Иванов Петр Дамианович : другие произведения.

Человек-Ядро

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    о моменте славы.

   Венедикт Папиросин искал работу давно и безуспешно, и даже уже не удивлялся тому, что никому не нужен работник с опытом работы на нарезке чипсов премиум-класса.
   Поэтому когда зазвонил его телефон, Венедикт был спокоен. Наверное, это реклама политической партии.
  - Венедикт Папиросин?
  - Так точно, - и Венедикт вынул из носа палец.
  - Это Госцирк.
  - Менеджируете продажей билетов? - поинтересовался из вежливости Венедикт.
  - Нет, мы увидели в интернете ваше резюме, и приглашаем вас на собеседование.
  - Что? Цирк? На собеседование? Меня приглашают работать в ЦИРК?
  - Ну..вообще-то именно так и обстоит дело, - растерянно пробормотал голос в трубке.
   Венедикт задумался. И выпалил:
  - Куда? Когда?
  
   Через несколько часов он был в помещении Госцирка, пред лицом начальника отдела кадров - выразительным толстячком, нос которого был ноздреват как буханка, плотоядно подвижен, и от такой самостоятельности лицо, обрамлявшее его, приобретало беспомощный вид, никак не вязавшийся с глумливой кривой ухмылкой.
  - Значит, вас зовут.. - и толстячок заглянул в распечатанное резюме - Венедикт Па-пи-ро-син?! - он засмеялся от души, не скрывая удовольствия. - Фамилия у вас, дружок, уж больно смешная.
   Венедикт насупился:
  - Ничего смешного. Это не от слова "папироса", а от слова "папирус". Это такой египетский тростник, из которого древние египтяне делали бумагу. Я же сам из них, из коптов. Предки мои...
  - Когоптов? - перебив, скаламбурил вопросом собеседник, намекая на необходимость пояснений.
  - Коптов, - с нажимом повторил Венедикт. - это коренная народность Египта. Вот, у меня место рождения - деревня Коптиловка Саратовской области, так это еще мои далекие предки ее основали, когда эмигрировали в Россию, - Венедикт ткнул пальцем в резюме.
  - Рюриковичи мы, да? Из фараонов? - не унимался толстячок, потешно суча ногами под столом.
  - Из фараонов, да. Мой самый известный родственник - Тутмотеп Фиванский, эпоха Древнего Царства. Сразу после номархии.
  - Да-да, сразу после, и никак не иначе, - блестел глазками начальник.
  - Вот взгляните, я вырезку с собой захватил, - и Венедикт развернул на столе вырезку из газеты, с фотографией египетской росписи - животные, птицы, люди, фараон.
  - И кто же ваш родственник?
  - Вот этот, самый крупно нарисованный, с двумя жезлами в руках.
  - Что за жезлы?
  - Символы власти, их еще называли жезлами Гора. В левой руке - из цинка, в правой - из бронзы. Внутри - кварцевые кристаллы. В них заключалась божественная сила фараона.
  - А-а-а-а, - понимающе подмигнул начальник, - Божественная сила! А почему не указали ее как свое достоинство в резюме?
  - Ну..у меня же нет таких жезлов.
   - Вот и славно, - стал внезапно серьезным толстячок. - Венедикт. Мы приглашаем тебя на работу в наш цирк. Нынче тяжелые времена, и денег от государства поступает все меньше и меньше. Народ перестал ходить на представления. Никому не интересны скабрезничающие клоуны-кривляки, полуголодные немощные тигры без зубов, старомодные гимнасты в трико, траченных молью, и псевдо-борцы. Чтобы завлечь народ, нужно нечто новое, совершенно уникальное.
   Венедикт кивнул, да, мол, не вопрос, нужно нечто новое.
  - Так вот, - продолжал начальник отдела кадров. - Это самое новое должно быть одновременно и в формате цирка. Нельзя просто так устроить на арене, к примеру, стриптиз, или крутить киношки. Нам эти темы попросту не профинансируют, Веня.
   Венедикт кивнул вторично.
  - Ты можешь что-нибудь предложить в этом направлении?
  - Ээ..нет, пожалуй, нет, я ведь никогда не имел касательства...
  - Вот и славно. Поэтому предложение будет от меня. Ты приглашаешься на работу в должности Человека - Ядра!
  - Человека -Ядра?
  - Человека-Ядра! Тебя выстреливают из пушки, и ты летишь на страховочную сетку по очень крутой траектории. Бабах! - Фьюить! - аплодисменты! Но при этом ты долго как бы готовишься, под тревожную музыку прощаешься с залом, машешь рукой, как Юрий Гагарин. "Мери едет на Луну", помнишь такую шнягу?
  - Ясно, - с сомнением в голосе проговорил Венедикт. - А это вообще опасно?
  - Ну как тебе сказать..- замялся толстячок. - Риск, конечно, есть...Внутри пушки такая платформа, а под ней - порох, по-аптекарски точно отмерянная порция. Самый плохой расклад, если пороху окажется слишком много, и ты улетишь в купол, и промажешь мимо сетки. Но так не будет, наш пиротехник работал в ГРУ, человек опытный.
  - Спасибо за честность.
  - Ну как тебе предложение? Деньги, разумеется, вперед. Двадцатка.
  - Я подумаю, - насторожился Венедикт от этого "деньги вперед".
  - Думай, только недолго. После тебя еще трое на собеседование записаны. Без комплексов люди, если верить их резюме.
  - Хорошо, я подумал. Я соглашусь.
  - Отлично, Веня. Завтра представление, приходи. Репетиции, как ты сам понимаешь, не будет. На всякий случай, - и начальник отдела кадров хохотнул.
  
