Трудно сказать, одобрил бы Уильям Гэддис эту книгу, трудно судить, был ли он серьезен или шутил, когда писал своей матери в 1949 году: “Наша переписка никогда не должна быть опубликована”. Публично он настаивал на том, что значение имеет только опубликованная работа писателя, а “остальное - не наше дело” (как писал его уважаемый Т. С. Элиот); он неохотно соглашался на интервью — и только во второй половине своей карьеры — не давал показаний и считал биографические подробности несущественными. Он изложил свои взгляды в начале своего первого романа, Признания (1955), а затем попросил пытливых критиков и интервьюеров перечитать этот отрывок: “Чего они хотят от человека, чего не получили от его работ?” — спрашивает художник-затворник Уайатт Гвион свою жену Эстер. “—Чего они ожидают? Что от него останется, когда он закончит свою работу? Что такое любой художник, как не остатки его творчества? людской хаос, который следует за ним повсюду. Что остается от человека, когда работа закончена, кроме путаницы извинений” (95-96). Он повторил эту мысль двадцать лет спустя в своем втором романе Дж. Р. (1975): когда Рода, подросток-сквоттер из квартиры на 96-й улице, говорит композитору Эдварду Басту, что он не очень “интересен”, он брызжет слюной: “Ну почему я должна быть интересной! Я имею в виду, я имею в виду, я хочу, чтобы моя работа была интересной, но почему я должен быть интересным! Я имею в виду, что все пытаются быть интересными, позвольте им, я просто, я просто делаю то, что я должен делать. .” (561). Гэддис восхищался судьей Оливером Уэнделлом Холмсом за то, что тот “приказал сжечь все свои бумаги и позволил своему мнению отстаивать себя - никого не касается, как он к этому пришел”, как он пишет в одном из писем в этом томе, а в другом восхищался “амбициями Фолкнера быть, как частное лицо, упраздненным и вычеркнутым из истории, не оставив в ней никаких следов, никакого мусора, кроме печатных книг”. Я могу представить, что бы он подумал о незнакомцах, читающих его почту.
И все же он не сжег свои бумаги. Когда начали появляться эссе, докторские диссертации, а затем и книги о его творчестве, Гэддис смирился с тем, что когда-нибудь станет предметом биографии и что его письма будут опубликованы после его смерти. Он обратился к последней “угрозе” (как он это назвал) в самих письмах; когда я написал ему в 1984 году с просьбой разрешить просмотреть некоторые письма, хранящиеся в Библиотеке специальных коллекций Брюса Пила (Университет Альберты), он неохотно дал разрешение, хотя, как вы наверняка знаете, это целая область, которую я никогда не одобрял. Некоторые из моих были отмечены причины моей скрытности в интервью, хотя здесь они идут дальше: как и у многих новичков, мои ранние письма много раз писались с тщетной надеждой на возможную публикацию и, следовательно, очевидно, что в них много постыдной бессмыслицы; а что касается более поздних, то содержательные, вероятно, никогда не будут увидены по столь же удачным, хотя и совершенно иным причинам. (Не знаю, случайно ли вы наткнулись на рецензию Хью Кеннера на "Письма Хемингуэя", возможно, она была в том же "Харперс" с моей статьей 2-3-летней давности, но он использует их, чтобы ободрать писателя и указать на недостатки в его творчестве как на проблески ‘настоящего’ Хемингуэя, я думаю, на самом деле все происходит совсем наоборот, письма - это обломки и с).
Позже в том же году, когда я активизировал свои усилия по сбору писем Гэддиса — как для моей собственной работы, так и для того, чтобы передать их бывшим друзьям и контактам, пока они еще были доступны, — он отрезал: “Ничьи [письма] не написаны для публикации (если только они не предназначены для этого, и в этом случае они, вероятно, полны лжи)”.
Однако в частном порядке он годами сохранял свои архивы и ближе к концу своей жизни тщательно подготовил их для возможной продажи университетской библиотеке, рассказывая своим детям, что ему нравится идея ученых, изучающих его документы и делающих всевозможные открытия. В любом случае, его письма не полны лжи и не являются простыми обломками его жизни; они действительно дают представление о “настоящем” Гэддисе, и вместо того, чтобы предоставлять средства “содрать кожу с писателя и указать на недостатки в его творчестве”, они способствуют более глубокой оценке писателя и его творчества.
