачальник 1134k "Роман" Детектив, Приключения
Белл Т. Хоук 1110k "Роман" Детектив, Приключения
Белл Т. Шпион 1143k "Роман" Детектив, Приключения
Белл Т. Царь 1199k "Роман" Детектив, Приключения
Белл Т. Призрак 1055k "Роман" Детектив, Приключения, Фантастика
Белл Т. Пират 1174k "Роман" Детектив, Приключения
Белл Т. Что Происходит Вокруг 281k "Роман" Детектив, Приключения
Белл Т. Аварийное Погружение 241k "Роман" Детектив, Приключения
Белл Т.А. Белая Смерть 322k "Роман" Детектив, Приключения
Белл Т. Пороховая обезьяна 48k "Глава" Детектив, Приключения
Белл Т. Воины 951k "Роман" Детектив, Приключения
Белл Т. Перебор: роман Алекса Хоука / 990k "Роман" Детектив, Приключения
Белл Т. Морской Ястреб 759k "Роман" Детектив, Приключения, Фантастика
Белл Т. Драконий огонь 890k "Роман" Детектив, Приключения, Фантастика
Белл Т. Пират Во Времени 824k "Роман" Детектив, Приключения, Фантастика
Белл Т. В самый последний момент 777k "Роман" Детектив, Приключения
Убийца: роман / Тед Белл.
Пролог
Венеция
TПОСЛЕПОЛУДЕННОЕ СОЛНЦЕ КОСО ПРОБИВАЛОСЬ СКВОЗЬ ВЫСОКИЕ окна выходят на Гранд-канал. На бархатных драпировках были шелковистые павлины, и они шевелились на соленом адриатическом бризе. Эти теплые вечерние зефиры заставляли застывшие на солнце пылинки лениво кружиться вверх, к сводчатому позолоченному потолку.
Обнаженный, лежащий поверх парчового покрывала на огромной кровати с балдахином, достопочтенный Саймон Кларксон Стэнфилд перевернулся на другой бок и нетерпеливо затушил сигарету в тяжелой хрустальной пепельнице рядом с кроватью. Он поднял свои проницательные серые глаза к окнам и пристально вгляделся в сцену за ними. Вечное и непрерывное плавание венецианцев никогда не теряло для него своего очарования.
Однако в этот момент вапоретти, водные такси и нагруженные продуктами гондолы, курсирующие мимо дворца Гритти, не были в центре его внимания. Не было и сказочных византийских и барочных палаццо, выстроившихся вдоль противоположной стороны канала и мерцающих в тусклом золотистом свете. Его внимание было приковано к изящной моторной лодке красного дерева, которая как раз сейчас прокладывала себе путь через поток машин. Прекрасная "Рива", казалось, направлялась к плавучему доку "Гритти".
Наконец-то.
Он свесил свои длинные ноги с края кровати и встал, втягивая зачатки своего несчастного живота, отраженного под слишком многими углами в зеркальных панелях между каждым из окон. Ему недавно исполнилось пятьдесят, но он упорно трудился, чтобы оставаться в форме. Слишком много хорошего вина и макарон, подумал он, похлопывая себя по животу. Как, черт возьми, этим местным ромео удавалось оставаться такими худыми? Он скользил по полированному паркету в своих кожаных тапочках, направляясь к большому открытому балкону, когда зазвонил телефон.
"Да?"
"Синьор прего, " сказал консьерж, " вы просили, чтобы вас позвали, субито, в тот момент, когда синьорина прибыла из аэропорта. Такси "Марко Поло" приближается. Уже почти на скамье подсудимых."
"Грацие милле, Лучано", - сказал Стэнфилд. "Да, я могу видеть ее. Отправьте ее наверх, в качестве одолжения".
"За благо, синьор Стэнфилд".
Лучано Пиранделло, бывший мажордом "Гритти", был старым и надежным другом, давно привыкшим к привычкам и эксцентричности американца. Синьор, например, никогда не пользовался входом в отель. Он всегда приходил и уходил через кухню, и он всегда поднимался на служебном лифте в один и тот же номер на втором этаже. Он ел в основном в своих номерах и, за исключением нескольких ночных вылазок в американскую мекку, известную как Harry's Bar, именно там он и останавливался.
