Майкл Коннелли, Т. Джефферсон Паркер, Ян Берк, Лоуренс Блок, П. Джей Пэриш, Лиза Скоттолайн, Лаура Липпман, Лори Р. Кинг, Тесс Герритсен, Стивен Кинг, Стив Гамильтон, Эдвард Д. Хох, Питер Робинсон, С. Дж. Розан, Неслон Демилль , Сара Парецки, Джозеф Вамбо, Томас Х. Кук, Джеффри Дивер, Сью Графтон в тени мастера: Классические сказки Эдгара Аллана По
Об Эдгаре Аллане По
О премии Эдгара Америки "Таинственные писатели"
Об иллюстраторе
Что По сделал с Майкл Коннелли
Спуск в водоворот
Об Эдгаре Аллане По Т. ДЖЕФФЕРСОН ПАРКЕР
Бочка Амонтильядо
Под одеялом с Фортунато и Монтрезором ЯН БЕРК.
Проклятие Амонтильядо БЛОКОМ ЛОУРЕНСА
Черная кошка
Наследие Плутона Пи Джей Пэрриш
Уильям Уилсон
Кризис идентичности ЛИЗА СКОТТОЛАЙН
Рукопись найдена в бутылке
В странном городе: Балтимор и тостер По ЛОРЫ ЛИППМАН
Падение дома Ашеров
I.
II.
III.
IV.
В.
VI.
Однажды в полуночной тоске Майкла Коннелли
Факты по делу М. Вальдемара
Вор ЛОРИ Р. КИНГ
Лигейя
По и я в фильмах ТЕСС ГЕРРИЦЕН
Сердце-обличитель
Гений «Сказочного сердца» СТИВЕНА КИНГА
Первый раз, СТИВ Гамильтон.
Яма и маятник
Яма, маятник и совершенство ЭДВАРДА Д. ХОЧА.
Яма и маятник во дворце ПИТЕР РОБИНСОН
Маска красной смерти
Эдгар Аллан По, Марк Твен и я (автор - С.Дж. Розан)
Убийства на улице Морг
Быстрое и нежить НЕЛЬСОНА ДЕМИЛЛЯ
Золотой жук
САРЫ ПАРЕЦКИ, представляя Эдгара Аллана По
Ворон
Рэнтин и Рэвин ДЖОЗЕФ ВАМБАУ.
Маленькая мысль о По ТОМАС Х. КУК
я
II
III
IV
По соль минор Джеффри Дивера
ВЫДЕРЖКА ИЗ «Повествования Артура Гордона Пима из Нантакета»
Предисловие
Глава X
Глава XI.
Глава XII.
Как я стал обращенным Эдгара Аллана По СЬЮ ГРАФТОН
О редакторе
Кредиты
Информация об авторских правах
Биография Майкла Коннелли
В тени мастера: классические сказки Эдгара Аллана По
Майкл Коннелли
Т. Джефферсон Паркер
Ян Берк
Лоуренс Блок
PJ Parish
Лиза Скоттолайн
Лаура Липпман
Лори Р. Кинг
Тесс Герритсен
Стивен Кинг
Стив Гамильтон
Эдвард Д. Хох
Питер Робинсон
SJ Rozan
Неслон Демилль
Сара Парецки
Джозеф Вамбо
Томас Х. Кук
Джеффри Дивер
Сью Графтон
Эту антологию отредактировал Майкл Коннелли. Его эссе называется «Однажды в полночь».
Сборник рассказов мастера триллеров Эдгара Аллана По с эссе любимых и пользующихся спросом писателей, посвященный 200-летию со дня рождения По. В числе авторов - Майкл Коннелли, Джеффри Дивер, Нельсон ДеМилль, Тесс Герритсен, Сью Графтон, Стивен Кинг, Лиза Скоттолайн, Лаура Липпман и еще двенадцать человек.
***
Немногие сочиняют такие захватывающие истории, как рассказы Эдгара Аллана По. В ознаменование 200-летия со дня рождения По собраны шестнадцать его лучших сказок и двадцать эссе от любимых авторов, в том числе Т. Джефферсона Паркера, Лоуренса Блока, Сары Парецки и Джозефа Вамбо о том, как По изменил их жизнь. и работа.
