Истрадиади Влад : другие произведения.

Зиминика. Эпизод 7. Собственность смерти

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ~istradiadika~
  
  
  Зиминика. Эпизод 7. Собственность смерти.
  
  
  
  "Оптимизм представляется мне не только нелепым, но и поистине бессовестным воззрением, горькой насмешкой над невыразимыми страданиями человечества "
  (с) Артур Шопенгауэр.
  
  
  "Ты горд, умён и жесток, но что это даёт тебе? Только желание умереть, и всего лишь..." (с)
  
  
  А мне, знаете ли, любовница - смерть, лишь только она сумеет меня любить. И ласкова горлинка и тонка, и волосы чёрные ниже плеч, а поцелуи, как лёд к горящим моим губам. Она прекрасна, верна и рядом с ней хочется жить, и я свою жизнь за неё отдам, только бы слёзы мои текли по её щекам и дети наши могли отыскать свою нить...
  
  Раннее утро. Марат задумчиво стоял у окна и наблюдал, как неспешно пробуждался новый день. Он даже не заметил, как допил свой чай, вымыл посуду и накормил кошку. Все действия были словно на автомате, а мысли лавиной поглощали его сознание...
  
  Редкие люди могут хранить образы и эмоции дорогих им людей. Окунаться в них, вновь и вновь доставая из закутков памяти. Вот как я храню вас в себе... Мне хочется ваших красок, запахов, почувствовать, что мир больше, чем я сейчас воспринимаю его, мне вас не хватает.
  Уходят женщины, и я разрушаюсь с их уходом, ведь с ними уходят части меня, уходит вера, надежда, любовь. Исчезают их оттенки и всё вновь становиться бесцветным... уходят ассоциативные с ними места, пространства и вокруг вновь образуется пустота...
  
  Так красиво, холодно и колко, суть стремится от луны к земле. Сколько ран стерпел, бессмысленных и горьких... шёпот вторит: "Самую из многих сбереги..."
  Люди умеют создавать миры, в которых порой необычайно хорошо, но там нет людей, лишь персонажи. У каждого они свои и все довольны, потому как верят лишь только себе. Мне порой кажется, что мы только живём и верим, лишь благодаря этим придуманным персонажам и чувствам, а в реальности ничего этого просто нет. Нет отношений или нет тех отношений, которые мы себе рисуем, и нет того пресловутого выбора. Я совсем перестаю принимать мир... ещё недавно, спасительное, теперь перешло в разряд отвратительного. Отвратительно абсолютно всё людское...
  И в тоже время всё просто, просто игры людей... их борьба, а финал одинаков. Не знаю, мне стыдно верить, стыдно обманываться... желать чего-либо... стыдно быть как они... быть человеком.
  
  Человек жаждет хлеба и зрелищ - это суть человека на все времена, его потолок, добывать пропитание и развлекать себя, чтобы не сойти с ума от осознания бесцельности своего существования. И как бы ни петляли пути, и под какой бы вывеской это не было, но цель у всех одна - жить здесь и сейчас и не важно, на чём зарабатывать: обманывать друг друга или пиариться за счёт умерших. Мы помним Высоцкого, потому что его песни можно продавать, на нём зарабатывают свою известность, достаточно признавать его гениальность и перепевать песни. Он стал символом борьбы, когда одни люди в очередной раз что-то забирали у других. Люди должны поддерживать имидж таких героев, восхищаться их гением и сохранять о них память, ведь это чей-то хлеб. Как хлеб священнослужителей - поддерживать веру в Бога. А сколько, таких как он, кануло в небытиё, они не были известными актёрами и потому их стихи и песни беззвучно ушли вместе с ними.
  Мы помним Достоевского и Пушкина, потому что так нужно, выгодно. Они достояние и культурное наследие России, ведь нам нужно быть великими и могучими, нам нужно, что бы с нами считались, давали займы и позволяли торговать на выгодных условиях, боялись нас, потому что боимся мы. К тому же страдания и грехи героев Достоевского, хорошо читаемы, люди любят осознавать своё превосходство над другими, потому предпочитают читать о падших или юродивых. Одни тешат себя тем, что якобы не опустились настолько, другим - приятно, что написано о таких же, как они сами и в этом есть их некое оправдание перед самими собой. Книги продаются, тысячи людей вкусно кушают и покупают любовь на прибыли от работ классиков литературы.
  Многие люди просто лгут о своём сожалении, просто так принято, заведено в нашем обществе, да и от природы так повелось, мы существуем по принципу лжи. Ложь - то связующее звено, ведь главное и самое сильное чувство - страх, оттого человечество и борется с ним при помощи лжи, продолжая существовать, выдумывая всё новые развлечения-зрелища. Одни пытаются оправдать бесцельность существования и пишут философские трактаты, а другие читают их и продолжают размышления всё по той же причине. Но людям дано осознать, крайне мало, потому они живут в мире своих фантазий, выдавая это за некую истину, придумывая правила, любовь и свой мир. Это ведь так удобно и выгодно - придумать Бога, как всезнайку и последнюю инстанцию от своей же беспомощности и мерзости или выдумать адронный коллайдер, некие частицы, а затем выдумывать гипотезы о возникновение вселенной и зарабатывать на этом деньги и славу. Выходит, что зачастую велик тот, кто смог дороже продать себя не гнушаясь при этом ничем.
  
