Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Духовно-нравственный и правовой аспект ритуального убийства

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассматривается ритуальное убийство с позиции прав души и духа человека. Делается вывод, что при данном убийстве преследуется цель не только убить человека, но и присвоить его душу, которая отнесена к нематериальным духовно-нравственным благам. Ивентьев С.И. Духовно-нравственный и правовой аспект ритуального убийства // Актуальные проблемы уголовного права и процесса: сборник материалов Всероссийской молодёжной научно-практической конференции с международным участием (Уфа, Институт права БашГУ, 04 декабря 2018 г.). - Уфа: РИЦ БашГУ, 2018. - С. 60-64. ISBN 978-5-7477-4838-5


  
   УДК 392.24, 342.7

Ивентьев С.И.,

юрисконсульт ООО "Юридическая Компания "ЮМАРК",

член Российского Философского Общества, советник РАЕ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ И ПРАВОВОЙ АСПЕКТ РИТУАЛЬНОГО УБИЙСТВА

  
   Аннотация. Рассматривается ритуальное убийство с позиции прав души и духа человека. Делается вывод, что при данном убийстве преследуется цель не только убить человека, но и присвоить его душу, которая отнесена к нематериальным духовно-нравственным благам.
   Ключевые слова. Человек, душа человека, дух человека, права человека, ритуальное убийство.
  
   В конце ХХ века в Российской Федерации было открыто четвёртое поколение прав человека - духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личностиЉ.
   К четвёртому поколению прав человека относят следующие права: право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора и свобода воли, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на духовное и нравственное совершенствование, право человека на
  
   _______
   1 Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека: монография. Новосибирск: ООО "Агентство "СИБПРИНТ", 2012. С.5-6.
  
  
  
   духовную и моральную истину, право на благоприятную окружающую среду и другие права, которые вытекают из духовной и нравственной автономии человека.
   В начале нашего столетия в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав человека - Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, Божественная информация и энергияЉ.
   К пятому поколению прав человека относят: право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на бесстрашное и доверительное общение с Богом, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством-временем, материей, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и сотрудничество с Богом, совершенствование окружающего мира, право на Божественное совершенствование, право на дары Бога, право человека на бессмертие, право человека на Абсолютную истину и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
   Четвёртое и пятое поколения прав человека направлены на защиту духовной сущности человека, его Души и Духа, которые бессмертны.
   Четвёртое и пятое поколения прав человека - это права духа и души человека«.
   _______
   1 Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека: монография. Новосибирск: ООО "Агентство "СИБПРИНТ", 2012. С.123-135.
   2 Гузенко С.С.Что такое права души человека?//Молодёжь и наука: материалы международной науч.-практ.конф. (26 мая 2017  г., г. Нижний Тагил) в 2 т. Т. 2/ Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГАОУ ВО "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина", Нижнетагил. технол.ин-т (фил.). - Нижний Тагил: НТИ (филиал) УрФУ, 2017. С.183-185.
  
   Благодаря вышеуказанным новым правам человека, можно по-новому взглянуть на различные духовно-нравственные и социально-культурные явления и события в жизни человека и общества, в том числе и негативную сторону.
   Предметом нашего исследования является ритуальное убийство с позиции вышеуказанных новых прав человека.
   В российском законодательстве отсутствует определение понятию "ритуальное убийство". Несмотря на это, в юридической литературе, так или иначе, раскрывается данное понятие.
   Ритуальное убийство - это система обрядовых действий, направленных на умерщвление человека, целью совершения, которых является причинение человеку смерти в рамках исполнения ритуала религиозного характера, основанного на выполнении определённых ритуально-магических правил в зависимости от вида исполняемого ритуалаЉ.
   Как правило, ритуальное убийство относят к убийствам, совершаемым по религиозным мотивам.
   Выделяют следующие виды убийств, совершаемых по религиозным мотивам: 1.Ритуальные убийства; 2.Убийства по мотиву религиозной ненависти или вражды; 3.Культовые убийства; 4.Убийства, связанные с исполнением религиозного обряда; 5.Убийства в ходе ведения "священной войны"; 6.Убийства с признаками ритуальных самоубийств«.
  
  
   _______
   1 Холопов А.В.Методика расследования ритуальных убийств: учебное пособие. Ч. I. СПб.: - СПб юрид. ин-т Генеральной прокуратуры РФ, 2005. С.5.
   2 Рябинин Д.А.Особенности уголовно-правовой характеристики убийств, совершаемых по религиозным мотивам//Современное право. - 2016. - N 8. С.103-108.
  
