Ивченко Владислав Валерьевич : другие произведения.

Однажды на Диком Востоке. 6. Незваные гости

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Герои наконец-то попадают в дворец барона фон Шпила и находят там сокровища. Но у золота и брильянтов оказывается неожиданный сторож.

  Чет, Мира и Дубкивський уже почти взобрались на холм. Чет смотрит на Миру.
  - Как ты?
  - Да ничего. Помяло, но не переломало. - смеётся она. Спокойная, словно не побывала в челюстях огромного дуба, откуда едва смогли её вызволить. Дубкивський в восторге смотрит на барышню.
  - А ты, молодец, смелая.
  - Была бы другой, давно бы уже черви в земле съели. - говорит Мира. Не хвастается, просто говорит. Не дрожит, не плачет, спокойная, про дуб уже и забыла, всё смотрит вперед, что там.
  - Дворец! - первой увидела.
  Чет с Мирой хватаются за оружие, Дубкивський смотрит на них и тоже снимает с плеча винтовку. Приближаются. Дом, большущий дом, дворец целый, стоит среди высоких сосен. Сложён из огромных каменных глыб. Где такие и взялись здесь? А есть ещё ограда вокруг дома. Из камней помельче. Высокая ограда, почти крепостная стена. Из-за неё видны только окна второго этажа.
  - Окна то целые. - удивляется Чет.
  И все удивляются. Видели помещичьи усадьбы и раньше, но все они были разграбленные, с выбитыми окнами, ободранными крышами, следами поджогов, а тут стоит себе целый дом. Или дворец. По размерам таки дворец.
  - Словно и не трогали его. - шепчет Мира.
  - И тихо то как. - добавляет Дубкивський. И действительно, тишина вокруг, даже птички не поют. - Может, потому что жара?
  Втроем едут к воротам ограды, которые легко открывают. По устланной каменными плитами дороге подъезжают к центральному входу, украшенному колоннами, с большущими, слово в церкви, дверями. Давно здесь никто не ходил, вон даже травка выросла между каменными ступенями.
  Слезли с коней, привязали их, прислушались. Тишина вокруг. Поднялись осторожно к лестнице, держа оружие наготове.
  - Двери ломали. - шепчет Чет и показывает на следы рубленого дерева и выдранного металла.
  Толкает их, дверь со скрипом открывается. Дальше еще одна дверь. Тоже со сломанным замком. Заходят, наставили стволы, словно ёж иголки. Большой зал с высоченными потолками. Впереди камин, который чуть ли не целыми брёвнами можно топить, такой огромный. На стенах висят чучела охотничьих трофеев, книжные полки до самого потолка, а это метров шесть, не меньше.
  - Вот это библиотека! - восхищается Дубкивський и спешит к полкам.
  - Целое всё. - удивляется Мира. - Как будто никто сюда и не заходил.
  - Заходили. Только не успели ничего взять. - Чет присел возле тёмного пятна на огромном ковре. Рядом еще несколько пятен. Чет скребет пятно пальцем. - Кровь засохшая.
  - Кровь? - удивляется сотник.
  - Да. Здесь грабителей убили, а тела убрали. Только вот пятна не замыли. - Чет берёт винтовку в две руки и оглядывается.
  - Господи, здесь такие редкие книги! Да этой библиотеке цены нет! - не находит себе места сотник.
  - Тише! - шипит на него Чет.
  - Веди нас к сокровищам. - приказывает Мира.
  - Но вы отдадите их Украине? - строго спрашивает Дубкивський.
  - Конечно. - кивает она. - Чет тоже согласен. - говорит Мира за Чета.
  - Я вам не верю. - придирчиво смотрит на них сотник.
  - Почему? - удивляется Мира.
  - Вы не отдадите сокровища Украине! Вы заберете их себе! Нет, я не покажу вам, где сокровища! - сотник делает театральный жест рукой, как бы отсекая попутчиков от себя.
  Чет наставляет на Дубкивського винтовку. Но Мира поднимает её ствол к потолку.
  - Ты не веришь мне? - спрашивает она Дубкивського и голос её начинает дрожать от обиды.
  - Не верю. И не поверю! - сотник вертит головой, чтобы сбить гипнотическое воздействие голоса Миры. - И не надо меня соблазнять! Я знаю, ты умеешь это, ты можешь свести человека с ума, но на меня это не подействует!
  - Ты знаешь, кто была моя троюродная тётка? - спрашивает вдруг Мира. Она не подмигивает, не улыбается, не облизывает губы, она серьезна, даже немного грозна.
