Когда огромный лимузин свернул на гравийную дорожку и остановился под воротами большого особняка из серого камня, случайному наблюдателю показалось бы, что на заднем сиденье машины никого нет.
Но шофер открыл дверь, как будто ожидал, что кто-то выйдет.
“Мы на месте, мистер Крэнстон”, - объявил он. “Это дом мистера Уодделла, сэр”.
Тени на заднем сиденье превратились в фигуру, которая двигалась вяло, как будто очнувшись от задумчивости. Владелец автомобиля неторопливо поднялся и вышел из лимузина.
“Очень хорошо, Стэнли”, - сказал он шоферу. “Вы отлично провели время, приехав сюда. Возвращайтесь к половине двенадцатого”.
От дверей дома к ним приближался лакей. Шофер что-то сказал служащему.
“Вы пройдете со мной, сэр?” - с поклоном обратился лакей к Крэнстону. “Мистер Уодделл ожидал вас, сэр. Я сообщу о вашем прибытии”.
Когда лимузин отъехал, Ламонт Крэнстон и лакей поднялись по ступенькам. За дверью роскошного особняка слуга вышел вперед, чтобы объявить о посетителе.
В мягком свете Ламонт Крэнстон выглядел внушительно. Он снял пальто и теперь стоял в безукоризненном вечернем костюме. Мрачный черный цвет его одежды подчеркивал его высокий рост. Его фигура была одновременно внушительной и зловещей.
Ламонт Крэнстон обладал замечательным лицом. Его черты были холодно-точеными, твердыми и напоминали маску. Его глубоко посаженные глаза остро сверкали; только они придавали оживления этому непроницаемому лицу. Неподвижный, как статуя, безмолвный, как призрак, он казался настоящей загадочной фигурой.
Но еще более странной, чем сама форма, была тень, которую она отбрасывала. На покрытом ковром полу простиралось длинное пятно тьмы, которое начиналось от ступней мужчины и заканчивалось удлиненным силуэтом — профилем Ламонта Крэнстона. Сама атмосфера казалась наполненной жуткой тишиной комнаты для сеансов. Она свидетельствовала о присутствии неизвестного.
В другом конце зала появился МУЖЧИНА. Невысокий и толстый, с раскачивающейся походкой, он производил нелепое впечатление, торопливо пересекая зал. Это был Тобиас Уодделл, хозяин-миллионер, который пришел поприветствовать своего гостя, Ламонта Крэнстона.
“Рад видеть тебя, Крэнстон”, - таково было приветствие Уодделла. “Извини, что тебя задержали. Пойдем со мной — прямо сейчас. Хочу познакомить тебя с моими друзьями”.
Высокий посетитель присоединился к миллионеру, и они вдвоем вернулись по тропинке, по которой пришел Уодделл.
Они вошли в большую приемную, где собралось около дюжины мужчин и женщин. Уодделл представил вновь прибывших.
Было очевидно, что Ламонт Крэнстон прибыл слишком поздно на прием, который состоялся в тот вечер. Вечеринка достигла неофициальной стадии. Итак, после представления Уодделл и Крэнстон отошли в сторону и поболтали.
Заметив, как пристальный взгляд Крэнстона поворачивался и сосредотачивался на разных присутствующих, Уодделл заговорил вполголоса, знакомя своего друга с фактами, касающимися тех людей, к которым Крэнстон, казалось, проявлял мимолетный интерес.
“Маркус Холтманн”, - сообщил Уодделл, когда Крэнстон заметил невысокого мужчину с кислым выражением лица, который был центром небольшой группы. “Сегодня вечером провел с нами интересную беседу о России. Только что вернулся оттуда, вы знаете.
“Инженерные контракты — это его конек. Много говорил о пятилетнем плане. Должно быть, многому там научился — больше, чем он рассказывает —”
Оратор замолчал, увидев, что Крэнстон наблюдает за дородным мужчиной, который слушал Холтманна.
“Паркер Нойес - мой адвокат”, - заметил Уодделл. “Я полагаю, вы встречались с ним во время вашего последнего визита сюда. Очень способный человек, Нойес. Именно он познакомил меня с Холтманном ”.
