Аннотация: Комедийная фантасмагория была написана с любезного согласия ГИГАНТА российской фантастики Евгения Лукина. Современная фантастика на сцене?! А почему бы и нет...
Эдуард Иванов
По роману Евгения Лукина "Рыцари кувалды"
"СОКРУШИТЕЛЬ"
Фантасмагория в 2-х действиях.
Действующие лица:
РОМКА - молодой человек, хулиган, гений;
ВАСИЛИЙ - сержант милиции, правильный человек;
СОКРАТЫЧ - мудрый, но хитрый старичок;
КЛАВА - борец за правду, вздорная баба;
ПУЗЫРЁК - монополист;
ЛЁША - спивающийся бабник;
ЛИКА - "вечно двадцатилетняя" красотка;
МАША ОДНОРУЧКА - весёлая женщина, любящая выпить;
КРЕСТ - уголовник со стажем, блатной до жути, но без наколок;
На пустырь выскакивает стриженный парень с телефонной трубкой, вырванной с "корнем" из таксофона. Не зная куда двигаться дальше, останавливается.
В кустах что-то хрустит.
Парень отпрыгивает и замечает, что в металлической конструкции зияет прямоугольная дыра. Не разду-мывая, он бросается к ней, по наклонной стальной плите. И тут - о ужас! - в дыре включается свет. Зло-умышленник, стискивая трубку, застывает посреди короткого коридорчика. Нежный розовый свет изли-вается из прямоугольного отверстия на пустырь.
Хулиган вжимается в одну из ниш коридорчика, - теперь нам его не видно.
На светлую "пролысину" вылетает сержант милиции и застывает перед непонятным сооружением с розо-вым коридорчиком.
ВАСИЛИЙ. Ну ни хрена себе... Эй, ты внутри, что ли? (Достав фонарик и отступив на шаг, освещает конструкцию целиком)(испуганно) Выходи, хуже будет! (Присев, освещает днище конст-рукции. Там - посадочные опоры). Ты куда залез? Ты соображаешь, куда ты залез? Это же!.. Это же!.. (Шуршание в кустах. Сержант оборачивается, дырявя мрак лучом фонаря, водя им по кус-там). Отца с матерью пожалей! Улетишь ведь к едрене фене!.. (В кустах опять шуршит). Слышь, парень! Ладно, хрен с ней, с трубкой... Отпущу, только вылези... Ну что тебе, в самом деле, жить надоело? Тебя ж потом ни одна собака не найдёт!.. Ну давай отойду, если не веришь... (Пауза). Ну, паразит! Сейчас ведь за уши вытащу!.. В последний раз тебе говорю: выходи! (Скроив свирепую морду, поднимается по трапу к люку). Пар-разиты, соп-ляки!.. Рискуй тут из-за них... (Выхватывает хулигана из укрытия, заломив преступную руку с телефонной трубкой, пытается вытолкнуть его к выходу. Тот верещит и упирается. Металлическая плита неспешно поднимается. Сержант в растерянности выпускает руку задержанного). Э, ребята! Вы чего? Мы же не отсюда!.. Вы чего?!
РОМКА. (восхищённо) Ну я торчу...
ВАСИЛИЙ. Добился, паразит?!. (Кидается к плите). Откройте! (Люк закрылся, скрыв от нас хулигана, милиционера и нежный розовый свет коридорчика. Сцена погружается во мрак. Металличе-ская конструкция с люком остаётся на месте. Изменяется окружающее её пространство: по пери-метру - мерцающие узловатые колонны, невдалеке - мрачная серая пятиэтажка хрущёвского типа с тёмными окнами, без оконных рам и дверных косяков в чёрных провалах подъездов. Плита конструкции медленно и тихо отваливается и снова становится трапом. Нежный розовый свет освещает новую поверхность) (Ромке) Да я ж тебе сейчас!.. Я тебе!.. (Оборачивается). Ну слава Богу!
