Иванов Сергей Иванович : другие произведения.

Нанумана Чалиса

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Перессказ Ханумана Чалиса


ХАНУМАНА ЧАЛИСА

(пересказ через ОСОЗНАНИЕ)

ИСТОРИЯ ХАНУМАНА

  
   Все Полубоги выполняли Свой долг, помогая Раме в Его борьбе со злом, и Шива тоже хотел помочь Ему. Хануман и был "способом" Шивы помочь Раме, и ещё до того, как Рама воплотился, Шива и Парвати развлекались на горе Кайласе, когда увидели обезьяну. Тогда Шива принял облик обезьяны, и Парвати последовала Его примеру. Шива и Парвати соединились в обличьях обезьян, и Парвати зачала ребёнка. Как только это произошло, Парвати вернулась в Свою форму и отказалась рожать обезьяну. Услышав это, Шива решил сделать приготовления для рождения.
   Затем Шива призвал Бога ветра Вайю и попросил его позаботиться о плоде. Вайю, не зная, что делать с плодом Шивы, явился перед группой путешествующих мудрецов. Он сказал им, что несёт плод Шивы, который должен быть сохранён до воплощения Рамы на Земле. Мудрецы согласились принять плод и затем перешли к истоку реки Мандакини, где они положили плод в лист, сделанный из металла. Таким образом, плод был сохранён, и Ваю должен был следить, чтобы с ним ничего не случилось.
   В то время у Брихаспати, учителя Богов, в доме была служанка, которая должна была приносить цветы для поклонения Шалаграмме. Однажды, собирая цветы, она увидела нескольких гандхарвов, занятых супружескими играми, и была поражена этим зрелищем. Забыв о цветах, она вернулась в дом раньше срока, где Брихаспати сидел на оленьей шкуре в ашраме. Она прыгнула на Брихаспати и покрыла его поцелуями. Брихаспати был в середине Пуджи, он рассердился и наложил на служанку заклятие, чтобы она превратилась в обезьяну. Служанка стала обезьяной и, поняв это, стала просить Прощения и спрашивать, когда с неё снимут проклятие.
   Брихаспати удивился своему поступку, так как обычно он не терял самообладания, но после некоторого размышления понял, что за проклятием стоит какой-то Божественный План и серьёзная причина. И так, Брихаспати посоветовал своей служанке отправиться в Кишкиндху, царство обезьян, и выйти замуж за короля обезьян, известного как Кесари. Послушавшись советов Брихаспати, она отправилась в Кишкиндху, где она увидела короля обезьян, когда он забрался на дерево, чтобы достать плоды. Они встретились на вершине дерева, и разговорились, и вскоре поженились. В то время, когда служанка Брихаспати находилась в теле обезьяны, она была известна как Анджана.
   Кесари и Анджана долгое время жили вместе, но детей у них не было. Поэтому Кесари совершил несколько аскез и долго медитировал, чтобы угодить Индре, надеясь, что он будет благословлён могущественным сыном. Когда Кесари медитировал, Бог ветра Вайю пришёл к Анджане и вручил ей плод Шивы. Вайю сказал Анджане, что её проклятие будет снято, когда она зачнёт и родит сильного человека, и что он дал ей этого человека. Поэтому Анджана, закрыв глаза, приняла в себя зачатие, и Вайю обещал ей, что, как только ребёнок родится, она снова станет нормальной и вернётся на Райские Планеты, напомнив ей о её предыдущей жизни и деятельности. Анджана в своё время родила Ханумана, который является сыном Вайю, но также и воплощением Шивы. Потенция Шивы была такова, что как только Хануман родился, он превратился в 16-летнего юношу.
   Когда Хануман родился, с Анджаны было снято проклятие, и она пожелала вернуться на Небеса. Хануман был недоволен желанием матери и спросил, как ему жить дальше. Анджана заверила Ханумана, что он никогда не будет убит, и сказала ему, что плоды, такие же спелые, как восходящее Солнце, будут даны ему в пищу. Не поняв матери, малыш Хануман решил, что Солнце и есть его пища, и прыгнул к нему. Будучи божественным по своей природе, Хануман был в 1600 милях от Солнца, когда демон Раху (которому одному позволено беспокоить Солнце, вызывая затмения) пожаловался Индре на эту новую угрозу его власти. Индра ударил Ханумана молнией, ранив его в подбородок и заставив упасть на Землю.
   Тогда отец Ханумана, Бог ветра Вайю, перенёс Ханумана в Паталу. Когда Вайю покинул Землю, всё живое оказалось под угрозой гибели, так как невозможно существовать без воздуха и ветра. Чтобы предотвратить всеобщую гибель, Брахма и другие Боги отправились в Паталу и умоляли Вайю вернуться, и чтобы задобрить его даровали Благословение Хануману. Благословения богов сделали Ханумана непобедимым и более могущественным, чем любое другое существо. Таким образом, Хануман является воплощением Сил всех Богов и Богинь.
   Хануман был непослушным и озорным, и использовал свои силы, чтобы приставать к святым, живущим в соседнем лесу. Однажды Хануман признался Кесари, что хочет получить Знания и стать образованным. Кесари задумался, есть ли кто-нибудь, способный дать Хануману, получившему столько Благословений, образование. И поскольку Хануман также был неуправляем, Кесари задался вопросом, кто мог бы обучить Ханумана. После некоторого раздумья Кесари предложил Ханумана пойти к Богу Солнца, поскольку он был самым могущественным и единственным, кто мог бы справиться с Хануманом.
   Как только Хануман убедился, что Бог Солнца Сурья - всезнающий Учитель, он стал летать вокруг Солнца и попросил научить его Священным Писаниям, чтобы он мог проявлять духовность в жизни. Сурья, согласился учить Ханумана, но сказал, что для него невозможно остановить своё путешествие по небу, так как это вызовет хаос. Однако Хануман был настолько силён, что удивил всех, постоянно глядя в лицо Сурье, тем пересекая небо задом наперёд и одновременно концентрируясь на уроках.
     Довольный им, Сурья научил Ханумана всему, что знал. В своём выборе Сурьи в качестве учителя Хануман отметил Сурью как Вечного Свидетеля всех деяний. Таким образом, Сурья выполнил свой долг, передавая Знания, и в течение 60 часов Хануман овладел Священными Писаниями. Сурья считал подвиг Ханумана достаточным вознаграждением, но Хануман настаивал на большей плате. Поэтому Сурья попросил Ханумана помочь своему сыну Сугриве в Кишкиндхе в качестве его министра и спутника.
     

