Ивентьев Сергей Иванович: другие произведения.

Любовь как Родина человека

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

🔔 Читайте новости без рекламы здесь
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В статье анализируется понятие "Любовь" с теологической и философско-правовой точек зрения и даётся обоснование написание этого слова именно с прописной буквы. Актуальность работы определяется именно правовым аспектом исследования, который не ведёт к клерикализации юридической науки. Прослежена взаимосвязь концепта "Любовь" с таким Человеческим Феноменом, как Бог, Которого в христианстве отождествляют с Любовью. На этом фоне раскрывается сакральный аспект Любви, её главенствующая роль в жизни человека. Делается вывод о том, что Родиной земного человека также является Любовь. Настоящая статья была представлена на IV Международную научную конференцию: "Образ Родины: содержание, формирование, актуализация", проводимую 17.04.2020 г. УВО "Московский художественно-промышленный институт", оргкомитет которой отказался включать её в программу и публиковать, т.к. оригинальность работы составляет 60,77 %, заимствования - 39,23%.


   Настоящая статья была представлена на IV Международную научную конференцию: "Образ Родины: содержание, формирование, актуализация", проводимая 17.04.2020 г. УВО "Московский художественно-промышленный институт", оргкомитет которой отказался включать её в программу и публиковать, т.к. оригинальность работы составляет 60,77 %, заимствования - 39,23%.
  

С.И. Ивентьев

ЛЮБОВЬ КАК РОДИНА ЧЕЛОВЕКА

  

"Тайны человеческой жизни велики, а любовь -

самая недоступная из этих тайн".

И.С.Тургенев

"Где любовь, там и Бог".

Л.Н.Толстой

   Аннотация: В статье анализируется понятие "Любовь" с теологической и философско-правовой точек зрения и даётся обоснование написание этого слова именно с прописной буквы. Актуальность работы определяется именно правовым аспектом исследования, который не ведёт к клерикализации юридической науки. Прослежена взаимосвязь концепта "Любовь" с таким Человеческим Феноменом, как Бог, Которого в христианстве отождествляют с Любовью. На этом фоне раскрывается сакральный аспект Любви, её главенствующая роль в жизни человека. Делается вывод о том, что Родиной земного человека также является Любовь.
  