  ...
  У меня нет того самого реального мира, а мне по-прежнему мечтается о доме, об уютной комнате и о женщине, которая никогда не будет отталкивать. Женщина... она не всегда жена, но навсегда в сердце мужчины, когда ему трудно, то во сне или бреду, чувствует он, как она ласкает его волосы, смотрит на него и улыбается. Тогда очнувшись, он понимает, что жизнь чего-то да стоит. Так размышлял Марат, пока Нина не оборвала его мысли, одернув за рукав. Они мило поприветствовали друг друга. Нина Ивановна была в хорошем настроении, улыбалась и говорила, что не стоит так глубоко уходить в себя. Порой она умела найти те самые слова и могла расположить собеседника на нужный лад. И вот они снова друг напротив друга, на своих привычных местах, в её уютном кабинете.
  
  - Знаете, Нина Ивановна, 11 февраля было 4 года, как мы встретились с Ольгой. Тогда она спасла меня, дала надежду, утянула от края, от Никиты. А теперь, представляете, спустя 4 года, в этот же день я вышел в ближайший магазин за коньяком и встретил там её... Никиту. В этом было что-то жуткое и необъяснимое. Она тогда только вернулась из Москвы, как всегда была под кайфом и едва держалась на ногах, опёрлась об меня, потом прижалась, повеяло ароматом Secret obsession... Femme fatale...
  Я тогда потратил всю наличность, которая была у меня, и отдал ей все свои припасённые порошки и таблетки. Мы стояли с ней в убогом, промёрзшем подвале и поочерёдно пили мартини из горлышка, так же, как когда-то давно, ещё до встречи с Ольгой. Эйфория с кровью стремительно растекалась по телу, и вскоре в бетонном мешке стало уютней. Она обнимала меня, хотела... я тогда ещё подумал, что она, наверное, единственная, кто меня обнимает и кто хочет...
  - Ах, как Вам всё же нравиться отдаваться в руки, каждой безумной женщине... Вы испытываете определенную слабость, перед теми, кто Вас манит и разжигает. Вы словно ребенок верите в щедрость и бескорыстность...
  
  - А мне так вовсе нечего сказать и вместо слов желание прижаться и обхватить ладонью твои пальцы. Застыть, впустив биение сердец, тепло дыхания и ока нездоровый блеск и бледно-жёлтым цветом наслаждаться. Кругом мертво и всё желание - забыть, что здесь когда-то было. Заплакав - озвереть и снова песнь в распластанных телах и слиться воедино...
  
