Веда Ирина : другие произведения.

Экзорцист

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это мистическое произведение о монахе Аристархе с необычными способностями, который взял на себя миссию бороться с демонами. Изгнание демона из человеческой плоти своего собрата повлекло за собой непредвиденные последствия. Произведение публикуется в не законченном виде.

  Когда солнце высоко поднялось за горизонт, начиналась духовная беседа слегка подвыпивших монахов. Они по обыкновению не многословны под влиянием хмельного эля были разговорчивы и красноречивы. Их речам казалось не было конца, но внезапный стук в дверь прервал их беседу, и переглянувшись они в один голос произнесли:
  
  - Кого ещё принесла нечистая сила?
  
  Дверь открылась и перед братьями появился человек, немного странный, его грозный взгляд братьев насторожил.
  
  - Меня зовут Антихрист - это моё прозвище. Я пришёл к вам по протекции Его святейшества, он меня направил к вам обучать вас делам не совсем обычным, но необходимым для всей монашеской общины.
  
  Захмелевшие от крепкого эля, братья монахи переглянулись, и спросили вновь прибывшего:
  
  - Неужто сам Антихрист к нам пожаловал? И чему ты нас будешь обучать?
  
  Человек сделал несколько шагов вперёд, и без церемоний сел за стол, взял пустую кружку и наполнил её элем. Немного из неё отпив, он обвёл глазами захмелевших монахов и произнёс:
  
  - Вы меня не знаете, а посему вам должно быть знакомо имя Аристарх - это моё подлинное имя.
  
  Монахи с удивлением на мужчину посмотрели, это имя было им знакомо, все знали, что в монашеском ордене есть монах Аристарх, который владеет тайными силами, и знает как изгонять дьявола из одержимого человека.
  Аристарх был мужчина средних лет, с чёрными глазами и тёмно-русыми волосами до самых плеч. Его внешний облик был немного устрашающим, но его голос был наполнен спокойствием и внутренней силой. Обведя глазами собратьев по ордену, Аристарх произнёс:
  
  - Я вижу, что вам не хватает внутренней силы и уверенности. Я не хочу, чтобы сейчас вы что-либо мне говорили, но мне будет интересно узнать ваше мнение о дьяволе. Как вы его себе представляете?
  
  Аристарх с любопытством посмотрел на монахов в ожидании ответа. Но монахи напившись хмельного эля видели в Аристархе того самого дьявола, о котором он заговорил. Один из братьев перекрестившись, произнёс:
  
  - Я сейчас вижу перед собой не то человека в облике дьявола, не то дьявола в облике человека.
  
  Затем он повернулся к своим собратьям и указывая пальцем на Аристарха прошептал:
  
  - Он не из нашего братства, он чужак, кем то к нам подосланный.
  
  На что Аристарх достал свой медальон, и показал братьям печать экзорциста, выжженную на груди. Такие печати носили монахи, изгоняющие демонов. Им выжигали печати на груди, как отличительный знак монаха-экзорциста.
  Распахнув рубаху, Аристарх продемонстрировал братьям свою печать, и серьёзным голосом произнёс:
  
  - Если вы во мне увидели дьявола, то как же вы его распознаете, когда столкнётесь с ним глаза в глаза? Видимо вам с ним не приходилось иметь дело, коль вы его за человека принимаете.
  
  Аристарх надел свою рубаху, и взглянув на растерянных монахов, спокойным голосом продолжил:
  
  - Мне велено научить вас изгонять из человеческой плоти дьявола, и я буду требовать от вас безоговорочного подчинения.
  
  Монахам ничего не оставалось делать, как обратиться с прошением к Его Святейшеству об изменении решения касательно их братства. Они не имели никакого желания идти на контакт с дьяволом, и тем более находиться в подчинении у Аристарха. Но их прошение было отклонено,и братству пришлось нести свой крест против дьявола.
  Монашеский орден был многочисленным, и состоял из небольших общин, которые выполняли свои задачи. Формирование общины экзорцистов было необходимо прежде всего для поддержания в ордене порядка и безопасности. Община экзорцистов была сформирована из монахов братства св. Аполинария под руководством Аристарха - монаха знающего своё дело.
  Как только он узнал, что братья написали Его Святейшеству прошение, чтобы изменить свою судьбу, Аристарх захотел с ними поговорить, чтобы узнать истинную причину их беспокойства.
  Братья монахи Аристарха не любили, и видели в нём Антихриста - человека с демонической личиной, который их приведёт к неминуемой гибели. Но они не имели на него никакого влияния, поскольку у него были очень высокие покровители. Что же касается его заслуг, то о нём в ордене ходили легенды, которые ему сослужили недобрую славу. Все знали о его способностях находиться одновременно сразу в нескольких местах. И никто не мог поверить, что это может быть свойственно человеческому созданию. За это его называли Антихрист, но он на людей не обижался. Много не понятного и загадочного было в этом человеке, но его душа была закрыта для людей.
  Когда братья заговорили о своём нежелании идти с Аристархом в одном направлении, он взял слово:
  
  - Я не прошу вас следовать моим путём, все мы имеем причастность к нашему ордену и все мы несём ответственность за этот выбор. Вам не пришлось воевать, поскольку вы избрали путь служения монашескому ордену, и сейчас когда речь идёт о вашей готовности ему служить, вы пытаетесь найти себе место поспокойней. Настало время показать, что вы истинные рыцари нашего прославленного ордена, а не трусливая свора, сбежавшая с поля боя.
  
  Речь Аристарха произвела на братьев впечатление, и они пересмотрели свои взгляды относительно своего будущего пребывания в ордене.
  Аристарх был рад, что сумел убедить братьев в их слабости и незавидном положении, тем самым он дал их мыслям верное направление, и сумел завоевать их доверие.
  
  Объединившись с братьями в единый союз, Аристарх стал к ним присматриваться, пытаясь их узнать получше. Когда пришло время обучать их тайным знаниям, он пожелал поговорить с каждым монахом с глазу на глаз. Всем он задавал один и тот же вопрос: сколько душ у дьявола? Но никто не смог на него ответить правильно, кроме одного монаха. Ответ его был такой:
  
  - Все живущие на этом свете принадлежат дьяволу.
  
  Аристарх на монаха с любопытством посмотрел и спросил:
  
  - А твоя душа принадлежит кому?
  
  На что он ответил:
  
  - Моя душа принадлежит Всевышнему, но моя плоть принадлежит дьяволу.
  
  Его слова небыли истинной, но в них была доля правды. Убедившись, что среди монахов нет глупцов и юродивых, Аристарх собрал всех монахов на обучение.
  Каждый человек имеет способность к каким-либо делам, и научить человека тому, к чему у него нет наклонностей не получится. И об этом Аристарх с братьями заговорил:
  
  - Я не могу вам передать способности, которые есть у меня, но я могу вас научить, как распознавать дьявола и его дела. Сейчас вы избранные и вы находитесь за чертой материального мира, но вы живёте на земле, где живёт дьявол, и каждый из вас может с ним встретиться преднамеренно или случайно. Что бы вы имели о нём представление, и знали его отличительные знаки для этого необходимо ваше обучение.
  
  На что монахи поинтересовались. к чему они должны быть готовы после обучения? Аристарх немного задумавшись над вопросом, произнёс:
  
  - Всем известно, что между королём и папой есть договорённость против нашего ордена. Так же нам известно, что в нашем ордене есть приспешники дьявола, которые ведут нас к гибели. Наша цель - разоблачение этих предателей, и изгнание их из нашего ордена.
  
  Когда речь зашла о приспешниках дьявола, монахи переглянулись, и заговорили о своей общине. как о тайном ордене, который будет вести борьбу с приспешниками дьявола. Об их миссии никто не должен был знать, кроме основателей ордена, которые стояли во главе. Чувствуя нависшую над орденом угрозу, они решили действовать тайно, и очистить свои ряды от предателей.
  Между тем, Аристарх слушая речи монахов думал об их надёжности и духовной силе. Призывая братьев к тишине, он произнёс:
  
  - Сейчас я попрошу полной тишины. Я хочу вам рассказать о трёх важных вещах, которые необходимо усвоить. Это - молчание, твёрдость вашего слова, и преданность нашему ордену.
  
