Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Книга: Права и свободы Души и Духа человека. Глава 9. Право человека на обращение к Богу

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В настоящей главе рассматривается право человека на обращение к Богу-Творцу, которое не связано с принадлежностью человека к какой-либо религии, идеологии или вере, а также с архаическим религиозным понятием "человек - раб Божий".


С.И.ИВЕНТЬЕВ

ПРАВА И СВОБОДЫ ДУШИ И ДУХА ЧЕЛОВЕКА

  
  
  
   0x01 graphic
  
  
  
  
  
   УДК 342.7
  
  
  
  
  
  
  
  
   Ивентьев С.И.Права и свободы Души и Духа человека / С.И.Ивентьев. - Казань: Самиздат, 2019.
  
  
  
  
  
   В конце XX - начале XXI вв. в России были открыты и введены в оборот юридической науки четвёртое и пятое поколения прав человека, именуемые Божественными и духовно-нравственными правами и свободами человека, которые направлены на защиту духовной сущности человека, его Души и Духа, что ново для права. Указанные поколения прав наделяют душу и дух человека определенным набором прав и свобод, о которых будет идти речь в работе. Четвёртое и пятое поколения прав человека ещё именуют правами души и духа человека. Книга рассчитана на широкий круг читателей, которым небезразлична духовно-нравственная сфера человека.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   На обложке книги использован рисунок с сайта 5dreal.com "Человек, излучающий свет".
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   No Ивентьев Сергей Иванович, 2019 год
  

Посвящается нашему

Богу-Творцу

Глава 9.Право человека на обращение к Богу

  
   Четвёртое и пятое поколения прав человека впервые в истории человечества провозгласили и закрепили нормативно право человека на обращение к Богу-Творцу.
   В соответствии с частью 5 статьи 6 Декларации Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010 г., каждый человек имеет право на обращение к Богу [143, с.257; 144].
   Обращение человека к Богу - это общение человека с Богом напрямую или через Его творения.
   Между человеком и Богом существует и должна существовать двухсторонняя коммуникация. Отсутствие связи Бога с человеком приведёт к гибели и исчезновению последнего.
   Общение человека всегда происходит напрямую с Богом благодаря душе и духу человека, а также через Его творения. Но несмотря на это, человек придумал множество посредников между собой и Богом, различные ритуалы и обряды, используя финансово-экономическую систему, что в некоторых случаях привело не к приближению человека к Творцу, но к отдалению от Него.
   В религии под обращением к Богу понимается молитва, которая есть беседа или разговор наш с Отцом Небесным [55, с.31].
  

А я с молитвою моею к Тебе, Господи; во время благоугодное,

Боже, по великой благости Твоей услышь меня в истине спасения Твоего

(Псалтирь 68:14).

  
      Согласно Толковому словарю русского языка С.И. Ожегова, молитва - в религии установленный текст, произносимый при обращении к Богу, к святым; моление, обращённое к Богу, к святым [138].
     Как указывал протоиерей А.В. Мень (22.01.1935 - 09.09.1990 гг.), "молиться - это значит находиться в том особом внутреннем состоянии, когда духовное начало в человеке входит в таинственное и непосредственное соприкосновение с Богом и потусторонним невидимым миром" [244], "молитва - это полёт сердца к Богу" [285].
      Традиционно молитвы подразделяют на хвалебные и благодарственные, просительные и покаянные [55, с.38], утренние и вечерние, индивидуальные и коллективные, молитвы за себя и других людей, непрестанные, безмолвные и др.[285]. При этом в христианской литературе описываются действенные молитвы и их могущественная сила (молитва Иисусова) [285].
   Молитва к Богу должна быть осмысленной, искренней и исходить от души человека [108, с.21].
   В некоторой литературе отмечается, что просительные молитвы Богу о даче хлеба насущного человеку..., говорят о том, что Бог чего-то не додал человеку при его сотворении, хотя человек был наделён всем изначально [108, с.21].
  