Сержант снова скручивает взвывшего Ромку. Оба выходят наружу. Вышли - и остолбенели.
РОМКА. (глядя вверх) Там... Там что, зеркало?
ВАСИЛИЙ. Нет, это не отражение: во-первых, отсутствует эта... (махнув рукой в сторону розового люка), а во-вторых, пятиэтажки не наблюдается. А высота помещения достига-ет... (Сглотнув). Вы что, сдурели?
Плита люка бесшумно поднимается и захлопывается. Василий и Ромка оборачиваются.
РОМКА. Эй! (Василий бросается к конструкции и начинает лихорадочно её ощупывать). Подож-ди... Посвети-ка на днище... Я пролезу... (Залезает под конструкцию).
ВАСИЛИЙ. Ну что там?
РОМКА. Не-а... Ни щёлочки...
ВАСИЛИЙ. Ну правильно, какой дурак будет люк снизу делать?
РОМКА. (выползая) Ну и что!.. У автобуса багажник - снизу.
Сержант, засопев, сдвигает фуражку на затылок и начинает ковырять в другом месте.
ВАСИЛИЙ. (защемив палец) А, чёрт!.. (В сердцах бросает ключи). И эта ещё, надол-ба...торчит!
РОМКА. (испуганно озираясь) Где? Какая?
ВАСИЛИЙ. Да вон...пятиэтажка эта. Откуда она тут, а?..
РОМКА. Я туда не пойду... Пусть обратно везут! Ломать надо!..
ВАСИЛИЙ. Ломать... (Снова пытается ковырять плиту ключом). Нет, ну ведь если бы я не кричал! Ведь кричал же! Про эту... (Обернувшись к Ромке). Кричал?
РОМКА. Ну, кричал...
ВАСИЛИЙ. Так какого же ты!.. (Сплюнув, сдвигает фуражку на глаза, и снова оглядывает окре-стности). Нет, не делом мы занимаемся. Ещё не дай бог повредим чего-нибудь...
РОМКА. И что теперь, сидеть и ждать?
ВАСИЛИЙ. Сидеть и ждать. Если прихватили по ошибке - вернут, а если для чего дру-гого... М-да... Ну ничего, не расстраивайся... Как тебя зовут-то?
РОМКА. Ромка.
ВАСИЛИЙ. Меня - Василий... М-да... Ничего, Ромк! Вернут. Обязаны... Вон какой хренотени понастроили... Цивилизация... Так что обязательно вернут... (Пауза). Вооб-ще-то, конечно, всякое бывает...
РОМКА. Так? Да? (Выхватывает из-за пазухи телефонную трубку и что было сил молотит ей по конструкции). Откройте! Козлы! На запчасти, блин, раскурочу!
ВАСИЛИЙ. Ты что, сдурел?.. Вот только одно и можешь... Ломать да ломать... Ты за всю жизнь хоть одну вещь своими руками сделал?
РОМКА. (шмыгая носом) Может, сверху посмотреть? Там вроде наверху какая-то фигня торчала...
ВАСИЛИЙ. Подсадить, что ли? (Одним движением заталкивает Ромку на крышу конструкции. Ромка пыхтит, но лезет к центру покатого купола). Ну что?.. Чего молчишь-то? (Слышится лёг-кий треск). Э, чего там у тебя?
Ромка с воплем съезжает с купола и шмякается на пол.
РОМКА. (держа в руке что-то вроде полуметрового стального стержня с квадратным металличе-ским наболдажником). Вот... Отломилось...
ВАСИЛИЙ. Да что ж ты за человек такой! Руки у тебя или грабли? За что ни возьмёшь-ся - всё ломается!.. Может, она теперь летать без этой хреновины не будет?
РОМКА. Там ещё одна такая осталась. (Конструкция оживает. По выпуклой броне бегут фио-летовые электрические разряды. Черная глыба воспаряет над полом, подбирает под себя "конечности", и приглушённо взвыв, стремительным броском уходит вверх и исчезает.