  В ответ братья закивали головами в знак согласия, и Аристарх продолжил:
  
  - Среди наших братьев есть существа, которые скрывают своё истинное лицо, надев на себя маски рыцарей ордена Тамплиеров. Они ведут не простую игру между нами, королём и папой. В этой игре нет правил, поскольку играет в неё сам дьявол. Чтобы найти его приспешников, вам придётся научиться распознавать дьявольские метки, которыми он их отмечает.
  Первая метка находится в глазах. Если такому существу посмотреть в глаза, то в них не будет отражения солнечного света, они без блеска. Вторая метка находится на пальцах рук, у них всегда чернеют ногти, и третья метка находится на языке, который имеет на конце слегка заметное раздвоение.
  
  Когда Аристарх закончил свою речь, монахи с удивлением заговорили о дьявольских метках, поскольку ничего о подобных существах не слыхали.
  Когда пришло время испытать своих учеников, Аристарх им дал задание отправится в путешествие с миссией посланников, скрывая свои истинные цели. Орден имел обширные территории, и география его расположения была не менее обширна. отправляя своих собратьев в разведку, он сам готовился к большой войне, в которой возможно победителей не будет.
  
  
  Как только ночь накрыла тёмными тенями окрестности монастыря, двое монахов уже прибыли в монастырь с посланием. Предчувствуя витающий в воздухе нечистый дух, братья перекрестились и направились к старшему в общине на важный разговор. Старший имел представление о делах, происходящих в ордене, и прибытие двух собратьев с тайной миссией он воспринял, как начало перемен в его общине. Как только монахи переступили порог его святыни, он поспешил им представиться:
  
  - Я подданный Его Святейшества, и имею честь возглавлять общину, меня здесь называют Лаврентий. Ваше появление для меня неожиданно, и мне видимо следует от вас ожидать важных известий.
  
  Монахи кланяясь, представились:
  
  - Наши имена вам никакого о нас не дадут представления, поэтому называйте нас Петром и Павлом, мы желали бы находиться здесь под этими именами.
  
  Лаврентий посмотрел на двух утомлённых дорогой монахов, и направился к выходу. В след за ним последовали и братья. Они вошли в небольшую келью и не говоря ни слова смотрели друг на друга какое то время. Первый заговорил Лаврентий:
  
  - Какое дело вас сюда привело?
  
  Пётр и Павел смотрели на него, пытаясь найти нужные слова, что бы объяснить причину своего появления в его обители. Первый заговорил Павел:
  
  - Мы к вам пришли не с пустыми руками, а с предписаниями о новом положении в вашем монастыре. Нам велено убедиться, что вы ни в чём не нуждаетесь и соблюдаете устав нашего ордена.
  
  Монахи достали депешу, и вручили её Лаврентию. Он едва на неё взглянув, попросил братьев располагаться и выполнять свой долг. Затем он спрятал депешу в мантию, и поторопился выйти из кельи. На дворе уже была ночь, и братья уставшие с дороги быстро отошли ко сну. Но сны их были не спокойны, не то ветер ночью завывал, не то собачий лай вперемешку с воем доносился откуда то из далека. Ворочаясь и крехтя, братья всё же решились поговорить. Прислушиваясь к непонятным звукам, доносившимся снаружи первым заговорил Пётр:
  
  - Что то мне подсказывает, что здесь нам придётся не легко. Чует моё сердце, что дела здесь творятся нечестивые. Где это видано, что бы в святой обители такие звуки раздавались?
  
  На что Павел шёпотом ответил:
  
  - Я не заметил блеска в глазах у Лаврентия, и меня это больше настораживает, чем завывание ветра. Как он смотрел на меня, что то в нём не так. Нам не следует ему открываться, кто мы и зачем мы здесь.
  
  Пётр со своим собратом согласился, и они стали думать, как им действовать, что бы себя не раскрыть. Вскоре настал новый день, который не обещал быть спокойным и беззаботным. Договорившись действовать скрытно, братья отправились прогуляться по монастырю. При солнечном свете он им уже не казался таким мрачным и нечестивым, и на первый взгляд всё было пристойно, как и подобает быть в монашеской обители. Высокие стены монастыря были отмечены знаками ордена и религиозными символами, над одной из дверей висело распятие, откуда то из далека доносилось звучание органной музыки. Посмотрев по сторонам, они не заметили ничего не обычного и странного, что могло бы привлечь их внимание, но ощущение тревоги их не покидало. Вскоре к ним присоединился Лаврентий, и предложил им осмотреть монастырские владения. Желание Лаврентия отвлечь монахов от их цели было очевидным, первым делом он их повёл в хранилище съестных припасов и хмельных напитков. В хранилище стоял крепкий запах жаренного мяса и кислой капусты. Проголодавшись, братья не могли сдержать своё восхищение при виде монастырского вина и разнообразной снеди. Пётр, забыв о своих опасениях, заговорил с Лаврентием о превосходном эле, который делается в их обители. На что Лаврентий братьям предложил отведать их редчайшее вино и свеже-зарезанного ягнёнка, приготовленного ранним утром. Голодные и обескураженные Пётр и Павел проследовали за Лаврентием в большое помещение, где на столах их ждал уже обед. По обыкновению монахи ели молча, не обращая внимание на старшего обители, который за ними наблюдал со стороны. Наполняя их бокалы вином, Лаврентий произнёс речь:
  
  - Всё в этом мире в руках Всевышнего, и как он решит, так всё и произойдёт. А по сему, идти против Его воли нет никакого смысла. Есть две главные вещи, которые следует смертному усвоить - это понимание себя и принятие Бога. Тот, кто знает себя, тот знает, как ему жить, с кем ему пищу делить, а кто себя не знает, тот всегда будет идти не своею дорогой.
  
  Речь Лаврентия произвела на монахов хорошее впечатление, поскольку он говорил мудрые слова, и казалось был многому обучен. И в знак своего согласия монахи закивали головами. Допивая вино, Павел отметил его крепость и аромат, затем предложил выпить бокал за процветание монашеской обители. Но к его удивлению, Лаврентий с ними пить вино не стал, он по-прежнему сидел в стороне и наблюдал за братьями.
  Пообедав Пётр и Павел раскланялись Лаврентию, и пошли навестить храм, находящийся при монастыре. Войдя в него, братьям показалось, что в храме пахнет не так, как должно пахнуть в храме. Запах был не понятного происхождения. В каждом углу храма братья обнаружили распятия, что вызвало у них подозрения и недоверие к их религиозным обычаям и обрядам.
  В дверях храма вдруг неожиданно появился Лаврентий, он снова стал в стороне чтобы наблюдать за братьями. Заметив его приход, монахи направились к выходу из храма, увлечённо разговаривая о делах насущных. Как только они поняли, что за ними никто не наблюдает, так сразу же стали друг другу высказывать своё мнение о странностях в поведении Лаврентия. Павел, прислушиваясь к случайным звукам и голосам, произнёс:
  
  - Что то здесь не так, Лаврентий за нами ходит по пятам, как будто бы знает о наших планах. Как не крути, но мы в его владениях и нам придётся с ним находить общий язык.
  
  Пётр со своим собратом согласился, и предложил с Лаврентием поговорить, чтобы хоть немного завоевать его доверие. Пока они рассуждали о предстоящем разговоре, к ним подошёл монах, и попросил следовать за ним. Все трое направились к большому дереву под которым собрались все обитатели монастыря, сделав большой круг. В середине круга стоял Лаврентий, увидев идущих братьев, он им подал знак подойти к нему. Затем он произнёс речь:
  
  - Братья и союзники, вчера к нам пожаловали двое из нашего ордена, и представились Петром и Павлом. Кто из вас знает этих людей, и кому известны их настоящие имена?
  
