Первоначально опубликовано в “The Shadow Magazine”, 1 июня 1933 года.
Непостижимая преступность разрастается - ничто не может ее остановить. Но мошенники познают силу Тени в этой захватывающей эпопее, взятой из личных анналов Тени.
ГЛАВА I
ПОИСКИ ТЕНИ
Быстрое, повторяющееся тиканье было слышно в полной темноте. Если бы не этот звук, напряженная тишина пронизывала бы толщу абсолютного мрака. Только после того, как раздался более резкий шум, были обнаружены какие-либо признаки человеческого присутствия.
Из точки над тиканьем раздался щелчок. Внезапно синяя лампочка отбросила жуткое свечение вниз, на поверхность полированного стола. Там, под лучами странной лампы с абажуром, появился тикающий объект.
Это были часы необычной конструкции. Установленные под углом к столешнице, эти часы не показывали стрелок на большом циферблате. Вместо этого на ней было три круга, самый внутренний из которых был отмечен двенадцатью цифрами; внешние круги делились на шестьдесят.
От канавок на внешнем краю каждого круга отходили кольца, сконструированные таким образом, что они одновременно окружали только одно число. Как только загорелся свет, кольца внешних кругов сдвинулись. Крайнее кольцо совершило еще один скачок секундой позже; но промежуточное кольцо все еще оставалось неизменным, как и то, что в центре.
Часы, которые двигались с непостоянной точностью, этот необычный циферблат был сконструирован так, чтобы по внешнему кругу отмечать проходящие секунды, по второму - минуты, а по центральному кругу - часы. Хотя звук механизма был обычным, сигналы поступали через определенные промежутки времени, что приводило к необычному психологическому результату.
Глазам, наблюдавшим за этими часами, одна секунда казалась длительным промежутком времени, а не ленивой серией мгновений. Каждая минута, состоящая из шестидесяти таких интервалов, была эпизодической. Час, как показано на этих часах, был огромным отрезком времени, который позволил достичь безграничных результатов.
ТАКИМИ были часы, которые покоились в святилище Тени. Странный синий свет, мерцавший на круглом циферблате, существовал только в этой потайной комнате. Это была обитель, где мастер, который боролся с преступностью, пересмотрел свои планы и сформировал новую стратегию.
Появление света обозначило присутствие самой Тени. Он в одиночку посетил эту мистическую комнату, расположенную в каком-то неизвестном районе Манхэттена. В разгар напряженных кампаний Тень всегда мог уединиться в этом святилище, чтобы там поиздеваться над своими врагами и изобрести новые способы положить конец замыслам злоумышленников.
В бандитизме Тень был известен только как могущественное существо, чья невидимая рука простиралась повсюду. Были мобмены, которые утверждали, что видели его - но только на расстоянии. Те, кто встречался с Тенью лицом к лицу, больше не жили, чтобы заявить о своих притязаниях.
Умирающие гангстеры - закаленные персонажи того типа, которые умирали мрачно, - выкашливали свои жизни дрожащими губами, выдыхая имя Тени. Снова и снова насмешливые шишки терпели поражение как раз в тот момент, когда они собирались пожинать плоды какого-нибудь отвратительного преступления. И здесь снова вмешалась рука Тени.
Никто не знал, кто такая Тень. Это было то, чего преступный мир давно добивался. Все крысы преступности стремились устранить Тень. Его власть вызывала ужас в других городах, кроме Нью-Йорка, - как в Америке, так и за рубежом, - но никто никогда не препятствовал его могуществу.
Было известно, что Тень, должно быть, мастер сыска, ибо он раскрыл самое изощренное из преступлений. Также было известно, что он мог передвигаться быстро и незамеченным, поскольку он часто появлялся в самом сердце вражеского лагеря.
Что касается его неукротимой цели - это было понятно. Тень не проявлял милосердия к тем, кто этого не заслуживал.