   Нами ранее при исследовании понятия "Родина" были сделаны следующие аксиологические (греч. axia - ценность, logos - слово, учение) утверждения:
   1.Бог - это Святая (Сакральная) Родина материальной и духовной сущности человека (Ивентьев С.И.Бог - Святая Родина человека, его души и духа // Образ Родины: содержание, формирование, актуализация: Материалы III Международной научной конференции, Москва 19.04.2019 г. М.: МХПИ, 2019. С.116);
   2.Человек имеет право на Любовь, которое было провозглашено пятым поколением прав человека (Ивентьев С.И. / там же, С.111).
   3.Бог-Любовь (Ивентьев С.И.Наш Бог-Творец. Новосибирск: СИБПРИНТ, 2014. С.60).
   Предметом нашего исследования являются Любовь и Родина человека.
   Задача исследования: опровергнуть или подтвердить истинность тезиса о том, что Бог и есть Любовь.
   Цель работы: проанализировать связь Бога с Любовью, и выяснить, является ли Любовь, как и Бог, Родиной человека.
   Методика исследования: анализ имеющихся литературы и иных источников информации по рассматриваемой теме, использование сравнения и других логических методов исследования.
   Согласно Философскому энциклопедическому словарю, "Любовь - в широком смысле стремление друг к другу, предполагающее в своём существовании уважение друг друга и даже способствующее этому. Древнеиндийские веды и древнегреческая философия (Геосид, Эмпедокл) расценивают в этом смысле любовь как космический принцип, посредством которого усмиряется и объединяется Вселенная во всём её стремящимся к распаду обилии сил и форм. Перенесённая на человека; любовь означает, с одной стороны, телесно-душевный принцип продолжения рода, с другой стороны, душевно-духовный принцип "платонической любви", свободной от всякого желания обладания" (Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 2009. С.250).
   В настоящее время данное определение Любви у нас приобретает иной смысл и качественные характеристики.
   Например, как указывает М.В. Базарова, "в современном российском обществе любовь как смысложизненная ценность сочетает в себе культурные смыслы: социальный - любовь связана с идеей разумной социальной организации, с гармонизацией человеческих отношений; этический - любовь есть гуманистический принцип, вершина нравственного отношения к человеку; эстетический - любовь есть духовное наслаждение, желание красоты и влечение к красоте; биологический - любовь есть комплекс желаний и связанных с ними переживаний, имеющих в основе биологические инстинкты, обусловливающие взаимное притяжение полов и симпатию" (Базарова М.В.Любовь как смысложизненная ценность: дис.кандидата философских наук: 09.00.13. Ставрополь, 2008. С.7).
   Настоящее исследование подтверждает, что вышеприведённый спектр Любви является неокончательным.
   В разные времена слово "любовь" обозначало различные понятия, что говорит об его осмыслении человеком на всём этапе развития человеческой цивилизации.
   В более глубокой древности любовь больше носил материальный оттенок, что подтверждается следующим. Например, латинское слово "grata" обозначало любовь, милость, подарок и возмещение (Гуревич А.Я.Категория средневековой культуры. М.: Искусство, 1972. С.264). Можно сказать, что любовь участвовало в "товарно-человеческих отношениях", как товар или вещь.
   Как указывает Г.Ф.Валиуллина, концепт (от лат.conceptus - собрание, восприятие, зачатие) "любовь" используется с давних времён и претерпело в каждом языке некие структурные изменения (Валиуллина Г.Ф.Интепретация концепта "любовь" в словарях разноструктурных языков // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты: сборник материалов I Международной научно-практической конференции. Новосибирск: Издательство НГТУ, 2012. С.161-165).
