Иванов Данил Валерьевич : другие произведения.

Darkall #2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    второй и последний номер


DARK

ALL

# 2

True-Metal Проект

От Darkman'a

  
   Новости от Darkman'a:
  
  

***

   Пройдя огонь и водку, брутал мэны INCUBATOR с трудом, но вышли из затянувшейся музыкальной комы, образно говоря, восстали из зада и возвестили опупевшей общественности о грядущем и неизбежном новом релизе с шизонутым названием "lieBISSliedre". Всплывет эта мерзость (в хорошем смысле) у резателей Massacre records в марте. Теперь можно не ломать голову, какой подарок сделать своей любимой на 8 марта.
  

***

   Финиковые недоросли NORTHER, тоже не дремлют. Готов новый альбом с гениальным и полных шекспировских страстей названием "N".А вы что подумали? Краткость то она как известна сестра таланта, а, учитывая, что в англицкой мове еще до фига разных буковок, безработица группе не грозит.
  

***

   Хитрованы из CATHARSIS полюбовно расстались с барабанщиком (А.Барзелович). Нового ударника катарсического труда (А. Левитин) можно было лицезреть на новогоднем утреннике в московских гламурных трущобах
  

***

   Старейшая французская контора Osmose пополнила свою кунсткамеру свежей норвежатиной в лице (точнее морде) блэканутых-дэтарей MORD. полноформатник "Necrosodomic abyss" ожидается весной
  

***

   Илкер Эрсин (ex-FREEDOM CALL) теперь зажигает с новой группой POWERWORD.
  

***

   Оптимистичная новость от дэтстеров PESSIMIST:группа возрождается в оригинальном составе. Засветившись по отдельности, где только можно, хулиганистые мужички решили снова напомнить о себе, выпустив этой весной пластинку "Evolution Unto Evil" из ранее не издававшихся вещей группы
  

***

   Рокировка у SATURNUS убыл бассист Якобсен, прибыл старый сатурианин Хансен. Старый друг лучше новых двух, как говорится.

***

   Духовный отец всех прогрессивных чернокнижников Ihsahn (ex-EMPEROR) разродился вторым сольником "Angl".Напомню что первая работа маэстро черноты "The Adversary" допрыгнула аж до 33 позиции в местном хит-параде. В новом альбоме поучаствовали старые друганы Ihsahn'a такие же отвязные богоборцы-любители Garm (ULVER) и Asgeir Mickelson (BORKNAGAR).так же был снят клип на первую песню из диска "Invocation"
  

***

   DIMMU BORGIR видать больше заняться нечем как только по судам шататься и кляузы прокурору строчить. Ну, подумаешь, стырил там какой то заштатный немецкий рэпер пару тройку муз кусков из наследия димычей. Другие бы радовались, дескать, стирается грань между муз культурами, рэпер и боргир братья навек. Ан нет, статус обязывает, влезать во все дырки и судится со всякой гопотой, которым только на руку такая шумиха.

***

   Кроволюбы MISERY INDEX прокатятся по Европам совместно с DESPISED ICON, что бы после с чистой совестью сосредоточится на новом альбоме. Название пока отсутствует, примерная дата выхода осень 2008
  

***

   И снова нас радуют работники ножа и топора из Massacre. Приручены и одомашнены зловещие SINISTER, новый диск выйдет осенью 2008 года
  

***

   Со сменой лейбла Century Media на менее раскрученный Regain,
   могиловеды GRAVE докопались до самого дна андеграунда. Но, как и полагается заслуженным дэт зомби Швеции, вовсе не намерены покоится с миром. Идёт работа над восьмым альбомом и мужики полны оптимизма насчет его светлого будущее.
  

***

   Новость из разряда: "где то я это уже слышал", Из VISION OF ATLANTIS безвременно свалила вокалистка Мелисса и группа объявила конкурс на вакантное место. Стоит напомнить, что VISION OF ATLANTIS, хоть и самобытный, но всё же клон NIGHTWISH, но видимо группе показалось недостаточным просто перепевать наследие найтвишей и они решила до мелочей повторить судьбу своих генетических родителей. Как мы знаем из новейшей истории у NIGHTWISH всё окончилось хорошо, (и группа сыта и Тарья цела), значит и у VISION OF ATLANTIS и у Мелиссы всё будет путём.
  
  
  
   True Metal: Doom
  
  
   Doom-metal - прежде всего метал-музыка. Жесткая и тяжелая. Основа - классические инструменты метала: гитара(ры) бас и барабаны. Это музыка апокалипсическая, болезненная, как правило, весьма монотонная (особенно, если речь идет о традиционной groove-основе дума), медленная и далеко не всегда мелодичная. Строй гитар зачастую низкий, бас - качевый, риффы - грубые, встречаются характерные гитарные "пробуксовки", визжащие фидбэки, "угасающие" трели соло и.т.д. Дум - массивная звуковая стена. Гравитационное давление на ваши уши. Это злые, мощные и неспешные риффы, которые иногда можно сравнивать с походкой мамонта. Лучшее эмоциональное определение Дума - "обреченность и безысходность" (это не обязательно должно проявляться в "грустном или меланхоличном" настрое, самая важная черта выражется именно в судьбоносности!).
   Классический дум можно узнать по специфике звучания (развитие и утяжеление хард-рок начинаний BLACK SABBATH, PENTAGRAM, BEDEMON, отчасти - блюзовые элементы на фоне угнетающих гитар, грув (groove - рутина, зацикленость, определенный ритм), внезапные рок-н-ролльные ускорения и т.д.).
   Традиционное проявление стиля не всегда описывается с окончанием "-metal" - это может быть и ОЧЕНЬ тяжелая РОК-музыка, не вписывающаяся в рамки метала, но значительно превосходящая его по тяжести и плотности звука. Наглядный пример: альбом CANDLEMASS - 'From The 13th Sun', который представляет именно сверхтяжелый doom, без окончания "метал". То же касается и таких экстремальных проявлений как sludge/doom - это НЕ метал, в целом. Это сверхтяжелая, "грязная" и болезненная музыка на основе традиционного дума, с некоторыми влияниями старого хардкора. (я говорю именно о sludge/doom, а не о sludgecore в целом). А doom-metal? Это метал. Классики жанра - дебютирующие TROUBLE, CANDLEMASS, SAINT VITUS, американские REVELATION, SOLITUDE AETURNUS и т.д... Вообще, следует отметить, что жанр doom-metal - один из самых старых в метал-музыке и, находясь в стороне от большой популярности, развивался он достаточно обособленно от остальной метал-сцены (heavy, thrash, death и black) - непосредственно из мрачного хард-рока конца '60-х / начала '70-х (IRON BUTTERFLY, BLACK SABBATH, BEDEMON, PENTAGRAM), сохраняя его "темную энергетику" и неторопливость... вплоть до современных гипер-тяжелых и экстремальных форм.
   Что касается понятия doom/death, то это несколько иная тропа развития метала, при современном распорядке вещей, имеющая не очень много общего с традиционным думом и классическим дум-металом. Однако, это своеобразный экстремальный и оригинальный жанр. Вдохновители - WINTER, THERGOTHON, disEMBOWELMENT. Классики - ранняя ANATHEMA, PARADISE LOST, MY DYING BRIDE. Funeral doom является своеобразным развитием doom/death.
   Не следует путать классический doom-metal с самостоятельными проявлениями других метал-жанров вроде doom/death, gothic/doom, black/doom). По звучанию (и часто - даже по атмосфере) это совершенно разная музыка. Как правило, единственное, что их точно объединяет - использование слова "doom" в названии.
   И, конечно, атмосфера doom - эффект звучания, текстов, какого-либо другого выражения. Атмосфера безнадежности, обреченности, краха, болезни, агонии, ужаса, паники, озлобленности, мракобесия, отчаяния...
   Здесь можете прочитать описание подстилей doom и смежных жанров
  
   Ответвления doom-metal и смежных жанров
  

Традиционный doom

   (traditional doom, classic doom-metal, old school doom)
   Doom-metal в первозданном виде - это музыка, сформировавшаяся к середине '80-х, под влиянием раннего творчества таких мрачных и неторопливых хард-рокеров предыдущего десятилетия как BLACK SABBATH, BEDEMON и PENTAGRAM, но имеющая в своей основе уже тяжесть и жесткость настоящего метала. Самыми видными первопроходцами данного жанра считаются SAINT VITUS и CANDLEMASS, хотя в те годы существовало немало и других талантливых и влиятельных doom-групп (TROUBLE, THE OBSESSED, PAGAN ALTAR и т.д.), увы не получивших столь широкой известности... Классический doom-metal примечателен специфической техникой исполнения и звучанием, именуемыми "groove" - т.е., наследием монотонного и вязкого хард-рока '70-х а-ля BLACK SABBATH. Это повторяющиеся, грубые, порою атональные риффы, отдельные элементы блюз-рока, мощный, "укачивающий" бас и даже веяния психоделии. Некоторые группы классической школы doom-metal предпочитают время от времени "разбавлять" медленность и вязкость в звучании динамичными, характерными для рок'н'ролла, вставками - однако это вовсе не обязательный элемент подобной музыки... Большая часть представителей традиционного doom-а предпочитает чистый вокал (видимо, отдавая должное великому Оззи Осборну), среди тех же классиков можно встретить и более хриплое/грубое пение (SAINT VITUS, DREAM DEATH и более молодые - CATHEDRAL). Атмосфера в музыке классических дум-исполнителей весьма разнообразна - от холодной, эпической скорби до отчаяния и ярости. Конечно, в отличие от того же stoner-рока, музыка doom не выражает позитивных эмоций... Сегодня, как и ранее, традиционный doom-metal далек от популярности, но это не мешает ему оставаться одной из актуальных и влиятельных сил андерграунда.
   Рекомендуемые альбомы иностранных групп:
   CANDLEMASS - Nightfall '1987
   REVEREND BIZARRE - In Rectory Of Bizarre Reverend '2002
   SAINT VITUS - Mournful Cries '1988
   COUNT RAVEN - Storm Warning '1990
   CATHEDRAL - Forest Of Equilibrium '1991
   SOLITUDE AETURNUS - Beyond The Crimson Horizon '1992
   WARHORSE - As Heaven Turns To Ash.. '2001
   Рекомендуемые альбомы российских групп:
   SCALD - Will Of The Gods Is Great Power '2003
  