Считалось, что Тень был мастером маскировки. Одно это могло объяснить некоторые из удивительных ролей, которые он сыграл. Также считалось, что он иногда прибегал к помощи обученных и умелых агентов, поскольку масштабы его деятельности показали, что способные люди были рядом, когда это было необходимо.
И все же Тени всегда удавалось сохранять свои временные личности неизвестными; и его агенты оставались под покровом тайны, которая постоянно скрывала Тень от глаз его врагов.
Несмотря на усилия тех, кто пытался помешать ему; несмотря на тот факт, что он никогда не обращался за помощью к полиции от своего имени; Тень бродил по своей воле в своих неустанных поисках людей зла. Никому так и не удалось обнаружить местонахождение его святилища; фактически, существование такого места считалось сомнительным теми, кто обсуждал его возможность.
Таким образом, Тень обрела полное уединение в том углу комнаты с черными стенами, где голубой свет падал на столешницу, а часы со странным циферблатом отмечали каждую уходящую секунду долгим, захватывающим тиканьем.
Свет и часы были не единственными признаками присутствия Тени в эту ночь. В круг освещения вползли два объекта, которые казались живыми существами, отделенными от тела, которому они принадлежали.
Руки Тени!
Длинные и белые, они демонстрировали сочетание бархатистой гладкости и большой мускульной силы. Это были руки, которые так хорошо боролись с преступностью; и на одной из них был знак, который был положительным символом Тени.
Это пятно было сверкающим драгоценным камнем, который сиял на безымянном пальце левой руки. Это был топинамбур Тени, редкий огненный опал, не имеющий аналогов во всем мире. Его цвет представлял собой смесь оттенков; светящиеся глубины камня менялись от ярко-синего до тускло-малинового и всех промежуточных оттенков.
От топинамбура исходили всполохи огненного света, похожие на мерцание живых искр. Угасающий уголек, вечно испускающий свои последние разряды крошечного пламени - таким был топинамбур Тени.
Стрелки двигались так, что это свидетельствовало о простоте управления. В поле зрения появился конверт; из него - тонкая пачка бумаг. Пальцы развернули лист; скрытые за светом глаза быстро просмотрели; затем этот лист был заменен другим.
Несмотря на легкость стрелок, их скорость и точность были поразительными, если судить по часам на столе. Наблюдатель никогда бы не поверил, что показания на внешнем круге циферблата были всего лишь секундами. Казалось, что Тень, даже будучи занятым рутинной процедурой обобщения отчетов своих агентов, мог задерживать течение времени.
Простая сцена в святилище объясняла сверхъестественную способность Тени проявлять себя наилучшим образом в своих войнах с преступниками. Он был существом, которое расправлялось за доли секунды, когда работало!
Еще один конверт, третий. Бумаги изъяты, прочитаны и возвращены на место. Также вырезки; и когда резюме Тени было завершено, несколько оставшихся было оставлено для внимательного прочтения. Листы отчетов и газетные вырезки - белые руки раскладывают их на столе.
Каждая из этих работ была посвящена одному предмету. Появилась правая рука Тени с ручкой. На листе чистой бумаги она написала фразу, которая обобщила ее в одном названии:
КРАСНОЕ ПЯТНО
Чернила, которыми пользовалась Тень, были малиновыми. Они ярко контрастировали со светом наверху. Глаза из темноты рассматривали слова; затем занесенная рука встряхнула перо.
Большая капля чернил брызнула на белую бумагу. Она растекалась неравномерно, пока не образовала гротескной формы пятно высыхающей жидкости, похожее на огромную каплю крови.
Никакое действие не могло быть более значительным. Слова теперь ничего не значили. Там, под ними, был тот самый знак, о котором говорилось, - алый знак, иллюстрирующий название.
Красное пятно!
ПОКА чернила еще высыхали под светом, из темноты донесся низкий, зловещий смех. Этот тон - насмешливый голос Тени - был отличительной чертой присутствия мастера, которая вселяла абсолютный ужас в сердца многих злобных гангстеров.
