Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Огонь с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В статье на теоретическом уровне рассматривается огонь с позиции новых прав души и духа человека. Автор отмечает, что огонь представляет собой информацию и один из способов её подачи, а также взаимосвязан с указанными правами человека. Статья была представлена на Десятые Аркаимские чтения "Горизонты цивилизации. Огонь в истории и современности: ресурс, образ, символ", 21-24 мая 2019 года Аркаим (Челябинская область), но была отклонена оргкомитетом в связи с большим самоцитированием


ОГОНЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕТВЁРТОГО И ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЙ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

С.И.Ивентьев

  
   Аннотация. В статье на теоретическом уровне рассматривается огонь с позиции новых прав души и духа человека. Автор отмечает, что огонь представляет собой информацию и один из способов её подачи, а также взаимосвязан с указанными правами человека.
   Ключевые слова: человек, душа человека, дух человека, права человека, права души и духа человека, информация, стихия, огонь.
  
  
   Издревле выделяют четыре энергии природных стихий: воздух, земля, вода и огонь. Кроме того, к указанным стихиям часто добавляют ещё один элемент - эфир, который является распространителем и хранителем информации [3, с.163].
   Автор настоящей статьи к главной пятой стихии-энергии относит человека, который вобрал в себя все вышеуказанные природные стихии [3, с.97].
   Огонь выступал и выступает объектом исследования и категорией философии, богословских наук, эзотерики, естественных, военных и гуманитарных научных дисциплин (физики, химии, культурологии, безопасности жизнедеятельности, теологии, религиоведения, военного искусства, криминологии (орудие преступления или сокрытия преступления) и др.), но не был никогда даже предметом теории прав человека. Это произошло благодаря провозглашению четвёртого и пятого поколений прав человека.
   В конце ХХ века в Российской Федерации было открыто четвёртое поколение прав человека - духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [2, с.5-6].
   К четвёртому поколению прав человека относят следующие права: право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора и свобода воли, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на духовное и нравственное совершенствование, право человека на духовную и моральную истину, право на благоприятную окружающую среду и другие права, которые вытекают из духовной и нравственной автономии человека.
   В начале нашего столетия в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав человека - Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, Божественные информация и энергия [2, с.123-135].
   К пятому поколению прав человека относят: право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на бесстрашное и доверительное общение с Богом, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством-временем, материей, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на Божественное совершенствование, право на дары Бога, право человека на бессмертие, право человека на Абсолютную истину и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
   Четвёртое и пятое поколения прав человека направлены на защиту духовной сущности человека, его Души и Духа, которые бессмертны.
   Душа человека - Божественная и духовно-нравственная ценность, нематериальное благо человека [4, с.153-164].
   Под духом человека мыслится нетелесное, невещественное начало, эманация Бога [2, с.17, 352].
   Четвёртое и пятое поколения прав человека - это права духа и души человека [1, с.183-185].
   Благодаря вышеуказанным новым правам человека, можно по-новому взглянуть на различные духовно-нравственные и социально-культурные явления и события в жизни человека и общества, в т.ч. на огонь.
   В науке огонь представляет собой световую энергию и внешнее проявление химической реакции быстрого окисления [2, с.204; 7].
   Огонь во многих мифах, религиях и культурах выступает определённым символом и объектом поклонения [2, с.274].
   В христианстве огонь часто сравнивают с Богом ("Яхве, Бог твой, есть огонь поядающий" (Втор., 4:24) или Бога называют столпом огня (Исход, 13:21). При этом Святой Дух изображают в виде огня - огненного языка (или семи огненных языков) [10, с.485]. Следовательно, огонь обладает сакральным (от англ. sacral и лат. sacrum  - священное, посвящённое Богу) характером.
   Кроме того, существует огромный пантеон мифологических огненных божеств (Агни, Адран, Алпан, Веста, Вулкан, Гестия, Гефест, Решеф, Пеле, Нуску, Села, Сварог, Фарро и др.), а также мифических огненных животных.
   Основу зороастрийского культа составляет поклонение огню, у зороастрийцев огонь выступает символом праведности, по этой причине последователей данного учения называют огнепоклонниками [9, с.11; 10, с.485]. Аналогичное поклонение огню наблюдается и у народов Сибири и индоевропейцев, огонь используется у сибирских шаманов как дух [6, с.128-129].
   Огонь в виде обращенного вершиной верх треугольника в алхимии символизирует природную стихию [10, с.109]. Четыре треугольника, собранные в квадрат, обозначают глаз огня [10, с.170]. Огонь вместе с луной, солнцем, элементами входит в оккультную монаду четвёртой составной нижней частью [10, с.177].
   Огонь часто ассоциируют с символикой царства животных. Так, лев обозначает "божественную, солнечную энергию (символ огня и Солнца), царственную власть, силу, храбрость, мудрость, справедливость, покровительство, защиту, но также и жестокость, всепожирающую свирепость и смерть" [10, с.871]. Обратим внимание на то, что "лев также - проводник в загробный мир, которому Солнце доверялось в своём подземном путешествии каждую ночь", львов ассоциировали в Древней Греции со стражами смерти [10, с.872]. В религии божества и некоторых людей сравнивали со львом. В Индии лев - одно из воплощений Вишну, Будду называют "львом среди людей", в Откровении Иоанна Богослова Иисус Христос назван "львом от колена Иудина" (Отк., 5:5) и т.д. [10, с.872].
   Следовательно, качества огня и свойства льва были присущи религиозным деятелям.
   Согласно Энциклопедии по русской мифологии, "в народных представлениях огонь воспринимался как стихия, наделённая двойственной символикой. С одной стороны, с огнём связывались свет и тепло, важные для жизни человека, подобно тому, как для роста и жизни растений были необходимы свет и тепло солнца. И в связи с этим сопоставлением вспомним, что древние славяне считали огонь и солнце родственно связанными - через отцовско-сыновние отношения Сварога и Дажь-бога, божеств огня и солнца. С другой стороны, стихия огня осознавалась как опасная сила, несущая разрушение и смерть. В языческих культах огонь выступал и как объект непосредственного поклонения, и как посредник между человеком и божеством... Из древнерусских письменных источников известно, что язычники в святилищах своих богов возжигали костры и поддерживали постоянный огонь перед кумирами. В этом случае огонь являлся посредником, соединяющим человека с божеством и, соответственно, с иным миром. В христианской культуре аналогичным по значению можно назвать обрядовое зажигание свеч во время службы в храме и моления в доме и вне строения.
   Представления о посреднической функции огня нашли отражение в погребальной обрядности древних славян в форме сожжения покойников: по мысли язычника, огонь переносит души умерших на тот свет...Таким образом, согласно сознанию наших предков, место огня было между двумя мирами. Эти архаичные представления об огне как границе между миром живых и миром мертвых воплотились в образе огненной реки или моря в русских сказках, где они разделяют тридесятое царство и царство сказочного героя, которому, чтобы не погибнуть, необходимо перепрыгнуть на волшебном коне через бушующее пламя... [5, с.38]. У русских, как и у многих народов мира, огонь как животворная стихия, а соответственно, и очаг, печь воспринимались как местопребывание душ предков. Отсюда особое почитание домашнего очага, печи и огня, выражавшееся в строгом соблюдении запретов и правил поведения около них" [5, с.39].
   Таким образом, в религиозных и эзотерических представлениях огонь имеет свойство, которое позволяет ему пребывать одновременно в материальном и в загробном или духовном мирах. Аналогичное качество присуще и духовной сущности человека (душе и духу человека) [2, с.181].
   С точки зрения символизма "человеческий организм соответствует пяти элементам (земля, вода, воздух, огонь и эфир): воля соответствует земле, сердце - воде, интеллект - воздуху, душа - огню, дух - эфиру" [10, с.163]. В связи с тем, что душу человека ассоциируют с огнём, порой в народе говорят "разжечь огонь в глазах". При этом под глазами подразумевают человеческую душу. Следует отметить, что механизм управления душой человека огнём наукой пока не раскрыт. По нашему мнению, данный процесс напрямую связан с человеческой мыслью.
   Как нами указывалось, огонь относится к одному из видов информации и способов её подачи [2, с.274]. Начало формы

