Ионов Юрий : другие произведения.

Выделиться

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Целью рассказа ставил показать желание отдельно взятого игрока отгородиться от серой массы, которую, по сути, и представляет собой сообщество большинства ММО-проектов. Множество прокачанных до максимального уровня персонажей просто образуют еще одну стену "полубогов", в которой неразличимы индивидуальные черты игроков. Текст частично вычитан.

  В качестве предисловия.
  Целью рассказа ставил показать желание отдельно взятого игрока отгородиться от серой массы, которую, по сути, и представляет собой сообщество большинства ММО-проектов. Множество прокачанных до максимального уровня персонажей просто образуют еще одну стену "полубогов", в которой неразличимы индивидуальные черты игроков.
  
  Герой
  Вход.
  Мелифантус вошел в мир Запределья, и минуту постоял на пороге пригородной гостиницы, наслаждаясь зрилещем простиравшейся пред ним равнины с далеким лесом, едва видневшимся на горизонте. Игрок не спешил идти прокачиваться - выполнять задания, или убивать монстров, за которых дают бесценный опыт. Сегодня у Мелифантуса был особенный день, и ему хотелось насладиться каждым мгновением, приближающим его к славе.
  Мелифантус, или просто Мел, или Михаил в реальной жизни, уже больше года прокачивал своего персонажа, и дошел, наконец, до момента, когда его развитие должно будет перейти на качественно новый уровень. По этой самой причине он и мог позволить себе немного постоять в ничегонеделанье, насладиться красивым пейзажем, и со страстью коллекционера перечитать несколько основных характеристик персонажа.
  Класс: мечник
  Уровень: 99
  Очки опыта: 450 000
  Уровень известности: герой.
  Именно последний пункт и был самым желанным на текущий момент. Не имел значения даже почти сотый уровень, который можно получить уже завтра, если хорошенько постараться. Другое дело - известность, которая не имела прямой зависимости с уровнем игрока. Можно и на десятом уровне стать героем, а можно и на 120 ходить никому не известным странником. Но это в в теории - в реальности же все было более усредненным, и обычно по ходу выполнения заданий поневоле набиралась и репутация.
  Михаил намеренно прокачивал свою известность в последние пол года, желая выделиться среди других игроков. Ему никогда не нравилось, что по миру любой игры бродят тысячи Избранных, или те же тысячи обладателей полного комплекта доспехов, которые по сюжету были созданы в единственном экземпляре. Иное дело репутация, которая качалась с каждым своим уровнем все тяжелее, и не давала почти никаких преимуществ вплоть до момента достижения статуса "божественный". Добившись его, можно было пройти уникальные квесты, которые генерировались системой для каждого из немногих, кто дошел до этой точки, и приобрести персональный титул. Говорили и о том, что есть какие-то другие "плюшки", но подробности уже хранились в тайне теми немногими, кто их все таки получил.
  - Привет. Го в данж? - вылез некстати знакомый из старого клана, прервав неторопливые мысли Мела
  - Привет. Нет, сори. Дела, делааа - ответил Михаил в личном чате.
  - Ок. Давай.
  Вот собственно, и все общение, которое происходило у не желавшего сливаться с серой массой "героев" Михаила с другими людьми в игрушке. Были у него конечно и достаточно хорошие знакомые здесь, но, как правило, общение с ними уже давно было перенесено в реал, и в игре они просто продолжали вести разговоры, начаты в "том мире".
  В последние годы технология погружения в виртуальную реальность получила новый толчок к развитию, и теперь при помощи специальных устройств, поддерживающих жизнедеятельность, можно было целыми сутками пребывать в придуманных разработчиками мирах, которые внешне ничем не отличались от мира реального. Ничем, если конечно не говорить о магии и некоторых условностях игрушек, вроде отключения болевых ощущений, или мешков-инвентарей, в которые вмещалась целая куча необходимых в жизни героя предметов.