  - Кто?
  - Леся Украинка! - торжественно заявляет Мира.
  - Что? - Дубкивського будто подстрелили, так он дергается. - Что ты сказала?
  - Моя тётя - Леся Украинка. Моя мать была из рода Косачей. - объясняет Мира.
  - Это правда? - в восторге спрашивает Дубкивський.
  - Разве бы я могла про такое врать? - удивляется Мира и её голос дрожит от негодования.
  - Но ... но .... Господи! Ты - родственница Леси Украинки?
  - Да! Я с детства знаю все её произведения!
  - А какое самое любимое? - ещё пытается проверить сотник.
  - "Одержимая"!
  - О, это великая поэма! - аж кричит Дубкивський.
  - Да тише вы! - шипит Чет.
  - Теперь веришь? - спрашивает Мира, у которой даже слезы на глазах выступили.
  - Верю! Теперь верю! Ты - племянница Леси Украинки! Ты не можешь не любить нашу Родину! Ты настоящая патриотка! Пошли! - говорит Дубкивський, который очень расчувствовался, потому что считал Лесю Украинку своим кумиром, был даже влюблён в неё платонически, а тут её родственница во плоти.
  - Куда идти? - не очень понимает Мира, поскольку сотник стоит на месте.
  - В доме есть подвал! Сокровища должны быть там! Ищите ход вниз! - уверенно говорит сотник.
  Они расходятся по залу, чтобы искать ход. Дверей много, но ни одна не ведёт вниз, все лишь в другие комнаты, так же богато украшенные и абсолютно нетронутые грабителями. Удивительно, как мародёры сюда не добрались?
  - Слушай, а точно должен быть подвал? - спрашивает Мира через несколько минут.
  - Да, обязательно! Я же смотрел проект дома. К сожалению, книгу забрали людоеды, но у меня очень хорошая зрительная память. Подвал должен быть! Большие двери туда ведут! Могут быть скрытыми. Ищем! - Дубкивський заглядывает под ковры, дергает полки с книгами.
  Проходит ещё минут десять. Чет видит у лестницы, ведущей на второй этаж, большой канделябр, украшенный золотом и драгоценными камнями. Стучит по нему, проверяет, действительно ли ценен. Похоже на то. Чет оглядывается, думает взять себе. Он не очень то верит в эти разговоры о сокровищах, он здесь, потому что здесь Мира. Поэтому миллионов не ждёт, а вот за канделябр кое-что выручить можно. Хватает его, но канделябр закреплён. Дёргает, напрягается, чтобы оторвать. Как вдруг светильник начинает отклоняться в сторону, словно рычаг. Тут же слышится скрежет. Дубкивський так резко разворачивается, что бьёт себя ушами по лицу, а Мира уже прицелилась из винтовки на шум. Чет же отскочил и стоит с оружием в руках.
  - Что там, Чет? - спрашивает Мира.
  - Ход! В подвал! - спокойно шепчет тот.
  Все спешат к Чету и видят, что пол разошёлся и там большущая лестница, ведущая куда-то вниз.
  - Я вот за светильник дернул. - объясняет Чет.
  - Тайный ход! А в книге об этом не было! - замечает Дубкивський. - Или фон Шпил дорабатывал проект сам или архитектор не всё указал.
  - Тише! - приказывает Чет. - Дай зажигалку! - он взял несколько свечей, зажег их. - Ну что, пойдем, посмотрим?
  - Давайте.
  Втроем спускаются в темноту. Достаточно долго, подвал глубокий. Наконец пол. Каменные плиты, огромные, как и глыбы, из которых построен дом.
  - Дверь. - показывает свечёй Чет. Действительно, дверь. Огромная, высотой метров пять.
  - А что это? - удивляется Дубкивський. И указывает свечой на дверь. Где-то на высоте двух с половиной метров видно ручку. Будто бы обычную по форме, только огромную, в метр длиной и сантиметров тридцать в диаметре. Она торчит параллельно полу.
  - Ничего себе! - удивляется Мира.
  Все стоят и разглядывают это чудо.
  - Хорошо, пошли. - приказывает Чет. Наваливается на дверь. - Закрыто. Подержи. - Отдает Дубкивському свечу, закидывает винтовку за спину, отходит, разбегается, что есть силы прыгает и повисает на ручке. Дергается, хочет её сдвинуть с места. - Тащи за ноги! Сотник!
