Истомин Сергей Витальевич : другие произведения.

Пусть придет моя судьба (комедия характеров и положений)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Учительница Надежда отчаянно хочет выйти замуж и родить ребенка. И это желание вполне понятно, ведь ей далеко за тридцать. Надежда написала колдовской заговор для привлечения жениха. Как ни странно, заговор сработал - к учительнице пришло Привидение, которое тоже захотело жениться. Едва Надежда лишь отделалась от навязчивого Привидения, как в ее квартиру завалилось еще и Одиночество, причем, не какое-нибудь, а Одиночество женское, да еще весьма упитанное. И с кем, в конце концов, Надежда свяжет свою дальнейшую судьбу: с Привидением, Школьником, Слесарем или так и останется с вместе Одиночеством - об этом зритель узнает незадолго до окончания этой веселой комедии. Москва - Витебск   20.10.2011 г. Истомин Сергей Витальевич - "Пусть придет моя судьба" Адрес электронной почты и телефон: Отрывок из пьесы можно прочесть на моей странице http://vk.com/id14710489 teatr57@mail.ru delo200759@mail.ru Телефоны (для СМС) +375259516814 (роуминг) (для СМС) 8-916-335-88-01 (номер московский) Skype - topol571 (топол571)

  
  СЕРГЕЙ ИСТОМИН
  
  
  
  ПУСТЬ ПРИДЕТ МОЯ СУДЬБА
  
  Комедия характеров и положений в 2-х действиях с одним антрактом
  
  
  В жизни возможны только две трагедии: первая - не получить о чем мечтаешь, вторая - получить.
  Оскар Уайльд
  
  
  
  ?20.10.2011 г. Истомин Сергей Витальевич - "Пусть придет моя судьба", пьеса для театра в 2-х действиях. Постановка данного литературного произведения на сцене, а так же любое иное его использование и распространение, возможно только с письменного согласия автора, (охраняется Законом об авторских и смежных правах).
  
  Москва - Витебск
  e-mail:
  teatr57@mail.ru
  delo200759@mail.ru
  
  Телефон (для СМС) +375259516814 (роуминг)
  (для СМС) 8-916-335-88-01 (роуминг)
  Skype - topol571 (топол571)
  Вместо предисловия
  
  Заявленный жанр - "комедия характеров и положений" - подразумевает создание на сцене ярких, острохарактерных образов. В театральной программке жанр можно обозначить как просто - "комедия".
  
  Прежде, чем стать хорошей комедией, разыгрываемый на сцене сюжет должен сначала состояться, как крепкая психологическая пьеса, или даже психологическая драма.
  
  Многие ремарки в пьесе выглядят достаточно "расплывчато", - для того, чтобы творческая фантазия коллектива, создающего спектакль, не была скована.
  
  Декорации спектакля автору видятся весьма БЫТОВЫМИ. На сцене не может быть двух веревок или двух штор, которые стали бы обозначать все декорации спектакля. Возможно, удачными окажутся такие декорации, какие были когда-то в российском (советском) театре середины ХХ века. Для выездных спектаклей, естественно, должны быть созданы свои, уменьшенные декорации.
  
  Наверняка, будет неплохо, если появление (и уход) основных героев пьесы будет сопровождаться характерной для каждого героя, его "личной" музыкальной темой.
  
  В театральной программке имена действующих лиц пишутся так: Надежда, Николай Петрович, Маша, Оди, Максим, Слесарь, и т.д.
  
  Если полиция в России когда-то будет переименована в "милицию", тогда слова в пьесе "полицейский", "полицай", меняются на "милиционер", "мент" и т.п.
  
  Пьеса не предназначена для показа к зрительном зале, в котором более 900 мест.
  
  
  Пожелания господам актерам
  
  Пожелание ?1: Первое действие спектакля не должно продолжаться более 1 часа 20 минут - 1 часа 25 минут. В случае необходимости, реплики Первого действия пьесы могут быть немного сокращены.
  
  Пожелание ?2: Если диалоги комедии временами будут "лететь" в ОЧЕНЬ быстром темпе, то, по мнению автора, это спектаклю никак не повредит.
  
  Пожелание ?3: Автор пьесы выражает надежду, что ВСЕ господа актеры будут, хотя бы немного, пусть едва заметно, но все-таки, непременно гримироваться.
  
  Пожелание ?4: Актрисе, исполняющей роль Надежды, в процессе работы над ролью желательно провести очень большую физическую и голосовую подготовку.
  ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА В ПОРЯДКЕ ПОЯВЛЕНИЯ
  
  
  НАДЕЖДА - она никогда не хромает, лишь очень редко, во время ходьбы, пятка ее левой ноги слегка не касается пола
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ - чем-то похож не привидение
  МАША - молоденькая соседка
  ОДИ - женщина неопределенного возраста
  МАКСИМ - школьник последних классов
  СЛЕСАРЬ - похож на типичного слесаря-сантехника
  АНДРЕЙ - муж Маши
  АЛЕКСАНДР - участковый полицейский в форме
  
  
  ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
  
  На сцене комната в типичной однокомнатной квартире.
  В комнате: стандартная стенка, диван, (покрытый покрывалом или ковром), на диване 2-3 диванные подушки. Неподалеку стоит кресло и туалетный столик с зеркалом.
  На столике лежат: пульт от телевизора, бумажные платочки или салфетки, несколько флаконов одеколона.
  Возможно, кроме дивана, в комнате имеется кровать, а так же стол, (стол может быть на колесиках и покрыт светлой скатертью). На столе (или на туалетном столике) лежат тетради, блокнот, ручка, стоит телефон.
  Под столом находится пластмассовая клетка для перевозки кошек.
  Еще в комнате находится большой шкаф, возможно, "шкаф-купе", на котором висит географическая карта.
  На стене висит большой ковер, а на ковре - ветки бузины с красными засохшими плодами.
  На полу, перед диваном, может лежать еще один небольшой коврик.
  
