Ужасающая правда похоронена на стыке смертоносной жадности и непреодолимой силы.
Мертвая женщина была художницей, недавно прибывшей из штата Вашингтон, жестоко убитой на ранних этапах многообещающей карьеры. Теперь все, что осталось от Рошель Бакстер, лежит на холодной плите в морге округа Кочиз, и шериф Джоанна Брэди знает, что убийство снова поразило ее маленькое поселение в пустыне.
Но это убийство - это нечто большее, чем кажется на первый взгляд, и большее - жертва, которая умерла, предположительно находясь под сознательной защитой правительства.
Правовое учреждение большого города не верит в способности шерифа маленького городка, не говоря уже о шерифе-женщине. Получив указание проглотить свое негодование, Джоанна ожидает прибытия «помощи», которую посылает ей генеральный прокурор Вашингтона: нового члена специальной группы по расследованию убийств штата - человека по имени Бомонт.
Бисби, штат Аризона, - последнее место, где хочет быть JP Beaumont. Призраков болезненного прошлого там слишком много, и его упрямый «партнер», шериф Брэди, возмущается его вторжением и не может не выразить свои чувства. Но путь, по которому они вынуждены идти вместе, принимает неожиданные повороты, сталкивая двух преданных служителей закона головой вперед в неприступные каменные стены шокирующего заговора молчания. Ибо охота Брэди и Бомонта нарушает очень смертоносное гнездо гремучих животных, и внезапно доверие - единственный выход, который у них есть.
Сами по себе в пустыне Аризоны они знают, что смерть может быть холодной и быстрой. И здесь никто не следит за их спинами ... им придется следить друг за другом.
Пролог
"ХОРОШО?" - спросила Дейдре Кэнфилд, вытирая мокрый лоб и поправляя последнюю фотографию. "Что вы думаете?" Рошель Бакстер отступила и критически посмотрела на картину. Это было одно из шестнадцати произведений на ее первой выставке в галерее. При случайной помощи бойфренда Ди, Уоррена Гибсона, две женщины провели предыдущие шесть часов, вешая и переставляя картины в недавно отремонтированной Ди и - для тех, кто занимается физическим трудом - в невероятно перегретой галерее Castle Rock в Бисби, штат Аризона. Для Ди это было новое начало. Для Рошель это было нечто другое.
«Все в порядке, - сказала она. Затем, видя, как отсутствие энтузиазма вызвало облако беспокойства на широком лице Ди, Рошель быстро добавила: «Это здорово, Ди. На самом деле все в порядке ».
«Я рада, что тебе понравилось», - сказал Ди. «И не волнуйтесь. Я знаю, что это шоу будет иметь огромный успех. Вы слышали телефонные звонки по этому поводу только сегодня. Держу пари, на завтрашнем торжественном открытии у нас будет много толпы.
Дейдре Кэнфилд могла быть убеждена, но Рошель не была так уверена. «Я надеюсь на это», - с сомнением сказала она.
Ди усмехнулся. «Что случилось, Шелли? Похоже, ты страдаешь от нервного возбуждения перед премьерой ».
«Может быть, и так», - признала Рошель. «На самом деле, наверное, так».
«Поверьте мне на слово, - заверила ее Ди. «Я много лет управляю художественными галереями. Я знаю, что нравится людям, и говорю вам, им понравятся ваши вещи. Меня беспокоит то, что мы продадимся так быстро, что некоторые люди уйдут разочарованными. Меня это беспокоит гораздо больше, чем то, что никто не появится ».
Отвернувшись, Ди подошла к своему столу и взяла сумочку. «Уоррен хочет, чтобы я подвез его до дома, и я должен остановиться у банка, пока он не закроется. Хотите поехать? »
Рошель покачала головой. «Вы двое, идите вперед. Если ты не против, Ди, я лучше останусь здесь. Я хочу побыть наедине с картинами ненадолго ».
Ди сочувственно улыбнулся. «Это должно быть похоже на прощание со старыми друзьями».
Рошель кивнула, но держала лицо так, чтобы слезы не показывались на ее глазах. Комментарий Ди был гораздо ближе к истине, чем хотела признать Рошель Бакстер. «Что-то вроде этого», - пробормотала она.
Ди пожал плечами. «Как ни крути, - сказала она. «Оставайся столько, сколько хочешь. Я вернусь через сорок пять минут или около того. Мне также нужно в последнюю минуту проконсультироваться с поставщиком провизии. Я запру дверь и повешу табличку «Закрыто». Если кто-то хочет войти, игнорируйте их. Не открывай дверь. В конце концов они получат сообщение и уйдут. Если тебе нужно уйти до того, как я вернусь, закрой за собой дверь ».
"Подойдет", - ответила Рошель.