ХАНУМАН ВСТРЕЧАЕТ РАМУ

     
     Хануман был министром Сугривы, короля Кишкиндхи, и послом. Вали был старшим братом Сугривы, и между братьями произошла размолвка из-за недоразумения. В результате Сугрива был изгнан из королевства и жил в изгнании в лесу со своими министрами.
     Во время своего 14-летнего изгнания Рама, Сита и Лакшмана встретили мудреца Агастью в горах Виндхья, который предупредил их о Раване в лесу Дандака. Агастья призвал Раму сразиться с Раваной, поскольку это - его долг как воина, а Валакхильи (сказочные святые леса) попросили Раму освободить лес. Путешествуя дальше, изгнанники встретили Шурпанакху, сестру Раваны, которая влюбилась в Раму и возжелала его. Когда Рама и Лакшман прогоняли её, Шурпанакха попыталась убить Ситу, за что Лакшмана отрезал ей нос. После чего Шурпанакха побежала к генералу Кхаре из гарнизона ракшасов (демонов), который повёл легион воинов ракшасов против Рамы. Но Рама убил 14000 ракшасов своими стрелами, и Шурпанакха помчалась к Раване, чтобы предупредить его. Равану не интересовал Рама, но он прослышал о красоте Ситы и захотел, чтобы она стала его женой.
   Равана попросил ракшаса Маричу помочь ему захватить Ситу в обмен на половину его царства. Тогда Марича превратился в прекрасного оленя с драгоценными камнями и стал бродить по лагерю Рамы. Лакшман понял, что олень - это иллюзия, но Рама захотел поймать оленя живым для Ситы. И когда олень-Марича побежал в лес, Рама стал преследовать его. Марича, подражая голосу Рамы, закричал: "Помоги мне!" Услышав это, Сита расстроилась и убедила Лакшмана пойти за ним. Когда Лакшман ушёл, Равана превратился в святого старца и подошёл к Сите, которая предложила ему еду и питьё. Затем Равана принял свою форму и стал уговаривать Ситу стать его женой, но Сита отказалась. Не в силах отпустить её, Равана увёз её на своей колеснице на Ланку. Сита роняла свои украшения на протяжении всего пути. Джатаю, король стервятников, попытался остановить Равану, но был убит.
   На Ланке Равана заключил Ситу в тюрьму на деревьях Ашоки около своего дворца. В это время Индра усыпил всех и сказал Сите, что она находится под зашитой. Он объяснил, что любой мужчина, возжелавший женщину против её воли, будет сожжён, когда прикоснётся к ней.
   Рама понял, что Сита пропала, и после некоторых расспросов обнаружил, что она была похищена Раваной. Поэтому Рама и Лакшман отправились на поиски Ситы и по пути встретили старуху Сабари. Сабари сказала им, что Хануман может помочь им, и рассказала им о рождении Ханумана и о том, как он был благословлён Богами и стал непобедимым.
   Когда Сугрива увидел блуждающих Раму и Лакшмана, он испугался, что его брат Вали послал их убить его. Тогда Сугрива послал Ханумана в качестве своего посла к Раме, чтобы выяснить цель их присутствия в лесу. Хануман был настолько прозорливым, что, приблизившись к Раме и Лакшману, понял, что они - благородны и не могут быть обманщиками. Первые же слова Ханумана, обращённые к Раме, произвели на Него такое впечатление, что Он заметил: "Никто не может говорить так, не овладев Ведами. У него такое безупречное лицо, чудесный акцент и пленительная манера говорить. У него есть способность убеждать даже врага..." Затем Рама открыл Свою Личность Хануману, который простёрся перед ним ниц. Рама отметил Преданность Ханумана и обнял его.
   Тогда Хануман посадил Раму и Лакшмана к Сугриве на плечи. Хануман надеялся, что Рама и Лакшмана помогут вернуть Сугриве трон, и его надежды сбылись, когда Рама поразил Вали стрелой во время сражения, что привело к смерти Вали и восхождению Сугривы на трон. После этого Сугрива согласился помочь в поисках Ситы и призвал животное царство, посылая гонцов на Север, Юг, Восток и Запад. Всем гонцам было приказано явиться через месяц.
   Затем Сугрива послал Ханумана, Ангаду (своего племянника), Джамбавана (мудрого старого министра) и его армию вайнаров на поиски Ситы. Во время поисков Хануман взял с собой кольцо Рамы, чтобы Сита была уверена, что посланец - от Рамы. Хануман и его группа достигли побережья, и увидели Ланку в 100 лигах через море, и стали думать, как можно пересечь море. Столкнувшись с этой трудностью, Хануман сел в стороне от остальных, обдумывая ситуацию. Остальные воины обсуждали, как далеко они могут прыгнуть, и ни один из них не приблизился к требуемому расстоянию.
