Иолве Натали : другие произведения.

Wedding day

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    фанфик по Призраку Оперы. Написан больше года тому назад. Рейтинг G ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: За точность биографических фактов не отвечаю.


   ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: За точность биографических фактов не отвечаю.
   ОТ АВТОРА: многие знают прекрасную книгу Гастона Леру про изуродованного гения Эрика. И еще более многие, если не все, знают не менее (а то и более) прекрасный мюзикл Эндрю Ллойда Веббера, поставленный по мотивам этого произведения. Конечно же, все, кто знает и любит этот музыкальный труд, знают и бывшую жену Э.Л.В. - Сару Брайтман, ради которой вся эта бадяга с постановкой и была затеяна. Ну и, естественно, известен и ее партнер по мюзиклу, исполнитель роли Призрака Майкл Кроуфорд. Так вот... Данный фик был написан под вдохновением, навеянным ездой в маршрутке между городом Будва и поселком Св. Стефан в Черногории. Написан как нечто полу-пространное, и я не в коем случае не хотела никого обидеть (конечно, сомневаюсь, что мое творчество может кого-либо задеть, но лучше перестраховаться).
  
   Wedding day.
   Ту-у-ум... Тутутутутуууум....
   Хорошо знакомая мелодия увертюры "Призрака Оперы" оповестила о том, что в Сан-Франциско наступило восемь утра. Сара оторвала голову от подушки. Ничего не стряхивало с нее сон лучше этих мистических аккордов made by Эндрю Ллойд Веббер. И хотя уже и партия Кристины забыта; и мюзикл сам уже в прошлом; да и с самим Веббером уже все кончено, эта мелодия по-прежнему пробуждает активную тягу к действиям в певице Саре Брайтман. Эта юношеская привычка пришла из тех времен, когда мюзикл еще только-только ставился и, что бы лучше вжиться в роль, Сара просто жила этой музыкой, в ее доме она звучала повсюду. Иногда, спросоня, рука принимается шарить по тумбочке в поисках либретто - в то время она каждое утро заучивала по несколько абзацев текста - и только натыкаясь на лампу, Сара просыпалась и осознавала, что никакого текста ей уже не надо. Наваждение проходило, оставляя только "здесь и сейчас". Впрочем, это самое "здесь и сейчас" тоже включало в себя довольно много наследства от "Призрака" - будильник, например. Да и с бывшими коллегами по мюзиклу она поддерживает приятельские отношения (с теми, кто еще остался в живых. Вот Мари Миллар (мадам Жири) и Стива Бартона (Рауля) уже нет в этом мире) 10 лет на одной сцене не проходят бесследно.
   Мисс Брайтман встала с кровати и босиком пошла в кухню. Чашка какао с рогаликом, как всегда, прогонят наваждение прошлых лет. Странное дело: мелодии Призрака Оперы обладали каким-то мистическим воздействием - стоило кому-либо вспомнить о нем, как перед внутренним взором Сары начинали мелькать неуправляемые видения. Возвращалось ощущение чего-то таинственного, легкое опасение и предвкушение чего-то странного и загадочного, странное чувство, будто все повторяется снова.
   Впрочем, сегодня весьма подходящий для ностальгии по прошлому день. Сегодня ее приятель, экс-коллега по мюзиклу, исполнявший роль Призрака, Майкл Кроуфорд жениться. Не в первый раз, конечно, - в его возрасте трудно оставаться холостяком, - а вот второй или третий, точное число его браков Сара не помнила, да это ее и не особо интересовало. Но на эту свадьбу она получила приглашение. Поэтому из шкафа извлечено красное платье на тонких бретельках, с разрезом от бедра и шлейфом, из парикмахерской приглашен на 9 часов стилист, а на 10 вызван шофер. Сама Сара водить машину не научилась.
   *******
   Холл дорогого отеля, в котором проходила церемония бракосочетания был уже полон приглашенных гостей с обеих сторон: друзья, родственники, родственники друзей и друзья родственников. Невеста, разодетая в шикарное свадебное платье, нервничала в одном из номеров, а жених встречал гостей. В день своей очередной свадьбы Майкл решил собрать вместе всех тех, с кем он пел в самом успешном проекте в своей жизни - Призраке Оперы.
   Розмари Аше, Джон Савидент, Давид Ферт, Джон Арон и Жанет Девениш, а так же Чарльз Харт и многие другие из творческой группы "Призрака" уже прибыли и ожидались только два самых главных лица: ангел музыки, Сара Брайтман и композитор Эндрю Ллойд Веббер.