  Пётр и Павел переглянулись, и поняли, что они находятся в опасном положении, и что им необходимо что то предпринять, пока их случайно не разоблачили. Павел поспешил Лаврентию ответить:
  
  - Мы здесь по приказу Его Святейшества, наша цель узнать, как вы здесь живёте, и убедиться что вы ни в чём не нуждаетесь. Через пару дней мы хотели бы вернуться обратно.
  
  Наступило молчание, и вдруг послышался голос из толпы:
  
  - А не те ли вы избранные, которые ищут по всюду демонов?
  
  Братья побледнели, но продолжали настаивать на своём. Слушая их речи, Лаврентий не выдержал и подошёл к братьям вплотную. Вставь перед ними лицом к лицу, он произнёс:
  
  - Неужели вас так и не научили распознавать демонов? Сейчас взгляните на меня повнимательнее, и скажите мне, кто сейчас стоит перед вами?
  
  На лице Лаврентия появилась ехидная улыбка, переходящая в громкий смех, и братья увидели раздвоенный язык. Перед ними стоял приспешник дьявола. Пётр и Павел были обречены на смерть от руки нечестивого, но они не преклонили колени перед ним, а спокойным голосом произнесли:
  
  - Перед нами лицом к лицу стоит приспешник дьявола. Поверь Лаврентий, тебя мы в первый день разоблачили, но сила сейчас не на нашей стороне.
  
  Лаврентий приказал взять братьев под стражу и заточить их в темницу.
  
  
  Братьев взяли под стражу, и отвели в темницу, которая находилась, как раз под кладовою со съестными припасами. Им было велено подумать над тем, что привело их к такому положению. Оставшись в кромешной тьме Пётр и Павел увидели свет, который излучали их души. Затем они вспомнили Аристарха, и заговорили о его суровом нраве, и вспомнили его слова напутствия:
  
  - Помните братья, что вы можете погибнуть от руки нечестивого, но он вам будет давать выбор, умереть или перейти на его сторону. Я вас призываю не поддавайтесь на его искушение, ибо остаться в живых будет в сто крат страшнее любой смерти.
  
  Пётр процитировал Аристарха слово в слово, и с горечью в голосе произнёс:
  
  - Знал бы Аристарх, скольких наших братьев склонил на свою сторону нечестивый, но нам уже никогда ему об этом не рассказать.
  
  Павел тяжело вздыхая обнял своего собрата, и желая его как то успокоить завёл с ним разговор:
  
  - Пусть будет так, коль суждено нам умереть, мы примем эту смерть. Вспомни, сколько наших братьев полегли на поле боя... Жизнь это мгновение, всему когда-либо приходит конец. Мне не нужна жизнь, которая принадлежит не мне а дьяволу, такая жизнь ничего не стоит.
  
  Братья изливали друг другу душу до утренней зари, затем дверь в темнице отворилась, и перед ними появился Лаврентий. Он бросил беглый взгляд на братьев, и произнёс:
  
  - Хватить себя хоронить, выходите у меня к вам есть разговор.
  
  Братья, предчувствуя не доброе вышли из темницы, и неспешным шагом последовали за Лаврентием. Он их привёл в храм, и указывая рукой на распятия, которые стояли по углам, сказал:
  
  - Я желаю видеть вас на кресте, и хочу что бы вы выбрали сами, в каком углу вы хотели бы висеть распятыми.
  
  Затем он прикоснулся руками к распятию, и братья увидели капли крови на кресте. Тяжело вздыхая, монахи выбрали себе крест. Затем глядя Лаврентию в глаза, Павел произнёс:
  
  - Нам Лаврентий не страшно умереть на кресте, страшнее нам нести его до конца своей жизни.
  
  Лаврентий посчитал, что на монахов страх смерти не произвёл должного впечатления, и он решил прибегнуть к другим ухищрениям. Ему хотелось Петра и Павла склонить на свою сторону, как он это сделал с другими братьями ордена. Зная о привязанности человека к земным радостям, Лаврентий решил монахов подвергнуть искушению, и в ответ на слова Павла он произнёс:
  
  - Вижу, вы достойнейшие из достойных, такие взгляды заслуживают восхищения, я не намерен вас подвергать ужасным пыткам, так как вы достойны лучшей доли. Я предлагаю сейчас отобедать и обсудить ваши и мои дела, возможно мы сумеем найти общий язык. Ведь вы же сами этого хотели.
  
  Братья смотрели на Лаврентия безучастно, они казалось уже смирились со своей участью, но всё же последовали за ним. На столах уже стояла еда и вино, хозяин наполнил бокалы и поднёс их Петру и Павлу, третий бокал он налил себе. Приветливо улыбаясь, Лаврентий произнёс:
  
  - Ну что же братья, выпьем за процветание моей обители?!
  
  Братья на Лаврентия мрачным взглядом посмотрели, и почти в один голос ответили его же словами:
  
  - Тот, кто знает себя, тот знает, как ему жить, с кем ему пищу делить, а кто себя не знает, тот всегда будет идти не своею дорогой. Пить с тобой, Лаврентий мы не будем, мы знаем себя и знаем тебя, мы идём свою дорогой.
  
  Стойкость братьев и сила духа, Лаврентия немного подкосила, и он допивая бутылку вина, рассказал им о своей миссии и о своей несокрушимой силе:
  
  - Я рад, что у меня есть возможность исповедоваться перед вами. Как вы уже знаете, я не человек, но я так же, как и вы состою из плоти и крови. Мне необходима новая кровь, так же, как вам необходим свежий воздух. Что касается моей миссии, то она заключается в расколе в вашем ордене. Есть на земле две касты людей, каста, которая находится под покровительством Бога, и каста, которая находится под покровительством Дьявола. Не исключено, что со временем появится и третья каста людей - это каста Богодьявола, и вот тогда на земле будут происходить чудеса, неведомые этому времени.
  
  Подвыпивший Лаврентий пророчил ересь, но братьям было интересно узнать причину его неприязни к ордену. Делая вид, что исповедь Лаврентия им безразлична, братья ловили каждое его слово. Лаврентий, чувствуя своё превосходство над простыми монахами, продолжал:
  
  - Мне не составило большого труда посодействовать расколу между папой, королём и тамплиерами или хамовниками, как вы сами себя называете. Вы же сами мне в этом помогли, всё что сейчас происходит, всё это было сделано вашими руками. Вам интересно знать, как всё было? Ваш орден слишком много отдал сил на то, что сейчас превращается в прах, вам принадлежат сокровища и земли, но ваши души нам принадлежат. Большинству вашим собратьям присуще страх расстаться с жизнью, и многие из них переметнулись на мою сторону в обмен на земное существование. Все, кто сейчас со мной, все действуют по моим указаниям.
  
  У Лаврентия была уверенность, что братья найдут здравый смысл в его словах, и войдут в его орден Бафомета. Его орден мог бы существовать под его знамёнами, но раскрывать себя Лаврентий не хотел, поскольку считал, что ещё не пришло его время.
  Существование ордена в ордене - вот истинная причина, которая привела к расколу. Братья, поняв с какой целью Лаврентий собирает вокруг себя людей, пришли к такому выводу, что он будет их склонять на свою сторону до тех пор, пока не сломает их волю. Когда Лаврентий отобедал, он был готов с братьями обсудить их дальнейшую судьбу, и предложил им сыграть в его игру. Он монахам предложил покинуть монастырь, но предупредил, что на них будет охота, и если его приспешники их настигнут, то они сами вернутся к нему в общину, и будут в его услужении до конца своих дней.
  Услышав это, братья взяли немного времени, чтобы его предложение обдумать, прежде чем принять решение играть в его игру. На это Лаврентий согласился, и на время оставил братьев в покое.
  
  Оставшись вдвоём Пётр и Павел погрузились в размышления, с одной стороны у них был шанс добраться до своих собратьев и рассказать о существовании ордена Бафомета, но с другой стороны, они не были уверенны, что смогут уйти от преследований Лаврентия. Найти правильное решение им помог монах, наблюдавший за ними со стороны. Он подошёл к Петру и Павлу и не говоря ни слова положил в руку одному из них небольшой пузырёк с жидким содержимым. Затем произнёс:
  
  - Возьмите, братья - это яд. Сам я так и не смог его принять.
  
