знаю, что что-то не так, в тот момент, когда я вижу мертвую девушку, стоящую в
Ресторанный дворик Wintergarden.
Она не должна быть здесь. Или я не должен. Но никто другой этим не занимается.
Я бы почувствовал их, если бы они были. Мой телефон вряд ли поможет. С четвертого номера нет звонков
, и это вызывает серьезное беспокойство. Я должен был предупредить
об этом: пропущенный звонок, текстовое сообщение или новое расписание. Но там ничего нет.
Даже Мешалка была бы менее необычной, чем та, что у меня перед глазами.
Господи, все, что я хочу, это мой кофе и бургер.
Затем наши взгляды встречаются, и я больше не голоден.
Между нами толпится целый фудкорт с покупателями, но из
этот мгновенный зрительный контакт, это только я и она, и это неопределимое
что-то. Немного дежавю. Немного молнии. Ее глаза впиваются в мои, и
нежный, насмешливый изгиб ее губ великолепен; это ударяет меня в
грудь.
Этого не должно быть. Мертвые не ищут вас, если только никто
(или ничто) не работает над их делом: а этого просто не происходит. Не в эти
дни. И уж точно не в самом сердце центрального делового района Брисбена.
Она не должна быть здесь.
Это не мое выступление. Это совершенно определенно добром не закончится. Эта девушка -
мертв; наши отношения должны быть строго профессиональными.
У нее серьезный стиль.
Я не уверен, что могу точно определить, что это такое, но это есть, и это уникально.
Мертвые проецируют образ самих себя, обычно в чем-то
удобном, например, в спортивном костюме или джинсах и рубашке. Но эта девушка, ее волосы
длиной до плеч с неровной стрижкой, одета в черную блузку с длинными рукавами и
юбку, тоже черную. Ее ноги обуты в черные чулки. Она увлекается серебряными
украшениями, и я предполагаю, что это ироничные броши с изображением персонажей Диснея. Да,
серьезный стиль и сильная самооценка.
И ее глаза.
О, ее глаза. Они замечательные, зеленые, но с серыми крапинками. И
эти глаза широко раскрыты, потому что она мертва - недавно мертва - и я не думаю,
что она еще не смирилась с этим. Требуется некоторое время: иногда это занимает много
времени.
Я вытаскиваю из ушей бледные вкладыши, издавая слабый всплеск "Лондон
Призыв" в воздух вокруг меня.
Мертвая девушка, ее кожа светится голубоватой бледностью, подходит ко мне,
и толпа между нами быстро и бессознательно расступается. Возможно, они не
способны видеть ее, но они могут чувствовать ее, даже если этому не хватает интенсивности моего собственного
опыта. Электричество пробегает по моему позвоночнику - и что-то еще,
что-то мрачное и надвигающееся, как предчувствие.
Теперь она так близко, что я мог бы прикоснуться к ней. Мое сердце ускоряется, даже
прежде, чем она открывает рот, который я уже решил, нелепо,
невозможно, что я хочу поцеловать. Я не могу решить, означает ли это
, что я чрезвычайно поверхностен или дальновиден. Я не знаю, о чем я думаю
потому что это такая незнакомая территория: сплошные здешние драконы и все такое прочее.
Она моргает, как моргает мертвец, смотрит на меня так, как будто я какая-то
головоломка, которую нужно разгадать. Неужели она не понимает, что все наоборот? Она
снова моргает и шепчет мне на ухо: "Беги".
И тут кто-то начинает стрелять в меня.
Не то, чего я ожидал.
Пули врезаются в ближайшие столы с мраморными столешницами. Один. Два. Три.
Осколки камня впиваются мне в щеку.
Ресторанный дворик наполняется отчаянным движением. Люди кричат, бросаясь
на землю, пытаясь найти укрытие. Но не я. Она сказала "беги",
и я бегу: зигзагами и зигзагами. Наклонился, потому что я высокий, запросто на голову
выше большинства присутствующих здесь людей, и гораздо больше сейчас, когда
большинство лежит на полу. Стрелок охотится за мной; что ж, вот как я
это воспринимаю. Лежачее положение только сделает их неподвижной мишенью.
Сейчас я в хорошей форме. Я убегаю, и пистолет у тебя за спиной придает тебе
хорошего напора. Черт, я бегу, преодолевая столы с препятствиями, мои длинные ноги
сшибают разлетающиеся ланчи, мои руки липкие от чьей-то пролитой кока-колы.
Мертвая девушка держится так же легко, как и мертвые люди: скользит
, как капля воды по раскаленной плите.