  Теперь она живёт в квартире совсем одна и постоянно зовёт к себе, обрывая звонками мой телефон. Я знаю, что ей не я нужен... она как чёрная дыра... дама пик... Никита. Все бегут от неё, друзья, родные, а она, как и прежде твердит, что почти завязала...
  Сегодня, под утро мне снилась незнакомая девушка, мы лежали с ней рядом, в постели, в доме моего детства и мне было необыкновенно спокойно рядом с ней. Наверное, мы даже не были с ней близки. Она светлая, хрупкая и совсем молоденькая... странно, совсем не мой типаж, но вместе с тем она сильная, со стержнем внутри, в ней было столько уверенности, мудрости, знаний и спокойствия и она была очень преданна мне. Она меня любила, по-настоящему, такого как есть. Потом я проснулся, откинул одеяло, сегодня я нравился себе, этим утром я был особенно красив...
  *
  В этот день Марат снова сорвался. Уже к полудню, вернувшись от Нины, он горстями глотал могадон и, запивая коньяком, закусывал его дольками киви. Страх, безумный и необъяснимый, в последние годы он следовал за Маратом неотступно. Возможно, он сжился с этим ощущением и это чувство необъяснимой тревоги и неудовлетворённости, никогда не покидали его. Так прошёл ещё один день. К вечеру он уселся в кресло и наконец, ненадолго уснул. Ему приснилась необычная местность, своеобразный мир в загадочной лощине и это даже не лощина, а огромный округлый кратер, внутри которого всё совершенно иначе:
  Никита, она преследовала его там, потом призналась, что у неё СПИД... в тот момент он хорошо почувствовал их обоих... Её восхитило самообладание Марата, он словно не услышал признания, и она ещё так интересно переспросила: "Ты ведь спал со мной?" Ей это доставило удовольствие, словно теперь у него не было другой дороги, и он до конца останется с ней...
  Марату и самому понравилось его хладнокровие, сердце не сжалось в нём и не забилось сильнее... он продолжал быть спокойным, учтивым и предельно милым с ней. Она всё так же сидела на кухонном столе в своей квартире и вульгарно отводила ногу, демонстрируя ему своё нежно розовое бельё, привлекая взор тонкой полоской ткани между рождением, жизнью и гибелью. Марат подошёл к ней вплотную, рукой остановил её ногу, с силой сжав колено, и поцеловал её в смеющиеся губы. Она ещё какое-то время продолжала смотреть вызывающим взглядом, глядя в упор, но затем опустила ресницы, обхватила его голову руками и стала жадно пожирать в поцелуе его губы. Они целовались, пока её ткань не промокла насквозь, Марат гладил её шрамы, что были всюду на её теле, и ему хотелось безумного разврата с ней. Наконец он отвёл пальцами край влажной ткани и вошёл в неё... при этом он разорвал блузку на её груди, сейчас же пуговицы застучали ледяными градинками по холодному мраморному полу, а её грудь предстала полностью обнажённой и беззащитной перед ним. Он наказывал её сильными толчками, раскачиваясь всё сильнее, капли пота с его лба падали на её грудь, а в голове, вместе с пульсом стучало лишь одно желание - "Кончить ей в ладонь, на её пальцы..."
  
  
  С пробуждением, действия минувшего дня ушли из его памяти. Снова лишь пустота, тревога и страх, а ещё чувство вины и стыда. Хорошо бы, наверное, было сейчас же спрятаться в ладонях женщины. Матери, которая не придаст и не упрекнёт его... матери, которой не было в его жизни, а может внезапно умереть, перестав противостоять чуждой социальной среде и человеческой природе.
  Впрочем, к чему роптать, ведь на позапрошлой неделе или может, это было месяц назад, ночью, во сне он видел себя красивым. Ему было приятно и необычно, у него были длинные волосы, и безупречное тело... вокруг была весна и цвели вишни. Он словно видел струящийся воздух, пропитанный утренней свежестью и ароматами, становился частью его, жадно вдыхая в лёгкие и разнося далее по крови. Он верил и желал, радовался и казался себе всесильным.
  ...
  Он вновь у Нины, в своем кресле. Она легко и невозмутимо отвлекается на свои дела, подписывает какие-то бумаги, ловко перемещает предметы на столе и отвечает на телефонные звонки...
  