   Тогда Джамбаван утешил их всех, сказав: "Хануман - единственный великий герой, который может перепрыгнуть через море и вернуться. Из-за проклятия в детстве Хануман был обречён не знать своей Силы и Могущества, пока ему об этом не напомнят", и поэтому Джамбаван начал восхвалять его Силу и Способности.
   Услышав это, Хануман решил перепрыгнуть через море и посмотреть, есть ли там Сита, и он совершил подвиг. Когда Хануман начал осознавать свои Силы, он взволновался и, встав, начал расти. По мере того как восхваления продолжались, Хануман становился всё выше, чтобы перепрыгнуть через океан. Затем Хануман поклонился старейшинам в группе и пообещал найти Ситу и вернуться с новостями о ней как можно скорее.
   Боги же усомнились в Силе Ханумана и решили проверить его, подослав духа из змеиного мира, Сурасу, чтобы помешать его путешествию. Сураса угрожал проглотить Ханумана, сказав, что он не сможет идти дальше, не войдя в рот Сурасы. Услышав это, Хануман начал увеличиваться в размерах, но и рот Сурасы начинал расширяться всё больше. Хануман понял, что это никогда не кончится, и сжался до размера большого пальца, и впрыгнул в рот Сурасе, а затем быстро выпрыгнул наружу. После этого Хануман встал перед Сурасой, умоляя отпустить его, так как он уже вошёл в его рот. Довольный его умом, Сураса отпустил Ханумана. Хануман был вне себя от радости, поскольку он смог увидеть Ланку на расстоянии, и вернулся к нормальному размеру, чтобы войти в Ланку незамеченным.
   Ланка была известна как "Золотой Город", и её красота была удивительной. Хануман, однако, ни разу не взглянул на него, настолько он был поглощён поисками Ситы. Хануман пробрался во дворец Раваны, превратившись в маленькую обезьянку, но не смог найти Ситу в его пределах. После поисков в королевстве, он, наконец, нашёл Ситу в роще Ашока и наблюдал, как Равана приходит туда, чтобы свататься к Сите, и как она сопротивлялась его ухаживаниям. Выйдя из укрытия, Хануман показал Сите кольцо, которое дал ему Рама, и уверил её, что все они скоро придут, чтобы спасти её. Сита обрадовалась и дала Хануману драгоценный камень Чудамани (который она носила в волосах), чтобы он мог показать его Раме в качестве доказательства. Выполнив свою миссию, Хануман не сразу повернул назад, а остался, чтобы оценить силы Раваны и предупредить его.
   Чтобы вынудить Равану вернуть Ситу Раме, Хануман начал уничтожать сады вокруг дворца, убивая стражников, которые пришли, чтобы захватить его. Когда известие об этом дошло до Раваны, он послал своего сына Индраджита, чтобы захватить Ханумана. Индраджит и Хануман некоторое время сражались друг с другом, после чего Индраджит выстрелил в Ханумана из оружия Брахмы, Брахмастры. Из уважения к оружию Брахмы Хануман позволил схватить себя и связать, к удовольствию охранников-ракшасов, которые доставили его во дворец Раваны. Когда Ханумана привели к Раване, он предупредил его, что Сита должна быть возвращена Раме, если он хочет спасти себя и своё королевство. Разозлившись, Равана приказал ракшасам убить Ханумана. Тогда Вибхишана, брат Раваны, напомнил Раване, что убивать посланца врага противоречит кодексу чести.
   Равана, однако, хотел, чтобы Рама знал, что он имеет дело с могущественным врагом, и приказал поджечь хвост Ханумана. Повинуясь приказу, хвост Ханумана завернули в ткань, смазали маслом и подожгли. Тогда Ханумана охватил гнев, и он вскочил и освободился от пут. Затем Хануман стал прыгать по городу, поджигая дома и здания, и вскоре весь город был объят пламенем.
   Когда Хануман понял, что город сгорел, он полетел в рощу Ашока, чтобы проверить, находится ли Сита в безопасности. Убедившись, что это - так, Хануман получил её Благословение и полетел обратно через океан, где в Кишкиндхе Рама ожидал новостей. Когда Хануман отдал драгоценность Ситы Раме, Тот был вне Себя от радости и восхвалял Ханумана, говоря, что он сделал то, что никто другой бы не смог. Рама назвал Ханумана превосходным посланником и обнял его. Когда Хануман открыл себя Сите, она отказалась идти с ним и попросила Ханумана сказать Раме, чтобы Он пришёл и спас её, если Он помнит, как Он любил её. Хануман передал послание Раме и умолял Его выполнить свой долг, и, услышав это, Рама обещал убить Равану.
