Ivsit : другие произведения.

Ритуалы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 6.00*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Короткое пособие для тех, кто начинает практиковать ритуалы.


РИТУАЛЫ

(информация для обывателя)

Рига.

No

   Какие мысли приходят на ум сегодняшнему человеку, когда он слышит такое слово как "ритуал"?
  
   Жертвоприношения? Убийство? Кровь? Боги, которые требуют уважения? А может быть странный процесс, лишенный всякой практической ценности? Выдумка древних? Или суеверность и глупое поклонение мертвым богам? А может быть ритуалы нужны для людей слабого ума? Разве "нормальный" с точки зрения обывателя, человек стал бы заниматься этим?
  
   К сожалению, сегодняшний человек наделил слово "ритуал" отрицательным оттенком. Ритуал, как термин, вошел в нашу жизнь как что-то темное и страшное. Если спросить "нормального" человека о том, почему он считает ритуал "темным" делом, то вряд ли будут даны исчерпывающие свидетельства. Несмотря на это, "нормальный" человек, в сегодняшнем понимании этого слова, не станет ввязываться в ритуалы. Такой термин как "ритуал", в лексиконе людей, часто стоит рядом с такими терминами как "черная месса", "дьявол", "нечисть" и т.д. Это слово стало не современным и не модным. Оно веет чем-то таинственным и опасным. Однако при внимательном рассмотрении, можно увидеть, что наша жизнь полна ритуалов или их отдельных деталей.
  
   В жизни каждого человека присутствуют ритулы. Они начинают входить в обыденную жизнь еще в самом детстве, когда ребенка "крестят" в популярной церкви или выдают "свидетельство о рождении". Такие события обычно отмечаются взрослыми. Они собираются вместе, в честь данного события, поднимают бокалы и выпивают за здоровье и счастье рожденного. Поднятие бокалов и сама встреча не несет в себе практической пользы, но имеет некий символизм.
  
   Обычно, когда ребенок идет в школу, то первый день сопроваждается также ритуальными делами: учителям дарят цветы, звонят в колокольчик, который символизирует первый звонок и т.д. В подавляющем большинстве все яркие события жизни "отмечают".
  
   Уход в армию или получение диплома, бракосочетание или выход на пенсию, все это сопровождается праздничным настроением и имеет в себе ритуальные элементы. Невеста одевает фату, венчание, обручальные кольца, разрезание торта или пирога, "выкуп невесты у ее родителей" - все это и многое другое напоминает какую-то странную игру в которую играют взрослые люди. Очень часто люди делают это неосознанно, но делают это и получают что-то взамен от исполнения таких ритуальных действий. Но что? Чаще всего человек не может объянить, ссылаясь на фразу, что "так принято". Таким образом люди наряжают елку и делают много подобных дел аргументируя, что "так принято".
  
   Люди дарят цветы, подарки, разрезают красные ленточки при входе, "обмывают покупку", пускают кошку в новый дом или квартиру, поднимают тосты и делают много подобных вещей, которые не имеют практической ценности. В этих действиях тяжело найти рациональность и полезность. Дети смотрят на жизнь родителей и затем поступают также. Подавляющее большинство не знает о том, что означает наряжание елки под новый год, кем и когда это было придумано. Но они все делают это по инерции. Большинство не желает искать причины этих действий, их корни. Но если посмотреть внимательно на эти вещи, то становится очень ясным тот факт, что наша жизнь полна ритулов или их отдельных элементов, которые имеют религиозное и даже мистическое значение.
  
   Если бы проведение праздников и исполнение ритуальных элементов ничего не давало бы людям, то разве продолжали бы они делать это? Вряд ли. Следовательно в такой мелочи как разрезание торта молодоженами есть некая полезность, нужность, ритуальность. Люди чувствуют это, но не могут и чаще не хотят понять почему наша жизнь полна символизма и ритуальности. Большинство людей просто останавливаются на распрастраненной фразе: "так принято" или "это наша культура, традиция". Это действительно так. Однако традиция и культура не появилась "на пустом месте". Поколение за поколением передавало эти традиции и видоизменяло их. Однако много ритуальных, символических элементов осталось. Люди видят в них себя и свою принадлежность к своим предкам, к своему народу и культуре. Это дает людям ощущение принадлежности к обществу и таким образом удовлетворяется одна из важнейших потребностей человека - быть признанным, считать себя частью чего-то большего. Очень многие люди хотят быть частью своего народа и тем самым иметь нечто общее со всеми, кто принадлежит к тому же народу. Желание к чему-то принадлежать или к кому-то является вполне объяснимым с точки зрения психологии. Обратим внимание на основные человеческие потребности, которые можно отразить в нижеприведенном рисунке.
  