   Слово "любовь" обладает акрофоничностью, так как, как указывает Я.К.Кеслер, если подставить соответствующие образы из русской азбуки в него, оно раскрывается следующим образом: "Люди Бога Ведают" (Кеслер Я.К.Азбука: послание к славянам // Российская газета. 05.12.2008). Данное исследование позволяет нам говорить о том, что так или иначе понятие "Любовь" имеет многовековую историю, а не ограничивается только периодом известных человечеству древних источников, сохранившихся до нашего времени.
   Согласно Большой советской энциклопедии, "Бог - фантастический образ могущественного сверхъестественного существа, выступающий как предмет поклонения и веры" (Большая советская энциклопедия. В 30 томах. Том 3. М.: Издательство "Советская Энциклопедия", 1970. С.440).
   В Современном Новом энциклопедическом словаре Бог - высшее сверхъестественное существо, с верой в которого связано существование религии (Новый энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия: РИПОЛ классик, 2004. С.127).
   У Бога много Священных имён: Любовь, Свет, Отец Небесный, Святой Отец, Первый Источник, Всевышний, Центр Вселенных, Логос, Яхве, Творец, Демиург, Абсолют, Создатель, Элохим, Адонай, Саваоф, Иегова, Господь, Харе Кришна, Промыслитель, Истина и другие (Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека. Новосибирск: СИБПРИНТ, 2012. С.52).
   Например, в исламе Бога именуют Аллахом (от араб."илах" - божество), который является единым и единственным Богом, Творцом и Хранителем мира, Великим Мастером, Главным Архитектором, Автором жизни, Создателем и Источником человека и Господином Судного дня (Ислам от А до Я / Сост.А.А.Савинов. М.: АСТ: Восток-Запад, 2007. С.10-17).
   В Древней Греции Любовь относили к космической силе, которая управляет мирозданием и продолжением рода, что нашло отражение в мифах (например, мифологические персонажи и божества: богиня красоты и любви Афродита; божество любви Эрот, Купидон), поэзии и философских трудах Сократа, Платона и Аристотеля (Зохре Мозафари Хамсе. Теория любви в философии Платона // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. T.7. N 2. С.32).
   Как пишет Пауль Тиллих, "от Эмпедокла и Платона до Августина и Пико делла Мирандолы, до Гегеля и Шеллинга, до экзистенциализма и глубинной психологии любовь играла в онтологии (от др.-греч. ??, род. п. ????? - сущее, то, что существует + ????? - учение, наука) главную роль" (Пауль Тиллих. Любовь, сила и справедливость. Онтологический анализ и применение к этике. М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2015. С.1-2).
   Например, в японской мифологии существует синтоистское божество счастья и любви Бэндзайтэн, а у древних славян к Богам Любви относили Ладу и Лель.
   А.А.Абракшин, исследуя русские былины, сказания и сказки, отмечал,
   что наши предки были верны космическому закону "rta" - "роты" - Рода, который является символом Любви и плодородия (Абракшин А.А. Русский Дьявол: от Кощея до Волонда. М.: Яуза-пресс, 2009. С.98-10). Отсюда можно сделать вывод, что Любовь представляет собой элемент или качество не известных пока науке космических и вселенских законов, по которым развивается человек.
   Впоследствии слово "Любовь" стали использовать в религии как теологическую (греч. ????????, от греч. ???? - Бог и греч. ????? - слово, учение, наука) категорию для раскрытия определённых свойств или качеств Бога, а также как религиозную ценность (Седанкина Т.Е. Аксиология религии: учебное пособие. Казань: Казан. ун-т, 2013. С.6,22).
   В христианской религии существует один из важных догматов веры о том, что Бог - это Любовь, который прямо вытекает из текста Библии:
  

Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь

(1 Ин.4:8).

  

И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё.

Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём

(1 Ин.4:16).

Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей" (Ин.?15:9).

Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства (Кол.?3:14).

   Согласно указанному библейскому прочтению, Бог есть всесовершеннейшая Любовь (Православие от А до Я. Словарь-справочник. Изд.3-е. М.: ДАРЪ, 2009. С.26).
   Любовь - одно из самых возвышенных имён Божиих (Григорий Богослов, свят. Слово 23, говорённое в Константинополе по случаю распри // Собрание творений. Т.1. С.338).
   В Законе Божием указывается, что "Христос (основатель религии христианства, согласно которой Он Сын Божий - авт.) раскрыл имя Бога. Имя это - Любовь. Мир создан любовью Божией" (Закон Божий / Протоиерей (Слободской) Серафим. М.: Лепта, 2008. С. 97).
   В христианстве, исламе, индуизме в основе жизни верующего лежит Любовь к Богу (Втор.6:4-5; Сир.1:14; Марк 12:30), Аллаху и Его Посланнику Пророку Мухаммаду (Коран, 3:31), Кришне (Бхагавад-Гита, 15:15) и ближнему соответственно.
   В буддизме отсутствует понятие и персонификация Бога, но Любовь в буддийском учении между мужчиной и женщиной рассматривается как основа для личного роста и полноты жизни (Лама Оле Нидал. Будда и любовь. Как любить и быть счастливым. М.: Изд-во "Алмазный путь", 2008. С.4-5).
   Только Иисус Христос возвысил Любовь до уровня основополагающего, высшего закона жизни, дав ему адекватное метафизическое обоснование (Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений. В 90 т. Т.37. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1957. С.166).
   По нашему мнению, в связи с тем, что Бога именуют Любовью, то и к Любви следует относиться с почтением как к Высшей Духовной Личности, а значит, это слово необходимо писать только с заглавной или прописной буквы. Кроме того, это необходимо также делать в соответствии с правилами употребления прописных и строчных букв, так как слово "Любовь" напрямую связано с религией (Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под редакцией В.В. Лопатина. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. С.156). При этом следует отметить, что данное правило русского языка не может однозначно подтверждать тождественность слов "Бог" и "Любовь".
   Современные наука, философия и другие мировоззрения не опровергают христианский догмат о том, что Бог-Любовь, а эзотерические (от др.-греч. ????????? - внутренний) учения наоборот раскрывают сущность этого тезиса, как правдивого и истинного.
   Как отмечает русский философ Н.О.Лосский, "в отношении к миру Бог есть Любовь; но и во внутритроичной жизни Он также есть Любовь Бога Отца, Сына и Святого Духа. Любовь Трёх Лиц Св. Троицы так совершенна, что жизнь Их вполне единосущна: действия одного из этих Лиц поддерживаются и дополняются деятельностью остальных двух Лиц" (Лосский Н.О.Учение о перевоплощении. Интуитивизм. М.: Издательская группа "Прогресс", 1992. С.28).
   Академик А.С.Маркон подтверждает христианский тезис, что Болг-Любовь, говоря, что "Бог - прежде всего информационное Бытие, идея, дух, Слово, Логос. Но Он же - тонкоэнергетическое Бытие, эмоция, душа, Любовь" (Маркон А.С.Вера и религия // Сознание и физическая реальность. 2000. Т.5. N 2. С.17).
   В теософии "Символом Веры" выступает утверждение, что "Бог есть Любовь, Сила, Истина и Свет, что миром правит совершенная справедливость и что все Его дети однажды вернутся к Нему, как бы далеко ни отклонились они от истинного пути" (Панин С.А. Религиозная идентичность в западном эзотеризме // MAGNUM IGNOTUM: Магия. Герменевтика. Экклесиология. М.: ИПЦ "Маска", 2015. С.268-269).
   Следовательно, тезис о том, что "Бог - это Любовь", по нашему убеждению, можно считать истинным и достоверным.
   Христианская религия только констатирует факт, что Бог-Любовь, не раскрывая природу и первое появление Любви, так как данное религиозное утверждение является аксиомой и зиждиться только на вере.
   Наука не увязывает слово "любовь" с Богом, а просто относит его к эмоциональной (чувственной) сфере человека и инстинкту продолжения человеческого рода, используя при его написании только строчные буквы. При этом отсутствуют эмпирические научные исследования природы Любви, её состава и структуры, если таковая присутствует, а имеется только большой теоретический материал по данное теме, что не позволяет науке проверить религиозный догмат "Бог-Любовь". Данный пробел попыталась хоть каким-то образом восполнить эзотерика, к которой, по указанной причине, мы для полноты исследования вынуждены обратиться в своей работе, так как "эзотерические доктрины дополняют религиозную картину мира" (Коломыц Д.М., Коломыц О.Г.Паранаучные концепции в России: эзотерические концепции и "Новый век" // Вестник КАЗГУКИ. 2015. N 4. Ч.2. С.15). При этом считаем, что эзотерические учения могут выступать в качестве первичного теоретического материала для научного анализа до эмпирического подтверждения или опровержения тех или иных теорий соответствующими имеющимися у науки высокотехнологичными приборами.