   К крыльцу подъехал автомобиль. Дверца распахнулась и из салона вышла Сара, искусно уложенные черные локоны обрамляли лицо, левая рука заботливо придерживала шлейф...
  -- О, Сара! - Майкл церемонно поднес ее руку к губам - Ты как всегда прекрасна! Еще немного, и я передумаю жениться на моей Катрин!
  -- Право, не стоит! - улыбнулась мисс Брайтман. - Я - никудышная жена. - И тут же сменила тему. - Я вижу, ты собрал здесь всю нашу команду?
  -- Я не могу по-другому. Ведь "Призрак Оперы" - это самое значительное, что случилось со мной в моей жизни.
  -- Понимаю... Мы ждем еще кого-то?
  -- Да, еще одного члена нашей команды.
  -- Надеюсь не Э...
   Из-за угла показался шикарный лимузин, на номере которого красовались золотые буквы "Э.Л.В."
  -- Уже не надеюсь, - закончила Сара.
   Автомобиль остановился и из него появился великий композитор. Сара едва ощутимо напряглась. Нет, с самим Веббером у нее прекрасные отношения, они иногда встречаются по деловым вопросам, так что не его прибытие напрягало певицу. "Надеюсь, у него хватило ума..." - подумала она.
   Эндрю Ллойд вылез из машины, сделал ручкой и снова развернулся с автомобилю. Из недр салона лимузина показался край подола женского платья. "Уже не надеюсь..." - завершила мысль Сара.
   Ну конечно же, Эмми Россум. Та, что с лица смахивает на Джулию Робертс, а со спины неискушенный зритель может перепутать ее с самой Сарой. После фильма-мюзикла, где Эмми исполнила партию Кристины, Эндрю повсюду таскал ее за собой. Впрочем, исполнила - это слишком сильно сказано. После премьеры, отвечая на вопросы интервью о фильме, Саре пришлось воспользоваться всей своей политкорректностью, дабы не пройтись по теме вокальных способностей, а точнее НЕспособностей исполнителей главных ролей. Поклонники мюзикла, впрочем, поняли это сами и в комментариях не нуждались. Хотя, может быть в ней просто говорит профессиональный шовинизм или чисто женская ревность - сама Сара в силу своего возраста сыграть Кристину в фильме не могла.
   Вот мисс Россум показалась целиком. Бело-зеленое платье с открытыми плечами, тоненькая цепочка на шее, волосы... Черт возьми, волосы! Ведь в реальности у нее прямые волосы! Какого она завивает из мелкими кудряшками?! Понятное дело съемки, там небось сам Веббер настоял на том, что бы Кристина соответствовала сложившемуся у него стереотипу, но теперь-то зачем она постоянно насилует шевелюру щипцами? А зачем таскается за ним? Надеется получить толчок в карьере? Маленькая корыстница! Желает стать протеже Эндрю Ллойда, ведь даже дураку ясно, что это самая прямая путевка в жизнь.
   Сто-оп! Осадила себя Сара. Почему эта девушка так ее раздражает? Ведь она, Сара Брайтман, звезда с мировым именем, уже вполне состоявшаяся личность, у нее десяток сольных обломов, все из них разошлись миллионными тиражами, дюжина наград, прекрасный голос и довольно приличное состояние, а у Эмми в запасе лишь ее молодость, что, всем известно, весьма временное явление и вовсе не залог успеха. Так что же ее так неуловимо бесит? Подражание ее образу. Всю свою жизнь, Сара - ребенок из многодетной семьи, работала на свою индивидуальность, стремясь отличатся от других. Именно свою отличительную особенность, непохожесть на других она ценила в себе больше всего, а тут из ниоткуда появляется клон. Ну и еще профессиональный шовинизм имеет место быть.
  -- Здравствуй, Сара, - поприветствовал ее Эндрю Ллойд.
  -- Здравствуйте, мисс Брайтман, - раздался из-за спины композитора голос Эмми.
  -- Рада вас видеть, - вежливость, учтивость и полное отсутствие холодности - визитная карточка общения Сары Брайтман.
  -- Господа, вы немного задержались, нам уже давно пора начинать - Майкл провел всю компанию в зал.