0x01 graphic

ПИРАМИДА А. МАСЛОУ
(По "Теории личности" Л. Хьелл, Д. Зиглер, с. 488 и "Основам менеджмента" М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, с. 359)

  
   Вышеприведенная "Пирамида А. Маслоу" показывает важность принадлежности к чему-либо. Основа потребностей человека строиться на удовлетворении физиологических потребностей, затем необходима безопасность, принадлежность к чему-либо, самоуважение и реализация собственного потенциала. Согласно этой теории, потребность в принадлежности находиться третьим основным делом в жизни человека, уступая таким потребностям как физиологические потребности и безопасность.
  
   Здесь и кроется тот важный момент о котором идет речь. Ритуалы в нашей жизни или их отдельные элементы как бы показывают окружающим и нам самим о некоторой принадлежности к чему-то большему. Вот почему, люди соблюдают ритуальные элементы. Это дает им ощущение единства с чем-то целым и таким образом удовлетворяется одна из потребностей человека. Это психологический фактор. Но кроме психологического аспекта, есть и другие вещи.
  
   Если говорить о невидимых для глаз вещах, то соблюдая ритуалы, даже очень простые и примитвные, человек присоединяется к энергетическому полю, которое называется в эзотерике как эгрегор. Эгрегор - такой субъект, который питается за счет энергий питавших его и который в состоянии поддержать своих т.н. "доноров". Это очень простое описание понятия эгрегора и конечно же не самое точное, но довольно понятное объяснение для обывателя. Эгрегор можно сравнить с аккумулятором, который накапливает энергию и в нужный момент может выдать необходимую порцию.
  
   Накопление энергии должно происходить постоянно и энергия должна быть накаплеваема в одном месте или на основании одной идеи. Как накопить этот общий эгрегор? Это можно сделать через проведение ритуалов, цель которых накопить, а затем направить это в нужное русло. Вот почему ритуалы имеют место в нашей жизни. Поднимая тост за несколько секунд перед наступлением Нового Года, мы ощущаем себя частью общества и испытываем прилив сил и это доставляет нам удовлетворение. Мы знаем, что сейчас сотни тысяч людей и даже миллионы делают то же самое. Осознание этого, а также интуитивное восприятие дает нам толчек к присоединению к чему-то большему чем мы сами. Затем мы наблюдаем за стрелками часов и слышим гимн нашей страны. Наше тело, при правильной настройке, испытывает подъем, прилив сил и свежесть. В такие моменты происходит подключение к эгрегору, будь то страны или народа. В эти моменты, люди оставляют свои дела и подключаются к чему-то целому и общему. Люди чувствуют это, но далеко не каждый в состоянии объяснить систему работы таких энергетических механизмов.
  
   Или взять использование такой ритуал, как поднятие знамени, флага под соответствующую сопроводительную музыку. Каждый, кто наблюдает за этим ритуалом и подключает себя к этому событию испытывает подъем и прилив сил. В таком случае работает механизм взаимодействия человека и эгрегора данного государства или организации.
  
   Следовательно, ритуал подключает человека к эгрегору. Ритуал имеет силу и значение только для того, кто участвует в нем, будь то активно или пассивно. На пример, несущий знамя может думать только о том, насколько отточены его шаги и поэтому он думает в первую очередь о себе и своем внешнем виде, походке и т.д. А стоящий в строю солдат, может смотреть на знамя и испытывать в эти моменты гордость и прилив сил. Несмотря на то, что эти два перечисленных человека исполняют в ритуале разные роли, активную и пассивную, польза и получение энергии может от этого не зависеть вовсе. Все зависит от правильного настроя (подключения). Следовательно, наблюдающий имеет более выгодное положение, чем исполняющий ритуальные действия.
  