  - Нина, я устал летать и ни во что не верить, я жажду нежности, взгляда. Я не хочу бесцельности и пустоты, я не хочу быть один на один с собой. Я слишком чувствую, я голоден и жажду обожания. Знаете, порой совсем не хочется быть... я бесполезен людям, а жизнь так коротка, к чему затягивать пребывание здесь?
  Кстати, с удовольствием посмотрел картину про Генсбура, которую Вы мне отрекомендовали. Фильм грустный и я не скажу, что Серж много достиг в жизни, если не считать его любовниц. Но вот, что взволновало меня более: "Фильм стал последней работой в кино для Люси Гордон, исполнительницы роли Джейн Биркин. 28-летняя актриса повесилась в своей парижской квартире, причины не выяснены". Молодая... красивая... успешная... мне всегда было интересно понять мотивы и причины таких поступков. Значит, была причина... значит, на тот момент она не видела иного выхода, возможно в другой раз она бы так не поступила, но тогда, в тот миг не было человека, который мог ей помочь и остановить её.
  Потом изучал истории актрис и моделей, которые тоже покончили с собой. Не понимаю, глупые они или сильные? Но точно не слабые. В подавляющем большинстве случаев они использовали барбитураты и алкоголь, это легко и безболезненно, просто эйфория и последующий сон. А я всегда просыпался... видимо был нужен кому-то... не знаю...
  Китаянки, индианки и японки - обычно вешаются, это страшный уход. Часто бросаются из окон - жуткая смерть. Американки, помимо отравлений, предпочитают стрелять в себя. Одна актриса умудрилась убить себя ножом в грудь, ещё одна - отравила себя газом, другая бросилась на рельсы. Некоторые сжигали себя заживо. Это очень сильные люди!
  Пег Энтуисл, одна из самых молодых звезд в истории бродвейского театра, пять лет спустя, в 1932 году, после серии неудач в Нью-Йорке и Голливуде, написала в записке, что она трусиха и ей нужно было убить себя раньше, дабы не усложнять жизнь другим людям. После она взобралась на букву "Н" на надписи Hollywoodland и бросилась с неё. По иронии судьбы, в тот момент по почте ей шёл контракт на главную роль в новом спектакле, где её героиня в конце третьего акта должна была покончить с собой. Её тело нашли случайно, спустя два дня, на дне 30 метрового оврага. 24-х летняя красавица блондинка с голубыми глазами, она изломала себе кости таза и умерла в страшных муках. В её крови не было найдено следов алкоголя. Солнце её было в водолее.
  Многие из них страдали психическими заболеваниями, другие принимали наркотики или алкоголь, у третьих были депрессии. Кто-то не пережил потери близких им людей, кто-то имел долги, а кто-то испортил себе внешность. Многие боялись становиться старыми.
  Уилси Мишель Шэннон, застрелилась в 1994 году после вечеринки, возвращаясь с которой её Corvette врезался в забор, Уилси разодрала себе лицо и сломала нос. Её сценический псевдоним - Саванна. Она была одной из самых успешных порноактрис, снялась более чем в 100 фильмах. Ей было всего 23 года, солнце в весах. Была влюблена в порноактрису Джинну Файн и имела с ней длительную связь.
  Или вот, у меня мурашки от неё, словно слышу её голос: "Мурлыга! Прости меня, но дальше было бы хуже. Я тяжело больна, это уже не я. Люблю тебя безумно. Пойми, что я больше не могла жить. Передай папе и Але - если увидишь - что любила их до последней минуты и объясни, что попала в тупик".
  Это предсмертная записка Цветаевой к сыну от 31-го августа 1941 года. А если вспомнить, что ждало впереди Мурлыгу, этого чувственного, ранимого и мудрого мальчика... тогда совсем становится жутко. Хорошо, что она этого уже не узнала. Солнце её снова в весах.
  Безумцы. Всё-таки они сильные, а мы лишь оправдываем свою трусость, ссылаясь на разум. Да кому мы нужны!? Зачем лжём себе?! Ещё вопрос, кому из людей не повезло - умершим или оставшимся жить в ожидании смерти. Нет человека - нет никаких его проблем, нет лжи, ничего нет.
  