Пауза). Может, отремонтируется - прилетит?
ВАСИЛИЙ. Отремонтируется... Кто бы тебя, придурка, отремонтировал!.. Ну и куда теперь?
Оба одновременно поворачиваются к зияющей чёрными окнами пятиэтажке.
РОМКА. Да ну её на фиг! Чего там делать? И так видно, что нет никого...
В одном из окон второго этажа пятиэтажки включается свет. Рубиновое сияние, льющееся из прямо-угольного проёма, окрашивает в кремовые тона серое покрытие под их ногами. Василий выхватывает табельное оружие.
ВАСИЛИЙ. Так... Кого-то мы разбудили... (Свет в окне гаснет, но появляется в соседнем - уже мертвенно-голубой). Да что за чёрт! Это же разные квартиры! Он что, сквозь стены ходит? (Свет перепрыгивает в следующее окно, но уже этажом выше, и становится прозрачно-жёлтым). Похоже, для него и перекрытий не существует.
РОМКА. Для кого?
ВАСИЛИЙ. Не знаю.
С третьего этажа свет перепрыгивает снова на второй, двигается влево, затем возвращается... Окна вспы-хивают поочерёдно с возрастающей скоростью.
РОМКА. Да нет там никого! Сидит себе где-нибудь перед распределительным щи-том...и щёлкает по выключателям, а мы тут с ума сходим! (Из жёлтого окна долетает звук, будто кто-то обо что-то споткнулся и сказал: "Ух!.." Немного выждав, свет двигается дальше). Че-го-то ищет...
Свет гаснет.
ВАСИЛИЙ. (после паузы) Орать-то зачем?
РОМКА. А я орал?
ВАСИЛИЙ. Давай-ка с той стороны посмотрим. Может, он как раз там сейчас шарит... Да спрячь ты, на хрен, свою трубку! Стрелять из неё, что ли собираешься?.. Только близко подходить не будем.
РОМКА. Я не пойду... А может нам показалось?
ВАСИЛИЙ. Если боишься, здесь стой. Я пошёл.
РОМКА. Я с тобой!
ВАСИЛИЙ. Да не толкайся ты!.. А ну стой! (Всматривается себе под ноги). Это ещё что за..? Пятно какое-то... (Проводит над ним растопыренной пятернёй). Пятно светлое...в виде овала...неправильной формы... (Ромка из-за спины Василия бросает трубку в центр овала. Труб-ка исчезает). Так... Будем знать...
РОМКА. (мрачно) Капканы.
ВАСИЛИЙ. Одно из двух: или он, зараза такая, сейчас за нами следит, или я не знаю что... Ну не спать же он лёг, в конце-то концов!
РОМКА. Может, до утра подождать?
ВАСИЛИЙ. Мы же под крышей. Какое тут может быть утро?.. Значит, так... Оружие у нас есть. (Оба смотрят на стержень, отломанный Ромкой). Идём в обход, до угла, будто про-гуливаемся... Потом резко влево - и вдоль стены к парадному... Заскакиваем, а там - по обстановке... Смотри под ноги... Ну, с Богом!.. Пошли... (Уходят).
СЦЕНА 2.
Три сквозные комнаты, в каждой по окну без рам.
Василий и Ромка стоят в крайней правой, которая освещена. Остальные две - во мраке.
ВАСИЛИЙ. А этаж и впрямь сквозной - одни комнаты: ни коридоров, ни кухонь, даже санузлов нет.
РОМКА. Ну, понятно.
ВАСИЛИЙ. Чего тебе понятно?
РОМКА. Понятно, как он сквозь стены ходил.
ВАСИЛИЙ. Да? Понятно? А с этажа на этаж ты прыгать умеешь? (Пауза). Нет, это не мы строили... Да и, похоже, до нас здесь вообще людей не было: ни рисунков, ни над-писей...