  Мел всегда любил придираться к нестыковкам сюжета - будь то кино, игра, или книга. Теперь же, когда в новой реальности можно было жить, молодому человеку особенно не нравились мелочи, которые портили весь процесс. Но хочешь играть - смирись, и живи по правилам, которые выдуманы не тобой. Так и парень, выбравший путь мечника, решил не обращать внимания на некоторые вещи, и идти к своей цели - получению персонального титула, квестов и может быть даже способностей, которых ни у кого больше нет. Точнее, возможно у кого-то они и будут - не один же он станет обладателем "божественного" статуса, но вероятность столкнуться с применением уникальных умений среди десятков тысяч игроков должна стремиться к нулю.
  Михаил повернулся и направился в сторону Зимграда - города, находившегося неподалеку. Вчера он легко мог заночевать в любой из шикарных гостиниц этого второго по величине населенного пункта в игре, получив, таким образом, неплохие бонусы за сон на шикарных постелях, но ему почему то казалось, что эта ночь должна пройти иначе. Когда-то, когда он только делал первые шаги в игре, для него было настоящей роскошью поспать под крытой крышей, на кровати. На пороге новых свершений, Мелу хотелось ненадолго вспомнить все, чего он уже достиг, и в последний быть может раз, уснуть в статусе обычного человека - "как все".
  Стражники у ворот пропустили героя без пошлины, хотя он двигался пешком, а его доспех внешне не казался чем-то особенно ценным. Парень никогда не любил излишние эффекты, предпочитая эффективность и мощь внешней показухе, которая часто того не стоила. Причиной, по которой его так легко пустили в город, была хорошая репутация Мела с ним, и то, что все поголовно стражниками были программами, сэмулированными разработчиками, и соответственно, строили свои отношения с игроками на основании показателя репутации их с городом, или самим стражником.
  Сегодня путь героя лежал мимо величественных дворцов и храмов, вглубь одного из дешевых районов города, где редко можно было встретить персонажа столь же высокого уровня, как у него. Ему было все равно на удивленные взгляды прохожих-нпс, и завистливые - игроков, которые только недавно начали постигать мир Запределья. Именно для них и создавалась большая часть расположенных тут заведений и квестов, которые можно было получить здесь.
  Наконец, Мел подошел к небольшой лавке, в которой продавались различные мелочи, которые могли подойти начинающим представителям практически любой профессии. Да и вообще всего понемногу можно было встретить у хитро улыбающегося щуплого продавца, похожего на китайца. На чистом русском языке он спросил у Мела: "Здравствуйте, господин! Нечасто можно увидеть такого высокого гостя в наших краях. Что вам будет угодно?".
  "Не зря я выбрал именно его" - подумал Миша - "Правильно на форуме писали, что торговцы этого типа разработчики прорабатывали особенно тщательно. И чего это потом стали писать похожих друг на друга продавцов, знающих только "да" и "нет"?".
  - Понимаете...Я был в дальних землях, и нашел несколько интересных вещей. Вы не могли бы их оценить?
  - Гм, конечно - позвольте посмотреть?
  Мел открыл окно торговли, и выбрал в нем соответствующий пункт, который позволял торговцу оценить редкую вещь, которой не было в списке стандартных предметов купли-продажи. Развитие навыка "торговля" и все той же репутации влияло и на цену, которую могли дать за вещь. Немалое значение имел конечно и сам предмет - его редкость, физическая целостность и другие факторы. На этот счет герой не сомневался, потому что в специальном отделе инвентаря у него была припасена настоящая редкость - семена мельхиорового дерева, которые даже там, откуда он их привез, стоили дороже золота в прямом смысле слова.
  По округлившимся глазам непися, Мел понял и то, что разработчики действительно вложили душу в его программирование, и то, что стоимость семян он знает не хуже самого Мела.
  - Что скажете, уважаемый?