Stoner doom

   Симбиоз традиционного doom'а и stoner rock'а. Не смотря на относительную молодость данного направления, корни его уходят в далекое прошлое метала и тяжелого рока. Stoner doom - тяжелая, психоделическа музыка с четкой риффовой структурой и удивительным образом сочетающая в себе doom'овую инертность и энергетику рок'н'ролла. В отличие от чистого stoner rock'а (наглядный пример - KYUSS), являющегося своеобразным воплощением наркотической эйфории и рок'н'ролльного угара, stoner doom - это, прежде всего, doom-музыка. А значит, вязкое, неторопливое и тяжелое звучание здесь направлено на создание темной и угнетающей атмосферы. Конечно, если учесть, что стоунер-музыканты многим обязаны гараж-психодел-хардрокерам конца 60-х / начала 70-х и "отвязным" песням BLACK SABBATH вроде "Hole in the Sky" и "Symptom of the Universe", а приверженцы дум-метала - ранним композициям тех же BLACK SABBATH, получаем эдакий "крепленый наркотический коктейль" для истинных поклонников первородного тяжелого рока/метала. Правда, данное проявление является носителем именно негативных эмоций. Наиболее яркие представители: ABDULLAH, HIGH ON FIRE, CATHEDRAL среднего периода... Иногда "стоунер-думом" именуют и очень тяжелую версию традиционного дума, в звучании которого присутствуют психоделические эффекты. Пример: ELECTRIC WIZARD и SONS OF OTIS...
   Рекомендуемые альбомы иностранных групп:
   SOLACE - 13 '2003
   CATHEDRAL - The Carnival Bizzare '1995
   HIGH ON FIRE - Surrounded by Thieves '2002
   ABDULLAH - Graveyard Poetry '2002
   SLEEP - Jerusalem '1999
   SONS OF OTIS - Templeball '1999
   ELECTRIC WIZARD - Dopethrone '2000
   YOB - Elaborations Of Carbon '2000
  

Drone doom

   Drone-doom - пожалуй, самая монотонная, медленная и минималистичная дум-музыка. Цикличность и медлительность в этом жанре настолько значительны, что, порой, у слушателя может возникнуть вопрос: "является ли drone музыкой?". Однако здесь тоже обнаруживается своя гармония, своя эмоциональная наполненность и свобода в творческом выражении... Просто drone - иной, часто непривычный для большинства, взгляд на музыку. В основе drone лежат повторения, словно созданные для гипноза слушателя и протяжные, "гудящие" звуки инструментов. Drone-doom - это порождение традиционного дума, чьи корни уходят к первым записям BLACK SABBATH и BEDEMON, однако, в столь немелодичном и гипертрофированном виде сие ответвление doom появилось лишь в начале '90-х - благодаря американской группе EARTH. Если ранние записи данной группы, при всей своей чудовищной инертности и тягучести, еще имели некую свойственную для традиционного метала основу (например, ритм-секцию), то первый полноформатный альбом Earth 2 настолько экстремален в своей минималистичности, что там даже отсутствуют барабаны и вокальные партии - только четкие, тяжелые и назойливые гитарные риффы. Собственно, ничего удивительного. Мощь и специфика таких риффов - давнее достояние doom-музыки... В сравнении с другими doom-направлениями, атмосфера drone doom, как правило, наиболее "аскетична". Вполне подходящим описанием сей атмосфере можно привести такие слова как "опустошенность", "транс", "прострация"... На рубеже '90-х и нового тысячелетия появились верные последователи жанра: BURNING WITCH и SUNN O))). Последние весьма экспериментальны и нередко выходят за рамки drone doom... Кроме всего, нельзя не упомянуть и о таких методах звукового террора как sludge/drone (наглядный пример - BORIS с их альбомом Amplifier Worship) и noise/ambiental drone doom (в лице FUNERARY WARD и FALL OF THE RGEY-WINGED ONE)...
   Рекомендуемые альбомы иностранных групп:
   EARTH - Earth 2 '1993
   THRONES - Alraune '1996
   SUNN O))) - Flight of the Behemoth '2002
   TEETH OF LIONS RULE THE DIVINE - Rampton '2002
   HYATARI - The Light Carriers '2005
   O.B.E.Y - Ultra Heavy Low Frequency Variations '2005
  

Sludge/doom

   Сладж-дум (sludge/doom) появился в Америке, на заре '90-х, с такими бандами как GRIEF, CROWBAR, EYEHATEGOD. Со временем к этому эшелону подключилась еще одна, достаточно драйвовая бригада - 3D HOUSE OF BEEF, законно вписавшись в число sludgecore-классиков... Это андерграундный, очень медленный и, как правило, немелодичный стиль тяжелой музыки, рожденный на стыке традиционного doom'а и hardcore старой школы. Большинство сладж-думстеров делает ставку на грязно-звучащие, тягучие и многократно повторяющиеся гитарные риффы, с мощным, порою даже "перегруженным" басом - это так называемая "звуковая стена", доведенный до высокой плотности "думовый" groove. От хардкора они заимствуют некоторую резкозть в звучании (а иногда это и проявления настоящего хардкорового драйва) и грубый, "больной" вокал. Можно сказать, что sludge-doom - это частный случай "сладжевой" музыки (сейчас к sludge относят и такие понятия как sludge/noise, sludge/metalcore, sludge/grind и т.д...), представляющее из себя именно экстремальное развитие стиля doom.
   Рекомендуемые альбомы иностранных групп:
   GRIEF - Dismal '1992
   CROWBAR - Broken Glass '1996
   EYEHATEGOD - Dopesick '1996
   3D HOUSE OF BEEF - 3D House of Beef '1996
   NEGATIVE REACTION - Everything You Need for Galactic Battle Adventures '2003
   OCEAN - Here Where Nothing Grows '2005
   TOADLIQUOR - The Hortator's Lament '2003
  
  

Doom/death

   Хоть сейчас некоторые и называют данное направление "второй волной doom", своим существованием оно, в основном, обязано death-музыке. Первопроходцы: WINTER, diSEMBOWELMENT, MORGION, PARADISE LOST, THERGOTHON, ANATHEMA, MY DYING BRIDE... Они, словно, в противовес многим скоростным death-ансамблям начала '90-х, стали играть эту музыку в медленном темпе, восполняя нехватку привычного драйва использованием тягучих гитар и различных "атмосферных" приемов (от холодных, эмбиентальных звуков синтезатора, до скрипичных и фортепианных партий). Возможно, поэтому, к названию размеренного "death" критики и решили добавить слово "doom" за медлительность, которой славился другой стиль - doom-metal. Со временем doom/death превратился в самостоятельный жанр и даже породил несколько новых течений - как близких к своей первоначальной структуре (funeral doom), так и весьма далеких - т.н. "sympho gothic-doom" ("sorrow-metal"), "the beauty and the beast", "depressive rock" и др.. Из упомянутых мы рассмотрим далее только funeral doom, так как остальные по многим признакам не вписываются в наш теоретический экскурс "doom-metal и смежные жанры".
   Рекомендуемые альбомы иностранных групп:
   WINTER - Into darkness '1991
   diSEMBOWELMENT - Transcendence Into The Peripheral '1993
   PARADISE LOST - Shades Of God '1992
   MY DYING BRIDE - Turn Loose the Swans '1993
   ANATHEMA - Serenades '1993
   DUSK - Majestic Thou in Ruin '1995
   MORGION - Among Majestic Ruin '1998
   EVOKEN - Antithesis Of Light '2005
  

Funeral doom

   Похоронный дум - это наиболее печальная, медленная, тяжелая и в то же время атмосферная версия doom/death. Вдохновители этого темно-меланхоличного и даже траурного направления - WINTER и diSEMBOWELMENT. А первой группой, сформировавшей непосредственно funeral doom принято считать финский коллектив THERGOTHON. Кстати, именно Финляндия являет миру отряд весьма харизматических представителей жанра, таких как SKEPTICISM, SHAPE OF DESPAIR и TYRANNY... По эмоциональной окраске funeral doom является своеобразным воплощением похоронных маршей в тяжелом метале (кстати, учитывая тенденции развития многих funeral doom коллективов, одним лишь металлом здесь дело не обходится... отдельные группы весьма тяготеют к "неметаллическим" проявлениям вроде dark ambient, dark wave и даже industrial). В плане звучания здесь характерна гипертрофированная медлительность и монотонность. Однако, в отличие от drone doom, "похоронщики" придерживаются иных риффовых структур (как правило, далеких от классической школы doom), да и цель у них немного другая - создавать атмосферу скорби и траура. Со временем funeral doom завоевал свою нишу на международной metal-сцене, обзавелся рядом аутентичных признаков и по праву уже может рассматриваться как независимый от doom/death стиль темной и тяжелой музыки.
   Рекомендуемые альбомы иностранных групп:
   THERGOTHON - Stream From The Heavens '1994
   SKEPTICISM - Stormcrowfleet '95
   WORSHIP - Last CD Before Doomsday '2004
   SHAPE OF DESPAIR - Shades of... '2000
   MOURNFUL CONGREGATION - Monad Of Creation '2005
   TYRANNY - Tides Of Awakening '2005
   UNTIL DEATH OVERTAKES ME - Prelude To Monolith '2003
  

