Аннотация: Незаконченный еще рассказ. История о доме, в котором переплелись пять разных судеб.
Между высокими "свечками", как их порой называют горожане, совсем недалеко от центра, где жизнь бурлит и днем и ночью, приютился небольшой дом. Его расположение смотрелось бы совсем нелепо, если бы рядом не было парка, который хоть как-то сглаживал контраст между деловой частью города и начинающимся тихим районом. Дом этот выглядел воплощением чей-нибудь мечты о тихом, уютном гнезде. Белый забор, ухоженный газон и обилие цветов давали ощущение благополучия, словно хозяева дома и не знали никаких бед. Но у дома не было хозяев, а была хозяйка - миссис Диро. Она часто любила сидеть в своем кресле-качалке на крыльце и разглядывать проходящих мимо людей. Иногда случалось, что она пересаживалась на скамейку, но это было не чаще раза в месяц, когда у нее появляется желание почитать экономическую газету. Никто не знал, почему миссис Диро, любила читать именно эту газету. Она ( миссис Диро, а не газета) женщина домашнего типа, не мудреная всякими важными делами большого мира. Но, тем не менее, почтальон, который работал по этому маршруту уже пятый год, каждый месяц приносил ей газету.
Стоит отметить, что в доме помимо хозяйки жили еще пятеро человек. Они все снимали небольшие, но уютные комнаты на верхних этажах. Эти люди только по воле случая нашли объявление, которое миссис Диро столь старательно расклеила в центре города.
К примеру, юная Маргарет.
Ирландка по происхождению, она обладала чудным голосом и прекрасными глазами, которые ей достались от матери. Но ее талант, ее голос был столь красивым и идеальным, что ни у кого не оставалось сомнения - перед ними ангел во плоти. Но сама она так не считала. Ее бесконечные попытки переделать себя уже даже перестали удивлять проживающих в этом доме. В манере Маргарет было спуститься к завтраку с волосами цвета безоблачного неба, а вечером прийти как алая заря. Стоит наверное рассказать, как бесило это ее матушку, которая была женщиной практичной и обычно она не очень дружелюбно принимала все изменения будь это новый вид налога или замена лака для ногтей с кораллового на красный. Отчасти по причине скверного характера матушки, отчасти от того стремления, которое охватывает всякую молодую душу, но Маргарет ушла из дома с одним чемоданом. И судьба в тот день была благосклонна к девушке. Ведь она почему-то свернула в ту пятницу на улицу Роз, хотя обычно так не делала, и посмотрела на яркое желтое объявление миссис Диро именно в тот момент, когда оно из-за порыва ветра сорвалось и подлетело прямо к ее ногам.
В общем, с тех пор, а это уже целый год, Маргарет живет в доме миссис Диро, снимая небольшую, но уютную чердачную комнатку.
Но другие жители дома тоже заслуживают самого пристального внимания.
Мистер Боб Ханлер. Угрюм, неразговорчив, периодически ворчлив, в общем, он обладает всеми качествами человека, которого обычно награждают словосочетанием "сложного характера". Если спросить других обитателей дома: "Что вы знаете о мистере Ханлере?", они только разведут руками. Поэтому о нем лучше всего расскажет его комната.
Допустим, некто пробрался в комнату мистера Ханлера, пока тот совершал очередную ежедневную прогулку до булочной на углу. И что он первое увидит? Несомненно, кровать со множеством подушек и красивым одеялом. Довольно старую, стоит заметить. Рядом с кроватью, на высоком маленьком столике, стоял потифон. Таинственный мистер "некто", конечно не знал, что в шкафу, в нижней его полке, находились несколько коробок с пластинками. Обычно Боб Ханлер, после тяжелого трудового дня наливал себе стаканчик виски, выбирал какой-нибудь диск и наслаждался музыкой. Иногда к нему заглядывала миссис Диро, но ее визиты были столь коротки и редки, что мистер Ханлер даже обижался. Скажем так, к ней у него были теплые чувства. Что несколько странно потому, что Боб Ханлер меньше всего производил впечатление человека, которого способны одолеть такие иррациональные чувства как симпатия, влюбленность и, наконец, любовь.