РОМКА. А из окна тогда кто пугал?
ВАСИЛИЙ. А хрен его знает. (И делает шаг в следующую комнату. Она освещается рубиновым светом. Посреди комнаты одиноко раскинулось огромное трёхспальное ложе). Справа. Смотри не вляпайся - капкан. (Приблизившись к кровати, заглядывает под неё, тыкает стволом пистолета в одну из квадратных подушек).
В комнату входит Ромка. Свет в крайней правой - тут же гаснет. Подходит к кровати. Дотрагивается кончиками пальцев до другой подушки.
РОМКА. Твёрдая и холодная... Во идиоты!
ВАСИЛИЙ. Ладно, Бог с ней, с койкой. Давай логически... Деться он отсюда никуда не мог... (Где-то в отдалении завопил истошный голос и оборвался. Пистолет в руке Василия качнулся от проёма к проёму).
РОМКА. (шёпотом) В голову...
ВАСИЛИЙ. Чего?
РОМКА. Если стрелять, то в голову.
ВАСИЛИЙ. Придурок! (Пауза). Ну что, пойдём дальше... Не возвращаться же. (Ромка суётся в проём следующей комнаты. На мгновение комната освещается мертвенно-голубым светом. Ромка вскрикивает и отшатывается. Свет гаснет. Василий в мгновение ока оказывается рядом с Ром-кой, отпихивает его плечом к себе за спину и делает шаг вперёд. Посреди залитой мертвенно-голубым светом комнаты, уткнувшись лицом в пол, лежит бледное раздутое тело). Ни к чему не прика-саться! Встань в дверях... Запаха вроде нет, а раздуло прилично... Или это у него бёдра такие?.. Э, а труп-то, получается, женский... Значит, так... Сначала место происшест-вия... Справа от двери на расстоянии двух метров от левой ноги трупа обнаружено... обнаружено... хренотень какая-то... точнее, предмет неправильной формы... И теневой капкан под окном... Видишь?
РОМКА. Ага.
ВАСИЛИЙ. Итак... Женский труп, совершенно голый, лежит приблизительно в центре комнаты по диагонали. Голова трупа направлена в ближайший правый от окна угол.
РОМКА. Лысая... И ушей нет.
ВАСИЛИЙ. М-да... (Присев на корточки). На левой ноге - четыре пальца, на правой - три... Несоразмерно маленькая голова... Странно...
РОМКА. Лысая... И без ушей.
ВАСИЛИЙ. Да-да, лысая... И руки любопытные: одна короче другой и на каждой по четыре пальца... и ни один из них не является большим... Вот ведь хрень какая, потер-певшая состоит из одних особых примет!.. Ну чего стал столбом! Иди - поможешь... Перевернём... Чего косоротишься? (Протягивает руку к бедру трупа и резко отдёргивает).
РОМКА. Чего?
ВАСИЛИЙ. Мёртвому полагается быть холоднее... (Непонятно откуда долетает звук шлёпа-нья босых ног). Так... Значит, между делом... Ты приглядываешь за дверью слева, я - справа. Давай-ка... (Неожиданно легко переворачивают бледную тушу. Оба поспешно встают и отступают на шаг. Пауза). А где лицо?..
РОМКА. Ни фига себе буфера...
ВАСИЛИЙ. Охламон... Буфера... У женщин - груди... Хотя у этой... М-да... Слушай, да это кукла!..
РОМКА. А вдруг это она?
ВАСИЛИЙ. Что "она"? Ходила? Пугала?.. Совсем уже пробки перегорели?.. Это же кукла, понимаешь, кукла!.. (Пауза). Надо же, морды нет, зато всё остальное, как... Лад-но, Бог с ней. В конце концов, не наше это дело...
Возвращаются в среднюю комнату, которая тот час озаряется, а свет в комнате с куклой - гаснет.