Затем Ди и Уоррен ушли, выйдя в теплую осеннюю погоду в конце октября в Аризоне. Из них получилась несочетаемая пара, похожая на Джека Спрота. Уоррен был высоким и долговязым, и выглядел так, будто никогда в жизни не ел ни разу. Ди была невысокого роста и почти такого же роста, как и она сама. На нем была выцветшая джинсовая рубашка, потертые джинсы и такие же изношенные теннисные туфли. Неуклюжая фигура Ди была окутана струящимся халатом, раскрашенным галстуком, который закрывал ее от пухлой шеи до кончиков пальцев стареющих Биркенстоков. Единственное сходство заключалось в их прическах. У обоих были заплетены волосы в одну косу, хотя коса Ди была на добрых два фута длиннее, чем у Уоррена.
Днем температура была мягкой, восемьдесят три градуса. Тем не менее, Ди настояла на том, чтобы на лобовом стекле ее пожилого универсала Пинто был светоотражающий козырек. Рошель наблюдала, как Уоррен вытащил козырек из окна и убрал его на заднее сиденье. Затем он забрался на сторону всадника в разноцветную гремучую повозку, помятые панели которой были окрашены в яркие оттенки лака, которые почти не уступали столь же разноцветной рубашке Дейдре. Ди забилась за руль.
После трех отдельных попыток старый обидчивый двигатель наконец ожил. Ведя машину сосредоточенно, как маленькая старушка, Ди въехала на пинто, которое в Бисби считалось пробкой в час пик, и направилась вниз по каньону Надгробия, оставив Рошель восхищаться тем, как пухлая, широколицая, странно одетая белая женщина оказалась в этом доме. в последние несколько месяцев стала ее хорошим другом, а также неослабевающим и неослабевающим вдохновителем искусства.
Именно Ди Кэнфилд, увидев картины Рошель, решила устроить шоу одной женщины. «Напоминает Нормана Роквелла», - произнес Ди, рассматривая собрание работ Рошель. «Люди не смогут удержаться от покупки. У него такой же старомодный незамысловатый вид. Есть много людей, которым надоели так называемые художники, которые бросают капли краски на холст и объявляют это «изящным искусством». «
Рошель не полностью разделяла уверенность Ди в конкурентоспособности своей работы. Не зря ее картины «напоминали» Нормана Роквелла. Ребенком, выросшим в Мейконе, штат Джорджия, Рошель изучала книгу - одну из книг ее бабушки на кофейном столике - которая была битком набита картинами Нормана Роквелла. Она пролистывала каждую фотографию одну за другой, сосредотачивая все свое внимание и изумление на случайных черных людях, которых она видела там изображенными - детьми, стариками и обычными взрослыми, внешность которых напоминала ее собственную.
Те немногие темнокожие люди на картинах, как и другие персонажи Роквелла, были пойманы, когда они вели самые приземленные поступки - стояли возле парикмахерской, ехали в фургоне, играли с мячом, дуя на губную гармошку. Она внимательно изучала каждую картину, замечая, как художник использовал свет и темноту для создания тонких вариаций цвета кожи. Она поразилась тому, как Роквелл запечатлел интимные сцены таким образом, что у нее возникло ощущение, будто она тоже знает людей, изображенных на них. Но больше всего, видя работы Роквелла, ей захотелось подражать ему - рисовать предметы с таким же уважением и достоинством, как он относился к тем, которые рисовал.
Теперь у Рошель было. Ее картины были закончены, обрамлены и висели на стенах галереи Ди. Но будет ли кто-нибудь их покупать? В этом она сомневалась. В сообществе, населенном очень немногими афроамериканцами, Шелли задавалась вопросом, насколько коммерческой привлекательностью будет ее работа. Основываясь только на демографических данных, ей казалось маловероятным, что на картины будет огромный спрос. Тем не менее, она позволила увлечь себя необузданным энтузиазмом Ди, а также поддержкой и упорной настойчивостью ее нового друга Ламара Дженкинса.
Насколько Рошель знала, Ламар был единственным афроамериканцем, живущим в Бисби. Все остальные называли его Бобо, но Шелли предпочитала тихое достоинство его имени.
Если Дейдре Кэнфилд была сторонницей и болельщицей Рошель, то ЛаМар Дженкинс был ее чемпионом. Не случайно на фотографии, к которой она сейчас повернулась, было его изображение, любезно улыбающегося и с нарочитой непринужденностью прислонившегося к задним воротам своего драгоценного ярко-желтого «Эль Камино». Ламару было под пятьдесят. Его хорошо подготовленное, закаленное мускулами тело, возможно, не соответствовало его возрасту, но в морщинах, которые выделялись на его лице, была мудрость, а его коротко остриженные волосы были покрыты серой прытью. Позади него и прямо над головой висела деревянная вывеска с надписью «Голубая луна»: салон и лаундж, водопой Brewery Gulch, который он недавно продал.
Из всех портретов, висящих в галерее, это был единственный с характерной красной точкой, указывающей на то, что он уже продан. Ламар, субъект и покупатель, вообще не хотел, чтобы картина выставлялась, но Ди настоял на своем. Для нее шестнадцать штук были своего рода магическим числом. Без портрета Ламара, озаглавленного просто « Автомобиль и водитель» , выставка была бы короче одной картины. Так оно и было.