  После этих слов, монах исчез. А Пётр и Павел спрятав яд в одежды тут же приняли решение испытать судьбу и принять игру Лаврентия. Они приняли решения покинуть монастырь этим же вечером, и направились к Лаврентию, что бы ему сказать об этом.
  Лаврентий был готов выслушать братьев, и в его глазах появился интерес к их решению. Чувствуя в себе прилив новых сил, братья ему объявили о своём решении покинуть его владения.
  На что, Лаврентий довольно улыбнулся, и выдвинул новые условия:
  
  - Я вас преследовать не буду до утренней зари, но на утренней заре на вас откроется охота, и к обеду вы уже будете оба стоять передо мной, но если вам всё же повезёт и вы сумеете уйти от меня, то значит, вы останетесь на свободе.
  
  Братья с условиями согласились, и не дожидаясь темноты вышли в открытые ворота. Увидев широкую дорогу, они пустились в бегство, пытаясь, как можно дальше уйти от стен монастыря. Они снова были на свободе, и всё происходящее с ними им показалось страшным сном. Пробежав большое расстояние, братья уставшие упали в траву, что бы немного отдохнуть и набраться сил.
  Вокруг был густой лес, и братья поняли, что они сбились с дороги, и теперь им придётся искать дорогу домой. Но времени у них на размышления не было, и они оглядевшись по сторонам вошли в лес, пытаясь запутать свои следы. Идти по лесу было не легко, пробираясь в густых чащах, они порвали свою одежду, но продолжали идти до самой темноты. Когда в лесу совсем стало темно, у братьев подкосились ноги, и они почувствовали, что силы снова не на их стороне. С наступлением ночи, проснулись ночные обитатели леса, и лес наполнился странными голосами и звуками. Пётр и Павел поняли, что дорогу домой им не найти, и стали думать, где им спрятаться до рассвета. Пётр предложил выбрать большое дерево и забраться на него, а с него уже можно будет увидеть дорогу, ведущую домой. Так они и сделали, но как только братья влезли на большое дерево, так сразу же увидели, что они находятся у стен монастыря, того самого от куда так долго бежали. Ещё больше расстроившись Павел произнёс:
  
  - Выходит, что всё это время мы ходили кругами вокруг этого монастыря? Воистину это место нечестиво, но как теперь нам быть?
  
  Пётр, тяжело вздыхая предложил собрату помолиться напоследок. На что Павел ответил, что сдаваться ещё им рано, и у них в запасе есть ещё немного времени.
  
  - Приспешники Лаврентия ещё не вышли на охоту, они будут спать до утренней зари, а мы если хотим избежать худшей доли, то сейчас на дереве отсиживаться не должны.
  
  С этими словами Павел стал спускаться с дерева на землю, на что Пётр ему возразил:
  
  - Куда ты, брат сейчас пойдёшь? Уходя от Лаврентия, мы попадём в лапы дикому зверю.
  
  И снова где то вдалеке послышался вой, и треск деревьев. Спрятавшись среди густой кроны, в гуще веток братья решили оставаться здесь до утренней зари. Они пришли к такому выводу, что от судьбы не уйти, если суждено им выжить они смогут спастись, что бы с ними не происходило.
  
  Наступление рассвета, братья ждали, как свой смертный приговор. Когда же стало подниматься солнце, братья увидели, как в монастыре ворота открылись и толпа монахов вышла на дорогу. Наблюдая за ними, Пётр и Павел не могли поверить, что все они когда то были причастны к рыцарскому ордену, а сейчас они охотятся за ними. Вдруг послышался удар колокола - это был братьям знак, что на них охота началась. Наблюдая с дерева за происходящим, Пётр и Павел увидели монахов, направляющихся в их сторону. Небольшими группами, приспешники Лаврентия рассредоточились на все четыре стороны.
  Уже не веря в своё спасение, братья были готовы принять смерть, как вдруг неожиданно они увидели приближающихся всадников со знамёнами ордена Тамплиеров. Братья ощутили не виданную радость, о своём спасении они даже и не мечтали. Им захотелось закричать и позвать своих собратьев на помощь, но они решили соблюсти меры предосторожности, и не выдавать место своего укрытия. Пётр и Павел продолжали наблюдать за всем происходящим с дерева. Появление рыцарей ордена, вызвало у обитателей монастыря заметное волнение, кто то стал звонить в колокола, явно поднимая тревогу.
  Рыцари столпились у ворот монастыря, и было видно, что Лаврентий держал оборону. Со всех сторон к монастырю стали подтягиваться приспешники Лаврентия. Вооружившись луками и стрелами, они напали на рыцарей ордена, и братья увидели, как развязалось сражение, но сила была на стороне Тамплиеров.
  Находиться больше в укрытии Пётр и Павел уже не желали, и стали спускаться с дерева на землю. Преисполненные радости и благодарности за своё спасение, братья вышли из леса на встречу своим собратьям. Вокруг не было ни души, как вдруг перед ними неожиданно появился Лаврентий. Преграждая им путь. он произнёс:
  
  - Ну что, братья? Я вас настиг, а это значит, что вам необходимо выполнить условия нашего договора. Теперь вы должны быть у меня в услужении до конца своей жизни.
  
  Пётр и Павел взялись за руки, чувствуя, как радость сменяется чувством ненависти, и с тревогой в голосе Павел произнёс:
  
  - Тебе, Лаврентий не удастся нас перехитрить, не ты нас настиг, а рыцари нашего ордена тебя напугали, вот ты и сбежал в лес.
  
  Братья двинулись вперёд, но Лаврентий преградил им дорогу, настаивая на соблюдении договора. Пётр и Павел не имели никакого желания с Лаврентием мериться силами, и решили его обойти с двух сторон. Но, как только они сделали шаг, так почувствовали, что ноги их не слушаются, и они упали на колени, не имея возможности двигаться дальше. Лаврентий стремительно повернулся в сторону рыцарей, и произнёс:
  
  - Живите, но запомните, что ваши души принадлежать будут мне.
  
  После этих слов он отправился к Тамплиерам, оставив братьев лежащих на земле. Братья пытались подняться, но они не чувствовали своих ног, как будто бы им отняли ноги.
  
   Лаврентий оставил братьям жизнь, но отнял у них ноги, благодаря своим демоническим способностям. Его желание продемонстрировать свою силу рыцарям ордена, повлияло на дальнейший ход событий. В то время, как Тамплиеры взяли пленников, чтобы их допросить, вдруг неожиданно появился Лаврентий, и потребовал разговора с вожаком и предводителем. Его появление произвело на всех впечатление, и его доставили к Аристарху. Аристарх возглавил этот поход, чтобы спасти своих собратьев, и сокрушить демоническую силу. При встрече двух противостоящих друг другу сил, появилось такое напряжение, что здравый смысл уже в умах не преобладал.
  Аристарх бросил взгляд на Лаврентия, который прищуриваясь лукаво смотрел на него. Лаврентий быстро оценил своего соперника и произнёс:
  
  - Что то мне сдаётся, что раньше мы уже встречались.
  
  Аристарх внимательно посмотрел на Лаврентия, и ему ответил:
  
  - Вполне такое возможно, в каком теле ты сидел?
  
  Этот вопрос озадачил Лаврентия, и он взволновано спросил:
  
  - В чём заключается твой вопрос? Смысл твоих слов мне не понятен.
  
  Аристарх вытянул руки, и произнёс:
  
  - Вот мои руки, а теперь ты сделай то же самое.
  
  Ничего подобного Лаврентий не ожидал услышать. Посмотрев на руки Аристарха, Лаврентий произнёс:
  
  - Ты сейчас пытаешься мне руки связать? Ты считаешь, что связав мне руки ты сумеешь меня обезоружить?
  
  Лаврентий, пытаясь найти у Аристарха слабое место, стал над ним посмеиваться:
  
  - А что иначе тебе со мной не справиться?
  
  Аристарх не обращал внимания на слова Лаврентия, ему казалось было безразлично, что он говорил, он нащупывал его слабое место. И вдруг заговорил с Лаврентием о Боге. Лаврентий перестал шутить, и заговорил с ним уже другим тоном:
  
  - Что то мне знакомы твои речи, кто тебя сюда направил?
  