   Однако, может быть и наоборот. Все завист от самого человека и от того, насколько он понимает пользу от проведения ритуала и насколько он сам проецирует себя и свою жизнь в этом ритуале. Для извлечения пользы из присутствии на ритуале необходмо выполнение некоторых условий. Необходимо стать частью проведения ритуала. Нужно слиться с духом ритуала и НЕ отделять себя просто как "пассивного наблюдателя". Если человек настроит себя как "просто пассивного наблюдателя", то польза от такого участия будет минимальной, если не нулевой.
  
   Почему такое происходит? Потому, что не отожествляя себя с ритуалом, человек не подключается к эгрегору и следовательно не в состоянии что-либо почувствовать или извлечь из этого пользу.
  
   Технократный подход мешает правильной настройке. К сожалению большинство сегодня живущих людей являются технократами. Это создает многие препятствия и поэтому люди не могут извлечь для себя выгоду от взаимодействия с энергетическими механизмами. Быват, что человек говорит: "я ничего не ощущаю!". И он прав. Потому как видеть или ощущать эти вещи можно только при правильной самонастройке о которой говорилось выше. Некоторые пытаются измерить или описать сверхестественные вещи научным языком. Иногда это удается, но в большинстве случаев эти люди не могут извлечь пользу из оккультного т.к. они мыслят только общепринятыми терминами и отожествяляют себя только с материальным миром.
  
   В ритуале не должно быть "наблюдателей", но все должны стать участниками. Даже если человек молча стоит, одетый в черную длинную мантию и ничего не делает, он должен настроить себя на то, чтобы стать участником ритуала. Необходимо слиться с общим потоком энергии и идеей. Если в голове во время ритуала всплывают мысли, которые не относятся к проведению данного ритуала, то их необходимо уничтожить. Мысли могут мешать. И даже если человек присутствует на ритуале физически, но умственно он может быть далеко от происходящих вещей, которые его окружают в данный момент. Здесь встает вопрос о концентрации внимания и умения контролировать себя и поток мыслей. Без этих навыков участие в ритуале не может принести полную пользу.
  
   Что еще может мешать при участии в ритуале?
  
   Здоровье. Если человек болен, или он испытывает физическую боль, то это может отвлекать.
  
   Неуместное любопытство может также мешать. Что это значит? Это значит, что человек присутствуя на ритуале видит необычные предметы или действия и поэтому у него могут возникать вопросы типа: "а что значит этот жест?" или "интересно, а что символизирует этот знак?" и т.д. Эти вопросы естественно нормальны и даже полезны. Однако во время проведения ритуала, человек все равно не получит ответы на эти вопросы и в тоже время он может упустить возможность извлечь пользу из участия в ритуале. Вопросы, которые его интересуют, могут быть обсуждены после ритуала или в другое, более подходящее время. Но во время проведения ритуала, необходимо оставить эти вопросы, для дальнейшего обсуждения. Во время проведения ритуала нельзя шептаться или обсуждать что-либо. Это отвлекает и сводит на "нет" участие в данном ритуале.
  
   Необходимо помнить, что ритуал - это не просмотр фильма, который можно обсуждать еще до того, как он закончился. Поэтому все разговоры и обсуждения должны быть прекращены еще до начала ритуальных действий. Наверное нет смысла и упоминать о вреде внешних звуков, таких как звонок мобильного телефона, пейджера, или других отвлекающих звуков. Каждый присутствующий обязан выключить все эти "прелести цивилизации", если он желает извлечь пользу из ритуала и не привлекать внимание окружающих к себе.
  
   Если заглянуть на этот аспект глубже, то даже наручные часы могут отвлекать.
  
   Что можно сказать относительно одежды? Одежда это очень важный момент при участии в ритуале. Когда каждый одевается как ему нравится, то тяжело найти связующие нити, которые объединяют этих людей. Не зря в военных организациях и в других существует форма одежды. Это показывает другим людям, что человек в данной форме имеет принадлежность к той или иной организации. Кроме того, когда человек одевает форму, то это обязывает его самого к участию в данной структуре. Также обстоит дело и с ритуальной одеждой. Одной из самых уместных форм ритуальной одежды является длинная средневековая мантия, преимущественно черного цвета с капюшоном. Одевая мантию, человек сливается с целым, что дает ему ощущение принадлежности к данному эгрегору и обществу. Также играет свою роль длинный капюшон, одетый на голову присутствующего. Капюшон помогает скрыть свое лицо и тем самым человек может спокойно выражать любые эмоции, которые могут быть затруднены, если другие видят лицо этого человека. Во время ритуала, эмоции должны не сдерживаться, а наоборот усиливаться. Для того и существует ритуал. Ритуал является внешним выражением наших сокровенных мыслей и чувств. И чтобы достичь этой цели, мантия с капюшоном является наиболее подходящим инструментом.
  
