Чваков Димыч : другие произведения.

Отчего хохочет Шилимбо?

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Первый блин на блюдо Добролюбова


ОТЧЕГО ХОХОЧЕТ ШИЛИМБО?

  
   Критика... критика... Что это такое? Странное ощущение владеет мной с сегодняшнего дня. Ведь не хотел же ничего писать, не хотел. И без меня хватит обсуждений. Не моё это. Но мелкий бес, самовольно заселившийся в подрёберном пространстве разбудил в шесть утра гневным ударом копыта: иди, де, покуражься. Пребольно, нужно заметить, ударил, бестия. "Седина в бороду" - не про меня ли сказано? И вот тащу, словно Сизиф какой, эту нелёгкую ношу пока ещё не рождённой желчи на вершину горы, называемой конкурсом "Игры Судьбы". Тащу... Чтобы потом аккуратно вылить кому-нибудь из конкурсантов на голову. Пора уже начинать, а я всё не готов... Позвольте ещё хотя бы пару слов в своё оправдание?
   Итак, почему я не хотел стать критиком ещё день-другой назад? А вот почему. Во-первых, многим может показаться, что критиковать всегда легче, чем писать самому. Во-вторых, поскольку мой рассказ не был принят в конкурс, то это сразу вызовет подозрение, будто я собрался отомстить всему свету за "своё горе". И, наконец, в-третьих, я попросту не люблю жанр фэнтези в чистом виде, а с эклектизмом у конкурсантов пока полная беда. Об этом было написано несколько раньше в статье "Семь неизвестных".
   Итак, причины названы. Ну, а почему тогда всё-таки начал заниматься несвойственным делом? На это тоже имеется три причины. Почти как в песне у самого кудрявого Игоря нашей эстрады. Нет, у него, кажется, было больше этих самых причин... Впрочем, сие к делу не имеет ровным счётом никакого отношения. Пожалуй, продолжу, если не возражаете. Всё-таки возражаете? Хорошо, придётся писать дальше исключительно для себя, чтобы удовлетворить свои непомерные амбиции. Вам же, почтеннейшая публика, и особенно вам, готовые к закланию, жертвенные авторы, вероятно, следует погулять где-нибудь на природе, выпить морковного сока, чтобы не взять грех на душу, и не придушить словоохотливого критика ещё до начала самой критики.
   А вот и три причины, по которым я решился таки взять на себя смелость... Смелость, братцы, довольно увесистая штука. Тьфу, опять не о том. Вернёмся к причинам...
   Во-первых, критиковать, на самом деле, значительно труднее, чем писать самому. По крайней мере, лично для меня. По крайней мере, если продуктивно, а не при помощи огульного охаивания или немотивированного восхваления. Во-вторых, мстить я никому не собираюсь, поскольку с самого начала было ясно, что моя история никак не впишется в милый ряд садомирующих гномов, принцев, космической пыли с волшебными свойствами и прочей забавной атрибутики. Всё, умолкаю, чтобы не прослыть заведомо предвзятым. А, кстати, тут я сразу вам и третью причину огласил невзначай. Именно. Хотелось бы просто познакомиться с новым для себя жанром, что называется, в чистом виде.
   Итак, уважаемые авторы, чьи произведения я выбрал объектом своих "атак" совершенно произвольным образом, не принимайте слишком близко к сердцу мои последующие слова. Ибо критика для меня - то же, что и пение для Сергея Зверева. Ещё как-то можно понять, когда человек начисто лишённый вокальных данных пытается подпевать сконструированной на компьютере фонограмме, но нельзя же из подобного героя (косноязычного в жизни) сделать фетиш... Это просто выше моего крайнего разумения. Таким образом, критика от Димыча, не более чем одноразовая акция, которая никак не должна повредить престижу и доброму имени авторов, участвующих в конкурсе.
   Да, вот ещё что... Чтобы вас, уважаемые, не смущал мой странный псевдоним "Чваков", открою его секрет. А то, представляю, быть раскритикованным каким-то там Чваковым! Это же так, право, неприятно... будто в грязи вываляться. Чваков - звучит, как хлюпанье болотной жижи в сапогах. Никуда не годится.