Глядя на него - видя обаятельную ухмылку Ламара и сдерживаемую силу его мощных предплечий - в горле Рошель образовался ком. Она сделала то, чего никогда не должна была делать, то, что она бесчисленное количество раз запрещала себе делать - она позволила ему подойти слишком близко и, в результате, стала слишком вовлеченной. Такое участие было опасно для них обоих теперь, когда Ламар «Бобо» Дженкинс собирался баллотироваться на пост мэра Бисби.
До следующих муниципальных выборов оставался почти год, но Рошель понимала необходимость дистанцироваться сейчас, а не позже. Как только Ламар Дженкинс официально объявит о своей кандидатуре, он станет достойным внимания прессы. Он будет афроамериканцем, баллотирующимся на посты в городе, где каждый считает себя частью угнетенного меньшинства. Это должно было привлечь внимание к Ламару, а также ко всем, кто был с ним связан.
За те месяцы, что Рошель Бакстер жила в сообществе Нако, штат Аризона, в нескольких милях от Бисби, она заметила, как шериф графства леди Джоанна Брэди и ее семья регулярно освещались в средствах массовой информации как в местных, так и в общегосударственных масштабах. Когда шериф снова женился, о самой свадьбе заговорили в местной газете The Bisbee Bee . В конце концов, шериф Брэди был общественным деятелем. Несколькими месяцами ранее, когда юная дочь шерифа и ее друг наткнулись на тело убитой женщины в лагере для девочек-скаутов, это тоже стало кормом для первых полос - и не только в Бисби.
Рошель не могла позволить себе жить в немигающем фокусе медиа-микроскопа. Быть частью такого рода сопутствующей рекламы - когда фотография Рошель, сопровождающей Ламара на какое-то мероприятие кампании, вполне может разлететься по всей стране - было тем, что она не могла себе позволить. Она приняла решение. Как бы это ни было больно, она разорвала бы отношения. И разрыв должен был наступить скоро. Теперь. Пока она еще могла это сделать и заставить его прижиться.
Вздохнув, она отвернулась от портрета Ламара и прошла через здание, чтобы рассмотреть другие картины, висящие на свежеокрашенных оштукатуренных стенах. Галерея Касл-Рок занимала серию небольших зданий, которые со временем были вымощены булыжником. Рошель предположила, что предыдущий владелец или владельцы добавили и сшили части случайным образом, как позволяли дух и средства. В результате комнаты - разных размеров и форм - располагались с сильно различающейся высотой этажа. Стремясь предотвратить потенциальный судебный процесс со стороны некоторых борющихся за закон об американцах с ограниченными возможностями, Ди и Уоррен установили сложную серию пандусов, которые соединили комнаты и неровные уровни пола вместе.
За углом от ухмыляющегося портрета Ламара, но в другой комнате висело любимое произведение Рошель под названием «Мальчик и его собака» . Две фигуры сидели бок о бок на краю большого крыльца, выходившего на залитый солнцем передний двор с вымощенной деревьями улицей за частоколом. Одна из рук мальчика небрежно перекинулась через крепкое плечо золотой лаборатории. Сидя, открыв только спину, они были обрамлены дверным проемом, как будто художник, стоявший прямо внутри темного дома, рисовал их с этой выгодной точки.
Конечно, мальчик на самом деле вовсе не был «мальчиком». На самом деле это был Томми, младший брат Рошель. А «его собакой» на самом деле был Скутер. Рошель вспомнила, как однажды летом вышла через парадную дверь и увидела, как они вот так сидят вместе. Томми тогда было всего десять, а Рошель двенадцать. То, что не было тогда показано - и то, что не было видно сейчас на картине, - это лейкемия, которая уже лишала Томми его детства и лишала его способности играть на свежем воздухе в тот беззаботный летний день. В этот теплый и ленивый полдень в Джорджии также не проявилось то, как несколько месяцев спустя, когда скорая помощь везла Томми в больницу, мчалась от дома, мигали огни и ревела сирена, Скутер мчался вслед за ней по улице. , где он был сбит автомобилем через два перекрестка. Ничего из этого не было видно на картинке, но все это было там, двадцать три года спустя, глубоко запечатлелось в все еще скорбящем сердце Рошель.
Две фотографии были еще одним фаворитом. В нем племянница Рошель, Джолин, присела с мячом в руке под баскетбольным кольцом, прикрепленным высоко над дверью гаража ее деда. Ее кожа блестела от пота, а в темных глазах блестела ясная решимость. Ее косички сияли на солнце. Картина называлась « Изготовление корзины» , хотя мяч все еще оставался на кончиках пальцев Джолин, когда она готовилась прыгнуть вверх.
