Маргарет Ричардсон Макбрайд, с любовью и признательностью, и Славному Дому Синанджу, Почтовый ящик 1454, Секокус, Нью-Джерси 07094
Один
В тот день, когда Артемис Твилл столкнул человека с моста Понтускет, он знал, что свободен. Более чем свободен. Его спустили на воду. Он не ожидал, что убьет этого человека или даже начнет давить, хотя часто думал о таких вещах. Он мог стоять у обочины, наблюдая, как женщина балансирует с двумя тяжелыми пакетами, и гадать, как бы это выглядело, если бы он бросил блокиратор ей в нижнюю часть позвоночника. Артемида весила 228 фунтов. Его рост составлял шесть футов два дюйма, и он играл полузащитником за "Штат Айова".
Он был старшим вице-президентом компании "Интер-Агро-Хим". Так что Артемис Твилл не ходил и не бросал кубики в дам с пакетами. Он ходил повсюду, предлагая помощь в переноске посылок, вступая в Конгрегационалистскую церковь и тренируя в Лиге Пи-Ви.
Но он видел маленьких мальчиков с их большими дорогими наплечниками и маленькими изгибами шеи между ними и представлял, как он с ревом вылетает на поле, крича: "Давайте по-настоящему ударим, вы, маленькие избалованные ублюдки!"
Затем он увидел бы, как сам ударяет кулаком по одному
шаткие шлемы на шеях из веток и обрушивают ребенка с удовлетворительным стуком. Затем он брал пальцами пару маленьких лодыжек и использовал свой 67-фунтовый атакующий снаряд в качестве размахивающей клюшки и проходил через весь состав, крича, что именно здесь он отделяет мужчин от мальчиков, как он отделил руку десятилетнего ребенка, похожую на птичью, от плечевого сустава.
Все это он вообразил. Он даже представил, как родители в ужасе смотрят на раздавленные тела, разбросанные по полю Пи-Ви Лиги. И он сказал бы: "Из них никогда бы не вышли настоящие футболисты. Уберите это дерьмо с моего поля ".
Это была сцена, которая разыгрывалась в его голове, когда он писал длинный отчет о том, насколько футбол физически и эмоционально вреден для детей. и сформировал родительскую лигу за здоровую атлетику.
Его часто вызывали выступать по всей стране, и у него была очень хорошая речь для этого. Он даже задыхался и иногда плакал, когда рассказывал родителям в Дулуте или Йонкерсе: "Вы зажимаете эти веточки шеи между этими громоздкими пластиковыми шлемами и этими наплечниками, и, Боже мой, я вижу, как они ломаются. Что произойдет — только представьте, что произойдет, — если вы ударите своим кулаком по одному из этих шлемов. Это будет похоже на игру в пинбол ".
Это был также хороший бизнес для "Интер-Агро-Хим". Это вызвало огласку. И поскольку "Интер-Агро-Хим" обвиняли в отравлении большего количества русел рек, чем предполагал Гитлер, она хотела казаться чувствительной к нуждам людей. Выход против tackle football для tykes заставил Inter-Agro-Chem выглядеть хорошо. Особенно когда это сделал один из их старших вице--
президенты—штата Айова в 60-х годах, Гарвардской школы бизнеса в 62-х годах, Артемис Твилл.
Вот что сделал Артемис Твилл со своим желанием раздробить маленькие шейки. На одной из своих общественных бесед поднялся мужчина, который помнил Артемиса Твилла по средней школе Понтускета. Он вспомнил, что у Артемиса не было ни одной пары штанов без заплатки, пока он не начал играть в футбол. Он вспомнил, что ни у одного Твилла в Понтускете никогда не было дома больше, чем подержанный дом на колесах, пока Артемис не начал играть в футбол. Он указал, что Артемис получил образование благодаря футболу и заработал достаточно денег, играя на вторых ролях в профессиональном клубе, чтобы поступить в аспирантуру, и что без футбола Артемис мог бы в настоящее время разбрасывать удобрения вместо того, чтобы руководить людьми, которые их производят, руководить людьми за большим столом в большом офисе с хорошенькой секретаршей и счетом на командировочные расходы в размере 22 800 долларов.
