Иоселевич Борис Александрович : другие произведения.

Двое На Качелях

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  ДВОЕ НА КАЧЕЛЯХ
  
  / драматический этюд /
  
  
  ПЕРСОНАЖИ:
  
  ОН и ОНА
  
  Их внешний вид и возраст целиком предоставляю фантазии
  читателя и, если повезёт, зрителя. Что же касается многословья персонажей,
  то проистекает не из того, что в запасе у них много мыслей,
  а по причине прямо противоположной. Иллюзия, скажите вы.
  Возможно, но им, до осознания этого следует ещё дорасти.
  
  
   ОН. Ты что-то сказала?
  
  
   ОНА. Сказала.
  
  
   ОН. Почему я не слышал?
  
  
   ОНА. Как же не слышал, когда возразил?
  
  
   ОН. Я возражал, но не тебе, а себе.
  
  
   ОНА. Похоже на внутренний монолог.
  
  
   ОН. Обычный диалог. Два человека, сидящие во мне, находятся в постоянном противоборстве и привести их к общему согласию, если и возможно, то не в этой жизни.
  
  
   ОНА. Надеюсь, тот, с кем ты споришь, не женщина?
  
  
   ОН. Думаю, что нет. В словах моего оппонента столько логики, сколько у женщин не наблюдалось со времен Евы.
  
  
   ОНА. Представлю, какого ты мнения обо мне.
  
  
   ОН. Нет правил, без исключений.
  
  
   ОНА. Ты считаешь меня исключением из тобой придуманных правил?
  
  
   ОН. Скорее всего, ты правило из придуманных мной исключений.
  
  
   ОНА. Не знаю, радоваться или огорчаться?
  
  
   ОН. Отнесись к этому индифферентно.
  
  
   ОНА. Индифферентно, это как?
  
  
   ОН. Как ты относишься к случайному прохожему. Даже если он неосторожно тебя толкнул, ты можешь возмутиться, но тут же о нём забудешь. Почему бы...
  
  
   ОНА. Поняла твою несложную мысль. Ты хочешь, что бы я, как можно скорей, забыла о тебе. Но для этого нужен кто-то, кто позволит мне отвлечься и даже увлечься.
  
  
   ОН. Зачем же дело стало?
  
  
   ОНА. А ты не понимаешь?
  
  
   ОН. Пытаюсь, но не могу.
  
  
   ОНА. Тогда объясню. Ты мне мешаешь. Твоё присутствие не позволяет мне отвлечься, тогда как отсутствие - увлечься.
  
  
   ОН. В твоих словах недостаток той самой логики, о которой я говорил. Речь не о регламенте, а о последовательности действий. Я не принуждаю тебя мчаться сломя голову, но всё время нажимать на тормоза тоже ни к чему. Поэтому, в моём присутствии ты можешь вести себя так, как будто меня нет, а в отсутствии, как если бы никуда не уходил.
  
  
   ОНА. Ты никогда прежде не был ни столь откровенно злым, ни столь удивительно любезным. Не означает это, что тебя припекло?
  
  
   ОН. В каком смысле?
  
  
   ОНА. Не думала, что очевидное подлежит объяснению. Но если ты настаиваешь, уточнение меня не затруднит. Чьи-то ноги распахнуты в ожидании, и ты не хочешь, чтобы кто-то, более проворный, тебя опередил. Ни здесь, где присутствуешь, ни там, где отсутствуешь.
  
  
   Он. Это, милая, всего лишь плод твоей бескомпромиссной фантазии. Игра на опережение не в моём вкусе, и если кто-то и впрямь придёт к финишу прежде меня, я от всего сердца поздравлю его с победой.
  
  
   ОНА. И что потом?
  
  
   ОН. Кого ты имеешь в виду: счастливого соперника, распахнутые ноги или меня?
  
  
   ОНА. Всех скопом.
  
  
   ОН. Чтобы ориентироваться в такой сложной ситуации, надо обеспечить себе свободу действий.
  
  
   ОНА. Это намёк?
  
  
   ОН. Воспринимай, как подсказывает тебе чутьё.
  
  
   ОНА. В таком случае, я последую твоему совету и притворюсь непонимающей.
  
  
   Он. Неудивительно, у тебя в притворстве немалый опыт.
  
  
   ОНА. Зато в откровенности не уступаешь мне ни в чём.
  
  
   ОН. Признание, делающее мне честь. Ибо там, где мутишь воду ты, я стараюсь сделать её пригодной для использования.
  
  
   ОНА. Согласна, тебе нет равных по части экологии.
  
  
   ОН. Рад, что ты чистосердечно признаёшь мои достоинства.
  
  
   ОНА. Ничего удивительного, я живу в мире иллюзий.
  
  
   ОН. Согласен быть твоей очередной иллюзией, но, не приведи господи, реальностью.
  
  
   ОНА. Не припомню, чтобы прежде ты жаловался на то, что сейчас охаиваешь.
  
  
   ОН. Что же тут не понять? Всё, что нынче не очень приятная реальность, прежде было прекрасной иллюзией.
  
  
   ОНА. Но ведь и ты для меня...
  
  
   ОН. Мой путь - полная противоположность. Сначала я был реальностью, с которой ты не хотела мириться, но постепенно превратился в иллюзию, с которой не можешь / или не хочешь / расстаться.
  
  
   ОНА. Тебя это радует?
  
  
   ОН. Льстит, но не более того. Может ли серьёзного мужчину радовать мысль, что тщеславие превращается в род наркотика? Но этим преимуществом пользуешься неумело, и меня не оставляет надежда вырваться из твоих смертоносных объятий без потерь для самолюбия и достоинства.
  
  
   ОНА. Кажется, теперь мы меняемся ролями: льстишь мне ты. Но я ни в коем случае не поставлю тебе в упрёк. Как жаль, что тебя не слышат другие мужчины.
  
  
   ОН. Думаешь, это бы их вдохновило?
  
  
   ОНА. Говоря откровенно, женщина, если и может вас вдохновить, то реже, чем ей бы хотелось, а воспользоваться плодами вдохновения, если и удаётся, то, чаще всего тогда, когда перезрели и мало пригодны к употреблению.
  
  
   ОН. Но, тем не менее, умудряетесь получать то, чего хотите, и тогда, когда пожелаете.
  
  
   ОНА. Скорее во сне, чем наяву.
   
   Он. Тогда давай уточним: ты спишь или бодрствуешь?
  
  
   - В зависимости оттого, с кем я лежу сейчас в постели: с твоим телом, или со своим воображением?
  
  
   ОН. И к какому выводу пришла?
  
  
   ОНА. То, что я держу в руках, несомненная реальность. Но воспользоваться им могу только в своём воображении. / Пауза /. Куда же ты?
  
  
   ОН. Туда, где воображаемое становится реальностью.
  
   Борис Иоселевич
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"