      В христианстве Бог один, но троичен в Лицах. Первое Лицо - Бог Отец, второе Лицо - Бог Сын, третье лицо - Бог Дух Святой [55, с.24]. Следовательно, в христианстве молитва к Богу означает обращение к Богу Отцу, Богу Сыну и Богу Духу Святому.
      Следует обратить внимание, что человек также имеет духовное право обращаться к Святым, в т.ч. к преподобному Трифону Вятскому, и духовным существам (Архангелам, ангелам). При этом это обращение не должно подменять молитву к Богу, ибо последняя первична [88, с.207-210].
   Религиозной и научной литературой зафиксированы факты влияния молитвы и поста на законы природы, приостановления войны, излечения больных. Указанное говорит о том, что через обращение к Богу человек реализует своё право на управление энергией и пространством-временем, которое относится к пятому поколению прав человека [88, с.207-210].
      Правильная молитва уплотняет и увеличивает энергетическое поле человека [139, с.105], то есть усиливает мощь человеческой души.
      Во время молитвы человек находится в изменённом состоянии сознании (четвёртое состояние мозга - молитвенное), которое благотворно влияет на душевное и физическое здоровье [140], что, в свою очередь, ценно с медицинской точки зрения.
      Молитва возвращает человека к своей душе и открывает духовное зрение, которое позволяет открывать врата прошлого или будущего.
      Как отмечает протоиерей Иоанн (Миронов) (род.25.11.1926 г.), "истинная любовь - молитва. Без веры не будет любви, и значит, не будет надежды" [244].
      Обращение к Богу является одним из проводников совершенствования человека.
      Таким образом, из вышеизложенного следует, что молитва фактически открывает для человека неограниченные возможности по реализации его Божественных и духовно-нравственных прав и свобод [88, с.210].
   Рассматривая данный вопрос, нам необходимо понять, какие отношения должны быть при общении человека с Богом: Бог-Человек как Сын/Дочь, Бог-Человек как друг, Бог-Человек как Сотворец и Соратник или Бог-человек как раб.
   При рассмотрении в главе 5 настоящей книги права человека на доверительное, бесстрашное общение и сотрудничество с Богом-Творцом мы пришли к следующим выводам: "Человек, как творение Бога, имеет право и должен общаться со своим Творцом без какого-либо страха и только на доверительной основе. Это право более полно раскрывает суть права человека на обращение к Богу [88, с.207-210] и единство с Богом-Творцом [106, с.220-224]". Следовательно, человек должен обращаться к Богу как к Отцу как Его творение - Сын / Дочь и Друг.
   В монотеистических религиях (христианство, ислам и иудаизм) используется религиозное понятие "человек - раб Божий", которое появилось в период расцвета рабовладельческого строя [283, с.17-21]. То есть религия на многие тысячелетия определила человека рабом Бога, что отразилось на форме и смысле человеческих молитв к Богу.
   Само древнее религиозное понятие "Раб Божий" противоречит международному праву и российскому законодательству о запрете рабства.
   Итак, по мнению В.О. Лобовикова, "словосочетание "Раб Божий" имеет в христианской теологии положительное нравственное значение, а отдельное слово "раб" носит отрицательную нравственную оценку, противопоставленную свободе [286, с.141-143].
   В свою очередь, в русском языке раб обозначает невольника и крепостного, то есть человека, обращённого в собственность ближнего своего (хозяина или господина) или государства [174, с. 5]. Этот господин по своей сути выступает собственно рабовладельцем. В истории человечества рабство существовало до XX в., но, как древний пережиток, остаётся в арабских и африканских странах.
   Такие монотеистические религии, как иудаизм, христианство и ислам, воспитывают человека так, чтобы он боялся Бога, то есть пребывал в страхе перед своим Творцом или находился всегда перед Ним в рабском состоянии [284, с. 164-168]. Так, например, в христианстве, в том числе и православии, человек всегда выступает рабом Бога.
   При этом основатель христианства Иисус Христос человека никогда не называл рабом Бога, а относил людей к детям Бога: "Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего" (Библия Ин.15:14-15) [287].
   Идеалами вероучения иудаизма выступают постоянное молитвенное состояние, хождение перед лицом Бога в страхе, спокойствие души перед Тем, кто наполняет всю Вселенную, непрестанные мысли о служении Ему, полная надежда на Бога [288, с. 79-80]. Аналогичный подход прослеживается в христианстве и исламе.
   В исламе человека именуют также рабом Аллаха (Коран 39:53-55) [289]. Эта религия допускает так таковое рабство, но при этом к богоугодным делам относится сам факт освобождения человека от рабства [284, с.164-168].
   Следует обратить внимание на то, что монотеистические религии формировались в период рабовладельческого строя, что наложило огромный отпечаток на общественную и религиозную жизнь народа, который до настоящего времени не искоренён.
   Многие религиозные ритуалы и обряды отражают взаимоотношения раба и рабовладельца, что, в свою очередь, исключает какие-либо доверительные отношения между служителем религии и прихожанином [284, с.164-168].
   В отличие от авраамических монотеистических религий, древнеславянские верования никогда не относили человека к рабу Бога. У славян Бог был Отцом человека и Главой его семьи. При этом между Богом и человеком присутствовали дружеские и партнёрские отношения, основанные на Любви, в которых отсутствовало такое понятие, как страх. Не зря в христианстве отмечается о том, что в любви нет страха (Библия 1Ин.4:18).
   В концепции прав души и духа человека указывается, что страх препятствует реализации прав человека, а также прав его души и духа [1, с.183-185].
   Следует отметить, что в соответствии с указанной концепцией, из-за страха человеческие души не могут переселяться или реинкарнировать, то есть не происходит реализация права души на переселение, а значит, не наступает вечная жизнь человека в физическом теле [284, с.164-168].
   С психологической точки зрения, страх представляет собой один из способов столкновения человека с данностью смерти, которая способна разрушить базовые жизненные его ценности [290, с.13-23].
   Именно страх использовался и используется до настоящего времени как важное средство для управления и удержания человека в повиновении и рабстве в любом его выражении (физическое рабство в цепях и кандалах, экономическое, морально-психологическое, идеологическое, магическое, психическое, политическое, правовое и пр.) [284, с.164-168].
   Церковь, религиозные институты и образования, поддерживая свою власть над народами, преднамеренно не раскрывают природу и истинные причины появления и формирования страха у людей [284, с.164-168].
   Согласно религиозной теории творения, человек был сотворён Богом по своему образу и подобию, и люди являются Его детьми (Библия Быт. 1:26, Пос. к. Рим. Св. ап. Павла, 8:16-17; Коран 7:11).
   Однозначно, что сын никак не может являться рабом для своего отца в духовном и кровном планах. Следовательно, тезис монотеистических религий о том, что человек является рабом Бога, противоречит и фактически исключает религиозную теорию сотворения Богом человека именно Его сыном.
   По нашему мнению, человек, как творение и часть Бога, не может быть рабом своего родителя.
   Таким образом, с точки зрения научно-философского подхода религиозное утверждение о том, что "человек раб Божий" не выдерживает никакой критики.
   Право человека на обращение к Богу не может увязываться с принадлежностью человека к какой-либо религии, идеологии или вере, а также с архаическим религиозным понятием "человек - раб Божий".
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"