Иванов А.: другие произведения.

Письмо анархиста Иванова "Точке Зрения"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Peклaмa:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В газету "Точка Зрения - Ярославль". Продолжение провокации

  Приветствую коллег по перу!
  
  За свою шутку, опубликованную вами в январско-февральском номере вашей газеты, приносить извинений не буду, так как ваша газета в течение долгого времени позволяет себе оскорбления в адрес моих товарищей по анархическому движению. В доказательство того, что авторство текста "письма разгневанной мамаши" принадлежит именно мне, помещаю его полный (sic!) текст в качестве приложения. Думаю, что так удачно провести вас мне помогло журналистское образование, которое, к сожалению, зачастую не помогает некоторым другим журналистам этого города. К тому же, сказался как некоторый опыт работы в некоторых ярославских газетах, так и достаточно длительный опыт написания статей для анархических изданий.
  
  Не знаю, то ли Роман Сукнев решился стать депутатом (т.е. очередным нахлебником на шее народа) и решил собрать эфемерные политические дивиденды на обливании грязью группы ярославских анархистов, то ли просто анонимный автор материалов решил выставить напоказ всю недалёкость своего ума и узость кругозора, то ли политика газеты сводится к тому, чтобы оплачивать часть своего тиража за счёт денег, получаемых от ФСБ за публикацию откровенной клеветы. Вот три версии, и вряд ли здесь возможна четвёртая.
  
  То, что ваша газета пытается выдать анархистов за кучку сопливых подростков - пусть остаётся на вашей совести. Сознание ваших авторов не выходит за рамки стереотипа. То, что М.А. Бакунин, П.А. Кропоткин, Н.И. Махно, П.-Ж. Прудон, Б. Таккер, Р. Рокер и многие другие известные деятели анархического движения в пору написания своих теоретических трудов имели за плечами далеко не 17-18 лет, как-то не было принято вами во внимание. Но, как показывают статьи вашего издания, с фактами у вас, в принципе, отношения вполне вольные.
  
  Да, молодёжь, пожалуй, самый податливый сегмент общества. А осознание окружающей действительности на самом деле требует некоторого напряжения ума. И молодые люди сегодня в своём большинстве не являются ни максималистами, ни анархистами. Напротив, их уделом остается копирование в своём быту поведения своих родителей, воспитанных в традициях тоталитарного режима. Те, кто сумел преодолеть поистине проклятое наследие прошлого, хотя бы даже в собственной голове, достойны, по меньшей мере, уважения.
  
  То, что называется "барьером между поколениями", возводит своими неумелыми действиями, в частности, ваша редакция, спекулируя на разнице культур различных возрастов. Пропаганда СМИ формирует определённую модель поведения - "моду" - и для старшего поколения, и для младших возрастов. Кому-то надлежит восхищаться Кристиной Орбакайте, кому-то - Николаем Расторгуевым, кому-то - "Тату", а кому-то - группой "Красная Плесень". Но сущностной разницы между ними нет никакой, так как все они по сути - орудия пропаганды приемлемого для существующей системы образа жизни. Собственно, и хиппи, и панки, и металлисты, и байкеры - так называемые "неформалы" - всего лишь готовые социальные роли, направляющие протестный потенциал в безопасное для системы русло, но существующие как "пугало" для других обезволенных граждан государства. Вы же, цепляясь за внешнюю разницу, пытаетесь на пустом месте создать конфликт. Это старинная политтехнология, она называется "разделяй и властвуй".
  
  Поэтому публикация вами рисунка, на котором по-школьному изображён очередной "глотатель портвейна" - симптом определённой заскорузлости мышления. Реплика "трудно спасать наркоманов, алкоголиков, анархистов, нацистов, сатанистов" говорит о наличии только лишь узенькой тропинки обывательского кругозора, о непонимании разницы между одними и другими, об огульности рассуждений, об их тоталитарном характере. Вы направляете ненависть просто на тех, кто хоть как-то отличается от вас. Поздравляю, вы находитесь на дороге к фашизму.
  
  Вам хватило ума не публиковать откровенно ксенофобские высказывания созданного мной персонажа. Но всю остальную оголтелую обывательщину вы восприняли с нескрываемым сочувствием. Надеюсь, те, кто способен читать между строк, поймут как всю отвратительность "мамашиного" мышления, так и то, что люди, ищущие альтернативу повседневной серости - есть. И им есть, что противопоставить тому государственному, патриотическому безумию, в которое ежедневно погружает нас отлаженная машина СМИ.
  
  Надо сказать, что я сталкивался с неприятием некоторыми родителями участия их детей в анархическом движении. Но другие - а их всё-таки оказалось больше - понимают своих детей и даже, по мере сил, помогают им и советами, и делом. Так что обрисованная мной ситуация всё-таки нетипична. И это к лучшему.
  
  За что выступают анархисты? За общество, основанное на равенстве прав и возможностей, за прекращение захватнических войн, за полную политическую и экономическую свободу. За прекращение всякого угнетения человека человеком, за добровольность каждого решения, против принуждения и господства, за ответственность каждого человека за свои действия перед собой и другими людьми, за жизнь без учреждений, опосредующих наши отношения. За возможность адекватно защитить себя, за право не быть должным никому, кому ты ничего не обещал лично. За ценность каждой человеческой личности, наконец. Вы думаете, что нормальный человек, отбросивший пропагандистские сказки о "злых анархистах, решивших всё разрушить", не прислушается к анархическим идеям и лозунгам?
  