Когда Крэнстон случайно взглянул в угол комнаты, Уодделл толкнул его локтем и указал на высокого, красивого мужчину.
“Популярный молодой человек”, - заметил Уодделл. “Некоторое время назад познакомился со своей дочерью в доме Нойеса и часто бывал здесь. Зовут Фредерик Фроман. Очень приятная личность. Похоже, у него много денег. Отличается от этого парня Толбина ”.
При упоминании второго имени тучный миллионер обратил внимание Крэнстона на молодого человека с желтоватым лицом, который стоял рядом с роялем. Бетти Уодделл, дочь миллионера, сидела за пианино. Они с Толбином были увлечены беседой.
“Дэвид Толбин”, - задумчиво произнес Уодделл. “Хотел бы я знать о нем побольше. Первое, что ты узнаешь, это то, что он сделает предложение руки и сердца Бетти. Он слишком часто следует за нами, когда мы путешествуем. Кажется, у него есть немного денег — сколько, я не знаю. Своего рода авантюрист, я полагаю.”
Было очевидно, что миллионер судил о мужчинах по их богатству. Ламонт Крэнстон, сам мультимиллионер, был очень почетным гостем, оцениваемым по стандартам Уодделла.
Не говоря ни слова и не подавая видимого уведомления о своих действиях, Крэнстон спокойно сравнил двух молодых людей, на которых Уодделл в последний раз указал в разговоре.
Эти двое представляли собой заметный контраст. Фроман, со светлыми волосами и цветом лица, обладал откровенным выражением.
Толбин, желтоватый и черноволосый, выглядел как проницательный интриган.
И все же из этой пары Фроман был более динамичным. Он был одним из тех мужчин, возраст которых трудно определить. Твердая линия его подбородка свидетельствовала о скрытой за этим силе ума.
Ламонту Крэнстону указали на четырех человек. Это были люди разного сорта. Маркус Холтманн — деловой человек; Паркер Нойес — степенный адвокат; Фредерик Фроман — джентльмен досуга; Дэвид Толбин — молодой искатель приключений. Их цели в жизни были разными. Сегодня вечером случайность сделала их гостями на одном и том же светском рауте.
Тот же случай привел пятого посетителя в лице Ламонта Крэнстона. Он был тем, кто наблюдал; и его проницательные глаза выискивали скрытые секреты.
При всем при этом Крэнстон обладал замечательной способностью скрывать свои собственные действия. Ни один из четверых не почувствовал интереса, который он к ним проявлял.
Неторопливо прогуливаясь по комнате, Ламонт Крэнстон присоединился к группе, слушавшей Холтманна. Мужчина с кислым лицом отвечал на вопросы. До ушей Крэнстона доносились его краткие фразы.
“Пятилетний план — гигантская идея — да, я провел шесть месяцев в Москве — огромные природные ресурсы в России — за этим стоит богатство — многие отчеты основаны на недостатке достоверной информации —”
К группе присоединился еще один мужчина. Вновь прибывшим был Фредерик Фроман. Он проявил чисто пассивный интерес к дискуссии. Он закурил сигарету, неторопливо отошел и вернулся. Его второй подход состоялся, когда Маркус Холтман заканчивал дискуссию.
“Что ж, джентльмены, - заявил человек, побывавший в России, “ я чувствую, что на этот вечер я сказал достаточно. Я могу только сказать, что мой опыт был интересным и поучительным. Они доказали мне, что нельзя судить об условиях в России только по короткому визиту. Теперь, когда я вернулся сюда, меня больше интересует Америка. Мое пребывание в Нью-Йорке заканчивается сегодня вечером ”.
“Вы уезжаете на Средний Запад?”
Вопрос поступил от адвоката Паркера Нойеса.
“В Чикаго”, - ответил Холтманн. “Мой поезд отправляется в полночь. Я должен уехать отсюда достаточно вовремя, чтобы по пути остановиться в отеле. Я остановился в отеле ”Белмар"".
“Вам придется уйти к одиннадцати часам”, - заметил Нойес.
Холтманн кивнул.
Группа распалась, когда разговор закончился. Остался только Ламонт Крэнстон.