Если обойти кровать, то на столике рядом с окном, можно увидеть портсигар. Эту вещь Боб Ханлер привез с собой из незабываемого путешествия по Южной Америке. Мистер Ханлер никогда не рассказывал, что сподвигло его на такое путешествие, к тому же столь долгое и дорогое. Он продал свою квартирку в центре Нью-Йорка ради него и привез только портсигар, несомненно, с прекрасными сигарами.
-Вы не делали фотографий?- спрашивала у него миссис Диро.
- Нет- коротко отвечал мистер Ханлер, не пытаясь объяснить причину столь странного поведения. Ведь путешествующий человек в первую очередь будет думать о создании воспоминаний. Но кто знает, может это портсигар лучше всех фотографий напоминал Бобу Ханлеру о его приключении, а, возможно, это просто портсигар и ничего большего.
Если бы таинственный некто захотел бы и дальше исследовать комнату, то он, несомненно, нашел бы еще множество вещей, которые показали, что за человек этот Боб Ханлер. Но наш "некто" не захотел этого делать. Он опрокинул в себя стаканчик виски, оглянул еще раз комнату и вышел, притворив за собой дверь. А все потому, что некто считал необходимым оставлять в каждом человеке толику таинственности.
Следующего обитателя дома звали Майкл. Просто Майкл. Он постоянно носил потертый уже, к слову сказать, довольно старый жилет с капюшоном. Все его рубашки тоже не отличались чистотой. Но все-таки у Майкла был свой неподражаемый стиль. Никто не знал, где именно он работает или работает ли он вообще. Сегодня Майкл грузчик, вчера - кассир, завтра - редактор какой-нибудь газетенки. Он то тут, то там. Бывало, этот парень пропадал из дома на несколько недель. Сначала миссис Диро волновалась за него. Но не подумайте, что она волновалась за квартплату, которую Майкл не сможет внести вовремя в виду своего отсутствия. Она волновалась от чистого сердца. Бывало, долго задерживала взгляд на окнах, чаще обычного выходила на крыльцо дома. Иногда в такие минуты к ней присоединялся мистер Ханлер и они заводили долгий разговор об Майкле и его жизни. Но Майкл, в конце концов, возвращался и, таинственно улыбаясь, только покачивал головой на все расспросы. Он вообще никому и никогда не рассказывал о своей жизни. Даже когда просила Маргарет. Он был беден, этот Майкл, но вполне счастлив. И у него была большая, на 80 листов, синяя тетрадь. Он постоянно что-то писал в ней и любопытство окружающих в такие моменты зашкаливало, но никто не осмеливался прочесть даже страницу из этого, возможно, дневника, когда Майкл забывал его на столе в гостиной, что случалось достаточно часто.
Иногда Маргарет подходила к столу, долго смотрела на синюю тетрадь с потертыми, помятыми страницами, но, так и не решившись открыть ее, просто уносила тетрадь в комнату Майкла. И однажды в этой тетради появилась надпись: " Прочитай, Маргарет!". Но Маргарет эту запись не увидела, потому что никогда не открывала эту синюю тетрадь даже, чтобы узнать какой у Майкла почерк.
А Майкл, когда приходил домой, долго вглядывался в тетрадь, пытаюсь увидеть какие-нибудь изменения в ней. Но какие изменения могут быть, если тетрадь пару раз откроют? Правильно: никаких. Но Майкл все же задерживал взгляд на ней и разочарованно вздыхая, ложился спать. А утром, с первыми лучами солнца, когда миссис Диро уже начинала готовить завтрак, Майкл спускался вниз, делал несколько коротких записей, по привычке отказываясь от завтрака, и уходил, оставляя тетрадь на столе.