Мы выходим из ресторанного дворика и идем по Элизабет-стрит. На открытом месте,
мимо с грохотом проезжают машины, солнце Брисбена ярко светит над головой. Мертвые
девушка все еще здесь, со мной, бросает взгляды через плечо. Там, где на нее падает
свет, она почти прозрачна. Солнечный свет и тень продолжают обнаруживать
и скрывать наугад; рука, край скулы, изгиб
икры.
Выстрелы, доносящиеся изнутри, не потревожили ничью
сознание здесь, снаружи.
Перестрелки - не совсем обычное событие в Брисбене. Они случаются,
но недостаточно часто, чтобы люди реагировали так, как вы могли бы ожидать. Все, что они
подозревают, это то, что кому-то нужно чаще обслуживать их машину, и что
есть долговязый бородатый парень, возможно, куда-то опаздывающий, его куртка скомкана
в кулаке, бегущий как сумасшедший по Элизабет-стрит. Я поворачиваю налево на
Эдварда, ближайшую пересекающуюся улицу, а затем снова налево, в
забитое пешеходами пространство торгового центра Queen Street.
Я замедляю шаг на переполненном проходе, тяжело дыша и двигаясь вместе с
потоком людей; стараясь казаться непринужденной. Я понимаю, что мой телефон
звонит. Я смотрю на это на расстоянии вытянутой руки, как обезьяна, держащая кость в
2001: Космическая одиссея. Все, что у меня есть на экране, - это пропущенный вызов и
Личный номер. Вероятно, кто-то из местного магазина DVD звонит, чтобы сообщить
мне, что у меня просрочен прокат, что, если подумать, я и делаю - я всегда делаю.
"Ты - мишень", - говорит мертвая девушка.
"Ни хрена себе!" Я думаю о просроченных DVD-дисках, и это безумие. I"m
думать о том, чтобы поцеловать ее, что еще более безумно и невозможно. Я
уже давно никого не целовала. Если бы я курил, сейчас было бы самое время закурить,
посмотреть вдаль и сказать что-нибудь вроде: "Я видел неприятности, но
в Зимнем саду, во вторник, в обеденное время, давай!" Но если бы я курил
, я бы еще больше запыхался и вместо этого задыхался от вопросов, и
есть некоторые (ну, большинство) виды крутизны, с которыми я просто не могу справиться.
Поэтому я ничего не говорю. Я вытираю липкие от кокаина руки о галстук,
восхищаясь всей этой ерундой, которую она вытворяет, я не говорю то, что хочу
, и чувствую себя чертовски
виноватым из-за этого, потому что она мертва, а я веду себя так не профессионально. По крайней мере, больше никто не пострадал в ресторанном дворике: иначе я бы это почувствовал
. Все не настолько не в порядке. Звук сирен нарастает на
отдаленных улицах. Я слышу их даже сквозь свое бешено колотящееся сердце.
"Это так тяжело". Ее лицо - это картина разочарования. "Я не представлял,
что это будет так тяжело. Тебе многое нужно..." Она мигает, как будто ее сигнал
разрядился, и это плохой знак: кто знает, где она может оказаться. "Если бы ты
мог войти -"
Я тянусь к ней. Глупо, да, но я хочу утешить ее. Она выглядит
такой обиженной. Но она отстраняется, как будто знает, что произойдет, если я
прикоснусь к ней. Она не должна была так себя вести. Она мертва; ей должно быть все равно.
Если уж на то пошло, она должна хотеть обратного. Она снова мерцает, набухает и
сжимается, становится снежной. Что бы от нее здесь ни осталось, оно разрушается.
Я делаю шаг к ней. "Остановись", - кричу я. "Мне нужно..."
Нужно? Я точно не знаю, что мне нужно. Но это не имеет значения
потому что она ушла, а я кричу ни на что. И я не выставлял ее напоказ.
Она просто ушла.
OceanofPDF.com
2
T
это не так, как должно было произойти. Непрофессионально. Так непрофессионально.
Предполагается, что я должен быть тем, кто контролирует ситуацию. В конце концов, я Психопомпа:
Помпа. Смерть - это мое дело, она была в моей семье добрых пару
сотен лет. Без меня и других сотрудников "Мортмакс Индастриз"
мир был бы переполнен душами, и даже хуже. Как говорит папа, помпезность - это
глагол и существительное. Пышность украшает мертвых, мы притягиваем их через себя в
Подземный мир и к Единому Дереву. И мы останавливаем Мешалки, те штуки, которые так
отчаянно желают пойти другим путем. Каждый день я делаю это - ну,
пять дней в неделю. Это способ заработка, и притом довольно прибыльный.