  Аристарх, предчувствуя начало мучительной битвы, расстегнул рубаху на своей груди, и показал Лаврентию выжженный на теле знак экзорциста. Лаврентий убедился в том, что перед ним стоит, тот самый "Антихрист", от которого он уже не один раз убегал. Аристарх снова внимательно посмотрел на Лаврентия и произнёс:
  
  Не желаешь ли ты добровольно покинуть это тело?
  
  Слова Аристарха вызвали у Лаврентия протест, и он попытался применить свои демонические силы, но ему пришлось подчиниться Аристарху. Это была битва без кровопролития, битва за плоть и кровь. Чем сильнее звучал голос Аристарха, тем сильнее сотрясалась плоть Лаврентия. Эта демоническая сущность боролась за своё существование в теле. Теряя свои силы, Лаврентий произнёс:
  
  - Я сейчас выйду из этой плоти, только тебе придётся ещё об этом пожалеть.
  
  Аристарх, не обращая внимания на угрозы дьявольского существа, продолжал чтение священной книги всё громче и громче, призывая демоническую сущность выйти из тела.
  Сотрясаясь тело Лаврентия упало на пол, и душераздирающие крики разнеслись по всему монастырю. Собратья по ордену перекрестились, и устроили колокольный звон, дабы изгнать нечестивого из монастырской обители.
  
  Демоническое существо оставило тело, но не прервалось его существование. Лаврентий, став нечистивым духом, отправился на поиски своего нового тела. Он мог бы войти в тело в любого из своих приспешников, которые отдали ему свои души, но их он ни во что не ставил, и не спешил с выбором своего нового тела. Его более привлекала мысль завладеть телом Петра или Павла, поскольку их стойкость и внутренняя сила были теми качествами, которых ему недоставало. Тем временем Пётр и Павел читая молитвы, призывали своих собратьев к себе на помощь. Не в состоянии передвигаться, они на руках ползли к монастырю, и когда расстояние между ними и монастырём заметно сократилось, они стали звать на помощь.
  Вскоре они были услышаны, и перенесены в монастырь к Аристарху. Аристарх, увидев братьев живыми, обрадовался, и стал их расспрашивать о происходящем.
  
  - Неужто это вы?! Мне жаль, что на вашу долю выпало это тяжёлое испытание. Что же братья здесь с вами произошло? Вижу вы оба ногами не ходите, расскажите мне всё с самого начала.
  
  Братья находясь в волнении, начали свой рассказ, не упуская ни одной детали. Когда они закончили, Аристарх протянул к ним руки, и заключил их в свои объятия. Не зная как братьям помочь, он покачал головой, и предложил им своё покровительство и поддержку, на что братья охотно согласились.
  Между тем, в монастыре было не спокойно, рыцари вершили суд над предателями, и призывали их к ответу. Разоблачение предателей в ордене привело к новым жертвам и многочисленным потерям. Очищая свои ряды от предателей, Тамплиеры пытались сохранить свой орден, но затянувшаяся война между королём и папой привела к ослаблению их позиций. Несмотря на сопротивление Тамплиеров, церковь ужесточала свои требования и обвинения против ордена.Найдя в себе силы идти до конца, орден встал на путь сопротивления, что привело его к необратимым последствиям.
  Аристарх велел привести к нему приспешников Лаврентия, чтобы лично с ними побеседовать, и выяснить, что их заставило перейти на сторону Лаврентия.
  
  К нему были доставлены предатели, и он им задал вопрос:
  
  - Что в замен за ваше предательство вам Лаврентий предложил?
  
  В ответ приспешники Лаврентия не проронили не слова, пряча глаза под своими капюшонами они стояли наклонив головы вниз. Молчание Аристарха не устраивало, и он громким голосом ещё раз повторил свой вопрос. И первым заговорил монах, который Петру и Павлу передал пузырёк с ядом:
  
  - Мне Лаврентий предложил земное существование и место при его ордене Бафомета. Но я от него отказался и дал себе слово покончить с жизнью, как только найду в себе силы.Но когда в беду попали двое ваших собратьев, я им отдал яд, который хранил для себя в укромном месте. Сейчас я готов принять смерть, чувствую, что уже пришло моё время.
  
  С этими словами, монах встал перед Аристархом на колени. Аристарх на него внимательно посмотрел и ответил:
  
  - Вставай, твои слова заслуживают одобрения, хотя ты и слаб оказался перед демоном.
  
  Монах встал, и рассказал, что Лаврентий умеет распознать в человеке слабое место, и затем может человеком манипулировать.
  
  - Все перешли на его сторону по большей части не по своей воле, а по принуждению, Лаврентий всем предлагал заключить с ним пари, и в случае если он проиграет, он дарует выигравшему жизнь и полную свободу выбора своего пути. Но он ни разу ещё не проиграл до сегодняшнего дня. Вам решать, что с нами делать, но нас попутал нечистый и нам уже прежними не стать.
  
  Аристарх внимательно на монаха посмотрел, и сделал к нему шаг. Он захотел заглянуть ему в глаза, чтобы понять с каким существом имеет дело. Всматриваясь в печальные глаза монаха, Аристарх заметил в них слезу, которая медленно скатилась по щекам, и он понял, что это слеза раскаяния. Затем он положил руки на плечи монаху, и произнёс:
  
  - Не плач, повинную голову не секут. Кто ещё желает высказаться?
  
  Вопрос Аристарха казалось никто не слышал, все стояли как один с опущенными глазами. Неразговорчивость монахов Аристарх себе объяснил, как нежелание подчиняться его власти.
  
  Пока Аристарх пытался выяснить, кто из монашеской общины встал на путь тёмной силы, а кто раскаивается в содеянном, Лаврентий или нечистый дух, который был выпущен из грешного тела нашёл себе пристанище в стенах монастыря, как раз в той келье, где ночевали братья Пётр и Павел. С наступлением ночи, братьев перенесли в их келью и весь монастырь погрузился во мрак и тишину. Первый начал разговор Пётр:
  
  - Как Лаврентия не стало, так и странные звуки перестали доноситься по ночам.
  
  На что Павел ответил:
  
  - А меня больше интересует, где его нечистый дух сейчас скитается?
  
  И тут братья перекрестились и Пётр ему ответил:
  
  - Не стоит нам упоминать его имя, чтобы не накликать на себя беды. Нам следует подумать, как мы будем нести свой крест.
  
  На что Павел тяжело вздохнул, и предложил поговорить с Аристархом об их дальнейшем пребывании в ордене и монашеской общине.
  
  - Что мы можем прикованные к постели? Хоть мы и остались живы, но наша жизнь - никчёмное существование.
  
  Братья немного погоревали о своей судьбе, и решили, что утро вечера мудренее, и с наступлением нового дня им станет легче. Но как только они закрыли глаза, как услышали завывание ветра, и снова леденящий души холод заставил их ближе прижаться друг к другу.
  Пётр и Павел снова перекрестились и вспомнили слова Аристарха: "Всё что пронзает душу смертного холодом - всё идёт от нечестивого. Боритесь со своими страхами, ибо они есть мощнейшее оружие демона против человека". И братья решили разоружить демона чтением молитвы. Павел громким голосом нараспев начал читать Акафист, его тут же подхватил Пётр, и они распевали гимн до самой утреней зари, пока не стало всходить солнце. С восходом солнца, жизнь в монастыре снова пробудилась, и страхи двух монахов покинули. Не найдя в себе силы бороться со сном они погрузились в мир сновидений, но в этом мире не было спокойно. Во сне Петру привиделся Лаврентий, он стоял перед ним и требовал исполнить данное ему обещание. И Пётр позволил ему войти в его тело.
  Проснувшись, Пётр пытался вспомнить свой странный сон, но он его не помнил, в голове шумело, а в ногах появилась дрожь. Павел ещё спал, и казалось его сон ничто не может потревожить. Растянувшись во весь рост, Пётр ощутил во всём теле небывалую силу, и странное чувства своего превосходства над своим собратом, который ему казался жалким и беспомощным калекой. Полежав ещё немного Пётр решил, что настало время Павла разбудить, и в этот миг послышался колокольный звон, который собирал обитателей монастыря к утреней молитве. Дверь в келье распахнулась, и на пороге появились два собрата по ордену. Перекрестившись они сделали жест Петру передвинуться на носилки, чтобы его перенести в храм, но Пётр указывая рукой на Павла произнёс:
  
  - Забирайте его, ему сейчас нужнее находиться вместе с вами.
  