Black/doom

   Гибрид doom/death и black-metal'а, который еще принято именовать "dark metal". Однако, подобное именование равносильно указанию пальцем в небо. Дело в том, что рамки понятия "dark metal" настолько размыты, что, скорее всего, сей термин остается лишь эмоциональным описанием музыки. Путаница возникла и благодаря таким значимым для мировой metal-сцены работам как первый полноформатный альбом BETHLEHEM, названный Dark Metal. Альбом представляет из себя набор темных, депрессивных и тяжелых композиций по звучанию выражающих скорее замедленный black metal старой закалки. Однако, критики схватились за новую марку, надеясь подогнать под нее и различные медленные, "бриблэкованные" проекты с элементами doom/death: ранняя KATATONIA, DEINONYCHUS, TRISTITIA, CULTUS SANGUINE... Некоторые из них, с течением времени, изменились до неузнаваемости - где-то пропала black-составляющая, где-то - death, а где-то - и сам metal утратил свою актуальность. Такие "post black/doom" ансамбли, видимо, по инерции, до сих пор относят к dark-металу. Что же касается ярлыка "black/doom", то он еще имеет некоторую пользу для конструктивного описания музыки. Те же суицидально-депрессивные группы вроде FORGOTTEN TOMB, увязывающие в своей музыке и black metal и doom/death - должны ведь они занимать свою заслуженную нишу в metal-классификации? Конечно. Но это уже далеко не doom-metal...
   Рекомендуемые альбомы иностранных групп:
   BETHLEHEM - Dark Metal '1995
   DEINONYCHUS - Deinonychus '1999
   KATATONIA - Dance of December Souls '1993
   CULTUS SANGUINE - Shadows Blood '1999
   NIGHTLY GALE - ...And Jesus Wept '2001
   FORGOTTEN TOMB - Songs to leave '2002
  

из всемирной паутины

  
   Рецензии от Darkman'a:

DEICIDE "The Stench Of Redemption"

   По настоящему мощный и убойный альбомище! Глен и компания продолжают наводить шороху на всех одержимых христианством сектантов и им сочувствующих. И если в жизни Глен вполне нормальный не зацикленный на всех этих чернокнижных закидонах мужик (ходят даже слухи, что исправно посещает церковь и далеко не Сатаны), то в новом опусе "The Stench Of Redemption" все те же песни о главном. Те, кто особо не убивается по вечной тухлой борьбе между Богом и Дьяволом, должен заценить именно музыкальную сторону альбома Группа определённо продвинулась вперед по части мелодичности и запоминающихся гитарных проходов, хотя и ломовых запилов, чтоб на концерте чисто поугарать, здесь предостаточно. Ну и по-прежнему в группе лабухов не держат, и мужики подкрепляют идеологический бред вполне адекватней музыкальной составляющей. Короче, если уж мне, равнодушному к творчеству этих просветленных сатанюг "The Stench Of Redemption" понравился, то уж фанаты группы и подавно будут в восторге. Бог-дурак! Сатана-рулит!

VADER "Impressions In Blood"

   Мечты сбываются! Давненько я ждал, когда VADER кончат валять дурака и вернутся к корням, ибо там во глубине и заныкана эта самая пресловутая сермяжная правда. Идеи
   SLAYER живут и побеждают и в XXI веке. Да и как можно профукать наследие первородных резателей, когда оно в таких надежных железных руках. Какой там в жопу рагнорёк, Армагеддоны и грёбанные сумерки богов, братцы, мы прозевали конец света зомбированые "Impressions In Blood" .Отречемся от старого мира, отряхнём его прах с наших ног! Доставайте из закромов ваши бензопилы марки "Дружба", врубайте VADER и мочите козлов-позеров, и всех тех, кто сказал или просто подумал, что дэт метал сдох!
  

A.B.S.U. "The Temple Of Offal"

   Пополнив свою коллекцию цифровыми записями самой расталантливой блэковой янковской группы, я вкупе прочих раритетов, наконец, то смог заценить и эту демку из трёх песенок. И это, я вам скажу, будет посильнее "Фауста" Гёте. Так как вместо плохо прописанной бряцающей каши (которую обычно и можно услышать на первых демо записях) я услышал качественный брутальнейший дэт, вперемешку с тотальным грайндом. Едрённый Санта Клаус! Отличный подарочек на новый год! Жаль этот брутал период остался только в демо записях и уже на следующем альбоме A.B.S.U. стали продвигать идеи скандинавских чернушных товарищей (надо отметить что, слушая их записи, порой забываешь, что группа обитает в Техасе, а не в Норвегии).
  

VALHALLA "The Wolfish Nocturne"

   Во втором номере DARKMANIA я рецензировал первый пласт своих земляков, и насколько еще помню, рецензия была не шибко лестной. И вот прогуливаясь по всемирной паутине, я набрёл на их релиз 1999 года. Особых изменений музыка не претерпела., всё тот же средний по качеству, как звучания, так и исполнения форэст-блэк-каша с минимум своих идей. Ну, разве что добавилось больше чисто бурзумовских атмосферных, шняжек, что собственно не спасает альбом от откровенной занудности. А вот чем группа продолжает удивлять, так это клинической любовью к родному уральскому краю, тема таинственной, непролазной уральской трущобы продолжает доминировать на альбомах группы. (Спрашивается, причём же тут тогда вальгала?) Если сравнивать с "Зимовыродком" это помощнее будет, а внятные тексты не дают заскучать и отвлекают внимание от неоригинальной музыки. Только для коренных свердловчан.
  

HOLY KNIGHTS "A Gate Through The Past"

   Прихожу ко мнению, что год 2002 был знаковым для power metal стиля. Вышла уйма клевых альбомов именно в тот год и в этом жанре. Вот и еще один подзалежавшийся музыкальный кусок тех лет. Альбом порадует в первую очередь фанатов ранних FREEDOM CALL. Безусловно, святоши не дотягивает до уровня power светил, но вот, например песня "Sir Percival (Immortal Knights)" меня конкретно вставила, жаль, что не весь диск выдержан в этом помпезном рыцарском духе. Только для романтиков с большой дороги и рыцарей плащ палаток
  

MOATH EATEN DREAM "A Thousand Years Of Wandering "

   Один из моих любимых дум релизов нового года. К сожалению, следы этой группы теряются в песках израилевых, и переросла ли она стадию демо, неизвестно. И пусть эта музыка далеко не нова и не оригинальна: тягучие гитары, загробный гроул, рассеянные клавиши...но всё вместе это производит совершенно невероятный эффект светлой скорби. Скорбь MOATH EATEN DREAM завораживает, гипнотизирует и... лечит. То, что доктор прописал!
  

OPERA MAGNA ''El Ultimo Caballero''

   Совершенно безбашанный проект! Эти испаноговорящие чудики живут только в им понятном, выдуманном мирке, не подозревая о существовании таких групп как, например RHAPSODY OF FIRE. Конгениально! Девственно музыкально (или музыкально девственные) участники группы бесхитростно исполняют симфо пауэр какой играли RHAPSODY на ранних этапах, делая упор именно на симфо атмосферу. Хотя и средне темпового паурного галопа тут немерено. Диск мне очень понравился, просто, без излишеств и понтов, свойственных раскрученным пауэр командам. А еще OPERA MAGNA чем то мне напомнили земляков SAUROM, но те все же тяготеют больше к фолку, а OPERA MAGNA истинно метальная банда не испорченная славой и вниманием (я не обнаружил никакой инфы о проекте и участниках, кроме текстов на неведомом испанском). Всем рекомендую
  

MEMORIUM ''Memorium''

   За что я обожаю ранние альбомы мало кому известных дум\готик банд так это за Искренность. Ну, кто сейчас вспомнит эту шведскую группу и их единственную демку 94 года, записную в кустарных условиях на непонятном лейбле. Музыканты не стремились покорять белый свет, а просто играли ты музыку, которая их прикалывала на тот момент. А это не только дум в духе KATATONIA 93, но и чисто мэйнстримный готик, под такую музыку и потанцевать не грех и всплакнуть временами. Она легка для восприятия не грузит и придётся по вкусу людям, слушающим абсолютно разную и не только тяжелую музыку.
  