РОМКА. (смотря за кровать) Ни фига себе!
ВАСИЛИЙ. Ну что там ещё?
Ромка поднимает книгу - серый увесистый томик с золотым тиснением, - но очень странную, будто её выпустили с чудовищным браком: крышка - пропеллером, корешок - вогнутый, даже толщина вверху и внизу - разная.
РОМКА. Вот... Валялась...
ВАСИЛИЙ. (взяв книгу) Лев Толстой. "Анна Каренина".
РОМКА. (улыбаясь) Внутри...
ВАСИЛИЙ. (раскрыв книгу) Серые пятнышки какие-то... А буквы?.. О, а тут есть... "Сти-ва проснулся..." И всё... И пятнышки... Странно... Ты что-нибудь понимаешь?
"Туп...туп...туп..." - негромко, но явственно отдаётся по гулким тёмным комнатам.
Василий кладёт книгу и берётся за кобуру.
Вдруг закричал Ромка. Василий крутнулся волчком...и чуть не выронил пистолет.
Из мрака соседней комнаты на них надвигались вздутые переваливающиеся бёдра, колышущиеся ядра грудей и бледный безликий отросточек головы, призывно раскинув четырёхпалые руки. Василий судо-рожно нажимал и нажимал на спуск, но выстрелов не было.
Дико заорав, он прыгает навстречу к ожившей кукле и что было сил впечатывает рукоять пистолета в крохотную голову. Белёсая туша падает на спину.
РОМКА. (всхлипывая) Я же говорил, что это она...
ВАСИЛИЙ. (осматривая пистолет). Чёрт! С предохранителя надо снимать, когда стреля-ешь!.. Запаниковал... (Пауза). Ромк, отец-мать живы?
РОМКА. Живы... Барахло делят.
ВАСИЛИЙ. Это как?
РОМКА. Ну...разводятся...
ВАСИЛИЙ. (похлопав Ромку по плечу) Ничего, Ром... Выкрутимся как-нибудь... (Туша нача-ла шевелиться). Ну её на хрен! Мотаем отсюда! (Убегают).
СЦЕНА 3.
Площадка. День. На заднем плане - стена. Там же - огромная светящаяся колонна.
В центре - четыре матово-белых камня.
Василий и Ромка спят возле колонны. Василий просыпается и приподнимается на локте.
ВАСИЛИЙ. (удивлённо оглядываясь) Слушай, а ведь и впрямь день... Хотя нет, это колон-ны отсвечивают... Понастроили хренотени... (Тяжело поднимается на ноги. Кобура соскальзы-вает с бедра, а обрывки одежды висят балахоном). И что, задница голая?! (Хватается). Точно, голая!.. Так, надо логически... Всё, что касалось пола, исчезло... Фуражечка моя!.. (Поднимает с пола кокарду, распорку и две пуговицы). Ромка!.. Ромка, вставай быстрее! (Ромка вскакивает, тоже явив нагие участки тела, широко открыв совершенно безумные глаза). Что хозяева сволочи, я заподозрил ещё вчера, но чтоб так...мою форму! Главное, неделю только как выдали - новенькая же форма-то была!.. А штаны...
РОМКА. (придя в себя, зевнув) Были бы хоть штаны, а то...
ВАСИЛИЙ. А это тебе не штаны? Раз меньше пяти сотен - так, значит, уже не штаны тебе, да? Джинсы за тысячу порвал, выбросил - ничего? Родители новые купят?.. И по-купают ведь! И воруют, чтоб вас одеть!.. Так даже этого не цените!
РОМКА. Разорался... (Поднимается, поправляет обрывки одежды и направляется за колонну). Ва-силий! Смотри! Тут три буквы кто-то вырезал!
ВАСИЛИЙ. (подбежав) Где?.. Так... Короткое матерное слово... И ведь глубоко как... Это не ты?
