Ivanoff Андрей Николаевич : другие произведения.

Бд-13: Художник

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Идеальная картина для мира. Полотно века. "Новый Микеланджело". "Леонардо да Винчи во плоти". "Сикстинская мадонна плачет рядом с картинами маэстро Сержио".


   - Лена, иди сюда!
   - Что там ещё? У меня котлеты пригорают!
   - Иди быстрей, говорю!
   - Ну? - Ленка подошла и встала в классическую позу "руки в боки, голова наклонена вперёд". В руке угрожающе зажата вилка.
   - Смотри, кого по телику показывают. Я сделал звук громче.
   - Известный специалист в области современного искусства... - бубнил телевизор, показывая молодого парня, улыбающегося в телекамеру.
   - Серёга? - вилка звонко шлёпнулась на пол. - Не может быть?!
   ... впервые в России выставка... - продолжал говорить ящик.
  
   ***
  
   Мой закадычный друг Серёга, талантливый инженер, балагур и весельчак, абсолютно не разбирался в вопросах искусства и музыки. На одной из студенческих вечеринок он запал, вернее, мы запали на девчонку, как выяснилось позже, с художественного. Встречаться мы стали вместе, но уже первые встречи показали что Лена - "вся в кино, вся в искусстве", вдобавок она перепутала с кем-то Серёгу, назвав его Шуриком. Серёга еще некоторое время таскался за нами по театрам и музеям.
   А через год мы с Леной справили свадьбу. Серега нас поздравил, конечно, но как всегда добавил, глядя на подаренную нам картину, от которой Ленка была в щенячьем восторге, что "так рисовать каждый дурак может". Чем сильно разозлил Ленку, ещё раз доказав своё невежество в искусстве. Произошла ссора. Ленка назвала его "неотёсанным чурбаном" и сказала, что заберёт свои слова обратно только когда он нарисует ей такую же картину.
   Водоворот семейных будней закружил меня, пару раз наши с Серёгой дороги пересекались, но виделись мы редко, всё больше и больше отдаляясь друг от друга.
   В итоге он получил контракт в IBM и уехал в Америку. Судя по фотографиям, дела у него шли неплохо.
   ***
  
   Ленка уселась на диван напротив телевизора, неделикатно сдвинув меня в сторону.
   Я слышал, конечно, о маэстро Сержио из Америки, но чтобы подумать на нашего Серёгу, у меня и в мыслях не было.
   - Уважаемый Маэстро, - телеведущая стреляла глазками и кокетничала между делом, - что вы привезли для показа в нашу страну?
   - Коллекция моих картин невелика. Всего семь.
   -Это правда, что вы будете показывать лишь по одной картине в день?
   -Да. Это было одним из моих условий проведения выставки в России. Впрочем, и в остальных странах.
   - Позвольте узнать. А почему?
   - Давайте будем считать это одной из моих прихотей.
   - Вы родом из России, не так ли? Остались ли у вас друзья, родственники здесь?
   - Да, и я собираюсь с ними повидаться, - он усмехнулся в камеру. - А сейчас извините, мне нужно идти.
   Камера показала черный лимузин, в который усаживался Сержио, раздавая направо и налево ослепительные улыбки поклонникам. Программа переключилась на новости политики.
   - Маэстро Сержио! Во как, - протянул я. - А у тебя котлеты сгорели.
   Из кухни в комнату ползло облако сизого дыма.
   - Да, Серега - художник, - согласилась задумчиво Лена. - Котлеты сгорели, - с тем же задумчивым выражением на лице повторила она.
   - Котлеты! Блин! Пожар, ёлки-палки.
   Лена вскочила, замахала руками и умчалась на кухню.
   Пожар был ликвидирован. Угольки котлет сиротливо плавали в раковине. С ужином сегодня не повезло... Мои мысли прервала трель дверного звонка.
   - Кого еще нелёгкая принесла? - проворчал я. - Лена, открой!
   Дверь распахнулась. На пороге стоял Серёга. Три девушки позади него держали огромные охапки цветов.
  
