У членов жюри есть "примочка" - возможность читать рассказы без имен авторов. Ею и воспользовался. Не знаю, кого рецензировал, поэтому без обид. В ходе ознакомления с обзором вы встретите несколько условностей, поясню которые сейчас:
1. Мультфильм. Как-то смотрел мультфильм в котором то ли кот, то ли другой любитель живности охотился за пичугой. Та свила гнездо на дереве и горя не знала - у кота не получалось забраться высоко. Так пробовал, сяк пробовал - не выходит каменный цветок, не получается подобраться к птичке. Тогда он делает козырный заход - восклицает: "А чего я голову ломаю? Я же в мультфильме! Здесь возможно все!", тащит ведро с краской, кисть и рисует лестницу прямо ко гнезду. К чему все это? Да просто в некоторых рассказах встречался такой же мультфильм - из ниоткуда, без всякой причины во множестве брались люди, артефакты и прочие нужные по сюжету вещи и явления.
2. Вопросы. По ходу чтения у меня, как у читателя, естественно, возникали вопросы, которые и находили свое место на полях рассказов. На вопросы типа "Что вы имели в виду?" не нужно на полном серьезе долго и скрупулезно объяснять, что имелось в виду. Вопрос-то чисто риторический. Если сочтете необходимым во что бы то ни стало открыть мне глаза на заколдованные места своего рассказа, выслушаю, однако на долгое объяснялово не рассчитывайте.
3. Иногда возникало подозрение, что кто-то из авторов прикалывается, заставляя читать нелепицы столь жуткого вида, что от матерщины меня удерживал только моральный кодекс члена жюри. Если встретите нечто, похожее на иронию - на этом месте мог быть трехэтажный мат, расслабьтесь и получайте удовольствие.
Не ставил перед собой целью тщательно отредактировать тексты, это не моя задача. Указал на те огрехи, что сами собой бросились в глаза. Редактура и вычитка все равно остаются вашей задачей, тут, други, без иллюзий.
Почему-то иным конкурсантам показалось, что живописать инопланетян гораздо легче чем людей. Опасное заблуждение. Не умея как следует писать о людях, за другие миры браться не стоит. Это как в живописи, прежде чем придти к "Черному квадрату" необходимы годы классической школы. Нет нужды миллионный раз объяснять - лично к авторам ничего не имею, перестаньте дрожать за свои ляпы. Исправили и пошли дальше по дороге совершенства.
Всегда можно договориться
Становится трудно, слишком трудно дышать! Она старается вырваться, но руки, не находя опоры, хватают лишь пустоту. Она - хозяйка положения!Кто - она?
Андрей улыбнулся и направился к двери. На мгновенье в ней что-то дрогнуло - а стоило ли? В ком дрогнуло, в двери? Но он уже забросил колоду в рюкзак. В конце концов, это его выбор - мог и не соглашаться. Это по-дружески, очень хорошая девочка
Истории нет, рассказа нет, стиля нет. Что это было? Вам удалось сохранить в тайне все, что хотели нам поведать. Я ничего не понял.
Хроники 2037
Истории нет, стиля нет, рассказа нет. Зато есть иллюзия, будто удастся на пяти кб. развернуть что-то стоящее. По прочтении имеется всего три вопроса к автору:
1. Что вы хотели сказать?
2. Как вы хотели это сделать?
3. Чем ваше творение должно запомниться?
Это все. Больше вопросов не имеется.
Доноры Бессмертия
В 2089 году ученые естественно, китайские разгадали секрет бессмертия. Стареем и умираем мы для того, чтобы дать место под солнцем новым поколениям - так велит инстинкт продолжения рода. Инстинкт продолжения рода умирать не велит, у него несколько иная задача
Вопросов немного, всего четыре: Где история? Где герои? Где стиль? Для чего это писалось?