Этому человеку Артемис Твилл ответил мягко, вложив в свой голос возмущение большинства людей, которые, как он знал, были на его стороне. Как и на большинстве собраний в любом другом месте, люди приходили, чтобы услышать то, что они хотели услышать, от людей, которые хотели, чтобы они поверили в то, во что они уже верили. Это называлось по-разному: повышение сознательности, обращение в свою веру или рассказывание все как есть. У Артемиды была толпа.
"Это правда, что я был беден", - сказал Артемис. И люди, его люди, слегка зарычали, их возмущение усилилось.
"Это правда, что у меня не было пары штанов без заплаты", - сказал Артемис. "Но я спрашиваю тебя, что за система заставляет молодых парней бить других мальчиков, чтобы получить образование".
Аплодисменты. Он знал, что эта толпа думала обо всех бедах
часть мира была создана этой недавней цивилизацией, которая в действительности достигла большего прогресса за последние полвека, чем все человечество за первые миллионы веков своего существования. Профессиональная футбольная публика, с другой стороны, думала, что все беды мира были вызваны этими людьми.
Другими словами, все говорили о коровьем помету, а Артемис Твилл ростом шесть футов два дюйма, со светлыми волосами, слегка редеющими, с мягкими голубыми глазами, массивными плечами и суровым подбородком, знал, как обыграть любого гернси по эту сторону понтускетских пастбищ.
"Может быть, если бы мы учили с добротой и просвещением, а не со страхом, может быть, только может быть, у нас не было бы людей, которые чувствовали потребность убивать других людей", - мягко сказал Артемис, прекрасно понимая, что улицы его страны стали небезопасными прямо пропорционально тому пониманию и доброте, которые были навязаны полицейским управлениям.
Это было то, что сказал Артемис. То, что он представлял, как делает, это ударяет мужчину в пенис 228-фунтовым апперкотом. Он представлял, как говорит: "Ты прав. Я белая шваль, и вот как я улаживаю дела ".
Это было то, что Артемида хотела сделать.
Но до тех пор, пока Артемида не сбросила этого человека с моста, он никогда не делал того, что хотел.
Тот день был мартовским и морозным, поля были мокрыми от растаявшего льда и снега, а реки начинали бурлить. Мужчина наблюдал, как лед ломается и течет.
"Не прыгай", - крикнул Артемис, выбегая из своей машины.
"Не прыгай", - крикнул Артемис, подталкивая мужчину к перилам.
"Не прыгай", - крикнул Артемис, разбивая цепкие руки мужчины, пока они не разжались.
"О, Боже мой, помоги", - завопил мужчина.
"Сумасшедший дурак", - завопил Артемис. "Тебе было ради чего жить".
Мужчина ударился о лед внизу, как мешок для мусора, набитый гравием. Было слышно, как голова сильно ударилась о льдину, а затем тело всплескнуло, и мужчина поплыл вниз по реке, зажатый подо льдом.
Лишь на мгновение Артемис пожалел о том, что сделал. Этот мост был недостаточно высок, чтобы быть абсолютно уверенным, что человек мертв. В следующий раз это должна была быть верная смерть. Ибо Артемис Твилл знал, еще до того, как человек упал в воду, что он сделает это снова.
Твилл знал, что сделало его таким хорошим футболистом еще в колледже. Ему нравилось причинять боль. Но больше всего, как он обнаружил в этот холодный восхитительный мартовский день, ему нравилось убивать.
Конечно, было проведено расследование. Артемис сказал полиции, что он действительно не хотел слишком большого признания за попытку спасти жизнь мужчины. Он подумал, что это может обеспокоить и без того обеспокоенную вдову. "Если бы только у нас было больше психиатрических консультаций", - сказал Артемис Твилл.
"Жена говорит, что он не совершал самоубийства", - сказал начальник полиции Понтускета, который не верил в консультации психиатров и чувствовал себя лицемером за то, что не объявил, что полицейское управление должно защищать людей только от других людей, а не людей от самих себя.
"Бедняжка", - сказал Артемис.
"Она говорит, что он всегда ходил на этот мост, чтобы прогуляться", - сказал шеф.
"Бедняжка", - сказал Артемис.