  Дубкивський отдает свечи Мире, сам хватает Чета за ноги, тянет вниз. Вдруг ручка начинает движение, наклоняясь к полу. Руки Чета плывут и вот он уже падает на Дубкивського. Катятся по полу, а двери открываются. И из темноты слышны какие-то тяжелые, утробные и страшные вздохи. За дверью что-то есть! Это что-то стоит в темноте и смотрит на Миру, которая держит аж три свечи. Мира чувствует этот взгляд, тяжелый и холодный, цепенящий. Она старается не дрожать, она пытается улыбаться, потому что знает, что нельзя показывать свой страх, особенно когда очень страшно. Она собирает волю в кулак и улыбается. Хотя чувствует, как из-за дверей начинает валить какая-то страшная масса. Такая огромная, что воздух будто густеет под её давлением, становится трудно дышать. Масса надвигается, не понятно, что это, но понятно, что она ужасна и смертельно опасна. Сунется, сунется и сунется на Миру, которая стоит, словно окаменев, и смотрит поверх свечей в ужасную тьму.
  - Беги! Мира, беги! - Чет кричит и стреляет из винтовки.
  Поступает неправильно, ему надо было бы прижаться к полу и не подавать признаков жизни, но Чет выхватил из-за плеча винтовку и высадил всю обойму в массу, лезущую во тьме. Только масса будто ничего и не заметила. Сунулась дальше, словно пули для неё не существовали. Чет выхватил винтовку у Дубкивського, выстрелял все патроны и из неё, а массе хоть бы что. Казалось, что ей нет конца, она выползала и выползала из-за двери, словно огромная змея. Казалось, что она и есть сама тьма! Она двигалась и двигалась, приближалась к Мире.
  Дубкивський, сначала окаменел от ужаса, а потом мелко задрожал, боясь даже представить с чем, или с кем они столкнулись. А Чет схватил винтовку за ещё теплый ствол и бросился вперёд. Бил прикладом в темноту, бил точно в стену, в каменную стену. Бил так, что разбил приклад и только тогда масса вздрогнула рёвом. Удар и Чет, пролетев рядом с Дубкивським, влип в стену, а масса стала лезть на них, чтобы раздавить, будто двух ничтожных слизняков. В темноте не было ничего видно, но ясно было, что смерть приближается, страшная и неотвратимая смерть. Тяжёлое дыхание, тяжёлые движения, тяжёлый взгляд двух глаз, размером с крупные яблоки, светящихся в темноте. Дубкивський закрыл глаза и стал про себя читать "Отче наш", Чет пытался подняться, весь окровавленный, после удара головой о стену, смерть приближалась и тьма делалась такой густой, что дышать было совсем уж невозможно.
  - Стой! - крикнула Мира. - Стой. - сказала она спокойно. - Стой. - сказала она ласково. - Стой. - прошептала она так, как умела это делать. А ещё хрипло засмеялась.
  И смерть остановилась. Совсем рядом с ребятами. Дубкивський хорошо чувствовал холодную тяжесть, которая была на расстоянии вытянутой руки от него. Она тяжело дышала своей мощью, достаточной, чтобы раздавить их и не заметить! Ужасные секунды тягостного ожидания. Жить или не жить, вот в чём вопрос! И сотнику почему-то стало обидно, что он умрёт с этими карикатурными ушами. Как-то неправильно. Смешно. Будто шут! Только не сейчас! Вот пусть только избавится этих проклятых лопухов, тогда и умирать можно! За Украину! Но не сейчас! С таким видом и в украинский рай не пустят!
  - Иди ко мне. - сказала Мира томно. - Иди сюда, мой хороший. - она это говорила так, будто обращалась к любимому. - Иди, малыш.
  И случилось чудо. Смерть, услышав голос Миры начала удаляться от Чета и Дубкивського. Понемногу, не спеша. Она двигалась к Мире, которая так и стояла со свечами. И в их слабом, пугливом свете стало видно то, что едва не убило Чета и сотника. Человека. Хотя можно ли было назвать это существо человеком? Великана. Метров в шесть высотой, метра в три шириной. С руками, толщиной, как два человека. С лицом, грубым и диким, с огромной пастью, которая могла легко переполовинить корову. Чудовище, настоящее чудовище, огромное и безобразное, ползло к Мире.
  - Что за херня? - прошептал Чет, который понемногу приходил в себя, после удара о стену. Чудовище, услышав его голос, разгневанно рыкнуло.