RIGOR SARDONICOUS "Principia Sardonica"

   Во время звучания 15-ти минутной "Possession" я подловил себя на мысли, что тело непроизвольно двигается в такт с похоронным маршем самой брутальной и недооцененной группой из северной Америки. Эти завсегдатели погостов и истинные наследники, и продолжатели дела THERGOTHON не просто загрузили меня пессимизмом по самые не балуйся, а похлеще любой магии Вуду временно обратили в послушного зомби и ярого фаната ея (кстати, если вам интересно как выглядит армия фанатов подобных групп, посмотрите кино "обитель зла III "). Так и сидел я, тупо впав в транс, заунывно подпевая: "A grave to shade the frozen day\In cold desertion with shallow names\A soul born dead and cast unto flames\In shameless play to retrieve her way..." осмотрительно убрав подальше колюще-режуще-удушающие предметы. Шутки шутками, а мало ли...
  
  
   Вопрос - Ответ:
   В чем разница между дум-металом и готикой
   Многие путают дум-метал и готику. Ситуация осложняется тем, что часть метал-прессы бездумно относит большинство дум-групп к готик-металу, как и лейблы, которые неверно классифицируют дум-акты как готик-метал, и наоборот. Необходимо уяснить, что эти два жанра имеют очень мало общего между собой. В 80-ые гг. готика, будучи темной, депрессивной музыкой, основывалась на звучании таких групп, как Sisters of Mercy, Fields of the Nephilim и Bauhaus. Готическое движение зародилось и приобрело импульс в ответ на панковское, на новой волне романтического желания красоты. Сегодня готика возрождается, и во главе этого возрождения стоят такие команды, как London After Midnight, VNV Nation, Sopor Aeternus и Clan Of Xymox, чей стиль варьируется от полностью электронной (EBM) музыки до готик-рока. Единственное, что можно найти общего между готикой и дум-металом - это волнующая, меланхоличная атмосфера, тьма и (иногда) отчаяние. Если обобщить и упростить, то готика имеет более ярко выраженную тенденцию к танцевальному звучанию, тогда как дум-метал остается верным тяжелым гитарам и ударным. Еще приведем высказывание Аарона из My Dying Bride: "Что за готическая чушь? Мы, бля, металлическая команда!". Также важно помнить, что большинство банд никогда не остаются в рамках того или иного жанра, а активно смешивают их. Название стиля - это лишь вспомогательный инструмент для описания характера музыки, безотносительно тонкостей звучания конкретных банд и без рассмотрения религиозного подтекста (как некоторые пытаются трактовать его). Помимо вышеупомянутой путаницы готики и дум-метала существует также непонимание того, что такое дум-метал и чем он отличается от готик-метала. Проблема осложняется той легкостью, с которой весь металл с атмосферным влиянием с готовностью запихивают в рамки готик-метала. Готик-метал описывает более мягкую, мелодичную и романтическую сторону металла, в нем зачастую соединяется женский и мужской вокал (так называемый металл в стиле "красавица и чудовище"). В целом готик-команды не имеют ничего общего с дум-металом за исключением, пожалуй, сдержанного ощущения романтичности и меланхолии. Музыкально готик-метал не ближе к дум-металу, чем, скажем, трэш-метал.

Содержание лирики

   Первоначально дум-метал лирически базировался на описании чувств вроде безнадежности, испытываемых создателями музыки. Идеи дума являются наследием эры хиппи: духовные воздействия, песни про употребление наркотических веществ и галлюциногенов (в некоторых случаях - их воздействие на человеческое воображение), иногда - ультра-пессимистические песни о войне. В настоящее время дум-метал сильно не изменился. Он по-прежнему сосредоточен на чувствах безнадежности, безысходности, испытываемых музыкантами. Однако большая часть лирики пишется сейчас на более личном уровне, обращаясь к менее глобальным проблемам: личные чувства любви, печали, утраты, потери веры и т.п. Тексты о религии тоже можно рассматривать в качестве потенциального источника поэтического вдохновения, но они даются лишь в качестве шумового сопровождения музыки. Иностранные языки - латинский, испанский, французский, норвежский, иногда даже японский - приобрели популярность в думовых песнях и добавляют в звучание причудливый художественный оттенок. Кстати, не следует путать лирику в думе с блэковой. Мы уже говорили, что религиозные идеи могут служить основой для лирики некоторых команд, но обычно обращение к богу или другому божеству является символичным и не должно восприниматься буквально. Лирика вообще не должна восприниматься буквально. В принципе, есть даже (хоть и немного) и христианские дум-метал-группы!

Как распознать дум-метал-альбом

   Это чрезвычайно сложный вопрос. Практически невозможно судить о содержании по обложке, когда дело касается дума. Лучший способ узнать - разумеется, послушать группу! В общем говоря, дум-метал-банды стараются создавать кавер-артворк со множеством темных, зловещих либо, наоборот, спокойных изображений (например, увядшие цветы, церкви и статуи, различные классические картины и т.п.). Хотя сейчас многие блэк-металлические и готик-металлические команды переняли эти традиции оформления альбомов. Если сам альбом звучит медленно и тягуче, то это с большой вероятностью дум. Некоторые думовые альбомы можно распознать еще и по названию группы или самого альбома. Многие дум-банды используют редкие названия с мифическим, поэтическим и историческим подтекстом. Первое, что приходит на ум - безусловно, My Dying Bride. Что касается названий альбомов, то к ним тоже можно применить этот принцип в той или иной степени. Разумеется, это не должно быть единственным принципом распознавания. Например, название Unholy больше подходит какой-нить блэковой формации, но на самом деле группа имеет больше отношения именно к думу. И наоборот, группа Prophecy of Doom играет не дум-метал, а самый натуральный дэт. Честно говоря, распознавание думовой записи просто по взгляду на обложку или прослушиванию фрагмента - дело практики, но даже в этом случае никаких гарантий нет! Лучше всего начать изучение дума с советов других - более опытных - товарищей. В общем, если вы перестанете вслушиваться в какой-то один элемент музыки, будь то лирика или гитарные соло, а воспримите песню в целом, больше шансов, что вы определите хорошую думовую запись.

Почему дум-метал так редко транслируется по радио и ТВ?

   К огромному сожалению, дум очень редко появляется в радио- и теле- эфире. В действительности металл вообще в значительной степени игнорируется средствами массовой информации. В случае с дум-металом ситуация усугубляется тем, что это - далекая от легкого восприятия музыка. Дум не является коммерческим жанром с коротенькими (под радио-формат) жизнерадостными песенками. Большинство песен длятся где-то по 7-10 минут, а некоторые вообще могу звучать более 20 минут. В сочетании с медленной и ультра-тяжелой природой музыки в думе это делает наш любимый стиль понятным только для избранных. Основная проблема - в том, что СМИ очень неохотно воспринимают вообще металл как жанр. Несмотря на тот факт, что большая часть метал-фанов тратит больше денег на компакт-диски, нежели поклонники других жанров, и существует очень сильное андеграундное движение талантливых метал-банд и лейблов, СМИ продолжают игнорировать металл. Вероятнее всего, это вызвано предубеждениями в отношении металлической музыки в целом и нежеланием людей искренне принимать то, что отлично от их восприятия, а не финансовыми соображениями.
   Все ли дум-метал-банды звучат одинаково
   Вкратце: нет. Если вы задаете такой вопрос, значит, наверняка не обладаете большим опытом в прослушивании дум-метала. Пройдя несколько стадий роста и прогресса за время своего существования, сейчас дум-метал принимает множество форм. Одна из них - ультра-медленная и в той или иной степени ориентированная исключительно на чувство ненависти (примеры - Esoteric и Unholy). Затем, существует и более романтическая, хотя и с очень тяжелым саундом форма, используемая известными дэт-думовыми командами (классический пример - My Dying Bride). Такие группы, как Left Hand Solution и Katatonia (ранние работы) представляют минималистическую и мрачную грань дума. Разумеется, более атмосферные и мечтательные звуки раннего The 3rd and the Mortal и похоронный дум (Funeral Doom) групп Skepticism и Shape of Despair, как и груви (groovy) стоунер-дум-команд (Cathedral и Electric Wizard) также принадлежат множеству подстилей дума. И давайте не будем забывать про традиционный дум-метал, который играют такие группы, как St. Vitus, Candlemass и т.д. Мы еще не даже не упоминали про самые различные вокальные стили в думе - от чистых мужского и женского до классического женского сопрано, дэт-гроулинга и блэк-скриминга, а также все промежуточные формы. А ведь еще нужно принять во внимание и множество используемых музыкальных инструментов. Помимо обычных - гитары, баса и ударных - в думе используются самые разнообразные классические инструменты: скрипка, виолончель, контрабас, труба, арфа и т.д.
   Была ли группа My Dying Bride первой дум-метал-командой?
   Вкратце: нет! Это еще одно распространенное заблуждение. Если хотите больше узнать об истории дум-метала, прочтите соответствующий раздел. My Dying Bride, однако, можно считать одной из первых команд "второй волны" дум-метала, которая пришла в начале 90-ых гг. Вместе с Paradise Lost и Anathema они стали основателями стиля дэт-дум-метал, который большинство сегодня и считают думом. Тем не менее, нельзя упускать из виду и менее известные команды, такие как Winter, diSEMBOWELMENT и Thergothon, также начинавшие в начале 90-ых гг.