Зритель просто должен был бы поверить в то, что она действительно заставила мяч без усилий пролететь сквозь обруч, но Рошель этого не сделала. Она знала точно. Она была там, дома в отпуске после операции «Буря в пустыне», играя в игру «Пикап перед ужином» с дочерью своей сестры. Джолин была замужем и родила двоих детей. Может быть, три, насколько Рошель знала, но в глазах художника Джолин была все еще молода и невинна, и перед ней открывался мир возможностей.
Рошель переходила из одной комнаты в другую, прогуливаясь вверх и вниз по различным пандусам. Стоя перед каждой картиной, она позволила изображениям, которые она запечатлела, снова заговорить с ней. В «Пасторе и Агнце» она снова увидела своего отца. Около средних лет, одетый в ярко-красную летнюю одежду проповедника, он наклонился, чтобы пожать руку застенчивому маленькому мальчику, который с благоговением смотрел на него поверх грязной белой Библии, которую он крепко сжимал в другой руке.
Рядом с этой картинкой была фотография под названием « Дремать» . В нем бабушка Рошель, Корнелия, мирно дремала в своем кресле-качалке, в то время как лучи дневного солнечного света проникали сквозь прозрачные оконные занавески и превращали ее серебристые волосы в сияющий нимб.
За углом от Дремоты был Резчик . Старик - дед Рошель, чья жизненная сила еще не иссякла, а его кожа из красного дерева еще не была окрашена желтухой, вызванной заболеванием почек - сидел на кухонном стуле и точил свой нож о мыльный камень, в то время как кудри только что стесанной древесины валялись на полу вокруг его ног. .
В нескольких футах от «Резчика» находился « Возвращение домой» . В нем мать Рошель, одетая в костюм и выглядела решительно элегантно, однажды вечером подошла к крыльцу, неся свой кожаный портфель, легко балансирующий в одной руке. Легкая улыбка на ее губах показала, что, хотя она любила свою работу, она, тем не менее, была благодарна за то, что вернулась домой к своей семье - к мужу и детям.
Под краской этой и трех других картин в галерее был скрыт так и не законченный автопортрет. Рошель пыталась нарисовать это снова и снова. Каждый раз она разочаровывалась и закрывала незаконченную работу какой-нибудь другой картиной. В этом заключалась магия работы с маслами. Если картина не складывалась, вы всегда могли сделать ее невидимой, закопав ее под слоями других цветов. Глядя на хорошо запоминающиеся и столь же хорошо прорисованные черты лица матери, Рошель поняла, почему ей так и не удалось нарисовать себя. Она знала, кем была ее мать, но когда дело дошло до Рошель Бакстер, художница не была так уверена.
Вздохнув, она отвернулась. Ди была абсолютно права, когда сказала, что продажа картин должна быть похожа на прощание с группой старых друзей, но для Рошель это выходит далеко за рамки этого. Рисуя портреты, она вспомнила тех близких из прошлого и вспомнила, почему она их любила. Теперь, зная, что она никогда больше никого из них не увидит, казалось, что она отпускала их навсегда, в то же время, как отпускала их портреты. Приветствую и прощай.
В конце концов, это было уже слишком. Проходя по пустой галерее, Рошель сорвала всхлип, и она знала, что вот-вот его потеряет. Это потрясло ее. Если бы это могло случиться с ней, когда она была совсем одна в галерее, как бы ей удалось сохранить самообладание завтра вечером на вечеринке в честь открытия, когда место будет переполнено людьми, все они, по словам Ди, потенциальные? покупатели? Что бы она сделала, если бы какая-нибудь милая дама спросила художника, что это за маленький мальчик, сидящий на крыльце со своей собакой? А что, если кто-то еще захочет узнать об этой милой старушке, мирно дремлющей в своем кресле-качалке?
Почувствовав первые едва уловимые душераздирающие симптомы приближающейся панической атаки, Рошель выскочила из галереи Касл-Рок, захлопнув за собой дверь. Она с тревогой осмотрела парковку, опасаясь, что Ди и Уоррен могут вернуться прежде, чем она успеет сбежать. Ее закрытая Камри сидела залитым послеобеденным солнечным светом. Дрожа и в то же время вспотевшая, она, задыхаясь, опустилась на матерчатое сиденье и приветствовала успокаивающее тепло, окружавшее ее. Она схватилась за руль и держалась, надеясь, что нагретый пластик поможет успокоить ее дрожащие руки. Через несколько долгих минут паническая атака утихла настолько, что она позволила ей завести машину и уехать.
Оставив старого Бисби позади, она проехала мимо развалин Лавандовой ямы, обогнула круговую развязку и затем на юго-запад, выехав из города в сторону Нако. Когда ее менеджер по работе с клиентами спросил ее, куда она хочет поехать и где она захочет поселиться, Рошель выбрала район Бисби по двум причинам: он был известен как место, где приветствовали артистов. К тому же это было на удивление доступным.