Майкл Коннелли рассказывает о вдохновении, которое он черпал в стихах По, исследуя одну из своих книг. Стивен Кинг размышляет о проникновении По в темную сторону человечества в «Гении« Сказочного сердца »». Ян Берк вспоминает свой детский ужас во время ночных сеансов чтения. Тесс Герритсен, Нельсон ДеМилль и другие помнят классические адаптации сказок По в фильмах категории B. А в «Воре» Лори Р. Кинг жалуется на то, как По украл все хорошие идеи… или, может быть, он просто сначала подумал о них.
Мощный и неподвластный времени фильм «В тени мастера» - это праздник одного из величайших литературных умов всех времен.
The Mystery Writers of America, основанная в 1945 году, является ведущей организацией для писателей-мистиков и других профессионалов, работающих в области криминалистики.
Майкл Коннелли, Т. Джефферсон Паркер, Ян Берк, Лоуренс Блок, П. Джей Пэриш, Лиза Скоттолайн, Лаура Липпман, Лори Р. Кинг, Тесс Герритсен, Стивен Кинг, Стив Гамильтон, Эдвард Д. Хох, Питер Робинсон, С. Дж. Розан, Неслон Демилль , Сара Парецки, Джозеф Вамбо, Томас Х. Кук, Джеффри Дивер, Сью Графтон
В тени мастера: классические сказки Эдгара Аллана По
pic_1.jpg
No 2009 г.
Об Эдгаре Аллане По
pic_2.jpg
Эдгар Аллан По (1809–1849), будучи оплотом современной литературы и признанным создателем современных жанров ужасов и детективов, провел большую часть своей жизни в погоне за публикой и литературным признанием, которого он так жаждал.
Рожденный Дэвидом и Элизабет По, юный Эдгар с раннего возраста знал трудности. Его отец покинул семью через год после рождения Эдгара, а через год его мать умерла от чахотки. Взятый, но не принятый на законных основаниях Джоном и Фрэнсис Аллан, Эдгар отправился со своей новой семьей в Англию в 1815 году, а затем продолжил в одиночестве учебу в Ирвине, Шотландия, в течение короткого времени. Впоследствии он учился в Челси, затем пригороде Лондона, до 1817 года. Он вернулся в Вирджинию в 1820 году, а в 1826 году он поступил в недавно основанный университет Вирджинии, чтобы изучать языки. Во время учебы в колледже он отдалился от своего приемного отца, утверждая, что Джон Аллан не посылал ему достаточно денег, чтобы жить, но на самом деле По терял деньги на азартных играх.
В 1827 году Эдгар записался в армию США в возрасте восемнадцати лет, заявив, что ему двадцать два года. Именно в это время он начал публиковать свои стихи, в том числе ранний сборник « Тамерлан и другие стихотворения», напечатанный под подписью «Бостонец». Он получил звание сержант-майора артиллерии и выразил желание посещать Вест-Пойнт для обучения офицеров. Однако после того, как он был принят в академию, его уволили за то, что он не посещал классы и школы.
После смерти своего брата Генри в 1831 году Эдгар решил попытаться зарабатывать на жизнь писателем. Он был первым известным американцем, который предпринял такую попытку, но из-за отсутствия международного закона об авторском праве и экономических последствий паники 1837 года его часто заставляли просить причитающиеся ему деньги и заставляли искать другие помощь. После получения литературной премии за рассказ «Рукопись, найденная в бутылке», он был нанят помощником редактора « Южного литературного вестника», но через несколько недель был уволен за неоднократное употребление алкогольного опьянения. Этот паттерн рассеяния будет преследовать По всю оставшуюся жизнь.
Женившись на своей двоюродной сестре Вирджинии Клемм в 1835 году, По вернулся в « Вестник», где проработал следующие два года, тираж которого вырос до 3500 экземпляров с 700. Его единственный полноценный роман - «Рассказ Артура Гордона Пима из Нантакета». , был опубликован в 1838 году и получил широкое признание и признание, хотя в очередной раз По получил небольшую прибыль от своей работы. Через год был опубликован его первый сборник рассказов «Гротескные и арабески», который получил неоднозначные отзывы и плохо продавался. Он оставил Messenger и работал в Burton's Gentleman's Magazine и Graham's Magazine, прежде чем объявить, что он начнет свое собственное литературное издание The Penn, которое позже будет называться The Stylus . К сожалению, до печати дело не дошло.
