Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Четвёртое и пятое поколения прав человека в иерархической правовой системе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.00*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В конце XX - начале XXI вв. были провозглашены четвёртое и пятое поколения прав человека, которые определили новый вектор развития иерархической системы общечеловеческих ценностей и прав человека.

  
   Согласно Новому энциклопедическому словарю изобразительного искусства, "иерархия, иерархическая композиция (греч.hierarchia, от hieros - "священный" и arche - "закон, власть") - правило соподчинения, композиция, в которой строго выдерживается соподчиненность элементов от высших к низшим, от главных по смыслу к второстепенным, менее значительным" [1]. Некоторые авторы под иерархией понимают порядок подчинённости низших звеньев высшим, организация их в структуру типа дерево, принцип управления в централизованных структурах [2].
   Юриспруденция, как и другие области человеческой деятельности, построена на иерархических системах (источники права, международная и национальные правовые системы, государственное устройство, система человеческих ценностей и прав человека, иерархия нормативных правовых актов и коллизий в праве, структура предприятия и государственного управления, система юридических наук и пр.).
   Благодаря четвёртому и пятому поколениям прав человека, российская юриспруденция по-новому взглянула на человека, его материальные и нематериальные блага, расставив приоритеты в иерархической системе прав человека. Человек (физическое тело) стал рассматриваться не только как материальный носитель телесных материальных прав, но и как духовно-нравственная сущность, которой принадлежит определённый набор нематериальных прав и свобод.
   Анализ становления прав человека показывает, что основу современной цивилизации до конца прошлого столетия составляли три поколения прав человека, которые были провозглашены в ходе буржуазных революций. К ним относят гражданские, политические, экономические и социальные права и свободы человека и гражданина. Как нами отмечалось, это права телесной сущности человека или права тела [11,с.72-75]. Три поколения прав человека - это так называемые западные ценности и свободы.
   В конце ХХ века в Российской Федерации было открыто четвёртое поколение прав - духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [3,с.5-6].
   К четвёртому поколению прав человека относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора и свобода воли, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на духовное и нравственное совершенствование, право на благоприятную окружающую среду и другие права, вытекающие из духовно-нравственной сущности человека.
   В начале нашего столетия в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав человека - Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, Божественная информация и энергия [4,с.123-135].
   К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством-временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на Божественное совершенствование, право на дары Бога, право человека на бессмертие и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
   Некоторые авторы предлагают называть Божественные права и свободы человека просто природными правами [4,с.36]. Как отмечает правозащитник И.Корнилов, "Наибольшее удивление вызывают "Божественные права и свободы", - терминология смущающая умы, хотя речь идет о философских категориях: энергия и информация" [12].
  Четвёртое и пятое поколения прав человека направлены на защиту духовной сущности человека, его Души и Духа, которые бессмертны.
   Впервые в современной теории прав человека появилось право человека на Любовь и право человека на рождение в Любви, что стало новшеством в современной юриспруденции.
   Как отмечает по этому поводу Б.Н.Соваков, "делается своевременная попытка осмыслить божественную основу для толкования человеческой свободы как свободы личности, усмотреть её правовые основы.
   С этой целью делается сопоставление юридического, философского и богословского определений свободы, и далее делается выход на категорию любви, как субстанции того, что реализуется через свободу, и что роднит между собой столь разные на первый взгляд её определения" [4,с.25].
  Любовь в России была признана главной общечеловеческой Ценностью [8,с.373-377].
   Любовь стали относить не только к нравственной и духовной категориям (религиозной и философской), но и к правовой (юридической) категории, что является новым для отечественной и мировой юриспруденции.
  Любовь является правовой ценностью и относится к главному источнику права [7,с.25-30].
   Любовь - основа национальной и мировой духовно-нравственной культуры [9,с.143-146].
   Любовь как общечеловеческая ценность и национальная идея нашей страны была уже заложена в Конституцию Российской Федерации, из преамбулы которой следует, что наши предки передали нам такие ценности, как Любовь, которая является основной ценностью пятого поколения прав человека, а также уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость [10].
   С учётом открытия четвёртого и пятого поколений прав человека, была принята Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г. (Декларация Любви), которая нормативно закрепила вышеперечисленные права [5]. Указанная Декларация относится к одному из источников права - к договору нормативного содержания, носящего всемирный и надгосударственный характер [6,с.60-65].
   Благодаря открытию четвёртого и пятого поколениям прав человека в юридическую науку были введены понятия "Любовь", "дух", "душа", "пространство души", "Пространство Любви", "духовное пространство" и другие категории, связанные с духовной сущностью человека.
   Согласно экспертному заключению Департамента образования города Москвы, открытие четвёртого и пятого поколения прав человека и Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека ориентированы на органическое сочетание различных сторон человеческого сознания и деятельности, достижения синтеза духовно-нравственной и научной сфер в жизни человека и общества [4,с.29-30].
   В связи с открытием четвёртого и пятого поколений прав человека, ранее существующая классификация прав человека была преобразована в следующую более полную, качественную и органичную иерархию (классификацию) прав человека:
  
   ПРАВА ДУШИ и ДУХА:
  
  1.Божественные права и свободы;
  
  2.Духовно-нравственные права и свободы;
  
  
   ПРАВА ТЕЛА:
  
  3.Права солидарности;
  
  4.Культурные права и свободы;
  
  5.Гражданские права и свободы;
  
  6.Социальные права и свободы;
  
  7.Экономические права и свободы;
  
  8.Политические права и свободы [4,с.133].
  