  - Кхм....должен сказать, что это очень редкая вещь. Я бы с удовольствием купил у вас хоть пару семян, но к сожалению просто не вижу возможности продать их здесь - редко тут можно встретить того, кто способен понять значимость мельхиоровых деревьев.
  Наступил тот момент, ради которого Мел и затевал всю комедию.
  - А что вы скажете, если я подарю их вам просто в знак уважения перед вашим трудом, и как символ моей любви к такому чудесному городу, как Зимград?
  Лицо торговца на несколько секунд окончательно потеряло восточную невозмутимость, но потом он все же попытался взять себя в руки, и переспросил, не шутка ли это. Действительно - если дарить такие вещи, то уж точно не третьесортному торговцу дешевого района. Но на том и строился весь расчет игрока - поразить подарком, и вручить его опешившему НПС, что и было сделано.
  Вылезшие перед глазами окошки системных сообщений радовали глаз:
  Поздравляем! Вам начислено 200 очков известности. Новый статус: божественный.
  Вы получили 400 баллов репутации в Зимграде. Текущая репутация: почтение.
  Вы получили 1000 баллов репутации у торговца Хана. Текущая репутация: благожелательность.
  И самое главное - в списке заданий появился активный квест "Дорогой славы". Отойдя в тенек от жарко палящего солнца, Миша открыл описание квеста:
  "Вы прошли много испытаний, и показали себя достойным того, чтобы лично встретиться с Императором Запределья. Только он может решить, что следует делать дальше столь славному герою. И только он может наградить по достоинству того, кто не побоялся всех трудностей, и доказал свою преданность делу служения добру и справедливости. Подумайте - готовы ли Вы к встрече с Ним? Отправленное Вам приглашение позволит перенестись в резиденцию Императора.".
  Значок о получении нового письма действительно маячил в уголке поля зрения, вписываясь в почти незаметный интерфейс, накладывающийся на очертания мира вокруг. Поход к ближайшему почтовому ящику помог решить вопрос о том, чем же является это самое приглашение. Им оказалась карточка, наподобие визитки, покрытая вензелями и письменами, выведенными каллиграфическим почерком. Они дублировали то, что уже было прочитано в журнале квестов. Одновременно со взятием приглашения в руки, на экране появилась надпись "Переместиться в дворец Императора? Да/Нет. Предмет после активации исчезает".
  Мелифантус давно готовился к этому моменту, и примерно представлял себе, каким образом будет происходить переход к представителю высшей знати Империи, который и скажет герою заветные слова о его особом месте в этом мире. На всякий случай Мел еще раз провел полную инвентаризацию всего имущества, и убедился в том, что помимо одетого на нем комлекта доспехов, и помещенного в активный слот меча со щитом, в рюкзаке находится полный набор на случай непредвиденных обстоятельств, или незапланированного похода куда-то. В нем были: наборы колец, повышающие ту или иную характеристику, дополнительный комплект брони, эликсиры, восстанавливающие здоровье, лечащие от заболеваний, повышающие энергию, или их гибриды, разнообразные одноразовые магические свитки и талисманы, инструменты для добычи руды и снятия шкур и многое, что может потребоваться страннику, находящемуся в долгом "автономном плавании". Немало ячеек редкого, магическим образом расширенного инвентаря оставались свободными для сбора "ништяков".
  Было совсем неясно - дадут ли время на то, чтобы приготовиться к выполнению задания Императора, как это обычно бывает в простых квестах, или заставят немедленно куда-то бежать и что-то делать. "Уж лучше у меня с собой будет что-то лишнее, чем в нужным момент чего-то не хватит" - именно так рассуждал воин, собираясь предстать перед правителем основной части так называемого "цивилизованного мира".
  Миша снова вызвал меню активации разового перехода, мельком подумав о том, что в будущем придется добираться до резиденции правителя более сложными способами.
  Переместиться в дворец Императора? Да/Нет. Предмет после активации исчезает.