После всего лишь дня или двух блужданий она наткнулась на крошечную приграничную общину Нако, в семи милях к югу от собственно Бисби. Она заметила вывеску о продаже на полуразвалившемся, но толстостенном глинобитном здании, которое в предыдущих воплощениях служило таможней, публичным домом и - совсем недавно - ночным клубом. Она купила это место, а затем переделала его под студию, наполовину жилую площадь. Вот куда Рошель направилась сейчас - домой к Нако.
Возвышающаяся в Мексике гора Сан-Хосе в уединенном величии возвышалась над дном долины внизу. За ним возвышалось безоблачное голубое небо. Летние дожди в том году почти не наступили, в результате чего вся Аризона стала хрупкой и сухой. Нако не был исключением. Свернув с короткой и плохо вымощенной главной улицы, Рошель вышла на пыльный, грязный переулок, который шел параллельно мощеной улице. Она припарковалась на импровизированном навесе для машины, который был прикреплен к задней части здания. От пулевых отверстий от мексиканской революции все еще оставались глинобитные кирпичи, которые с течением времени обнажили бесчисленные слои штукатурки.
Выйдя из машины, она поспешила к черному входу в студию. Открыв засов, она поспешила внутрь и набрала код на клавиатуре будильника. Система была установлена предыдущим арендатором. В интересах экономии денег она сохранила существующее оборудование, просто повторно активировав его и изменив код. Наличие системы безопасности позволило ей почувствовать себя в безопасности и облегчить сон по ночам.
Интерьер здания состоял из двух комнат - ванной комнаты, в которой преобладала старомодная ванна на ножках, и большого открытого пространства, которое Рошель разделила на рабочую, спальную и обеденную зоны, стратегически расположив серию подержанных комнат в деревенском стиле. деревянные ширмы. Еда, сон и работа в этой огромной комнате с высокими потолками соответствовали ее простым потребностям. За месяцы, прошедшие с тех пор, как она переехала сюда из штата Вашингтон, ожидая, когда упадет второй ботинок, она погрузилась в работу, трудясь за мольбертом почти круглосуточно, останавливаясь только тогда, когда истощение, наконец, овладело ее теперь хронической бессонницей. Еда тоже отошла на второй план по сравнению с лихорадочной работой.
Световой люк в середине потолка заливал белые стены и широкие доски деревянного пола мягким розовым светом вечернего света, но, когда все картины были перенесены в Касл-Рок-галерею, студия казалась странно пустой.
Не обращая внимания на одиночество, которое грозило поглотить ее, Рошель сняла одежду и поспешила в ванную комнату, где провела большую часть часа, нежась в длинной узкой ванне. Она вылезла из машины и закутывала волосы в тюрбан, когда услышала настойчивый стук в входную дверь. Было время, когда жизнь и работа в одном месте имели свои недостатки. Натянув халат и оставив волосы заплетенными, она поспешила к двери и через глазок проверила личность своего посетителя. Она была встревожена, обнаружив Ламара Дженкинса, стоящего снаружи на импровизированном тротуаре. Засунув руки глубоко в карманы, он раскачивался на каблуках и выглядел явно несчастным. Вздохнув, Рошель отцепила засов и впустила его.
«Мы должны были сегодня поужинать», - напомнил он ей обиженным тоном, войдя внутрь. «Вы оставили на моей машине сообщение о том, что не можете приехать. Что случилось? Кто-то сделал вам предложение получше? »
«Мы с Ди сегодня устроили спектакль», - неубедительно сказала Рошель. «Я знал, что буду усталым и, вероятно, не очень хорошей компанией».
«Я был бы счастлив помочь с повешением», - сказал Ламар. «Почему ты меня не спросил?»
Рошель пожала плечами и не ответила. Они стояли всего в дюймах друг от друга. Ламар Дженкинс был высоким мужчиной, но его глаза и глаза Рошель были почти на одном уровне. Чувствуя себя виноватой и смущенной, Рошель первой отвернулась.
"Вам принести что-нибудь из напитков?" - предложила она. "Чай со льдом? Пиво?"
«Несправедливо менять тему разговора», - сказал он. «Но пиво было бы хорошо».
Рошель отошла от него и исчезла за деревянной перегородкой, обозначавшей границу между студией и кухней. Он последовал за ней и сел за старомодный стол из пластика, который она купила в ближайшем консигнационном магазине. Она поставила перед ним бутылку «Бада», затем подошла к холодильнику и налила себе стакан чая со льдом.
Не спрашивая, Ламар открыла две упаковки подсластителя и налила их в свой стакан. Именно такая молчаливая вежливость и внимательность отталкивали Рошель от этого человека.
Ее беспокоило осознание того, что за те несколько месяцев, которые они знали друг друга, Ламар Дженкинс слишком много узнал о ней. Он знал, например, что она взяла два пакета подсластителя в свой чай со льдом, но ни одного в свой кофе. Он знал, что она предпочитает кока-колу корневое пиво, а арахисовое масло - любому вкусу желе. Он знал, что она хотела, чтобы ее яйца были сильно зажарены, и ненавидела жареные бобы. Все это были маленькие секреты, о которых она не хотела, чтобы кто-нибудь когда-либо узнал о ней снова. Это никогда не входило в ее план на игру.