  
   Под звуки циркового марша, и бой литавр, Венедикт Папиросов шагнул в яркое море огней. По сценарию Венедикт был закутан в плащ, который должен был с пафосом распахнуть перед тем, как шагнуть в жерло пушки. На голове Венедикта повязали платок, в точности как у древнего египтянина на фотографии в газетной вырезке. Это была его собственная идея, изюминка сценического образа.
   Венедикт подошел к высившейся посреди арены Пушки, широко улыбнулся зрителям, и распахнул плащ. "Оуууу!!" - зашумела толпа, и послышались нешуточные аплодисменты. Униформисты переглянулись. Такого успеха еще не начатого номера они не припоминали.
   Сзади на ухо нашептывал пиротехник, переодетый в малиновый со звездами пиджак униформиста:
  - Значит так, Веня. Спускаешься по веревочной лестнице в ствол пушки, встаешь на платформу. Я вытягиваю лестницу. Поджигаем порох, он детонирует, платформа выталкивает тебя. Сгруппируйся на выходе из ствола, чтобы не повредить себе чего-нибудь. Вот, возьми.
  - Что это? - покосился Венедикт на цилиндр, обклеенный блестящей фольгированной бумагой, не переставая улыбаться залу.
  - Это шутиха. Когда будешь в верхней точке траектории - рвани шнур на себя. Только держись подальше от раструба, чтобы тебя не обожгло. Будет салют.
  - Понял, - ответил Венедикт, и принял из рук пиротехника шутиху.
  
   Раздался барабанный бой, и Венедикт медленно спустился в Пушку.
   В Пушке было темно и гулко, как в подвале. Поверхность жерла ощутимо вибрировала от грохота оркестра.
   Венедикт сжал в левой руке шутиху. В правой руке он держал картонную трубку, окрашенную дома серебрянкой. Внутрь трубки Венедикт набил гвоздей и шариков из подшипников. Если его взорвут по недосмотру пиротехника, то просто так им это не сойдет с рук.
   Барабанная дробь смолкла. Венедикт изготовился, слегка согнув ноги в коленях, и скрестил руки с зажатыми в них цилиндрами на груди, чтобы не зацепиться при полете.
  "И-и-и-и-и - Ап!" - прозвучала команда, и раздался взрыв.
   Венедикта вытолкнуло из Пушки, и он, медленно вращаясь в воздухе, обозревал зал с высоты. Получилось! Он жив, и летит! Ах, эти прекрасные лица детей и взрослых, зачарованно уставившихся на него, Венедикта! На Венедикта нахлынул восторг осознания славы, и ему казалось, что он словно Солнце излучает потоки любви к зрительному залу. "Это еще не все! Погодите чуть-чуть!" - подумал Венедикт, переведя взгляд на приближающийся купол.
   Подъем замедлился, и Венедикт завис-воспарил в высшей точки траектории, подобный соколу. "Да ведь я же почти воплощение Гора!" - пролетела мысль.
  Со счастливой улыбкой Венедикт дернул шнур на шутихе.
  
   Взрыватель привел в действие гексоген, и картечь мгновенно заполнила смертоносным облаком зал. Зал взревел - раскаленные шарики и гвозди разрывали плоть на части, дробя кости, вколачивая зубы в глотки, забивая глаза в глазницы. Клочья окровавленных тканей закружились, как листья под осенним ветром. Люди вжались в кресла в тщетных попытках избежать своей участи, и, пачкая мебель и друг друга кровью, бессильно и бессмысленно ползали, двигая конечностями, издавая звуки, сливавшиеся в оглушительную какофонию боли и страдания.
   Под куполом яркими вспышками грохотал фейерверк.
  
   По коридору, держась за окровавленное ухо, бежал задыхающийся пиротехник. Достигнув кабинета директора цирка, он остановился, и с трудом перевел дух. Открыл дверь
  - У этого козла была картечь! У этого козла была картечь! - вместо приветствия прокричал пиротехник человеку, склонившемуся над столом.
  - Как..картечь? Ты хочешь сказать, что взорвался не только Ядро?
  - Слышите же, там полный зал убитых и раненых!
   Человек за столом закрыл лицо руками.
  - Беги к униформистам, пусть выпускают клоунов и дрессированных собачек, - и стал сгребать бумаги со стола.
  
   Прохожие добродушно улыбались, слушая доносившиеся из-за стен цирка вопли.
  Вот как кричат,
  а значит,
  старый добрый цирк
  все еще любят.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"