РОМКА. Да я только что подошёл!
ВАСИЛИЙ. Выходит, мы тут всё-таки не первые.
Пауза. Смотрят на надпись.
РОМКА. А что стало с тем, кто это выдолбил? Надпись - осталась, а сам?..
ВАСИЛИЙ. Писал мужчина. Женщины этим не балуются.
РОМКА. Зажевали!
ВАСИЛИЙ. Чего?
РОМКА. Мужика зажевали!
ВАСИЛИЙ. Кто?
РОМКА. Кто-кто... Кто нас вчера по этажам гонял?
ВАСИЛИЙ. Ну, это ты брось! У неё и рта-то нету... Чем она тебе зажуёт?
РОМКА. Чем-чем... Нашла бы чем... (Пауза). Жрать охота.
ВАСИЛИЙ. Мне, что ли, неохота? (Драпирует чресла обрывками брюк. Ромка делает то же са-мое)(воззрившись на камни). Ты смотри, вчера же только один был... (Пристально оглядев окре-стности, крадучись двигается в обход камней, жестом скомандовав Ромке заходить справа. Тот, испу-ганно мотнув головой, берёт в обе руки стальной стержень и выполняет задание). Засады не обна-ружено... Странно... Обнаружено: четыре изделия неправильной формы из материала, напоминающего мрамор. Расположены параллельно стене опоры. Отстоят друг от друга приблизительно на полтора метра. Поверхность - округлая, гладкая... А самая большая разлеглась тут кривым огурцом... (Пытается поднять её). Тяжёлая... Чёрт знает что та-кое!.. Ну, допустим, привезли, сгрузили... Зачем?.. И ведь во всех четырёх что-то не-уловимо непристойное... Тьфу. (Садиться на краешек глыбы). Ну, а если логически... Что она нам может сделать? Рта - нет, ручёнки - слабые...
РОМКА. А вдруг там, в доме, ещё что-нибудь?
ВАСИЛИЙ. Ну хорошо... Надпись где? На опоре, так? Значит мужик тот из пятиэтаж-ки тоже выбрался. Если он, конечно, туда вообще заглядывал... А потом?
РОМКА. С голоду помер.
ВАСИЛИЙ. Да нет, с голоду такое не пишут. С голоду он бы чего-нибудь жалостное написал.
РОМКА. (взорвавшись) Козлы! Завезли фиг знает куда, жрать не дают!.. (В сердцах ударяет по поверхности глыбы).
Молочно-белая глыба, издав звук пушечного выстрела, разлетается на множество разнокалиберных ос-колков. Не успевший вскочить, Василий спиной падает в них.
ВАСИЛИЙ. Ты что делаешь, придурок!
РОМКА. Вася, не хотел! Честное слово, не хотел! Веришь, нет?.. (Василий, дёрнувшись к Ромке, наступает босой ногой на мелкий осколок). Вась, ну я же не знал, что она такая хрупкая!
ВАСИЛИЙ. Руки тебе повырвать, недоумку!
Возле крайней глыбки появляется некое вполне человекоподобное существо, ростом не выше метра, с выпуклыми и круглыми, как линзы полевого бинокля, глазами; оно покрыто нежным серебристым мехом и слегка сутулится, свесив слабые шестипалые лапки до розовых пролысинок на коленях.
РОМКА. Василий... Там...
ВАСИЛИЙ. (обернувшись и по привычке козырнув) Здравствуйте. (Существо пронзительно чирик-нув и ухватив обеими лапками обломок покрупнее, пытается его поднять). Это случайно. Товарищ просто не знал, что они у вас такие хрупкие... (Существо напрягается и волочит обломок в сторону). Не понял... (Оглядывается на Ромку. Тот пожимает плечами. Существо, оттащив обло-мок, вприпрыжку возвращается за вторым - поменьше). Может, пойдём поможем... (Добравшись до места, существо поднимает ношу и что есть силёнок ударяет вторым обломком по первому). Чего это он?