   Все расселись на своих местах и церемония началась. Сара и другие члены труппы "П.О." вздрогнули на своих стульях, когда Майкл ввел в зал свою невесту под звуки знаменитой увертюры. Ни одной ноты традиционного марша Мендельсона не прозвучало. На протяжении всей церемонии были слышны лишь подходящие к месту фрагменты из мюзикла.
   Как апофеоз вечера Майкл подошел к Саре с просьбой исполнить с ним знаменитую на весь мир The Phantom of the Opera suite.
  -- Ты с ума сошел! Совсем не к месту, да и зачем?..
  -- Ну пожалуйста, не отказывай мне в такой день!
  -- А вдруг я текста не помню?
  -- Нет, сюиту ты не могла забыть!
   Да уж, действительно, сюиту забыть трудно... Сара беспомощно огляделась. В принципе, исполнить арию ей было не трудно, но что-то подсказывало, что делать этого не стоит.
   Веббер сидел с равнодушным видом, другие экс-участники переговаривались между собой, Эмми Россум сидела как на иголках. Она знала, что конкуренции с мисс Брайтман ей не выдержать, но с другой стороны, ей жутко хотелось спеть с самим Майклом Кроуфордом и показать, что она не хуже бывшей жены Ллойд Веббера.
  -- Хорошо, - Сара позволила Кроуфорду утянуть ее на сцену, и приготовилась снова вложить в эту музыку всю свою душу и жизненную силу. Вернувшись к этой песне она словно отскочила на 15 лет назад. Снова она и Майкл стоят на сцене и исполняют арию перед замершими в восторге слушателями. Только теперь кажется она начала понимать, что именно так нравится фанатам в этой арии: ее захватывающая мистичность, способность увести в другой мир и, конечно, страсть.
   Дуэт Брайтман-Кроуфорд не растерял своих качеств с годами и звучал так же хорошо, как и 15 лет назад. И вот самое сильное место "strange duet'а" - вокализ. Сара вложила все, отдалась мелодии и внезапно мигнул и погас свет, раздался хлопок, вспышка, посыпались цветные искры... Сара продолжала петь. "Зритель должен думать, что все так и задумано" - стучал у нее в голове основной театральный закон. Но задним краешком рассудка она понимала, что не сможет остановится даже если захочет, будто бы неведомая сила заставляла ее, петь используя ее голос для своих непонятных целей. Такое уже случалось однажды, когда исполнитель роли Буке погиб прямо во время спектакля именно в том месте, где по сюжету и должен погибнуть его герой. Неудачно спрыгнул со стропил, и страховочный трос оборвался, а реквизитная петля затянулась слишком крепко, превратившись в самую настоящую удавку.
   Снова искры... Непонятно откуда взявшийся ветер и вот финальное "А-а-а"... Сильный хлопок и Сару отбрасывает назад и ударяет об стенку. Стремительно удаляющееся сознание успевает запечатлеть странную, потустороннюю фигуру.
   ******
   Сара пришла в себя в том же положении у стены. Судя по всему, в лучшем мире она пробыла не долго - все гости еще только начали приходить в себя. Поднявшись и отряхнувшись, Сара оглядела зал, где проводилось торжество. Помещение выглядело ужасно: гарь, пыль... пара лопнувших прожекторов, осколки и обломки... Такое ощущение, что по комнате прошелся тайфун или смерч. Кроуфорд лежал у противоположного конца сцены, его видимо тоже хорошо шарахнуло; Эмми - в обмороке, Веббер на грани сердечного приступа хлопает ее и себя по щекам; все гости в разных позах разбросаны по залу.
   Через 2-3 минуты все начали потихоньку стекаться к сцене, пытаясь выяснить друг у друга что произошло. Под конец все взоры обратились к Саре.
  -- Я не... - начала певица, но вдруг ее взгляд наткнулся на край сцены. - Бог мой...
   На авансцене лежал конверт, запечатанный очень хорошо знакомой всем красной печатью в виде черепа. Сара схватилась за колонну, коленки подогнулись от страха. Жанет Девениш подняла письмо и распечатала.
  -- Девятнадцатый век по-моему, где-то начало или середина, точнее на глаз определить сложно, - протянула она, воспользовавшись своими знаниями оценщика антиквариата. Она вытащила из конверта записку и прочитала: - "Никто не имеет права безнаказанно копировать Эрика".
   Взгляды присутствующих устремились к всё еще лежащему на полу Майклу. Только теперь все заметили, что он не дышит.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"