Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Права и свободы Души и Духа человека. Предисловие

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В конце XX - начале XXI вв. в России были открыты и введены в оборот юридической науки четвёртое и пятое поколения прав человека, именуемые Божественными и духовно-нравственными правами и свободами человека, которые направлены на защиту духовной сущности человека, его Души и Духа, что ново для права. Указанные поколения прав наделяют Душу и Дух человека определённым набором прав и свобод, о которых будет идти речь в работе. Четвёртое и пятое поколения прав человека ещё именуют правами души и духа человека. Книга рассчитана на широкий круг читателей, которым небезразлично духовно-нравственная сфера человека. Публикуется "Предисловие" монографии "Права и свободы Души и Духа человека".


С.И.ИВЕНТЬЕВ

ПРАВА И СВОБОДЫ ДУШИ И ДУХА ЧЕЛОВЕКА

  
  
  
   0x01 graphic
  
  
  
  
  
   УДК 342.7
  
  
  
  
  
  
  
  
   Ивентьев С.И. Права и свободы Души и Духа человека /С.И. Ивентьев. - Казань: Самиздат, 2019.
  
  
  
  
  
   В конце XX - начале XXI вв. в России были открыты и введены в оборот юридической науки четвёртое и пятое поколения прав человека, именуемые Божественными и духовно-нравственными правами и свободами человека, которые направлены на защиту духовной сущности человека, его Души и Духа, что ново для права. Указанные поколения прав наделяют Душу и Дух человека определённым набором прав и свобод, о которых будет идти речь в работе. Четвёртое и пятое поколения прав человека ещё именуют правами души и духа человека. Книга рассчитана на широкий круг читателей, которым небезразлично духовно-нравственная сфера человека.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   На обложке книги использован рисунок с сайта 5dreal.com "Человек, излучающий свет".
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   No Ивентьев Сергей Иванович, 2019 год
  

ПРЕДИСЛОВИЕ

  

Посвящается нашему

Богу-Творцу

  
  
   Человека условно можно представить в виде многоквартирного дома, который состоит из физического и духовного планов.
   В эзотерической традиции (от др.-греч. ????????? - внутренний) человек представляет собой многослойную матрёшку (русско-славянская игрушка, кукла, Рис.1), элементы которой взаимодействуют с физическим телом человека и между собой, а также с невидимыми духовными мирами и духами, описываемыми мифами, религиозными и эзотерическими учениями.
  
  

0x01 graphic
Рис.1. Матрёшка (автор coollady.ru)