  - Тихо, тихо, тихо! Спокойно! Мой хороший, спокойно. - говорила Мира чудовищу, говорила так, словно обращалась к ребёнку, а не к дикому великану, которого не брали даже пули. Сказала и чудовище успокоилось, прилегло возле неё и стало зачарованно рассматривать. Это была странная картина. Глыба, скала чего-то грубого и мощного рядом с Мирой, воплощением красоты в самой хрупкой, нежной, утонченной форме. И сила склонялась перед красотой, подчинялась ей, как это и положено. Дубкивський от таких мыслей расчувствовался и заплакал. Это же было так символично!
  - Уходите отсюда. - сказала тихонько Мира. Она смотрела в глаза чудовищу и говорила словно ему. - Уходите, я справлюсь.
  Дубкивський тряхнул головой, приходя в себя. Пошёл к лестнице и потянул за собой Чета. Тот сопротивлялся, хотел вырваться и броситься на чудовище, он совсем страх потерял.
  - Не лезь! Спрячьтесь и ждите меня. - ласковым голосом, не говорила, а напевала Мира. Великан зачарованно смотрел на неё и возбуждённо сопел, думая, что она обращается к нему. Один взгляд Миры и Чет таки покорился, они с сотником поднялись наверх.
  - Ты видел это? - в восторге зашептал Дубкивський.
  - Что это за одоробло?
  - Это был Голем!
  - Кто?
  - Голем! Чудовище сделанное из муки и оживленное с помощью Каббалы!
  - Кого?
  - Каббалы! Это такая древняя традиция еврейской мистики. Кончалаба писал о Слобожанском Големе! Никто этому не верил, все считали, что это выдумки, но вот, оказывается, что так оно и было! - сотник даже на месте подпрыгивает от непонятной радости.
  - Что было? - не понимает его веселья Чет.
  - Один из крупных слобожанских помещиков заплатил большие деньги раввину из Вены за то, что тот сделает ему огромного раба! И тот сделал Голема, великана, который был предан своему хозяину, как собака, который был силён и непобедим! Но профессор Кончалаба то ли не знал фамилию помещика, то ли не захотел её называть. В книге не было фамилии! Вот теперь оказывается, что тем помещиком был фон Шпил! Это он заказал Голема, он!
  - Что он сделает с Мирой? - Чет не находит себе места от волнения и ярости.
  - Думаю, что ничего. Ты же сам видел, что он подчинился Мире. Он мог убить нас в подвале, но не сделал этого только благодаря ей. Она приказала и Голлем отступил!
  - Я пойду к нему!
  - Ты погибнешь сам и будешь рисковать жизнью Миры. - урезонивает товарища сотник.
  - Но что делать? - Чет стоит с побелевшим от волнения лицом.
  - Ждать! Только ждать. - говорит Дубкивський. - И как же я сразу не догадался?
  - О чём?
  - Что Голем живёт в доме фон Шпила! Ну действительно, это же всё объясняет! Мы удивлялись, что дом цел! Но кто его ограбит, если тут такой охранник!
  - Почему его не брали пули?
  - Потому что он слишком крупен. Для него твои пули, как для тебя укусы комара! К тому же, его невозможно убить, потому что он неживой!
  - Как неживой? Он же ходит!
  - Ну, ходить то ещё не признак жизни. - поучает сотник. - Вон в Сумах есть памятники, которые ходят. Неживые, а ходят. Про это профессор писал.
  - Мертвые не ходят! - злиться Чет, потому что многого не понимает.
  - Во-первых, тот же Кончалаба, хоть и подлец, но профессор, специалист по чудовищам, так он писал, что некоторые мёртвые могут ходить и даже нападать на людей. Во-вторых, между мёртвыми и живыми есть ещё определенная прослойка. Ни тех, ни этих! Голем из этой прослойки! Он ни жив, ни мёртв, он может ходить, может убивать, еще много чего может, но он не живой! - учительским тоном объясняет Дубкивський.
  Чет стонет и лупит кулаками по стене, чтобы выпустить ярость от того, что он никак не может помочь Мире.
  - Тише. - Дубкивський смотрит на его перекошенное лицо и удивляется. - Что с тобой, Чет? Чего ты бесишься?
  Чет отворачивается.
  - Ты что влюбился в неё? - удивляется сотник. - Ну, это ты зря. Неужели ты не понимаешь, что эта Мира, она удивительная женщина. Она из тех, о ком лучше забыть, а не держать в сердце. Иначе она разобьёт тебе сердце! - говорит Дубкивський и немного патетически закатывает глаза.