Смех Тени! Это был вызов всем злоумышленникам.
Ручка была отложена в сторону. Пальцы поднимали листы отчета и вырезки, одну за другой. Похожие друг на друга, эти предметы рассказывали историю нераскрытого преступления. Здесь, в Нью-Йорке, творилось коварное зло.
Среди бела дня застрелен банковский курьер. Погоня за неуловимыми нападавшими, которые исчезли после того, как вокруг них сомкнулся кордон полиции. Огромное алое пятно на тротуаре в том месте, где был убит мужчина.
Кровь посыльного? Такова была теория до второго преступления!
Трое мародеров в масках проникли в клуб, где происходили азартные игры. Они погасили свет; используя фонарики, они прикрывали игроков и угрожали им оружием. Они собрали богатый урожай наличных.
Пока они грабили своих жертв, прибыла полиция. Мошенники скрылись и, несмотря на близость погони, совершили побег настолько эффективно, что могли бы фактически растаять. На зеленом сукне центрального карточного стола в клубе было обнаружено огромное пятно тускло-малинового цвета - снова красная клякса!
Третье преступление - кража картины стоимостью во много тысяч долларов - было совершено в доме нью-йоркского миллионера. Слуги прибыли, когда преступники уходили с картиной, которую они вырезали из огромной рамы. Двое слуг были застрелены; один смертельно ранен.
И снова злые налетчики сбежали. Позади них, в пустой рамке, они оставили свой след - красное пятно!
КРАСНОЕ ПЯТНО!
В преступном мире считалось, что эту метку выбрал главный преступный ум. Красное пятно было именем, а не знаком. Какой-то суперкрут собрал отряд дерзких гангстеров, которые не остановятся ни перед чем.
Полиция выдвинула ту же теорию. Газеты подхватили этот крик.
Затем произошло четвертое преступление. Известный промоутер боев, у которого, как предполагалось, при себе было более ста тысяч долларов, был найден задушенным в своей квартире. На накрахмаленной спереди рубашке жертвы был тот же самый ужасный знак в виде алых пятен - след от Красного пятна!
Богатые люди - от законных коммерческих баронов до тех, кто занимался опасными предприятиями, - были в тревоге. Газеты призвали полицию задержать этого суперпреступника. Полиция не собрала ни единой зацепки.
Преступный мир и общество похожи друг на друга - ни то, ни другое не выявило присутствия высшего разума, которому можно было бы приписать эти преступления. Полиция со своими подсадными утками на работе накрыла всех дерзких работников gangdom; тех, кого логично было бы назвать приспешниками суперкрута. Они не задержали ни одного подозреваемого.
Тень тоже искал следы Красного Пятна. Его агенты были на работе. Их отчеты были бесплодны. Эти преступления, которые произошли из преступного мира и поразили более высокие места, не оставили следов.
Но путь Тени состоял не в том, чтобы следовать за преступлением, когда оно носило на себе отпечаток хорошо связанной непрерывности. Он искал предчувствия преступления, чтобы он мог предвидеть следующий штрих Красного Пятна.
Часы на столе были важнее всех этих вырезок и отчетов о безуспешных попытках установить причину прошлых безобразий. Тень, проводя свои собственные расследования в подземном мире, ожидал неминуемого удара.
Отсутствовали даже намеки шепотом. До сегодняшнего вечера каждое преступление не подавало никаких предварительных признаков. Часто Тень срывала работу мошенников, вмешиваясь в их игры до того, как поднималась крышка.
Теперь, среди тишины подземного мира, он уловил нужные слова. Здесь он выжидал подходящей секунды для своего продуманного плана.
Тиканье часов продолжалось. Казалось, что зависла долгая секунда; затем индикаторы на всех трех циферблатах переместились одновременно, эта последняя секунда ознаменовала завершение минуты, которая, в свою очередь, показывала конец часа.