   А секрета появления на свет такого странного псевдонима, в общем-то, и нет. Это знают все, с кем я учился в одной группе в институте. Представьте себе, начало первого курса. Первая лабораторная по физике. Преподаватель с вальяжной и сытной фамилией Збарский (в моём тогдашнем понимании - нечто среднее между укротителем Вальтером Запашным и барином губернского масштаба) делает перекличку по журналу. Дойдя до моей фамилии он некоторое время сомневается и потом выстреливает в атмосферу судьбоносным "Чваков". Я понимаю, в моей кондовой до безобразия фамилии Иванов можно неправильно поставить ударение. Но перепутать сразу две буквы - согласитесь, уже перебор. С тех самых пор приходится нести на горбу это странное прозвище. Оно, кстати, очень удачно защищает от виртуальных врагов, готовых встретить в качестве оппонента омерзительное существо, уходящее корнями прямиком в большую уездную лужу. Не всякий отважится. А врагов, я думаю, у меня появится предостаточно после того, что я сейчас сделаю. И что же я сделаю? Неужели разнесу чьи-то вымученные произведения в пых и пух? Да, уж, пожалуй. Не без этого. Но опять что-то останавливает...
   Накануне открытия приёма работ кто-то из литературной тусовки "Самиздата" заметил на форуме, что, дескать, завтра начнётся такое! Здесь я не понял, что же такое началось? Борьба нервов и попытка избежать острых редакторских зубов координаторов методом изматывания? Оценка потенциальных лидеров и пристраивание к ним в кильватерную струю? Полноте, господа, мы, что ли, с вами на конкурсе "Евровидение", где экстерьер участников имеет решающее значение? И на ипподром это виртуальное заведение тоже похоже мало. Так стоит ли придавать серьёзное значение победам и призам? Ах, меня заметят! Моё произведение целый месяц будет украшать вход в центральный офис! Бросьте, всё от лукавого. Наши слова, наши мысли никуда не исчезают, не пропадают, как аромат "Живанши" на ураганном ветру. В конечном итоге, всем воздастся по их трудам. И никакие конкурсы здесь вовсе не при чём... Это так, к слову... А не пора ли вам, господин доморощенный критик, уже и к делу приступить? Сейчас, сейчас... Боязно что-то. Ещё одну чашечку кофе перед стартом...
   Чваков? Что в имени себе моём? Заковыристо и непонятно... А какие ещё Ники лучше всего расходятся с молотка на "Самиздате". Ведь это только кажется, будто автор сам выбирает... Нет его рукою кто-то водит... Вот, кстати, несколько неплохих авторских псевдонимов для новичков...Василий Тетерин и Крепость Заветного Обещания - псевдоним, подходящий к романтичной и пылкой натуре. ...ятЪ в чумадане - сгодится для прикольного пацана с нетвёрдой "тройкой" по русскому. Небрежная королева - это уже для экзальтированной женщины с накладными ногтями (поверх клавиатуры) и тремя крайне неудачными замужествами в будущем. Разве плохо? Так и думал, что не понравится... Ну, не толкайтесь, пожалуйста. Я сам уже созрел... Вперёд! Вперёд?
   И так преамбула написана... Преамбула? Чем-то сродни "амбе" и "амбулатории". Корень, похоже, один. Полная амба. Вот и начни тут писать критику, потом вовек не отмоешься. Ну, хорошо, пусть с преамбулой всё предельно ясно, но при чём же здесь амбулатория? Если амбулатория в глухой провинции, то, наверное, так и есть. Как любит говаривать мой сын, всё не так уж и плохо, как есть на самом деле. Во! Сразу вспомнились беззаветные слова одного из классиков критической мысли (без иронии), не то Александръ Май его величают, не то Алекс Майоровъ. Он предположил, будто русской литературе наступил примерный крандец (не стану выдавать редакцию первоисточника). Амба и крандец - близнецы... брат с сестрой. Сейчас. Пожалуй, и проверим, кто тянет цепочку наших фэнтезийных ассоциаций в заданном этими родственниками направлении. Что, страшно? А мне ещё больше...
   И вот, забыв золотое правило механики человеческих душ, что "врагов на переправе не меняют", я устремляюсь в бой! Ой, держите меня шестеро... авторов, выбранных наивным мною совершенно случайным образом... Хотя случайностей давно не существует в этом лучшем из миров. А были они когда-нибудь, собственно? Сомневаюсь... Всё! Ещё один вздох (может, больше не дадут)... Первый пошёл!
  