   Затем Лакшман и Рама стали решать задачу нападения на королевство за морем. Джамбаван сказал им, что надо прекратить думать и атаковать. Джамбаван ободрял Раму, и вскоре Рама решил сразиться с Раваной. После этого Рама повёл всех вайнар к океану, где они столкнулись с проблемой пересечения океана. Самудра, Бог океана, обещал поддержать любое сооружение, которое обезьяна Нала построит на океане. И Нала начал строительство моста. Равана, услышав о строительстве моста, созвал Совет. На Совете Вибхишана просил Равану вернуть Ситу и сказал ему, что он будет убит из-за своего гнева и грязных мыслей. Но Равана, находясь во власти гнева, приказал Вибхишане покинуть королевство. После чего Вибхишана ушёл искать защиты у Рамы, Который приветствовал его как друга и союзника.
   Наконец, мост был построен, и все животные переправились через море и устроили лагерь. Равана, который был не в силах поверить, что они переправились через море, послал демонов Сердула и Сарана сосчитать неприятельскую армию. Демоны приняли обличье обезьян и смешались с обезьяньей армией. Вибхишана обнаружил их присутствие и захватил. Когда это произошло, Сарана так испугался, что превратился в ничто, в то время как Вибхишана отправил Сердулу обратно во дворец.
   На Ланке Равана сообщил Сите, что Рама - мёртв, и показал ей иллюзорный образ лука и отрубленной головы Рамы, чтобы она согласилась выйти за него замуж. Сита пришла в отчаяние, но Триджата, ракшаси, которая дружила с Ситой, поведала ей, что Рама - жив. На заседании совета, даже после отказа Ситы, Равана принял решение не возвращать её. Равана надеялся, что он выиграет войну, а заодно и любовь Ситы.
   Утром разгорелась битва между армиями обезьян и демонов, которая началась с того, что треть армии молодых демонов вышла из северных ворот, чтобы сражаться. Демоны обнаружили, что в дневные часы не могут победить животных, и прибегли к ночным боям, когда их сила больше всего. Во время битвы Нала убил Прахасту (генерала Раваны), разбив его колесницу и бросив одно из колёс колесницы в сердце Прахасты.
   Равана решил разбудить своего спящего брата Кумбхакарну. Кумбхакарна был гигантским братом Раваны, который бодрствовал один день каждые шесть месяцев. Сначала, когда Кумбхакарна проснулся, он пытался убедить Равану прекратить борьбу, так как кража чужой жены - величайший грех, и сказал ему, чтобы он вернул Ситу. Но потом, хоть Кумбхакарна и знал, что Равана, в конце концов, будет побеждён, он согласился сражаться за него.
   Когда животные на поле боя увидели гиганта, большинство из них убежало. Хануман напал, кусая Кумбхакарну в ухо, но был ранен, и даже стрелы Лакшмана не пронзали волосатую шкуру великана. Наконец, Рама отсёк Кумбхакарне конечности и голову Своими магическими стрелами. Равана пришёл в ярость от смерти брата, и когда он кричал в гневе, его сын Индраджит предложил сражаться за него.
   Во время войны Сила и Доблесть Ханумана были безграничны, и он сокрушил многих ракшасов, заставив даже Равану удивляться. Индраджит, один из самых храбрых в армии Раваны, во время битвы метнул снаряд, заключающий в себе Силу Брахмы (Брахмастру). Мощь этого снаряда была так велика, что все в армии вайнаров, включая Лакшмана, потеряли сознание. Хануман на мгновение зашатался, но вскоре пришёл в себя, хоть Брахмастра и была чрезвычайно мощным оружием. Старый министр Джамабаван, бывший в полубессознательном состоянии, сказал Хануману, что он - единственный, кто может спасти их. Джамбаван велел Хануману отправиться на гору Сумеру в Гималаях за травой Сандживини. Хануман отправился на поиски травы, но из-за спешки не смог отличить её от других растений. Тогда Хануман вырвал гору и полетел обратно на Ланку вместе с горой. Сила травы Сандживани была так велика, что запах травы оживил воинов, когда Хануман пролетал над полем боя. Ни один из ракшасов Раваны не ожил, так как он приказал бросить мёртвых в море.
   Выполнив миссию, Хануман вернулся в Гималаи и поставил гору на место.
   Равана, отчаявшись, пошёл к своему сыну Индраджиту, медитирующему в невидимой роще, и попросил его помочь ещё раз. Индраджит послушался и, пролетев на своей колеснице над армией вайнаров, показал им иллюзию того, что Сита - убита от его рук. Армия вайнаров была потрясена и подавлена, и Индраджит вернулся в свою рощу. Однако Вибхишана пришёл на помощь армии животных, убедив их, что это - лишь иллюзия, читая молитву, которая раскрыла Индраджита и его невидимую рощу. Армия животных воодушевилась, и они отправились в рощу, где Лакшман убил Индраджита.