  На окне - шторы. Из-за штор выглядывает стоящий на подоконнике большой кактус в горшке. На стене (или на зеркале) висит декоративный колокольчик.
  
  В комнате находится телевизор, который в "нужный" момент может сам включаться и выключаться. (На телевизоре может лежать микрофон от караоке.)
  
  Стены комнаты в "нужный" момент могут светиться.
  
  Над комнатой, кроме падуги, может находиться макет конкретного города с названиями улиц и светящимися неоном вывесками, например: Школа ?7, Горводоканал, Полиция, Кладбище и т.п.
  
  В пьесе некоторые актеры ходят босиком, поэтому на сцене должен быть натянут половик, (возможно, с нарисованным на нем ковром, с кистями по краям).
  
  (Рядом с порталом может находиться еще одна декорация, под условным названием "Лестничная площадка" - с дверью, ведущей в квартиру Надежды. Однако, эта выгородка совершенно НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.)
  
  
  ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ
  
  НАДЕЖДА в квартире одна. На вытянутой руке она держит светящийся глобус, который сейчас вертится. Надежда выходит на авансцену.
  
  НАДЕЖДА: (в зрительный зал) Здравствуйте, дорогие дети!.. Ах, вы уже не дети, ну, конечно, вы у меня совсем взрослые! Итак, мои взрослые юноши и девушки, на сегодняшнем уроке нам предстоит отправиться в удивительное путешествие по скандинавским странам. Верочка, успокойся. Димочка, мы договаривались, что на уроке все мобильные телефоны будут отключены. Спасибо, Димочка. Ребята, а давайте мы сейчас отправимся туда, куда я наугад попаду пальцем? Согласны? Тогда поехали! (Надежда раскручивает глобус и останавливает его пальцем.) Ап! И куда же мы попали? (Ковер на стене начинает слегка шевелиться, Надежда этого не замечает.) Правильно, мы попали в Швецию! Какая там удивительная экономическая система! (смотрит на глобус) Нет, не попали мы в Швецию, попробуем еще раз. (Раскручивает глобус, ставит палец на глобус, но опять промахивается.) Оп! И снова промахнулась... Странно, откуда так дует?
  
  Звучит музыка.
  
  Надежда быстро оглядывается, ковер на стене сразу же перестает шевелиться. Надежда подходит к ковру, поправляет висящий на ковре букет увядших веток, затем вновь раскручивает глобус и останавливает его пальцем.
  
  НАДЕЖДА: Ап, и опять мимо!.. Нет, какой-то жуткий холод! Надо включить обогреватель. Куда я его подевала, не знаете ребята? (Ищет обогреватель, подходит к туалетному столику, ставит на столик глобус. Колокольчик коротко звякнул. Надежда удивленно смотрит на колокольчик, озирается по сторонам.) Что это? Неужели землетрясение?
  
  Из-за ковра появляется РУКА, которая шарит по стене.
  
  Когда Надежда поворачивается к ковру, рука сразу прячется за ковер, (и так два раза подряд). Но только Надежда отворачивается, ковер вновь начинает шевелиться, а колокольчик коротко позвякивает.
  
  НАДЕЖДА: (Надежда поправила колокольчик.) Вроде бы, затихло. Ладно, будем считать, что произошло маленькое землетрясение, и к уроку я готова. (Надежда достает из-под дивана обогреватель.) А после изложения нового материала я вызову к доске Максима, послушаю его жалкий лепет. Потом сделаю объявление, что скоро предстоит контрольная работа, они мне сразу - не надо, Надежда Сергеевна! И вот тут я скажу про подарки. Кто мне очень хорошо напишет контрольную по экономической географии, получит от меня...
  
  Телевизор сам включается, в телевизоре помехи, сквозь которые слышны обрывки телепрограмм, слышно, как переключаются каналы, затем все отчетливей и громче звучит из телевизора музыка.
  
  Свет начинает мигать, затем мерцать. В комнате на некоторое время становится немного темнее. Колокольчик вновь позвякивает. Надежда озирается по сторонам. Из-за ковра пошел очень НЕБОЛЬШОЙ дым.
  
  И вновь из-за ковра показалась рука, (которая хорошо видна в луче света), рука шарит по стене, словно она ищет выключатель.
  
  Надежда смотрит то на телевизор, то на колокольчик и вздрагивая от каждого его короткого позвякивания. (При желании, у Надежды здесь может быть танец-пантомима, под аккомпанемент колокольчика.)
  
  НАДЕЖДА: Подарок... мальчики получат...
  
  Глядя то на колокольчик, то на телевизор, Надежда идет включать обогреватель, и только сейчас она замечает, как из-за ковра выползает рука, затем нога. И, наконец, из-за ковра просочился весь НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ.
  
  НАДЕЖДА: И девочки... тоже... получат...
  
  Николай Петрович в строгом черном костюме. Возможно, он чем-то похож на жениха, может быть, в петлице его пиджака - увядший цветок. (Маловероятно, чтобы Николай Петрович был одет в балахон колдуна, но в жизни всякое бывает, а уж в театре - тем более.)
  Николай Петрович нередко передвигается "мелкими шажками", ну почти, как в ансамбле "Березка". Может быть, его движения зачастую плавные, а лицо - слегка бледное. (Временами, когда это совершенно необходимо, Николая Петровича может сопровождать луч цветного света.)
  