Прежде чем второй индикатор снова сдвинулся, рука Тени собрала разбросанные клочки бумаги. Из лампы донесся щелчок. Комната погрузилась в темноту. Что-то просвистело во мраке.
Затем раздался взрыв смеха. Веселье Тени омерзительно зазвенело в темноте. Когда его невидимая фигура двинулась к потайной двери святилища, повелитель ночи бросил свой насмешливый вызов леденящим душу тоном, который предвещал катастрофу злым умам криминала.
Почерневшие стены подхватили веселье. Странные раскаты звучали как крики, вырывающиеся из глоток гоблинов. Коридоры пространства, казалось, открылись, шепча ответы на насмешку Тени.
Эти странные, ужасающие звуки продолжались долго. Когда последнее эхо кануло в небытие, было слышно только ровное, быстрое тиканье часов.
Тень отправился на свои поиски.
ГЛАВА II
ВНУТРИ СЕЙФА
Было ровно десять часов, когда Тень покинул свое святилище. Полчаса спустя на пересечении двух малоизвестных улиц в нижнем Ист-Сайде произошло странное явление.
Движущееся пятно тьмы пронеслось по тротуару в ярком свете уличного фонаря. Это была одна из многих теней, которые пересекли это пятно вечером. Но в одном отношении это движущееся пятно отличалось от всех остальных. Не было никаких признаков того, кто его бросил.
Длинная полоса тьмы, которая заканчивалась идеальным силуэтом. Это была единственная отметина, которая выдавала присутствие Тени. Где-то в темноте кирпичной стены рядом с тротуаром существо, которого так сильно боялся преступный мир, прошло незамеченным.
Примерно в пятидесяти футах от угла стояло полуразрушенное кирпичное здание высотой в три этажа. Рядом с ним тянулся темный переулок. Это строение, по-видимому, старая резиденция, знававшая лучшие дни, на самом деле было самым важным дополнением к ветхому району.
Три золотых шара слабо мерцали над тускло освещенной входной дверью. На почерневших окнах виднелись очертания тяжелых решеток. В этом здании располагался ломбард Тимоти Баруха, одного из самых странных персонажей в этой части Ист-Сайда.
Заведение старого Баруха было известно всему преступному миру. Этот человек много лет был ростовщиком, и среди воров бытовала поговорка, что ставки Баруха на краденое можно считать надежными.
Барух не был обычным типом “скупщика”, который избавлялся от краденых вещей. Его заведение называли “мясной лавкой” даже те, кто имел с ним дело под прикрытием.
Ибо Тимоти Барух был хитрым человеком, у которого были способы убедить полицию и детективов в том, что его сделки законны; и большая часть его бизнеса соответствовала политике ломбардов высшего класса.
Старый ростовщик был непритязателен. Он не слишком демонстрировал свою светскость. Тем не менее, прошел слух о том, что в его сейфе хранились украденные драгоценности и другие раритеты огромной ценности.
Эти слухи так и не дошли до ушей Баруха, поэтому старик жил в безопасности. Он был уверен, что его притворной бедности будет достаточно, чтобы удержать злоумышленников от его собственности. Более того, он полагался на свою связь с преступным миром и надежность своего сейфа в качестве надежной защиты.
Связи с преступным миром могли исчезнуть, но слава о сейфе Баруха сохранится. Огромный сейф был единственной вещью, в которую Барух вложил значительные средства.
Его просмотрели разные гангстеры; и они придерживались мнения, что было всего два взломщика сейфов, достаточно опытных, чтобы открыть его. Одним из них был “Пинцет” Дарли, в настоящее время отошедший от активной практики; другим был “Бездельник” Глиц, которого больше нет на Манхэттене.
Возможно, Тимоти Барух знал о бездействии этих двух взломщиков сейфов; во всяком случае, его сейф оставался неприкосновенным, несмотря на тот факт, что его зарешеченные двери и окна были не такими грозными, как могли бы быть.