"Она говорит, что думает, что вы бросили его, мистер Твилл".
"Фиговая штука", - сказал Артемис.
"А ты?"
"Конечно", - сказал Артемис с холодной резкостью одного из городских лидеров одному из городских слуг.
"Извините, я должен был спросить, мистер Твилл".
"Все в порядке", - сказал Артемис с глубоким пониманием в голосе. Артемис знал, что понимание, используемое должным образом, может быть более оскорбительным и унизительным, чем плевок в лицо. "Возможно, мне следует поговорить с этой женщиной".
"Она очень расстроена, мистер Твилл. Она не думает, что он справедливо покончил с собой, учитывая, что он заказал новый пикап на завтра".
"Я понимаю", - сказал Артемис. Мужчина владел небольшой фермой, которую он помогал содержать, работая полный рабочий день на складе фуражного зерна. Ему было 35. Его жене было 22. У них не было детей.
Она сидела на кухне их маленького домика, ее руки были потрескавшимися и красными от замеса теста. Ее губы были плотно сжаты и побелели. У нее были грудки, похожие на дыню. Она с ненавистью посмотрела на Артемиса Твилла, когда он вошел. Она не встала. Начальник полиции представил Артемиса.
Артемида сказала, как он искренне опечален. Артемида подумала, как бы ему хотелось прикоснуться к платью с розовым принтом, особенно вокруг груди.
"Ты убил его, сукин сын, ты ублюдок", - кричала женщина.
Начальник полиции, смутившись, отвернулся. Артемис быстро схватил ее за грудь. Женщина ничего не сказала. Артемис убрал руку, прежде чем шеф обернулся.
"Бедняжка", - сказал Артемис. "Убил его, ублюдок. Бездумный сукин сын. Бездумно".
"Мне жаль, что ты так к этому относишься", - пророкотал Артемис, его глаза были прикованы к ее вздымающейся груди.
"Как, черт возьми, я должен себя чувствовать? Страховые полисы никогда не окупаются за самоубийства".
Именно тогда, в том маленьком фермерском доме, Артемис Твилл влюбился. Передо мной была женщина, выросшая в сельской местности, возможно, даже не окончившая среднюю школу, но обладавшая всей мудростью и пониманием выпускницы Гарвардской высшей школы бизнеса.
Ее звали Саманта, и Артемида осталась на ужин, когда шеф ушел. Он узнал, что вам не нужна степень магистра, чтобы научиться рассуждать здраво. Вам не нужно управлять страной, чтобы проявить понимание. По-настоящему и впервые Артемис Твилл нашел женщину, с которой мог разделить свою жизнь.
"Ты мог бы ударить его по голове, вот так просто, и оставить его там. Зачем тебе понадобилось бросать его, чтобы все выглядело как самоубийство? Черт возьми."
"Я не думал", - сказал Артемис, полный раскаяния. Его кашемировое пальто казалось неуместным на деревенской кухне. Он знал, что должен был подарить Саманте что-то получше этого.
"Ну, ты должен был". "Я не могу сейчас изменить свою историю". "Почему ты вообще это сделал?" Артемис задумался. Он размышлял об атавистической ярости, которая побуждала людей убивать, и об искаженной социальной структуре, которая забирала нормальных, любящих дом людей и заставляла их лишать жизни невинных. "Мне захотелось этого", - сказал Артемис.
"Лучшая, черт возьми, причина для чего-либо", - сказала Саманта.
В тот же миг они занялись любовью, а на следующий день Артемис не вернулся к себе домой. В течение следующей недели он многому научился у молодой фермерши.
"Послушай, наш единственный шанс на долгое время - это если Бога не существует", - сказала Саманта. "Потому что, если он существует, с нас хватит. И не вешай мне на уши эту чушь о покаянии, потому что Бог не забирает слишком много, и даже если бы мы раскаялись, мы были бы лжецами ".
"Как ты можешь так говорить, Саманта?" Промурлыкала Артемида.
"Беджизус, мне нравится, когда ты лицемеришь. Просто люби это. У тебя это так хорошо получается. С твоим лицемерием и моими мозгами мы можем сделать все, что угодно". И в течение следующих нескольких дней Саманта глубоко и тщательно размышляла. Единственными словами, которые она произносила в те дни, были: "Я думаю, у меня это получилось. Я думаю, у меня это получилось".