Как долго существует дум-метал

   Ознакомьтесь с историей дум-метала, чтобы получить представление об этом. Если упростить до предела, то современный дум существует с начала 90-ых гг., традиционный - с начала 80-ых гг., а группы-предвестники дум-метал появились в начале/середине 70-ых гг.
   Какая группа считается первой дум-метал-командой?
   Если быть до конца честным, то никто не знает, и у каждого свое мнение по этому поводу. Одна из школ придерживается мнения, что первой дум-метал-группой была Black Sabbath. Но это лишь гипотеза, которая останется темой для дискуссий еще в течение очень долгого времени. Точно можно сказать, что Black Sabbath оказали колоссальное влияние не только на дум-метал, но и на весь металл в целом.
   Является ли металл в стиле "красавица и чудовище" дум-металом?
   Нет, и это еще одна распространенная ошибка. Многие металлические группы позаимствовали элементы у наших готических соседей, и дум-металлические не являются исключением в этом плане. Это привело к проникновению большей романтики и мелодичности в дум. Из этого, однако, не следует, что чистый готик-метал является подстилем дума. Готик-металлические команды мешают готическое или атмосферное звучание с металлическим, но не с дум-металлическим. Причина этой ошибки заключается в том, что готик-метал также несет в себе печаль и эмоциональные ощущения. Но зачастую он теряет в тяжести - неотъемлемой части дум-метала, фокусируясь больше на романтических чувствах и придерживаясь такта или бита ("beat"). Мы уже обсуждали этот вопрос, касаясь связи между готической музыкой и дум-металом. Практически бесспорно, что все группы так называемого "металла в стиле красавица и чудовище" являются частью жанра готик-метала. Путаница, скорее всего, возникла из-за того, что ода из первых групп в стиле "красавица и чудовище", Theatre of Tragedy, на самом деле играла атмосферный дум-метал в сильном соприкосновении с готикой. Но после первых двух альбомов команда порвала все связи с думом. Банды-последователи сосредотачивались в большей степени на романтизме, нежели на тяжести и мрачном звучании. Концерты подчеркивают разницу в стиле, дум-метал-команды сосредотачиваются на эмоциональности и тяжести, что заставляет людей активно участвовать в них.
   Вся ли медленная и печальная музыка - дум-метал
   В очередной раз короткий ответ будет - нет! В мире существует огромное количество печальной и мрачной музыки, даже в рамках популярных стилей (хороший пример - Tori Amos). Будет преувеличением и слишком большим обобщением называть всю печальную, мрачную и медленную музыку дум-металом. Помимо очевидного факта, что она должна быть металлической, существуют еще жанры медленной и скорбной музыки: дарк-метал (Dark-metal), дарк-эмбиент (Dark-ambient), дарк-вейв (Dark-wave) и готик-метал - лучшие примеры. В настоящее время существует даже депрессивный рок - добавляет путаницы то, что его играют группы, в прошлом ориентированные на дум-метал (Anathema). В силу своей сущности рок не может являться частью дум-метала.
  
  
   В чем разница между стоунером и дум-металом?
   Термин "стоунер-рок" в последнее время все чаще и чаще употребляется в связи с дум-металом. Зачастую это вносит еще большую путаницу и вызывает жаркие дебаты между фэнами. Несмотря на то, что эти стили связаны между собой до некоторой степени, между ними есть существенные различия. Полезно уяснить себе, что данное жанру название - это лишь название, не более. Всегда будет существовать неопределенность и субъективность при составлении различного рода классификаций. Обобщенно, стоунер-рок более обращен назад ("к корням"), чем большая часть дум-метала. Самое простое описание стиля будет содержать фразы типа "ультра-груви" и (иногда) "тяжелая музыка". Стоунер-группами меньше внимания уделяется созданию депрессивной, мрачной атмосферы, чем в думе. Кроме того, как следует из названия, стоунер-рок - это не металл, а именно рок. Примеры стоунер-банд: Kyussи Spiritual Beggars. Оба стиля имеют общую основу, поэтому, возможно, оба названия и используются. Например, и дум-метал, и стоунер-рок связаны с Black Sabbath и их современниками (Black Widow, Cream и т.д.). В то время как новейшие дум-метал-команды, играющие дэт-дум, не имеют практически ничего общего с Black Sabbath, большая часть групп традиционного дума первоначально исходили из музыки саббатов. В свою очередь, и на стоунер-рок, очевидно, повлияли в значительной степени Black Sabbath и компания. Оба стиля также имеют одинаковое предназначение - создание тяжелой музыки. В то же время у стоунер-рок-команд упор делается на тяжелую "груви"-музыку, а у думовых - на тяжелую депрессивную. Большинство стоунер-роковых групп зачастую связаны с употреблением наркотиков или других психотропных препаратов. Разумеется, это никоим образом не характеризует жанр как таковой, но налет психоделичности в стоунер-роке, безусловно, гораздо более явно выражен, нежели в думе. Впрочем, есть и дум-банды, открыто пропагандирующие наркотики, как и в других жанрах музыки и искусства. Поэтому при характеристике стоунер-рока речь нужно вести именно о налете психоделичности, а не реальном употреблении наркотических веществ. Когда пытаешься описать жанр и запихнуть группы в его границы, важно помнить, что имеешь дело всего лишь с названием. Многие команды просто нельзя отнести к какой-либо категории, некоторые вообще отрицают всякие стилевые рамки (например, Cathedral, Electric Wizard). В конечном счете, название жанра - не что иное, как просто попытка дать быструю (не обязательно точную) характеристику музыки другим.
   Являются ли поклонники дум-метала сатанистами
   Только по воскресеньям! Если серьезно, то дум-метал не имеет абсолютно ничего общего с сатанизмом. Вообще-то большая часть металла не имеет ничего общего с сатанизмом или дьяволопоклонничеством. Это один из самых стойких и неверных слухов, порочащих как дум, там и металл в целом. Тем не менее, возможно путать дум-метал с другим стилем металла, который и в самом деле имеет прямое отношение к сатанизму - с блэк-металом. Хотя отличить-то эти жанры очень даже легко: дум-метал по-настоящему медленный, а блэк - быстрый! Дум вообще не связан с какой-либо религией. Хоть термины "бог" или "Сатана" (орфография сохранена - прим. пер.) зачастую и используются в лирике, они имеют символический смысл. Тема, скажем, потери веры, используемая дум-командами, легко может быть истолкована как сатанинская невежественными религиозными фанатиками, однако это в корне неверно. Смысл подобной лирики заключается в выражении чувства печали и боли, что приводит к потере веры, и связанных с этим переживаний. Чаще всего речь идет именно о страдании. По большей части лирика дума связана со смертью, уходом из жизни, и вполне естественно связывать это с потерей веры. Хорошим примером может быть Black Sabbath. Они попали под жесточайшую критику религиозных групп, были объявлены сатанистами и разрушителями "молодых, невинных мозгов", при этом игнорировались стихи наподобие 'After Forever': "Well I have seen the truth. Yes, I have seen the light and changed my ways. [..] They should realize before they cricise that God is the only way to love. [..] Perhaps you'll think before you say that God is dead and gone. Open your eyes, just realise that he is the one, The only one who can save you now from all this sin and hate." - Black Sabbath 'After Forever' (Альбом 'Master of Reality') В дум-метале не принято рассматривать вопросы, связанные с религией. Это музыкальный жанр, а не платформа для теологических дебатов. Есть, может, парочка дум-групп, которые имеют в составе участников, считающих себя сатанистами, однако это полностью их личный выбор, а не требование к члену думовой команды. В действительности существуют и христианские дум-группы (например, Paramaecium или Purgation), которые, тем не менее, не провозглашают христианство как необходимое условие для участия в группе.
   Поощряет ли дум-метал самоубийство?
   Разумеется, нет! Это, наверное, самое большое заблуждение касательно дума. Наш жанр ни в коей не мере не поощряет самоубийство и не поддерживает намерения покончить с жизнью. Самоубийство зачастую является опрометчивым поступком, являющимся следствием душевной болезни (например, депрессии). Дебаты об истинных причинах депрессии далеко не завершены, однако очевидно, что музыка на это не влияет. Предполагается, что депрессия в любой ее форме вызывается смешением ряда вещей. Многие врачи видят проблему в синапсах серототина и норэпинефрина (черт знает что! И это в FAQ по думу :-) - прим. пер.), которые ведут к химическому дисбалансу в мозге. Тот факт, что самоубийство и депрессия взаимосвязаны, уже долгое время является общеизвестным в медицинском мире. Фраза "Большинство самоубийств связано с психическими расстройствами" (Back и др., 1990; Steer и др, 1993) пошла из книги 'Abnormal Psychology in a changing world' - обязательного материала для чтения во многих вузах на специальностях, связанных с психологией. Страдающие депрессией нуждаются в серьезной поддержке и помощи. Называть дум-метал или любую другую музыку причиной самоубийства вследствие депрессии - не что иное, как профанация. Слишком часто родители пренебрегают своими детьми либо дети имеют проблемы с приспосабливанием к излишне требовательному и упорядоченному обществу, в котором подавляется индивидуальность. Искать т.н. "корень зла" в музыке - громадная ошибка. Дум-метал обычно является одним из немногих лучей света в жизни подавленного и находящегося в депрессии человека. Психические расстройства наподобие депрессии слишком часто (и не правильно!) воспринимаются как "безумие" человека, и таких людей стараются избегать. Большинство их осуждает и заставляет чувствовать себя ущербными, они просто не понимают, что дум, имеющий печальную и депрессивную природу, приносит таким людям утешение, описывая испытываемые ими чувства. И еще одно замечание по теме: самоубийство, к сожалению, слишком часто случается в нашем мире. Только за последние десять лет случаи депрессии взлетели до небывалых ранее высот. Не рассматривая причины, можно с уверенностью предположить, что более 99 % всех самоубийств происходит с людьми, которые никогда в жизни вообще не слышали о жанре дум-метала. Во всех этих случаях музыкальные предпочтения людей игнорируются родителями, друзьями, близкими, СМИ и т.д. Однако лишь только становится известным, что покончившие жизнь самоубийством увлекались думом или вообще металлом (давайте будем честными, большинство людей даже не знают разницы между этими понятиями), как сразу все указывают на музыку.
   Депрессивны ли поклонники дум-метала?
   Отвечая на этот вопрос, мы должны сказать, что это заблуждение частично получило развитие вследствие образа, создаваемого самими фэнами дум-метала. Дум, возможно, привлекает и большее количество депрессивных людей, чем другие музыкальные жанры, но в целом поклонники дума наслаждаются жизнью так же, как и любой человек. Фэны дума происходят из самых разных слоев общества, имеют различные жизненные воззрения. Одни любят веселую музыку, другие - печальную. Дум-метал воспринимается в том числе и озлобленными людьми, как и любой другой музыкальный жанр. Но дум не является религией, это просто тип музыки, который любим группой людей; в нем не заложено духовное послание или код поведенческих реакций! Посетившие дум-металлический концерт будут приятно удивлены, обнаружив там множество совершенно непохожих друг на друга людей, как и на любом другом концерте.
   Где можно найти дум-метал-альбомы? К сожалению, здесь все еще существует множество трудностей, многое зависит от того, в какой стране вы живете. Если в Европе, то есть большие шансы, что вы сможете найти думовые релизы в местном магазине с металлической музыкой. Не европейским жителям тяжелее отыскивать дум-альбомы. Но с появлением интернета и онлайновой коммерции ситуация меняется, хотя и медленнее, чем хотелось бы. Существует немало стоящих служб заказов по почте, с помощью которых можно получить "труднодоставаемые" дум-металлические альбомы (поверьте нам, большинство из них относятся к "труднодоставаемым") Многие лейблы продают выпускаемые альбомы непосредственно через сеть.
   Имеют ли поклонники дум-метала какой-то особый стиль в одежде?
   Иногда музыкальный жанр становится причиной появления определенного неформального стиля в одежде среди его поклонников. Обычно это происходит, если жанр становится большим, чем музыка, рождая какую-либо социальную функцию и, как следствие, определенный стиль жизнь. Порождает ли дум-метал какой-либо стиль жизни, остается вопросом открытым. Если провести опрос, то многие, конечно, поддержат это утверждение, но в равной степени многие просто ценят саму музыку. Каково бы ни было ваше мнение, знайте, что жанр дум-метала не подразумевает какой-то жесткий, единый стиль в поведении или одежде. Хоть многие поклонники дума и носят черную одежду (из-за чего их путают с готами) либо фирменные футболки групп, это не является свидетельством какого-то кода в одежде. На каждого фэна, одевающегося в черное, найдется тот, кто не любит такую одежду (рулёзное утверждение :-) - прим. пер.). Большинство дум-фэнов одеваются просто в то, в чем им удобно ходить - от фирменных футболок с логотипами любимых групп до цивильных костюмов. Думаю, нет необходимости говорить, что ношение длинных волос не является обязательным требованием к дум-металлеру (не понимаю, как можно всерьез обсуждать такие вещи. :-) Хотя, ведь ФАК делается с расчетом, что его разные люди читать будут... - прим. пер.). Ведь многие металлисты не носят длинных волос, хотя этот стереотип и распространен. Однако нет никакой необходимости жить в соответствии со стереотипами - любовь к музыке является основополагающей, остальное - вторично. . Из всемирной паутины
   P.S.: 196 правил настоящего думстера
  