Иронично, что Гэддис жаловался — в письме 1948 года своей матери после прочтения о ранних бродячих днях драматурга Юджина О'Нила, — что он “в ярости от того, что никто больше не может жить так, как жил он, — просто скитаться с одной работы на другой, с одного корабля на другой”, поскольку Гэддис вел то, что сегодня звучит как почти мифическая жизнь молодого писателя. Родившийся в начале бурных двадцатых годов (29 декабря 1922 года), он в возрасте пяти лет отправился в школу-интернат, где научился управлять поездами между Манхэттеном и Берлином, штат Коннектикут, и еще ребенком написал множество стихотворений. В старших классах он заразился редкой тропической болезнью, которая поставила в тупик его врачей и полтора года не пускала его из школы домой. Летом перед выпускным классом он отправился в Карибское море и посетил Гаити и Венесуэлу, а в 1941 году был принят в единственный колледж, в который он подал заявление, но через несколько месяцев был вынужден покинуть Гарвард из-за осложнений, вызванных его предыдущим лечением. Он проплыл через Панамский канал (в ту неделю, когда японцы бомбили Перл-Харбор) в Калифорнию и остановился на ранчо в Аризоне в течение нескольких месяцев он гнал лошадей и путешествовал автостопом по юго-западу, прежде чем отвез пожилую женщину и ее психически неуравновешенного сына в Сент-Луис, где провел полтора месяца, живя на правительственном судне на реке Миссисипи, где “строил трубопровод для экскаватора в больших модных ботинках”, затем вернулся на запад, чтобы отпраздновать Дни пограничья Шайенна с таким смаком, что его посадили в тюрьму, затем отправился в Колорадо работать на шахте близ Лидвилла, прежде чем вернуться в Гарвард осенью 42-го, за несколько месяцев до своего двадцатилетия.
Там он стал президентом Harvard Lampoon , но после незначительных общественных беспорядков (пьяных и хулиганских), которые сегодня и бровью бы не повели, его попросили покинуть Гарвард в январе 1945 года. Он быстро устроился на работу проверяющим фактов в New Yorker и жил в Гринвич-Виллидж (по тому же адресу, где Уайатт Гвион создает свои картины), сочиняя рассказы и поднимая шумиху до весны 1947 года, когда они с другом поехали в Мексику на кабриолете Cord, приключении, описанном в длинном письме (9 марта 1947 года), которое читается как комический отрывок из книги Джека Керуака В дороге . Несколько месяцев спустя он вернулся в Нью-Йорк, чтобы “великолепно и часто дико провести время” в “наркотической атмосфере” Гринвич-Виллидж (как он вспоминал в одном из последних писем, которые он написал), влюбившись в загадочную наркоманку / художницу / модель из Vogue по имени Шери Мартинелли, пока не сел на самолет до Панама-Сити, где несколько месяцев работал на шлюзах канала, а затем уехал в соседнюю Коста-Рику и участвовал в ее кратковременной революции 1948 года, прежде чем вернуться в Нью-Йорк на гондурасской лодке-банане. Не пробыв там и пяти месяцев, он отправился в Испанию, где время от времени жил следующие два с половиной года: неделю в монастыре, год посещал Париж (избегая других эмигрантов с Левого берега, которых находил претенциозными), познакомился с соотечественницей-американкой по имени Маргарет Уильямс, провел отпуск в Италии, Рождество в Англии, навестил Роберта Грейвса на острове Майорка и работал над фильмом в Северной Африке, прежде чем вернуться в Штаты в 1951 году в возрасте двадцати восьми лет.