   Первое, что я сейчас сделаю, перед тем, как приступить к чтению выбранных рассказов, покрошу их при помощи специальной программы в мелкий ливер. Что это значит? Просто сначала выясним словарный запас конкурсантов на единицу публикуемой площади. Показатель, конечно, не ахти какой, с учётом небольшого объёма произведений, но всё же... Может быть он сможет нам о чём-то поведать. Обычно, чтобы определить словарный запас того или иного автора нужно иметь под рукой не менее одного миллиона знаков его текстов. Да, собственно, это и не совсем словарный запас в полном понимании. Программе что, она тупит так, как задал ей разработчик. А он задал следующее: выяснить и сосчитать все слова и словоформы (во всех их грамматических проявлениях), в указанных текстовых файлах. Попробуем? Вот что получилось.
  

Название произведения

Общее количество знаков в тексте без учёта пробелов

Общее количество слов в тексте

Количество встречающихся в рассказе словоформ

Коэффициент уникальности слов

   Хохочущий Шилимбо

30 952

5 764

2 565

0,445

   В ожидании на мосту

21 703

4 062

1 866

0,459

   Золотых дел мастер

16 353

3 117

1 636

0,525

   Отложенное желание

18 409

3 457

1 672

0,484

   Ререна

15 853

2 836

1 509

0,532

   Полцарства за любовь

28 652

5 196

2 627

0,506

  
   Что ж, примерно этого я и ожидал. На таких коротких текстах невозможно ощутить полноту словарного запаса. Коэффициент уникальности употребляемых слов колеблется в районе 0,5 с тенденцией к убыванию по мере увеличения объёма. Однако даже в этом случае можно увидеть, что "Полцарства за любовь" немного выделяется в лучшую сторону с учётом довольно значительного общего количества слов. С него и начну. Не забудем, кстати, что это только техническая характеристика. Она не играет решающего значения в литературных спорах. Посмотрим, прав ли я.
   Господа авторы, не падайте в обморок при виде математического разоблачения своих, я думаю, любимых произведений. Нельзя же всё алгеброю измерить, как уверяют меня некоторые программисты, право слово. И, повторюсь ещё раз, для определения словарного запаса авторов необходимо (из моих эмпирических опытов) не менее 1 Мб обычных текстовых файлов. После 2 мегабайт словарный запас растёт редко, если не брать в расчёт стихи. То есть, в случае, когда автор одинаково хорошо и плодовито пишет стихи и прозу, то здесь нельзя быть до конца уверенным... В стихах столько неожиданного встречается, и даёт такой прирост...
   Кстати говоря, у современных прозаиков словарный запас (в пресловутых словоформах) колеблется от 80-90 тысяч до 120-140 тысяч. Иногда больше, но редко. По исследованиям лингвистов Пушкин владел и пользовался словарным запасом в 40 тысяч слов, и ему нет равных. Сколько это будет в словоформах, сказать не берусь, но думаю, что порядка 200 тысяч. Но это так, к слову... Теперь пройдёмте на эшафот господа и попробуем поговорить о качестве конкурсных текстов. Там как раз подвезли
  