   1. Жизнь слишком коротка, чтобы познать все, что есть хорошего.
   2. Жизнь слишком длинна, чтоб ей наслаждаться.
   3. Каждый день - это траур.
   4. Не надевай ничего, кроме унылых, однообразных черных одежд и армейских ботинок.
   5. Не улыбайся.
   6. Не смейся.
   7. Death Doom - это не медленный Death Metal, пока ты сам так не считаешь.
   8. Doom Metal - это не Death Metal со скрипкой.
   9. Не важно, что другие говорят, но этот вокалист - не Cookie Monster (это такой герой рекламы про вафли, см. правило 56)
   10. Я сказал - "Не смейся!!!"
   11. Не важно, что другие говорят, но ты не гот.
   12. Несмотря на то, что черный плюшевый медвежонок с разбитым сердцем, повешенный на удавке на ветровом стекле твоего авто, может очень точно символизировать твою измученную внутреннюю натуру, это не метально.
   13. Не-doom музыку слушать, в принципе, можно, но только на 1/4 от нормальной скорости.
   14. Ты можешь выражать недовольство тем, как был сделан альбом, если только это не релиз Thergothon.
   15. У тебя есть альбом Thergothon 'Stream From The Heavens', но ты его никогда не слушаешь из-за плохого качества звука.
   16. Трать годы, ища крайне редкую, выпущенную всего в 500-ах экземплярах виниловую пластинку, которую ты просто обязан иметь, а потом послушай ее всего два раза за всю жизнь.
   17. Тебе никогда не нравятся "быстрые части" doom-дисков, если только это не Disembowelment.
   18. Смотри невнятные культовые фильмы без интриги, сценария и вообще какого-либо хоть чуть-чуть интересного действия, потому что "it's doomy!".
   19. You can make fun of Nazis unless the said Nazi is Fucked up Mad Max. Потом ты можешь проигнорировать свои убеждения, потому что "его музыка была хороша".
   20. Обложка альбома должна содержать одну из следующих картин: развалины, дУхи в агонии, скульптура ангела на кладбище или красиво нарисованные небеса...
   21. Но ты не гот!
   22. Как думстер, ты слишком апатичен чтобы вступать в глупые д[мат]ты о музыкальных стилях.
   23. Пока кто-нибудь не назовет тебя готом - вот тогда можно.
   24. Всегда давай своей телке послушать новый диск вперед тебя, чтоб она могла определить, хорош он или плох для тебя.
   25. Котята - не подходящие домашние животные, если только они не черные и не в депрессии.
   26. Ты можешь высоко ценить folk polka metal, потому что полька - темная, эмоциональная и "...реально более doom-овая, чем серенады".
   27. Считай себя открытым для другой музыки.
   28. Считай весь остальной metal недалеким, ограниченным, особенно "True Norwegian Black Metal!"
   29. Игнорируй противоречие между двумя предыдущими правилами.
   30. Если ты поклонник традиционного Doom, то можешь бесконечно ругать My Dying Bride и называть всех поклонников не-традиционного Doom "занудными готами" (Gothic Fags). Так же ругай Droning Doom, потому что это не музыка.
   31. Если ты поклонник Sludge Doom, говори, что традиционный Doom - это реально Heavy Rock.
   32. Если ты поклонник Stoner Doom, ты не параноик. Но они уже идут за тобой.
   33. Если ты поклонник Doom/Death, ты должен все время ругать Droning Doom, потому что он еще более медленный и более скучный чем то, что ты слушаешь. Так же ругай традиционный Doom, потому что половина вокалистов поют как кастраты.
   34. Если ты поклонник Droning Doom, ты вероятно слишком занят zoning on the droning (), чтобы читать этот список, да и вообще задумываться об этом.
   35. Помни правило 22. Ты не вступаешь в глупые споры о музыкальных стилях.
   36. Если кто-то скажет, что Doom-Metal это смесь из Death-Metal и Gothic-Metal, пни его по яйцам.
   37. Если ты не сосредоточен на диске Earth прямо сейчас, ты, скорее всего, не разобрал, что он там сейчас спел.
   38. Если ты заметил, что описываешь какую-то музыку как "радость", "яркий солнечный свет" или "очень веселая песня", есть небольшая вероятность, что это не Doom.
   39. Обзоры Doom, содержащие описания типа "сокрушительно", "монолитно", "депрессивно" и "суицидально" - хорошие обзоры... да, это хвалебные термины!
   40. Если тебе совсем хреново, послушай какой-нибудь душераздирающий, суицидальный Doom, и тебе полегчает.
   41. Если ты играешь Doom, ты, вероятно, из Финляндии или Йоркшира.
   42. Даже если ты не играешь Doom, но если ты из Финляндии, ты, вероятно, все равно жалкое чмо (miserable bastard).
   43. Не важно насколько медленно ты играешь, ты всегда можешь играть еще медленнее.
   44. Если музыка звучит быстрее чем 30 ударов в минуту, она слишком быстрая.
   45. Если ты играешь что либо быстрее чем 30 ударов в минуту, ты скорее всего поп-музыкант, если, конечно, ты не из Disembowelment.
   46. Если Skepticism вдруг решат играть быстрее чем 30 bpm, мы и для них сделаем исключение, но это вряд ли случится.
   47. Обязательно включи слова "Пустота", "Умирающий", "Одиночество", "Холод", "Ночь", "Безысходность", "Демон", "Объятия", "Тьма" и "Тени" в названия своей группы, песен и тексты. Расставь их в псевдо-поэтичном виде, вроде "В холодных объятиях демона, я лежу умирая", "Темная пустота", "В демонических тенях, я в отчаянии", "Пустые тени смерти", ну и, конечно, как каждому истинному думстеру положено: "Ночи одиночества".
   48. Только первые два альбома группы являются "True Doom".
   49. Разойдитесь после первого альбома или мини-CD, и вы станете культовыми!
   50. Никогда не давайте вашим слушателям угадать, будет ваша песня инструменталкой или нет. Дайте им по крайней мере 3 минуты на угадывание, куда наконец повернет мелодия.
   51. Запишите 6 песен, которые занимают два полных диска. Причем intro, outro и короткий проигрыш (на каждом диске) входят в общее число песен.
   52. Тебе должно быть забавно увидеть, как блэк-металлисты фотографируются в лесу. Прямо после этого ты должен собрать членов твоей группы в кустарнике на ближайшем кладбище, взять с собой 35мм камеру и наделать фотографий группы.
   53. Лирика True Doom должна содержать упоминания смерти родственника, супруги, невесты или собаки, или абстракные рассуждения о том, как тебя кинула подружка.
   54. Если ты упомянул все это в одной песне, ты получишь статус "Супер-дупер-пупер-скупер True Cult Doom". Пример: "Бродяга вошел в застывшие сточные воды Kadath ( река такая?), и мое сердце было вырвано из груди тобой, сука-искусительница".
   55. В вашем репертуаре должно быть как минимум 3 разные песни с одинаковым названием. (Если хочешь, можно поместить номер после этого названия, например, "Бродяга, моя сука-искусительница MXVIII.")
   56. Во время тренировки твоего death-metal вокала "Cookie Monster"'а, постарйся устоять перед соблазном написать песню о том, как много шоколадных вафель желают покрыться сахарным тестом и глубоко окунуться в океан молочной белизны перед тем как быть брошенными в бездонную утробу of a ravenous muppet.
   57. Самое главное, и я не устану это повторять: Будь из Финляндии!
   58. Рифф в Funeral Doom должен длиться как минимум 15 секунд, и повторяться как минимум 16 раз подряд.
   59. Ты действительно конченный думстер, если говоришь, что "Black Sabbath просто играли слишком быстро."
   60. Если ты поклонник традиционного дума, сдирай с Black Sabbath, Saint Vitus, Obsessed, Pagan Altar and Pentagram, и заяви что любое сходство является чистым совпадением.
   61. Скорби о том, что Paradise Lost были когда-то хорошей группой.
   62. Скрипачи не всегда геи.
   63. Признак хорошего Funeral Doom - это когда ты можешь взять пивка из холодильника между двумя ударами по малому барабану.
   64. Настоящие думстеры слишком депрессивны, чтоб ходить на репетиции.
   65. Используйте подмены букв в названиях песен.
   66. Думстеры не kvlt, tr00, gr1m и не вычурные.
   67. Спрячь диски Darkthrone, когда к тебе приходит в гости твой друг-думстер.
   68. Любая песня короче 8 минут является 'Intro'.
   69. Дум-группа не должна быть популярна пока не развалится, тогда она станет КУЛЬТОВОЙ.
   70. Не выходи из дома, пока на улице не холодно и не сыро.
   71. Похороны - твое любимое времяпровождение .
   72. Утверждай, что дум-группы интересны и разнообразны, а потом запиши песню из одного риффа длиной 20 минут.
   73. Если ты больше не думстер, скажи, что ты "прогрессируешь" и отрицай все, что ты раньше записал.
   74. Пой в ванной под свою любимую группу, а потом отрицай это, потому что ты слишком "депрессивен", чтобы петь в ванной.
   75. Думстеры слушающие разную музыку, могут хорошо разбираться во многих музыкальных формах и смеяться над всем тем дерьмом, что слушают не-думстеры.
   76. Каждая дум-группа - пионеры, даже если они звучат как все остальные.
   77. Старайся ездить в туры как можно меньше, если люди хотят увидеть твою группу, они должны достаточно фанатеть, чтобы проехать как минимум 20,000 миль.
   78. Если когда-нибудь на твой концерт придет более 20 человек, это значит, что пора завязывать, а то еще выйдешь в тираж.
   79. Давай своим демкам и альбомам чудные названиямя, например "Cthulghy Hyoyrto Skyththte", или "Jhihhee Eliidhhddeenn Fffffhhhhttthjhj uuuuu". Тогда твой группа будет выглядеть авангардной, прогрессивной и думовой.
   80. Во время интервью выгляди усталым и безразличным. Твои ответы должны состоять как минимум из 10 длинных сложно структурированны х предложений. Иначе ты всего лишь припанкованный хер.
   81. Думстеры не ездят в туры. А если ездят, то они не думстеры.
   82. То же относится к их публике.
   83. Не обновляй сайт своей группы.
   84. Если твой собрат по группе - маниакально-депрессивный тип, постарайся свалить, пока он не достиг маниакальной фазы!
   85. Никогда не отвечай на e-mail, особенно если тебя спрашивают, где купить ваши диски.
   86. Не выкладывай свою музыку в Интернет, чтоб люди не узнали, как ты играешь. А когда издаешь альбом, делай это на малоизвестном австралийском лейбле, который еще и откажется распространять все 500 отпечатанных копий.
   87. Если возможно, не издавай ничего пока группа еще вместе. После того, как группа разойдется, издай все ужасные репетиционные записи и продавай их по немеряным ценам.
   88. Иллюстрации должны содержать розовый или пурпурный цвет!
   89. Сделай по-настоящему счастливую музыку и пой о светлой стороне жизни... Eric Idle это дум?: Жизнь - кусок дерьма, если на нее посмотреть! (нифига не понял...)
   90. Если кто-то сможет распознать одного из членов группы на обложке, вы - не Doom.
   91. Не предавай свою любимую группу, надевая футболки с их логотипом. Если кто-то еще узнает о них и будет их слушать, они станут популярным, коммерчески успешным дерьмом.
   92. Пере-пере-пере-пере-переиздавай свою демку на кассетах или пластинках, но не на дисках, и так, чтобы никто не мог это купить.
   93. Когда ты слушаешь дум и едешь на велике - тебя обгоняют старушки.