Я хорош в том, что я делаю. Хотя эта девушка заставляет меня задуматься.
Я провожу рукой через то место, где несколько мгновений назад она стояла.
Ничего. Вообще ничего. Отсутствие остаточной электрической силы. Моя кожа не покалывает.
У меня не пересыхает во рту. С таким же успехом она могла бы никогда там не быть.
У меня покалывает затылок. Я быстро делаю круг.
Никого не вижу, но откуда-то на меня смотрят. Кто такой
наблюдаешь за мной?
Затем ощущение внезапно проходит, отдаленное царапающее давление
ослабевает, и я уверен (ну, почти уверен), что я один - если не считать
обычной брисбенской толпы, проталкивающейся мимо меня через торговый центр. Раньше, когда здесь стояла
мертвая девушка, они сделали бы все, чтобы держаться подальше от нее
и от меня. Теперь я просто надоедливый идиот, перекрывающий пешеходный поток.
Я нахожу какое-нибудь укрытие: маленькую нишу между двумя магазинами, где я вне
поля зрения почти всех.
Я сажусь за телефон и набираю прямой номер папы в Mortmax. Может быть, мне
следует позвонить Морриган или мистеру Ди (хотя ходят слухи, что региональный
менеджер уехал на рыбалку), но сначала мне нужно поговорить с папой. Мне нужно разобраться с этим
у себя в голове.
Я мог бы прогуляться до номера четыре, офисного помещения Mortmax в
Брисбене. Это на Джордж-стрит, в четырех кварталах от того места, где я стою, но
я чувствую себя слишком незащищенной и, кроме того, я, вероятно, столкнусь с Дереком. В то время как
часть меня, дрожащая от адреналина, жаждет драки, остальная жаждет
ответов. У меня больше шансов получить их, если я буду держаться подальше. Дерек был в отвратительном
настроении, и мне нужно разобраться с ним, прежде чем я смогу увидеть кого-нибудь еще. Дерек
руководит офисом эффективно и с вниманием к деталям, и я ему совсем не нравлюсь
. Судя по тому, что я чувствую, это закончится только резкими словами. А,
рабочая политика. Кроме того, у меня есть выходной на вторую половину дня и завтрашний день. Первое правило
этого концерта таково: если вы не хотите дополнительных часов, не высовывайтесь. Я
освоил это до такой степени, что это стало почти второй натурой.
Линия отца, должно быть, занята, потому что он не берет трубку. Кто - то другой
хотя и делает. Похоже, я все-таки могу ввязаться в драку.
"Да", - говорит Дерек. С таким тоном вы могли бы охладить пиво.
"Это Стивен де Селби". Я не могу скрыть усмешку в своем голосе. Сейчас это не
самое время связываться со мной, даже если ты помощник Морриган и,
технически, мой непосредственный начальник.
"Я знаю, кто это".
"Мне нужно поговорить с папой".
Наступает пара мгновений неловкого молчания, затем несколько
Еще. "Я удивлен, что мы не включили тебя в список".
"Я только что вернулся с похорон. Логан-Сити. На сегодня я закончил.
Дерек прищелкивает языком. "Ты хоть представляешь, насколько мы заняты?"
Абсолютно, иначе я бы разговаривала с папой. Я жду некоторое время: пусть наступит тишина
потянись. Он не единственный, кто может играть в это. "Нет", - говорю я наконец,
когда даже я начинаю чувствовать себя неловко. "Не хотели бы вы обсудить это
со мной? Я нахожусь в городе. Как насчет того, чтобы выпить кофе?" Я борюсь с желанием
спросить его, во что он одет.
Дерек вздыхает, не утруждает себя ответом и переносит меня в папин
телефон.
"Стив", - говорит папа, и его голос звучит немного измученно. Так что, может быть, Дерек
я надевал это не просто ради себя.
"Папа, ну, а..." Я колеблюсь, затем соглашаюсь с очевидным. "Я только что был
в кого стреляли".
"Что? О, Боже. Ты уверен, что это не была авария в машине?" он спрашивает
в некоторой степени с надеждой.
"Папа ... Машины обычно выпускают ответные пули в еду Wintergarden
суд?"
"Это был ты?" Теперь в его голосе слышится беспокойство. "Я думал, ты был в
Логан".
"Да, так и было. Я зашел пообедать, и кто-то начал стрелять".
"Ты в порядке?"
"Кровотечения нет, если ты это имеешь в виду".
"Хорошо".
"Папа, я бы не разговаривал с тобой, если бы кое-кто меня не предупредил.
Кто-то не живой."