  Я не знаю ответа - для чего рождается человек, возможно чтобы работать и сделать чью-то жизнь более комфортной, а еще, чтобы вкушать пищу и оргазм и оставить после себя нового слугу или господина, гурмана и любовника. Жизнь как данность, человек порождает раба в себе, заложника, не имеющего возможности выбирать до рождения, а при рождении он получает гордыню, дух соперничества и страх смерти, потому он вынужден жить и порождать подобных...
  Я не знаю, зачем жить и становиться старым, зачем раздражать собой людей... всё равно смерть это удел каждого и чем позже уходишь, тем меньше ты интересен. Когда ты молод - о тебе многие говорят и ужасаются, примеряя смерть к себе, а когда ты сморщенный старик - тебя хоронят как мешавшую всем вещь.
  Вся жизнь человека, весь этап, он тоже возможно агония. Пыжимся перед смертью, пытаясь противостоять ей. Борьба - как-то слишком громко звучит для человечка в противостояние с ней... явно человеческое слово, любим мы из себя мнить особенных в планетарном масштабе.
  Страх и гордыня - вот суть человека. Выходит, когда индивид считает эти чувства неприемлемыми, то он либо глупец, либо лицемер. Только вдумайтесь, существо называемое человеком, всерьёз считает, что оно необходимо вселенной! Каждое размышление о гибели планеты, обязательно заканчивается фразой: " у человечества ещё есть время до гибели земли, будем надеяться, что мы к тому моменту сможем покинуть планету и обустроиться на другой". Понимаете, насколько у существа развито желание быть? Пусть не ты, но твои потомки несут частицу тебя в себе, а с ней и весь человеческий вид. Но вместе с тем человек не согласен на роль части этой планеты! Он ставит себя выше и важнее планеты! И это существо, является ко всему самым отвратительным, что есть на ней.
  
  - Вы всё утрируете и обобщаете, мой милый друг! Человек без общества теряет своё предназначение. Посудите сами, к чему стремиться и самовырожаться, когда нет тех самых людей? И потом, в каждом из нас генетически заложен инстинкт самосохранения и даже будучи человек - один на один с природной стихией, всё равно борется за свое жалкое сосуществование. То есть человеку свойственно стремиться к удовлетворению своих потребностей, к максимальному комфорту и именно к желанию быть! Зачем ему сплошная неудовлетворенность, если даже рыбы ищут, где глубже. Второе дело, что эгоизм в человеке зарождается в силу его значимости и востребованности, т.е. почему-то стирается та грань, когда человеку была свойственна совесть и порядочность, замещая страхом, чего-то да не успеть и вдруг кто-то посягнет на его место...
  
  
  - Возможно, Вы и правы. Но вот Вам более конкретный пример. Вы когда-нибудь задумывались, почему автомобиль из убогой повозки превратился в эстетическо-технический шедевр? Он стал таковым от человеческой неудовлетворённости. Мы постоянно замещаем недостающее, чем-то иным и это почти всегда не эквивалентно. Странно, что восхищаясь стремительным прогрессом последних веков, редко кто задумывается, что это возможно всего лишь агония, начало конца. Словно что-то подталкивает нас к краю.
  
  В страхе перед пустотой, пытаясь зацепиться за жизнь, помня себя прежними, прислушиваясь к новым ощущениям, мы чаще сожалеем остаток жизни о былом, и теперь уже помогаем своим отпрыскам миновать их золотое время. Ежесекундно обманывая себя, цепляясь за монотонную работу или пополняя религиозную толпу, а кто-то погружается в себя для самопознания, надеясь противостоять страху в одиночку. Другие, насмотревшись голливудских киношек, уверовали о душе, которая отходит от тела точной его копией, да ещё оставляет за собой способность: видеть, мыслить, чувствовать и помнить. Если некая энергия и высвобождается в момент нашей смерти, то она не несёт в себе ничего от прежнего тела, она нейтральна и готова заполнить вновь нарождающуюся жизнь. Люди - рабы, а мысли о свободе лишь ускоряют гибель. Люди - цепь.
  