   Фундаментом всех прав и свобод человека и по своей значимости выступают Божественные права и свободы человека, так как они охватывают не только Человека и наш Мир, но и всю Вселенную. Как видно из изложенной классификации прав, приоритет прав возрастает снизу вверх [4,с.133]. Все религии и эзотерические учения Мира первое место всегда отводят вопросам Души и Духа, которые составляют основу человека.
   При этом все элементы классификации взаимосвязаны между собой в той или иной мере в связи с тем, что человек не может гармонично существовать и развиваться без нематериальных и материальных благ и свобод. Можно казать, что указанное является одной из целей всей иерархической системы прав человека и её частей.
   Через право человека на управление энергией (т.е. первый элемент системы - Божественные права и свободы человека) происходит управление всеми другими нижестоящими элементами классификации прав человека. Здесь речь идёт о влиянии человеческой мысли и энергии Любви на окружающий мир, а также о материализации мысли.
   Система прав человека - это постоянно динамично развивающаяся структура, которая по мере развития человечества постоянно пополняется новыми элементами.
   С учётом изложенного в иерархии общечеловеческих ценностей потребности человека, его Души, Духа и Тела, стали выглядеть в следующем приоритетном порядке:
  
   1. Божественные (Бог, Любовь, Божественная энергия и информация, Сотворчество);
  
   2. Духовно-нравственные (Вера в Бога, религия, мораль, творчество);
  
   3. Витальные (биологические);
  
   4. Социальные [4,с.134].
  
   Можно сказать, что открытые четвёртое и пятое поколения прав человека сгармонировали и сбалансировали существующие три поколения прав человека, а точнее - Запад и Восток.
   Открытие четвёртого и пятого поколений прав человека - это духовно-нравственная потребность современной человеческой цивилизации, чтобы выжить.
   Четвёртое и пятое поколения прав человека стали катализатором нового этапа духовно-нравственного развития человека, дав ему совсем новый вектор.
  
  
   Список литературы
  
  1.Власов В.Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. Т. IV: И - К. - СПб.: Азбука-классика, 2006. - 751с.
  2.Першиков В. И., Савинков В. М. Толковый словарь по информатике / Рецензенты: канд. физ.-мат. наук А. С. Марков и д-р физ.-мат. наук И.В.Поттосин. - М.: Финансы и статистика, 1991. - 543с.
  3.Ивентьев С.И.Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина". - Казань: ТИСБИ, 1999. 2 сентября. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://iventev.narod.ru/; переизд. - М.: Директ-Медиа, 2012. - 143с.
  4.Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека: монография/С.И.Ивентьев. - Новосибирск: ООО "Агентство "СИБПРИНТ", 2012. - 357с.
  5.Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека/С.И.Ивентьев. - Бугульма: НО "ФӘН-НАУКА", 2011. - 25с.
  6.Ивентьев С.И.Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека как источник права//Науковi пiдсумки/Збiрка наукових праць. - Киев: НАИРА, 2010. - С.60-65.
  7.Ивентьев С.И.Любовь как главная правовая ценность//Социально-политические и культурные проблемы современности. Сборник статей/Под ред.А.В.Головина, Д.С.Петрова. - Алейск, Барнаул: Изд-во "Сизиф" Д.С.Петрова, 2011. - Вып.2. - С.25-30.
  8.Ивентьев С.И.Общечеловеческие ценности: четвёртое и пятое поколение прав человека//Система ценностей современного общества. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. - С.373-377.
  9.Ивентьев С.И.Любовь как основа национальной и мировой духовно-нравственной культуры//Духовно-нравственная культура как фактор модернизации российского общества XXI века (Третьи Хайкинские чтения): материалы Международной научно-практической конференции 23 ноября 2012 года / отв.ред.: Н.В.Медведев, Н.М.Аверин; М-во обр. и науки РФ [и др.]. Тамбов: Издательский дом ТГУ им.Г.Р.Державина, 2013. - С.143-146.
  10.Конституция РФ//Российская газета, 25.12.1993.
  11.Ивентьев С.И.Четвёртое и пятое поколения прав человека как основа духовного и нравственного возрождения человечества//"Роль суспiльних наук у забезпеченнi стабiльностi розвитку глоба-льних свiтових процесiв у ХХI ст.": Матерiали мiжнародної науково-практичної конференцiї (м. Київ, Україна, 12-13 квiтня 2013 року). - Київ: ГО "Київська наукова суспiльнознавча органiзацiя", 2013. - С.72-75.
  12.Корнилов И.О правозащите в России. [Электронный ресурс] - режим доступа: wapkin.livejournal.com/1029125.html‎
  
  
  
Оценка: 7.00*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"