  
   Наука имеет элементарное представление о физическом (биологическом) плане человека, чему способствовали открытия в области анатомии и физиологии тела человека.
   Официально на государственном уровне духовный план человека ограничивается научными познаниями только в областях человеческой психики (греч. psychikos - душевный) и психологии (от греч. psyche - душа, logos - учение, наука).
   На уровне физического плана человек представляет собой сложный многоклеточный организм, в котором также находятся микрофлора и патогенные организмы, различные виды полей и энергий, которые имеют, как и клетки человека, свой уровень сознания, влияющий, так или иначе, на сознание человека. При этом в науке сознание человека представляет собой одну из научных проблем познания [5, с.29], которая, к сожалению, до настоящего времени не решена.
   Ранее нами указывалось о том, что в эзотерике особо подчёркивается, что энергия обладает сознанием и поэтому с ней можно общаться [3, с.280], что отчасти раскрывает природу права человека, его души и духа на управление различными видами Божественными, духовными и физическими энергиями.
   Итак, согласно эзотерической традиции, человек состоит из семи начал или принципов: 1 - физическое тело; 2 - эфирный, или флюидический, двойник; 3 - жизненный принцип, или астральное тело; 4 - низший, или инстинктивный, ум; 5 - высший ум, или интеллект - рассудок; 6. - духовный ум, или чувствознание - интуиция; и 7 - дух - наша бессмертная сущность - высшее я человека [31].
   Например, западное эзотерическое учение или каббала (от евр.qabbalah -
   предание) признаёт в человеке четыре главных элемента: 1.Духовный план - нешама (Дух), соответствует Богу, присутствует в человеке в виде Духа; 2.Астральный план (руах) - душа, т.е. разум и чувство; 3.Материальный план (нефеш) - астросом, соответствует природе; 4.Гуф - физическое тело [3, с.13].
   В славянской традиции человек состоит из девяти тел:
   1.Явье тело - плотское (плотье) тело, плоть или физическое тело.
   2.Жарье тело - оболочка (эфирное тело), которая окружает физическое тело в виде многослойного шара, защищает физическое тело и запоминает всю информацию о человеке и окружающем его мире. На Руси считалось, что эфирное тело окончательно формируется к трём года. По этой причине детей до трёх лет берегли от массового скопления народа. Именно эфирное тело первым принимает различного рода энергоинформационные удары, которые в народе называют "сглазом" или порчей.
   На третий день после смерти человека жарье тело распадается.
   3.Навье тело - лептонная матрица Явьего тела. Это так называемое астральное тело, которое фиксирует эмоциональные переживания человека и, по сути, является проводником человеческих чувств, как отрицательных, так и положительных эмоций. Именно астральное тело может перемещаться в пространстве-времени (астральные путешествия) и в нём происходит нисхождение в нижние миры Нави. Окончательно формируется к семи годам.
   Распад астрального тела происходит на девятый день смерти человека.
   4.Клубье тело - тело ума и разума (ментальное тело). Местом сосредоточения ментального тела является голова человека. Становление ментального тела происходит в период с семи лет до четырнадцати лет.
   Энергия клуб его тела используется человеком для производства и материализации мыслей. Гибель ментального тела происходит на сороковой день после смерти физического тела человека.
   Первые четыре тела человека взаимосвязаны и существуют вместе. Смерть физического тела приводит к распаду жарь его (третий день), навьего (девятый день) и клуб его (сороковой день) тел.
   5.Причинное тело (каузальное тело) - энергетическая и кармическая оболочка. Считается, что каузальное тело участвует в формировании физического тела и характера человека. Причинное тело связано с душой.
   6. Колобье тело - тело интуиции и духовного ума. Это тело называют также будхическим телом, которое располагается вокруг головы человека в виде золотистого нимба. Благодаря этой энергооболочке человек получает Космическое сознание, духовное зрение, телепатические способности и сильную интуицию. Как правило, активируется при духовном развитии человека и молитвах.