Полцарства за любовь

   Начинаю читать...
   Сразу же бросается в глаза большое количество немотивированных орфографических и синтаксических ошибок. "... ну в крайнем случае..." (отсутствует запятая после "ну"). "И тогда, ты не заметишь, что из окно обывателей исчезли цветочные гирлянды..." (вероятно, писавший текст хотел сказать "из окон"). Дальше уже не обращаю внимания на ошибки. Их просто много. Господин автор, нельзя же так спешить. Чтобы вылизать текст на конкурс можно было б, и потратить пару-тройку часов. Так, опять глаз споткнулся. На сей раз об "канатных плясунов". Канатных танцоров могу себе представить, а вот плясунов... извините, что-то не очень. Вот ещё непонятно: "...как изменился за 16 лет отсутствия город..." Может быть, нужно указать, кто отсутствовал (например "его отсутствия", имея в виду героя). Согласен, возможен и такой вариант. Но по логике получается, что сам город где-то отсутствовал. "Особенного здравомыслия" тоже немного покоробило. Скорей всего - особого здравомыслия. Едем дальше... Видим мост... Пардон, пиршество масок...
   "С другой стороны, ажиотаж среди женщин привлек внимание их мужей, и кое-кто уже искоса поглядывая на нежданного гостя, начинал подумывать о возможной дуэли в случае чего" С трудом могу себе представить эту картинку изрядного количества карикатурных мужей, готовых "в случае чего"... "В случае чего" - это, скорее всего, не из лексикона данного нам в ощущениях автора царства-королевства, это из какого-нибудь портового кабачка на Ямайке.
   "Женщины Хайэсс славились своей красотой, плодовитостью и умом, прежде всего умом.." Плодовитость и ум - редкостное сочетание... Особенно для нашего времени. Но, извините, отвлёкся. К делу последнее замечание едва ли имеет. Просто теперь я начинаю понимать, что такое "фэнтези".
   Так-так, браво автору (без иронии). Он предвосхитил мой вопрос, откуда взялись серёжки для подарка. Это говорит о том, что для него не существует мелочей, как для Штирлица.
   "здесь подавались самые нежные супы из морских змей, несравненно фаршировали рыбу, овощи и фрукты. Змей, похоже, всех повыловили и сожрали.." Фи, сударь (сударыня), почему же сожрали? Опять слово из другой оперы. Кругом красота духовная, возвышенные разговоры... И вдруг - взяли, и сожрали.
   Читаю дальше. Мне начинает казаться, что Мэд - анонимный алкоголик. Всё время бедолаге приходится решать вопрос "напиться - не напиться?" Что-то не в порядке с магами в чудном королевстве, как там, бишь, его...
   Дальше всё, как в мексиканских сериалах. Спасённое дитя, обретение того, о чём так долго мечтал... Скучно, но терпеливо читаю... Во, уже отплываем на "Серой тучке". ЧУдно, скоро конец моим мучениям... Но что это?
   нечесанной гривой золотых волос, подвязанных растрепанной веревкой" Во-первых в слове "нечёсаной" одна буква "н" (извините, сказал же, что не буду об ошибках), а во-вторых, что это у вас какое-то всю расхристанное: и верёвочка и грива? Может быть, капитану стоило одеть бандану и ничего себе такого, из ряда вон, на голове не "зверевать" (термин в честь известного цирюльника, который периодически нас учит жить на канале "Муз-ТВ").
   Я бы лично с таким капитаном и бесплатно пошёл... Но я пока не Великий Волшебник. И даже ещё не учусь.
   Вот, собственно, и сказочка вся. А какой будет резюмец? Написано без динамики, хотя и толково. Генеральная идея хорошая, хотя она теряется за бессмысленными, второстепенными красивостями. Вероятно, на автора тоже подействовала изнурительная жара, царившая так долго в прикольном королевстве, где, подумать только, не осталось ни одного мага. Придётся им теперь в Мировой банк Реконструкции и Развития за кредитом идти...
   Автор, не обижайтесь. Моё мнение - всего лишь моё мнение. У вас найдётся много поклонников. Особенно в среде умных и плодовитых женщин.
   Далее у нас что в меню?
   Ага, вот она...
  