   В отличие от христианства и науки, эзотерическая традиция, так или иначе, проливает свет на первое появление Любви в человеческой цивилизации.
   Обратимся к наиболее известному и популярному в России эзотерическому учению Анастасии о родовых поместьях, которое описывается и популяризируется В.Н. Мегре (Грусман Я.В.Новые религиозные практики горожан: движение Анастасии как феномен религиозной и социокультурной жизни современного Петербурга // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6: Политология. Международные отношения. 2007. Вып.3. С.260-268). Идеи данного учения о предоставлении гражданам для обустройства родовых поместий 1 га земли даже нашли своё прикладное применение в виде Федерального закона от 01.05.2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Российская газета. 06.05.2016. N 97), что вызывает доверие к этому учению. По указанной причине мы обращаемся в своём исследовании к космогоническим (от греч. ?????? - украшение, мир, космос, и ???? - рождение, происхождение) положениям данного эзотерического учения.
   Так, В.Н. Мегре в своей книге "Сотворение" описывает первую встречу Бога с энергией Любви: "Неведомой энергией своей Бог ускорял в себе движение энергии Вселенной всей. В Душе Его их в зёрнышко сжимало вдохновенье. И вдруг Он ощутил прикосновенье. Со всех сторон, повсюду, обожгло оно Его неведомой энергией, и сразу отстранилось, своим теплом на расстоянье согревая, ка-кой-то новой силой наполняя. И всё, что было вакуумом, засветилось вдруг. И звуки новые услышала Вселенная, когда спросил с восторгом нежным Бог: Кто ты? Энергия, какая? В ответ услышал музыки слова: Энергия любви и вдохновенья я. Во мне частичка есть твоя. Энергии презренье, не-нависть и злобу сдержать одна способной оказалась она. Ты Бог, твоя энергия - души твоей мечта в гар-монию всё привести смогла. И если помогла моя частич-ка ей, то выслушай меня, о Бог, и мне помочь сумей. Что хочешь? Зачем коснулась ты меня всей силой своего огня? Я поняла, что я любовь. Я не могу частичкой... Тво-ей Душе хочу отдаться вся. Я знаю, чтоб не нарушилась гармония добра и зла, всю меня не впустишь Ты. Но я вокруг тебя заполню вакуум собою. Согрею всё внутри, вокруг тебя. Вселенский холод, мгла к тебе не прикос-нутся. Что происходит? Что? Ещё сильней ты засветилась! Я не сама. Это твоя энергия! Твоя душа! Она лишь мною отразилась. И в навь твою свет отражённый воз-вращается. Отчаянный и устремлённый, воскликнул Бог, Лю-бовью вдохновлённый: Всё ускоряется. Бушует всё во мне. О, как прекрасно вдохновенье! Так пусть же сбудутся в любви светящейся мечты моей творенья!... К тому же, есть энергия Любви, на землю посланная Богом. Она свободна, не под-властна никому и, верность Богу сохраняя, лишь человеку служит одному" (Мегре В.Н.Сотворение. Книга 4. СПб.: Диля Паблишинг, 1999. С.5).
   Данный автор фактически раскрывает природу Любви, называя её энергией, то есть относит к одной из физических форм движения и взаимодействия материи. В настоящей работе мы будем придерживаться этой смелой гипотезы  (от греч. hipothesis - основание, предположение) в связи с отсутствием её научного опровержения, а также, что она не противоречит и фактически подтверждает древние учения, которые относят Любовь к космической силе.
   Некоторые эзотерики также считают, что "Любовь - это определённые энергии соединения" (Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. Энергоструктура человека и материи. Контакты с Высшим разумом. М.: Амрита-Русь, 2007. С.235).
   По мнению В.Ф.Бак, то, что "в нравственно-этических отношениях мы называем любовью, на языке науки можно назвать законом сохранения и превращения энергии, а на языке религии - Бог" (Бак В.Ф.Любовь как педагогическая категория // Свет Утренней Звезды. 2010. N 1 (74). С.67-75).
   Следовательно, по своей природе Любовь является Вселенской или Космической энергией, именно из разряда созидающих, творящих и разумных энергий (др.-греч. ???????? - действие, деятельность, сила, мощь).
   Любовь - одна из разновидностей Божественной энергии (Флоренский П.А. Сочинения. Т.1. Столп и утверждение Истины. М.: Правда, 1990.  С.83-84).
   Наука и философия любовь относят к социально-философской и этической ценности, а юриспруденция - к духовно-нравственной и духовно-правовой.
   Согласно преамбуле Конституции Российской Федерации, "мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (Российская газета. 25.12.1993. N 237).
   Любовь Конституцией Российской Федерации была отнесена к конституционной ценности, которая была передана нам предками (Ивентьев С.И. Отражение национальной идеи страны в Конституции Российской Федерации // Ф?Н-НАУКА. 2011. N 3. С.71-72).
   Кроме того, Любовь, согласно части 1 статьи 1 Семейного кодекса Российской Федерации, является правовой семейной ценностью.