   7.Дивье тело - душа человека. Душу человека также называют катеральным или атмическим телом. По форме напоминает человеческое тело и является вместилищем (храмом) человеческого духа, который связан с Богом-Творцом и со всеми Его творениями.
   8."Правье тело - Светье, Световое, Духовное тело Дживы (саттвическое тело). Образуется духовным светом живатм всех тел дживы (духа-души), находится вне времени и пространства. Обеспечивает дживе качества личности - способность владеть опытом всех живатм своего тела".
   9."Джива (долька Живы) - индивидуальная, самосветящаяся частица Изначального Света - Рода Всевышнего, проявление Духа Всевышнего в нас. Является истинным "Я" каждого существа - его Духом, источником жизни; находится вне времени и пространства".
   Джива, Причинное, Колобье, Дивье и Правье тела составляют единство - "Душу-Дух" человека, которое не распадается после смерти, а переходит в следующие воплощения [32].
   В Славянской Ведической традиции считалось, что душа и все её части полностью покидают этот мир после года.
   В Древнем Египте считали, что человек имеет семь оболочек, которые соответствуют семи уровням его существования, что нашло своё отражение в Древнеегипетской "Книге мёртвых" [3, с.306].
   Выше были приведены основные учения о структуре человека. При этом существует огромное количество теорий о составе человека.
   Духовный и физический планы Бытия имеют свои время и пространство, координаты и характеристики [3, с.181,195].
   В связи с тем, что человек, как указывалось выше, фактически духовно и физически является многоплановым (многоструктурным), то и время и пространство может иметь различную природу для тела, души и духа человека. Соответственно, человек и его духовная сущность могут по-разному влиять и управлять пространством и временем.
   Человек, его душа и дух влияют на физический и духовный миры и наоборот, о чём имеется соответствующая научно-философская, религиозная и эзотерическая литература. Теория прав души и духа человека раскрывает указанную связь.
   Религия не опровергает наличие духов в нашем материальном и духовном мирах, которых подразделяют на добрых и злых [9; 10, с.413]. Добрых духов называют хранителями или помощниками (Ангелами-Хранителями), а злых духов именуют демонами, шайтанами [10, с.366,413; 11, с.7; 30], которые, как указывает А.В. Кураев, ошибочно "в теософии предстают как подлинные спасители человечества" [12, с.141].
      Присутствие злых духов подтверждает тысячелетнее явление экзорцизма (exorcism, греч.  ?????????  -  "запрещение бесам"), противоположное оккультизму [13, с.121-123].
       Религия классифицировала духов, но не поставила перед наукой задачу об их изучении и классифицировании в соответствии с научной методикой, на что нами обращалось внимание [13].
   Духовный план человека традиционно находится в ведении религии (лат. religare - связывать, соединять), которая увязывает человека, его душу и дух, с Богом. К большому сожалению, науку не интересует духовно-нравственная сфера человека.
   Как точно подметила Н.С. Минаева, "в современной психологии термин "душа" чаще всего используется лишь при объяснении перевода слова психология, но в дальнейшем понятие души фактически элиминируется (от лат. eliminare - удалять за порог) из содержания науки" [8, с.131].
   С момента появления человека до наших дней актуальными так и остаются вопросы, касающиеся духовной реальности человека, его души и духа, которыми занимаются религия, философия, психология и другие научные дисциплины.
   Согласно религиозно-философской концепции человека, издревле в человеке выделяют три составляющих: тело, душа и дух [6, с.10; 7, с.125]. При этом в христианстве преобладает трихотомическая (трихотомия др.-греч. ?????????? - разрубание, разделение натрое) концепция или мысль о трёхсоставности человеческого естества, а в исламе - двухсоставности человека (тело и душа).
   Описываемые научно-философскими, религиозными, эзотерическими и оккультными учениями природа и структура человека, включая его духовной сущности, позволяют понять права и свободы души и духа человека.
  