Все это время, начиная с Мексики в 1947 году, Гэддис работал над тем, что станет The Recognitions , и продолжал работать над ним, пока не закончил его в 1954 году. Его публикация в следующем году ознаменовала собой низкую точку в американском книжном рецензировании, поскольку она была почти повсеместно одобрена, что заставило Гэддиса искать внештатную работу и вскоре приступить к пятилетней работе писателя в Pfizer Pharmaceuticals, чтобы прокормить себя и свою новую семью. (Он женился на Пэт Блэк в 1955 году, и у них родилось двое детей: Сара в сентябре 1955 года, Мэтью в январе 1958 года.) Он вернулся к внештатной работе в 1962 году — и продолжал заниматься проектами до конца 70—х - и продолжал много путешествовать в последующие годы: в 1964 году в Германию для работы с U.С. Арми снимался в фильме о битве в Арденнах, путешествовал по Дальнему Востоку (Таиланд, Филиппины, Япония) в 1976 году с выступлениями для Информационного агентства США, отдыхал на Гаити (1979) и в Греции (1980), в Италии в 1984 году, в России в 1985 году с делегацией американских писателей (в том числе со своим другом Уильямом Х. Гассом, который опубликовал отчет об этой поездке), в Австралии, Новой Зеландии, Англии и Болгарии для продвижения книг и конференций в 1986 году, и несколько раз в конце 1980-х и 1990-х годах возвращался в Германию, где его встречали с кино- поклонение звезде немыслимо на его родине. Он даже появился в фильме о вампирах blaxploitation со своей второй женой Джудит Томпсон (Ганжа и Хесс , 1973).
Главная ценность этих писем заключается не в том, что они описывают красочную жизнь, а в том, насколько хаотичной была композиция романов Гэддиса. Опубликованные произведения обладают такой аурой олимпийской уверенности и авторитета, что поразительно узнать, как тяжело Гэддис боролся за создание этих романов. Его видение каждого из них часто было омрачено неуверенностью в себе и периодами раздраженной нерешительности, не говоря уже о финансовых трудностях и более приятных обязательствах перед семьей и друзьями. Во время написания Признания Как показывают эти письма, настроение Гэддиса колеблется между таким восторгом от своего романа, что он едва может подобрать слова (см. Письмо Чарльзу Сокаридису от весны 1948 года) и таким отвращением, что он звучит как его худший рецензент. Работа над "Дж. Р." растянулась на двадцать лет, прерываемая бесчисленными претензиями на его внимание, пока он не достиг того момента, когда сказал своему сыну Мэтью, что самое приятное в ее завершении - это то, что ему “НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ ПРИДЕТСЯ ЧИТАТЬ ЭТУ АДСКУЮ КНИГУ!” После того, как он вышел в 1975 году, Гэддис никогда не хотел писать еще один роман; и когда он понял, что должен это сделать по финансовым причинам, ему потребовалось четыре года, чтобы придумать идею для Карпентерской готики, и даже тогда ему пришлось бороться, чтобы найти в ней какой-то аспект, который бросил бы ему вызов. В нескольких письмах юридическим консультантам в конце 1980-х, когда он писал собственную шутку Гэддис признается, что по уши увяз в юридических сложностях и не знает, как выпутаться из создавшегося беспорядка. После триумфального выхода книги в 1994 году, принесшей Гэддису вторую национальную книжную премию (после Дж. Р. ), он начал искать что-нибудь новое, о чем можно было бы написать, и в 1996 году решил возродить книгу, которую начал пятьдесят лет назад, "Агап & #275; Агапе: тайная история пианиста", и бился над ней около года (точно так же, как Джек Гиббс бился над той же работой десятилетиями ранее в J R ), прежде чем решил преобразовать это в роман, закончив его незадолго до своей смерти 16 декабря 1998 года, за две недели до того, как ему исполнилось бы семьдесят шесть лет.
Интересно видеть, что большинство характерных элементов стиля Гэддиса были присущи раннему возрасту: довольно официальный тон — трудно поверить, что девятнадцатилетний написал письмо от 26 января 1942 года, предпочтение британскому написанию, любовь к литературным аллюзиям (особенно к Элиоту: он, кажется, выучил наизусть четыре квартета ) и использование европейского тире для обозначения диалога - не авангардное жеманство, как обвиняли некоторые рецензенты, а просто то, что Гэддис привык видеть в своих произведениях. Испанские и французские книги, находясь в Центральной Америке и Европе. В более поздних письмах встречаются длинные, извилистые предложения без знаков препинания, которые соперничают с предложениями из его романов, насыщенные активными глаголами, красочными образами, сардоническим остроумием и (ближе к концу) некоторой трогательной причудливостью и ностальгией. Хотя эти письма написаны не для публикации, они предлагают многие из тех же лингвистических изысков, что и его опубликованные работы.