   - Не прогоните неотёсанного чурбана!
   - Серёга!
   Я протиснулся мимо ошалевшей Ленки, и мы обнялись.
   - Что ж мы на пороге? Проходи!
   Он кивнул девушкам.
   - Цветы хозяйке! Это для тебя, Лена.
   Он как-то слишком нежно обнял её и поцеловал.
   Целый вечер мы просидели на кухне, вспоминая былые дни и пополняя батарею пустых бутылок под столом.
   - Вы завтра придёте на выставку? Ах, - он стукнул себя ладонью по лбу, - вот же приглашения.
   - Я не могу завтра. Серега, извини. А вот Лена пусть сходит.
   Лена кивнула.
   - С удовольствием!
   - Тогда завтра машина заедет за вами. Ты, если освободишься, обязательно приходи.
   ***
   Лена вернулась с выставки взбудораженная. Не раздеваясь, начала говорить с порога.
   - Ты не представляешь, какой он знаменитый и талантливый! Его картина единственная. Стоит всей выставки. Настоящий шедевр, какие краски, какие детали... Просто невероятно! Я даже не могу сказать, какому стилю его работа принадлежит, всего понемногу. Не могу описать словами, что на ней изображено, а вот детали помню.
   Лена поморщила лоб.
   - Фотографии бы принесла.
   - Что ты, что ты, - Лена замахала руками, - телефоны камеры, забирают прямо на входе. Никакого телевидения внутри, никаких камер. А вот, вспомнила. Представь: трава на рассвете, каждая прожилочка видна, капли прозрачной росы на стебельках... смотришь, а трава, словно живая колышется, а если это солнечный луч, то ты прямо чувствуешь тепло от него. Ничего подобного никогда не ощущала. Лена раскраснелась, ее глаза возбуждённо блестели. Я помнил её такой в моменты наших первых встреч. Представляешь: огромный центральный зал - битком набит, все стояли часами и смотрели не отрываясь!
  
   На следующие день заголовки газет пестрели фотографиями Серёги. "Новый Микеланджело". "Леонардо да Винчи во плоти". "Сикстинская мадонна плачет рядом с картинами маэстро Сержио".
   Мое самолюбие было ущемлено. Ленка только и говорила о Серёге, закатывая от восторга глаза.
   Я решил самостоятельно пойти на выставку. Очередь вилась змейкой за три квартала.
   Вернулся я подавленный и ошарашенный. Картина действительно была потрясающей. То ли новые технологии красок, то ли действительно Серёгин талант, но такой картины я в жизни не видел. Картина проникала в душу, вызывала давно забытые чувства. Хотелось плакать и смеяться одновременно.
   Я был полностью сбит с толку.
  
   Скандал разгорелся на второй день. Серёга выставил произведение, написанное по религиозным мотивам. Восторги в зале раздавались лишь до тех пор, пока один из присутствующих, не стал, истово молиться, и осенять себя крестным знамением. Стоя на коленях, перед картиной он восхвалял облик Иисуса и ангелов на картине. В зале выставки поднялся шум, чуть ли не перешедший в драку. Буддисты описывали картину как путь к нирване, представители других конфессий яростно оспаривали эти заявления. Зал пришлось очистить и выставку закрыть. Споры продолжались на улице перед входом. Журналистам так и не удалось добиться однозначного мнения, что же было изображено на картине. Посетители путано описывали совершенно противоположные виды. Но все сходились в одном: картина производила незабываемые яркие впечатления.
   Не прошло и дня после скандала, как Сержио в коротком интервью заявил, что впервые будет продемонстрирована его новая картина, выполненная в стиле Страха, как он ее описал. Людям впечатлительным, со слабым здоровьем категорически не рекомендуется посещать выставку. Однако его заявление, наоборот, подогрело интерес публики, и люди стали занимать места с вечера. Утром толпа достигла невероятных размеров. Однако выставку пришлось прекратить через полчаса после открытия. Счастливчики из первой партии, простоявшие ночь на улице, покидали выставку с криками, выпучив глаза. Не обошлось и без жертв -- два сердечных приступа и эпилептический припадок.
   Было возбуждено расследование. Свидетели отходили от шока и описывали свои впечатления от картины как внезапный приступ паники. Один из посетителей увидел на полотне изображение медузы Горгоны и оцепенел от страха. "Она была живая", -- в ужасе повторял он.
  