На третий день, когда красное солнце садилось за соломенные и грязевые поля Айовы, Саманта закричала так, что проснулись мертвые. "Вот и все!" - завопила Саманта.
"Что? Что?" Спросил Артемис.
Ты получил это. Это единственный бизнес, который длится вечно. В нем ты можешь делать все, что захочешь. Черт возьми, твоим жертвам придется выяснить, что они сделали не так, чтобы заслужить это ".
"Что это?"
"И лицемерие?" Она рассмеялась, высоко и звонко, как колокольчик. "Ты можешь искалечить своих жертв, а затем сказать им, что ты самая чистая душа, когда-либо ходившая по земле, и заставить их поверить в это. Заставь их чувствовать себя какашками, если они этого не сделают ".
"Что за?" - завопил Артемис, тряся Саманту за плечи.
"Артемида. Ты идеально подходишь для этого". Она посадила большую
8
влажный поцелуй на его губах. "Арти, милый, ты собираешься заняться божественным бизнесом".
Рука Артемиса Твилла непроизвольно поднялась к горлу. "Ты имеешь в виду стать проповедником?" спросил он в ужасе. "Я? Отказаться от должности старшего вице-президента, чтобы стать святым роликом с доходом в пятнадцать тысяч долларов в год?"
"Нет", - сладко ответила Саманта. "Чтобы стать Богом".
Два
Его звали Римо, и он летал, как плененный бог.
Кожа дракона казалась камешками под кончиками его пальцев. Римо крепко держался, когда гигантский огнедышащий зверь взмыл в воздух, волоча Римо за собой, как какого-нибудь потустороннего водного лыжника. Облака под ним вздымались пухлые и белые.
Римо свернулся в плотный клубок, чтобы приблизить свое тело к телу дракона. Оказавшись достаточно близко, он наносил многократную атаку быстрым движением изнутри по нижней стороне зверя, поворачиваясь по ходу работы, чтобы перекрыть пространство, все еще удерживая трос. Это была модификация атаки, которой его много лет назад научил мастер синанджу.
Но Мастер научил его только секретам убийства людей, а не драконов. Чиун, Мастер, объяснил Римо, что человек - единственный вид, способный производить экземпляры, достаточно опасные, чтобы потребовать уничтожения. Любое животное, утверждал Чиун, потеряло бы желание убивать, если бы ему предложили пищу, или возвращение детенышей, или принадлежащую ему территорию, где оно могло бы жить в мире, или прекращение физических мучений. Не человек. Человек убил бы
10
из жадности, ради власти или ради забавы. Человек может убивать, разрушать и извращать и возвращаться, чтобы сделать все это снова. Из всех форм жизни на земле, сказал Чиун, только человек мог разрушить саму жизнь.
Единственный человек, если не считать монстра, который нес Римо на верную смерть.
Атака Римо даже не изменила курс полета дракона. Его шкура была тяжелее танковой брони. Зверь был размером с три квадратных городских квартала. Он с оглушительной скоростью устремился в черноту космоса, где даже Римо, нервная система которого развита далеко за пределами возможностей нормальных людей, умер бы беспомощным и задыхающимся.
Он предпринял последнюю попытку. Благодарный за годы упражнений под руководством Чиуна, он совершил стремительную серию из шести сальто, которые подняли Мм более чем на 20 этажей — достаточно высоко, чтобы приземлиться на спину дракона. Если бы он мог безопасно приземлиться на зверя, он мог бы подползти к тонкой шее животного и найти уязвимое место . . . .
Он не приземлился. Когда он все еще был в воздухе на вершине своего последнего сальто, дракон резко развернулся и уставился на Римо своими горящими глазами. Зрелище было парализующим. Руки Римо отпустили тонкую веревку, его единственную связь с жизнью. И когда он начал падать, зверь открыл свою пасть и изрыгнул огонь на стремительно падающее тело Римо, поджигая его и говоря голосом, который доносился из другой вселенной:
"Это легенда, которая сейчас воплотится в жизнь".