Его литературные вкусы и эстетика также сформировались с раннего возраста: его пожизненная любовь к великим русским романистам девятнадцатого века, к Т. С. Элиоту и Эвелин Во, к пародии и бурлеску (взращенные пасквилем) и его убежденность в том, что однажды написанное произведение должно стоять само по себе. В письме 1949 года к своей матери Эдит — героине первой половины этой книги: его наперснице, научному сотруднику, финансовому благодетелю, всему для него — Гэддис говорит об одном из своих рассказов: “Да, предполагается, что он заканчивается так, как вы его цитируете, — бог знает, должно ли это быть или нет, — но я не могу сказать сейчас, меня это не касается, теперь, когда вещь написана, я покончил с этим ”. Он повторял это каждому критику, который обращался к нему в последующие годы.
Гэддис испытывал смешанные чувства по поводу написания писем, часто считая их досадным отвлечением внимания и откладывая ответ на входящую почту на месяцы - или годы, как в почти комичном случае с Дэвидом Марксоном. (В последующие годы значительная часть его писем начинается с извинений за то, что не написал раньше.) “Переписка - хорошая вещь”, - признался он своей матери в январе 1948 года, “хотя даже она часто кажется мне пустой тратой времени”, продолжая возмущаться “тщеславием написания писем” несколько месяцев спустя в замечательном письме Кэтрин Энн Портер (7 апреля 1948). В письме 1967 года своей будущей второй жене он опровергает утверждение Джудит о том, что она “не может заниматься написанием писем, потому что мои работы такие замечательные”, настаивая: “это не так, нет, и я почти думаю, что было бы ужасно, если бы мы стали искусными, обменивались искрометной и совершенной перепиской, до этого не должно дойти! Нет, наши письма должны оставаться неуклюжими и просто бестолковыми [...] ”. С другой стороны, как он указывает в одном из писем своему другу Солу Стейнбергу, он иногда радовался возможности написать письмо, чтобы прояснить свои мысли, изложив их на бумаге. И ему, безусловно, нравилось писать своим детям, о чем должна свидетельствовать приведенная здесь краткая подборка. Он бережно относился к своим письмам: он часто писал и исправлял черновик перед отправкой — из его мастерской не выходили дрянные товары — и любимые друзья получали письма, красиво написанные от руки, которые являются превосходными образцами каллиграфии (см. стр. 269). Во многих случаях его письма содержат “материал, можно сказать, для романа”, как он язвительно заметил своей матери (28 ноября 1950): некоторые из его ранних писем содержат отрывки, которые прямо переходят в Признания и в более поздних письмах есть много ситуаций и чувств, которые были бы переработаны в его романах. Наблюдение за тем, как он превращал опыт в искусство, распознавание базовых материалов, которые он превращал в золото, может быть самым полезным аспектом этой коллекции.
Уильям Гэддис, возможно, и не одобрил эту книгу, но я не могу представить, чтобы кто-нибудь, интересующийся современной американской литературой, согласился с ним.
Поскольку основным оправданием публикации писем Гэддиса является более глубокое понимание его творчества, я отдал предпочтение тем, в которых он обсуждает свои писательские способности, прочитанное, свои взгляды на литературу (и смежные области, такие как критика, издательское дело и рецензирование книг), а также нескольким заинтересованным письмам политикам и достаточному количеству личных материалов, чтобы придать книге непрерывность и позволить ей функционировать как своего рода автобиография в письмах. Эта подборка представляет собой менее четверти его дошедшей до нас переписки.