Еще одной ранней пташкой в доме была Элизабет. Но ей не нужно было никуда уходить. В силу своей природы Лиза, как ее ласково называла миссис Диро, физически не могла спать долго, поэтому ее часто можно встретить, сидящей на веранде и наблюдающей за восходом солнца. Правда, взгляд ее не был веселым. Человек, потерявший все, не может быть веселым. А Лизи была таким человеком.
- Тебе всего 32, милочка, так что не расстраивайся - приговаривала миссис Диро, когда Лиза совсем уходила в себя и не замечала все вокруг. Ее это состояние могло длиться всего несколько минут, а могло и дней, переходя иногда в недели. Но неизменным было одно - оно заканчивалось. И тогда Лизи словно оживала. Начинала бродить по дому, напевая какую-нибудь песенку, звонила немногим оставшимся подругам или даже бывшему мужу, чтобы узнать их дела и просто поговорить. Ее бывший муж, Джохан, был человеком по натуре добрым и твердым в своих решениях, но даже эти лучшие его качества не спасли их брак. Надо отдать должное, Джохан достаточно спокойно принял новость о разводе и сейчас старался поддерживать с бывшей женой вполне хорошие отношения. Насколько это возможно, учитывая сложный характер Лизи, конечно. И то, что с ней случилось. Никто в доме не догадывался, почему Лизи оставила дом, карьеру и свое будущее. Порой, когда миссис Диро засиживалась на веранде в обществе мистера Ханлера, она завала этот вопрос вслух, на что Боб Ханлер отвечал:
- Когда-нибудь Элизабет все сама расскажет.
Но как человек может объяснить то, что сам не понимает?
Единственным человеком, кто не интересовался прошлым Лизи, был Фредерик. Природа одарила его всем: красотой, умом, талантом. И в этом была главная ошибка. Баловень судьбы, он получал все слишком быстро и легко, что явно не способствовало выработке у него понимания ценности вещей. К тому же он был самовлюблен и совершенно не способен любить кого-либо еще кроме себя. Однажды судьба свела его с прекрасной женщиной, имя которой он не произносит в слух, но все закончилось трагично. Но эти отношения, пускай и столь скоротечные, заставили Фредерика задуматься о себе и своей жизни. Правда, ненадолго.
И, наверное, возникает вопрос, а что талантливый и, скорее всего, разумный человек делает в этом доме? А ответ прост. Не смотря на то, что Фредерик обладал золотыми руками и быстрым умом, дух его оставлял желать лучшего. Любовь к азартным играм погубила в нем всю силу воли и пошатнула финансовое положение. И поэтому он уже полтора года снимает комнату у миссии Диро. Не таким разумным с этой новостью представляется Фредерик. Хотя тот факт, что он все еще сохранил какие-то деньги и положение при столь сильной страсти делает ему честь.
Миссис Диро относилась к Фредерику порой как к неразумному ребенку, предостерегая его от поспешных и откровенно глупых действий. А баловень судьбы, в свойственной ему манере не слушать наставления более мудрых, отмахивался, но удивлялся в глубине душе способности миссис Диро видеть суть вещей и предугадывать многое.
Пятеро человек, столь разные в своих вкусах и предпочтениях, в обычной жизни вряд ли бы встретились. Но даже если предположить такую возможность пересечение нескольких судеб, к примеру юной Маргарет и Майкла, то очень сомнительно, что Маргарет обратила бы именно то внимание на Майка, которое необходимо для рассмотрения души.
Возможно, их встреча могла состояться в магазине, где Майкл нечаянно уронит диск к ее ногам, когда будет идти на кассу. А возможно, она заметит его, читающего в парке Ремарка, и попытается рассмотреть с расстояния название книги и именно в этот момент Майкл поднимет взгляд.
Можно составить тысячи историй, но вероятно, если бы не дом миссис Диро, эти люди бы никогда друг о друге не узнали.