«Как насчет бутерброда?» - предложила она. «Болонья, BLT, тунец. У меня есть задатки на все или на все.
Покачав головой, Ламар протянул руку, схватил ее за запястье и притянул к себе. «Я не голоден», - сказал он, утаскивая ее на стул рядом со своим. «И я, черт возьми, не хочу бутерброд. Поговори со мной, Шелли. Скажи мне, что не так."
«Ничего», - сказала она. «Я просто нервничаю - наверное, из-за шоу».
Ламар изучал ее, его прикрытые глаза искали ее лицо. «Дело не в шоу, не так ли?» - сказал он обвиняюще. «У нас с тобой хорошие дела, но теперь ты отдаляешься от меня, закрывая меня. Я хочу знать, что происходит и почему? »
«Мне нужно время для себя», - сказала она.
Ламар держал ее за руку. Теперь он выпустил его, и она безвольно упала ей на колени. «Это чушь собачья, и ты это знаешь», - прорычал он ей в ответ. «Но даже если это правда, ты все еще не сказал мне, почему».
«Потому что знать меня опасно, - хотела сказать Рошель. Потому что, когда они приходят искать меня, они могут тоже искать вас .
«Ты слишком силен», - вместо этого сказала она. «И я не готов к этому». Даже когда она произнесла эти слова, ее тело, в абсолютном предательстве, не желало ничего так сильно, как того, чтобы Ламар Дженкинс взял ее в свои сильные, умелые руки и крепко прижал к своей груди. Боясь, что она поддастся этому искушению, она быстро добавила: «Тебе лучше уйти».
"Почему? Ты мне не доверяешь? »
«Я не верю себе , - подумала она. "Что-то подобное."
Сделав большой глоток пива, Ламар Дженкинс не собирался уходить. «Вы никогда не говорите о прошлом, - сказал он. "Это почему?"
«Прошлое не имеет значения, - категорично сказала она. «Не о чем говорить». Она пыталась казаться холодной - как будто ей все равно, - но, как и ее тело, голос выдавал ее. Прошлое имело слишком большое значение.
«Кто-то причинил тебе боль, Шелли». Голос Ламара внезапно стал добрым, обеспокоенным. «Кто бы это ни был и что бы они ни делали с тобой, это был не я. Позвольте мне помочь исправить это. Поговори со мной."
«Ты не сможешь это исправить», - сказала Рошель, качая головой и сдерживая слезы. «Просто иди, пожалуйста».
Не говоря ни слова, Ламар Дженкинс осторожно поставил пивную бутылку и встал. Он прошел до первой деревянной перегородки, прежде чем снова повернуться к ней. «Увидимся завтра», - сказал он. «На выставке. А потом ужинаем. Никаких оправданий."
Она капитулировала. «Хорошо, - сказала она. «Мы пообедаем».
"Обещать?"
Она кивнула. "Да."
Затем он ушел. Она последовала за ним до двери, удостоверилась, что задвижка заперта, и дважды проверила систему сигнализации. Затем она вернулась к кухонному столу. Следующие полчаса Рошель Бакстер сидела за серой столешницей из пластика Formica и задумчиво потягивала холодный чай, перефразируя каждое сказанное слово. Она не стала делать себе бутерброд. Она не была голодна. Вместо этого она села и задалась вопросом, действительно ли она пойдет на ужин с Ламаром после шоу. Может быть, к тому времени она найдет решимость сказать ему раз и навсегда, что она должна прервать это.
Когда чай почти закончился, Рошель оставила почти пустой стакан и недопитую пивную бутылку на кухонном столе и вернулась в свою устрашающе оголенную студию.
Чтобы бороться с одиночеством, оставленным голыми стенами, Рошель вытащила из хранилища новый холст и положила его на свой мольберт. Он сидел и смотрел на нее, ожидая, пока ее руки наполнят его цветом и оживят. Отвернувшись от пустого холста, она села за чертежный стол и просмотрела свои альбомы, пытаясь решить, что она будет рисовать дальше. Наконец, около девяти она легла спать.
Во сне она снова попала в «Бурю в пустыне». Вокруг нее горели нефтяные костры, наполняя воздух зловонным дымом. Она не могла дышать. Ей казалось, что она задыхается; ее глаза слезились. Однако разбудил ее не сон. У нее были ужасные спазмы в животе. Корчась от боли, Рошель попыталась встать с кровати, но прежде, чем ее ноги коснулись пола, ее тело вздрогнуло. Непроизвольный спазм выбросил струю рвоты на половину комнаты. Упав на кровать, она вслепую схватилась за телефон. Каким-то образом она дошла до него. Ее колющие пальцы казались онемевшими и неконтролируемыми, как будто они принадлежали кому-то другому. Отчаянно пытаясь управлять своими конечностями, ей, наконец, удалось набрать номер.