ТЕНЬ теперь стояла перед ломбардом Баруха. Там, в полосе темноты, отбрасываемой старым зданием, его высокая фигура была невидима. Ни движение, ни звук не выдавали присутствия Тени, когда она скользнула ко входу в переулок.
Невидимый посетитель не пошел дальше к задней части здания, к месту, где доступ был бы наиболее вероятен. Вместо этого он остановился у стены и начал странное восхождение вверх посреди почти полной темноты.
Низкий, хлюпающий звук был единственным признаком продвижения Тени. Это продолжалось до тех пор, пока невидимая фигура не достигла второго этажа.
Здесь окна были закрыты только решетками. Работая в темноте, Тень легко снял барьер с одного окна. Его гибкая фигура вошла в комнату на втором этаже.
Молчаливый осмотр показал, что комната пуста. Поблескивал крошечный фонарик. Его светящееся пятно, размером не больше серебряного доллара, выполняло несколько функций.
Сначала оно блеснуло по комнате, показывая закрытую дверь, которая, очевидно, вела в коридор. Затем оно осветило четыре странных резиновых предмета чашеобразной формы, которые лежали на полу. Они исчезли во тьме, когда Тень рукой в черной перчатке спрятала их под свой плащ.
Это были приспособления, которые Тень использовал для облегчения своего стремительного восхождения - резиновые присоски, способные безопасно выдерживать значительный вес.
Наконец, огонек замерцал на циферблате часов. Было двадцать минут одиннадцатого. Тихий шепот пронесся по комнате и вызвал неясное, насмешливое эхо. Тень опередила график.
Свет погас. Несколько мгновений спустя комната опустела. Лишь редкие отблески вспышки показывали, как Тень спускается по лестнице на первый этаж. Когда свет, наконец, появился снова, он осветил почерневшую переднюю часть сейфа Тимоти Баруха в задней комнате на первом этаже.
Семнадцать минут одиннадцатого. Снова этот тихий смех. Фонарик, направленный на какой-то спрятанный предмет, осветил более широкий диапазон, когда перчатки соскользнули с рук Тени.
Длинные, чувствительные пальцы начали свою работу над циферблатами сейфа. Горящий топинамбур испускал удивительные искры, пока руки работали.
Сейф действительно был внушительным. Вращающиеся циферблаты, казалось, не поддавались прощупывающему прикосновению Тени. Пальцы работали медленно, осторожно, в то время как острый слух прислушивался к звуку падающих тумблеров. Проходили минуты; наконец, звук из-за почерневшей дверцы сейфа сообщил, что задание Тени выполнено успешно.
На часах замерцал огонек. Без восьми минут одиннадцать. Тень завершила свою работу за девять минут. Палец многозначительно прикоснулся к часам.
Цифры, которые оно обозначало на лицевой стороне, показывали, что Тень планировала начать в десять сорок пять и закончить в десять пятьдесят пять. Начав на две минуты раньше запланированного, он выиграл еще минуту!
Рука повернула ручку. Дверца сейфа медленно выдвинулась наружу. В руках Тени лежало содержимое этой шкатулки с сокровищами.
Почему Тень пришла за ним?
Причина могла быть только одна. Строгое соблюдение установленного распорядка доказывало, что Тень был здесь не для того, чтобы самому совершить преступление; его целью было предотвратить попытки мошенников, которые вскоре должны были появиться!
Тех, кто напал на этот сейф, ожидал СЮРПРИЗ. Вместо богатства они найдут только то, что Тень, возможно, решит оставить для них. Тень предвидела преступление сегодня вечером. Он должен был просмотреть содержимое этого сейфа до того, как это увидят другие.
Дверь была открыта. Свет Тени проникал внутрь сейфа. Он замер неподвижно, его яркий свет высвечивал удивительную ситуацию, которая привела к кратковременному периоду бездействия. Даже Тень не ожидал того удивительного зрелища, которое сейчас увидели его глаза.
Ни денег, ни драгоценностей, ни каких-либо ценных предметов. Внутри сейфа ничего не было, за исключением одного предмета. И все же этот предмет был более поразительным, чем любое ослепительное скопление драгоценных камней.