Пшеничная кожа
Боже, я закрыл глаза, в которых появились радуги, и попытался забыть, что сам стал родоначальником метаморфозы земной цивилизации. Какой метаморфозы? О чем вообще идет речь?
Хлеб продавали годами. И не могли распродать?
- Сашенька, - прикосновение руки вызывает опадание шелухи на покрывало. Это как?
Действительно, почему бабуля не замечает, что у мужа шесть ног? Очень патетично и нереально, без преувеличения пожилые люди у вас выглядят выжившими из ума придурками. История нелепая и без внутренней логики, стиля нет. Рассказа нет. Четыре килобайта ССС.
Нло над Токио
Я ничего не отвечал, только смотрел в потолок и ждал, когда от меня не отстанут. От меня не отстанут - не понял, чего именно ждал главгер
Кроме меня и ее в этот ранний час в баре никого не было. Музыка тихонько наигрывала 'Sabbath, Bloody Sabbath'. Тихо наигрывать "Sabbath, Bloody Sabbath" - хотел бы я это послушать. Это возможно, только если играет живой коллектив, причем играет не так, как первоисточник - медленно и тихо. Если играл музыкальный автомат - он никак не наигрывал
- Не могли бы вы присмотреть за моим бокалом. Я пойду в туалет, меня сейчас стошнит. Довольно связная речь для человека, которого вот-вот стошнит. И главное краткая
Она оттянула платье и показала подмышки. Совсем голые, ни одного волоса. Я не бреюсь, сказала она, они всегда такие. Рассматривая, я невзначай заглянул ей под лифчик. Научите невзначай заглядывать под лифчик. До седых волос дожил , но до сих пор не умею
Хорошенькие грудки оптимистично выдавались вперед, как будто смотрели в будущее, предвидя что-то радостное. Зрячие грудки, которые предвидят что-то радостное - это повод выпить
Мы выволокли ее из бара за подмышки, что без волос, Судзуки вызвал такси. Это важно, как именно ее волокли из бара? То, что подмышки без волос, помогло тащить?
В такси ее вырвало еще раз, пришлось заплатить таксисту за ущерб Какой ущерб? Блевота прожгла все как в "Чужих"?, а третий раз уже на пороге моего дома.
- Третья заразилась сифилисом. Опа! Интересный поворот! И кто помог? Не главгер часом?
- Бегать не могла, только ползала. Существенное уточнение насчет ползания. Читатель мог подумать, что пес убежал. С потерей крови заморочек не было?
В конце концов я не выдержала и рассталась с ним. Три года терпела. Не девушка - ангел
Во все время акта Коряво она пристально смотрела на НЛО, так и кончила, не отводя взгляда. Главгеру откуда знать, куда направлен ее взгляд?
- Не скажи. Я знавала одного, он говорил, что с удовольствием дожил бы до сорока лет и не знал бы, что такое суши. Он не дожил?
Мы всегда встречались в баре. Насколько стало ясно, они успели встретиться всего два раза. Что значит "мы всегда встречались в баре?"
Я был у себя в комнате, там, где лег спать, но свет какой-то странный. В комнате можно заблудиться? Она такая огромная? Обязательно уточнить координаты "там, где лег спать"? И что странный свет?
Если не считать валявшейся на полу тряпки, комната была совершенно пуста. Какая в НЛО комната? Может быть вообще номер люкс?
Только на этот раз им ничего не обломилось. А на который раз обломилось, если не на этот?
Тряпка-домогатель, это без всяческих преувеличений круто. Кроме того с молоком у будущей мамаши проблем вообще не будет. Может даже кормилицей устроиться.
История есть, но сумбурная и непонятная. Почему именно Япония? Только лишь потому, что вам нужна была катастрофа, в качестве спускового крючка таинственного биологического механизма? Особого смысла выбора Японии в качестве игровой площадки не вижу, колорита не чувствую. Стиля нет, рассказа как такового тоже нет. Неужели вся бодяга затевалась только для того, что заставить читателя хихикнуть пару раз над тряпкой-домогателем?