Он улыбнулся, когда к нему подошел Тобиас Уодделл. Он отошел в сторону вместе с миллионером, и они вдвоем сели на стулья, придвинутые вплотную друг к другу.
Именно там к ним присоединился Паркер Нойес. Адвокат, серьезный и седовласый, был человеком важной осанки. И он, и Крэнстон слушали выступление Уодделла, но их взгляды были направлены не на говорившего.
Крэнстон, его ясные глаза, охватывающие всю сцену, наблюдали за Фредериком Фроманом, когда вошел лакей и передал сообщение светловолосому мужчине. Фроман вышел из комнаты, очевидно, чтобы ответить на телефонный звонок.
Взгляд Крэнстона переместился на Маркуса Холтманна. Нойес, однако, наблюдал за другим человеком. Его внимание было приковано к Дэвиду Толбину, который все еще был увлечен пылкой беседой с Бетти Уодделл.
Вернулся Фроман. Крэнстон взглянул на часы. Они показывали десять минут одиннадцатого. Крэнстон повернулся к Уодделлу.
“Телефон?” спросил он. “Я только что вспомнил, что должен позвонить в Кобальтовый клуб —”
Миллионер вызвал лакея. Затем, поднявшись, Уодделл проводил Крэнстона до двери комнаты и указал направление. Он велел слуге показать мистеру Крэнстону дорогу. Несколько минут спустя Крэнстон был один в маленькой комнате, разговаривая в трубку настольного телефона.
“Готов, Бербанк?” - спросил он.
Очевидно, ответ был утвердительным, поскольку Крэнстон продолжил давать инструкции.
“Отель "Белмар”, одиннадцать тридцать", - объявил он. “Полуночный поезд, Центральный вокзал, пункт назначения Чикаго. Марсленду укрыться в отеле, как приказано. Винсенту укрыться на станции, как приказано”.
Ламонт Крэнстон повесил трубку. Он неподвижно стоял в центре комнаты, его высокая фигура отбрасывала гигантскую тень. Затем пятно черноты уменьшилось по мере того, как он приближался к двери. Несколько минут спустя Ламонт Крэнстон снова сидел рядом с Тобиасом Уодделлом.
Незадолго до одиннадцати Маркус Холтманн подошел попрощаться с Тобиасом Уодделлом. Он пожал руки Крэнстону и Нойесу; затем удалился.
Никто, казалось, не проявил заметного интереса к уходу Холтманна. Мужчина заявил, что должен уйти до одиннадцати; следовательно, его уход был быстрым и деловым. Ламонт Крэнстон отметил этот факт. Он обратил свое внимание на оставшихся гостей.
Паркер Нойес все еще болтал с Тобиасом Уодделлом. Фредерик Фроман сидел в одиночестве в углу, удовлетворенно попыхивая "панателлой". Дэвид Толбин, по-видимому, ни на что не обращая внимания, был занят серьезным разговором с дочерью миллионера.
За несколько минут до половины двенадцатого Толбин подошел к Уодделлу, чтобы объявить, что он отправляется в Нью-Йорк. Миллионер принял его довольно грубо, но Толбин проигнорировал этот факт. Ламонт Крэнстон, однако, говорил сердечно:
“Моя машина скоро будет здесь”, - сказал он. “Я был бы рад отвезти вас в Нью-Йорк—”
“Спасибо”, - ответил Толбин. “У меня есть своя машина снаружи. Ты же знаешь, я всегда езжу туда и обратно”.
С этими словами он повернулся и направился в холл. Крэнстон наблюдал за ним, затем повернул голову и увидел Фредерика Фромана, стоящего рядом. Светловолосый мужчина подошел, когда Толбин прощался с Уодделлом.
“Вы скоро уезжаете, мистер Крэнстон?” Вопрос Фромана прозвучал тихим, ровным голосом.
“Да”, - ответил Крэнстон.
“Я был бы признателен за такое же приглашение”, - заявил Фроман. “Сегодня вечером моей машины здесь нет”.
“Я буду рад оказать вам услугу”, - ответил Крэнстон.