"Чиун!" Римо закричал. "Хозяин, мой отец!"
И внезапно пламя, опалявшее его тело, погасло, и его падение было мягко смягчено, а лоб стал прохладным и влажным. "Проснись, сын мой", - произнес высокий, писклявый, знакомый голос.
11
Римо резко сел в постели. "Мне снился сон, Чиун".
Старый азиат кивнул. На нем была переливающаяся пурпурная мантия, свободно облегавшая его крошечное, хрупкое на вид тело. Его белая борода и усы, как снег, выделялись на фоне ярко-пурпурного одеяния. На голове у него была приземистая шляпа кули.
"Зачем ты так одет?" Спросил Римо, пытаясь привести свои чувства в порядок. Он не привык спать. Он чувствовал себя одурманенным наркотиками.
"Мастер синанджу одевается так, как ему заблагорассудится", - сказал Чиун.
Римо встал, пошатываясь, и потер лицо руками, почувствовав тонкую полоску пота у линии роста волос и на верхней губе. Он недоверчиво уставился на свои руки.
Римо не потел. Годы обучения приемам синанджу дали ему инструменты лучшего убийцы на земле, но они потребовали свою цену другими способами. Изматывающая тело дисциплина синанджу постепенно превратила его нервную систему в нервную систему другого существа, гораздо более развитую, чем даже у самого сильного или быстрого нормального человека, так что, несмотря на все, что мог делать Римо, он не потел. И он не спал, не тем растянувшимся, полным сновидений сном, каким спят обычные человеческие существа. И все же он спал, и ему снились сны, и он вспотел.
"Как долго я был в отключке?" спросил он.
"Семь часов".
Римо запаниковал. Он не спал семь часов подряд более десяти лет. Он чувствовал, как по груди и спине стекают струйки пота. В голове пульсировала тупая боль. "Что со мной происходит?" тихо спросил он. "Что случилось?"
12
"Все в порядке, сын мой". Пожилой азиат засунул руки с длинными ногтями в рукава кимоно. "Сон о смерти - естественный процесс для тех, кто обучен тайнам синанджу. Это достижение совершеннолетия. Пришло твое время".
Чиун подплыл к татами на полу, где устроился в замысловатых складках своего одеяния. Его лицо расплылось в широкой ухмылке. "Чтобы подбодрить вас, я поделюсь с вами легендой о славе синанджу", - великодушно сказал он. "Это известно по всей Корее".
"О, нет", - сказал Римо, пытаясь прогнать боль в голове. "Не та, о том, как тысячу лет назад жители вашей деревни были настолько бедны и голодны, что им пришлось утопить своих детей в океане, поэтому Мастеру Синанджу пришлось наняться наемным убийцей, чтобы прокормить деревню".
Чиун сверкнул глазами. "Не утонули. Они были вынуждены отправить своих детей обратно в море. Вот как говорится: "Отправлены обратно в море". И это была не та легенда, которую я собирался вам рассказать, всегда оптимистично надеясь, что мне не придется бросать свой жемчуг перед бледными кусочками свиных ушей ".
"Ладно, ладно, уже. Что за легенда, и какое это имеет отношение к тому факту, что я проспал семь часов, когда я никогда не сплю дольше десяти минут?"
"Я не делюсь легендами о моей деревне с филистимлянами", - сказал Чиун.
Римо вздохнул. "Прости, Папочка, но с этим 11-м придется подождать. Я чувствую себя не в своей тарелке". Собственный голос показался Римо далеким, как будто он говорил в пещере. Он, пошатываясь, забился в дальний угол
13
комната в мотеле, где они остановились. В воздухе из единственного окна комнаты стоял кислый запах.
- Сядь, Римо. Ты еще не совсем здоров."
"Со мной все будет в порядке. Просто нужно немного подвигаться". Он свернулся в свободный клубок в углу и начал глубоко дышать, выходя из себя, пока без усилий не приподнялся, опираясь на одну руку, в то время как его тело оставалось свернутым наверху. Затем он медленно размотал сначала ноги, вытянув высоко в воздух пальцы ног, затем туловище. Вытянувшись в полный рост, Римо для пробы подпрыгнул один раз, а затем перешел в полуторное вращение.