  Надежда роняет обогреватель.
  
  Диалог происходит в достаточно БЫСТРОМ темпе.
  
  НАДЕЖДА: (кричит) А-ай!! Вы кто?!
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: А я Николай Петрович, здравствуйте... (оглядывается)
  НАДЕЖДА: Привет, я вас не знаю. Но как вы оказались в моей квартире?!
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: А я пришел... (Николай Петрович пассами рук выключает телевизор.)
  НАДЕЖДА: Это понятно, что пришел, но откуда вы вдруг пришли?!
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: С кладбища.
  НАДЕЖДА: Ой, как замечательно, что вы с кладбища, а то мне показалось, что вы как будто из ковра пришли!..
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Ну, да, я с кладбища, потом через ковер и прямо к вам...
  НАДЕЖДА: Достаточно, я все поняла, это у меня кружится глобус, и сейчас я упаду в обморок... (Хватается за голову и едва не падает в обморок.)
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Крепитесь, Наденька...
  НАДЕЖДА: Я стараюсь... И что же вы делали на кладбище? Простите за глупый вопрос, естественно, у вас кто-то умер, приношу вам свои соболезнования.
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Спасибо, Наденька, но, к несчастью, это я и умер... (плачет)
  НАДЕЖДА: Надо же, как вас угораздило... А если мы не будем так сильно огорчаться? Это ведь со всяким бывает, как говорится, все там будем.
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Вот здесь вы совершенно правы, Наденька.
  НАДЕЖДА: Признавайтесь, что вы немножечко сумасшедший, да? Который думает, что он умер. Я угадала?
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: И проходит сквозь стены?
  НАДЕЖДА: Действительно, странно... Значит, хотите сказать, что вы покойник?
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Нет, конечно! Покойники - они лежат, а я, как видите, передвигаюсь, и на вид, как живой, ведь правда?
  НАДЕЖДА: Правда. Так вы что, привидение? (Надежда пытается дотронуться до Николая Петровича, но сразу отдергивает руку.)
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Получается, что так... Вот уж не думал, что когда-нибудь стану привидением, вот горе-то какое! (снова плачет)
  НАДЕЖДА: Сейчас я дам салфетку. (Берет с туалетного столика бумажную салфетку, приближается к Николаю Петровичу, останавливается.) Нет, не дам! Это же от вас холодом тянет! Просто мама дорогая... Но что вы забыли в моей квартире?
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: А я и правда, забыл...
  НАДЕЖДА: У привидения склероз?
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Да...
  НАДЕЖДА: Так лечиться надо!
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Наденька, ну, что вы такое говорите... Я вспомнил! Это же меня заговор привлек и помог через ковер пройти!
  НАДЕЖДА: Какой еще заговор?! Да это ты мне зубы заговариваешь, а сам обычный, сумасшедший, из-за ковра ползучий, и никакое не привидение. (подкрадывается к телефону)
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Ах, Наденька, да оставьте вы свои глупости... (Надежда взяла трубку телефона и тут же ее бросила.) Нет-нет, вы звоните, я не мешаю. Только скажите, под ковром - это ваше? (Достает из-за ковра листок бумаги и читает.)
  
  "Приди суженый-ряженый,
  Красотой моей привороженный,
  У обрыва я стою, на темну воду смотрю,
  Силы небесные призываю,
  Тебя, любимый, завлекаю..."
  
  НАДЕЖДА: Хватит!
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Так это ваш заговор на привлечение жениха?
  НАДЕЖДА: Мой!
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Ну, вот я и пришел.
  НАДЕЖДА: Наконец-то... Дай сюда! (Николай Петрович протягивает листок.) Нет, не приближайтесь! Положите на стол!
  
  Николай Петрович кладет листок на стол. Надежда хватает листок и прячет его у себя на груди.
  
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: (показывает на ветки, висящие на ковре) А на ковре у вас что за веник?
  НАДЕЖДА: Ветки бузины.
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Тоже для привороту?
  НАДЕЖДА: Тоже. Соседка говорит, они для замужества хорошо помогают.
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: И колокольчик помогает?
  НАДЕЖДА: Нет, колокольчик, чтобы злых духов отгонять.
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Боже, какая вы темнота, Наденька. Двадцать первый век на дворе, передовая учительница, и глупые заговоры под ковром держите.
  НАДЕЖДА: Ну, интересно, я ведь замуж хочу. И что-то мне подсказывает, что заговор сработал, и у меня, что ли, жених появился? Просто не могу в это поверить. Тихий ужас...
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Я не ужас, я Николай Петрович. Значит, я жених ваш?
  НАДЕЖДА: Не-ет!!
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Но вы сами же сказали, что заговор сработал, так что теперь все...
  НАДЕЖДА: Что - всё? Ну, что - всё? И мы что, поженимся?
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: А у меня паспорта нет. Как же мы наш брак зарегистрируем?
  НАДЕЖДА: Немедленно вон отсюда!
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Да никуда я не уйду. Наденька, мы с вами так похожи, мы оба - две такие страшно одинокие души... Мне ведь тоже, так любви не хватает...
  НАДЕЖДА: А я, простите, тут при чем?
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: А ты мне ее дашь.
  НАДЕЖДА: Кого?
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Любовь.
  НАДЕЖДА: Ма-ма... Мама, скорей!!
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Мама в санатории.
  НАДЕЖДА: Я совсем забыла. А вы откуда знаете?
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Я много чего знаю.
  