Письма Гэддиса расшифрованы практически дословно, включая своеобразную пунктуацию, орфографию, небрежные ошибки и так далее; были исправлены только очевидные опечатки и незначительные опечатки. Я иногда добавлял исправления в квадратных скобках или так в оригинале , но в остальном можно предположить, что все неточности присутствуют в оригиналах . (Я выделил это жирным шрифтом, чтобы привлечь внимание читателей и рецензентов и предотвратить жалобы на то, что эта книга была плохо вычитана.) Опять же, эти письма не были написаны для публикации — за исключением нескольких писем редакторам периодических изданий, — и тщательная транскрипция оригиналов поможет читателю запомнить это на протяжении всего текста. Я сохранил предпочтение Гэддиса британской орфографии, его обычные орфографические ошибки (например, tho, envelope[e], complete, thot, magasine), его привычку завершать фразы (как в “eachother” и “3000miles”), устаревшие сокращения, такие как “’phone”, аббревиатуры (“$ly” = “финансово”) и другие личные решения. (Тем не менее, я не воспроизвел его случайное использование кавычек в немецком стиле:,вот так.”) В нескольких случаях я сохранил удаленное слово, чтобы указать на первую мысль Гэддиса, где это интересно. Подчеркнутые слова выделены курсивом, за исключением нескольких мест, где подчеркивание было сохранено для выделения, особенно когда Гэддис использовал двойное подчеркивание. Гэддис не был последователен в обращении с названиями книг — иногда он подчеркивал их (особенно когда писал от руки), чаще он использовал все заглавные буквы или вообще ничего, но для ясности и последовательности названия всех книг, периодических изданий, фильмов, произведений искусства и кораблей выделены курсивом. С другой стороны, я не выделял курсивом иностранные слова, если только Гэддис этого не сделал. Он использовал различные формы разбиения на абзацы — включая подпункты внутри абзацев, некоторые из которых я свел воедино, — и аналогичным образом на протяжении многих лет размещал даты и адреса в различных местах. Чаще всего его адрес и дата указаны внизу письма, слева от его подписи. Но для удобства чтения и ссылки последовательный ко всем письмам применена физическая компоновка. (Даты расшифрованы дословно.) Для писем с того же адреса в первом указывается полная улица и адрес города, а в последующих - только город. Заключительные подписи приведены дословно; в некоторых случаях одна из них отсутствует либо потому, что это копия под копирку, либо потому, что это черновик. Были сделаны некоторые сокращения по мирским вопросам — и это просто мирские вопросы, без шокирующих секретов или клеветнических оскорблений — обозначенные заключенными в квадратные скобки многоточиями без пробелов ([...]); собственные многоточия Гэддиса расставлены через интервал (...) и были упорядочены таким образом. (Иногда он использовал два периода ... иногда больше ......) Некоторые приписки и маргиналии также были опущены. Материал, удаленный по просьбе Поместья, указан таким образом: {***}.
Наконец, несколько слов о заметках в этом томе. Мои собственные отношения с мистером Гэддисом и некоторыми его друзьями, а также другими критиками его работ потребовали более частого использования имени от первого лица в аннотациях, чем это обычно встречается в подобных сборниках, которые некоторые читатели могут счесть навязчивыми и корыстолюбивыми. Я пытался свести подобные вторжения к минимуму, но чувствовал, что синтаксическая акробатика, необходимая для того, чтобы полностью их избежать, привела бы к столь же нежелательной высокопарности.
Сокращения
АА =Агап ē Агапе
CG =Плотницкая готика
FHO =Его собственная забава , первые американские и британские издания, а не переизданные книги в мягкой обложке.
ODQ =Оксфордский словарь цитат (Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1949, 6-е издание). Этот часто используемый справочник был подарен WG в 1950 году Ормандом де Кеем в Париже.
R =Признания, иногда цитируемые в части / главе (например, III.5)
RSP =Борьба за второе место
WG =Уильям Гэддис
РГ в Меррикорте, около 1928 года, “этот белокурый паж”, второй слева на переднем плане (см. Письмо от 9 ноября 1994 года).
1. Взросление, 1930-1946
Эдит Гэддис
[Мать WG, née Эдит Чарльз (1900-69); смотрите краткую биографию WG о ней в его письме от 14 марта 1994 года. В 1922 году она вышла замуж за Уильяма Т. Гэддиса (1899-1965), но они расстались примерно через четыре года. Самые ранние письма WG датируются 1929 годом, когда он посещал школу Меррикорт в Берлине, штат Коннектикут. Большинство из них адресованы миссис Гэддис по рабочему адресу: 130 E. 15th St., Нью-Йорк, Нью-Йорк, офис New York Steam Corporation, которая позже объединилась с ConEdison. (Ее работа там была предметом статьи в New York Times: 6 апреля 1941 года, Новости общества, D4.) Первые два включены, потому что они относятся к его первой “книге”, его самому раннему прочтению и документируют его первое творческое усилие. ]
Меррикорт
9 декабря 1930 г.