   А теперь представьте себя, стоящим в черной мантии с капюшоном, в окружении других людей и одетых также как и вы. Вас объединяет общее дело. Желание и страсть уйти от обыденной жизни, почувствовать тайну, прикоснуться к вечному. Запах воскурений и таинственное освещение свеч. Вы ощущаете себя вне времени т.к. осознаете, что именно в такой же обстановке ваши предки участвовали в ритуалах. И сейчас вы в окунулись в ту же атмосферу, в тот же дух и вы живете тем же настроем и отношением к жизни, как и они. Вам не страшно т.к. вы знаете, что ритуал на котором вы присутствуете, привлекает внимание ваших предков и других духов. Вы не видете, но ощущаете их присутствие. Вам не страшно, потому как вы присутствуете на "Ночи союза", на ритуале цель которого подтвердить ваше уважение к вашим умершим родственникам и духам. Духи видят, что вы отнеслись к этому со всей серьезностью и вы не рассматриваете это просто как "интересную игру" или "забавное представление". Участие в ритуале сближает вас с теми, кто жил до вас.
  
  
   Служитель проводит ритуал и вы только смотрите. Ваш ум свободен от бытовых дел. Вы оставили все и уделили ваше внимание главному, а именно - союзу с духами. Вы не продаете себя в рабы, но наоборот, вы приобретаете новых союзников, которые живут рядом с людьми. Вы нуждаетесь в них, а они нуждаются в вас. Вы материальны, а они духовны. Ваша жизнь может измениться, если вы покажете им, что имеете уважение к ним, признаете их существование и делаете шаги на встречу. Присутствие на ритуале является именно таким знаком. Духи видят это и запоминают. И если вы отнесетесь к этому со всей серьезностью, покажете им, что вы постоянны и решительны в ваших намерениях, то они поймут это и будут обращать внимание на вас. Они могут стать вашими помощниками и даже защитниками. Однако нельзя забывать, что в замен вам необходимо что-то давать им. Что же это?
  
   Вы угодите духам, если твердо решите иметь союз с ними. Если вы не постоянны и импульсивны и относитесь к этому без подобающей серьезностью, то вряд ли вы найдете в них союзников. Духи будут видеть, что для вас это лишь "игра" и поэтому расчитывать на союз с ними вряд ли возможно. Духи не обязаны вам помогать и не станут этого делать просто так.
  
   Кроме серьезных намерений, необходимо иметь правильное отношение ко всему окружаещему. Вам нужно осознавать, что когда-то вы окажетесь там же где и они. Конечно, вам не нужно менять свой образ жизни или стремиться исполнять свод законов, как это принято в христианстве или в других религиях. Машинальное исполнение каких-то законов не дает человеку ничего, кроме чувства вины. К сожалению, многие люди называют себя "грешниками" и поэтому они ходят в храмы, чтобы "замаливать" свои грехи. А позже продолжают делать то же самое.
  
   Другие люди действительно пытаются исполнять какие-то заповеди, но они знают, что как-бы они не старались, они все равно останутся "грешниками". Это не логично и даже не полезно так думать. Зачем винить себя за то, что ты родился человеком? Зачем нужно взваливать на себя тяжелый и не исполнимый свод законов, а затем испытывать угрызения совести от того, что исполнить это все равно не возможно? Неудивительно, что люди забывают дорогу к христианским церквям т.к. не видят в этом пользы.
  
   Взаимоотношения с духами строяться совсем по иному принципу. Здесь работает система: "ты даешь мне, а я тебе". Следовательно, вы не отдаете себя в рабы духам, но уважительно относитесь к ним. Они будут рады, если ваше уважение будет постоянным и если ваш союз будет не тяготеть над вами тяжелым бременем, а наоборот приносить вас радость. Присутствие и участие в ритуалах, цель которых состоит в этом, является одним из основных знаков для духов.
  