  Николай Петрович пассами рук включает телевизор, этим таким же способом переключает пару каналов, находит нужную музыку и начинает танцевать. Телевизор показывает помехи.
  
  ЭРОТИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ влюбленного привидения-"жениха"-"экстрасенса".
  
  НАДЕЖДА: Все, я вызываю полицию! (бросается к телефону)
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Вызывайте, тогда я уйду... (вздыхает) А ночью я вернусь. (направляется к ковру)
  НАДЕЖДА: Нет! Останьтесь! Полиции не будет. (Кладет телефонную трубку.) Мы ведь сами все уладим, правда? Слушайте, а если я вам другую невесту подыщу, и даже получше меня? Ой, вам же страшно повезло! В соседнем доме старушка недавно умерла, и я вас могу с ней познакомить, да что там познакомить, сосватать! Она хорошенькая, румяная...
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Наденька, да какая же она румяная?
  НАДЕЖДА: Я хотела сказать, нарумяненная, я ведь ее в гробу видела, когда к подружке приходила. Ужасно миленькая, в смысле - не подружка. А похороны только завтра, так что мы с вами всё успеем! А чему вы удивляетесь? Не понравится старушка, так я другую вам покойницу подыщу, и вам не надо будет ко мне ночью приходить, ну, пожалуйста, только не ночью!
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Хорошо, если ты сможешь мне помочь, тогда я не приду ночью.
  НАДЕЖДА: Обязательно смогу! Этот заговор сожгу, квартиру церковной водой оболью...
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Бесполезно.
  НАДЕЖДА: Почему?
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Потому.
  НАДЕЖДА: Так мы будем со старушкой знакомиться, или как?
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Может, еще брачное объявление на кладбище повесим?
  НАДЕЖДА: Это просто обязательно! Я и объявления на кладбище развешаю, мне для вас ничего не трудно!
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Но это же просто бред какой-то...
  НАДЕЖДА: (обиженно) Как это бред? Ну, ты и наглый... Да ты сам бред ходячий! Я хотела ему как лучше, да, видно, не угодила. Тогда гуляй, откуда пришел! Давайте, привидение Петрович, через ковер или в дверь, и прямо сейчас!
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: (оглядывается, радостно) Вспомнил!
  НАДЕЖДА: Что еще?
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Вот вы меня гоните, а квартира-то, между прочим, моя.
  НАДЕЖДА: А вот это у нас уже никак не пройдет! Я не посмотрю, что ты привидение или какая там еще холера, и свою квартиру я никому не отдам, понял?! Мне эту квартиру пол года назад от мэрии города дали, как победительнице конкурса на звание лучшего преподавателя школьной географии! Я лучшая географичка нашего города, и квартира моя! (топнула ногой)
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: А раньше была моя...
  НАДЕЖДА: Ну, всех испортил квартирный вопрос. Вам чего там, на кладбище места не хватает? Да я знать не желаю, чья квартира была раньше, сейчас она только моя и мамина, всё! Мы с мамой в очереди на квартиру пятнадцать лет стояли, и если бы я не победила на конкурсе учителей, то мы бы еще столько же лет ее ждали.
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Повезло вам, что я умер.
  НАДЕЖДА: Да, повезло! И в моей квартире не водятся привидения, домовые, клопы и тараканы, здесь только я и мама... водятся! И вы немедленно отсюда убегаете, иначе я...
  
  Надежда хватает флакон одеколона в форме гранаты-лимонки, подбрасывает его на руке, Николай Петрович, не реагирует, тогда Надежда замахивается "гранатой".
  
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Это что, граната?
  НАДЕЖДА: Нет, одеколон.
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: На гранату похож.
  НАДЕЖДА: Да, похож, французский. (Брызгает из флакончика в Николая Петровича, тот чихает.)
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Где вы эту гадость достали?
  
  (Если в спектакле существует декорация "Лестничная площадка", то сейчас на ней появляется МАША, которая листает большую книгу.)
  
  НАДЕЖДА: На распродаже. Мне сказали, что французский, но, наверное, обманули. Это я ученикам в подарок купила, кто контрольную по географии мне хорошо напишет. Мальчикам - одеколон, а девочкам - духи. (Во входную дверь квартиры раздается звонок.) Кто-то пришел меня спасать...
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: А, может, это ко мне?..
  НАДЕЖДА: Подружка с кладбища?
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Ах, да...
  НАДЕЖДА: Сейчас вдвоем мы тебя быстренько выставим, уж ты не сомневайся.
  
  Надежда выбегает из комнаты. Николай Петрович идет к ковру на стене и скрывается за ковром.
  
  Надежда почти вталкивает в комнату МАШУ, у которой в руках большая "Книга о вкусной и здоровой пище".
  