Дорогая мама.
Наши каникулы продлятся с 20 декабря по 4 января.
Мы делаем альбомы для вырезок и много чего еще. Мы узнаем о греческих богах.
Я делаю книгу о самолетах.
С любовью
Билли
Эдит Гэддис
Меррикорт
23 января 1932 г.
Дорогая мама.
[...] Мы только что вернулись из библиотеки, но я не взял ни одной книги.
Я закончил "Бомба -мальчик из джунглей" и начал "Бомба-мальчик из джунглей в движущейся горе" . Я написал стихотворение, и оно звучало примерно так
Пасха
Пасха в воскресенье
Но сегодня понедельник
До Пасхи осталось 11 недель
На Пасху кролик повсюду прячет яйца,
Некоторые в траве, некоторые в клевере.
Тебе понравилось
С любовью
Билли
Бомба-мальчик из джунглей [...] Движущаяся гора : первые два (оба опубликованы в 1926 году) из серии приключенческих романов для мальчиков, написанных под псевдонимом Рой Роквуд.
Эдит Гэддис
[Большинство ранних писем WG домой представляют собой краткие, жизнерадостные сообщения о школьных мероприятиях, но следующее, о трехчасовой поездке на поезде между Нью-Йорком и Берлином, передает некоторую тревогу, с которой Джек Гиббс вспоминает о своих днях в школе-интернате в JR: “В конце дня один в этом поезде, когда в маленьких городках Коннектикута зажигаются огни, останавливаешься и смотришь на пустой угол улицы, где за доллар берут бутерброд с сухим сыром, на который даже масла не кладут, наконец, приезжаешь на эту пустынную станцию, боишься сойти, боишься остаться на [... ] школьная машина ждет там, как черная туристическая машина Reo, ждет там, как проклятый открытый катафалк, думаю, кто-нибудь рассчитывает повзрослеть. .” (119). ]
Меррикорт
24 октября 1933 г.
Дорогая мама.
Я благополучно добрался сюда, но перепутал, потому что было темно, и я не думал, что это Берлин. Карл, Уоррен и Дэвид были там, чтобы встретить меня, и мы наслаждались оставшейся частью Oh-Henry. Чертов поезд остановился на мосту, чтобы пропустить другой, и мне было интересно, где находится станция, когда мы тронулись и проехали мимо станции (почти), и мальчикам пришлось бежать наперегонки с поездом. […]
С любовью, Билли
Эдит Гэддис
[После Меррикорта УГ посещал государственную школу на Лонг-Айленде с седьмого по двенадцатый классы. Летом 1940 года он отправился в Карибское море на корабле " Бахус", первом из многих путешествий, которые он совершил по всему Западному полушарию в течение следующих десяти лет. ]
Порт-о-Пренс, Гаити
[24 августа 1940]
Дорогая мама.
Что ж, все идет хорошо. Первые 2 дня полета я был изрядно не в себе, но после этого все в порядке. Другие пассажиры в порядке, особенно четверо мужчин, которые молодцы. И команда тоже. Я стал “учеником” босса. Он научил меня сращивать веревки и т.д., А также занимается закупоркой. Большая часть команды цветная, но с ними тоже все в порядке.
Когда я пишу это, уже 5 утра, и мы находимся в Порт-о-Прайсе. Прошлой ночью я спал на мосту, а сегодня утром встал рано и наблюдаю восход солнца над горами к востоку от города. Прошлой ночью трое мужчин (пассажиров) и я сошли на берег и увидели немного гаитянской ночной жизни, из которой мы видели очень мало. Все магазины были закрыты, так как они не ожидали прибытия корабля до сегодняшнего утра, так что город был практически мертв. Однако пророчество мистера Ромонди сбылось. На острове много пальм, и я провел под ними последнюю ночь.
Город довольно красив, с горой за ним, со всеми белыми зданиями, с пылающим облаком справа и восходящим солнцем слева.
Этим утром мы сходим на берег, заходим в сувенирные лавки и т.д. О боже!
В 10 утра мы снимаемся с якоря, направляясь на Арубу или Ла—Гвиару - я забыл, куда именно.
Я читал "Черное величество" — оно есть у одного парня на лодке.