  Активация переноса сопровождалась яркой вспышкой света, и зависанием призрачного тела игрока в пространстве. На несколько секунд он ощутил себя как будто в невесомости, окруженный ярким светом, лившимся со всех сторон. Это не было похоже на обычный портал, что и понятно - не к обычному неписю собираешься, а на прием к Самому.
  Так же внезапно феерия света прекратилась, а тело ощутило привычную тяжесть и ощущение пола под ногами. Быстрым взглядом окинув пространство вокруг, Мел убедился в том, что находится в место, которое, по всей видимости, является какой-то частью дворца, закрытой от обычных игроков. Михаил имел достаточно полномочий для того, чтобы совершить экскурсию в некоторые открытые дворцовые помещения, и даже брал задания в них. Но внутренняя часть комплекса была доступна только для избранных, в число которых наконец попал и Мел.
  В другой ситуации, игрок бы непременно начал осматривать каждый предмет обстановки - и оружие, висевшее на стенах, и несколько шкафов с книгами, каждая из которых содержала наверняка уникальные знания. Но сейчас все внимание Миши занимал человек, а точнее, НПС, стоявший перед ним. Седовласый, но еще крепкий старик, был облачен в мантию синего цвета, и держал в руке скипетр, от которого шло слабое сияние. Пронзительно-голубые глаза непися смотрели, казалось, в самую душу игрока - разработчики постарались на славу. Видимо, это и был Император - в Сети не было ни одной фотографии правителя Запределья, а съемка во дворце автоматически отключалась.
  - Здравствуй, юный герой! - Поприветствовал ела величественный старец.
  - Здравствуйте! - ответил молодой человек с легким поклоном. Чтобы не создавать двусмысленной ситуации, он воздержался от обращения "мой повелитель".
  - Я вижу, ты краток. Что ж - настоящий воин не должен блистать красноречием - это удел бардов и торговцев. Мне нравится то, что ты пришел ко мне подготовленным, и не скрываешь своей решимости (сердце Мела ликовало при этих словах - как хорошо проработана модель!). Буду краток и я... Как ты знаешь, очень немногим доводится видеть меня - и все эти люди настоящие Герои, чьи имена на всегда будут вписаны в память нашей страны. Мы никогда ранее не встречались, но слава о твоих подвигах достигла и меня, поэтому для начала я хочу отблагодарить тебя. Ты можешь выбрать любой доспех и оружие себе по руке, либо иные вещи, которые найдешь в этой комнате.
  Так, значит сначала решили меня наградить...потом наверняка поручать что-нибудь, чтобы испытать меня. Да и доспехи новые было бы неплохо посмотреть "в деле" - думал воин, медленно прохаживаясь вдоль стен и столов, на которых чего только не было! Мечи, луки, арбалеты, магические посохи, шлемы и кольчуги, перчатки и сапоги, щиты и самые разные амулеты. Все было представлено множеством вариантов для всех классов и стилей игры, какие только можно себе представить. Характеристики каждой вещи тоже были запредельными - только с самых сильных рейдовых боссов, на бой с которыми собирались целыми гильдиями, выпадало нечто подобное.
  Определенный интерес герой проявил к рядам шкафом со стоявшими в них книгами. К сожалению, все они были закрыты прозрачными дверцами, из чего игрок сделал вывод, что либо время еще не пришло, либо эти игрушки предназначены все таки для других классов - может быть, чего-то связанного с магией. Мысли о том, что стеллажи созданы просто для декорации, ему и в голову не приходили.
  Самым потрясающим было отсутствие ограничений по уровню для предметов - а с ростом владельца росли и характеристики брони и оружия. Мел даже побоялся представить себе, какие огромные цифры будут показываться для каждого из предметов через 20-30 уровней. Вот он - законный способ одеться так, чтобы стать действительно непобедимым для своего уровня. Имея прямые руки конечно - но без них на прием к Императору и попасть было бы нереально.