Равенство Равных
На последней ступени читала дисциплину "Строение мужчины". Звучит так, будто Лиля читала указанную дисциплину студентам
Лиля отчиталась по ней на девяносто шесть процентов! Читала... отчиталась... так все же что именно делала с дисциплиной несчастная Лиля? Она вообще кто?
"Кто знает, посмотрим", - думала Лиля. Запретные темы ее не очень волновали. Почему? Она болела?
А на следующий день Лилю вызвала госпожа Реф и велела пройти внеочередную клятву "Равенство Равных". Клятву нельзя пройти. Пройти можно, предположим, процедуру
Анна знала, насколько это опасно. Не пора ли и читателю узнать этот страшный секрет?
Настоящий человек рождается лишь от союза настоящего мужчины и настоящей женщиной. Коряво построено
Произведением потомства этих копий занимаются Рефы. Загадок все больше. Кто такие Рефы? Чем простой отличается от настоящего?
Увесистую основную часть составляли четкие доказательства правильности догадок, подсчетов и умозаключений. Так таки увесистую?
Материнское сердце подсказывало: он не настоящий мужчина. Но материнское сердце часто ошибается. Читатель останется в недоумении, вы столкнули лбами тезу и антитезу. Так что ему препочесть?
История есть, но без начала и конца. Чем все началось и чем все закончилось? Для чего все это нужно? Кто такие Рефы и что случилось с миром? Читателю предоставлена возможность самому состряпать костяк этой истории и куда-нибудь пристроить вышеописанный кусок. Иначе не оставляет впечатление подвешенности в воздухе. Под ногами нет твердой почвы, не за что ухватиться. Как эпизод годится, но рассказа нет.
То, что служит
Он вспомнил свои юные годы, когда жизнь, казалось, застыла и её течение было столь размерено и неизменно, что мир был бесконечен. Может быть, казалось, что мир был бесконечен?
Венера описывала круги, отсчитывала годы и порой даже грозила своими загнутыми вниз рогами, Какие рога? тогда все от мала до велика прятались на ночь в укрытия, плотно закрывая окна и двери - даже дымоходы.
Что и когда их напугало - прошло столько лет, что упоминание о том сохранилось в легендах, потерявших свою историчность, но приобретших взамен мистичность и пафос. Предложение выстроено неправильно
Кем были те боги? - вопрос для него до сих пор открытый: то ли действительно мессии, пришедшие наставить их на путь истинный; то ли путешественники по какой-то причине задержавшиеся здесь и по понятным им только причинам даровавшие им изначальную истину, Кому "им"? И кому были понятны те причины? зачаток цивилизации.
Это версия не была официальной - более того, это была Его и только Его версия, высказанная им на сборе старейших там, на вершине гор, на плато, куда некогда спустились боги и где теперь "навечно" красовался храм, Коряво а все знаки в долине указывали будущим божеством путь именно сюда. Опять коряво
Старейшины, будучи людьми "бывалыми", не желали признать того, что мир изменчив, что время полного цикла Венеры за последние 5000 лет изменился, что реки сменили русла, а ветер выветривал горы и лишь в головах остальных руины былой цивилизации, дарованой богами и по неведомой причине деградировавшей до настоящего состояния... Во-первых незакончено, во-вторых длинно, в-третьих коряво. Вы, такое впечатление, забыли начали предложения, не дописав его до конца
Он хотел перемен, он их обосновывал, но понятие логики для окостенелого общества и его представителей - Старейшин просто не существовало, их понятия и мысли сводились больше ко "вчера", меньше к "сейчас" и совсем не затрагивали "завтра" - ведь боги обещали вернуться! Они обещали и они вновь придут и принесут новое знание!!! Четверть прочитал, но ничего не понятно
Это было 52-е его солнцестояние и он надеялся, что его всё же выслушают и поймут, коли ранее считали чудаковатым по молодости, но признавали за ним силу дарованную. К чему инверсия? Но сила привычки и боязнь что-либо менять взяла верх и вот сейчас они пожинали плоды, хотя тогда время ещё было... Какие плоды, когда тогда?