  Чет смотрит на него с презрением. Плюет и начинает ходить по дворцу фон Шпила. Босиком, тихо, будто кошка. Заглядывает в комнаты, шарит по шкафам.
  - Что ты ищешь, Чет? - удивляется Дубкивський
  - Оружие.
  - Зачем?
  - Я не могу без оружия.
  - Ну, это правильная привычка в наше время. - соглашается сотник. Он ходит с книгой, которую взял с полок, что-то читает из неё, листает страницы. - А знаешь ... - только пытается он что-то сказать.
  - Тихо! - шипит на него Чет, потому что из подвала доносится какой-то звук. Чет бросается туда, прихватив с собой саблю, которую сорвал со стены.
  - Чет, не надо! - пытается остановить его Дубкивський. Вряд ли ему бы это удалось, но из подвала доноситься пение Миры. Спокойное, тихое. Не похоже, что она испугана. Возможно, она и вовсе не умеет бояться. Когда вытащили её из дуба, то была спокойна, словно её с постели подняли. - Чет, остановись. - шепчет Дубкивський и Чет останавливается на первой ступени в подвал. Отступает на несколько шагов и садится прямо на пол, кладёт саблю на колени. Он напряжен и готов в любой момент вскочить и бежать вниз. - Да не волнуйся ты так, Чет. Голем не сделает Мире ничего плохого. Говорю же, он легко мог бы убить нас в подвале, но она остановила его, он подчинился ей. Так что не сделает ничего, по крайней мере такого, чего бы она не хотела. - Дубкивський смеется, но осекается, когда видит звериный взгляд Чета. - Что ты так смотришь?
  Чет рубит шашкой воздух недалеко от головы сотника, тот аж дёргается.
  - Я к тому, что это странно! - пытается оправдаться Дубкивський. - То есть вот Кончалаба пишет, что Голем не имеет человеческих слабостей, только и умеет, что служить своему хозяину. Он был настроен убивать всех чужих, проникших в дом, а тут какая-то девушка его остановила. Очень странно. - Дубкивський задумывается. - Неужели даже на такое примитивное и дикое существо могла подействовать красота? Он увидел Миру и она стала светлым лучом в темноте его жизни? Наверное, так!
  Дубкивський начинает ходить по залу. Видимо из-за раздумий кровь снова прилила к голове, уши покраснели и налились, став похожими на алые паруса.
  - Не топай. - шепчет Чет, недовольный, что шаги сотника слышно.
  Дубкивський начинает ходить на цыпочках.
  - Представь, какой сюжет! Красавица и чудовище! Я видел что-то похожее в кино! Но то кино, а здесь всё на самом деле! Их же можно будет показывать в театрах!
  - Кого? - удивляется Чет.
  - Миру и Голема!
  - Что? - возмущается Чет.
  - Знаешь, как люди будут идти на них? Валом валить! Поверь мне, я два года подрабатывал помощником антрепренера. - Дубкивський словно бы стесняется этого. - Ну, надо было как-то зарабатывать на жизнь. Так что я разбираюсь во вкусах публики! Красавица и Голем! Православная красавица в руках жидовского прислужника! Такие большие афиши в три цвета! Блондинка покорила чудовище! Слушай, ему надо придумать имя! Что-то с легендой! О! Шпыль! В честь барона, он же был почти отцом Голему! Шпыль! Шпыль и Мира! История того, как невыносимая красота побеждает страшную силу!
  - Да тише ты! - кривиться Чет и прислушивается. Пение в подвале утихло. Нервные минуты тишины и ожидания, когда, наконец, слышны лёгкие шаги. Мира!
  - Всё! - она взбегает вверх так легко, словно у нее крылья за спиной. Чет смотрит на неё жадным взглядом. Мира видит этот взгляд и смеётся. Видимо, ей нравится, что Чет вот так смотрит.
  - Где он? - спрашивает Чет, застеснявшийся и смущённый.
  - Я убаюкала его.
  - Чет очень волновался. Видимо боялся, чтобы чудовище тебя не испортило. - смеётся Дубкивський. Чет хватается за саблю.
  - Я тебе уши обрублю!
  - Прекрати. - говорит Мира. Совсем тихо, но этого хватает, чтобы Чет опустил саблю. - У нас совсем немного времени. - говорит она.
  - Почему? - удивляется Дубкивський, который вспомнил про уши и прячет их под кепку.