Теперь, когда он был такой известной личностью в Италии, визиты синьора в Венецию стали короче и реже. Но пальму первенства Лучано украшали еще более щедрые пожертвования. В конце концов, необходимо было обеспечить конфиденциальность и благоразумие великого человека. Не говоря уже о множестве посещающих нас "друзей", среди которых за эти годы было множество самых красивых женщин мира, некоторые из них были членами королевской семьи, некоторые - кинозвездами, многие из них были неудачно женаты на других мужчинах.
Накинув длинную мантию из темно-синего шелка, Стэнфилд вышел под навес балкона, чтобы посмотреть, как Франческа выходит из самолета. Лучано стоял в своем накрахмаленном белом пиджаке в конце причала, кланяясь и отряхиваясь, протягивая руку синьорине, когда ей удалось ловко сойти на берег без происшествий, несмотря на неспокойную воду и подпрыгивающую реку Рива. Sprezzatura, Франческа назвала это. Искусство превращать сложное в легкое. Она всегда вела себя так, как будто за ней наблюдали, и, конечно, так оно и было.
Не только Стэнфилд наблюдал за происходящим из тени своего балкона, но и все, кто потягивал аперитивы или минеральную воду и жевал закуски на плавучей террасе отеля Gritti, глазели на знаменитое лицо и фигуру экстравагантно красивой светловолосой кинозвезды в желтом льняном костюме.
Лучано, улыбаясь, предложил взять ее единственную сумку, большую пожарную сумку Hermès, которая висела у нее на плече на ремешке, но она отказалась, резко оттолкнув его руку и огрызнувшись на него. Странно, подумал Стэнфилд. Он никогда не видел, чтобы Франческа огрызалась на кого-либо, особенно на Лучано, воплощение благодетельного обаяния. Скверный юмор? Она опоздала на шесть часов. Черт возьми, шести часов сидения на заднице в римском аэропорту Фьюмичино было бы достаточно, чтобы испортить настроение кому угодно.
Стэнфилд наблюдал, как белокурая головка Франчески исчезает за балюстрадой его балкона, и глубоко вздохнул, вдыхая одновременно аромат влажного мрамора в комнате и запах весеннего болота, который доносился с канала. Скоро его комната наполнится ароматом Chanel номер 19. Он знал, что она не осмелится поднять глаза и встретиться с ним взглядом, и он не был разочарован. Он улыбнулся. Он все еще улыбался, думая о заднице Франчески, когда раздался тихий стук в тяжелую деревянную дверь.
"Каро", - сказала она, когда он открыл дверь, чтобы впустить ее. "Мне так жаль, дорогая. Scusa?"
Ответом Стэнфилда было подхватить ее на руки, вдохнуть ее аромат и закружить в вальсе по полу. У окна стояло ведерко для шампанского, полное почти растаявшего льда, два перевернутых бокала и полупустая бутылка "Пол Роджер Уинстон Черчилль". Поставив ее на землю, он достал из ведерка один-единственный бокал и протянул его ей, затем наполнил стакан пенящейся янтарной жидкостью.
Она осушила его одним глотком и протянула стакан за добавкой.
"Хочешь пить, дорогой?" Спросил Стенфилд, снова наполняя ее бокал и наливая себе.
"Это был, как вы это называете, гребаный кошмар".
"Да, un fottuto disastro", - сказал Стэнфилд с улыбкой. "Все это часть очарования свидания, незаконной связи, моя дорогая Франческа. Бесконечные препятствия, которые боги с удовольствием воздвигают между двумя продажными любовниками. Пробки на дорогах, отвратительная погода, подозрительный супруг, капризы итальянских авиалиний - что с тобой вообще случилось? Тебя пригласили на обед."