Ререна

   Видимо и в жанре "фэнтези" тоже ловят ведьм и отправляют на костёр, как я понял. Не-а, не поеду в тот лес на ПМЖ. Сожгут ещё невзначай, а потом только документы проверят, ведьма я или нет.
   "Больше всего на свете Хорхе любил готовить и есть пирожки с картошкой и грибами и читать книжки..." Вот, оказывается, какой замечательный рыцарь. Но тут сразу три вопроса возникает: в каком лесном супермаркете торгуют полуфабрикатами для этих самых пирожков, сколько томов в его библиотеке и каких авторов он предпочитает? Немного ранее два кренделя, рухнувших на Хорхе не то с дуба, не то с кедра, утверждали, будто бы он больше всего на свете любит спать. Оклеветали, твари лесные? Ого! Опять автор мой вопрос предвосхитил. Три тома! Крутой рыцарь. По Сартру прикалывается... Наверное, во сне. Ему бы лучше что-нибудь из Фрейда... Увы мне, не угадал. Не любит Хорхе Жана-Поля... Не чета трактористам от Бориса Гребенщикова. И, судя по всему, на баяне этот рыцарь тоже не мастак. Зато какой гуманист и романтик. Дракона пришиб и слопал, кунице в брачном ложе отказал. Ай, да парень этот Хорхе. Ему бы грибы из пирожков изъять - вообще бы цены не было. Хорошо хоть, другой "дури" в лесу не растёт.
   В заключение хочу сказать автору, чтоб не особенно переживал по поводу моего восприятия. В целом получилась неплохая нравоучительная сказка для детишек среднего школьного возраста. Многим нравится чувствовать себя детьми всю жизнь, а, стало быть, Ререна прорастёт во многих сердцах. И ещё, чувствуется, что написано от души. Язык не раздражает, ничего мутного, всё на виду. В следующий раз рекомендую кормить рыцаря Хорхе более разнообразно. Глядишь, он и на баяне научится...
  
   Вот и желание у меня появилось. Желание - промочить горло. Но время не ждёт, отложим это желание... Итак! Дамы и господа!
  

Отложенное желание

  
   Коли речь вначале зашла за "вторую базу", значит не наши эти гоблины, а заокеанские. Наши бы лучше в футбол гоняли или в картишки по маленькой... Нет, ещё круче! Гоблины-буддисты. Интересно, традиционные, эзотерики, дзэн-буддисты или приверженцы хинаяны? По-моему, автору такие тонкости ни к чему. Он, вроде, пародию на всё подряд измыслил сотворить... Про что вспомнит, про то и пишет. Фэнтезийный оборзец с ранними эклектическими осложнениями. Опять что ли грибы, из пирожков Хорхиных изъятые, кто-то убрать забыл?
   Вот чёрт, читаю уже которую страницу, а всё представляется, что это затянувшийся несмешной анекдот. Зря я своё желание отложил. Теперь вот натощак и мучаюсь. Ага, появилась тёмная Сила. Того и гляди, скоро Завулон пожалует. Со спасателями Малибу ему ещё дело иметь не приходилось. Господин автор, извините, но ваш "котёл знания" я могу представить только в виде компьютера с выходом в Интернет. Неужели не угадаю? Ну, что ж, с "котлом" не угадал, признаю. Зато с порошком и здесь всё в порядке. Милые конкурсанты, вы же видите, что до вас было выложено... Зачем опять про всякие одурманивающие средства повторяться?
   "- Адрон!!! - изумились спасатели. - Но разве вы не должны были идти к Месту Искупления?" "Бэрримор, но разве не ваша очередь кормить собаку Баскервиллей?"
   Ну, вот, такую песню испортили... Ума не приложу, зачем было приплетать блокадный Ленинград? Для "жалистности", что ли?.. Здесь автор совсем заигрался. Если он хотел написать серьёзную вещь, то зачем так долго ёрничал. А если это стёб, то при чём тогда блокада, погибшие родители и всё прочее. Может быть, хотелось сыграть на контрастах. Дескать, ты, читатель, думаешь, будто здесь сказочки... а оно, вона как всё трагически? По-моему, получился пластилиновый маршал с НАСТОЯЩИМ орденом ПОБЕДЫ на груди... Не катит ваша гипотенуза, господин конкурсант! Одним словом, из трёх прочитанных вещей эта самая плохая... Нисколько не сомневаюсь, что сторонники найдутся и у данного, с позволения сказать, труда. Милый автор, мне кажется, вы пишете, не представляя себе, что в конечном итоге получится. А когда уже получилось, то не находите в себе ни сил, ни желания признать, что текст ваш - чистой воды профанация.
  