РОМКА. Доламывает. (С четвёртого удара нижний обломок распадается надвое). Эу! Оу! Ты! Козёл! Жрать хотим, понимаешь? (В ответ существо заверещало, замахало ручёнками, указывая куда-то. Оглядываются - никого). Вась, давай смоемся! Вдруг это опять она!..
Заурчав, механизм подползает к груде обломков и начинает поглощать их.
РОМКА. А, так это мусорка...
ВАСИЛИЙ. Похоже...
Устройство поглощает последние обломки, сброшенные Василием ботинки и Ромкины кроссовки. Рядом с Василием и Ромкой суетится мохнатый, забегая то справа, то слева. "Мусорка" останавливается, выдав-ливает из себя лоснящиеся, каплевидные пластиковые капсулы, граммов по сто пятьдесят каждая: две оранжевые, одну фиолетовую, остальные салатные; сделав всё это, деловито уползает.
Василий и Ромка вопросительно смотрят на пушистого. Тот хватает одну из капсул и, отбежав, с урчани-ем впивается в неё. Переглянувшись, быстро подбирают по капсуле. Надкусывают.
РОМКА. М-м...как густой бульон...
ВАСИЛИЙ. Правда пряный и немного сладковатый... (мохнатому) Спасибо... (Тот непо-нимающе таращит на него глаза). Данке... Не понимает... А так, глядишь, и выкрутимся... Другие за эту каменюку знаешь бы как взгрели! А они - ничего... Пожрать дали...
РОМКА. Ничего... А вчера?
ВАСИЛИЙ. Ну, вчера... (Сминает в кулаке пустую оболочку). Ладно, пожрём - у хозяина спросим...
РОМКА. А он куда-то делся...
Вдруг - гневное чириканье. Из-за камня вылетает знакомец с сильно похудевшей капсулой в левой лапке. Он возбуждённо показывает на что-то неподалёку от Ромки. Припав к полу, такое же лупоглазое и пуши-стое существо, как первый, испуганно отдёргивает розовую лапку, которой пыталось дотянуться до запа-са капсул.
РОМКА. Брысь! (Мохнатый серебристый жулик мгновенно скрывается за камень). Вась, он у нас жратву стащить хотел... (Василий смотрит на первого, который пронзительно верещит что-то обидное вслед воришке и вообще ликует). А этот его вроде как заложил...
ВАСИЛИЙ. Нет, это не хозяева.
РОМКА. А кто?
ВАСИЛИЙ. А я откуда знаю! Зверьки какие-нибудь...
РОМКА. А хозяева?
ВАСИЛИЙ. Слушай, отвяжись! Хозяев ему!.. Ты вон лучше консерву эту поближе по-ложи, а то в самом деле уведут... Дай сюда, пусть у меня лежит.
РОМКА. А вдруг они все уже вымерли?
ВАСИЛИЙ. Как же вымерли? Мусорки-то работают...
РОМКА. Мало ли что... (Подбирает с пола свой стержень, чем сильно пугает лупоглазого доносчи-ка, с писком шарахнувшегося прочь). Да нужен ты мне... (Направляется к стене). Вась, какое се-годня число?
ВАСИЛИЙ. Ты что там опять делаешь? А ну отойди от стены!
РОМКА. Так я же не матом... Число только и фамилии. А чего? Хоть память останется!
ВАСИЛИЙ. Ладно... Только ты это... Фамилий не надо. Василий, Роман...ну и число. И всё.
РОМКА. Так число-то какое?
ВАСИЛИЙ. Пиши четырнадцатое. (Ромка царапает стену). Я так думаю, днём нам бояться нечего...
РОМКА. Ну как?
ВАСИЛИЙ. (посмотрев на стену) Нормально... Только порядок наведи, а то вон - целая куча трухи...