   Когда выставка подходила к концу, Серега снова пришёл к нам домой. Звал в ресторан, но мы отказались. Город был покорён маэстро Сержио: где бы он ни появлялся, толпа поклонников обеспечена.
   Лена накрыла прекрасный стол. Когда вторая бутылка подходила к концу, я не выдержал.
   - Ладно Лена, она сейчас без ума от тебя. Но меня-то ты не проведёшь. Я ведь всё равно не поверю, что ты научился рисовать. Объясни мне, КАК?
   Он вздохнул.
   - Я ждал этого вопроса. Второй курс института помнишь? Вы вдвоем весело чирикаете после музея, не замечая моего присутствия в кафе. Лена восторженно рассказывает о том, как прекрасное искусство меняет жизнь человека к лучшему. Как люди становятся более духовными и нравственными. Что скоро наступит время всеобщего блага... в общем, несет идеалистическую чушь. Я ещё тогда пытался вам объяснить природу человека. Химия и физика вперемешку с электричеством - вот и вся сущность человека. Человек - это мешок с набором химических реакций - стоит только подобрать код, и человек становится счастливым или, наоборот, запуганным до смерти. Но вы разве слушали меня? Вы ворковали о своём. И свадьба, конечно, - рассердила тогда меня Ленка.
   Начал с визуального восприятия человека. Что мне нужно было получить?
   В конечном итоге электрический слепок видимого нам объекта. Долгое время я анализировал реакцию мозга на те или иные произведения искусств. Повторив электрический слепок, я достиг обратного результата. Мозг воспринимал картину, без участия глаз, более того чаще всего зрительный образ был ярче и глубже оригинала. Сам по себе набор электрических сигналов не может быть хорошим или плохим, красивым или ужасным. Каждый человек формирует свои собственные вкусы. На вкус и цвет, как говорится ... Желаете счастья? Набор фотонов генерирует не только образ, но и посылает код, запускающий выработку эндорфинов, вызывающий положительные эмоции, чувство удовлетворения и к тому же привыкание. В моем случае получаем толпы фанатов и поклонников.
   Подготовив коктейль из религиозных сюжетов, образов, картин, удалось создать универсальный образ Бога.
   Вообще-то я страшный человек. В моих руках оружие, которым я могу обратить в бегство целые армии или, наоборот, заставить обожать себя целые народы. Выставка лишь жалкое демонстрация способностей "генератора счастья".
   - И что же ты будешь делать со своим всемогуществом?
   Мне почему-то стало страшно, от Сереги, которого я знал, не осталось следа. Передо мной сидел владыка мира, диктатор человечества.
   - Сначала я заберу себе Лену.
   Кровь прилила к моей голове, лицо покраснело.
   Дальше контракт с командованием Воздушно-космической обороны Северной Америки, генераторы на спутниках ...и демократия во всем мире - продолжал невозмутимо Серега.
   Я забыл о Лене и рот непроизвольно открылся.
   - Шучу, дурак, - улыбнулся Сергей. - Хотел бы, давно забрал Лену. Вообще-то она и сподвигла меня на создание этого прибора, но не переживай, все в прошлом.
   - А демократия? -выдавил я из себя,- как же демократия во всем мире.
   - Не переживай, ни демократии, ни коммунизма на всей планете. Впрочем, будущее будет зависеть от вас,- загадочно добавил он.
   Да ты же ещё не знаешь, - Серёга протянул мне брошюру. - Мой первый сольный концерт на скрипке.
   - Но ты же играть не умеешь совсем? У тебя-то и слуха нет. Я помню твои студенческие выступления.
   - Так я и рисовать не умею. Приходи на концерт, уверен, тебе понравится. Всем нравится, - добавил он.
   В тот же день, когда он улетел, нам доставили посылку и конверт. Нашумевшая картина маэстро Сержио. В конверте были билеты на сольный концерт Сергея в Вене и записка "Лене от чурбана Сергея".
   Черный прямоугольник картины, покрытый тончайшей пленкой, до сих пор висит на стене. Правда, батарейку я вытащил на всякий случай. Слишком уж она нравится всем.
  

Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"