Надеюсь, я не застряну в музыкальном магазине в Порт-о-Пренсе и не опоздаю на пароход—
Любовь
Билл
Мистер Ромонди: личность не установлена.
Ла-Гвиара: на побережье Венесуэлы, следующий порт захода WG.
Черное величество: биография Анри Кристофа, короля Гаити (1767-1820), написанная Джоном У. Вандеркуком (1928).
Слева: РГ, пилотирующая корабль СС "Бахус", 1940 год.
Справа: Эдит Гэддис, 1941 год (Times Wide World).
Эдит Гэддис
[УГ поступил в Гарвард в сентябре 1941 года, но почти сразу же начал испытывать проблемы со здоровьем. (Тридцать лет спустя он вспоминал это как мононуклеоз.) В результате он уволился после первого семестра и отправился на запад по состоянию здоровья. ]
Гарвардский университет
Кембридж, Массачусетс
[10 сентября 1941]
Дорогая мама.
Сначала о делах, пока я не забыл, а затем о новостях. Как видите, лента для пишущей машинки пригодится при первой возможности, а затем возникает проблема с настольной лампой. У них есть хорошие письма, такие, как у моего соседа по комнате в Coop, за 5,98 доллара, но если вы сможете достать одно и отправить его, все будет в порядке; как бы то ни было, я думаю, это нужно решить, как только начнутся занятия сегодня, и они с успехом приступят к выполнению заданий. Также я понимаю, что записные книжки, похоже, в какой-то степени требуются на многих курсах, поэтому, если вы случайно попадете на один из них, вам будут рады здесь. Я тратил изрядно, получив все свои книги и другие мелочи, такие как писчая бумага, вступление в кооператив и т.д., и поэтому последний взнос был очень кстати. И, говоря о пожертвованиях, вы слышали что-нибудь о деле Кристи?
У меня было два занятия: по английскому и французскому, и вы должны увидеть задания. Боже, они ничего не ждут. Пока что еда хорошая, и с началом занятий мы начинаем привыкать к более размеренной жизни. Боже, это действительно отличная жизнь, и обещает стать еще более приятной в энной степени. Мы начинаем примерно понимать, какими будут курсы, сколько работы с ними связано и т.д. Хотя мой курс не является жестким, и курсы не столь сложны, сколь сухи, неинтересны и содержат только требования, я с большой опаской жду курса латыни, занятия по которому начинаются завтра. V (мой сосед по комнате только что сделал это — для победы — на ноябрьских часовых экзаменах, я думаю).
Я полагаю, вы получили мою визитку с просьбой купить куртку; я подумал, что мог бы отнести ее этому Максу Кизеру и обменять на вельветовую куртку, которую, я думаю, можно будет носить на занятия.
Ну, вот, пожалуй, и все; я напишу и дам вам знать, как обстоят дела, когда мы действительно устроимся.
Любовь,
Билл
дело Кристи: Кристи была другом детства, другие упоминания неизвестны.
Макс Кизер: магазин мужской одежды, основанный в 1895 году, в то время располагавшийся на Гарвард-сквер.
Эдит Гэддис
Мэтьюз Холл — 31
Кембридж, Массачусетс
[19 октября 1941]
Дорогая мама—
Может ли быть так, что Долли и ей подобные ускользают? Кажется, они подводят нас. Я не знаю, сейчас субботний полдень, а я все еще безучастно слушаю игру Дартмута. Моя температура остается на отметке 100, хотя снизилась до 99 и поднялась до 101, но мне хочется повесить трубку. Гарвард только что провел тачдаун, и трибуны сходят с ума — я тоже, только по другой причине — потому что меня там нет. Держу пари, сегодня будет жаркое время.
Что ж, я решил одну вещь — они сказали мне, что не могут держать тебя здесь, если ты настаиваешь на отъезде, так что приходи во вторник или среду, и я все тот же, я ухожу и посмотрю, поправлюсь ли я на улице сам. Я ни к чему здесь не приду — только испытываю отвращение.
Еда здесь должна быть хорошей, но я думаю, что она довольно унылая и даже вполовину не так хороша, как еда профсоюзов.
Они все еще делают свои сумасшедшие анализы крови, которые ничего не показывают — что за сборище придурков!
Надеемся вскоре получить более качественные отчеты—