"Каро, не сердись на меня. Это была не моя вина. Глупый режиссер, Витторио, он не позволял мне покидать съемочную площадку в течение двух часов после обещанного срока. И потом, это была ошибка с дурацкой Alitalia. И тогда-"
"Шшш", - сказал Стэнфилд, приложив палец к ее бесконечно желанным красным губам. Он отодвинул маленький позолоченный стул от окна, сел и сказал: "Повернись. Дай мне взглянуть на твой зад."
Франческа подчинилась и тихо стояла к нему спиной, потягивая третий бокал шампанского. Умирающие лучи света с канала играли с упругим изгибом ее бедер и ложбинкой между ее знаменитых ягодиц.
"Белла, Белла, Белла", - прошептал Стенфилд. Он вылил остатки холодного вина в свой бокал и, не отрывая глаз от женщины, снял телефонную трубку и заказал еще бутылку.
"Каро?" спросила женщина после того, как щелчок в трубке прервал то, что стало несколькими долгими мгновениями тишины.
"Встань на цыпочки", - сказал он и наблюдал, как соблазнительно напряглись ее икроножные мышцы, когда она хихикнула и подчинилась. Он научил ее слову "ходить на цыпочках" вскоре после того, как они встретились, и оно стало одним из ее любимых слов. Она отбросила свои светлые волосы назад, повернула голову и посмотрела на него через плечо своими огромными карими глазами лани. Глаза, которые на серебряном экране превратили людей по всему миру в дрожащие массы беспомощной, онемевшей протоплазмы.
"Мне нужно в туалет", - объявила она. "Как на ипподроме".
"Лошадь", - сказал Стэнфилд, - "Скаковая лошадь". Он улыбнулся и кивнул головой, и Франческа прошла в ванную, закрыв за собой дверь.
"Господи", - сказал себе Стэнфилд. Он поднялся на ноги и вышел на балкон в сгущающиеся сумерки. Он обнаружил, что дышит учащенно, и заставил свое сердцебиение замедлиться. Он увидел эту эмоцию именно такой, какой она была. Незнакомый, да, но все же узнаваемый.
Возможно, он действительно влюбляется в эту.
Фраза из его плебейского года в Аннаполисе всплыла в его голове, когда он смотрел на знакомую, но все еще душераздирающую красоту Гранд-канала в сумерках. Выражение, которое прыщавый кадет из Алабамы использовал, чтобы описать путь личного разорения своего отца-алкоголика.
Мой папа, он был в хот-роуде в аду с опущенным верхом.
Она могла бы разрушить все это, это могло бы, как одно из тех разрушительных землетрясений на Сицилии. Его тридцатилетний брак, его с трудом завоеванное место на мировой политической сцене, его-
"Каро? Прего?"
Колокольня Кампанилы на близлежащей площади Сан-Марко прозвонила семь раз, прежде чем он повернулся и пошел к ней.
Бледно-голубой лунный свет лился через окна. Франческа притворилась спящей, когда ее любовник выскользнул из кровати и направился к тусклому желтому свету ванной. Он оставил дверь слегка приоткрытой, и она наблюдала, как он выполняет свои обычные ритуалы. Сначала он почистил зубы. Затем он провел двумя армейскими щетками по своим серебристым волосам, пока они не зачесались назад идеально подобранными волнами с его высокого лба. Она любовалась его обнаженной спиной и бугрящимися мышцами на плечах, когда он наклонился вперед, чтобы осмотреть свои зубы в зеркале.
Затем он мягко закрыл дверь. Она не могла видеть его, но она точно знала, что он делал. Он поднимал сиденье, чтобы помочиться, а затем опускал его обратно. Затем он брал полотенце для рук и мылся, там, внизу. Его серые брюки, белая шелковая рубашка и кашемировый блейзер висели на обратной стороне двери. Дотянувшись до них, он-
Все это запросто заняло бы пять минут. Более чем достаточно времени, чтобы сделать то, что она должна была сделать.
