Ивентьев Сергей Иванович: другие произведения.

Астрология с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
Оценка: 7.24*70  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В статье рассматривается астрология с позиции новых прав души и духа человека. Делается вывод, что современная астрология представляет собой информацию, которая используется для увода человека от истины.


АСТРОЛОГИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕТВЁРТОГО И ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЙ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

  
  

С.И.Ивентьев

  
   Аннотация: В статье рассматривается астрология с позиции новых прав души и духа человека. Делается вывод, что современная астрология представляет собой информацию, которая используется для увода человека от истины.
   Ключевые слова: Истина, человек, права человека, астрология, информация
  
  
   В конце ХХ века в Российской Федерации было открыто четвёртое поколение прав - духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [1,с.5-6].
   К четвёртому поколению прав человека относят следующие права: право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора и свобода воли, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на духовное и нравственное совершенствование, право человека на духовную и моральную истину, право на благоприятную окружающую среду и другие права, которые вытекают из духовной и нравственной автономии человека.
   В начале нашего столетия в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав человека - Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, Божественная информация и энергия [1,с.123-135].
   К пятому поколению прав человека относят: право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством-временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на Божественное совершенствование, право на дары Бога, право человека на бессмертие, право человека на Абсолютную истину и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
   Четвёртое и пятое поколения прав человека направлены на защиту духовной сущности человека, его Души и Духа, которые бессмертны.
   Четвёртое и пятое поколения прав человека - это права духа и души человека.
   Благодаря вышеуказанным новым правам человека, можно по-новому взглянуть на различные духовно-нравственные и социально-культурные явления и события в жизни человека и общества.
   В настоящее время особой популярностью пользуется астрология (др.-греч. ?????????? от ?????, ?????? "звезда" и ????? "мысль, причина"), под которой, согласно энциклопедиям, понимается группа описательных и предсказательных практик, традиций и верований, постулирующих воздействие небесных тел на земной мир и человека (на его темпераментхарактер, поступки и судьбу) и, в частности, возможность предсказания будущего по движению и расположению небесных тел на небесной сфере и относительно друг друга.
   Астрология подразделяется на сакральную (от англ. sacral и лат. sacrum - священное, посвящённое Богу), лунную, медицинскую, эзотерическую (от др.-греч. ?????????? - внутренний; эзоте?рика), элективную (от лат. electus - избирательный), хорарную (от лат. hora - час), духовную, медицинскую, спортивную, натальную  (от латинского natalis - связанный с моментом рождения), кармическую  (санскр. ????, пали kamma - "деяние, причина-следствие, воздаяние", санскр. ?????? karman IAST  - "дело, действие, труд", от kar IAST - "делать"), кулинарную и другие астрологии.
   Считается, что "астрология зародилась в рамках мифологического мировоззрения, характерной чертой которого является синкретизм, когда космос и человек, неживое и живое воспринимаются единым и нераздельным целым" [2,с.21-26].
   Д.Ю.Бадеев обратил внимание на следующее: "Астрология выступает неотъемлемой частью социокультурного развития в тот или иной период истории. XVI век стал временем расцвета астрологии и астрологической литературы. Подобный интерес к астрологическим знаниям в рамках отечественной истории можно встретить в правлении Николая II и в период распада СССР и становления новой России. Приведенные примеры показывают, что резкий всплеск интереса к астрологии, как, впрочем, и к другим эзотерическим знаниям, становится ярким индикатором кризиса, переходного периода, изменений, происходящих в обществе. Изучение взглядов на астрологию позволяет осветить проблему соотношения мистическодуховной традиции с научными знаниями. Эта тема, распространённая при изучении перехода Западной Европы от Средневековья к Новому времени, остаётся не освещенной по отношению к истории России. В связи с этим астрология представляет не меньший интерес и для истории развития научных знаний и представлений" [11,с.20-26].
   В литературе отмечается, что астрология становится всё более заметным феноменом культуры современного общества [9,с.337-357].
   Как отмечают Л.Н.Сидорова, В.С.Сученкова и И.И.Валишина, "астрология - формируют образные знания о человеке и его связи с космосом. Познавая себя, мы разгадываем космос; разгадывая космос, мы приобщаемся к жизни в ее универсальном аспекте. Функция астрологии - помочь людям понять самих себя и осознать смысл их жизни" [10,с.402-404].
Некоторые исследователи отмечают о деструктивном действии астрологии на общество и человеческую психику [7,с.392-400;8,с.18-23].
   Многие астрологию относят к бизнесу, способу знакомства, обману, шарлатанству, псевдонауке или лженауке, но только не к науке [6, с.5-10].
   Ещё в древности к астрологии критически относился античный философ-идеалист Плотин (др.-греч. ????????; 204/205 - 270 гг. [12, с.115-117].
   А.В.Баюткина отмечает, что "практически все известные религиозные концепции, получившие распространение в древности и средние века, позитивно относились к астрологии в целом, а зачастую занятия астрологией входили в обязанности служителей культа (это также относится к индейцам Месоамерики и древним народам севера Европы). Единственным исключением явилось христианство, которое, однако, не столько выступает против представлений о связи земных событий и космических ритмов, сколько стремится уйти от астрального детерминизма, отстаивая концепцию свободы воли. Однако и в христианстве отдельные направления и секты позитивно относились к астрологии. Следует отметить, что астрология сама по себе не противоречит ни одной религии, т.к. если религия говорит о духовных целях человека, то астрология (наряду с наукой) описывает реалии окружающего мира, т.е. представляет другой срез существования человека, хотя и требует взгляда на мир с определённых позиций" [15,с.32-36].
   Современная астрология несёт в себе основы западной эзотерической космологии (от греч. - мир, Вселенная и - учение) [13, с.124-130].
   В современном информационном обществе понятие "астрология" должно рассматриваться с точки зрения информации.
   В статье 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" даётся правовое определение "информации", под которой понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления [3].
   В юридической науке под информацией понимают "строительный материал", первооснову творимых, высказываемых или воспринимаемых людьми взглядов, суждений, оценок, мнений, сообщений, которые представляют собой личностно окрашенную информацию, отражающую чьи-либо позиции и интересы [4,с.228].
   Астрология - это определённый вид информации.
   В соответствии с классификацией информации [1,с.237-239], для религии астрология - это ложная и недостоверная информация, отрицательная информация (дезинформация), для философии - учение, мировоззрение, для науки - псевдонаука, определённый вид знания (сознания) или система знаний [5,с.150-154].
   Современная астрология ошибочно указывает, что жизнь человека напрямую зависит от расположения космических объектов.
   На судьбу человека, развитие общества и государства не влияют звезды, а их определяет человек, который через мысль так или иначе формирует положительный (отрицательный) образ того или иного события. В данном случае человек реализует своё право на управление информацией (энергией) (четвёртое и пятое поколение прав человека). В древности это право называли учением (наукой) образности, которым(ой) по сей день владеют жрецы, меняя реальность нашего Бытия.
   Кроме того, на формирование будущего всегда влияет и духовно-нравственный и социальный регулятор человеческих отношений (карма) [16,с.158-164].
   Современная астрология, как и провидцы, только считывает информацию и констатирует произошедшие и наступающие события, то есть прочитывает уже созданный образ будущего человека, рода или страны. Наука пока не в состоянии раскрыть алгоритм натальных карт (гороскопа) и предвидения, а также научно обосновать принцип точного считывания существующих образов.
   Редко, когда, астрология, раскрывает истинного автора судьбы человека или общественных событий. В отличие от астрологии, религия и экстрасенсорика (от лат. extra - "сверх", "вне"; sensus - "чувство") часто называют именно причину (первоисточник) тех или иных событий, помогая устранить негативные последствия (причину болезни, "чёрной полосы" в человеческой судьбе и пр.).
   Таким образом, можно констатировать, что астрология является искусственно созданным отвлекающим маневром, чтобы человек не нашёл истину, а значит не смог устранить причины тех или иных негативных событий.
   По указанным причинам работы, посвящённые астрологии, не рассматривают данное понятие с точки зрения истины, а также с позиции души и духа человека [14,с.106]. В связи с чем, порой авторы не могут раскрыть отрицательную или положительную роль астрологии в духовно-нравственном развитии человека и для безопасности государства и общества.