В Вирджинии впервые появились признаки туберкулеза в 1842 году, и ее постепенное снижение в течение следующих пяти лет заставило Эдгара пить еще больше. Одним из ярких моментов этого времени стала публикация в 1845 году одной из его самых известных работ «Ворон», которая принесла ему широкую известность; К сожалению, за само стихотворение ему заплатили всего девять долларов.
Вскоре после этого Поэ переехали в коттедж в районе Фордхэм в Бронксе, штат Нью-Йорк, где Вирджиния умерла в 1847 году. Все более нестабильный, Эдгар пытался обеспечить себе положение в правительстве, безуспешно ухаживал за поэтессой Сарой Хелен Уитман и в конце концов вернулся в Ричмонд, штат Вирджиния, чтобы возобновить отношения с Сарой Ройстер, возлюбленной детства.
Обстоятельства смерти По остаются тайной. Найденный на улице Балтимора, штат Мэриленд, в бреду и одетый в чужую одежду, По был доставлен в больницу Вашингтонского колледжа, где он скончался 7 октября 1849 года. Сообщалось, что его последними словами были: «Господи, помоги моим беднякам». душа », но это не может быть доказано, поскольку все записи о его смерти были утеряны. Смерть Эдгара Аллана По связывают с разными причинами, в том числе с белой горячкой, сердечными заболеваниями, эпилепсией или воспалением менингеальной оболочки. Он был похоронен на кладбище в Балтиморе, где загадочная фигура с 1949 года поджаривает По в годовщину его рождения, оставив коньяк и три розы на его надгробии.
Признанный в первую очередь литературным критиком при жизни, работы По стали популярными в Европе после его смерти, главным образом благодаря переводам его рассказов и стихов Шарлем Бодлером. Сэр Артур Конан Дойль назвал его создателем детективного рассказа с его рассказами о К. Огюсте Дюпене, сказав: «Где был детектив, пока По не вдохнул в него дыхание жизни?» Работа По также вдохновила более поздних авторов научной фантастики и фэнтези, в том числе Жюля Верна и Герберта Уэллса. Сегодня он признан мастером литературы, создавшим новые жанры и вдохнувшим новую жизнь в старые с помощью уникального сочетания истории и стиля.
О премии Эдгара Америки "Таинственные писатели"
В 1945 году, когда «Тайные писатели Америки» только формировались, основатели организации решили вручить награду за лучший первый американский детективный роман, а также награды за лучшие и худшие детективные обзоры года. Изначально собирались назвать это Мемориальной премией Эдмунда Уилсона (отчасти в отместку за пренебрежение Уилсоном к жанру), но взяли верх более спокойные головы. Хотя точно неизвестно, кому пришла в голову идея назвать награду «Отцом детективной истории», она сразу же увенчалась успехом, и «Эдгар» был создан.
Первая премия Эдгара была присуждена в 1946 году Джулиану Фасту за его дебютный роман « Бдительность ночью», и за более чем пятьдесят лет с тех пор стилизованный керамический бюст великого писателя стал одной из главных наград в области детективной фантастики. . Категории наград, помимо лучшего первого романа, со временем были расширены и включают в себя лучший роман, лучший рассказ, лучший оригинал в мягкой обложке, лучший роман для взрослых, лучший роман для детей, лучший криминал, лучший критический / биографический фильм, лучшую пьесу, Лучший телевизионный эпизод и лучший фильм. Эдгар был удостоен многих известных авторов в этой области, включая Стюарта Камински, Майкла Коннелли, Т. Джефферсона Паркера, Яна Берк, Лизу Скоттолайн, Лору Липпман, Лори Р. Кинг, Стива Гамильтона, Питера Робинсона, Эдварда Д. Хоха, С.Дж. Розан, Томас Х. Кук, Джозеф Вамбо, Джеффри Дивер, Руперт Холмс, Энн Перри, Патрисия Корнуэлл, Ира Левин, Томас Харрис, Дик Фрэнсис, Рут Ренделл, Лоуренс Блок, Элмор Леонард, Кен Фоллетт, Фредерик Форсайт, Харлан Эллисон, и многие, многие другие.