   Этот поворот событий расстроил Равану и сделал его ещё более решительным, чтобы победить Раму. В этот момент войны Время нанесло визит Раване, умоляя его прекратить сражение. Однако Равана, бросив вызов Времени, отказался и вышел сражаться на поле боя. Увидев приближение Раваны, Рама приказал остальной армии вернуться через мост в безопасное место и остался с колесницей Индры, управляемой Матали, чтобы сразиться с Раваной. И тогда произошёл поединок между Раваной и Рамой, и Рама вышел победителем. Это привело к окончанию войны.
   После смерти Раваны Вибхишана занял трон Ланки, ныне пустующего королевства, а Равану сожгли на погребальном костре. Затем, умывшись и одевшись в царские одежды, Рама и Сита воссоединились. После этого Вибхишана и Хануман произнесли мантру, которая вернула всех животных к жизни, и повсюду воцарилась Радость.
     14 лет изгнания Рамы подошли к концу. Рама попросил Ханумана отправиться в Айодхью и сообщить о его прибытии Бхарату. В соответствии с желаниями Рамы Хануман принял форму человека и сообщил Бхарату о прибытии Рамы. Бхарат, который уже был готов принести себя в жертву, был рад этой новости, так как он любил брата. Бхарат также настаивал на вознаграждении Ханумана за то, что он принёс радостную весть.
   Услышав о реакции Бхарата, Рама приготовился вернуться в Айодхью, и небесная колесница, принадлежащая Вайшраване (царю сокровищ), вместила в себя всю армию. Колесница была покрыта садами, фонтанами и дворцами, и по мере того, как колесница мчалась домой, мост на Ланку опускался на дно океана. Вся армия провела ночь в Кишкиндхе, после чего Рама забрал всех в Айодхью.
     Когда Рама вернулся во дворец, он надел сандалии и короновался. Хануман вернулся с Рамой и Ситой в Айодхью и остался с ними. В этот момент Сита подарила Хануману жемчужное ожерелье в знак признательности за его помощь. Хануман, с уважением приняв подарок, начал разрывать его и рассматривать жемчужины. Изумлённые присутствующие спросили Ханумана, что он делает. Тогда Хануман ответил: "Я ценю ожерелье, которое ты дала мне, так как оно пришло ко мне через твои святые руки. Но я хочу узнать, есть ли среди жемчужин Имя моего возлюбленного Господа Рамы, потому что если у них нет Имени Моего Господа, то они - бесполезны для меня". Поражённая Сита спросила Ханумана, удерживает ли он в себе Господа Раму. В ответ Хануман разорвал свою грудь и обнажил сердце. И внутри все увидели Господа Раму в сопровождении Ситы.
   Прошло много лет, и когда правление Господа Рамы продлилось 10000 лет, он спросил своих министров, что люди думают о нём. Тогда он узнал, что ходят слухи, будто он желает Ситу, несмотря на то, что к ней прикасался Равана. Рама почувствовал, что он не может быть царём с плохой репутацией, и, чтобы сохранить Свою репутацию, Он попросил Лакшмана и возницу Сумантру оставить Ситу в лесу, когда она отправится навестить отшельников. Лакшмана и Сумантра выполнили то, что им было приказано, и сказали Сите, что они покидают её. И поныне, два сына Рамы, Куш и Лав, растут, слушая эту историю, и однажды, когда им исполнится 12, споют эту историю на общественном празднике Рамы. Рама узнает в них Своих сыновей и попросит привести к Нему Ситу. Затем Сита попросит дать ей шанс доказать свою невиновность и попросит Мать Землю забрать её домой и спрятать, если она была верна Раме. Мать Земля выйдет из-под земли и исчезнет обратно в землю с Ситой. Рама будет опечален её уходом, но Он будет рад узнать правду, и Он будет знать, что они встретятся в другой жизни.
     Правление Рамы продлилось 11000 лет, и пришло время умереть Ему. Рама пошёл к реке Ганге в сопровождении всех животных, которые слышали о Его предстоящем уходе, и нырнул вместе со всеми, кто захотел присоединиться к Нему. Когда Рама покинул мир и вознёсся на Небеса, Хануман захотел отправиться с Ним, но Рама попросил его остаться в мире и присутствовать на всех собраниях людей, где проводятся беседы о его деяниях, и помогать своим преданным развивать Преданность. Потом Рама заверил Ханумана, что он будет присутствовать в каждом храме Рамы, и дал Хануману Благословение бессмертия, и поэтому Хануман ходит среди нас даже сегодня.
   Хануман - связующее звено между преданными и Богом, ибо он служит Господу, вдохновляет и защищает Его слуг. Святые, были благословлены божественным видением, и те, кто верит в Ханумана, благословлены ими.
     

