Чтобы понять мироустройство лучше всего предположить, что мы ничего не знаем. Это идеальное условие, когда любое понятие требует доказательства. Но создать такие условия невозможно. Тогда бы пришлось определять одно неизвестное посредством другого, и мы бы пришли к известному тождеству x=y, а y=x. Что-то должно быть положено в начало.
Все вещи мы познаем посредством чувств. Мы как бы смотрим на мир через призму ощущений. Мир объективного мы представляем существующим вне нас, помимо нас. Нам кажется, что если погаснет наше сознание, то мир продолжит существование таким же, каким мы его видели.
Наше сознание определяет, что мы познаем мир в пространстве и во времени. Мы говорим, что объективный мир состоит из вещей и явлений. Вещи существуют в пространстве, а явления - во времени. Но, на самом деле мы можем лишь установить, что мы знаем лишь собственные ощущения и познаем мир объективного, проецируя вне себя причины своих ощущений. Создается иллюзия. О вещах отдельно от нас мы ничего не знаем. Кроме ощущений, которые мы не можем проверить, средств для познания мира у нас нет. Конечно, ощущения должны иметь причины во внешнем мире, но эти причины чувственным способом мы познать не можем.
Пространство и время определяются все тем же чувственным путем.
Мир и сознание - два факта, которые можно принять как существующие. Мир - это комбинация неизвестных причин наших ощущений. Наше опытное сознание не есть смутное представление реального мира, а есть яркое представление совсем нереального мира.
Наше сознание может мыслить только в рамках пространства и времени. Если вещь не имеет протяженности в пространстве и не существует какое-то время, ее для нас не существует. Но протяженность в пространстве и во времени не есть свойство вещей. Пространство и время - всего лишь свойства нашего восприятия, категории рассудка, то есть свойства, приписываемые нами внешнему миру. И мы не знаем, каким образом налагаем на мир эти свойства. Но если уничтожить субъективное чувство, то и пространство и время тоже уничтожились бы.
Все в нашем мире происходит во времени, как нам представляется.
Чтобы понять, что такое время, следует рассмотреть различные измерения. Одномерное пространство представляет собой линию. Можно представить линию как след от движения точки. Плоскость - как след от движения линии. А пространство - как след от движения плоскости. Значит, четырехмерное пространство мы можем представить как след от движения трехмерного пространства. Но, чтобы из линии в следствии движения образовалась плоскость, линия должна двигаться по направлению не заложенному в ней. Так же как и плоскость для образования трехмерного пространства. Для определения направления, в котором должно двигаться трехмерное тело, чтобы образовалось четырехмерное, необходимо представить четвертый перпендикуляр, который не будет параллелен ни одному из трех перпендикуляров трехмерного пространства. Для этого представим трехмерное пространство как линию. Построим к ней перпендикуляр. Этим перпендикуляром будет время. Мы ощущаем течение времени, но время не является ни одним из трех перпендикуляров трехмерного пространства и не параллельно ни одному из них. К тому же мы ощущаем, что трехмерное пространство движется во времени.
Что же такое время?
Обыкновенно, мы считаем, что прошлого уже нет, а будущего еще нет, а настоящее - это момент перехода будущего в прошлое. Момент перехода явления из одного небытия в другое. Но этот короткий момент, в сущности, фикция. Мы никогда не можем уловить его. То, что мы уловили, всегда уже прошлое. Если мы остановимся на этом, то следует признать, что и мира не существует. Существует только какая-то фантасмагория иллюзий. Обыкновенный взгляд на время приводит нас к полному абсурду. Нечто все же должно быть причиной ощущений, в том числе и чувства времени.