  
  
  
   Ритуальные убийства по содержанию и цели совершения религиозного обряда подразделяются на следующие группы: 1.Ритуальные убийства, направленные на совершение человеческого жертвоприношения - ритуал, где исполнителем совершается обряд по умерщвлению жертвы в целях принесения божеству в дар (а может быть и ритуальное самоубийство); 2.Ритуальные убийства, направленные на совершение религиозного ритуала мести - за провинность; 3.Совершение ритуального убийства в качестве испытания для вступления в секту; 4.Ритуальные убийства для использования человеческих органов и тканей в ритуально - магических целях; 5.Ритуальные убийства с целью получения субъектом совершения действий каких - либо магических способностей; 6.Ритуальные убийства, где умерщвление жертвы направлено на вызов демонов; 7.Ритуальные убийства по мотивам религиозной ненависти (убийство сатанистом священника).
   В российском уголовном праве ритуальное убийство относят к преступлениям, предусмотренным п. "л", ч.2., статьи 105 Уголовного кодекса РФ: "Убийство по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти, или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы". Указанные мотивы состава преступления относятся к отягчающим обстоятельствам убийстваЉ. Совершённое убийство одним человеком считают простым умышленным преступлением«.
  
   _______
   1 Тасаков С.В.Нравственные основы новых составов убийств// Пробелы в российском законодательстве. - 2008. - N 1. С.283-284.
   2 Коряковцев В.В., Питулько К.В.Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. С.223.
  
  
  
  
   Д.А.Рябинин указывает, что "при ритуальном убийстве основной и главной целью выступает предварительное причинение жертве особых мучений и страданий и только, в конечном счёте - смерти, а исполняемый при этом обряд (ритуал) выступает лишь методом и средством его достижения. При подобных обстоятельствах у виновного, как правило, безразличное отношение к вероисповеданию жертвы, более того, нередко жертвами становятся абсолютно незнакомые виновному люди. Конечными и специальными целями ритуальных убийств выступают желания лица через совершение человеческого жертвоприношения приобрести для себя какие-либо духовные ценности в соответствии с его религиозными представлениями, например "завладеть душой" потерпевшего, войти в круг "посвященных", утвердить своё членство в группе, обрести "вечное существование" и т.п."Љ.
   В уголовном праве фактически не раскрыто и не дана какая-либо оценка двойному преступлению при совершении ритуального убийства: убийство человека, присвоение души (рабство) человека.
   При ритуальном убийстве происходит посягательство не только на жизнь человека, но и его душу, которая относится к нематериальным духовно-нравственным благам человека«.
   Ритуальные убийства, включая любое убийство человека, противостоят праву человека на жизнь (четвёртое поколение прав человека).
  
  
   _______
   1 Рябинин Д.А.Особенности уголовно-правовой характеристики убийств, совершаемых по религиозным мотивам//Современное право. - 2016. - N 8. С.103-108.
   2 Ивентьев С.И.Духовно-нравственный и правовой аспект сделки купли-продажи души человека//Справедливое общество - основа общественного здоровья: сборник научных статей / ред. В.Н. Аргунова; сост: А.Е. Антипова,С.В. Бояринцева, А.А. Лушавина, У.В. Куприна, А.Н. Нурутдинова. - СПб: Культурно-просветительское товарищество, 2017. С.153-164.
  
   Убийство человека - это не только уголовное преступление, но и духовно-нравственное преступление в связи с тем, что оно полностью отрицает принцип нравственного отношения к человекуЉ, а также право на Любовь, которое входит в состав пятого поколения прав человека.
   Прерывание жизни фактически приводит к лишению человека не только материальных прав и свобод, но и других основополагающих духовно-нравственных прав и свобод человека, неразрывно связанных с личностью, которые составляют четвёртое и пятое поколение прав человека. Убийство приводит к прерыванию духовно-морального совершенствования убитого человека, а также к духовной и моральной деградации и гибели человека, совершившего данное нравственное и уголовное преступление«.
   При совершении магического ритуала реализуется право человека на управление энергией, которое входит в состав пятого поколения прав человека. В данном случае происходит злоупотребление человеком своим правом во вред другим, на что должно особое внимание обратить юридическая наука и правосудие.
   Громкие убийства, связанные с насильственной смертью пророков и священников, можно отнести к ритуальным убийствам.
   Так, наше исследование казни Иисуса Христа (Пророка, Сына Божьего, Великого Моралиста и Спасителя) привело к выводу о том, что его убийство на кресте было ритуальнымЁ.
  
   _______
   1 Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. - М.: Гардарика, 1998. С.441.
   2 Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Право на жизнь//Проблемы взаимодействия личности и власти в условиях построения правового государства: сб.материалов Междунар.науч.-практ.конф., 31 мая 2010г.: в 2 ч. ч.2/ред.кол.: И.Ю.Ташбекова (отв.ред.) и др.; Юго-Зап.гос.ун-т. - Курск: 2010. - С.36-38.
   3 Ивентьев С.И.Когда будет реабилитирован Иисус Христос?//Культура. Духовность. Общество: сборник материалов XXIX Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2017. - С.59-64.
  