  - Потому, что за нами идут красные. А может и еще кто-то. - объясняет Мира. - Я посмотрела - в той комнате, где чудовище спит, сокровищ нет.
  - А, ну да, сокровища! - кивает головой Дубкивський, который и думать про них забыл. - Я уже придумал вам со Шпылём театральную карьеру!
  - С кем? - удивляется Мира.
  - Я назвал Голема, ну, то чудовище из подвала, Шпылём. Напишу о нём книгу. Это будет Шпыль Дубкивського. Ну, вот как лошадь Пржевальского, причём...
  - Но рядом там есть комната. - прерывает Дубкивського Мира. - Дверь туда заперта. Нужно как-то тихонько их открыть. Думаю, сокровища именно там.
  - Я смогу. - Чет вскакивает. - Мне нужна булавка.
  Булавку находят в одной из спален. Идут к лестнице. Перед подвалом Дубкивський хватает Чет и Миру за руки.
  - Что такое? - удивляется Мира.
  - Вы же помните о своём обещании? - торжественно спрашивает Дубкивський, смешной в своей серьезности с лопухами вместо ушей.
  - Каком? - недовольно хмурит лоб Мира, которая торопиться.
  - Отдать сокровище Украине! - сотник даже за сердце берётся и задирает подбородок от торжественности момента.
  - А, да. Только давай быстрее, а то никаких сокровищ не получим. - говорит Мира.
  Сбегают вниз, идут к двери, которая слева. Обычная дверь, явно рассчитанная не на Голема, а на людей. Закрыта на замок. Чет сгибает булавку и лезет в замочную скважину. Достаточно уверенно. Несколько секунд и что-то щёлкает - двери открываются.
  - Откуда такие навыки? - удивляется Дубкивський. Чет не отвечает. Зажигают свечи. Эта подвальная комната похожа на кабинет. Стол, полки с книгами, несколько картин.
  - Вон ещё дверь. - показывает Мира. И действительно за рабочим столом небольшие двери. Но Чет замечает сейф в стене и спешит к нему. Все следуют за ним. Стоят, смотрят.
  - Ну что, откроешь такой? - спрашивает Дубкивський и берётся за ручку сейфа.
  - Инструмент нужен. - говорит Чет. - Булавкой не открою.
  - Давайте посмотрим, что за другой дверью. - предлагает Мира. Двери Чет легко открывает, а за ними оказывается целый арсенал. Винтовки, пистолеты, патроны, динамитные шашки.
  - Слушайте! Да барон словно к войне готовился! - удивляется Дубкивський. - Даже пулемёт есть!
  Действительно, есть даже пулемёт "Максим". Дубкивський разглядывает его, а Чет перебирает динамитные шашки. Подходит Мира, смотрит на него.
  - Думаешь, возьмут?
  Чет кивает головой.
  - Тогда я иду к чудовищу. - спокойно говорит Мира.
  - К Шпылю, называй его Шпыль! - влезает Дубкивський. - Шпыль Дубкивського, теперь его будут звать только так!
  - Его можно тоже ... - Чет кивает на шашки. Не хочет, чтобы Мира уходила к чудовищу.
  - Нет! Вы что! Это же уникальное существо! Высокая ценность для науки! Нельзя Шпыля убивать! Его нужно изучать! - кричит Дубкивський. Но его не слушают.
  - Не надо. Очень рискованно. Я его успокою. Твое дело открыть сейф. - решает Мира.
  - Но ... - начинает было Чет, а Мира берет его за руку и этого достаточно, чтобы он замолчал.
  - Готовься. - говорит она и выходит.
  Чет начинает обкладывать динамитными шашками ручку сейфа около замка. Дубкивський ему светит свечкой.
  - Слушай, а взрыв не повредит содержимое сейфа? - волнуется сотник. - Там же могут быть банкноты, ценные бумаги. Хотя, они сейчас не стоят той бумаги, на которой напечатаны. А золоту от взрыва ничего не будет? А? Хотя могут пострадать бриллианты! Ты знаешь, что бриллианты, это тот же уголь, то есть горит так же! Даже лучше угля! И если взрыв, высокая температура, оно может сгореть! Вот это будет плохо. Слышишь?
  Чет, знай себе, возится у сейфа, закрепляет взрывчатку, потом тянет бикфордов шнур в соседнюю комнату.
  - Это надо буди закрыть уши, чтобы не повредило барабанные перепонки? Так? Я видел, как один парень стоял у пушки, она выстрелила, а у него кровь из ушей. Здесь надо быть осторожными. - Дубкивський, видимо, вспоминает про собственные уши, берётся за них и замолкает печальный.