   Уф-ф-ф... не думал, что так сложно читать ТАКОЕ фэнтези. Однако, к делу. Что у нас на очереди? Какой-то текст замер
  

В ожидании на мосту

  
   Начал читать. Прочитал страницу. Скучно. Какие-то псевдонаучные рассуждения. Вот уже и утро. Согласен, что птички просто обязаны чирикать по утрам, но почему жучки-то трещат? И, кстати, чем они это так ловко делают? Кастаньетами или Кастанедами? Так, а это кто там приблизился к памятнику, "присев на краюшек ограды"? У хлеба бывает краюшка, а вот у ограды вряд ли, тем более, мужского рода.
   Догадываюсь, памятник был необычный, ибо в нём черпал вдохновение какой-то местный поэт. Интересно, скоро конец второй страницы, а покуда одна "вода", хотя солнце уже сумело отремонтировать дорогу к городу после дождя. Всё лучше и лучше... Никакой коммуналки не нужно. Хорошо, возможно, это только пока кажется "водой"... Посмотрим. Ого! Здания суда и власти, оказывается, тоже для вдохновения используются мирными гражданами. Сейчас же бегу в мэрию, может, потом что-нибудь стоящее напишу... вдохновлюсь, так сказать...
   Стой! Не беги, ты ещё не выполнил своей миссии.
   "- Потенциал человеческой памяти! - выдохнул Эван слабым от долгого молчания голосом и ткнулся носом в дверь." Так вот для чего Эван настолько долго гулял... Чтобы придумать эту крутую фразу. Поражаюсь терпению автора, который описывал ничего не значащие детали, гонял своего безответного героя пешком в попытке соединить школьные знания о потенциале с учением о человеческой памяти. А, вот интересно, придумал я это учение или оно всё же существует? Нужно сутки погулять по дороге, по которой почему-то, как у автора, передвигаются одни заумные путники, и нет ни единого автомобиля, не говоря уже о гужевом транспорте. Тогда я пойму. Тогда проникнусь!
   Эге, пришла соседка. Молодец конкурсант, выдал Эвану порцию молока за вредность. А все вокруг уже который раз "занимаются своими делами". Тавтология-с, милый автор налицо.
   Вот и начал наш Эван готовится к ПРЫЖКУ. Уже интересно. Куда? Лишь бы с чертежами всё оказалось в порядке. Чтобы удалось, скажем, восстановить самые нужные из них. Точно! Те самые, где записано про потенциал человеческой памяти. Даже заволновался я чего-то за парня.
   Опять пошёл дождь. Прыжок, видимо, отложили из-за нелётной погоды. Нет, погода всё-таки лётная, хоть и ненастная. Вон как мимо колосья и маленькие лачужки (я, впрочем, никогда в жизни ни единой большой лачужки и не видел) проносятся. Торнадо, честное слово. Вот и встреча состоялась. Да-да, на том самом мосту, где встречаются все люди...подобные Эвану и его возлюбленной... Справа Канатчикова дача, как мне помнится.
   Ну, что я могу сказать? Слишком затянуто. Всю историю можно было изложить на 1-2 страничках. Безо всяких ненужных потенциалов и прочей вздорной атрибутики. Я и сам грешен излишним словоблудием, но это, когда слова сами льются, а не вымучиваются, как у вас. Нормальному человеку, как правило, свойственно побыстрей прекратить эту муку, называемую созданием произведения. Побыстрей его "прикончить", как говорится. Бывают исключения, не стану возражать, но не в вашем случае.
   Нагнетания ужаса и таинственности не получилось абсолютно. Вместо астральных символов - сплошь летящие колосья с хижинами (мир хижинам, война дворцам!)... Вместо глубины какие-то интуитивно-невнятные термины. Можно было сделать конфетку, но автор не удосужился. Ему, верно, захотелось на конкурс попасть, а объём не позволял. Не страшно, ливнем сам себе помог... теперь - в самый аккурат. Только кому это будет интересно?
  