Она намеренно оставила свою сумку на полу со своей стороны кровати, затолкав ее туда ногой, пока он впускал официанта, обслуживающего номера. Она перевернулась на живот и потянулась к нему, раздвигая завязки. Она запустила руку в сумку, запустив два пальца в маленький внутренний мешочек. Она нашла крошечный диск и вытащила его. Затем она снова задвинула тяжелую сумку тыльной стороной ладони под кровать, чтобы он не наступил на нее, когда, по своему обыкновению, он наклонился, чтобы поцеловать ее, прежде чем выскользнуть за своим традиционным стаканчиком на ночь.
Она перекатилась на его сторону кровати и потянулась за бумажником из крокодиловой кожи на прикроватном столике. Она поднесла его к лицу, открыла и слегка провела указательным пальцем по золотым буквам с монограммой S.C.S. Затем она осторожно положила зашифрованный микротонкий диск в один из неиспользуемых кармашков с левой стороны, напротив кредитных карточек и толстой пачки лир с правой. Тонкий диск был сделан из гибкого материала. Шансы на то, что он обнаружит это, были равны нулю. Она положила бумажник обратно на прикроватный столик, точно так, как он его оставил, затем перевернулась на спину.
Мягкий луч желтого света расширился на потолке, когда дверь ванной открылась, и Саймон тихо обошел изножье кровати. Закрыв глаза, ее грудь ритмично вздымалась и опускалась, Франческа слушала, как Стэнфилд рассовывает портсигар, бумажник и немного мелочи по карманам красивого черного кашемирового блейзера, который она купила для него во Флоренции.
Он обошел кровать с ее стороны и молча постоял мгновение, прежде чем наклонился, чтобы поцеловать ее в лоб.
"Просто зашел к Гарри выпить стаканчик на ночь, дорогой. Я не задержусь надолго, я обещаю. Раз и готово ".
"Я люблю", - сонно прошептала Франческа. "Это для тебя, Каро", - сказала она, протягивая ему маленький бутон красной розы, который она сорвала из вазы на прикроватном столике. "Для твоего лацкана, потому что ты не одинок в измерениях, чтобы ты не забыл меня".
"Я тоже люблю", - сказал он и, вставив стебель розы в петлицу на лацкане своего пиджака и откинув прядь ее волос со лба, отошел от нее. "Ciao."
"Риторно-я, каро мио", - сказала она.
Мгновение спустя дверь спальни тихо закрылась за ним, и Франческа прошептала в темноте. "Арривидерчи, каро".
Стэнфилд спустился на служебном лифте на первый этаж, повернул направо и прошел по короткому коридору, который вел на кухню. Иль факкино, древний портье по имени Паоло, дремал, прислонив свой стул к кафельной стене. Стэнфилд положил украшенный кисточкой ключ от своего номера на сложенную газету на коленях старика.
"Привет, Паоло", - прошептал он.
"Con piacere. Доброго пути, синьор, - сказал он, когда Стэнфилд проходил мимо. Он проходил через эту процедуру так часто, что теперь говорит это во сне, подумал Стэнфилд.
Выйдя через служебную дверь кухни на пустую Кампо Санта Мария дельДжильо, довольная улыбка заиграла на лице Стэнфилда. Это было его любимое время ночи. Вокруг было очень мало людей, зачарованный город теперь приобрел множество оттенков молочно-голубого и белого. Он пошел через площадь, недавние воспоминания о Франческе все еще цвели в его голове, как оранжерейные цветы, ее роскошный аромат все еще оставался на его пальцах.
ДА. Ее кожа цвета слоновой кости, белее в тех местах, где просвечивали самые тонкие сочленения суставов; и ее лилейные пальцы, которые все еще танцевали на его теле под какое-то мистическое воспоминание о музыке.
А теперь маленькое совершенство - тихая прогулка к Гарри, чтобы выпить крепкого виски, подходящую сигару, "Ромео и Джульету" и немного поразмышлять о своей невероятной удаче. Он всегда наслаждался богатством, родился с ним. Но он правильно разыграл свои карты, и теперь он достиг точки, когда пришло время увидеть, что такое серьезная власть. Теперь он знал. Чистокровный скакун, копающий газон у стартовых ворот.
