Аннотация: Если вам за 40 лет, а в школе вас заразили мыслительной слабостью...
В детстве в школе нас учили...
Эпиграф. Повторенье - мать ученья.
Вспомните, как вас учили читать. Сначала ребёнок учился распознавать буквы алфавита, потом пытался слитно произносить слоги: мо-ло-ко. Затем шла тренировка на скорость чтения всего слова. Вспомнили счастливое детство советское? Теперь учимся распознавать синтагмы.
На этот раз определяем общую синтагму в следующем ряде слов.
Благо, багор, глагол, агония, шагом, педагог, демагог, синагога, стратег, без стратега, бегом, снегом, бегемот, фагот, загогулина, егерь, лагерь, загоним, вагон, за городом, загородить, влагой, ногой, должна говорить заготовка.
Самостоятельно дополните список слов. Обязательно подсматривайте в словари иностранных слов, в энциклопедические словари, в толковые словари.
Вопрос: каков смысл общей синтагмы?
Самостоятельно определите смысл синтагмы у-, -у. Например, увёл, веду.
Складываем полученные синтагмы в слово.
Аго + у + ля => веду + нет + округлость => веду без кривизны => веду через точку, не имеющую кривизны => веду через точку сингулярности.
Что и требовалось показать в доказательстве.
Рассмотрим синтагмы в парадигме русского языка.
Каждая - жажда, каждый - жажды, каждое - жаждой.
Подыщите слова с общей синтагмой. Например, наждак, награждать, вожди, дожди, дождись, рождение, насаждать, блага ждать, угождаю, страждущий и так далее. Определите общий смысл синтагмы.
Урок вёл и вела Армия У, Нижний Новгород, девятое мая 2008 года.