  Ольга не оставила ребёнка после себя, не позволила ему восхититься миром. Выбрать себе пару, насладиться процессом, а потом наблюдать своё увядание и строить то, что другие следом неизбежно разрушат. Возможно, она лишила кого-то возможности убить своего ребёнка, она лишила людей горя и слёз, лишив их предвестника - радости жизни. Цель жизни сама жизнь и, как и прежде для её периода нужна пища и зрелища, а более человеку несвойственно и неподвластно, да и нужно ли такому примитиву более, ведь человек лишь инкубатор. Подарил жизнь, взрастил и больше не нужен и далее по цепочке для продления вида, но что наш вид для планеты и что мир каждого человека в отдельности, в сравнении с этим?... Всё пыль, возможно, сама планета, её строительный материал, что бесцельно веками устилает её поверхность.
  А помните фразу: "Каждой женщине нужен мужчина", конечно, это не про социальные придумки, а про зов природы, это именно про близость тел, которая является основой жизни и смерти людей. Из родившихся в России мальчиков 89 года рождения, до 40 лет доживут только 49% из них. Смерть рождается с нами.
  А вон, посмотрите в окно, видите, дама у шикарного CLS. Сама же будто вчера с грядки. Вкус ведь не автомобиль, за деньги не купишь. А попробуйте сказать ей об этом или попробуйте убедить эту "царевну", что завтра она может лежать несвежим куском мяса на столе патологоанатома, со спущенной кожей головы на манер чулка и без внутренностей. А если не кремируют, то ещё минимум лет пять будет кормить собой различные микроорганизмы в яме.
  Она в лицо вам плюнет, с полной уверенностью, что бессмертна. А взгляните на её золотушного сына, ему не более 12-ти, а весит уже как его мамаша и тоже мнит себя центром вселенной. Представьте, как повезёт его женщинам. Он весь такой круглый, слюнявый, с вечно потными, рыжими подмышками и не проходящим запахом мочи под крайней плотью. Будет вставлять женщинам в рот и относится к ним, как к грязи, считая себя неотразимым.
  Или вот, видите, две замужние подруги, сверкают своими обручальными колечками. Видите, как одна противопоставляет себя другой? Думаю, оба их мужа, сначала ухаживали за ней одной. Она выбрала того, у которого был размер побольше и родня богаче и теперь страшно этим гордится, а другой досталось подобрать оставшегося. В большинстве своём, дружба на этом и построена, лучшая подруга та, на чьём фоне вторая выглядит более выигрышно.
  Страх смерти, самый сильный человеческий страх. Человек боится исчезнуть, он жалеет, что потеряет доступ к земным благам, в то время как другие будут эти блага вкушать. Но не у каждого, блага перекрывают зло, и тут уже всё зависит от установленной человеком планки. Одни категоричны и горды, такие уходят из-за невозможности обладать всем или многим, другим любая малость милее смерти и они влекут жалкое существование, по мнению первых. Чем ниже моральные принципы и устои человека, тем сильнее он цепляется за жизнь.
  В подавляющем большинстве, человек человеку зло. Слабы, трусливы и эгоистичны именно те, кто выбирают жизнь, жизнь любой ценой. А ведь, по сути, жизнь совершенно бессмысленна, если только человек не считает смыслом - приём пищи, оргазм, урвать так называемое "своё", возвыситься над другими людьми или желание, всех этих людей обслуживать и развлекать. А близкие, Нина, Вы часто встречали добрые отношения среди близких? Всё ложь и лицемерие, а чаще неприкрытая ненависть. А кто-то ещё рассуждает о том, что смерть необходима для рождения всё более совершенного человека. И в чём же его совершенство? Тысячи лет прошли, а люди всё те же в своих желаниях! В связи с этим, всё чаще вспоминаю мысли Оноре. Смерть всегда в нас, не умирают лишь не рождённые, хочется кричать, да никто не услышит. Апокалипсис, что может быть прекрасней для человечества.
  Так объясните мне, как можно быть человеком и не стыдиться этого? Посмотрите на людей, как они ничтожны и примитивны, как отвратительны их чувства и желания! Посмотрите сколько лицемерия, гордыни и наглости! Они настолько глупы или они умеют перешагнуть совесть и стыд и делать вид, что счастливы своей ролью?
  Я чувствую, вижу и понимаю, что человечество - есть мерзость. Всё прекрасное и возвышенное, что есть в человеке, сродни прекрасной бабочке, которая вначале была отвратительной гусеницей, уничтожившей ни одну крону деревьев, перед тем как явить из себя прекрасное. Возвышенное - возвышается на костях. Подрастают самцы, оглядываются по сторонам самочки, все чего-то выгадывают, стремятся к некой достойной жизни. А дети - они словно лотерея, родители реализуют через них свои мечты, далёкие от реальности и каждый раз ждут чуда: "А вдруг всё-таки нашему повезёт!". Чуждые люди решают судьбы других людей, это всегда страшно и это нужно принимать, быть частью всего этого. Так как мне обмануть себя и заставить считать, что эта мерзость неотъемлема, что она и есть любовь для глупого и слепого? Как мне убедить себя быть слугой бессмысленного, то есть слугой жизни?
  Как и любовь - вера, есть человек, носитель её. Человеку необходимо верить, чтобы не стыдиться обмана, не стыдиться себя, чтобы продолжать жить среди себе подобных. В этом и печаль, жить - означает быть человеком.
  