На дне сейфа лежал лист белой бумаги. На нем не было никаких надписей, но в центре была подпись, более убедительная, чем могла бы быть любая надпись. Его малиновый оттенок и гротескная форма говорили о том, по чьему приказу оно появилось здесь.
На листе бумаги, который лежал в взломанном сейфе, было багровое пятно преступления - отметина Красной Кляксы!
ГЛАВА III
ТЕНЬ ГОВОРИТ
Фонарик снова переместился. Его зондирующий луч был быстрым, но тщательным, поскольку зоркие глаза Тени начали осмотр внутренней части сейфа. Рука, теперь одетая в черную перчатку, подняла с пола бумагу с малиновыми пятнами. Свет фонарика переместился за пределы листа, так что бумага стала прозрачной.
Тень рассмотрела каждую деталь, даже текстуру и водяной знак. Наконец рука положила бумагу точно на то место, где она была найдена. Дверца сейфа угрюмо закрылась. Фонарик осветил переднюю часть сейфа, затем пол.
Здесь были зацепки - для Тени, - но не было никаких доказательств достаточной важности. Предыдущие преступления, спровоцированные Красным пятном, не были хорошо освещены; в каждом случае неуловимость злодеев была их главной сильной стороной.
Тень пришла сюда, чтобы предвосхитить преступление. Злодеяние уже произошло. Тем не менее Тень осталась. Его крошечный огонек высветил поверхность часов. Одиннадцать часов. Мерцание исчезло. Тень все еще оставалась.
Почему?
Ответ пришел через несколько секунд после того, как погас свет. Неясный царапающий звук раздался менее чем в дюжине ярдов от того места, где стояла Тень. Шум доносился снаружи здания. Кто-то пытался войти.
Любопытный парадокс! Тень планировал закончить свою работу к одиннадцати часам, ко времени, когда должны были прибыть мошенники. Он обнаружил следы завершенного преступления; и все же здесь было указание на то, что преступников не было до этого часа!
Перед закрытым, но взломанным сейфом в ломбарде Тимоти Баруха воцарилась тишина. Снаружи продолжалось царапанье. Оно сменилось серией приглушенных ударов. Пауза; затем заскрипели доски. Мародеры были внутри здания.
Луч мощного фонарика прошелся по полу. Он держался подальше от стен, где его лучи могли проникать через зарешеченные окна. Поэтому на нем не было видно высокой неподвижной фигуры, стоявшей в углу. Тень превратилась в тень.
Луч фонарика был направлен на переднюю стенку сейфа. В поле зрения появились два застывших лица. В то время как один мрачный негодяй с квадратной челюстью держал фонарь, другой, с острым лицом и моргающий, протянул руку и схватился за циферблат.
Личность этих людей была очевидна. Любой мафиози узнал бы эту пару, хорошо известную в преступном мире. Одним из них - человеком с фонарем - был Херли Брюстер, портовый рабочий, отказавшийся от благополучной карьеры ради организации банд гангстеров. Другим - человеком, чья рука была на сейфе, - был Пинцет Дарли, чье умение открывать прочные ящики получило столь широкое признание.
“Не торопись, Пинцет”, - настаивал Херли. “Помни - ты уже некоторое время не занимался этой работой. Эти стаканчики - штука коварная”.
“Предоставь это мне, Херли”, - прорычал Пинцет. “Я надеюсь, что "буллз" думают так же, как и ты, - что парень становится медлительным, когда он немного отстает. Тогда они не будут задавать мне никаких вопросов”.
“Они ни о чем не будут спрашивать”, - фыркнул Херли. “Когда я поставлю предохранитель, эта старая коробка взорвется, как только мы уберемся отсюда. Продолжай в том же духе, придурок”.
“Поменьше шума”, - парировал Пинцет. “Я закончу с этим делом в течение часа, если вы оставите меня в покое”.