И он уходит! мысленно позвал диктора, и это действительно был он.
Он повернул направо на Калле дель Пьован, затем пересек небольшой мост через Рио-дель-Альберо. До "Гарри" было всего четверть мили, но извилистые узкие улочки сделали это-
Иисус Христос.
Что за чертовщина?
Позади него раздался странный, пронзительный щебечущий звук. Он обернулся и посмотрел через плечо и буквально не мог поверить своим глазам. Что-то, он не мог представить, что, летело прямо на него! Крошечный красный глаз моргал, моргал быстрее, когда что-то быстро приближалось к нему, и он понял, что если он просто будет стоять там, это, что, ударит его? Сбить его с ног? Взорвать его? Мгновенно покрывшись испариной, он повернулся и побежал как сумасшедший.
Безумие. Саймон Стэнфилд больше не выходил на вечернюю прогулку, теперь он спасал свою жизнь.
Чувствуя прилив адреналина, он помчался по улице Ларга XXII Марза, уворачиваясь от прохожих, пролетая мимо затемненных магазинов, направляясь к площади Сан-Марко, где, возможно, он мог бы просто избавиться от этого видения. Тихая выпивка у Гарри просто подождет. Он как-нибудь избавится от этого, и какую историю ему придется рассказать Марио, когда он доберется туда! Никто бы в это не поверил. Черт возьми, он сам все еще не мог в это поверить.
Стэнфилд был человеком, который мог позаботиться о себе сам. В пятьдесят лет он был в безупречной физической форме. Но эта штука соответствовала каждому его движению, никогда не теряя и не набирая обороты, просто мчась за ним от поворота к повороту. Он промчался по другому крошечному арочному мосту и свернул налево, на Кампо Сан-Мойзе. Несколько человек, мимо которых он проходил, остановились и уставились ему вслед, открыв рты. Щебечущая, мигающая штука, несущаяся за бегущим человеком, была настолько абсурдной, что заставляла людей в замешательстве качать головами. Это должно было быть сценой из фильма. Но где были камеры и съемочная группа? Кто был звездой?
"Aiuto! Ауто!" - закричал на них мужчина, теперь взывая о помощи, вызывая полицию. "Chiamate una polizia! Subito! Subito!"
На площади Сан-Марко всегда ошивалось несколько карабинеров, лихорадочно размышлял Стэнфилд. Ему просто нужно было бы найти кого-нибудь, кто снял бы с него эту чертову штуку. Но что они могли сделать? Пристрелить его? Он начал запыхаться, понял он, оглядываясь через плечо на этот ужасный сверкающий красный глаз, когда вбегал на почти пустую площадь. Вокруг было очень мало людей, и никто за столиками отдаленных кафе, выстроившихся вдоль площади, не обратил особого внимания на кричащего мужчину, поскольку они не могли видеть, что за ним никто не гонится. Пьяница. Сумасшедший.
Что, черт возьми, мне делать? Саймон Стэнфилд лихорадочно соображал. У меня быстро заканчивается бензин. И варианты. Перед ним замаячили знакомые очертания базилики Святого Марка и Дворца дожей. Дальше бежать не могу. Некуда бежать, детка, негде спрятаться. Его единственной надеждой было, что проклятая штука еще не закрыла брешь. Если бы это предназначалось для того, чтобы убрать его, конечно, это могло бы легко уже произойти.
Может быть, это был просто действительно ужасный кошмар. Или этот маленький летающий ужас был чьей-то невероятно продуманной идеей розыгрыша. Или, может быть, он приобрел свою личную умную бомбу. У него заканчивался не только бензин, но и идеи. А потом у него был хороший шанс.
Он повернул направо и направился прямо к высокой башне Кампанилы, резко свернул прямо на пьяцетту, ведущую к каналу. Разминая колени, Стэнфилд прошел сквозь колонны Сан-Марко и Сан-Теодоро и продолжил движение. Теперь существо приближалось, становилось громче, и щебетание слилось в единую пронзительную ноту. Он не мог этого видеть, но догадался, что красный глаз тоже больше не мигает.