«Девять, один», - ответил спокойный голос диспетчера службы экстренной помощи. «Каков характер вашей чрезвычайной ситуации?»
К тому времени Рошель Бакстер уже не могла ответить. Еще один приступ рвоты ударил ее и отбросил обратно на кровать. Пока она лежала там, беспомощно рвущаяся и не в силах пошевелиться, телефон бесполезно с грохотом упал на пол.
«Мэм?» - срочно сказал оператор. "Вы меня слышите? Есть ли кто-нибудь, чтобы вам помочь? Вы можете сказать мне свое местоположение? "
Ответа не было. К тому времени Рошель Бакстер тоже перестала слышать. Через несколько минут на место прибыли медики, посланные оператором службы экстренной помощи округа Кочиз. Когда никто не ответил на их многократный стук, они наконец раскололи крепкую входную дверь, чтобы войти. В то время как на заднем плане звучала громкая сигнализация, которая настойчиво предупреждала о своем предупреждении, молодой врач-медик обнаружил Рошель в ее забрызганной рвотой постели. Он осторожно нащупал пульс, затем посмотрел на своего начальника и покачал головой.
«Возможно, мы уже потеряли ее», - сказал он.
Один
Пока ШЕРИФ Джоанна Брэди проезжала через последние заросли мескита, дом на ранчо High Lonesome Ranch лежал темным и неподвижным под восходящей луной. Обычно две собаки ее дочери Дженни - Сэди, голубая гончая, и Тиггер, наполовину золотистый ретривер / наполовину собачка-питбуль, - прыгали через подлесок ей навстречу. На этот раз, предположила Джоанна, они решили сопровождать Бутча на его встрече с подрядчиком на месте нового дома, который они планировали построить в миле или около того.
Бутч выскочил из храма Святого Доминика сразу после службы, а он и Джоанна ждали, пока святилище опустеет. «Я останусь, если хочешь», - прошептал он. «Но мне действительно нужно идти».
«Верно», - сказала она ему. «Вы делаете то, что должны. Я буду в порядке."
«Я зайду к дому и сначала займусь хозяйством», - сказал он. «Не беспокойся об этом».
Джоанна просто кивнула. «Спасибо», - сказала она.
К тому времени скорбящий муж Иоланды Ортис Каньедо, двое ее маленьких сыновей, ее родители, братья и сестра выходили из церкви через две очереди салютовавших офицеров, состоящих из сотрудников полиции и пожарных. Джоанна едва могла стоять и смотреть. Все это было слишком знакомо, слишком близко к ее собственному опыту. Когда ее зеленые глаза наполнились слезами, Джоанна отвела взгляд только для того, чтобы увидеть заключенных. Эта заброшенная группа - одиннадцать заключенных графства, только что приготовленных на гриле и одетых в гражданскую одежду - стояла в почтительном молчании под бдительными глазами двух тюремных охранников и Теда Чепмена, исполнительного директора тюремного министерства округа Кочиз.
Тед пришел в офис Джоанны на следующий день после того, как молодая тюремная надзирательница умерла от рака шейки матки в хосписе в Тусоне. «Некоторые из сокамерников хотели бы пойти на службу», - сказал Чепмен. «Иоланда Каньедо сделала здесь много добра. Она действительно заботилась о парнях, с которыми работала, и это было видно. Она помогла мне запустить программу обучения грамоте в тюрьмах и приходила в нерабочее время, чтобы оказать индивидуальную помощь заключенным, которые собирались пройти GED. Некоторые из людей, которым она помогла - уже освобожденных заключенных - будут там сами по себе, но те, кто все еще находится в тюрьме, хотели, чтобы я спросил, могут ли они тоже уйти. Новые заключенные, те, что пришли после того, как Иоланда заболела, конечно, не включены. Они понятия не имеют, кем она была и чем занималась ».
«А что насчет безопасности?» - спросил шериф Брэди. «Кто будет стоять на страже?»
«У меня уже есть два волонтера, которые придут в свой выходной», - ответил Чепмен. «Даю вам честное слово, вместе с заключенными, что проблем не будет».
Джоанна подумала, насколько хороши могут быть слова чести сокамерников. Но потом ей также пришлось принять во внимание записную книжку, полную приветствий, сделанных вручную сокамерниками тюрьмы, которые преподобный Чепмен принес Иоланде и ее семье, когда молодая женщина тяжело больна в отделении интенсивной терапии в Медицинском центре Университета в Тусоне. Шерифа Брэди тронула искренняя искренность всех этих неуклюже склеенных карт. Некоторые из них были сделаны мужчинами, которые впервые могли поставить свою подпись внизу поздравительной открытки. На других картах имена были напечатаны кем-то другим под нацарапанными крестиками. Тогда их добрые пожелания казались достаточно искренними. То же самое и с несколько неортодоксальной просьбой преподобного Чепмена.