Ежегодные паломничества к храмам со святынями из божественного солнечного металла не шли ни в какое сравнение с паломничеством избранных, отобранных Старейшинами как потенциальных служителей культа. Слишком сложно
Такое построение позволяло во время пути побыть наедине со своими мыслями, ещё раз обдумать своё решение войти в назначенный час в храм и произнести мысленную хвалу Солнцу. Чтобы едва видеть спину впереди идущего, его нужно отпустить не на одну сотню метров. По-вашему именно такое расстояние обеспечит комфортное размышление? Меньше никак?
Потом, намного позже, когда уж ничего не будет, высоту горы определят в 4 с лишним километра, но это будет потом, когда его уже давно не будет Опять ничего не понятно. Чем высоту горы определят в четыре километра и для чего?
Без еды, с небольшими количеством воды он шёл; местами карабкался вверх, созерцая как влажные леса, буйная зелень, постепенно уступают место более сухим и не столь буйным, с иными видами растительности и живности, как и те уходят вниз, оставляя мелкий кустарник и траву, а затем трава - камни и кое где трава, и где-то там, уже не так уж и далеко - храм! Вы сами запутались. Предложение построено коряво. Чему уступают место леса и зелень? Что более сухое и не столь буйное? Леса и зелень? Кто или что уходят вниз? Затем у вас идет трава? А что трава и камни? Проще писать не пробовали?
И после того окончательно инструктировали - нужно встать точно на знак боле солнца и стоять на нём столько, сколько потребуется, что бы не происходило. Со знаком не понятно. Что такое "боле солнца"?
Прорези, через которые свет бога проникал в храм в обычные дни давали ту толику света, что была достаточной для освещения, но сегодня день был иной. Опять нагромождение мистического тумана и сакрального многословия. У вас перебор со светом
Лишь первые лучи солнца озарили горизонт, как их отблеск сквозь точно рассчитанные щели попал внутрь храма, на отшлифованные до блеска диски из божественного металла, на священные чаши, на череп... на всё, что только могло служить интересам бога Солнца. Угадать, что именно может служить интересам бога Солнца, предлагается читателю?
И чем выше в этом день летнего равноденствия подымалось светило, тем большего его лучей врывалось в храм и тем яростней они начинали плясать на золотых изделиях. А что, год от года высота солнца над горизонтом плясала в заметных пределах? Кроме того, предложение звучит нелепо, из-за того, что невычитано.
И гонка лишь усиливалась... Кто с кем гнался? Он ощущал как пелена тепла обволокла его с ног до головы, как свет ослепил, а его пульсация и перекрёстные световые потоки начали строить в голове картины, картины поначалу непонятные и потому пугающие... С трудом представляю себе описанную картину
Попытка пошевелить рукою вызвала ощущение пребывания в очень плотной и вязкой жидкости, верёвки сплетали его... Что именно сплетали веревки?
Глаза под градом света самопроизвольно сомкнулись, спасая сетчатку от выгорания, а он видел. Град света - это как?
Комплекс одновременных видений, ощущений, мыслей и осознания вдруг взломали в его мозгу потайной ход, чёрную дверь - о которой он и сам не подозревал и заложило нечто такое, что не объяснить словами и не прочувствовать непосвященному. И не пытаюсь. Но все же... что именно заложило? На ум приходи только динамит
Внизу, под ногами простирался знак божественного Солнца, вверху - звёздная бездна, а всё вокруг заливал гудящий и пульсирующий фон. Крыши у здания не было?