ХАНУМАН КАК ЛИЧНОСТЬ-ХАРАКТЕРИСТИКА

     
   Хануман был преданным Рамы. Ему поклоняются за его Преданность и рассматривают как пример идеального преданного. Хануман практиковал Служение как форму Поклонения, посредством Которого можно осознать Бога, и это можно увидеть в многочисленных актах Служения Раме. Эти действия доказывают, насколько Хануман - бескорыстен и лишён эго и насколько глубока его Преданность.
   У Ханумана было только два желания - быть близким и полезным Раме, и никакие материальные ценности не могли ему заменить прославление Имени Господа Рамы.
   Он был свободен от сомнений, и Рама восхвалял его как величайшего из преданных. Рама заявил также, что никакой материальный предмет не представляет ценности для Ханумана, поскольку он не имеет привязанности к вещам этого мира.
   О Ханумане говорится: "Каждый его волосок произносил Имя Господа Рамы". Хвост Ханумана также был пронизан Силой Его Имени, и его зовут Сундара (обаятельный или красивый), потому что в его сердце был Господь Рама, а на лице - Великолепие Господа Рамы. Хануман был настолько опьянён своей Преданностью, что постоянно пребывал в экстазе, повторяя Имя Господа Рамы, и он пел и говорил только о Господе Раме.
   Хануман был смиренным перед Божествами, такими как Господь Рама, и бесстрашным героем с ракшасами, подобными Раване. Хануман знал, как вести себя в ситуации, когда, своими сладкими и убедительными словами он скрепил дружбу между Господом Рамой и Сугривой.
   Хануман был набожным и бескорыстным, обладал Знаниями, не вступал в брак и не имел мирских желаний, а также был скромным, смелым, мудрым и не хвастал своими Добродетелями. Хануман является символом Силы и Могущества, он - невинен и никогда не лжёт. Его также называют Баджрангабалли.
     Когда Хануман впервые предстал перед Господом Рамой, Господь Рама был поражён его знанием Вед. Священные слова, произнесённые Хануманом, были пропитаны Смирением и Преданностью, Которые воплощены в Риг-Веде, и Почтением, Которое воплощено в Яджур-Веде, и Интуитивным Видением, Которое дарует Сама-Веда. Все слова, мысли и дела Ханумана были посвящены Богу. Когда эти три качества находятся в гармонии, обретается Благодать Бога, так же, как её удалось обрести Хануману. Хануман был также великим учёным, владеющим различными типами грамматики и языков, четырьмя Ведами, шестью Шастрами и музыкой. Учёность заставляла его смотреть на всё спокойно и беспристрастно. Он был великим певцом, и мало кто мог превзойти его, даже Нарада и Тумбуру.
   Хануман был умён, однако он не делал различия между добром и злом и выполнял то, что ему говорил Господь Рама, рассматривая слова Господа Рамы как Веду-Вакью. Он верил, что слова Богов не подлежат сомнению, и что он - недостаточно компетентен, чтобы судить их. Он обнаружил, что секрет счастья - в том, чтобы любить то, что нужно делать, а не то, что нравится. Хоть Хануман и был наделён Великими Силами, он был простым человеком, и Рама попросил его найти Ситу, чтобы мир мог увидеть Преданность и Стойкость Ханумана.
   Хануман также продемонстрировал Мощь Имени Бога. С Именем, запечатлённым в сердце и звучащим на языке, Хануман прыгнул через океан. Искушения призывали его остановиться на полпути, страхи заставляли его повернуть назад, но Имя Господа подгоняло его и несло через пространство к Ланке, где находилась Сита. Он не думал ни о чём, кроме Имени своего Мастера. Хануман также был бескорыстен, поскольку не хотел богатства, славы, одобрения. Он был идеальным карма-йогом и стоял выше подобных мелочей. Он преданно служил Господу Раме и не ожидал ничего взамен.
   В этом мире есть три типа посланников, и к первому относятся те, кто получает приказ от Господа, но не повинуется ему и действует вопреки Воле Господа. Второй тип - это те, кто воспринимают слово Господа буквально и следуют за ним, ничего не добавляя и не убирая, и результаты их работы будут приемлемы. Посланники третьего типа выполняют задачу в соответствии с Желаниями Господа таким образом, чтобы Желания Учителя были полностью исполнены. Эти посланники будут победителями и принесут весть о победе Господу. Господь Рама и Лакшмана согласились, что Хануман - это третий тип друзей, которые обеспечивают победу. И действительно, Хануман не позволял себе думать ни о чём, кроме Господа Рамы.
   Хануман знал о Силе и Могуществе Господа Рамы, и с того момента, как Господь Рама и Лакшмана сели ему на плечо, он почувствовал, как что-то священное и божественное вошло в его сердце и ум. Это сделало его тело и ум могущественными, что является сочетанием Божественности и Высшей Силы. Во всей работе, которую мы делаем, необходимо ощущение Присутствия Бога, и Хануман делал свою работу так. Его Преданность помогала ему осознавать, чего хочет его Господь. Хануман также был уверен в себе, потому что Уверенность в себе - жизненно необходима. Без Уверенности в себе ничего не может быть достигнуто, несмотря на Преданность и Веру. Хануман не задумывался о том, хватит ли у него сил и способностей выполнить поручения Господа Рамы. Он верил, что Господь Рама даст ему Силу.
   Хануман продемонстрировал миру сочетание Силы и Уверенности в себе. Неверно думать, что Хануман принадлежал к обезьяньему племени и имел неустойчивый ум. Хануман - это Господь Шива, и когда такое Божество вступает в контакт с другим, Сила удваивается. Хануман верил в Спокойствие и Невозмутимость, в Спокойствие, рождённое чистым сердцем. Мир не может быть достигнут без Чистоты, ибо если в мире нет Чистоты - это ложный мир. Когда человек обладает тремя качествами: Чистотой, Настойчивостью и Терпением, он обретает Милость Господа Рамы. Хануман был живым воплощением этих качеств и является идеалом для человечества, как пример для подражания.
   Хануман был выдающимся учёным, бесстрашным воином, умным, преданным, самоотверженным и смиренным. И обладал четырьмя наиболее известными божественными атрибутами - был совершенным Брахмачари (дал обет пожизненного безбрачия), обладал огромной физической силой, знал Священные Писания и был чистым преданным благодаря Поклонению через Служение.
     