  Монахи переглянулись и сделали жест Павлу передвинуться на носилки, и Павел тут же на них переместился. Когда все трое исчезли из кельи, Пётр довольно улыбаясь начал рассматривать своё тело, и вдруг его глаза остановились на груди. Он расстегнул рубаху, и увидел знак, который его озадачил. Этот знак он уже где-то видел, но не мог вспомнить где. Пытаясь разобраться чей этот знак, Пётр напряг свою голову, и ему пришло видение Аристарха, который ему собственноручно выжег печать экзорциста на груди.
  И в тот самый момент, как Пётр увидел видение, в двери появился Аристарх. Он пришёл поинтересоваться, почему Пётр отказался от утренней мессы. Его грозный вид немного обескуражил Петра, который пытаясь найти нужные слова заговорил почему то о еде:
  
  - Чую я запах жаренного мяса, неужто монахи не постятся?
  
  На что Аристарх ответил:
  
  - Никогда не замечал, что у тебя такой острый нюх. Может ты ещё и ходить умеешь?
  
  Пётр покачал головой и ответил:
  
  - Я никчёмный калека, который мечтает о хорошей еде и вине, и мне сейчас тяжело слышать Аристарх твои насмешки.
  
  На что Аристарх ничего не ответил, и с задумчивым видом вышел из кельи.
  
  После утреней мессы, монахи стали собираться за обеденным столом. По обычаю все заняли своё место, лишь не было за столом Петра и Павла, они питались отдельно ввиду своей болезни. Аристарх братьям напомнил, что дела их в этом монастыре закончены и им следует возвращаться обратно, на что монахи одобрительно закивали головами. Это место было нечестиво и греховно и находиться здесь не было безопасно. Чувствуя приближение великой битвы, Аристарх заговорил:
  
  - Наша цель ещё не достигнута, но она может быть вполне достижима, если мы сейчас не свернём с нашего пути.
  
  На что один из монахов ответил:
  
  - Что же мы будем делать с пленёнными предателями? Ведь они все, как один продали свои души дьяволу.
  
  Аристарх, немного подумав произнёс:
  
  - Мы их лишать жизни не будем, пусть они идут на все четыре стороны, и до конца своей жизни несут клеймо позора.
  
  С этими словами Аристарх объявил, что трапеза окончена, и вышел на воздух. Прислушиваясь к шелесту деревьев, в которых играл ветер, Аристарх невольно посмотрел на окно, и увидел, как чья то тень в окне промелькнула и исчезла.
  
  - Кто бы это мог быть?
  
  Пробормотал Аристарх, и предусмотрительно решил поставить наблюдателя за окном. Он должен был в укромном месте спрятаться и выследить того, кто из окна ведёт наблюдение.
  Аристарх был всегда очень осторожен и малейшие интриги вызывали у него подозрение. Он не любил интриги и тайны, поскольку понимал, что за ними кроется коварство.
  
  Не спокойно было на душе и у Павла, он не узнавал своего собрата, и не мог найти объяснение его причудам. Пётр не желал ходить на мессы, не считал необходимым вести диалог, и всё время растирал свои ноги. А когда Павел произнёс:
  
  - Не трать свои силы напрасно, нашим ногам уже ничто не поможет.
  
  Пётр к нему резко обернулся и ответил сквозь зубы:
  
  - Я не калека, что бы лежать и причитать с тобой, во мне есть силы и они мои ноги наполняют.
  
  Павел сдерживал свои обиды, так как он понимал, что его собрат не в силах переносить эти тяготы жизни. Так и день прошёл, и снова ночь накрыла монастырскую обитель. Монахи готовясь ко сну читали молитвы , и желали друг другу спокойной ночи. Вскоре обитатели монастыря погрузились в сон, но жизнь монастыря не прекратилась.
  Дождавшись, когда Павел уснёт крепким сном, Пётр быстро встал на ноги и вышел из кельи наружу.
  Пробираясь вдоль стены осторожно, как дикая кошка, Пётр всматривался в темноту, и ловил звуки ночного леса. Убедившись, что монастырь погрузился в ночной сон, монах расправил свои плечи и надел капюшон себе на голову. Всматриваясь в ночное небо, он прошептал:
  
  - Сейчас мой час настал, мне ли не знать, какое у меня предназначение? Мне ли не знать, кто сейчас мой враг?
  
  Произнеся эти слова, монах огляделся и направился вдоль большой стены монастыря к воротам. В стене монастыря была тайная дверь о которой никто не знал, кроме Лаврентия и сейчас его дух привёл монаха к этой двери. Двинув ногой по кирпичной стене, монах тут же оказался по обратную сторону стены, и принялся закрывать в стене отверстие. Пока его тело наслаждалось ночной прохладой, в это время его собрат Павел лежал один в своей келье ни о чём не подозревая. Мирный сон спящего внезапно потревожил крик ночной птицы, и Павел широко раскрыл глаза. Прислушиваясь к доносившимся звукам, он шёпотом обратился к своему собрату:
  
  - ишь, как кричит, ведать не к добру.
  
  Но ничего не услышав в ответ, Павел в темноте стал протягивать руки к тому месту, где должен был спать Пётр. Когда он понял, что его собрата нет, он вначале испугался, но затем стал рассуждать и решил, что его возможно унесли по нужде или ему нездоровится и поэтому его забрали. С этими мыслями Павел пытался уснуть, и как только глаза его закрылись, вдруг дверь тихонько отворилась и в двери появилась голова Петра, а затем и он весь. Павел смотрел на него удивлёнными глазами, как будто бы он видел сон.
  Пётр, немного постоял, затем хриплым голосом произнёс:
  
  - ну, что братец не спишь? На дворе скоро солнце взойдёт, видишь, как рассвет красным заревом загорается? Я сходил немного прогулялся.
  
  После этих слов, Павел привстал, и указывая перстом на ноги, произнёс:
  
  - ты ли это Пётр? Вижу, что твоё лицо, но не твои глаза. Ногами ты, как прежде ходишь, а может это сон?
  
  На, что Пётр ему ответил:
  
  - сейчас ты уснёшь, и проснувшись ничего не вспомнишь.
  
  С этими словами, он снял с себя одежду и лёг спать.
  
  
  С наступлением нового дня, в монастыре снова стало шумно и обыденно. Ночные звуки сменил колокольный звон, а ночной аромат монастырского сада, сменили запахи монастырской трапезы. Всё, как обычно молитва и трапеза по расписанию, но только дела в монастыре были тёмные.
  Предвкушая вкус еды, Пётр с нетерпением ждал, когда к ним в келью принесут ароматный хлеб и сыр. Растянувшись в своей кровати он стал напевать гимн своего ордена, и в этот момент дверь кельи отворилась и в ней появился Аристарх. Его грозный вид и пронзительный взгляд сделали своё дело, и Пётр тут же прикинулся беззащитным и слабым. Взгляд Аристарха был обращён к Петру, и к его больным ногам. После недолгой паузы, Аристарх к нему обратился:
  
  - как, брат ты себя чувствуешь? Ноги у тебя не болят?
  
  На что Пётр жалобно произнёс:
  
  - не ноги, а душа болит, что я так калекой до конца своих дней и останусь.
  