Теперь вернемся к линии. Представим себе линию как плоскость в разрезе. Плоскость - это бесконечное число линий. Построив бесконечное число перпендикуляров к линии, получим, что плоскость - это бесконечное число одномерных миров. Для одномерного пространства плоскость будет временем. Каждая точка соприкосновения этих бесконечных прямых будет временным моментом, тем, что мы называем настоящим. А теперь представим трехмерный мир с бесконечным количеством перпендикулярных к нему трехмерных пространств. По аналогии, трехмерное пространство является разрезом четырехмерного. Перпендикулярные миры мы представляем себе как время. Перпендикулярные нашей реальности миры являются прошлым, настоящим и будущим, которые существуют независимо от нас. Мы движемся сквозь бесконечное число трехмерных пространств, причем, оставшиеся позади мы именуем прошлым, а находящиеся впереди - будущим. А так же существует все, что могло бы быть, и, возможно, будет. Мы не в силах увидеть всей этой картины целиком. Мы движемся и как бы подглядываем в щель. Наше трехмерное пространство со всеми вариациями прошлого и будущего, то есть со всеми перпендикулярными мирами, образует четырехмерное пространство. В четырех измерениях все, что было, будет и могло бы быть, существует одновременно. То, что движемся именно мы, очевидно. Земля вращается вокруг Солнца, Солнце вращается вокруг ядра галактики, которая так же не стоит на месте. Потому время в космосе течет по-другому. Быть может, в каких-то уголках вселенной время течет быстрее или медленнее, или вообще в другом направлении, причем необязательно линейно. И когда мы расширим наше сознание до восприятия четырех измерений, мы сможем путешествовать не только в прошлое или будущее, но и любую вероятность. И когда-нибудь самая нелепая возможность вдруг окажется единственной правдой.
Субъективное время
Время - понятие относительное и является лишь категорией рассудка, как было отмечено выше. Восприятие времени определяется возрастом. Для каждого мыслящего существа определяться субъективное время. Для наиболее точного измерения времени для каждого человека следует применять систему отсчета на основе количества прожитого времени. Удобнее представить это как обыкновенную дробь. Например, год жизни пятилетнего ребенка - это 1/5 его жизни, а для двадцатилетнего человека - 1/20, а их соотношение 1 к четырем. Когда-то три месяца летних каникул казались вечностью. Но с каждым годом каникулы становились короче, лето пролетало незаметней, а по истечению десяти лет школы каких-то 5-6 лет в вузе - сущий пустяк. А все оттого, что в школу приходил учиться человек, для которого 10 лет - это даже не часть прожитых лет, а больше. А для восемнадцати - шесть лет это всего лишь 1/3, чуть больше двух лет для семилетки. Недаром, мультики для детей делают короткометражными, а более длинные картины дети просто не могут досмотреть до конца раньше, чем потеряют интерес. А старики, в свою очередь, становятся медлительнее. Из этого можно сделать вывод, что количество времени сравниваемое с эталонной секундой будет не верным и таким же субъективным как и время любого живого организма, а, следовательно, время - не есть свойство Вселенной, пространства или какой-либо вещи извне, а есть лишь иллюзия, вызванная деятельностью сознания. Время находится в обратно пропорциональной зависимости от количества опыта.
Исходя из этого, можно предположить, что планета в целом также имеет чувство времени и может накапливать опыт. Цивилизация развивается в геометрической прогрессии. В XV века на часах не было минутной стрелки, она появилась лишь столетие спустя. А секундная - только в XVIII веке. Сейчас мы уже измеряем сотые доли секунд, потому что с каждой следующей секундой времени становится меньше, и каждая следующая секунда будет на сотую долю короче предыдущей.
Мегамиры
Известен тот факт, что устройство атома идентично устройству солнечной системы. Исходя из этого, можно предположить, что солнечная система является атомом в некой мегасистеме, мегамире. В тоже время исходя из теории множественности миров, которые составляют четырехмерное тело (см. "О многомерном пространстве"), можно предположить, что мегамир будет одновременно перпендикуляром или параллелью к одному трехмерному миру, то есть другой его вероятностью. Эта система будет удовлетворять всем требуемым условиям и не может быть выражена в трехмерном пространстве. А главное, система удовлетворяет уловиям рассечения одномерного пространства. И к тому же объясняет невозможность перехода между параллельными и перпендикулярными мирами. Причем мегамир будет иметь столько же измерений, сколько и атомы этого мира, поэтому предположение о превосходстве измерений мегамиров будет несостоятельным.