  Так есть и будет и от того печаль рождается в пустом сосуде. И всё же странно понимать, что пуст и страшно это осязать, в остатке грусть, что снова странно и хочется принять такую данность, но вновь противится оно, оно, чего и быть то не должно...
  - Знаете. Такое ощущение, что Вы испытываете желание к смерти, как к женщине...
  - Вы это только сейчас поняли?
  - Нет. Я давно это чувствую, трахнуть её хотите. Смерть, то есть, вот такой каламбур...
  - Да, возможно, может потому, и женщин таких люблю, идеальных и безумных как сама смерть... любовница смерть. Мне всегда нужно быть на грани, я лишь тогда оживаю... мобилизуюсь... чувствую. Но ведь любая женщина, что смерть... мужчина - порождает её в себе, а женщина - вынашивает и дарует её миру...
  Хватит, довольно об этом. Кстати, сегодня 29 февраля. Не так часто случается её день, а ещё реже такие женщины. Интересно как бы изменилась моя жизнь, если бы 44 ей всё-таки исполнилось. Я совсем не знаю, как мне жить дальше... словно выключили свет, ничего ни хочу. Тошно мне, наверное, нужно перестать общаться с людьми, мне больно от людей... они не могут помочь мне, я знаю, здесь каждый сам по себе.
  Недавно перечитал роман Булгакова, потом пересмотрел экранизацию Бортко. На этот раз я везде видел лишь самого автора. Смотрел на причины, побудившие его писать это. Мы с ним чем-то похожи, я думаю, он боролся со страхами и неудовлетворённостью... писал мир для себя... он сбежал в роман от действительности. Писал его 11 лет... снова это число. Роман имел, по-моему, три редакции и несколько вариантов названий и редактировался Булгаковым до последнего дня его жизни. Маргарита появляется в 19 главе из 32 и эпилога, по объему это середина романа. Они умерли весной, в мае... ей было 30 или 31... Мастеру - 38. Я всё пытался понять принадлежность её к зодиакальному знаку, но к единому мнению не пришёл, хотя полагаю, что всё же, солнце её было скорее в скорпионе. Она вышла замуж в 19 лет, от мужа видела лишь добро и многое себе могла позволить... была бездетна. Странная женщина, была готова полностью содержать Мастера и решать все его проблемы во внешнем мире... хотя, я не думаю, что она хорошо понимала что это и как. Может она была более Амазонкой и тогда речь уже о принадлежности её к ноябрю, но она определённо из осеннего трио...
  Булгаков и сам понимал, что им не выжить, что их отношения, счастье и любовь не вяжутся с реальностью... он даровал им покой, но не свет. Непонятно так же по какой причине Воланд выбрал её королевой для бала, хотя это была явно её роль. После бала он спрашивает о Мастере и романе, потом читает его и соглашается с мастерством, хотя до этого роман неоднократно цитируется им и его свитой. Наверное, в этом и было его мастерство, что он в точности описал то, чего сам не видел, но видел сатана...
  В случае на патриарших - Булгаков словно внушает себе существование Иисуса, рассуждая на примере Воланда и Берлиоза, но он ироничен... слепой веры в нём не было... так же он иронизирует и о любви, начиная 19 главу. Я со многими вещами в романе не согласен или же смотрю на них под иным углом. Пусть я порой и цитирую реплики Воланда, но я не всегда однозначно отношусь к ним. Саму манеру написания я не могу назвать гениальной, скорее талантливо, но вот сама задумка, построение и атмосфера - да... весьма недурно... хотя конечно всё это уже было, но ему удалось подать это иначе. Это именно роман Булгакова и он сейчас и здесь более актуален, чем гениальные размышления Гёте. Он проще для понимания масс и романтичнее и он русский роман. Люди любящие его, так же прячутся в нём. Он своего рода вера для них... религия. Человек, написавший библию, был мастером, но он не был бы им, не будь он человеком.