   94. Когда ты слушаешь дум - улитки прыгают впереди тебя.
   95. Признак хорошего альбома Funeral Doom, это когда ты поставил его, пошел спать, а когда проснулся - он еще играет.
   96. Проверь, чтоб на буклете не было текстов песен и какой-либо информации вообще.
   97. Дум должен звучать так, как будто ты один, голый, без еды, воды, посреди ужасной пурги, с ненавистью и болью в сердце, и под кайфом. Если не так - сходи к doctor of doom.
   98. Финляндия, Финляндия, Финляндия, страна, где я хочу побывать, своим ходом, или туристом, или просто по телеку посмотреть. Финляндия, Финляндия, Финляндия, это страна для меня! (Было в рифму!)
   99. Шторы всегда должны быть задернуты, а для освещения надо пользоваться свечами.
   100. Твой первый вздох, это начало твоей смерти.
   101. Затопи себя в потоке слез.
   102. Никогда не позволяй другим добавлять правила в этот список.
   103. Жизнь полна страдания, это бесконечный путь в самой кромешной темноте, какую только можно представить, и однажды он внезапно прервется, а ты упадешь в еще более темное ничто.
   104. Пустота господствует.
   105. Skepticism пишется через 'K'.
   106. Счастье - это самая бесполезная электрическая иллюзия, придуманная тупыми деревенщинами.
   107. Время - это то, что находится между ошибками.
   108. Жизнь - это то, что бывает, когда ты не умер вовремя, но без паники - она когда-нибудь закончится.
   109. Ничто - ответ на все.
   110. Люди - каннибалы, которые едят себя для поддержания себя.
   111. Doom - это состояние ума, унылое, бесцветное, черное состояние ума.
   112. Ты родился, пыхтишь тут один по рельсам, останавливаешься на станциях, чтоб люди вышли и зашли и ты умираешь; и ты ничего не можешь с этим поделать: вот такой вот образ отчаяния.
   113. Жизнь - тщетный поиск ответа, который не существует; она длится дольше, чем Doom-песня, но закончится в одно мгновение.
   114. Жизнь - одиночество среди 6 миллиардов людей.
   115. Всегда и везде - будь один.
   116. Думстеры любят оплакивать жизнь.
   117. Все - дерьмо и обман, и твои мечты столь же незначительны.
   118. Живи сегодняшним днем и отбрасывай вчерашние мысли, иначе они раздавят тебя, если ты прибавишь их к завтрашним.
   119. Жизнь - это болезнь, передающаяся половым путем.
   120. Life is pop-up hell (не знаю как перевести pop-up в данном случае)
   121. Жизнь... не говорите мне о жизни.
   122. Жизнь это ШУТКА... помни - НЕ СМЕЙСЯ!!!
   123. Ничто не реально.
   124. Амбиции - это как курить лицом вниз в постели.
   125. Счастье - быть занятым и много не думать.
   126. Счастье - это быть счастливым, потому что ты не грустишь о том, что ты несчастлив.
   127. Музыкальный бизнес - это жопа обезьяны.
   128. Суди о человеке по его коллекции дисков.
   129. Нет проблемы, которую нельзя решить настоящим элем (пивом, если хотите).
   130. Жизнь - это чаша с ядом, а ненависть - противоядие.
   131. Жизнь - как коробка с конфетами: у кого-то пустая, у кого-то полная. Конфеты застревают у меня в горле, желудок опухает, и в то время как твоя коробка полна, моя - вечно пустая.
   132. Ад - это другие люди.
   133. Закат - это всего лишь электромагнитное излучение, фотоны которого регистрируются на сенсорах твоих глаз. Красота - это иллюзия, придуманная продавцами открыток.
   134. Умирай молодым, умирай всегда.
   135. Избегай моментов ясности.
   136. Посмотри в будущее, на свой последний вздох и последнее разочарование, и скажи "Все собрались? Если все, кто собрались - мои друзья, танцуйте, бухайте, жрите колеса, раз уж пришли".
   137. Никогда не чисти зубы при помощи Noothgrush.
   138. Жизнь бессмысленна, смерть бессмысленна, общение бессмысленно, так в чем смысл?
   139. Жизнь - книжный шкаф, счастье - конфета на верхней полке, а ты - четырехлетний пацан, который не может ее достать. Не удивляйся, если куча всего свалится на тебя, когда ты почти доберешься до конфеты, а сама она улетит вообще куда-нибудь еще дальше: вот тогда ты умрешь.
   140. Будь готов уйти в ничто, когда умрешь в безвестности, however good, could conceivably be good forever
   141. Реальность - лишь внутреннее представление, так что не беспокойся о ней.
   142. Беспокойся о следующем обеде, вместо того, чтоб наслаждаться тем, что ешь сейчас.
   143. Всегда будь выпивши.
   144. Думстеры не признают "Скорость", они признают "Медлительность".
   145. Жизнь - блуждающая тень, плохой актер, неестественный и волнующийся на сцене, и никем не запомненный. Это история, рассказанная идиотом, полная ничего не означающих звуков и эмоций.
   146. Жизнь - закладная на 100 лет, которую ты не в состоянии оплатить.
   147. Когда твоя созидательность засохнет и съежится как старая слива, подпиши контракт с Century Media, уйди полностью из Doom, появись на MTV, но все равно ссылайся на My Dying Bride как на группу, оказавшую на тебя большое влияние.
   148. Представляй свой последний альбом как самый жестокий, гнетущий и запоминающийся из всех, что записала твоя группа, даже если это дебют.
   149. Drone-думстеры Оооооооооонннннн нннннннННННННННН ННННннн... ннннннннннннНННН НННННННННННННннн ннннннннннНННННН ННННН... НННннннннннннннн нннннннннннннннн нннннннннннн..., иногда.
   150. Mournful Congregation благодарят депрессию, боль, смерть, суицид, страдание, грусть, мрачное уныние, меланхолию, опустошение, упадок духа, разочарование, горе, тоску, пытку, агонию, печаль, презрение, бедствия, неудовлетворенно сть, злоключение, плач, скорбь, одиночество и Doom.... и ты должен.
   151. В общих чертах, Sludge-думстеры сердитые, Gothic-думстеры грустны, Funeral-думстеры едва дышат, Death-думстеры грязные, пьяные и слюнявые, Stoner-думстеры не обращают внимания, Drone-думстеры вне себя, а традиционные думстеры постоянно грызутся, в основном с другими думстерами.
   152. У тебя в новом альбоме должна быть хотя бы одна песня про телок.
   153. Если ты из Англии, будь грустным и злись, что никто не знает о тебе, твоей группе или твоем лейбле, потому что в Англии всех заботит только собственный карман; никто, кроме тех случайных 30-ти человек, кто повернулся, чтоб посмотреть, как ты играешь, но это намного лучше, чем стадион, полный дураков, слушающих очередной трендовый хит.
   154. Если половина слушателей не ушла разочарованными до того, как ты закончил играть первую ноту, значит, ты играешь слишком быстро.
   155. Группы, играющие традиционный дум имеют дерьмовых вокалистов, это закон.
   156. Никто больше не понимает, как песня из двух нот может быть хорошей, но тебя это не колышет.
   157. Impaled Nazarene играют Doom, потому что многим телкам нравится.
   158. Проверь, чтоб твой ударник не проснулся во время выступления. После выступления разбуди его и скажи, что он круто играл.
   159. На вечеринках выгляди очень скучающим. Будут спрашивать, говори, что ты развлекаешь сам себя.
   160. Дебют - это хорошо. Доведи до ума репетиции и начинай продажи.
   161. Смейся над панками. Но помни - у тебя широкие взгляды.
   162. Поверь мне, твое последнее выступление было ужасным.
   163. Вини других в своих неудачах, если, конечно, удача - это то, что тебе надо (ты же знаешь кто ты).
   164. Один из членов твоей группы должен иметь записывающий лейбл иначе вы никогда ничего не издадите, кроме CDR-ов.
   165. Если же ни у кого нет лейбла, пиши неистовые обзоры о группах, у которых есть.
   166. Не упоминай о возможностях Lee Dorian как вокалиста. Помни - у него есть лейбл.
   167. "Придет конец всей этой лжи, жизнь никудышна, жизнь пройдет, и нечего и плакать" --Douglas P.
   168. Funeral Doomsters: К твоей гитаре должен быть подключен тюнер, она ведь может расстроиться между ударами по струнам.
   169. Свет просто ушел, или это была ночь?
   170. Предполагай, что термин 'Score' означает одно для Funeral-думстера и что-то совсем другое для Stoner-думстера.
   171. Предполагай, что фраза "Is there another key?" означает одно для Funeral-думстера и что-то совсем другое для Stoner-думстера.
   172. Стакан на половину пуст, дурак.
   173. Не плачь в пиво, оно будет разбавленное и солоноватое.
   174. Дум ДОЛЖЕН подняться.
   175. Doom or be doomed. (Непереводимо, но понятно
   176. Повторяй за мной... "Я останусь на этом вращающемся шарике, пока его не вспучит и он не схлопнется внутрь себя".
   177. Когда все идет по-твоему, ты идешь не по тому пути.
   178. Вложи свое сердце и душу в разработку флаеров, отпечатай их, но не продавай. См. правило 91... Флаеры = Продажи... помни, никто не должен знать.
   179. Всегда ограничивай аудиторию в количестве, т.к. они могут набить тебе морду после концерта и стырить оборудование.
   180. Говори всем, что члены твоей группы - стопроцентные тру-думстеры, даже если барабанщих втихаря играет трэш, гитарист - фанат Мальмстима, а басушник такой дурак, что думает, что он прогрессивщик.
   181. Ты можешь участвовать в стольких группах, в скольких нравится, только следи за тем, чтобы они все играли на одной сцене в одну и ту же ночь, и в идеале - одно и то же.
   182. Заведи подружку... это удвоит количество слушателей!
   183. Amaze your audience and get a full lineup together.
   184. Чтобы классифицировать ся как "True doom" ты должен получить сертификат от Wino.
   185. Любой признак прогресса или отклонения от пути "True Doom" приводит к исключению из 'Circle Of True Doom'. Имена дискредитированн ых членов группы будут вычеркнуты из реестра 'Children of Doom' и сертификат Wino будет отозван.
   186. The Swans are doom. (Группа такая, или имеются ввиду лебеди?)
   187. Doom - это ярость без агрессии.
   188. Не бейся головой и не плачь о Funeral Doom, ты будешь выглядеть нелепо.
   189. Вместо того, чтобы плакать и выглядеть нелепо, готовься к следующему выступлению: избегай секса, не дрочи пару недель, пусть твои яйца распухнут до размера дыни, а потом ночью покажи своим согруппникам какие они у тебя крутые и здоровые... поиграй задом... расставь ноги пошире... и раскачивай ими туда и обратно под очень медленный метал, таким образом, избегая любой возможности headbanging embarrasing situation.
   190. Удовольствие в несчастии.
   191. Doom - это звучание неизбежного.
   192. Не оплачивай репетиционную базу по часам, если собираетесь поиграть несколько песен типа 'Until Death Overtakes Me'.
   193. Мозги думстера на вкус - ужасная вещь, так что приправь его fava beans и chianti.
   194. Doom-композиторы должны иметь проекты в Funeral, Drone и Ambient, а так же в комбинациях этих стилей, чтобы их воспринимали всерьез.
   195. Настаивай, что все эти проекты разные, даже если они звучат одинаково.
   196. Утверждай, что ты знаком с вокалистом My Dying Bride, или присутствовал в студии, когда они писали 'Turn Loose the Swans'.
  