   В соответствии с частью 1 статьи 1 Семейного кодекса Российской Федерации, "семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства. Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав" (Российская газета. 27.01.1996. N 17).
   Любовь стала правовой категорией благодаря включению её в основной закон Российской Федерации, а также развитию теории прав человека, касающейся провозглашённого автором права человека на Любовь и право на рождение в Любви.
   Так, согласно авторской концепции четвёртого и пятого поколений прав человека или прав души и духа человека, человек имеет право на Любовь, право на управление Божественной энергией и информацией (Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека. Новосибирск: СИБПРИНТ, 2012. С.162, 202).
   Согласно этике, Любовь - это величайшая ценность, свойство и право свободного человека (Этика: Учебное пособие / Т.В.Мишаткина, З.В.Бражникова, Н.И.Мушинский и др.; под ред.Т.В.Мишаткиной, Я.С.Яскевич. Минск: Новое знание, 2002. С.245).
   Теория четвёртого и пятого поколений прав человека более полно раскрывает свободу совести и вероисповедания, наделяя душу (творение Бога)  и дух человека (эманация Бога) соответствующими свободами и правами.
   Многие права души и духа человека базируются на религиозных догматах: вера в Бога, любовь к Богу и др. (Боброва Н.А., Ивентьев С.И.Права человека и ислам // Истоки духовности: информационно-справочное пособие / сост.: Р.Р. Баязитова, Г.М. Набиуллина, Р.З. Юлбаев. Уфа: Педкнига, 2019. С.22-37).
   К четвёртому поколению прав человека относят следующие права: право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на духовное и моральное творчество, право выбора и свобода воли, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на духовное и нравственное совершенствование, право человека на духовную и моральную истину, право на благоприятную окружающую среду и другие права, которые вытекают из духовной и нравственной автономии человека (Боброва Н.А., Ивентьев С.И.Права человека и ислам // там же. С.22-37).
   В состав пятого поколения прав человека входят: право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на бесстрашное и доверительное общение с Богом, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством-временем, материей, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на Божественное совершенствование, право на дары Бога, право человека на бессмертие, право на переселение души, право человека на Абсолютную истину и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии (Боброва Н.А., Ивентьев С.И.Права человека и ислам // там же. С.22-37).
   По мнению А.М. Дроздовой, "в последнее время уже обсуждается структура и содержание прав пятого поколения, считая, что фундаментально значимыми по отношению ко всем известным поколениям прав, является поколение Божественных прав и свобод по причине того, что именно они изначальны, связаны с Человеком, с Миром, со Вселенной" (Дроздова А.М.Некоторые аспекты концепции поколений прав человека // Сборник научных трудов кафедры правовой культуры и защиты прав человека. Ставрополь: Издательско-информационный центр "Фабула", 2019. C.216).
   Некоторые авторы полагают, что "при всей возвышенности таких представлений, нельзя не отмечать, что на пути к мировой гармонии, которую они выражают, необходимо пройти этап утверждения прав человека, когда и в социуме, и в правовой системе закрепятся права на общение, выражение дружелюбия, сострадания, чуткости и заботы о других. Этим характеристикам вместе с проявлением интуиции, саморазвития и обострённого чувства креативности присваивается в психологии бирюзовый цветовой индикатор. Можно предположить, что и "пятое поколение" прав человека получит название "бирюзовые права" (Гольдин Г.Г., Терновая Л.О. Возможно ли скорое рождение нового поколения прав человека? // Учёные труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2018. N 2 (49). С.26-27).
   Вышеприведённые утверждения о четвёртом и пятом поколениях прав человека говорят о том, что авторская концепция прав души и духа человека находится на стадии обсуждения и пока не нашла широкого распространения среди учёных.
   Любовь - это вселенская и общечеловеческая ценность в связи с тем, что она выступает основой существования человека и человеческой цивилизации в духовной и материальном планах (Ивентьев С.И. Любовь как вселенская и общечеловеческая ценность // Социально-гуманитарное знание: поиск новых перспектив: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Пенза: Приволжский Дом знаний, 2010. С.129).
   "Любовь - величайшая ценность, свойство и право свободного человека. Человек, который любит, становится более чутким к красоте. Возникает особая эстетика любви - тяга человека к совершенной жизни, которая строится по законам красоты, добра, свободы, справедливости. Причём эта тяга к гармонии и идеалу затрагивает как разум, так и глубинные эмоциональные пласты человеческой души ... Однако любовь - это не счастливая случайность или мимолетный эпизод; любовь - искусство, требующее от человека самосовершенствования, самоотверженности, готовности к поступку, самопожертвованию" (Шеламова А.В.Любовь как ценность.Тема любви к ближнему в социальной рекламе // Вестник Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова. 2015. N 2. С.233). Сказанное подтверждает, что Любовь связана и является свободой человека, которая, как и первая, выступает правовой категорией в теории прав человека.