   Пока закипит чайник, думаю. Странно, что ещё до сих пор думаю. Вредное дело критика, доложу я вам. А ведь ещё из рогаток отстреливают по подъездам. Ну, а мы, критики, народ гордый и бесстрашный! Эк, меня занесло-то... а ведь говорил, мол, без радости, через силу... Теперь точно не миновать народного гнева. Пойду, гляну не подвезли ли ещё чего... Ба! Да это
  

Золотых дел мастер

   Бедная-бедная Ирма, зачем только автор позволил ей выделывать "и какие только" кренделя. В туфлях на высоком каблуке это делать очень сложно. Вот сам бы попробовал чего-нибудь закренделить... или для начала закалачить...
   "ОткудО", уважаемый автор, вы уверены? Это я про бокал от Ирмы и букву "о" в конце вопросительного слова.
   Вот так раз! Сама хозяйка кренделит на сцене в чём мать родила (на высоком каблуке), а все девки "косят" почём зря. У Ирмы что-то со психикой, вообШе говоря (через букву "Ш")?
   Ух, ты! Ирма ещё и аптекарскими весами может работать по совместительству. Глаз - алмаз, и что-то там вместо плотницкого уровня? Жаренное мясо (с двумя "н"!)? Нет, ребята, такого я не ем. Извините, опять забыл, что слово давал - на ошибки глаза закрывать...
   Так-так... так, тема Великого Уравнителя живёт и побеждает. "Не бывает бесплатных подарков от судьбы...", вот такая штука, гражданин замаскированный Мефодий Дарвин. А кто бы мог подумать?
   И в конце герцог Рионский раздал всем сёстрам по серьгам, а всем братьям по палачу... Впечатляет. Послушайте, а шуршни-то здесь причём? Лучше бы побольше гномов напустили или, там, эльфов каких. Хотя нет. Лучше кикимор с водяными, пусть даже невидимыми. Как никак, русской душе они ближе, чем заграничная нечисть. А тут - шуршни! Скажете тоже. Да, они от обычных наших помоечных крыс быстро бы все расшугались по норам...
   А в общем, что? Да, собственно, ничего особенного. Мысль о человеческой неблагодарности? Тривиально. О невероятном исполнении невозможного желания? Угадывалось в самом начале заявочной кампании с участием молодого(тогда ещё слепого) герцога. Тогда что в вашем рассказе есть такого, от чего бы хотелось его перечитать хотя бы ещё один раз? Ни-че-го! Вот и слава богу! Поедем дальше...
  
   А там у нас на горизонте обозначился
  

Хохочущий Шилимбо

  
   Вот, наконец-то, дождался. Хоть одно человеческое имя. Пётр Губанов. Пи-о-тр Гу-ба-нов... Аж, губам приятно. Но не отвлекаемся. Пишется: "к сюжету, сударь", а слышится: "к оружию!" Не станем заставлять себя ждать...
   Начало неплохое. Только про подмоченную одежду, мне кажется, перебор. Дальше - больше. Но подмоченная одежда уже совсем к месту. А, вообще говоря, ребята конкурсанты, вы ещё не поняли чью участь отзванивают сто миллионов евро в виде монет, достоинством в 1 евро каждая? Нет? Странно. Это пришёл ПРОФЕССИОНАЛ! И он вас всех скушал. Не удивлюсь, если этим мастером окажется кто-то из известных. Ставлю процентов 50-60 на Сергея Лукьяненко.
  
   Теперь окончательное резюме. Про "Шалимбо" я сказал однозначно. "Ререна", хоть и полна всякими ляпами, но наивна и написана от души. А всё остальное - в корзину, господа!
   Вот так вот, уважаемый Алекс Май, не пришёл ещё полный кирдык русской литературе. Пусть Гарри Потер дрожит за свою нежную шкурку придуманного мага! Скоро НАШИ подойдут.
   Засим раскланиваюсь и отбываю на творческий отдых. Спасибо за внимание.
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"