   Распятие на кресте - один из оккультных ритуалов, который носит богоборческий характер, что имеет документальные и другие материальные подтверждения и не оспорено.
   Магический ритуал, совершаемый жрецом-ритуалистом при написании "Оракула ягнёнка", 4 г. до н.э., был использован при убийстве Иисуса Христа (26-36 г. н.э.)Љ.
   В настоящее время Русская Православная Церковь считает, что убийство царской семьи Романовых является ритуальным. С данной точкой зрения можно согласиться по следующим основаниям.
   Любой смерти царя всегда придавали сакральный смысл. Безусловно, что насильственная смерть царя носила и ритуальный характер.
   Ритуальное убийство царя связано с культом умирающего и воскресающего бога«.
   Убийство 17.07.1918 г. последнего царя Российской империи Николая II представляло собой магический культ присвоения и перехода власти от православной монархии к атеистической советской властиЁ.
   Резюмируя вышеизложенное, можно отметить, что российское уголовное право мало обращает на уголовные преступления, посягающих на духовно-нравственные блага человека - душу и дух человека.
  
   _______
   1 Ивентьев С.И.Рецензия на статью К.В.Кузьмина "Говорящий ягнёнок или обожествл?нный мудрец?"//Культура. Духовность. Общество. Современность: сборник материалов I Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2017. С.44-48. 
   2 Руднев В.П.К новой теории бессознательного // Знание. Понимание. Умение. - 2010. - N 3. С.94-99.
   3 Ивентьев С.И.Ритуальное убийство с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека//Культура. Духовность. Общество. Современность: сборник материалов III Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2017. С.108-115.
  
  

Библиографический список

   1.Гузенко С.С.Что такое права души человека?//Молодёжь и наука:
   материалы международной науч.-практ.конф. (26 мая 2017  г., г. Нижний
   Тагил) в 2 т. Т. 2/ Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГАОУ ВО "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина", Нижнетагил. технол.ин-т
   (фил.). - Нижний Тагил: НТИ (филиал) УрФУ, 2017. - С.183-185.
   2.Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. - М.: Гардарика, 1998. - 478 с.
   3.Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека: монография. - Новосибирск: ООО "Агентство "СИБПРИНТ", 2012. - 357 с.
   4.Ивентьев С.И.Когда будет реабилитирован Иисус Христос?//Культура. Духовность. Общество: сборник материалов XXIX Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2017. - С.59-64.
   5.Ивентьев С.И.Рецензия на статью К.В.Кузьмина "Говорящий ягнёнок или обожествл?нный мудрец?"//Культура. Духовность. Общество. Современность: сборник материалов I Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2017. - С.44-48. 
   6.Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Право на жизнь//Проблемы взаимодействия личности и власти в условиях построения правового государства: сб.материалов Междунар.науч.-практ.конф., 31 мая 2010г.: в 2 ч. ч.2/ред.кол.: И.Ю.Ташбекова (отв.ред.) и др.; Юго-Зап.гос.ун-т. - Курск: 2010. - С.36-38.
   7.Ивентьев С.И.Духовно-нравственный и правовой аспект сделки купли-продажи души человека//Справедливое общество - основа общественного здоровья: сборник научных статей / ред. В.Н. Аргунова; сост: А.Е. Антипова,С.В. Бояринцева, А.А. Лушавина, У.В. Куприна, А.Н. Нурутдинова. - СПб: Культурно-просветительское товарищество, 2017. - С.153-164.
   8.Ивентьев С.И.Ритуальное убийство с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека//Культура. Духовность. Общество. Современность: сборник материалов III Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2017. - С.108-115.
   9.Коряковцев В.В., Питулько К.В.Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 848с.
   10.Рябинин Д.А.Особенности уголовно-правовой характеристики убийств, совершаемых по религиозным мотивам//Современное право. - 2016. - N 8. - С.103-108.
   11.Руднев В.П.К новой теории бессознательного // Знание. Понимание. Умение. - 2010. - N 3. - С.94-99.
   12.Тасаков С.В.Нравственные основы новых составов убийств// Пробелы в российском законодательстве. - 2008. - N 1. - С.283-284.
   13.Холопов А.В.Методика расследования ритуальных убийств: учебное пособие. Ч. I. СПб.: - СПб юрид. ин-т Генеральной прокуратуры РФ, 2005. - 52 с.
  
  

No Ивентьев С.И., 2018

   Ивентьев С.И. Духовно-нравственный и правовой аспект ритуального убийства // Актуальные проблемы уголовного права и процесса: сборник материалов Всероссийской молодёжной научно-практической конференции с международным участием (Уфа, Институт права БашГУ, 04 декабря 2018 г.). - Уфа: РИЦ БашГУ, 2018. - С. 60-64.
   ISBN 978-5-7477-4838-5

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"