   0x01 graphic

Рис.2. Взаимосвязь основных частей человека (автор bloghappylady.ru)

  
   Считается, что тело человека соединено с его душой, которая, в свою очередь, связана с духом человека и Богом (см.Рис.2).
   О душе и духе человека подробно будет освещаться в соответствующей главе работы.
   Вышеуказанная религиозно-философская мысль прослеживается в оккультных учениях  (от лат. occultus - таинственный), в которых отмечается, что человек имеет три главных элемента, соответствующих трём мирам согласно закону аналогии: духовный (чистый дух и высшие духовные понятия и побуждения), астральный (разум, чувство и желание) и материальный (астральные и физические тела) [3, с.13].
   Внешнее и внутреннее воздействие на биологию, сознание и духовную сущность человека приводит к различным девиациями, асоциальному поведению, заболеваниям и прочим негативным явлениям.
   К этим воздействиям следует отнести различные виды манипуляций (от лат. Manipulus - горсть, manus - рука) сознанием человека, магические, оккультные и экстрасенсорные ритуалы и приёмы, бытовой и профессиональный гипноз, психологические манипуляции, финансовые и политические инструменты, законодательство, медицина (лекарственные препараты, лечебный гипноз, нейролингвистическое программирование и пр.), мировоззрения (идеология превосходства одних над другими (супремасизм, от лат. supremus - наивысший), деструктивные религиозные и иные учения), различные технологии (Интернет, гаджеты, игры, реклама и пр.), система воспитания и образования, продукты питания, употребление психотропных и наркотических веществ, алкоголя, насилие и преступления и т.д.
   Например, нами обращалось внимание на то, что основной идеологией глобализаторов в управлении миром является господство над духовным состоянием и изменением внутреннего мира человека, его души [25, с.163].
   Вышеперечисленные действия (манипуляции) на человека всегда вольно, в том числе и по злому умыслу, или невольно направлены на управление и порабощение души и духа человека, которые не обеспечиваются защитой государством.
   Как нами указывалось, насилие и манипуляции сознанием человека представляют собой антидуховный и безнравственный акт, в котором участвует душа и разум человека против своего же духа, а также души и духа другого человека [24, с.222].
   В конце XX - начале XXI вв. в России были открыты и введены в оборот юридической науки четвёртое и пятое поколения прав человека, именуемые Божественными и духовно-нравственными правами и свободами человека, которые направлены на защиту духовной сущности человека, его Души и Духа,
   Концепция четвёртого и пятого поколений прав человека или прав души и духа человека наделяет душу и дух человека соответствующими свободами и правами, а также более полно раскрывает свободу совести и вероисповедания [1, с.183-185; 2, с.10].
   Многие права души и духа человека базируются на религиозных догматах (вера в Бога, любовь к Богу и др.).
   Так, к четвёртому поколению прав человека относятся следующие права: право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на духовное и моральное творчество, право выбора и свобода воли, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на духовное и нравственное совершенствование, право человека на духовную и моральную истину, право на благоприятную окружающую среду и другие права, которые вытекают из духовной и нравственной автономии человека [3, с.30].
   В состав пятого поколения прав человека входят: право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на бесстрашное и доверительное общение с Богом, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством-временем, материей, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на Божественное совершенствование, право на дары Бога, право человека на бессмертие, право на переселение души, право человека на Абсолютную истину и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии [3, с.132].
   Основные права и свободы души и духа человека были закреплены в Декларации Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23 ноября 2010 г. (Приложение N 1)
   К указанным правам в обществе и науке выработалось неоднозначное отношение.
   Например, В.А. Долин пишет: "С.И. Ивентьев в качестве четвёртого и пятого поколений прав человека выделяет Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека соответственно. Подобные точки зрения оправданы с позиций диалектического метода, но противоречат методологическому требованию бритвы Оккама, согласно которому не следует умножать сущности (в данном случае - поколения прав человека) без необходимости..." [2, с.10].
    По мнению А.М. Дроздовой, "в последнее время уже обсуждается структура и содержание прав пятого поколения, считая, что фундаментально значимыми по от  ношению ко всем известным поколениям прав, является поколение Божественных прав и свобод по причине того, что именно они изначальны, связаны с Человеком, с Миром, с Вселенной. Вполне можно согласиться с мнением ряда ученых о том, что с развитием общества, тем более в современном скоростном варианте, неизбежно будут возникать новые права, список их будет увеличиваться, и они будут требовать защиты и гарантий, будут обосновываться к включению в систему прав человека, что обуславливается объективными событиями развития человеческого общества" [15, с.217].