  НАДЕЖДА: Машенька, проходи скорей, ты только не бойся...
  МАША: Да я и не боюсь, а чего бояться?
  НАДЕЖДА: (оглядывается) Где же он?
  МАША: Кто?
  НАДЕЖДА: Маша, ты его не видишь?
  МАША: Ой, Надюша, неужели у тебя мужчина появился?! Ну, наконец-то! Я тебя поздравляю!..
  НАДЕЖДА: Если бы мужчина... Привидение приперлось!
  МАША: Да ты что?! Неужели барабашка завелась?
  НАДЕЖДА: Какая еще барабашка? Говорю же, натуральное привидение!
  МАША: Как тень отца Гамлета?
  НАДЕЖДА: Даже еще хуже, и оно такое наглое, просто жуть... Оно утверждает, что моя квартира - это его квартира!
  МАША: Кого?
  НАДЕЖДА: Привидения, кого же еще! И мне кажется, он собирается опять здесь поселиться.
  МАША: В твоей квартире?
  НАДЕЖДА: Ну, а где же! (Не без скрытой гордости.) И, вдобавок, он хочет на мне жениться!
  МАША: Конечно, ты ведь еще не такая уж и старая... Прости, я хотела сказать, что у тебя еще полно шансов выйти замуж...
  НАДЕЖДА: Спасибо тебе, дорогая соседка, и ты нас что, благословляешь?
  НАДЕЖДА: Ну, естественно! В твоем-то возрасте нужно просто срочно выскакивать замуж, причем, за любого!.. Но это же невозможно!
  ГОЛОС НИКОЛАЯ ПЕТРОВИЧА: (из-за ковра) Возможно!
  НАДЕЖДА: (очень испугалась, даже подпрыгнула, оглядывается) А-а!
  МАША: Что с тобой?
  НАДЕЖДА: Ты слышала?!
  МАША: Нет, а что слышала?
  НАДЕЖДА: Проехали...
  МАША: Кстати, ветки бузины повесила - это ты правильно. А я тебе еще заговор давала, ты его переписала?
  НАДЕЖДА: Переписала.
  МАША: Под ковер положила?
  НАДЕЖДА: (прижимает руки к груди) Положила.
  МАША: И что?
  НАДЕЖДА: Покойник пришел!
  МАША: Обалдеть! Наденька, да что ты такое говоришь?
  НАДЕЖДА: А как ты думаешь, про что я тебе тут полчаса говорю?
  МАША: Про барабашку. Ты мне ее покажешь?
  НАДЕЖДА: Нет!
  МАША: Почему?
  НАДЕЖДА: Она ушла!
  МАША: Жалко. А когда вернется?
  НАДЕЖДА: Не сказала!!
  МАША: (Ищет в комнате барабашку.) Ну, надо же, опоздала я на барабашку посмотреть... А мне этот заговор прямо сразу же помог. И сегодня ровно месяц, как я замужем, счастливая, сил нет. Правда, муженек впервые сегодня начал капризничать, и на руках меня еще не носил. (Осматривает комнату.) Барабашка, ты не хочешь нам показаться? Ты можешь в мою квартиру заглянуть, я тебя не боюсь, у меня муж дома. (Надежде) Мой Андрюшенька сегодня не работает.
  НАДЕЖДА: Маша, да ты что, мне кажется, ты мне не веришь?
  МАША: Про привидение, которое хочет на тебе жениться, конечно, не верю. Надя, пусть мы и недавно с тобой познакомились, но мы же, вроде, уже стали подругами. Во всяком случае, мы хорошие соседки, а ты меня так глупо разыгрываешь, когда у меня в семье неприятности назревают. Мой Андрюшенька сильно кушать просит, ты представляешь?
  НАДЕЖДА: Впервые после свадьбы?
  МАША: Да, впервые! Я ему говорю, давай яичницу сделаю, но от яичницы он категорически отказывается, говорит, что мою яичницу он больше видеть не может, ему котлетки подавай!
  НАДЕЖДА: Так и сделай котлетки.
  МАША: Вот я и пришла с тобой посоветоваться. Если вот эти, как мне их состряпать? (Открывает книгу и показывает Надежде страницу.)
  НАДЕЖДА: Здесь же все написано.
  МАША: А вкусные получатся?
  НАДЕЖДА: Вкусные, если не пережаришь.
  МАША: А мясо руками надо брать?
  НАДЕЖДА: Ну, а чем же?
  МАША: Но я не могу! У меня же накладные ногти, и я брезгую сырое мясо руками. Я ведь уже два года, как вегетарианка, потому что я очень за фигурой слежу.
  НАДЕЖДА: Так перчатки надень.
  МАША: Придется. А сколько раз надо мясо прокручивать в мясорубке? Здесь не сказано... (показывает в раскрытую книгу)
  НАДЕЖДА: Одного раза хватит. Ты готовить совсем не умеешь?
  МАША: Совсем. Пока замуж не выскочила, мне ведь мама всегда готовила.
  
  За ковром Николай Петрович чихнул.
  
  НАДЕЖДА: (оглядывается) Будь здоров, не кашляй!
  МАША: Ты это кому?
  НАДЕЖДА: Ему! Ты хотела барабашку? Сейчас ты ее увидишь!
  МАША: Ой, я что-то уже и боюсь. Где?
  НАДЕЖДА: (заговорщически Маше) Там!
  
  Надя и Маша подкрадываются к ковру, смотрят за ковер.
  
  МАША: Ничего не видно... Знаешь, лучше-ка я пойду-пойду... А ты с этим полтергейстом будь поосторожней, ты поняла?!
  НАДЕЖДА: Не оставляй меня!
  МАША: Но мне же котлетки надо... А если она снова появится, сразу же мне звони, я прибегу посмотреть...
  НАДЕЖДА: Обязательно. Я за тобой закрою.
  
  Надежда и Маша выходят из комнаты.
  
  Свет начинает мигать, затем мерцать. Возможно, на сцене, на короткое время становится чуть темнее. Из-за ковра появляется Николай Петрович, начинает бегать по комнате и что-то искать. Колокольчик нервно позвякивает.
  
  (Маша выходит на "Лестничную площадку", дверь за ней закрывается. Маша смотрит на дверь квартиры Надежды, прикладывает руку к щеке и сокрушенно качает головой.)
  