Конец формы

  
   В соответствии с классификацией информации, огонь - это информация, а использование огня - определённый способ подачи информации или тактический приём управления огнём (например, для военных средство подавления противника) [2, с.237-239; 8, с.917].
   Огонь является Божественной, духовной и материальной информацией.
   Право человека на управление Божественными энергией и информацией так или иначе связано с огнём.
   В древности друиды (лат.druides, жрецы у древних кельтов) и другие жрецы (одного корня со словом жертва, посредники между богами и людьми) управляли погодой и природными стихиями, в т.ч. огнём, тем самым реализуя право человека на управление энергией (пятое поколение прав человека) [2, с.210].
   Сюда следует также отнести и такое явление, как пирокинез (греч. ??? - огонь и греч. ??????? - движение, англ. pyrokinesis), согласно энциклопедиям, обозначающий способность вызывать огонь или значительное повышение температуры на расстоянии силой мысли, а также возможность силой мысли управлять огнём.
   Пирокинез пока наукой полно не изучен, что не говорит о том, что данного явления не существует.
   Таким образом, из вышеизложенного видно, что огонь взаимосвязан с душой человека и его однозначно можно отнести к одной из категорий прав души и духа человека.
  
  

Литература

   1.Гузенко С.С.Что такое права души человека?//Молодёжь и наука: материалы международной науч.-практ.конф. (26 мая 2017  г., г. Нижний Тагил) в 2 т. Т.2. - Нижний Тагил: НТИ (филиал) УрФУ, 2017. - С.183-185.
   2.Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека: монография. - Новосибирск: ООО "Агентство "СИБПРИНТ", 2012. - 357 с.
   3.Ивентьев С.И.Наш Бог-Творец. - Новосибирск: Издательство "СИБПРИНТ", 2014. - 228 с.
   4.Ивентьев С.И.Духовно-нравственный и правовой аспект сделки купли-продажи души человека//Справедливое общество - основа общественного здоровья: сборник научных статей / ред. В.Н.Аргунова; сост: А.Е.Антипова, С.В. Бояринцева, А.А.Лушавина, У.В.Куприна, А.Н.Нурутдинова. - СПб: Культурно-просветительское товарищество, 2017. - С.153-164.
   5.Мадлевская Е.Л., Эриашвили Н.Д., Павловский В.П.Русская мифология. Энциклопедия. - М.: Эксмо, МИДГАРД, 2007. - 171 с.
   6.Нам Е.В. "Огонь, соединяющий миры": к вопросу о "шаманской" природе почитания огня у индоевропейских народов // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. - 2018. - Т.23. - С.127-136.
   7.Научно-технический энциклопедический словарь. [Электронный ресурс]. URL: https://gufo.me/dict/scientific/ОГОНЬ
   8.Советский энциклопедический словарь / Гл.ред. А.М.Прохоров. - М.: Советская энциклопедия, 1988. - 1600 с.
   9.Смирнов Ю.М.Священный огонь Митры и Фан-ягнобский угольный пожар // ИДНАКАР. - 2011. - N 1 (11). - С.10-44.
   10.Энциклопедия символов / сост.В.М.Рошаль. - М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007. - 1007 с.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"