  Аристарх задумчиво на монаха посмотрел, и ничего ему не ответив вышел из кельи. А вскоре проснулся и Павел, и к своему удивлению, он ночного разговора с Петром уже не помнил, когда тот его спросил.
  Забывчивость Павла была не долгой, и уже к вечеру он стал припоминать, как его собрат ходил ногами, но он решил свои воспоминания держать при себе.
  Весь день два монаха провели за беседою друг с другом о мирских делах и о своей дальнейшей судьбе, и договорились до того, что пришли к разным точкам зрения. Возникшие между ними противоречия насторожили Павла, и он понял,что с его собратом что то не так. Полагаясь на свои внутренние ощущения, Павел себя предостерёг от лишних разговоров.
  С наступлением вечера, монахи забили тревогу, и в монастыре началась суета. Рядом с монастырским храмом в углу на распятии висел истекая кровью монах отступник, который перешёл на сторону Лаврентия.
  Это событие застало врасплох Аристарха, который уже планировал возвращение братства обратно, но теперь ему предстояло расследование.
  Закрывшись в своей келье, Аристарх начал перебирать в памяти события последних дней, и его внимание снова привлёк его собрат по ордену, Пётр.
  
  - что то с ним не так, ногами не ходит, а обувь мокрая стояла под кроватью. Надо бы за ним присмотреть.
  
  В своих подозрениях Аристарх не ошибся, и вскоре он увидел Петра рядом с дверью, как только луна появилась на ночном небе. Спрятавшись в тени большого дерева, Аристарх стал наблюдать за монахом, следя за каждым его жестом, и за каждым его шагом.
  
  Пётр, с капюшоном на голове казалось чего то ждал, всматриваясь в ночное небо. Вокруг была тишина, и лишь шелест деревьев слышался со всех сторон. Двое мужчин застыли в ожидании - один в засаде, как охотник, другой, как дикий зверь перед прыжком. Когда Аристарх решил появится из своего укрытия, вдруг неожиданно Пётр развернулся и побежал в сторону ворот монастыря, и там исчез. Аристарх, в тот же час последовал за ним, но никого у стен монастыря не обнаружил. Он тщательно обыскал все кусты, но монах как будто испарился.
  Аристарх уже не сомневался, что имеет дело с не обычным человеком, и вполне вероятно, что не с человеком, а лишь с его подобием.
  Обыскав всю территорию монастыря, Аристарх решил вернуться в дом, чтобы убедиться в своих подозрениях относительно его собрата по ордену Петра. Подойдя к двери его кельи, он услышал разговор Петра и Павла, и стал к нему прислушиваться. Разговор двух монахов в ночное время ему показался странным случаем, но он их не стал беспокоить и решил пойти на покой. Ночь в это время была тёмная и прохладная, в монастыре было тихо и спокойно, но небезопасно. Дух Лаврентия не зная покоя бродил по монастырю в теле монаха Петра. Плоть Петра была во власти демона, и он уже не ведал, что творил. Имея демонические силы, он приобрёл способность перемещаться в своём астральном теле куда пожелает и создавать видимость своего присутствия. Он имел возможность находиться в нескольких местах одновременно, создавая иллюзию самого себя. Когда Пётр убедился, что опасность миновала, он поспешил проникнуть в храм, где хранились священные книги, спрятанные Лаврентием.
  Поднимаясь по лестнице вверх. он направлялся к своей цели, и когда цель была достигнута, он расправил свои плечи и произнёс:
  
  - день мне даёт жизнь, ночь мне даёт смерть.
  
  И с этими словами Пётр, как личность умер, а Лаврентий снова воскрес, и принялся в одной из книг делать записи. Перед самым восходом солнца он писать закончил, и перечитав написанное в книге, снова спрятал её в тайнике. Закрывая за собой дверь, он почувствовал, что за ним кто то наблюдает. Он прислушался к шелесту деревьев, и как хищник взял след. Следы его привели к большому дереву с высокой кроной. Монах поднял голову вверх, надеясь там увидеть своего наблюдателя, но кроме испуганной птицы он никого там не заметил. С громкими криками большая сова, взмахнув крыльями стала кружить над деревом. Пётр ещё немного потоптался под деревом, и направился в дом. Чувство, что за ним следят его не покидало.
  Предчувствия Петра не обманули, он действительно был не один, за ним по следам шёл Аристарх. Аристарх был монах с крепким внутренним стержнем, и умел распознавать дьявола в облике человека. Он один из монашеской общины знал, как его заманить в ловушку, и мог с ним соперничать на равных. Подозрения Аристарха подтвердились, когда он обнаружил Петра в двух местах одновременно, в келье и на монастырском дворе. Экзорцист знал все уловки демонов, и не раз ему приходилось наблюдать за их игрою, но он решил в этот раз себя не выдавать, что бы понять в какую игру с ним играет демон, и какие у него планы. Красное зарево на небе не предвещало спокойного дня, и Аристарх перекрестившись взял в руки священную книгу. Не смотря на то, что ему не удалось сомкнуть всю ночь глаз, он был в хорошей форме, и ложиться спать на утреней заре не собирался. В своей книге он нашёл предзнаменование красного зарева на небе, и шёпотом прочитал:
  
  - красное зарево на небе, всегда будет явлением воскрешения нового дьявола в человеческом теле....
  
  Аристарх закрыл книгу и направился в часовню. Там он внимательно стал рассматривать тот самый крест, на котором был распят минувшей ночью монах отступник. Экзорцист уже не сомневался чьих это рук было дело, и сейчас он понимал, что жертвенный алтарь возможно готовился уже и для него. Аристарх ходил вокруг креста, и было видно, что он что то задумал, или принимает какое то важное решение. Нахмурив брови, он вышел из часовни на свет. Красное зарево на небе закрыли облака, и начался мелкий дождь, день обещал быть тяжёлым. Обойдя весь монастырь, Аристарх собрал своё братство на разговор. Когда монах всех собрал, он велел так же присоединиться к разговору Петру и Павлу. Убедившись, что он будет услышан всеми без исключения, Аристарх произнёс свою речь:
  
  - сейчас я хочу, что бы вы мне помогли разобраться в преступлении, которое вчера произошло. Как по вашему, кто бы его мог совершить?
  
  Встревоженные монахи стали переговариваться друг с другом, обсуждая вчерашний день. Они не имели представления кто бы это мог быть, но у них не было сомнения, что тот, кто совершил это преступление находится сейчас среди них. Пока монахи делились между собой своими предположениями, Аристарх взглянул на небо, которое было затянуто тёмными тучами, и в этом он увидел знак тяжёлых испытаний для всей его монашеской общины. Наблюдая за своими собратьями, экзорцист остановил свой взгляд на Петре, и они посмотрели друг другу в глаза. Так некоторое время они смотрели друг на друга, затем Аристарх громким голосом произнёс:
  
  - сейчас я желаю, что бы Пётр мне рассказал об этом деле, поскольку я уверен, что у него уже есть предположение о том, что прошлой ночью произошло в часовне.
  
  Пётр не отрывая глаз от Аристарха, произнёс:
  
  - ваше преосвященство, я простой монах, откуда мне знать об этом деле? Всё, что мне известно - это то, что распяли неверного, а если это так, то значит его настигла божья кара, и нам не следует вмешиваться в дела Всевышнего.
  
  И вдруг к удивлению Аристарха все монахи в знак согласия закивали головами, на что он неодобрительно возразил.
  
  - вижу я, что вас никак не беспокоит тот факт, что среди нас есть палач, который пренебрёг уставом нашего ордена и совершил это ужасное преступление. Если это так, то я не вижу больше смысла здесь нам оставаться, и мы сегодня же отправляемся в обратную дорогу.
  
