Призывающий крик души... Получу ли ответ на осуждающий вопрос? Ведь решение то - в глубинах человеческой души. А погружение в бездну собственного я - в личностное самое себя - пугает ненужностью, страшит ненадобностью и ужасает бесполезностью, и, как следствие, - крайнее утомление одиночеством в оцепенелом состоянии сознания.
2 октября 2011 в 08:01
Уважаемый Сергей Львович.
Обращаюсь к Вам со словом "уважаемый" не в качестве традиционной дани началу письма, а с точки зрения Вашей личности и мировоззрения. Безусловно, заслуживает уважения и признание ваша деятельная активность, неравнодушность, самопрезентативность, авторская позиция по многим вопросам (кои я увидела на соответствующей странице). Собственно, во многих педагогических теориях и практиках одной из задач является формирование в подрастающем человеке именно такой - активной и неравнодушной - позиции.
Однако я полагаю, что как обязательную такую задачу ставить не нужно, поскольку такие личности - Личности: цельные, нестандартные, порой трудно принимаемые окружающими - достаточно редки, как и вообще талантливые люди. Научить отдельным проявлениям, наверное, можно, но сформировать личность? Нет, Личность взращивает себя сама, хотя и не без помощи и со стороны Родителя, и со стороны Учителя... И помощь может быть, к сожалению, разной: конструктивной и... увы, наоборот. Вы помогаете одним образом, я - в силу своих возможностей - другим.
Вам интересно жить, это замечательно, этому можно позавидовать (белой завистью, конечно), это может быть примером для других. Потому что очень важно жить так, чтобы самому с собой не было скучно. Попутного Вам ветра ))
Ваша личность просматривается в материалах, выставленных для чтения на форуме. Рада за Вас, за Ваших знакомых и читателей. Правда, сама подача не совсем резонирует с моим видением мира, но это вовсе не значит, что наши точки зрения не могут сосуществовать в пространстве и времени.
Всего доброго, Е.В. Коротаева.
Справка.
Коротаева Евгения Владиславовна, доктор педагогических наук, профессор ЕГУ, Екатеринбург, в статье "Педагогическая аксиология как основа духовно-нравственного воспитания", опубликованной в журнале "Русский язык в школе" (N 7, 2011), поднимает важнейшую проблему нашего времени - воспитание подрастающего поколения - и предлагает задуматься о роли учителя в её решении.
Я задумался и предложил профессору рассмотреть ещё одну основу духовно-нравственного воспитания - родительскую науку о ценностях. Так родилась симпатия, общая нравственная боль о подрастающих поколениях.
Нулевой комментарий.
Три с половиной года в журнале "Самиздат" существует раздел автора Ирониясудьбы Сергей, и вот промежуточный итог: оценка и творчества, и личности исследователя, данная доктором педагогических наук.
Но вас, посетителей интернетовских страниц раздела, почему-то нет рядом со мной. Пустуют комментарии, и беседа не завязывается. Нечем поделиться? Ничто не цепляет? Вряд ли. Много званных, да мало избранных.
Родители и педагогические коллективы школ! Я готов развивать мышление школьников на основе русского (родного) языка библейским методом познания "Круговорот образов и подобий". Или вы окончательно смирились с тем, что стали потребителями воплощений вот такого -