Большой канал был примерно в двадцати ярдах от нас.
У него может получиться.
Он опустил голову и рванулся вперед, совсем как в старые добрые времена, разъяренный защитник "флотских", направляющийся в конечную зону, без защитников, ничто не стояло между ним и глори. Он достиг края, наполнил легкие воздухом и, нырнув, полетел в Гранд-канал.
Он прокладывал себе путь сквозь холодную мутную воду, а затем остановился, на мгновение завис, барахтаясь в воде. Он открыл глаза и посмотрел вверх. Он не мог в это поверить.
Маленький красноглазый ублюдок тоже остановился.
Оно парило прямо над ним, светящийся красный овал, сжимающийся и расширяющийся на волнистой поверхности воды.
Попался, подумал Стэнфилд, облегчение затопило его вместе с осознанием того, что ему наконец удалось перехитрить эту чертову тварь. Именно тогда он увидел, как красный глаз пронесся над поверхностью, а затем устремился вниз сквозь тени к нему, становясь все больше и больше, пока не уничтожил все.
Мало кто на самом деле был свидетелем странной смерти Саймона Кларксона Стэнфилда, а те, кто это сделал, делали это слишком издалека, чтобы быть в состоянии точно сказать, что они видели.
Несколько гондольеров перевозили группу ночных гуляк с позднего ужина в отеле Cipriani обратно в Danieli. Поющие и смеющиеся, немногие даже слышали приглушенный взрыв в темных водах недалеко от самой знаменитой площади Венеции. Один бдительный гондольер, Джованни Кавалли, не только услышал это, но и увидел, как вода превратилась в пенистый розоватый гриб примерно в пятидесяти ярдах от его гондолы.
Но Джованни, проезжая мимо на шесте, во весь голос исполнял "Санта Лючию"; его клиенты были в восторге, а гондольер не сделал ни малейшего движения, чтобы подойти к шесту и взглянуть поближе. Что бы он ни увидел, это выглядело настолько неприятно, что, несомненно, подорвало благородство духа американцев и, возможно, заодно набило их карманы. Несколько минут спустя, когда его гондола остановилась у причала отеля Danieli, он завершил соло своим знаменитым тремоло obbligato, низко поклонившись под бурные аплодисменты и низко взмахнув перед собой соломенной шляпой, как матадор.
Ранним утром следующего дня на Кампо Сан-Барнаба гондольер Джованни Кавалли и его мать осматривали спелые помидоры на овощной барже, пришвартованной вдоль дамбы площади. Джованни заметил, как владелец, его друг Марко, завернул несколько только что купленных фаджолини на первую полосу сегодняшнего Il Giornale и передал их пожилой женщине.
"Scusi", - сказал Джованни, забирая у испуганной женщины пучок зеленых бобов и разворачивая его. Он высыпал ее тщательно отобранные овощи, только что взвешенные и оплаченные, обратно на груду фаджиолини.
"Ma che diavolo vuole?" - взвизгнула женщина, спрашивая его, какого дьявола ему нужно, когда он повернулся к ней спиной и разложил первую страницу на прекрасных овощах Марко. Там была фотография очень красивого седовласого мужчины с огромным заголовком, который кричал: Убийство на площади Сан-Марко!
"Momento, eh?" Джованни сказал разъяренной женщине: "Scusi, scusi". Не обращая внимания на размахивающие кулаки женщины, которые ощущались как маленькие птички, слепо бьющиеся о его спину, Джованни впитывал каждое слово. Прошлой ночью на площади действительно произошло самое странное убийство. Американец погиб при самых любопытных обстоятельствах. Свидетели сказали, что явно невменяемый мужчина нырнул в Гранд-канал и просто взорвался. Полиция изначально была убеждена, что мужчина был террористом, носящим пояс с бомбой, который каким-то образом сошел с ума. Позже, когда они узнали личность жертвы, ударная волна прокатилась по всей Италии и по длинным коридорам власти в Вашингтоне, округ Колумбия. Убитым человеком был Саймон Кларксон Стэнфилд.