  С этими словами предводитель монашеской общины вышел. На дворе было темно, хотя ещё был полдень. Аристарх спланировал отъезд для того, чтобы посмотреть, что начнёт предпринимать Пётр. Собирались в дорогу не долго, и уже после обеда братство покинуло монастырь. Когда снарядили лошадей, Аристарх велел Петру и Павлу предоставить место в повозке рядом с ним, что бы иметь возможность наблюдать за нечестивым.
  Известие о скоропостижном отъезде застали Петра врасплох, и он заметно занервничал. Перебирая свои чётки, Пётр что то бормотал себе под нос, чем вызвал недовольство Павла, который последнее время его не узнавал, и уже предположил, что его собрат лишается рассудка. Нервозность Петра была вызвана внезапным отъездом из монастыря, и его расставанием с книгой, которую он прятал в тайнике, и до которой он не имел возможности дотянуться, несмотря на свои демонические силы. Аристарх об этом знал, поскольку был свидетелем его ночных похождений, и незаметно наблюдал за всем происходящим, предполагая, что нечестивый всё же попытается до добраться до своей книги. Что было в этой книге экзорцист об этом не знал, но он был уверен, что книга эта была не простая, и что её необходимо уничтожить, прежде чем община покинет монастырь. Когда обоз уже стоял за воротами монастыря, Аристарх сказал, что ему ненадолго надо отлучиться, а сам отправился в часовню. Добравшись до тайника, где была спрятана книга, он огляделся по сторонам, и осторожно прикоснулся к статуе. В стене образовалось углубление, Аристарх зажёг свечу и стал рассматривать тайник. К его удивлению внутри тайника было пусто, и он понял, что нечестивый его перехитрил. С досадой в душе он вернулся обратно к обозу, и дал команду отправляться в путь.
  Ему ничего не оставалось делать, как смириться и принять ситуацию, как она есть. Скрипя колёсами, повозки выехали на дорогу, и взяли курс на монастырь святого Аполинария. Ехали они не долго, и уже к вечерней заре прибыли на место. Уставшие с дороги, монахи разошлись по своим кельям. Аристарх от бессонной ночи и тяжёлого дня, свалился с ног, едва добрался до своей постели. Но сон его был не спокоен, во сне к нему пришёл нечестивый в облике Петра, и потребовал от него оставить его в покое, угрожая расправой. Экзорцист пытался демону противостоять, но он не был силён в астральной магии, он владел лишь божьим словом, которое имело силу только в реальном мире. Астральные битвы Аристарх всерьёз не воспринимал, поскольку никогда не имел подобного опыта, он не верил, что во сне человек живёт точно так же, как и в реальности. Он многое постиг, но он не постиг главное - мир астрала, и в момент своего выхода в этот мир, Аристар внезапно понял, что он находится в опасном положении. Он не спал, но и не бодрствовал, он оставил своё тело, и вошёл в тоннель, как будто бы смерч его поднял. С безумными глазами экзорцист летел в тоннеле в никуда. Когда же тоннель закончился, он увидел монастырь, откуда он только что вернулся, и рядом с часовней он увидел Петра, который стоял и ехидно улыбался. Всё было так, как в реальном мире, ничем этот мир не отличался, но Аристарх отметил, что он в этом мире не силён, что бы бороться с дьяволом. Об этом знал и нечестивый, он здесь был хозяином положения, и казалось наслаждался своею властью. Аристарх с любопытством посмотрел на Петра, и увидел в его руках ту самую книгу, которую он искал в тайнике. Поймав его взгляд на книге, Пётр предложил экзорцисту, взять книгу в руки, и узнать её содержание.
  
  - Не эту ли ты книгу искал? Бери, я даю тебе возможность раскрыть эту тайну.
  
  Он протянул Аристарху книгу, затем предложил сделать обмен.
  
  - Если ты думаешь, что я пытаюсь тебе угодить, то ты ошибаешься, я преследую свою выгоду и предлагаю тебе сделать обмен. Я тебе отдаю мою книгу, а ты мне отдаёшь твою книгу, и затем я верну тебя обратно, в твою реальность.
  
  Аристарх был озадачен, он не понимал, как этот нечестивый собирается воспользоваться священной книгой, и он ему ответил:
  
  - У меня есть подозрения, что ты меня желаешь лишить божьего слова, чтобы я не мог тебе противостоять, но почему ты так уверен, что забрав у меня книгу, ты меня сумеешь лишить той божественной силы, которою я обладаю? Разве тебе не известно, что я избранный бороться против дьявола?
  
  Дьявол:
  
  - Мне известно, что ты избранный, но у меня есть потребность понять в чём заключается сила Божьего слова.
  
  Аристарх немного подумав, и с нечестивым согласился.
  
  - Если ты желаешь понять в чём сила Божьего слова, значит ты желаешь постичь и Всевышнего, на таких условиях я готов обменяться с тобою книгами.
  
  После согласия Аристарха на обмен, Пётр ему протянул свою книгу.
  
  Аристарх осторожно взял книгу в руки, и не отрывая глаз от Петра, положил её себе за пояс, затем произнёс:
  
  - у меня нет при себе моей книги, как же я тебе её сейчас передам?
  
  Пётр снова ехидно улыбнулся и прошептал:
  
  - а ты мне её принесёшь в мою келью, как только вернёшься в реальность, но не вздумай играть со мною, и помни о нашем уговоре.
  
  После этих слов, Аристарх почувствовал, как земля под ним завертелась, и смерч его снова поднял, и понёс по трубе. Через мгновенье экзорцист оказался в реальном мире на своей постели. В голове шумело, и сердце билось учащёно, он ещё не понимал был ли это сон или виденье. Когда его сознание к нему вернулось,он отчётливо вспомнил всё, что с ним произошло и перекрестился. Аристарх стал размышлять, как такое с ним могло произойти, и снова в руки взял священную книгу. Он долго её листал, и вдруг его глаза остановились на тексте, и он прочитал:
  
  - Смертному не дано видеть, то, что находится за пределами земного мира, и если он увидит мир иной, значит он обратно не вернётся. А если он обратно вернётся, значит он будет иметь союз с дьяволом.
  
  Аристарх закрыл книгу и решил, что союза с дьяволом не будет. Он прошёлся по келье, взял священную книгу, и отправился к Петру. Пётр сидел с чётками в руках, и увидев Аристарха заметно занервничал. Экзорцист положил перед ним книгу, и сказал:
  
  - эта книга священа, прежде чем взять её в руки положено прочесть молитву, и сейчас я хочу, что бы ты молитву к Всевышнему прочитал, и после этого я дам тебе книгу.
  
  Пётр, от удивления раскрыл рот, и застыл в таком положении, затем поднёс пальцы к губам, давая понять, что он не может говорить.
  
  Аристарх на него внимательно посмотрел, и сказал:
  
  - вижу ты лишился дара речи, я подожду, как будешь готов, дай мне знать, а пока я оставлю книгу у себя.
  
  Аристарх вышел на воздух, и вдруг он вспомнил о книге нечестивого, которую он принял из его рук в астральном мире. Ему стало любопытно как же он книгою сможет воспользоваться, если он не имеет её в реальном мире. После недолгих размышлений он решил не испытывать больше судьбу, и не поддаваться на уловки демона.
  Аристарх решил раскрыть тайну Петра его близкому собрату Павлу, и отправился к нему на разговор, по дороге раздумывая с чего начать беседу. Войдя в келью Павла, экзорцист нахмурил брови, давая понять, что разговор будет серьёзный. Затем он сел на против монаха, и произнёс:
  
  - видел ли ты, что в последнее время наш собрат Пётр ведёт себя странно? Может замечал за ним нечто такое, что не свойственно Петру?
  
  На что Павел не раздумывая ответил:
  
  - я Петра не узнаю, он не бывает добр ко мне, как это было раньше, мне порой мерещится, что он ночами ходит.
  
  Павел горько улыбнулся и Аристарх продолжил:
  
  - нет, брат тебе не мерещится, ты ни в чём не ошибаешься, Пётр действительно не тот, каким он прежде был...Рядом с нами, Павел - нечестивый. Я несколько дней за ним веду наблюдение, и я увидел его истинное лицо - он не Пётр, он - демон в облике Петра.
  
  Услышав, что его собрат стал одержим нечистой силой, Павел перекрестился и принялся читать молитвы, призывая на помощь всех святых. Его воздаяния к небесам прервал Аристарх, и громким голосом произнёс:
  
  - молись, монах, но не забывай, что всему приходит когда-нибудь конец, и к какому концу мы придём будет зависеть лишь от нас.
  
  Павел прервал свои молитвы и посмотрел в глаза Аристарху, пытаясь понять, как он намерен поступить с Петром, он не желал верить в его обращение в нечестивого.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"