  Возможно, что искусство несовместимо с эмоциями. Это как дегустатор алкоголя, с алкогольной зависимостью, а возможно всё как раз наоборот и я не думаю, что Вивальди писал свою музыку для горстки прагматичных искусствоведов-критиков, или Страдивари ваял для них скрипки, а Паганини исполнял. Им было важно собственное удовлетворение, самореализация, а потом горящие глаза толпы, но никак не сухие пометки критиков пером. Нельзя утверждать, что все они стали собой, лишь потому, что лучше других владели математическими расчётами, в них было и нечто иное, то, что нельзя систематизировать, они любили и получали от занятия удовольствие, нельзя без куража так увлечь за собой, нельзя систематизировать и просчитать людей, но их можно почувствовать.
  К примеру, лично я, просто получаю эстетическое удовольствие, мне нравится чувствовать мои ассоциации от того или иного творения, эти особые фантазии с рождающимися оттенками, мне нравится чувствовать мурашки по телу!
  Я читаю десятки раз романы, стихи или слушаю композиции того же Вивальди, чтобы просто восхититься тем или иным моментом, той интригой и тем перепадом, той подачей и просто вернуться туда, в то место, которое восхитило. Я нахожу в творчестве отражение себя и вновь и вновь поглощаю всё это. Я могу вовсе не понимать и не вникать, я не перескажу, не вспомню детали, но я чувствую, и это рождает во мне мои миры.
  Отклонения возможны, но никто не знает, что есть норма, до сих пор всё решает лишь бездушное математическое количество голосов. Подавление меньшинства большинством, не более, соответственно и трактуется всё с подачи большинства в их же пользу...
  А знаете, почувствовал вдруг, что устал от России. Как всё-таки убого и обречённо здесь, беспросветно и ведь так из века в век. А последние двадцать лет извратили нас до невозможности, страна мертва. Кроме 45-ой параллели, Краснодара и Ставрополя, все остальные её территории и вовсе непригодны для жизни. Да вся Евразия словно в агонии. Единственное место, при упоминании которого появляется желание жить, это Канада. Какой-нибудь тихий городок, к примеру, Калгари, который с наступлением вечера практически полностью пустеет. Мне это близко, а ещё там бывает необычайно пасмурно, это так здорово... нигде более нет таких причудливых облаков, а ещё горы... там великолепные горы и реки. А в даунтауне все здания соединены надземными переходами, которые устроены на высоте 15 футов над мостовой. На вторых этажах расположены всевозможные лавочки, магазинчики, закусочные, парикмахерские, химчистки. Из офисов можно не выходя на улицу обойти весь даунтаун и справить все хозяйственные дела. Очень удобный и красивый город, но всё-таки Майами, Португалия или Греческие острова, мне более греют кровь.
  Вы сегодня очень молчаливы, Нина Ивановна.
  
  - Молчалива... очень глубокие у Вас размышления, в каждой фразе есть нечто, что казалось бы основой основ и от переизбытка всего этого теряешься, не знаешь, что есть истинно. Хочется за всё зацепиться, ухватить самое-самое, а в результате тонешь в потоке Вашей безудержной реки. Может это только лишь моё слишком неоднозначное расположение к Вам, поэтому и боюсь потерять все-то, о чем Вы говорите и над чем размышляете...
  
  - Клинок, что змея... оставляет раны и раны - порождают жизнь...как всё же в человеке странно... Что зло, а что до пепла, тоже зло... кому направлен вред и кто от сих страдает бед?.. Сокрыл ли он, иль обнажённо откровенен?.. Вся правда движется по вене и вскармливает ненасытный мозг... Он в досках зол и зол в земле... до каждой твари, что на дне, но станет бабочкой...
  
   11.04.11 - 11.08.12
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"