Почти сразу после того, как он произнес эти слова, в комнату вошел лакей, чтобы сообщить, что машина мистера Крэнстона прибыла. Крэнстон пожал руку Уодделлу и вопросительно повернулся к Паркеру Нойсу.
“Ты собираешься в город?” спросил он.
“Нет”, - ответил адвокат. “Мистер Уодделл попросил меня остаться здесь на ночь. Бизнес, вы знаете—”
“Я понимаю”.
Крэнстон пожал руки Уодделлу и Нойесу. В сопровождении Фромана он направился к воротам.
Должно быть, шофер увидел его, потому что большой лимузин свернул с подъездной дорожки. Когда его фары заметили мужчин у двери, тень Крэнстона образовала длинную, странно меняющуюся форму на подъездной дорожке.
Фроман, случайно взглянув вниз, был очарован странной, расплывчатой полосой черноты.
Затем лимузин оказался рядом с ними. Все следы тени странной формы исчезли. Двое мужчин вошли в дверь машины. Вскоре огни дома Уодделла скрылись за огромной живой изгородью, окружавшей поместье миллионера.
Мало что было сказано, пока лимузин катил в направлении Манхэттена. Фроман назвал Крэнстону пункт своего назначения — адрес в верхнем Манхэттене, — и Стэнли получил указание ехать туда.
Было что-то зловещее в тишине, повисшей в роскошном лимузине. Только светящиеся пятна кончиков сигар свидетельствовали о том, что двое мужчин не спали, каждый занят своими мыслями.
Хотя оба были склонны к самоанализу, и ни один из них не получил ни малейшего представления о взглядах другого, это было больше, чем совпадение, что оба думали об одном человеке.
Ибо Ламонт Крэнстон и Фредерик Фроман, хотя и отличались в планах и целях, были глубоко сосредоточены на деятельности одного человека, который был гостем в доме Тобиаса Уодделла.
Они думали о Маркусе Холтманне, человеке, который только что вернулся из России.
ГЛАВА II. ОДИН ЧЕЛОВЕК ПРОПАЛ БЕЗ ВЕСТИ
Машина остановилась перед старым домом на боковой улице. Фредерик Фроман, выходя, взглянул на часы.
“Половина первого”, - заметил он. “Мы отлично провели время, возвращаясь из дома Уодделла. Большое вам спасибо за поездку, мистер Крэнстон”.
“Всегда пожалуйста”, - последовал ответ.
“Я бы хотел, чтобы вы как-нибудь навестили меня”, - добавил Фроман. “Это мой особняк”, — он улыбнулся, указывая на мрачный дом, возле которого остановилась машина, — “и хотя он выглядит скромно, я могу заверить вас, что гостеприимство оказано по доброй воле”.
Ламонт Крэнстон поклонился и протянул руку. Фроман поднялся по ступенькам старого кирпичного дома, трехэтажного здания прежней эпохи.
Крэнстон заметил, что Фроман позвонил в звонок. Дверь открылась, впустив поток света, как раз в тот момент, когда лимузин отъехал по приказу Крэнстона.
К тому времени, как машина выехала на ближайшую авеню, Крэнстон отдал приказ через переговорную трубку, которая вела к сиденью водителя.
“Ты идешь не в том направлении, Стэнли”, - сказал он. “Поворачивай назад и снова иди по улице, затем на Двадцать третью улицу”.
Проезжая мимо дома, в который вошел Фроман, молчаливый наблюдатель на заднем сиденье лимузина заметил, что в окнах комнаты наверху горел свет. Очевидно, Фроман направился туда сразу по прибытии.
Машина повернула на юг. Она выехала на Двадцать третью улицу. Стэнли, сидевший за рулем, услышал тихий голос Крэнстона, приказывающий ему остановиться. Шофер подчинился. Крэнстон вышел.
“Отвези машину в клуб ”Кобальт"", - приказал Крэнстон. “Подожди меня там”.
Стэнли кивнул и уехал. Крэнстон остался стоять на тротуаре, наблюдая за удаляющимся лимузином. Затем широким жестом он поднял лацканы своего пиджака и плотнее запахнул его на себе. С коротким, мягким смешком Крэнстон повернулся и зашагал прочь с улицы.