  Больше часа Мел ходил вдоль стеллажей, примериваясь. Он понимал, что второго шанса у него, скорее всего, не будет - а взять сразу несколько комплектов никто не позволит. Наконец, его выбор остановился на полном сете доспехов и оружия, принадлежавших когда-то, судя по приписке, некому Рагу-Сокрушителю. Облачившись в новый наряд, воин ощутил себя будто выше и сильнее, хотя конечно, на ощущения уровень оружия или доспеха никак не мог повлиять.
  Наконец, Михаил вернулся к Императору, который во время блуждания игрока по помещению не стал дожидаться его, стоя истуканом, как обычно поступают неигровые персонажи, а сел за скромно стоявший в уголке стол, и начал что-то писать пером на бумаге. Не иначе как указы какие-то, хотя мало ли что там может писать правитель сильнейшей в мир державы?
  - Я сделал выбор. Благодарю Вас, Повелитель!
  - Наконец-то я услышал от тебя больше двух слов - сказал император с довольной улыбкой. Ну что ж - я не смотрел за тем, что ты выбирал, но каждая вещь имеет мою собственную метку, так что я знаю, что ты ВЫБРАЛ. Зная благородство тех, кто нашел в себе силы добиться моей аудиенции, скажу тебе следующее: Эти вещи принадлежат нашей империи, а теперь еще и тебе. Носи их с честью, воин! Но помни про то, что ты не сможешь их кому-то отдать, или продать, хотя я сомневаюсь в том, что тебе это придет в голову. Тем не менее, учти это.
  Так - значит предмет не продается, но и не выпадет с меня при смерти. Хорошая новость - думал Миша. Что до продажи, то прав Император - кому в голову может прийти продать один из сильнейших комплектов доспехов для своего класса.
  - Теперь, когда ты вооружен так, как надо, я смогу дать тебе особое задание, будучи уверенным в том, что у тебя есть шансы с ним справиться. Многие славные герои брались за него, но еще никому не удалось сделать то, что я прошу. Возможно, ты сможешь то, что не смог никто другой?
  - Когда-то, когда я еще не был императором, и даже не задумывался о том, что когда нибудь вознесусь на такую высоту, я посетил одно скрытое подземелье, где нашел вход в старые шахты. В самом конце, когда у меня уже не было сил, чтобы сражаться с тварями, которые стояли на моем пути, я проник в огромную ещеру, стены которой хранили следы инструментов. Может быть там когда-то работали гномы, а может кто еще - сейчас я ничего не могу утверждать наверняка. Но то, что я там увидел, до сих пор хранится в моей памяти так, будто произошло только вчера - целые залежи мифрила начинались от стен пещеры. Весь пол был усыпан самородками, а чистота металла была такой, что казалось, будто пещера пробита вовсе не в камне, а в куске мифрила, невероятного размера. Я мог бы списать все на разгоряченный битвами разум, и усталость, копившуюся много дней - но одних только самородков, которые я набрал впопыхах, до очередной волны монстров, хватило бы для того, чтобы купить небольшой городок в любой провинции Империи.
  - Мне уже не побывать там, но может быть ты, юный герой, сможешь повторить мой путь, и дойти до того зала? Я чувствую, что такая массивная залежь сможет стать достаточным условием, чтобы привязать к ней точку выхода из портала. Просто активируй амулет, который я тебе дам - и он же доставит тебя обратно во дворец. Чтобы не заблудится, возьми карту, которую я рисовал когда-то. Она не слишком точная, но на ней есть все, что нужно.
  Одновременно с этими словами появилось новое системное сообщение:
  Внимание. Получен квест "Мифриловая залежь".
   Награда: неизвестно.
  Штраф за отказ от квеста: неизвестно.
  Время выполнения: бессрочный.