  Надежда осторожно входит в комнату и видит бегающего Николая Петровича. Колокольчик звенит. Николай Петрович останавливается и чихает. Колокольчик громко звякнул. Наконец, Николай Петрович замечет Надежду.
  
  НАДЕЖДА: Явился, не запылился.
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Да, ковер у вас очень пыльный.
  НАДЕЖДА: Ой, ну, простите, пожалуйста! Завтра же я отдам ковер в химчистку, чтобы вы только не чихали!
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Наденька, а где моя мебель? Тут стоял мой сервант, вот здесь находился мой стол. Где мое всё?!
  НАДЕЖДА: Откуда я знаю, разворовали, наверное. Когда мы с мамой сюда въехали, квартира пустая была, одно лишь кресло вот здесь стояло... (показывает, где стояло кресло)
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Неужели черное?
  НАДЕЖДА: Да, старое.
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Кожаное? И на этом месте?!
  НАДЕЖДА: На этом, рваное и просто ужасное...
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Так давай же мне его скорей! Куда ты его переставила?
  НАДЕЖДА: А мы с мамой это кресло на помойку выбросили.
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: (хватается за сердце) Не может быть... А где помойка, веди меня туда!
  НАДЕЖДА: Кресло мы возле мусорных баков оставили, и его давно уже отвезли на мусоросжигательный завод.
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Но это же совершенно невозможно! (Николай Петрович падает на колени, но, возможно, и не падает). В том кресле были все мои деньги! Я же банкам не доверял и все деньги в старое кресло, под обивочку прятал, чтобы воры не нашли! В нем же были многие и многие тысячи, а в иностранных валютах вообще вот такая пачка, и еще двадцать золотых монет там тоже было!
  НАДЕЖДА: Вы "Двенадцать стульев" Ильфа и Петрова начитались?
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: При чем тут Ильфа и Петрова? Я эти деньги всю жизнь копил, ничего никому не покупал, вечно на всем экономил! От меня и жена из-за денег ушла!
  НАДЕЖДА: Из-за вашей жадности?
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Прекрати надо мной издеваться! Я уже окончательно все вспомнил! Я же за деньгами сюда пришел, чтобы с собой их забрать!
  НАДЕЖДА: Куда забрать?
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Туда, в райские обители.
  НАДЕЖДА: А с деньгами в рай не пускают!
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Да ты-то откуда знаешь?
  НАДЕЖДА: Мне почему-то так кажется.
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Мало ли, что тебе кажется. Это мои деньги, значит, их надо ко мне поближе положить, куда-нибудь туда, в уголок, что ли...
  НАДЕЖДА: В гроб? Чтоб никто не уволок?
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Да! Собственно, а почему это мои же деньги и нельзя ко мне поближе?..
  НАДЕЖДА: Потому что они пропали.
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Нет, я этого даже слышать не хочу! Ты обязана их вернуть!
  НАДЕЖДА: Но у меня денег нет. Мы с мамой живем от моей зарплаты до зарплаты, пенсия у мамы маленькая, и накоплений у нас никаких...
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Тогда я заберу у тебя что-нибудь ценное, в качестве компенсации...
  НАДЕЖДА: Да берите, что хотите, мне не жалко.
  
  Николай Петрович осматривает комнату, осторожно "трогает" вещи, не прикасаясь к ним, присматривается к подушке на диване, к зеркалу, к креслу...
  
  НАДЕЖДА: Это в гроб не поместится.
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Без тебя вижу! У тебя тут вообще ничего ценного...
  НАДЕЖДА: Можете подушечку взять, если понравилась.
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Не понравилась!
  НАДЕЖДА: Ну, как знаете... Интересно, на кладбище еще много там, таких как вы?
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Нет. Один я там такой, неприкаянный...
  НАДЕЖДА: Вот что, неприкаянный, мне тоже очень жаль, что ваши денюжки пропали, но с этим фактом нам как-то придется смириться.
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Окончательно пропали?
  НАДЕЖДА: Окончательней не бывает.
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Нет, я этого не переживу, я умираю!.. (Начинает медленно падать и "умирать".)
  НАДЕЖДА: А это хорошая идея...
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: (перестает "умирать") Нет, без денег я не могу умереть...
  НАДЕЖДА: Кошмар!.. И кто только из гроба его выпустил...
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Я сам выбрался. Неожиданно вдруг очнулся, оглядываюсь по сторонам, а я на кладбище, и сижу на своей могиле, ты представляешь?! Я год назад как умер, и с тех пор много уже месяцев по кладбищу все брожу и пытаюсь что-то вспомнить. Живые иногда меня видят, но сразу же убегают. Я кричу им: "Эй, подождите"!.. А они все бегут и бегут от меня, как бежал Мопассан от Эйфелевой башни. И никто почему-то за мной не приходит, ни ангелы, ни черти какие-нибудь, вот беда...
  НАДЕЖДА: Значит, мало нагрешили, раз черти не приходят.
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: О чем ты говоришь?! Да я живой вообще был супер!..
  НАДЕЖДА: Супермен?
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Суперправедник! Я ведь при жизни экстрасенсорикой занимался, людей руками лечил, разными там пассами, и бесплатно даже... иногда. Но вдруг от сердечного приступа скоропостижно скончался... И эти неблагодарные пациенты про меня сразу же забыли. Жизнь прошла зря. Жена ушла, детей нет, квартира досталась городу и глупой учительнице, которая все мои деньги на помойку выбросила-а-а! Я тебя задушу!!
  
  Николай Петрович хочет задушить Надежду, однако, она этого явно не желает, и убегает от него.
  