ХАНУМАНА ЧАЛИСА

     
   Прежде чем я расскажу о Божественной Славе Рамы, самого верховного в династии рагу, дающего четыре плода человечества, позвольте мне сначала очистить зеркало моего ума пылью лотосных стоп Гуру.
   Хануман, Господь, поскольку я - невежественен и лишён Мудрости, молю Тебя, чтобы Ты забрал все мои беды и заботы и излил на меня Мудрость, Силу и Знание.
   Да здравствует Господь обезьян, который хорошо известен во всех трёх мирах и является морем Мудрости и Добродетели.
   Победы Тебе, посланник Рамы, который олицетворяет Прочность, и который также известен как Паванпутра и Анджанипутра.
   Изгони все злые и неправильные мысли, о, Махавир, Ты, подобный свету и грому, сильный и могучий и проповедующий Мудрость.
   Твоя кожа как золото, и Ты выглядишь красиво с вьющимися волосами и серьгами.
   В одной руке у Тебя флаг, в другой - булава с молнией, а на плечах - священная нить муньи.
   Ты - потомок Лорда Шанкары, сын Кесари, и весь мир поклоняется Тебе.
   Навеки у ног Рамы, готовый служить ему, Ты - полон Добродетели и Мудрости, и являешься Владыкой всех Знаний.
   В Твоём сердце обитают Рама, Лакшман и Сита, и Ты - предан им, слушая гимны о Господе.
   Ты стал демоном и разрушил город Ланку, но в то же время Ты показал Сите свою Кротость.
   Ты украсил миссию Своего Господа и уничтожил демонов.
   Рама был доволен и обнял Тебя, когда Ты возродил Лакшмана с помощью травки Сандживини.
   Он также хвалил Тебя, воздавая Тебе почести, и считает Тебя таким же дорогим, как Бхарат, Его брат.
   Рама также обнял Тебя, сказав, что Шеша Наг поёт о Его Славе.
   Другие Боги, такие как Санака и Брахма, и мудрецы, такие как Нарада и Шарада вечно воспевают Тебе хвалу.
   У Ямы, Куберы и Дижпали не хватает слов для воспевания Твоей Славы.
   С благословения Рамы Ты оказал большую услугу Сугриве, вернув ему корону.
   Вибхишана стал царём Ланки после принятия Твоего совета, и это известно во всём мире.
   Думая, что это - сладкий фрукт, Ты хотел проглотить Солнце, которое находится за миллионы миль.
   В поисках Ситы Ты быстро пересёк океан с кольцом Господа во рту.
   Все проблемы в этом мире могут быть решены Твоей Силой и Благодатью.
   Без Твоего Разрешения никому не позволено входить в обитель Господа Рамы.
   Под Твоей Защитой никто не должен ничего бояться, и каждый может быть счастлив.
   Только Ты можешь Своей Мощью освободить преданных, и когда Ты кричишь, все три мира дрожат и трепещут.
   Кто бы ни повторял Твоё Имя, злые духи не приблизятся к ним, Твоим преданным.
   Можно вылечить все болезни и недуги, если в молитве произнести Твоё Имя.
   Те, кто хранит Ханумана в своих сердцах, в своих делах, в своих словах и в своей медитации, будут защищены от всех страданий и бед.
   Ты выполнил все поручения Господа Рамы, Повелителя всех.
   Все мечты и желания будут исполнены теми, кто придёт к Тебе, и они будут благословлены Дарами.
   Твоё сияние распространяется по всему Космосу, и Твоё прославление совершается все четыре юги.
   О, Махавир, убийца злых духов и защитник святых и мудрецов, Господь Рама привязан к Тебе.
   У Тебя есть Сила даровать кому-либо одну из восьми сиддх или девяти нидх Благословениями матери Ситы.
   Ты всегда готов служить Господу Рагхупати.
   Любой человек может освободиться от страданий многих жизней и достичь Господа Рамы, молясь Тебе.
   По Твоей Милости после смерти человек войдёт в обитель Господа Рамы и останется преданным Ему.
   Те, кто служат Тебе, будут радоваться и наслаждаться всеми Удовольствиями и не будут искать в своих сердцах других Богов.
   О, Господь, устрани все трудности и страдания тех, кто почитает Тебя.
   Хвала и Слава Тебе, Господь, и будь как мой Гуру, сострадательным и добрым.
   Кто повторит эту молитву 100 раз, обретёт Свободу от мирских скорбей и Счастье.
   Те, кто прочтёт эти 40 строф, будут свободны от всех проблем.
   Тулсидас навсегда останется преданным Господу Хари.
   О, Хануман, оставайся в моём сердце всегда.
   О, сын Паваны, Царя Богов и воплощение благоприятного, вместе с Рамой, Лакшманом и Ситой оставайся в моём сердце.
     