  Чет поджигает свечой шнур и огонек начинает бежать к сейфу. Чет прикрывает дверь, сам прячется за дубовым шкафом. Ждут, потом взрыв. И рёв Шпыля. Тут же пение Миры. Чет подскакивает, у него в руке по револьверу, которые он взял из здешнего арсенала. Дубкивський пытается остановить Чета.
  - Подожди! Пусть Шпыль успокоится!
  Чет вырывается и бежит. Но рёв стихает, а Мира всё поёт. Чет стоит у двери в комнату чудовища. Пение, Шпиля уже и не слышно. Чет возвращается к сейфу, видит снесенную взрывом дверку. Внутри горят бумаги, Чет их тушит. Прибегает Дубкивський. Вдвоем прислушиваются. Мира всё поет, но чем дальше, тем тише. Колыбельную.
  - Какая храбрая женщина! Настоящая амазонка! - шепчет Дубкивський.
  Чет выбегает наверх, он босой, так что бегает бесшумно. Приносит два чемодана, которые нашёл в чулане.
  - Чет, тут золото! Много! - шепчет Дубкивський, который уже успел исследовать сейф.
  Чет показывает, что надо грузить добычу. Прикладывает палец к губам, мол, соблюдаем тишину, чтобы Шпыль не услышал. Так и делают, но у Дубкивського от волнения дрожат руки, один из слитков выпадает и громко звенит. Слышно рычание Шпыля, но Мира что-то говорит ему, успокаивает чудовище. Чет страшно смотрит на Дубкивського, то даже язык высунул от напряжения. Грузят дальше. Золота много, сначала слитки, потом мешочки с червонцами, даже золотой песок есть, а еще несколько коробок с драгоценностями. Чемоданы уже почти полные и очень тяжелые, когда приходит Мира.
  - Где Шпыль? - спрашивает Дубкивський.
  - Спит, как ребенок. Что тут у вас?
  - Куча золота! Украина нас не забудет! На эти деньги можно будет купить оружие, технику, всё, что нужно! - восторженно шепчет Дубкивський. Чет смотрит на Миру. Потом встаёт, закрывает чемоданы. Один тянет сам, другой - Дубкивський. Пока вытащили их наверх, даже запыхались.
  - Как мы их повезем? - спрашивает Дубкивський и вытирает пот.
  - Лошадьми. - говорит Чет. Вдвоем вьючат оба чемодана на самого сильного коня. Потом Чет говорит Дубкивському, что надо ещё спуститься в подвал. - Взять побольше оружия, оно нам понадобится.
  Возвращаются, вниз. Мира говорит, что посмотрит на Шпыля, Чет и Сотник идут в арсенал. Набирают побольше патронов, Чет не забывает о динамитных шашках, присматривается, даже к пулемёту, но тот тяжеловат.
  - Слушай, а дай ещё зажигалку. - просит Чет.
  Дубкивський достает зажигалку и мечтательно на неё смотрит.
  - Подарок мамы. Немецкая. Очень надёжная!
  - Ага, хорошая. - Чет взял зажигалку в руки и рассматривает её. - Смотрите, а что это? - вдруг спрашивает Чет у Дубкивського и смотрит ему за спину. Сотник оборачивается и получает рукоятью нагана по голове. Падает. Чет вяжет ему руки бикфордовым шнуром. Выходит, Мира его уже ждет.
  - Он сможет развязаться?
  - Через время.
  - Может, оставить ему немного золота?
  - Он любит книги. Пусть их и берет. - говорит Чет. - Поехали.
  Нагоняют лошадей и мчатся с холма. Чет и Мира впереди, а за ними на поводу конь с чемоданами, полными сокровищ. Спешат, Чет время от времени смотрит на Миру. Уже слетели с холма, вот скоро развилка. Чет показывает, что нужно брать влево, Мира кивает. Вылетают на развилку и видят первых всадников из отряда комиссара Либермана. Чет сбивает выстрелами нескольких, Мира тоже лупит, как всегда в лоб. Разворачиваются и нагоняют лошадей.
  - Взять их! - кричит комиссар. Его отряд срывается в погоню. Гонятся узкой лесной дороге, выскакивают в поле.
  - За тот холм! - кричит Чет и показывает вперёд. К холму через поле почти верста. За холмом мостик через реку. Перескочить, мостик взорвать и оторваться от преследователей, таков план Чета.