  НАДЕЖДА: Ма-ма!
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Мама в санатории!
  НАДЕЖДА: Я помню!
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Зачем жил, страдал, зачем экстрасенсорил?!
  НАДЕЖДА: А вы были шарлатаном или вы настоящий экстрасенс-покойник?
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Конечно, я настоящий.
  НАДЕЖДА: Тогда вы должны знать, как вас можно туда, обратно...
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Отфутболить?
  НАДЕЖДА: Простите, я не хотела вас обидеть, но надо же вас как-то туда, того...
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Без денег?
  НАДЕЖДА: Ну, почему же без денег?! Я вам отдам все, что от моей зарплаты осталось!
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Твои деньги мне не нужны, они мне теперь вообще не нужны, я это уже понял... Да, я сильный был экстрасенс, и я знаю, что со мной произошло. Чтобы в райские обители подняться, мне энергии любви не хватает, вот поэтому я и превратился в мытаря.
  НАДЕЖДА: Мытарями когда-то называли сборщиков налогов.
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: А нынче так зовутся такие неуспокоенные души, которые после смерти бродят среди живых и любовь себе собирают, чтобы им, то есть, получается, чтобы мне, на крыльях любви в райские обители подняться. Ну, так полюбижетыменямнетакплохобезденег! (Быстро приближается к Надежде.)
  НАДЕЖДА: (кричит) А-а, полиция!!
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Взамен я исполню любое твое желание! Хочешь, стану твоим ангелом-хранителем?
  НАДЕЖДА: Все что угодно, только не это!
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Ну, неужели, я совсем тебе не нря-ви-люсь?
  НАДЕЖДА: Почему, вы милый, по-своему...
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Правда? И меня можно полюбить?
  НАДЕЖДА: Ну, конечно, можно! Но только я этим делом с привидениями еще никогда не занималась.
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: В самом деле?
  НАДЕЖДА: (закатывает глаза) Представьте себе!
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Значит, у нас все впереди...
  
  Телевизор включается. Николай Петрович начинает "соблазнительно" танцевать, но почти сразу прекращает свой танец. Телевизор выключается.
  
  НАДЕЖДА: (кричит) Нет!
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: (разочарованно) И очень жаль... А что если у нас будет платоническая любовь?
  НАДЕЖДА: Вот на платоническую я согласна.
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Наденька, тебе надо всего лишь молебен в церкви заказать, за мой упокой, да на кладбище сходить, но только с любовью. Авось, я и поднимусь. Моя могила шестнадцать тысяч двести десять, а кладбище за городом, возле санатория.
  НАДЕЖДА: Моя мама как раз в том санатории отдыхает. И все?
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Все.
  НАДЕЖДА: Договорились!
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Но, главное, чтобы ты полюбила меня по-настоящему! Сможешь, Наденька? (Надежда согласно кивает головой.) А я в долгу не останусь! Я могу сделать так, чтобы твои самые заветные мысли и мечты осуществились. Ты хочешь?
  НАДЕЖДА: А такое разве возможно?
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Ну, а как же! Я и живым был, тоже много чудотворил. Угнанные машины пачками находил, сбежавшего жениха за три часа невесте возвращал, да всего и не перечислишь. Так хочешь, чтобы твои мысли материализовались? Или лучше не стоит?..
  НАДЕЖДА: (засмущалась) Боязно что-то, но давайте немножечко попробуем... А можно так начудотворить, чтобы ко мне пришел тот, о ком я больше всего думаю?
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Запросто! Но что-то я плохо его вижу. (прикладывает ладонь ко лбу и делает пассы) А-а, теперь увидел... Жди, скоро будет!
  НАДЕЖДА: Ну, раз мы обо всем договорились, так, может, и попрощаемся?
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: А не обманешь меня?
  НАДЕЖДА: Я что, враг себе? Сделаю все, как надо! И молебен закажу, и полюблю, да я вас уже полюбила! Вы такой... хорошо сохранившийся... (Надежда дарит ему губами воздушный поцелуй.)
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Обнимемся на прощанье?
  НАДЕЖДА: А вот этого лучше не надо. Давайте, мытарь Петрович, вы поскорее проваливайтесь! Простите, я хотела сказать, улетайте в свои райские обители. (Напевает на мотив "Летите, голуби, летите..."). Летите, мытари, летите, к своим небесным берегам... (машет Николаю Петровичу рукой)
  НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Ты обещала...
  НАДЕЖДА: Все будет отлично! Прощайте!
  
  Помахав рукой на прощание, Николай Петрович так же посылает Надежде воздушный поцелуй и исчезает за ковром. Из-за ковра появился очень НЕБОЛЬШОЙ дым.
  
  Надежда без сил падает в кресло и начинает дрожать, словно от холода, так что у нее зуб на зуб не попадает: "ав-ав-ав-ав". Сидя в кресле, она набирает телефонный номер.
  