Недавно назначенный американский посол в Италии.
Глава первая
Котсуолдс
TУ НЕГО, БОГИ, НИКОГДА БЫ НЕ ХВАТИЛО НАГЛОСТИ ПРОЛИТЬ ДОЖДЬ На ЕГО Свадьба. Или, так сказал себе коммандер Александр Хоук. Прогноз погоды BBC для региона Котсуолдс в Англии предусматривал небольшой дождь с вечера субботы по воскресенье. Но Хоук, стоя на ступенях церкви Святого Иоанна, греясь на майском солнышке, знал лучше.
Лучший человек Хоука, Эмброуз Конгрив, также решил, что сегодняшний день, воскресенье, будет идеальным днем. Простая дедукция, действительно, заключил детектив. Половина людей сказала бы, что было слишком жарко, в то время как другая половина сказала бы, что было слишком холодно. Следовательно, идеально. Тем не менее, он захватил с собой большой зонт.
"На небе ни облачка, констебль", - отметил Хоук, его холодные, проницательные голубые глаза остановились на Конгриве. "Я говорил тебе, что нам не понадобится этот чертов зонтик".
Хоук стоял неподвижно в своей церемониальной форме Королевского флота, высокий и стройный, как копье. Декоративный меч маршала Нея, подарок его покойного деда, теперь отполированный до блеска, висел у него на бедре. Его непослушные волосы, черные как смоль и вьющиеся, были зачесаны назад с высокого лба, каждая прядь на месте.
Если жених выглядел слишком хорошо, чтобы быть правдой, Эмброуз Конгрив заверил бы вас, что это действительно так.
Настроение Хоука было нехарактерно колючим все утро. В его голосе чувствовалась определенная напряженность, и, если бы Эмброуз был предельно честен, он был бы довольно резким. Коротко. Нетерпеливый.
Где, гадал Конгрив, был добродушный, беззаботный холостяк, пресыщенный юноша былых времен? Все утро шафер обходил этого жениха-сказочника стороной.
Испустив один из своих самых плохо замаскированных вздохов, Эмброуз с надеждой посмотрел в теперь уже безоблачное небо. Не то чтобы Эмброуз на самом деле желал дождя в этот сияющий день свадьбы. Просто он так презирал, по-настоящему ненавидел ошибаться. "Ах. Ты никогда не знаешь наверняка, не так ли?" - сказал он своему молодому другу.
"Да, ты знаешь", - сказал Хоук, "Иногда ты действительно знаешь, констебль. Осмелюсь предположить, кольцо у тебя?"
"Если только он таинственным образом не телепортировался из кармана моего жилета в параллельную вселенную за пять минут, прошедших с момента вашего последнего запроса, да, я полагаю, он все еще там".
"Очень смешно. Ты должен бесконечно развлекать себя. И почему мы так чертовски рано? Все это баловство. Даже викарий еще не пришел."
Сотрудник Скотланд-Ярда прищурился на своего друга и, после секундного колебания, достал из-под своего утреннего пиджака маленькую серебряную фляжку "Шутер". Он отвинтил крышку и предложил бутыль жениху, который явно нуждался в подкреплении.
В то утро, поднявшись рано, жизнерадостный Конгрив позавтракал в одиночестве в буфетной дворецкого, а затем поспешил в сады Хоуксмур рисовать. Было восхитительно сидеть там, у прозрачного ручья. Сирень была в бутонах, и не по сезону поздний снегопад почти растаял. Легкая дымка весенней зелени в верхушках деревьев недавно затвердела. Рядом со старой каменной стеной, извивающейся через фруктовый сад, изобилие нарциссов, густых, как сорняки.
Он сидел за своим мольбертом, работая над тем, что, по его мнению, было одной из его лучших акварельных работ на сегодняшний день, когда воспоминание о более раннем замечании Хоука ужалило его, как пчела. Хоук сделал замечание пожилому слуге Пелхэму, но Эмброуз, задержавшийся у полуоткрытой голландской двери, ведущей в сад, услышал.