  Михаил чуть было не спросил вслух "Как это так?" - настолько он был шокирован произошедшим. Ладно квесты с неизвестной наградой - бывало, проходили. Получив такой от могущественной персоны можно не сомневаться, что и награда будет неплохой. По крайней мере, можно улучшить с ней отношения, и получить новые задания. Но то, что квест взялся автоматически, а система даже не спросила у игрока того, желает ли он этого...
  Тут мысли молодого человека прервал сам квестодатель:
  - Вижу, задумался ты. Может быть, считаешь, что не под силу тебе мое поручение? Я не обвиню тебя в трусости, и у тебя есть время хорошенько подумать. Можешь подготовиться как следует, а пока возьми карту с амулетом. Если только решишь, что хочешь отказаться от моего предложения...уж будь добр, верни старику его вещи.
  Сказано это было таким тоном, а в глазах правителя загорелись такие недобрые огоньки, что Мел понял - Лучше в лепешку разбиться, и тысячу раз погибнуть, но задание "старика" выполнить. И вообще мало ли, что оно бессрочное - может быть там не по времени счетчик стоит. Выполнишь, скажем, десять обычных заданий, и сигнализирует амулетик Императору, что такой-то своими делами занимается, а твое про твое дело забыл наверное...Нет уж - хоть и поневоле, но раз взял задание, надо его выполнять без промедлений. Насчет подготовки стоит только действительно подумать еще - подземелье не из простых, может быть в него вообще без группы в пол сотни человек соваться нет смысла?
  - Могу я спросить Вас о своем задании?
  - Спрашивай, разумеется. Самонадеян тот, кто слушает лишь себя, и не спросит совета у другого
  - Разрешено ли будет пойти в подземелье с соратниками, с которыми мы не одну подземную пещеру прошли? И что за волны монстров, о которых Вы говорили?
  - Чувствую, ждет тебя большое будущее, воин....Да, ты можешь взять с собой в путь верных друзей, но не больше пяти человек. В главный зал же ты сможешь войти только один, потому-что амулет настроен только на тебя, и не заработает в присутствии поблизости других людей. А что до волн...Думается мне, что впереди есть проход в еще одно подземелье, где находится его хозяин. Он то и насылает волны монстров...Не переживай - тебе достаточно открыть портал, а в будущем мы сможем переправить туда целую армию доблестных охотников на монстров, которые сокрушат любую нежить.
  Хм, похоже на то, что я своим поступком (который еще надо совершить, конечно) открою цепочку новых квестов - хотя бы по тому же убиению неведомой гадины в подземелье. И никто из игроков мне даже "спасибо" не скажет - вот она, судьба простого героя - думал Мел, убирая в инвентарь амулет и карту, нарисованную много лет назад рукой императора.
  - Спасибо Вам! Я не подведу Ваше доверие.
  - Надеюсь, скоро мы еще увидимся, Воин. - это были последние слова императора, после чего игрока снова окружил слепяще-яркий свет, перенесший его в себе на ту же точку, с которой и началось официальное "вступление в герои" - на безымянную улочку окраинного квартала Зимграда.
  Тут же активировался и чат, который все время аудиенции пребывал в молчании. Мел как то не обратил даже внимание на то, что в нем перестали появляться сообщения, от которых нельзя было укрыться в самом далеком данже - вроде объявлений топ-гильдий и псевдовлюбленных безумцев, которые были согласны выложить кучу денег ради того, чтобы их признание в чувствах смогли прочитать обитатели всего сервера...Будто тем делать больше нечего, кроме как читать всякие глупости по сто раз на дню. Вообще существовали и особо хардкорные игроки, не признававшие системы чатов, и просто не ставившие себе эту бесплатную утилиту. В этом случае большинство функционала чат-каналов было им недоступно - так же, как и поток "спама", в котором нужно было выискивать полезную для себя информацию.
  Но нечего стоять столбом на одном месте! За тебя никто великие подвиги не совершит - весело прикрикнул Миша сам на себя, и направился к центру города, одновременно набирая сообщение о намечающемся рейде для пары хороших знакомых.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"