  НАДЕЖДА: (в телефонную трубку) М-мама, ма-ма, к-как отдыхаешь? Хотя, не важно... Мама, то, что тебе кефир не достался, это не важно!.. Слушай меня внимательно, надо, чтобы ты немедленно заказала в церкви молебен за упокой Николая Петровича, он раньше в нашей квартире жил! Поставь десять, нет, двадцать свечек, чтобы он поскорей поднялся! Да не из гроба поднялся, а наоборот, чтобы поскорее убрался к себе могилу!.. Я потом тебе все объясню, а ты сейчас сделай все, как я сказала! И еще сходи к нему на кладбище, могила шестнадцать тысяч двести десять... А затем, иначе нам житья от него не будет... Да так, он же снова явится!.. Да покойник, кто же еще!.. Ну, какой там, к дождю... Какой там, во сне!.. Ну, да, во сне, во сне, конечно... И будет меня душить во сне, душить, или еще что сделает, а я дома одна... (Ковер на стене начинает колыхаться.) Ну, вот, он уже и вернулся!.. (В телефонную трубку.) Да нет, я говорю, это наш Васенька в комнату вернулся... (Ковер снова "оживает", Надежда снимает с ноги тапочек и бросает его в ковер.) Мама, все, срочно принимайся за дело, я тебе перезвоню! (Кладет трубку, подбегает к ковру на стене, заглядывает за ковер.) Неужели показалось? Надо срочно что-нибудь выпить.
  
  Надежда обувает тапочек и выбегает из комнаты. Ковер вновь начинает шевелиться.
  
  На сцену из дверного проема выбегает МОРСКАЯ СВИНКА с бантом на шее, следом за свинкой тянется тонкий поводок, который привязан за шею свинки.
  
  (Впрочем, если реквизиторский цех театра очень сильно противится содержать живых морских свинок, в таком случае, морские свинки могут быть и игрушечные. Но все же, первоначально у автора написано, что морские свинки - вполне живые.)
  
  Надежда возвращается, в руках у нее пузырек с каплями и стакан воды, она трясет пузырек над стаканом.
  
  НАДЕЖДА: Восемь, девять, десять...
  
  Надежда капает из пузырька себе в рот, запивает водой из стакана. Поставив стакан с водой и пузырек на стол, Надежда берет на руки морскую свинку и садится в кресло.
  
  НАДЕЖДА: Васенька, любименький мой, видел бы ты весь этот ужас, который я только что пережила. Нет, хорошо, что ты его не видел, мой сладкий, иначе бы ты обкакался от страха. (Целует морскую свинку в нос.) Единственная радость моей жизни - это ты, Васятка! Один ты меня любишь... за исключением, конечно, покойников...
  
  Телевизор включается. Звучит музыка. Свет начинает мигать, затем мерцать и на какое-то время становится слегка приглушенным.
  
  ОДИ: (Из-за ковра показалась голова Оди.) И меня!
  НАДЕЖДА: Чего? Кого?!
  
  Из-за ковра появляется ЖЕНЩИНА, которая держит на руках такую же, как у Надежды, морскую свинку с бантом на шее, но, возможно, без поводка. Это - ОДИ.
  
  Оди одета почти так же, как Надежда. Наряды этих двух женщин почти ОДИНАКОВЫ. Оди нередко повторяет движения Надежды: либо одновременно с Надеждой, (или с задержкой на секунду-другую), а иногда и откровенно пародийно.
  
  ОДИ: Я говорю, кроме твоей морской свинки, еще я тебя люблю!
  НАДЕЖДА: А ну, пошла отсюда! Кыш! Убирайся на свое кладбище!
  
  Надежда снимает с ноги тапочек и бросает его в Оди. Но Оди уворачивается от летящего тапка, прикрывая рукой свою морскую свинку.
  
  ОДИ: Не смей бить мою радость!
  
  Оди поднимает тапочек Надежды и бросает его в Надежду.
  
  НАДЕЖДА: (Прикрывает рукой свою морскую свинку от летящего тапка.) Исчезни! (Надежда хотела еще что-то бросить, но передумала. Она осеняет воздух крестным знамением.) Сгинь! Брысь!
  ОДИ: Ага, прям так и сгинула, как же. А живу я здесь, будто не знала?
  
  Надежда берет телевизионный пульт и выключает телевизор.
  
  НАДЕЖДА: И эта туда же...
  ОДИ: Так ты же сама хотела, чтобы пришел тот, о ком ты больше всего думаешь.
  НАДЕЖДА: О, нет... Значит, я лесбиянка?
  ОДИ: Нет, ты глупая корова.
  НАДЕЖДА: Да? Вот это вполне возможно... Да как ты смеешь!
  
  Надежда поднимает и обувает тапочек.
  
  ОДИ: А это твои слова, я лишь повторила за тобой.
  НАДЕЖДА: Про корову я, кажется, ничего не говорила.
  ОДИ: Что ты глупая корова, это ты подумала. Наденька, да неужели не узнаешь меня? Я же твое одино-очество! (Оди пытается обнять Надежду, но та явно не хочет обниматься.)
  НАДЕЖДА: (Очень короткая пауза, во время которой Надежда разглядывает Оди.) Какая гадость!..
  ОДИ: (обиженно) У меня такое впечатление, что ты мне не рада.
  НАДЕЖДА: Мне ведь казалось, что большее всего на свете я думаю о мужчинах, а приперлось какое-то бесполое одиночество...
  ОДИ: Как это "бесполое"?! (с гордостью) Я одиночество женское! И чаще всего ты думаешь не о мужчинах, а про свое одиночество, то есть про меня!
  Если Вы дочитали до этого места, наверняка, у Вас уже сложилось впечатление о том, нужна данная пьеса Вашему театру или нет. (До конца пьесы осталось 20-25 страниц.)
  Если Ваш театр решил поставить эту пьесу на основной сцене, Вы легко можете связаться с ее автором - Истоминым Сергеем Витальевичем (желательно, письменно), для заключения соответствующего договора.
  Авторство данной пьесы принадлежит С.В. Истомину, что разнообразно и многократно документально зафиксировано и зарегистрировано.
  С уважением - Сергей Истомин
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"