Эмоции, эмоции... Автор, попробуйте их стреножить и не выпускать на бумагу табуном. Ловите по-одной, укрощайте и отпускайте оседланными. Истории нет, только сумбур, малопонятный туман и намеки на нечто величественное. Но намеки так и остались намеками. Истории нет, за стиль не принимается многословие, рассказа нет. И еще - возьмите себе за правило бить предложения на более короткие. Вы теряете нить повествования, слова теснят друг друга и забывается основная мысль.
Мастер чистоты
В некотором отдалении в креслах В смысле "на мебелях?" важно восседал здешний дворник и хрустел сушкой так, что казалось, вот-вот на пол посыплются осколки зубов.
Сергей Сергеевич имел вид человека пожившего, что подчёркивалось, пребывающей в запустении, квартирой. Не вижу связи. Квартира в запустении - признак невнимания к жилищу, всего-то
Мысли его текли в правильном направлении, сообразуюсь уже с законами симфонии, что немало способствовало его благополучию. Что за подлый образ жизни, что за законы симфонии и что за рапсодия?
Теперь же запросто не решить вопроса из тех, что усложняют быт. А с кем решить вопрос о чрезмерном усложнении предложений?
Скуксившиеся в фальшивом участии физиономии вершителей делами препятствовали тому. Кто такие вершители дел?
И только худеющий кошелёк ещё как-то улаживал обывательские беды. Беды нельзя уладить, уладить можно конфликт или разногласия
Дух людской достиг черты, у которым человеческое начало меркло. Непонятно и туманно
Поняв это раньше многих других, он терзал себя думами о страшном грядущем. Опять туман
Послышались бульканья Почему во множественном числе? - что-то развеселило дворника. Затем он рёк, в несвойственной манере: Рёк - лишнее. Несвойственная манера начнется строчкой ниже, там "рёк" будет к месту
Как говаривали в старину, мол, не стреляйся глупый, там кто-то, лето, один хрен, возвратится, а посему следует тебе оставить дурость свою и заняться хозяйством. Что это "там кто-то"?
- А дворник кто? - поглупевшее лицо хозяина выглядело уморительно: вытаращенные глаза, открытый рот, выражение испуга сменялось выражением растерянности и снова испуг каменной маской наползал на застывшую физиономию. Или каменная маска или застывшая физиономия
Куча беспрестанно шевелилась, из неё на поверхность выныривали отслужившие свой срок баллончики из-под аэрозолей, куски штукатурки, обрывки газет... В общем всё то, что является содержанием обычного мусорного контейнера теперь чудесным образом было вывалено в квартире. Ну да, куски штукатурки - это так типично для мусорного контейнера
Кстати, всю эту дрянь породил в течение месяца ты. Породил кучу мусора? Даже для стилизации это чересчур
Казалось, что одно неосторожное движение и она рухнет вниз, на пол, чтоб вдребезги разлететься фарфоровыми частичками. Да нет, думаю, упадет чашка вовсе не для этого. У нее есть своя, высшая цель. А фарфоровые осколки - это так... издержки и необходимое следствие
Она была из тех, что ползали по окну, разминая лапки. Весьма своевременное уточнение. Без знания, какая именно муха села на чашку рассказ не получится
Теперь одной из них потребовалось проверить работу крыльев, она вспорхнула, но с непривычки пролетела совсем немного. Утомившись, муха примостилась на краю чашки. Центр тяжести сосуда изменился и... И все это для того, чтобы объяснить, что муха селана чашку?
Один из осколков довольно сильно саданул под колено оторопевшего хозяина. Не долетит осколок до колена
Можно было угадать, по едва уловимому упругому ветру, что они, расщеплённые на атомы, скрылись внутри ракушки. Как можно по ветру угадать разложение осколков на атомы?