   Г.Г. Гольдин и Л.О. Тернова считают, что "некоторые авторы уверены, что наступило время "пятого поколения" прав человека, относя к нему право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на Сотворчество и другие права, которые вытекают из Любви (17, 18). При всей возвышенности таких представлений, нельзя не отмечать, что на пути к мировой гармонии, которую они выражают, необходимо пройти этап утверждения прав человека, когда и в социуме, и в правовой системе закрепятся права на общение, выражение дружелюбия, сострадания, чуткости и заботы о других. Этим характеристикам вместе с проявлением интуиции, саморазвития и обострённого чувства креативности присваивается в психологии бирюзовый цветовой индикатор. Можно предположить, что и "пятое поколение" прав человека получит название "бирюзовые права"... [16, с.27].
   Так, украинский исследователь Дарья Крилова отмечает следующее: "У російській науці склалася думка, що слід виокремлювати не чотири, а п'ять поколінь прав людини. Так, російський дослідник С.І. Івентьєв, аналізуючи науковий доробок своїх колег, відносить до четвертого покоління
  прав людини право на: 1) життя; 2) повагу до духовної та   моральної гідності людини; 3) творчість; 4) вибір; 5) свободу совісті та віросповідання; 6) духовну освіту та виховання, а також 7) заборону катувань та нелюдського поводження та інші. П'яте покоління прав людини науковець називає "божественними та духовно-моральними правами і свободами людини і громадянина" (20, c. 200). Вчений зазначає, що божественні та духовно-моральні права і свободи людини і громадянина повинні захищати людину, її душу та дух, від руйнівної сили непередбачуваного та іноді неконтрольованого науково-технічного прогресу в області біології, медицини та техніки, а також негативних енерго-інформаційних впливів та маніпуляцій (19, c. 201)" [20, с.26-30].
   Часто под четвёртым поколением прав человека понимают коллективные права, а также так называемые соматические (от греч. soma - тело) права, которые к правам души и духа человека отношения не имеют, так как они различны по своей природе [23, с. 49-51].
   В своей статье Л. И. Деревцова указывает: "Четвёртое поколение. Как считают К.Н. Евдокимов и А.В. Юрковский: "Четвёртое поколение прав и свобод личности - это права человека и гражданина, возникшие на рубеже XX - XXI веков в результате необходимости выживания человечества как биологического вида, сохранения мировой цивилизации, связанных с различными новыми угрозами глобального характера: применения оружия массового поражения, выхода человека в космос, появления новых научных открытий и технологий" (21). В юридической литературе и журналистике встречается упоминание и о пятом поколении прав человека, к которому относятся такие права как: право на любовь к Богу, право на Веру, единство с Творцом, право на обращение к Богу, право на рождение в любви, право на развитие внутренней силы своей души и энергооболочек, право на сочувствие и взаимопонимание, право на управление пространством и временем, право на Сотворчество, право на постижение Бога, право на его дары, право на бессмертие и т. д.
   Однако юридического и научного признания пятое поколение прав человека в настоящее время ещё не получило" [22, с.446-449].
   В трудах преподавателей Коломенского института МАМИ читаем: "Для понимания сущности божественных прав и свобод необходимо обратиться к понятию "Божественное право" (христианское естественное право), поскольку они опираются непосредственно на него. Протоиерей Владислав Цыпин определил божественное право как совокупность догматов веры и нравственных заповедей (27). В.А. Бачинин определил его как совокупность содержащихся в Библии установлений, законов, догматов веры и нравственных заповедей, исходящих от Бога, выражающих его волю и распространяющихся на всю Вселенную. В них представлены Божественное Откровение, несущее в себе полноту истины о Боге и человеке (28). В данном случае естественное право заимствует принцип абсолютной детерминированности из сфер религии и нравственности, с которыми оно тесно связано" [29, с.28].
   Религия, включая Русскую Православную Церковь, в отличие от государства, обращает особое внимание на спасение души человека. При этом христианское учение так и не сформулировало своё понимание прав души человека при его жизни и после смерти [26, с.127-130]. Мы убеждены, что этот пробел будет обязательно восполнен в ближайшее время, так как это важно для человека, его души и духа.
   В настоящей монографии будут подробно описываться права и свободы души и духа человека, которые на данном этапе развития теории прав человека были открыты, поняты и исследованы на теоретическом уровне.
   Считаем, что на этом работа не будет закончена и будет регулярно продолжаться, так как человечеством будут постоянно открываться новые тайны души и духа человека.