"Вот этого не должно быть", - говорит он. Его голос звучит почти оскорбленно. "В расписании
нет игроков". Он стучит по клавиатуре. Мне пришлось бы
немного подождать. "Даже принимая во внимание переменные, нет никаких шансов, что Пышность
потребуется в Зимнем саду до следующего месяца: пожилой джентльмен, сердечный
приступ. Там вообще не должно быть никакой активности".
Я стискиваю челюсти. "Так и было, папа. Я ничего не выдумываю. Я был там.
И нет, я не пил ".
Я рассказываю ему о мертвой девушке и удивляюсь, насколько яркими являются детали
. Я и не подозревал, что сохранил их. Остальное размыто,
из-за всей этой стрельбы и бега, но я так ясно вижу ее лицо и
эти глаза.
"Кем она была?"
"Я не знаю. Она выглядела знакомой: не оставалась рядом достаточно долго, чтобы
меня спросить у нее о чем угодно. Но, папа, я не выставлял ее напоказ. Она просто исчезла."
"Пустая затея, да? Я разберусь с этим, поговорю с Морриган за тебя".
"Я был бы признателен за это. Может быть, я просто оказался не в том месте не в то
время, но это не похоже на то. Она пыталась спасти меня, а
когда мертвые вообще пытались заботиться о Помпах?"
Папа посмеивается над этим. Нет ничего более эгоцентричного, чем мертвый
человек. Говоря о вовлеченности в себя... "Дерек говорит, ты занят".
"У нас возникли проблемы с нашей телефонной линией. Еще одно из
"улучшений" Морриган, - говорит папа, я слышу кавычки вокруг
улучшений. "Хотя... похоже, это находится в процессе исправления.
Он делает паузу. "Я думаю, что именно это и происходит, здесь полдюжины людей
вытаскивают проводку из стены". Я слышу их на заднем плане,
скулят дрели; слышен даже легкий стук молотка. "О, и еще в декабре состоится Спор о смерти
. Два месяца, пока все не сойдет с ума и город не
битком набитый региональными менеджерами. Подумай об этом, здесь весь Оркус, все
тринадцать фирм." Он стонет. "Не говоря уже о чертовых Мешалках. Они продолжают
становиться все хуже. Паре сотрудников потребовалось наложить швы."
Я потираю покрытую шрамами поверхность ладони свободной руки. Cicatrix City, как
мы это называем, профессиональная опасность, связанная с остановкой мешалок, но наименьшая из них,
когда дело касалось мешалок. Крови Помпы достаточно, чтобы изгнать Мешалку
из только что умершего тела, но кровь должна быть свежей. Морриган
изучает способы обойти это, но пока ничего не придумала. Папа
называет это пустой тратой времени. Я, например, был бы счастлив, если бы мне не приходилось вскрывать
свою ладонь каждый раз, когда труп с треском проваливался в небытие.
Переполох - это всегда плохо. Тревожный, опасный и кровавый. Мешалки,
по сути, делают то же самое, что и Помпы, но без осмотрительности: они жаждут
забрать живых и мертвых. Они презирают жизнь, они высасывают ее, как
сливные отверстия в Подземный мир, и они совсем не любят меня и моих близких.
Да, они ненавидят нас.
"Ну, я не видел и не ощущал ничего подобного в Логане. Просто тело, и много
люди в трауре".
"Хм, тебе повезло. У твоей матери было двое." Папа вздыхает. "И вот я
я застрял в офисе".
Я делаю мысленную пометку позвонить маме. "Значит, Дерек не врал".
"Ты должен перестать нести Дереку столько дерьма, Стив. Он будет Анку
однажды Морриган не будет рядом вечно ".
"Мне не нравится этот парень, и ты не можешь сказать мне, что это чувство не
взаимно."
"Стивен, он твой босс. Постарайся не злить его слишком сильно, - говорит папа,
и по тону его голоса я понимаю, что мы вот-вот скатимся к тому же старому
спору. Позвольте мне перечислить способы: Мое отсутствие амбиций. Как я могла бы получить
работу Дерека, если бы мне действительно было не все равно. Что во мне больше Паршивой Овцы, чем
действительно полезно для Помпы. Что Робин бросила меня три года назад. Ну, я не
хочу идти туда сегодня.
"Хорошо", - говорю я. "Если бы вы могли просто объяснить, почему девушка была там и,
возможно, кто она была. Она понимала этот процесс, папа. Она не позволила бы мне
выставлять ее напоказ." На том конце провода воцаряется тишина. "Ты сделаешь это, а я
попытаюсь подлизаться к Дереку".
"Я серьезно", - говорит папа. "У него и так сегодня достаточно забот.