   В связи с тем, что человек имеет право на Любовь, автор Любовь относит к главной правовой ценности и источнику права (Ивентьев С.И. Любовь как главная правовая ценность // Государство будущего: политико-правовой аспект: Статья докладов и выступлений Международной научно-практической конференции. Уфа, 22 февраля 2012 г. Уфа: Издательство "Нефтегазовое дело", 2012. Вып.2. С.25).
   Именно с помощью энергии Любви человеком создаётся пространство Любви или кусочек своей земной Родины, в котором он вечно пребывает со своей семьёй. Не исключено, что это относится и к другим планетам или мирам.
   Основой союза мужчины и женщины, семьи выступает Любовь, которая создаёт семейный очаг или пространство.
   Как правило, человек должен и рождается в результате Любви между мужчиной и женщиной, то есть участвует в таком сакральном действие, как рождение детей.
   Человек, используя своё право на управление энергией (информацией), право на Любовь, которые относятся к пятому поколению прав человека, может создавать, совершенствовать или уничтожать духовное пространство, пространство Любви и пространство души (Ивентьев С.И.Право человека на Любовь // Материалы II международной научно-практической конференции "Научный поиск в современном мире" (г. Москва, 20 декабря 2012 г.), часть 2. М.: Издательство Перо, 2012. С.70-75).
   Издревле в человеке выделяют три составляющих: тело, душа и дух (Гусейнов А.А.Великие моралисты. М.: Республика,1995. С.10; Слободской С. Прот. Закон Божий. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ, 1993. С.125). При этом в христианстве преобладает трихотомическая (трихотомия др.-греч. ?????????? - разрубание, разделение натрое) концепция или мысль о трёхсоставности человеческого естества, а в исламе - двухсоставности человека (тело и душа).
      Учитывая, что душа человека - есть творение Бога (Быт.1:26), то первая также пребывает в Божественном пространстве или в Боге, то есть в Любви.
   Человеческая душа, как творение Бога, духовная личность и важная составляющая человека, причислена к главной духовно-нравственной ценности человека (Боброва Н.А., Ивентьев С.И. Человеческая душа как главная духовно-нравственная ценность человека // Философия человека: материалы Второго научного симпозиума, 11-12 октября 2019 г. Таганрог: Типография Ступина С.А. , 2019. С.62).
   Любовь способствует реализации человеком, его душой трансцендентного (от лат. transcendens - выходящий за пределы) права на перевоплощение (реинкарнацию), которое было провозглашено и закреплено пятым поколением прав человека (Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека. Новосибирск: СИБПРИНТ, 2012. С.310-312). В науке окончательно данное право не нашло своего надлежащего онтологического, аксиологического и прикладного обоснования.
   В планетарно-материальном плане для человека Родиной является Земля, а в духовном, в частности для души и духа человека - Бог-Творец (Ивентьев С.И.Бог - Святая Родина человека, его души и духа // Образ Родины: содержание, формирование, актуализация: Материалы III Международной научной конференции, Москва 19.04.2019 г. М.: МХПИ, 2019. С.116).
   В исламе Родиной человека выступает Святая Земля, на которой находится Дом Аллаха - Священная Кааба (Коран 3:96). В этом религиозном смысле для человека Святой Родиной выступают Святые места, связанные с Богом.
   Бог связан с Любовью, а значит, обладает признаками святости и сакральности. Следовательно, Любовь также можно считать Святым местом.
   Местом пребывания Любви является Бог, человек и Земля, которые, собственно, и представляют собой Святые Места.
   Учитывая, что Бог - это Святая (Сакральная) Родина материальной и духовной сущности человека, а также, что Бог - это Любовь, то Любовь представляет собой Святую Родину человека. Отсюда можно сделать вывод о том, что тезис "Любовь - это Родина человека" по своей сути является истинным.
   На Земле энергия Любви не подменяет Бога, а дополняет Его творения, участвует в сотворении и творчестве человека.
   Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно утвердительно говорит о том, что Любовь, как и Бог, является Святой Родиной земного человека, а также основой союза, творчества мужчины и женщины, рождения детей.
   В ходе исследования у нас возник справедливый вопрос: каков возраст Любви?
   В настоящее время у науки отсутствует на него какой-либо ответ, как и не определён возраст Бога, что очерчивает будущее поле исследования.

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика) Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia))
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"