Список литературы

   1.Гузенко С.С.Что такое права души человека? // Молодёжь и наука: материалы международной науч.-практ.конф. (26 мая 2017  г., г. Нижний Тагил) в 2 т. Т. 2/ Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГАОУ ВО "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина", Нижнетагил. технол.ин-т (фил.). - Нижний Тагил: НТИ (филиал) УрФУ, 2017. - С.183-185.
   2.Долин В.А.Концепт "Четвёртое поколение прав человека": опыт философско-антропологического обоснования // Науч. ежегодник Ин-та философии и права Урал.отд-ния Рос. акад. наук. - 2018. - Т.18. - Вып.4. - С.7-20.
   3.Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека. - Новосибирск: СИБПРИНТ, 2012. - 357 с.
   4.Андреев А.В. Значение духа в развитии полноценной личности [Текст] // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. - С.1-4. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/213/12090/ (дата обращения: 15.10.2019).
   5.Мигуренко Р.А.Решение проблемы сознания: методологический аспект // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2012. - N 2(18). - С.29-37.
   6.Гусейнов А.А.Великие моралисты. - М.: Республика,1995. - 352 с.
   7.Слободской С. Прот. Закон Божий. - Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ, 1993. - 728 с.
   8.Минаева Н. С. Современная психология о методах изучения души человека //  Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 7. - С.131-136.
   9.Федоров А.И.Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель: АСТ, 2008. - 828с.
   10.Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т./Гл.ред.С.А.Токарев. - М.: Рос.энциклопедия, 1994. - Т.1. А-К. - 671 с.
   11.Фомин А.В.Невидимый мир демонов. - М.: ООО "Издательство "Новая мысль", 2010. - 512 с.
   12.Кураев А.В.Сатанизм для интеллигенции (О Рерихах и Православии) в 2 т. - М.: Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2006. - 562с.
   13.Косых Е.С.Теория и практика экзорцизма в христианстве // Православие и общество: грани взаимодействия: материалы между-нар.науч.-практ. конф. / Забайкал. гос. ун-т; [отв. ред. Е.В.Дроботушенко]. - Чита: ЗабГУ, 2017. - С.121-123.
   14. Рецензия на книгу А.В.Кураева "Сатанизм для интеллигенции (О Рерихах и Православии)" // Научный электронный архив. 
URL: http://econf.rae.ru/article/10993 (дата обращения: 15.10.2019).
   15.Дроздова А.М. Некоторые аспекты концепции поколений прав человека // Сборник научных трудов кафедры правовой культуры и защиты прав человека: сборник научных работ преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов. - Ставрополь: Издательско-информационный центр "Фабула", 2019. - C.213-217.
   16. Гольдин Г.Г., Тернова Л.О.Возможно ли скорое рождение нового поколения прав человека? // Учёные труды Российской академии адвокатуры и нотариата. - 2018. - N 2 (49). - С.22-29.
   17.Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека // Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. - Караганда: Издательство КарГУ, 2010. - С.47-49.
   18.Лазарев С.Н. Диагностика кармы. Книга двенадцатая. Жизнь, как взмах крыльев бабочки. - СПб.: Издатель: ИП Лазарев С.Н., 2007. - С. 81.
   19.Ивентьев С.И.Классификация прав и свобод человека
  и гражданина // Казанская наука. - 2010. - N 3. - С.199-203.
   20.Дар'я Крилова. Четверте покоління прав людини в контексті взаємозв'язку правових та моральних норм // National law journal: teory and practice. - 2017. - N 2 (24). - С.26-30.
   21.Юрковский А.В. Теория государства и права: учебное пособие / А. В. Юрковский, К. Н. Евдокимов. -- Иркутск: ИЮИ АГП РФ (ф), 2011. - 589 с.
22.Деревцова Л.И. Классификация прав и свобод человека и гражданина, основные институты их защиты в современной России // Молодой учёный. - 2016. - N 14. - С.446-449. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/118/32821/ (дата обращения: 15.10.2019).
   23.Ивентьев С.И.Соматические права с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. - 2012. - N 3 (6). - С.49-51.
   24.Ивентьев С.И.Терроризм как искажённый (извращённый) и десакрализованный духовно-нравственный акт // Противодействие идеологии терроризма: концепции и адресная профилактика. Всероссийская научно-практическая конференция (6 июня 2019 года, г. Уфа) / Составители: Зинурова З.С., Фахретдинов Т.Р., Хазиев В.С., Юлбаев Р.З. - Уфа: Изд-во ИП Кузнецов Н.В., 2019. - С.217-222.
   25.Ивентьев С.И., Рудаков А.Л.Права человека и манипуляции человеческим сознанием // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности: сборник статей Международной научно-практической конференции (20 июня 2018 г., г. Волгоград). В 2 ч. Ч.1. - Уфа: АЭТЕРНА, 2018. - С.163-168.
   26.Ивентьев С. И. Права души и духа человека и Православная церковь // Православие и общество: грани взаимодействия : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. / Забайкал. гос. ун-т; [отв. ред. Е. В. Дроботушенко]. - Чита: ЗабГУ, 2018. - С.127-130.
   27.Цыпин В. (протоиерей). Каноническое право. - М.: Изд-во Сретенского монастыря. 2009. - С.26.
   28.Бачинин В.А. Библия в культурно-историческом и социально-правовом контекстах // Клио. - 2007. - N 4. - С.83.
   29. Маруков А.Ф., Пономарёв А.А. Права и обязанности человека в социальной доктрине Русской православной церкви в России: Монография. - Коломна: Коломенский институт (филиал) Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ), 2014. - 192 с.
   30. Али-Заде А. Исламский энциклопедический словарь. - М.: Ансар, 2007. - 400 с.
   31.Клизовский А.И.Основы миропонимания Новой Эпохи. - Мн.: Звезды гор, 2008. - 800 с.
   32.Мистерии русских народных сказок. Тела человека по славянской традиции [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rusovei.ru/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D1%8C%D0%B5%20% (дата обращения: 15.10.2019).
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"