  Мчатся по полю, огрызаются выстрелами. Чет и Мира понемногу сбивают красноармейцев, но тех все ещё многовато. И они приближаются, расплываются дугой, как стая волков на охоте. Чет с Мирой уже взбираются на холм, Чет поджигает несколько динамитных шашек, чтобы бросить их на мост, как только съедут с холма. Вот уже скоро вершина, Мира стреляет и валит нескольких ближайших красных. Но на холме Мира ставит коня на дыбы. Чет тоже. Потому что по мостику, по которому они хотели спастись, едет отряд атамана Кручёного. Вот и сам атаман, он прислушивается к выстрелам, доносящимся из-за холма, когда вот видит двух беглецов на трёх конях.
  - О, Чет, какая встреча! - хохочет атаман, который откуда-то знает Чета.
  - Это она! Она! - кричит бандит, оставшийся в живых после нападения на поезд. Он показывает на Миру.
  Беглецы носятся по вершине холма, надо что-то решать и Чет бросает в бандитов заряды с динамитом. С Мирой разворачивают лошадей и мчатся по холму. Позади взрывы.
  - Вот сучонок! - хохочет атаман, кашляющий в пыли, которую подняли взорвавшиеся шашки. Сбрасывает бесчувственную девушку с седла и нагоняет лошадь. - За ними!
  Банда срывается с места. Скачет под холмом. С другой стороны холма мчится отряд комиссара Либермана. Чет и Мира чуть впереди. Гонят лошадей, иногда огрызаются выстрелами. Вот холм заканчивается, Чет и Мира слетают с него, позади выстрелы и крики. Это сошлись в рубке отряды Кручёного и Либермана. У Чета и Миры был шанс уйти, но выстрел и конь Миры падает. Она успевает спрыгнуть с него, катиться по земле, тут же вскакивает, наган не выпустила. Стоит. Понимает, что бежать в поле некуда. Она не оглядывается, что там с Четом. У него же прекрасная возможность сбежать с сокровищами. И никто такую возможность не упустит. Она не питает иллюзий относительно людей, а ещё она знает, что всем когда-нибудь да придётся умирать. Ей вот прямо сейчас, сдаваться она не собирается, хотя красным, а хоть банде. Так что стрелять, пока будут патроны, а последний - себе.
  Но Чет поворачивает лошадей, скачет к Мире. Она удивлённо смотрит на него. Не ожидала.
  - Садись! - кричит Чет.
  - Вдвоём мы не уйдем! - кричит ему Мира. - Езжай!
  - Быстрее! - он хватает её за руку и тянет к себе. Гонит коня. Позади бойцы Кручёного, которых заметно больше, дорезают последних красных и вот уже снова гонятся за Четом и Мирой. У вовчиков свежие кони и они понемногу начинают приближаться. Мира выглядывает из-за Чета и стреляет. Сбивает бандитов, но их слишком много. Чет между тем поворачивает к холму на котором дом фон Шпила.
  - Ты куда? - кричит ему Мира, когда они минуют развилку.
  - В поле нас догонят! А в доме мы еще повоюем! - кричит Чет и пришпоривает лошадь. В левой руке держит поводок лошади с сокровищами.
  Так и несутся, вот уже и холм, узкая дорожка к дому фон Шпила. Лошади все в мыле, Чет не жалеет пяток, знай бьёт по бокам, Мира выстрелами снимает ближайших преследователей. До дома совсем немного, когда выстрел и падает лошадь с сокровищами. Веревка чуть не вырывает Чета из седла, чемоданы летят кувырком по дороге. Мира прыгает с коня.
  - Нет! - кричит Чет. Мира стреляет, сбивает бандитов, хватает чемоданы, не может их поднять, тащит по земле, не хочет бросать сокровища. К ней уже несётся целая орда бандитов. Чет снова разворачивает коня. Скачет на них, стреляет с двух рук. Возле Миры соскакивает, бросает револьверы, в которых уже нет пуль. - Беги! - кричит ей.
  Чет толкает Миру к своему коню, чтобы хоть она спаслась, потому что бандиты, совсем рядом. Чет хватает саблю и бросается вперед, чтобы хоть немножко задержать бандитов, дать Мире несколько секунд для спасения. Но Мира бьёт его по ногам, Чет падает. И она падает, когда раздаётся стрекотание пулемета и ряды бойцов Кручёного рассыпаются. Пули секут их и вовчики отступают.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"