Его одетую в черное фигуру мгновенно поглотил мрачный покров здания с глухими стенами. В этом месте, вдали от яркого света ближайшего уличного фонаря, действия Крэнстона были одновременно удивительными и таинственными.
Прохожий, заметивший высокую фигуру, стоявшую у обочины, застыл, разинув рот от изумления по поводу исчезновения.
Там, где был Крэнстон, не осталось ни одного живого человека. Чернота ночи приоткрылась, как занавес, чтобы впустить таинственного посетителя. Единственным следом присутствия Крэнстона было скользящее пятно, которое скользило по тускло-белому тротуару.
Ламонт Крэнстон стал Тенью!
В мгновение ока миллионер со спокойным лицом превратился в человека-загадку Манхэттена!
ТЕНЬ!
Никто в Нью-Йорке не знал личности этого странного персонажа. Выдающийся мыслитель, который боролся с преступностью, он работал в укромном месте тьмы, чтобы помешать злодеям, которые доминировали в преступном мире.
Сегодня вечером Тень не был озабочен делами банды. Приняв облик Ламонта Крэнстона, он провел вечер в спокойном наблюдении. Теперь он направлялся в какое-то неизвестное место — пункт связи, откуда он получал отчеты оперативников, которые преданно ему подчинялись, но которые понятия не имели о его личности.
Не осталось ничего, что указывало бы на путь Тени. Ни на одно мгновение его высокая, скользящая фигура не появилась в поле зрения. Следующий признак его присутствия появился в маленькой, погруженной в кромешную тьму комнате — тихом помещении, из которого не доносилось ни звука, пока в темноте не раздался легкий щелчок.
Со щелчком зажглась лампа с зеленым абажуром. Она отбросила круглое пятно света на поверхность полированного стола.
В эту сферу освещения вошли две длинные белые руки, движущиеся живые существа, которые казались отделенными от скрытого тела, которое ими управляло.
В руках Тени!
Это были тонкие руки, но мускулы под гладкой кожей свидетельствовали об огромной силе. Беспокойные, заостренные пальцы двигались с шелковистой легкостью. На одном пальце — безымянном пальце левой руки — сиял большой полупрозрачный драгоценный камень.
Это был бесценный топинамбур, или огненный опал. Среди его молочно-голубого оттенка появились глубокие отблески мерцающего малинового.
Этот камень был символом Тени, странным амулетом, который всегда был с ним. Их угрюмое сияние навевало мысли о роке в умирающих глазах злодеев; их яркий блеск вселял надежду в тех, кто был опечален и угнетен.
На другом конце стола появился крошечный огонек. Руки потянулись вперед и сняли пару наушников.
Руки исчезли, когда инструменты были прикреплены к скрытой голове. Низкий, торжественный голос произнес из темноты над лампой.
“Докладывай, Бербанк”.
“Марсленд в отеле ”Белмар"", - раздался тихий голос на другом конце провода. “Сообщают, что Маркуса Холтманна нигде не видно. Его там не было. Он не выписался. Багаж все еще в номере.”
“Продолжай”.
“Винсент на Центральном вокзале. Холтманн, похоже, не собирался садиться на полуночный специальный рейс в Чикаго. Оба оперативника наготове”.
“Завершить операцию”. Голос Тени был суров. “Марсленд прикрывает Дэвида Толбина; Винсент прикрывает Фредерика Фромана. Оба указаны в телефонной книге. Следите за любой деятельностью, которая может иметь отношение к Холтманну, и сообщайте о ней ”.
Пауза; затем эти дополнительные инструкции:
“Специальный звонок домой Уодделлу. Спросите Паркера Нойеса. Отключите систему перед разговором”.
Руки положили наушники на другую сторону стола. Затем они появились под светом, неся небольшую пачку бумаг.
Ловкие пальцы действовали плавно, распределяя бумаги. Руки извлекли плоскую карту Соединенных Штатов, на которой были закреплены булавки с белыми головками. Были указаны Чикаго, Цинциннати, Сент-Луис и другие города Среднего Запада.
Среди бумаг был письменный отчет, написанный странными символами русского языка.