   Итак, вы продолжаете стоять в черной мантии во время проведения ритуала. Вы спокойны. Если вам удалось правильно настроиться, то вы можете вынести из этого незабываемые впечатления. Вы можете ощутить себя не просто человеком, но личностью, которая живет в этом мире и которая не оторвана от других миров. Если в вашей повседневной деятельности возникают проблемы, то здесь вы отдыхаете и осознаете, что все эти проблемы являются временным явлением. Кроме того, вы получаете заряд энергии, который необходим вам для существования в социуме. Все это возможно получить участвуя в ритуалах.
  
  
   Какие необычные вещи, могут заинтересовать вас, которые вы увидете на ритуале?
  
   Принятие чаши с вином.
   Чаша с вином - это древний и очень действенный иструмент для участия в ритуале. Во многих религиях и культурах, присутствует эта деталь. Она важна и поэтому ее необходимо использовать. Чаша должна стоять на алтаре и "освещаться" или "заряжаться". Затем, она передается по кругу, где каждый должен отпить хотя бы каплю. Это символизирует общее единение, а также доверие друг к другу. Эта ритуальная деталь имеет тысячелетнюю историю и нет причин от нее отказываться. Если посмотреть на многие религии настоящего и прошлого, то можно увидеть, что этот элемент был неотъемлемой частью ритуалов древности.
  
   Освещение.
   Освещение при ритуале должно быть естественным. Самым подходящим средством является использование свеч. Свечи успакаивают и дают возможность отдохнуть от электрических приборов, которые окружают сегодня каждого современного человека. Свечи - это самый подходящий инструмент при освящении ритуального места. Цвет свеч играет также значение. Здесь стоит руководствоваться знанием и символикой цветов. Какого цвета свечи, решает служитель, который проводит ритуал.
  
   Служитель.
   Служитель или проводящий ритуал, - это активный адепт Ордена и Храма. Это должен быть человек, который доказал свою верность и он также является опытным человеком. Будет наверное очень смешно выглядеть, если служителем при проведении ритуала будет молодой юноша, когда кругом будут окружать его взрослые и опытные люди. Служитель должен быть мужчиной. Он должен грамотно подготовиться к проведению ритуала и настроить себя и присутствующих на успешное предстоящее действие. Служитель имеет общение с духами.
  
   Музыка.
   Использование музыки или пения является очень уместным. Музыка и использование музыкальных инструментов является одним из сильнодействующих факторов при проведении того или иного ритуала. Музыка усиливает чувства присутствующих и следовательно, энергопоток увеличивается, а это означает более успешное и результативное окончание. Если ритуал служит какой-то определенной цели, то при использовании музыки цель может быть достигнута быстрее и более эффективней, чем без музыкального фона. Однако, ритуал может быть проведен и без музыки. Здесь не существует строгих правил.
  
   Использование магических технологий.
   Всем присутствующим запрещается использовать магические технологии во время проведения ритуала. Это может мешать. Если кто-то из присутствующих во время проведения ритуала читает молитвы или произносит заклинание, то это ведет к нарушению общей гармонии. Девять духов, которые охраняют Храм следят за этим и если человек намеренно желает сорвать ритуал, то он будет наказан. Даже если люди не увидят этого. В истории есть случаи, когда такие нечестные люди падали на пол, кричали или затем несли наказание в виде лишения ума или даже смерти. Эти вещи реальны и потому присутствующим не рекомендуется подвергать себя риску. Если на ритуале возникает необходимость в применении магических технологий, то это может делать только тот, кто имеет на это право.
  
  
  
   Это основные вещи, которые должен знать каждый желающий участвовать в ритуальных действиях. Это простые правила, которые помогут людям правильно себя вести при ритуальных действиях. Здесь не обсуждаются все детали ритуалов т.к. на данный момент такого рода информация не является общедоступной.
  
   (Все права на использование данного текста принадлежат "Ивсит". Перепечатка и копирование текстов, без разрешения автора, запрещена).

Рига.

No

   Ивсит
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   1
  
  
  
  

Оценка: 6.00*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"