Об иллюстраторе
Гарри Кларк (1889-1931) был известным художником-витражистом начала двадцатого века, и несколько примеров его работ все еще существуют сегодня, особенно в часовне Хонань в Корке, Ирландия. Именно во время обучения в Дублинской художественной школе он заинтересовался книжной иллюстрацией. После того, как он выиграл золотую медаль в категории витражей на Национальном конкурсе Совета по образованию 1910 года, он отправился в Лондон в поисках работы иллюстратором.
Свою первую комиссию по иллюстрации коммерческого и роскошного издания Сказок Ганса Христиана Андерсена он получил от Джорджа Харрапа в 1913 году. В течение следующих шести лет он одновременно работал над иллюстрацией коллекции Эдгара Аллана По « Сказки о тайнах и воображении» . Кларк использовал методы, которым научился при работе с витражами, над своими мрачными иллюстрациями мрачных историй По. Получившаяся в результате работа, темное видение По, воплощенное в потрясающую жизнь подробными изображениями Кларка, произвела сенсацию, когда первое издание было опубликовано в октябре 1919 года. Кларк проиллюстрировал и другие книги, в том числе «Годы на весне», «Сказки Шарля Перро», « Фауста » Гете, и Избранные стихи Алджернона Чарльза Суинберна . Он также создал более 130 витражей, одно из которых, «Крещение Святого Патрика», было выбрано для выставки в Лувре в Париже.
К сожалению, непрекращающийся изнурительный темп его работы, возможно, наряду с токсичными химическими веществами, используемыми в процессе изготовления витражей, оборвали его жизнь. В 1931 году в возрасте сорока одного года Гарри Кларк умер в Швейцарии, пытаясь вылечиться от туберкулеза.
Что По сделал Майкл Коннелли
С днем рождения, Эдгар Аллан По. Кажется странным использовать это имя и слово «счастливый» в одном предложении. Трагическая и мрачная фигура в своей короткой жизни, По сегодня, спустя двести лет после своего рождения, прославляется как безумный гений, начавший все это в жанре детективной фантастики. Его влияние в других жанрах и сферах развлечений - от поэзии до музыки и фильмов - неизмеримо. Проще говоря, работы Эдгара Аллана По громко отзывались эхом на протяжении двух столетий и, несомненно, будут эхом по крайней мере еще два. Он шел по полю с нетронутой травой, ни одна травинка не сломалась. Сегодня этот путь превратился в глубокую траншею, которая пересекает воображение всего мира. Если вы посмотрите на списки бестселлеров, хит-парады фильмов и телевизионные рейтинги, то увидите, что в них просто преобладает мистический жанр и его многочисленные ответвления. Усы воображения, лежащие в основе этих современных работ, можно проследить вплоть до По.
Этот сборник представлен вам писателями-мистиками Америки. С самого первого дня эта организация считала Эдгара Аллана По своим символом превосходства. Ежегодная награда, присуждаемая MWA авторам книг, телешоу и заслуженных фильмов, - это бюст Эдгара Аллана По. Это карикатура, и что наиболее примечательно в ней, так это то, что голова фигуры слишком велика до ширины его плеч. Имея честь редактировать этот сборник рассказов и эссе, я теперь понимаю, почему голова Эдгара такая большая.
Я не собираюсь здесь анализировать жизнь или работу По. Я оставляю это его ученикам. Здесь собраны его самые известные работы - длинные и краткие мысли тех, кто следует за По - писателей, которые прямо или не так напрямую черпали у него вдохновение. Это победители конкурса «Эдгар», авторы бестселлеров и мастера рассказа. От Стивена Кинга, который так красноречиво пишет о своей связи с По, до Сью Графтон, которая с любовью, неохотно воздает должное По, до покойного Эдварда Хоха, написавшего более девятисот семидесяти пяти рассказов, - эти писатели являются современными писателями. Мастера мира, созданного По. Идея здесь проста. Это день рождения. Двадцать гостей, приглашенных сюда мистическими писателями Америки, приехали, чтобы почтить память Эдгара Аллана По в его двухсотлетие. Мы чествуем его работу и ценим все, что он сделал.
Интересно, что бы по этому поводу подумал. Я предполагаю, что это сделало бы ему большую голову.