  Ваш совет о том, что "взрослому человеку, который хочет открыто выразить социальный протест, стоит делать это открыто, а не бегать ночью и тайком портить стены зданий", несколько смешон. Вы не представляете себе, как сложно зарегистрировать простой антивоенный митинг в городе Ярославле. Вы не представляете, как сложно издавать и распространять любую радикальную оппозиционную прессу. Вы не представляете, как сложно найти место для собраний. Вы можете представить, какая цензура (по принципу "кабы чего не вышло") царит в российских СМИ. И вы можете вспомнить, какая участь ждёт тех, кто мирно выходит на акцию протеста: так было и в 1905-м году в Ярославле у театра Волкова, так было и в 1968-м году во время ввода советских танков в Чехословакию на Красной площади, так было и этим летом в Санкт-Петербурге во время гражданских протестов против саммита "большой восьмёрки". Итог один - разгон, и делают это казаки с нагайками, сотрудники КГБ или ОМОН с дубинками - зависит только от исторической эпохи. Власть сама вынуждает нас переходить к партизанской тактике. Именно по этой причине анархисты на публичных акциях зачастую прячут свои лица под масками.
  
  И, наконец, перейдём к вашей любимой теме - граффити. Граффити - род искусства, способ самовыражения художника. Только здесь полотном является стена или забор. О моральной стороне искусства говорить весьма сложно. Кто будет отрицать то, что к примеру, Шарль Бодлер - поэт? Но он исповедовал себя как сознательного сатаниста и многие из его "Стихов Зла" посвящены именно этому персонажу. Стихи Шарля Бодлера есть в любой библиотеке, а кроме того, он обязателен для изучения в высшей школе на истории зарубежной литературы. Сальвадор Дали вместе с Бюнюэлем резали бритвой глаза ослам и ломали рояли. Но один - признанный художник, другой - признанный кинорежиссер. Художник Марк Шагал украшал стены и крыши домов невообразимыми цветовыми сочетаниями ещё в начале 1920-х годов. Вряд ли кто-то скажет, что картины Шагала - мазня.
  
  Итак, граффити - род искусства. Как и в любой другой области искусства, здесь есть свои направления, свои цели и задачи, разные для каждого автора. Можно не принимать концептуальности слова из трёх букв, запечённого в гамбургер (как у Пелевина), можно смеяться над кичливыми графферами, оставляющими везде понятные им одним псевдонимы, но надо принять то, что на стенах домов при помощи нескольких баллончиков с автокраской иногда возникают подлинные шедевры! Граффити взламывают привычную одинаковость домов, создают живое, меняющееся пространство вместо однообразной статики городских углов. К примеру, заложенное кирпичом окно, обретающее свой кактус в цветочном горшке - это безусловно творческий акт, достойный скорее восхищения, чем порицания.
  
  Другое дело - граффити как часть пропаганды. Агитатор Маяковский, безусловно - поэт. Лаконичный лозунг всегда подобен дзеновскому коану, где за одной строчкой может прятаться бездна смыслов. Понятно, что какая-то фраза может лучше отображать то, что вложил в неё автор, какая-то - хуже. Это остаётся на совести автора. Созданный ещё в середине XIX в. П.-Ж. Прудоном лозунг "Анархия не дочь, а мать порядка" жив до сих пор, и в этом была величайшая творческая находка великого француза. Если вас интересует, когда появилось первое политическое граффити в России, то наиболее ранние сведения относятся ко времени восстания Ивана Болотникова: "Скоро бунту быть" - сообщала современникам стена одной из крепостей.
  
  Легко обвинять, не разобравшись в явлении. Так поступали обскуранты из "фамусовского общества" в грибоедовском "Горе от Ума". "Он фармазон, он пьёт одно стаканом красное вино!" - восклицал кто-то из них про беднягу Чацкого. Вот и ваша газета уподобилась подобным персонажам. Хотя пока ещё есть надежда, что вы способны понять чужую для вас точку зрения. Если преступление против факта совершено по лени или незнанию, это всё-таки смягчает вину. Тем более что свою интеллектуальную месть по отношению к вам я уже совершил.
  
  Что касается этого письма, то у вас есть прекрасный шанс показать, что вы готовы к диалогу с любым читателем вашей газеты, в том случае, если вы его опубликуете и, возможно, дадите достойный, как положено взрослым людям, ответ. Этим же вы сумеете показать свою журналистскую смелость. Если нет - ваша фраза о том, что необходимо "открыто выражать социальный протест" будет обыкновенной масс-медийной ложью.
  
  Ваше дело - за вами. Наше дело - за нами.
  
  Решайте.
  
   09.03.2007
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  LitaWolf "Неземная любовь" (Любовная фантастика) | | Д.Вознесенская "Право Ангела." (Любовное фэнтези) | | Л.и "Хозяйка мертвой воды. Флакон 1: От ран душевных и телесных" (Приключенческое фэнтези) | | Н.Волгина "Массажистка" (Романтическая проза) | | М.Боталова "Академия Невест" (Любовное фэнтези) | | К.Амарант "Будь моей игрушкой" (Любовное фэнтези) | | Д.Вознесенская "Игры Стихий" (Попаданцы в другие миры) | | Н.Новолодская "Шанс. Часть вторая" (Любовное фэнтези) | | Я.Ольга "Владычицу звали?" (Юмористическое фэнтези) | | Д.Коуст "Маркиза де Ляполь" (Любовное фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Атрион. Влюблен и опасен" Е.Шепельский "Пропаданец" Е.Сафонова "Риджийский гамбит. Интегрировать свет" В.Карелова "Академия Истины" С.Бакшеев "Композитор" А.Медведева "Как не везет попаданкам!" Н.Сапункова "Невеста без места" И.Котова "Королевская кровь. Медвежье солнце"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"