Какая на человеке вина, коли он не волен в своих действиях? Вот у растения воля имеется, она во влечении по возбуждению проявляется. Слишком сложно изъясняетесь
У животного - в реализации желания. Существо мыслящее выбирает в соответствии с идеей. А человек выбрать-то ничего как раз и не в состоянии. Да, действительно, никогда ничего не выбирали От того всякая особь людская, коя способна выбирать решение, опасна. Принимать решение, может быть?
Дух Сухорукова иссякал. Это как же, позвольте узнать?
Его звуки наполнили голову, как ящик заводного органчика. Ящик заводного органчика наполнил голову?
Пятеро свирепых лиц Кузьмичей слились в единое пятно, умножив поток ненависти каждого в отдельности. Пятеро лиц - это как же?
Сухорукову показалось, что слова эти были сказаны хором, всеми Кузьмичами одновременно. Впрочем, на детали отвлекаться не досуг. Совершенно лишнее предложение. Изначально автор не позиционировал себя одним из действующих лиц, и тут нате вам!
Размах на рубль, удар на копейку. История есть, но заканчивается она пшиком, точнее озоновым ветерком. И что сталось дальше? Больше пришельцы не проявлялись и Сухоруков остался размышлять о словах Кузмича? Изюминка рассказа - провокационные речи дворника?
История наличествует, да только ничем не заканчивается. Надо полагать истинным финалом стал бы ответ на пламенную речь дворника... ответом стал выстрел из аннигилятора. Стало ли лучше? В отдельно взятой квартире - несомненно.
Стиль появится, если убрать ненужную патетику и пафос. Перебор с архаизмами. Рассказ еще чистить и править.
Все включено
Асфальтовые дорожки рассекают весь берег. Бассейн пуст. В нем нет даже воды... Даже воды? А что еще в нем должно быть?
Я уже начал подозревать что-то подобное и никак не мог сообразить, что же все это означает? Непонятно
Я вышел и увидел группу чумазых людей, приближающихся к бараку. Перед ними шагал невысокий мужчина, Понимается, будто усатый шагал им навстречу плечи его были по-военному расправлены, а черные усы торчали как метлы и закрывали пол лица - карикатурная личность.
Пришлось включить свое обаяние. Почему пришлось включить обаяние? Этому нет пока никаких причин
Усатый обратил на меня внимание, отряд остановился. Интонации голоса выдавали во мне аристократа: Он действительно был аристократом?
Был обед. Меня поразила бессмысленность разнообразия Слишком сложно бурых сосисок и серых макарон, всевозможных конфигураций. Шведский стол?
Шум, который я слышал перед входом в Отель, оказался прорванной канализацией. Коряво. Шум не может оказаться канализацией. Шум - звук, а канализация - это объект. "Шум, который я слышал перед входом в Отель, издавала прорванная канализация"
Мне стала понятна природа странных звуков в "бубновом" клозете. Так что было на водных процедурх?
На вечернем построении вывели новеньких, нас оказалось три десятка, "старички" бесконечно обрадовались вновь прибывшим. Непонятно. То есть произошло построение и перед строем вывели новеньких? Или на вечернее построение вместе со всеми выгнали новеньких?
- А! Что? - я сразу почувствовал боль в пояснице. - Лиля? Где я? - Все, все, все! Успокойся. Пойдем, позавтракаем! На море дельфины. Она с ним на "ты" или на "вы"?
- Лиля, мне нужна помощь. Как мне добраться до города? Два подряд "мне"
Где все эти изможденные лица? "все эти" можно без ущерба убрать
К нам присоединялись несколько новичков из других отрядов. Долго присоединялись? Вам важна продолжительность процесса присоединения или сам факт?
Громче всего мы хохотали над вчерашним посвящением. Кто-то честно признался, что описался от страха. Мужчины так не говорят
Непонятно территориально. По ходу сюжета - черноморское побережье, а по сюжету - Турция. Все вокруг заточено под русскоговорящую публику, дрессированные дети, гиды, аниматоры... История есть, закончена, написано достаточно связно. Есть перекличка с фильмом "Парк советского периода", ну да ладно. Это не смертельно. Стиль... не сказал бы что, узнаю автора в любом сборнике. Антиутопия получилось веселой. Но придется доводить до ума.