Из всемирной паутины

  
   Песня номера:

Possession

  

A grave to shade the frozen day
In cold desertion with shallow names
A soul born dead and cast unto flames
In shameless play to retrieve her way

A frost so pale in softened rain
In casted stone not chisled away
A virtue without lustre in clay
In graven silence and darkened pain

A forgotten stream by an unknown grave
In gifted silence a name betrayed
A barren dream asleep in hate
In mourning dreams denied in rage

A flight of woes in sickness reign
In darkness shunned of mortal saves
A hinded sight such wretched craves
In forlorn lust she sat in grace

A burden onto Hell's dark path
The frost of life in darkness sat
A heart of dust, a soul of lack
The sombre danse from which she laughed

A fallen god to ice so black
The deamon sighs in fractured glass
A silhouette of flame so vast
The eyes of felled Death stared back

A sigh from which thy life attacked
The dead declared offsane impasse
A season of the unknown craft
The plague from which thy death begat

A frightened earth with molten cracks
The stillness of the fire's cast
A fortune of the broken mask
The face upon defiantly smashed
  
   RIGOR SARDONICOUS
   альбом "Principia Sardonica"
  
  

DARKALL # 2, newsletter

Февраль 2008

457040 г. Южноуральск,

ул. Мира,37, а\я 125

Иванов Д. В.

e-mail: darklandia@mail.ru

  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"