Спуск в водоворот
Пути Бога в Природе, как и в Провидении, не такие, как наши пути; и модели, которые мы создаем, никаким образом не соизмеримы с обширностью, глубиной и непостижимостью Его работ, глубина которых больше, чем колодец Демокрита.
- ДЖОЗЕФ ГЛЭНВИЛЛ
pic_3.jpg
Мы уже достигли вершины самой высокой скалы. В течение нескольких минут старик казался слишком измученным, чтобы говорить. «Не так давно, - сказал он наконец, - и я мог бы направить вас по этому пути, а также самого младшего из моих сыновей; но примерно три года назад со мной случилось событие, которого никогда раньше не случалось со смертным человеком - или, по крайней мере, такое, о котором не выжил ни один человек, - и шесть часов смертельного ужаса, которые я тогда пережил, сломили меня. тело и душа. Вы думаете, что я очень старый человек, но это не так. Менее чем за один день эти волосы сменились с черных на белые, чтобы ослабить мои конечности и расшатать нервы, так что я дрожу от малейшего усилия и пугаюсь тени. Ты знаешь, что я едва могу смотреть с этой маленькой скалы, чтобы у меня не закружилась голова?
«Маленькая скала», на краю которой он так небрежно бросился, чтобы отдохнуть, что более тяжелая часть его тела свисала над ней, а его удерживало от падения только то, что он держался локтем за крайний и скользкий край - это Возникла «небольшая скала», отвесная свободная пропасть из блестящей черной скалы, примерно в пятнадцати или шестнадцати сотнях футов от мира скал под нами. Ничто не могло соблазнить меня оказаться ближе, чем на полдюжины ярдов от его края. По правде говоря, я был так взволнован опасным положением моего товарища, что я упал во весь рост на землю, цеплялся за кусты вокруг меня и не осмеливался даже взглянуть на небо - в то время как я тщетно пытался избавиться от себя. о том, что самые основы горы были в опасности из-за ярости ветров. Это было задолго до того, как я смог набраться смелости, чтобы сесть и посмотреть вдаль.
«Вы должны избавиться от этих фантазий, - сказал гид, - потому что я привел вас сюда, чтобы вы могли лучше всего видеть сцену того события, о котором я упоминал, и чтобы рассказать вам всю историю с пятном прямо под вашим глаз."
«Сейчас мы, - продолжил он, - в той детальной манере, которая его отличала, - мы сейчас недалеко от норвежского побережья - на шестьдесят восьмом градусе широты - в большой провинции Нурланд - и в унылом районе Лофоден. . Гора, на вершине которой мы сидим, называется Хельсегген, Облачная. А теперь приподнимитесь немного выше - держитесь за траву, если почувствуете легкое головокружение - и посмотрите за пояс пара под нами, в море.
Я посмотрел с головокружением и увидел широкое пространство океана, вода которого имела такой чернильный оттенок, что сразу напомнил мне отчет нубийского географа о Кобыле Тенебрарум . Панорама более прискорбно пустынной, которую невозможно представить человеческому воображению. Справа и слева, насколько хватал глаз, лежали протянутые, как крепостные валы мира, линии ужасно черных и жутких утесов, мрачный характер которых еще ярче проиллюстрировал прибой, вздымающийся высоко над землей. его белый и ужасный гребень, вечно воющий и вопящий. Прямо напротив мыса, на вершине которого мы стояли, и на расстоянии примерно пяти или шести миль от моря виднелся небольшой мрачный остров; или, точнее, его положение можно было различить через пустыню волны, в которой он был окутан. Примерно в двух милях от земли возник еще один, меньшего размера, ужасно скалистый и бесплодный, окруженный через разные промежутки скоплением темных скал.
Появление океана в пространстве между более далеким островом и берегом имело что-то очень необычное. Хотя в то время на сушу дул такой сильный шторм, что бриг в отдаленном районе лежал под триселем с двойным рифом и постоянно уносил весь его корпус из виду, все же здесь не было ничего похожего на обычную волну, но только короткий, быстрый, сердитый перекрестный рывок воды во всех направлениях - так же, как и в других случаях, сквозь зубы ветра. Пены почти не было, разве что в непосредственной близости от скал.