Он неуклюже приземлился, потянув мышцу на бедре. Раздраженный собой, он поднялся на ноги, но как только выпрямился, почувствовал странное ощущение темноты за глазами. Затем тяжелый, пьяный сон, который так долго выводил его из строя, снова вернулся к нему. Его ноги задрожали и подкосились. "Я не могу остановить это, Чиун", - беспомощно сказал он.
Через мгновение Римо почувствовал, как его поднимают на ноги и несут к кровати. Чиун осторожно уложил его на покрывала и вытер лицо Римо чистой тканью. "Не пытайся", - раздался голос старика, звучавший за тысячу миль отсюда. "Но ты должен вернуться, Римо. Пойми это. Ты должен вернуться".
Когда прежний голос ослаб и исчез, Римо снова оказался в небе, снова падая сквозь небеса. Его плоть горела. Пламя было единственным источником света в бескрайней черноте космоса вокруг него. И когда он падал, он понял, что свет, исходящий от его обугливающегося тела, был светом Синанджу, солнечным источником всей его силы и воли. Каким бы болезненным это ни было, свет синанджу, горевший в его теле, был тем, что поддерживало его жизнь.
14
Он не всегда был жив, не в смысле синанджу. Десять лет назад он был полицейским из Ньюарка, приговоренным к смерти на электрическом стуле за преступление, которого он не совершал. После казни на электрическом стуле отпечатки пальцев Римо Уильямса были перенесены в досье о погибших, и он перестал существовать для всех, кому было не все равно, то есть для никого. Сирота, у которого не было ни друзей, ни семьи, ни будущего, умер и возродился в подвале санатория Фолкрофт в Рае, штат Нью-Йорк, под руководством некоего доктора Гарольда В. Смита.
Доктору Смиту нужен был человек, которого не существовало, чтобы служить правоохранительным органом организации, которой не существовало, поскольку функция CURE заключалась в нарушении конституции.
ЛЕЧЕНИЕ не было задумано головорезами, корпоративными нарушителями закона или преступными синдикатами: они могли прибыльно действовать в рамках Конституции, поэтому у них не было причин ее нарушать. Единственной группой, пострадавшей от Конституции, которая была написана давным-давно как свод правил, которым должны следовать порядочные люди, были сами порядочные люди, ставшие жертвами постоянно растущей преступности в Америке. Итак, сверхсекретное ЛЕКАРСТВО агентства, возглавляемое доктором Смитом, было разработано президентом Соединенных Штатов незадолго до его смерти в результате насильственного преступления.
Когда Римо проснулся в тот день в Фолкрофте, ему сообщили, что его больше не существует, и отвели на встречу с Чиуном, который должен был обучить его самому чистому и древнему методу убийства, известному человечеству, - синанджу. Тот день стал началом его жизни, единственной жизнью, которая будет иметь значение для него в последующие годы. Ибо никто, ни доктор Смит, ни Чиун, ни даже сам Римо, не ожидал, что человек, которого не существовало, станет чем-то большим
15
чем высококвалифицированный убийца. Они не знали, что он придет, чтобы постичь синанджу, понять и слиться с его трудным учением, что он был синанджу и что он станет следующим Мастером после Чиуна.
В тот день, целую жизнь назад, Римо Уильямс принял свое истинное воплощение, предсказанное самыми древними легендами Синанджу. Он стал Шивой, богом разрушения. Шива, Разрушитель. Шива, мертвый белый ночной тигр, восстановленный Мастером Синанджу.
Голос вселенных прозвучал еще раз. "Легенда воплощается в жизнь. В год дракона монументальная сила с Запада попытается уничтожить Шиву". Он пронесся в безвоздушных глубинах космоса.
И затем Римо услышал другой голос, старческий и высокий, исходящий изнутри него самого. Этот голос сказал: "Ты должен вернуться".
"Я вернусь, отец", - сказал Римо, и в этот момент небо наполнилось светом, когда чудовище появилось снова, оно? смертоносно сверкающие глаза. Оно приближалось с ослепительной скоростью. Римо смотрел, как это приближается, пока падал, не обращая внимания на свои ожоги.