РОЛЬ ХАНУМАНА В РАМАЯНЕ

     
   Хануман впервые встретился с Рамой, когда Рама был изгнан из своего королевства на 14 лет и искал свою жену, которая была похищена царём ракшасов Раваной. Поиски привели их к озеру Пампа у подножия горы Ришьямукха, где скрывался Сугрива от преследовавшего его брата Вали. Чтобы убедиться, что Рама и Лакшмана - не враги Вали, Хануман подошёл к ним в облике брамина из лагеря Сугривы и заговорил с ними.
   Его первые слова были так прекрасны, что Рама сразу же заметил Лакшману: "Никто не может говорить так, не овладев Ведами и их ветвями. Также нет никаких недостатков в его лице, глазах, лбу, бровях или любом из его членов. У него - чудесный, приятный и пленительный акцент. Даже враг, поднявший меч, испытывает смущение. Монарха ждёт успех, чьи эмиссары - столь совершенны".
   Когда Рама, наконец, открыл Свою Личность, Хануман пал ниц перед Ним, и Рама поднял его и обнял. Хоть Рама и проявил Себя только как принц Айодхьи, Хануман воспринял его истинную форму как Господа Вселенной. С этого момента Хануман играет огромную роль в Рамаяне и подробно описывается в Рамачаритаманасе Тулсидаса и Рамаяне Валмики.
   Хануман унаследовал от своего отца, Бога ветра, Добродетель Служения без следа гордости в сердце. Это можно видеть, когда он пересёк море и сжёг Ланку, и когда он нашёл Ситу, убил демонов Раваны и помог Раме спасти Ситу. Он служил Господу Раме всеми способами на протяжении всего эпоса, так что Господь переполнен Любовью и Благодарностью к нему. Услышав похвалу из уст Рамы, Хануман упал к Его ногам, отдавая все заслуги только Господу Раме.
   Хануман также привёл Господа Раму на Ланку, сражался против Раваны и победил его демонов. Во время войны Хануман спас армию, когда они, включая Раму, погрузились в бессознательное состояние под действием заклинания, Хануман принёс из Гималаев траву Санджевини, захватив с собой гору Сумеру. Он спас армию, оживив их с помощью этой травы.
   Нам часто советуют быть похожими на Ханумана, но прежде важно знать, кто - такой Учитель. Учитель - это Тот, Кто есть Господь Вселенной и в Чьём Служении сияет наша божественность. Это видно, когда Сугрива не смог выявить Силу и Мощь Ханумана, потому что он боялся своего брата. Только в присутствии Учителя, Господа Рамы, Хануманы обретают силу. Хануман не только признал Господа Раму, но и заставил Сугриву последовать его примеру, сыграв важную роль в Рамаяне.
   На Ланке Ланкини и Вибхишана служили Раване, ошибочно полагая, что служат своему господину. Хануман открыл им глаза и показал Учителя, после чего они тоже стали преданными Господа Рамы.
   Невозможно никогда не подвергаться критике в течение всей жизни, и даже Господь Рама и Сита не были освобождены от этого правила. Хоть они оба и были праведны и чисты, их несправедливо обвиняли и критиковали. Хануман - единственный человек в Рамаяне, который - выше критики и вины. В Рамаяне нет эпизода, где Хануман совершает ошибку, и он - свободен от всех недостатков и пороков.
   Хануман помог Сугриве избавиться от страха перед Вали. Он вдохновил Вибхишану, который ушёл от Раваны, чтобы сдаться у ног Господа. Хануман представил Господа Раму Сугриве. Он отправился на поиски Ситы. Он обнаружил и утешил Ситу на Ланке. Он спас жизнь матери Ситы, передав ей послание Господа. Он сжёг город Ланку и убил много демонов. Он объединил Вибхишану и Господа Раму. Он вернулся в Ланку с Господом Рамой и заметно проявил себя в битве, которая происходила между Господом Рамой и Раваной. Он принёс траву Сандживини из Гималаев и спас жизнь Лакшмана. Он отправился в Айодхью задолго до Господа Рамы и сообщил о его прибытии Бхарате, который был готов принести себя в жертву, и служил Господу Раме, пока Он жил жизнью человека на Земле.
  
  
  
  
  
  
  
  

1

  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"