Голгофа
Безликим воинством высятся в пустоте времен слепые руины - всюду окрест. Слепые руины - это как?
Их тревожит лишь ветер, не зная пути, что-то шепчет, баюкает, чарует. Какого пути не знает ветер?
Сквозь невесомый шепот, проникает иногда шелест крыла - глядя с высот на зачумленный облик трагедии, парят в небесах невесомые тени. Что такое "зачумленный облик трагедии"? какой шелест могут издавать невесомые тени?
Их влечет в арборетум праха и пыли, ибо здесь живет боль - та, что ныне поет, точно реквием, сагу тлена. Не перебарщивайте с образностью. Вы пересаливаете рассказ
Во плоти, вне систем, точно демоны дня, они шепчут тихонько друг другу слова, проникая подчас в сеть кошмаров и снов обреченных на гибель. Вне каких систем?
Точно призрак, парит Она тихо над пустынным каньоном реликтовых улиц, Как это представить - пустынный каньон реликтовых улиц? монументами к небу тянущими кости свои.
Сотворенная по воле неведомых сил, для неведомых целей - по сути, без целей любых... Не нагоняйте жути и тумана
Боль смертных созданий, переживших Конец, боль всех тех, кого судьба благосклонностью вышвырнула на песчаную отмель Жизни в буйстве стихии Смерти, сыграв с ними лишь более злую шутку... Кто это она? Расшифровывать приходится каждый пассаж. Образность и метафоричность бьют через край. Автор, вас конкретно "несет" остановитесь.
Босые стопы Ее касаются неслышно ржавого металла сгнившей плоти здания-великана, и глаза устремляются вниз, в пропасть улицы, усеянной прахом развалин Прах - это и есть развалины.
Так и есть - люди серой толпой тянутся к пустырю, окруженному монументами строений Непонятно, у вас все разрушено или стоят еще какие монументы строений?.
Начал было делать пометки, но чтобы пройтись по всему рассказу, пришлось бы отмечать каждое предложение. История упрятана так глубоко в лавину малопонятных образов, что раскопать ее представляется делом нелегким. Стиль может появиться, если вы перестанете пересаливать свои вещи. Кроме лавины неструктурированных эмоций здесь нет почти ничего. Страсть к образному словоизъявлению вас потопит, если не научитесь плавать. Пока вы тонете. Рассказа нет.
Сеньор Альбейда и песочные жизни
Говорят. Вместо того, чтобы работать. Малопонятный упрек
Песочный человек поднялся перед сеньором Альбейдой, угрожающе вертя клуб пыли возле кончика длинного носа альгвасила. Шикирующая подробность. От такого вихря может и глаза занести
Несколько раз в году самые ловкие из горожан взбирались на ратушный шпиль и снимали привязанные там поникшие, выгоревшие ленты. Задорого, естественно. Почему естественно?
А сеньор Альбейда продолжил путь, проклиная жару и преступления, Странно а также собственную глупость, побудившую его - в минуту солнечного затмения, не иначе! - выбрать стезю служителя закона.
Живот протестующе выпячивался и колыхался, но сеньор Альбейда был альгвасилом опытным и вскоре одержал убедительную победу. Насколько помнится, камзол был полурасстегнут, но если его приходится застегивать на пузе в чем тогда его ПОЛУрасстегнуость?
Разносчики воды зарабатывали в эти дни на весь сезон дождей. Непонятное построение
Мать, конечно, всплакнула бы. Ей положено. Непонятный пассаж про всплакнувшую мать
А Мигель Лопес и впрямь был красив. И очень деловит. Он выслушал просьбу посмотреть, "жив ли ещё молодой плутишка", и тут же достал чёрный хрустальный шар. Вгляделся...