Список литературы

  
   1.Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека: монография [Текст]/С.И.Ивентьев. Новосибирск: ООО "Агентство "СИБПРИНТ", 2012. - 357с.
   2.Коркунова О.В., Букурова А.В.Классическая астрология К.Птолемея как способ постижения мира в эпоху античности//Дискуссия. - 2013. - N 9 (39). - С.21-26.
   3.ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"//Российская газета, N 165, 29.07.2006.
   4.Конституционное право России: учебник/отв.ред.А.Н.Котов И М.И.Кукушкин. - М.: Норма: Инфра-М, 2010. - 544с.
   5.Букурова А.В.Астрология в свете современных тенденции развития науки//Вестник Гуманитарного университета. - 2013. - N 2 (2). - С.150-154.
   6.Сурдин В.Г.Астрология и наука. - М.: Фрязино: "Век 2", 2007. - 96с.
7.Глотов С.А.Содержание деструктивного воздействия астрологии на общество и человеческую психику//Вестник МНЭПУ. - 2015. - Т.7. - С.392-400.
   8.Сикорук Л.Л.Раковая опухоль культуры XXI века - астрология//Сибирский учитель. - 2014. - N 2 (93). - С.18-23.
   9.Александров И.Ю.Астрология в литературно-философском наследии Рерихов//Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. - 2010. - Т.190. - С.337-357.
   10.Сидорова Л.Н.,Сученкова В.С.,Валишина И.И.Философские и естественнонаучные основы астрологии/ / Актуальные проблемы авиации и космонавтики. -2011. - N 7. - Том 2. - С.402-404.
   11.Бадеев Д.Ю.Взгляды на астрологию в Московской Руси XVI в.//ВЕСТНИК МГУС. - 2007. - N 2 (2). - С.20-26.
   12.Черниговский В.Б.Древнейший критик астрологии//Человек. - 2004. - N 3. - С.115-117.
   13.Александров Л.Г.Классическая западная эзотерическая космология (астрология) как источниковедческая проблема//Вестник Челябинского государственного университета. История. - 2011. - N 12 (227). - Вып. 45. - С.124-130.
   14.Ивентьев С.И.Истина. - Новосибирск: ООО "Агентство СИБПРИНТ". - 384с.
   15.Баюткина А.В.Астрология и религия//Аналитика культурологии. - 2012. - N 22. - С.32-36.
   16.Ивентьев С.И.Карма как духовно-нравственный и социальный регулятор человеческих отношений//Социально-экономические науки и гуманитарные исследования: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2015. - С.158-164.

Оценка: 7.24*70  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) А.Мороз "Эпоха справедливости. Книга вторая. Рассвет."(Постапокалипсис) Н.Лакомка "(не) люби меня"(Любовное фэнтези) Ю.Васильева "По ту сторону Стикса"(Антиутопия) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) А.Ардова "Брак по-драконьи. Новый Год в академии магии"(Любовное фэнтези) А.Минаева "Академия Алой короны. Обучение"(Любовное фэнтези) Д.Маш "Строптивая и демон"(Любовное фэнтези) А.Черчень "Дом на двоих"(Любовное фэнтези) Е.Решетов "Игра наяву 2. Вкус крови."(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"