«О скольких заключенных идет речь?» - спросила Джоанна.
"14."
«Кто-нибудь из них относится к группе повышенного риска?»
«Я так не думаю».
«Дайте мне список», - наконец уступила Джоанна. «Я не даю никаких обещаний, но я рассмотрю предложение начальника тюрьмы и посмотрю, что он скажет».
В конце концов, одиннадцати из предложенных сокамерников разрешили присутствовать на службе. В своем панегирике отец Моррис назвал Иоланду Каньедо замечательной молодой женщиной. Об этом, безусловно, свидетельствует присутствие той торжественной группы сокамерников. И, насколько Джоанна могла судить, поведение заключенных было не чем иным, как образцовым.
Теперь они стояли в один прямой ряд. С расставленными ногами и заложенными за спиной руками, они могли быть отрядом солдат, стоящих свободно. Увидев их там, достойных и безмолвных под теплым полуденным солнцем, Джоанна была рада, что она наложила вето на предложение начальника тюрьмы, чтобы они присутствовали на похоронах в наручниках и кандалах.
Тогда за ней подошел главный заместитель Фрэнк Монтойя. «Привет, босс», - прошептал он ей на ухо. «Они кладут гроб в катафалк. Поскольку мы должны быть прямо за семейными автомобилями, нам лучше взобраться ».
Кивнув, Джоанна оставила сокамерников на попечение двух охранников и Теда Чепмена и пошла обратно к ожидающей Фрэнка короне Виктории. Даже на каблуках шериф ростом пять футов четыре дюйма чувствовала себя карликовой, пробираясь сквозь толпу офицеров в форме. Легкий ветерок трепал ее короткие рыжие волосы.
«Похоже, члены стаи преподобного Чепмена ведут себя прилично», - заметил ее главный заместитель, заводя двигатель Civvie.
«Пока все хорошо», - согласилась Джоанна.
«Но на кладбище они не пойдут?»
Джоанна покачала головой. "Нет. Иметь их в церкви - это одно, а сходить на кладбище - совсем другое. Если возникнет какая-то путаница, я боялся, что один или несколько из них могут ускользнуть ».
«Ты прав, - согласился Фрэнк. «Нам не нужно давать твоему другу Кену Младшему что-нибудь еще, из-за чего можно ссать и стонать».
«С каких это пор ему нужна причина?» Джоанна вернулась.
Кен Младший, также известный как заместитель Кеннет Галлоуэй, был нынешним проблемным ребенком шерифа Брэди. Он был племянником и тезкой другого депутата Гэллоуэя, входившего в сеть коррумпированных полицейских в администрации, которая непосредственно предшествовала администрации Джоанны. Старший Галлоуэй скончался в результате ран, полученных во время вооруженного столкновения с Джоанной Брэди. Хотя с Джоанны было снято обвинение в причастности к этому инциденту, родственники покойного продолжали считать ее виновной в смерти Галлоуэя.
Хотя молодой человек был племянником покойного заместителя, а не его сыном, в департаменте его называли Кеном-младшим. Гэллоуэй-младший только что закончил Полицейскую академию Аризоны на момент смерти своего дяди, был слишком молод и неопытен, чтобы принимать активное участие в коррупции полиции, которая омрачила администрацию шерифа Уолтера В. Макфаддена. По этой причине Кену-младшему разрешили остаться заместителем шерифа округа Кочиз. Никогда не был большим сторонником Джоанны, он быстро тяготел к профсоюзной активности и недавно был избран президентом местного отделения 83 Национальной федерации заместителей шерифа.
За последние месяцы Джоанна дважды конфликтовала с Кеном Джуниором из-за болезни Иоланды Каньедо. Первая конфронтация произошла, когда Джоанна предложила членам профсоюза сделать для семьи Каньедо не меньше, чем заключенные. Второе произошло всего несколькими днями ранее, когда семья Каньедо изо всех сил пыталась организовать похороны Иоланды.
Помощник шерифа Гэллоуэй не согласился с настойчивым требованием Джоанны удостоить Иоланды чести официальных похорон погибшего офицера. Кен Младший занял позицию, согласно которой Иоланда Каньедо, будучи простой тюремной надзирателем, не могла считаться настоящим Падшим офицером. По этому поводу Джоанна пошла с ним на коврик. Только несмотря на его громкие возражения, две линии энергично приветствующих офицеров поприветствовали скорбящую семью Иоланды, когда они выходили из церкви Святого Доминика после похорон.
Катафалк под руководством двух мотоциклистов Департамента общественной безопасности штата Аризона отъехал от обочины. Один за другим члены похоронного кортежа выстроились позади них для медленного, извилистого путешествия по каньону Надгробия к кладбищу Эвергрин Бисби в двух милях от них. Церемония на кладбище была частью той службы, к которой готовилась Джоанна. Она боялась символического «Последнего звонка» и того момента, когда от нее потребуют взять аккуратно сложенный американский флаг и передать его Леону Каньедо.