Я думаю, картины Эмброуза далеко не так плохи, как кажутся, ты согласен, Пелхэм?
Конечно, Хоук, его самый старый и дорогой друг, хотел, чтобы эта насмешка была остроумной и забавной, но, тем не менее, именно тогда одинокая капля дождя упала на его фотографию и прервала его размышления.
Он поднял глаза. На западе собиралась солидная куча тяжелых фиолетовых облаков. Больше всего дождей сегодня, чем когда-либо? Ах, ну, он вздохнул. Эффект жирной капли дождя на его фотографии был не совсем неприятным. Немного дерзил, подумал он, и решил, что картина, наконец, закончена. Этот этюд с лилиями должен был стать его подарком невесте. Название, хотя и очевидное для некоторых, имело для художника определенный поэтический оттенок. Он назвал это Свадебными лилиями.
Собирая свой складной табурет, бумаги, краски, горшки и кисти, он снова посмотрел на пурпурные облака. Шафер тут же решил, что, хотя зонтик может пригодиться, а может и нет, в день свадьбы Александра Хоука, фляжка с бренди была просто необходима. По его опыту, конюхам традиционно требовались наручи, когда приближался час.
Хоук сделал быстрый глоток.
Когда Эмброуз снова закрыл фляжку и сунул ее обратно в свой черный вырез, не взяв наруч для себя, Хоук бросил на него удивленный взгляд.
"Даже не присоединившись к жениху в брачном контракте?" - Потребовал Хоук у своего спутника. "Во что, черт возьми, катится мир?"
"Я не могу пить, я на дежурстве", - сказал Конгрив, внезапно занявшись своей трубкой-калебасом, набивая в чашку немного ирландской смеси Петерсона. "Извини, но это так".
"Долг? Не в каком-либо официальном смысле."
"Нет, просто здравый смысл. Я несу ответственность за то, чтобы привести тебя к алтарю, дорогой мальчик, и я полностью намерен должным образом выполнять свои обязанности."
Эмброуз Конгрив пытался казаться суровым. К его огорчению на всю жизнь, добиться такого выражения никогда не было легко. У него были ярко-голубые глаза здорового ребенка на проницательном, но, кто-то мог бы сказать, чувствительном лице. Цвет его лица, даже в пятьдесят, сохранял постоянную розоватую пигментацию человека, у которого когда-то на носу были слегка разбросаны веснушки.
Несмотря на все это, он всю жизнь был полицейским, который чрезвычайно серьезно относился к своим обязанностям.
Достигнув высшей ступени в столичной полиции, он сделал блестящую карьеру в Новом Скотленд-Ярде, уйдя в отставку четырьмя годами ранее с поста начальника отдела уголовных расследований. Но нынешний комиссар Скотленд-Ярда сэр Джон Стивенс, неспособный занять место Конгрива в CID, все еще время от времени прибегал к его услугам. Сэр Джон был даже настолько любезен, что позволил ему сохранить за собой небольшой офис в старом здании Специального отделения на Уайтхолл-стрит. Однако в этом случае Конгрив провел очень мало времени в той холодной, сырой камере.
Многочисленные разъезды по миру с беспокойным женихом, который сейчас стоит рядом с ним на ступенях церкви, милосердно удерживали знаменитого криминалиста подальше от его скромного офиса и по горячим следам различных злодеев и негодяев в течение последних пяти лет или около того. Их последнее приключение было довольно бурным делом с участием нескольких довольно сомнительных кубинских военных на Карибах.
И вот, этим ясным майским утром, на ступенях этой маленькой "часовни непринужденности" в живописной, но, к сожалению, названной деревней Аппер-Слотер, жених производил первоклассное впечатление ягненка, направляющегося на заклание. Ледяные голубые глаза Хоука, обычно неукротимые, наконец-то оторвались от изучения жаворонка, поющего в соседнем кусте лавра, и с беспокойством остановились на ошеломленном лице Конгрива. Взгляд Хоука, как часто отмечал Конгрив, имел вес.