Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Уголовное наказание с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В России были открыты четвёртое и пятое поколения прав человека, что, в свою очередь, позволяет нам рассмотреть назревшие проблемы существующей уголовно-исполнительной системы. Статья была представлена на Всероссийской заочной научно-практической конференции "Правовая система России: состояние, проблемы, перспективы" (г.Сибай) и опубликована в сборнике научных трудов.

   В юриспруденции под уголовным наказанием понимают меры государственного воздействия, применяемые к лицу, совершившему правовое преступление, которое определено законом.
   Учёные наделяют уголовное наказание правовой и социальной функциями [1,с.180-181]. Правовая функция наказания - меры реализации уголовной ответственности, а социальная функция, в свою очередь, выражена в том, что наказание выступает средством борьбы с преступностью, защитой общества от посягательств на основные его ценности.
   Следует отметить, что уголовное наказание также имеет нравственную функцию, которая предотвращает нравственное разложение граждан и общества. К большому сожалению, о нравственной функции учёные стараются не упоминать.
   Согласно статье 43 Уголовного кодекса РФ, уголовное наказание преследует три главные цели:
  1.Восстановление социальной справедливости;
  2.Исправление осуждённого;
  3.Предупреждение совершения новых преступлений [2].
   В настоящей работе уголовное наказание будет рассмотрено с позиции четвёртого и пятого поколений прав человека, что представляет собой несомненный научный интерес.
   Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина (четвёртое поколение прав человека) были открыты в конце ХХ века в России, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [3,с.94-97;4,с.47-49;5,с.199-203;7,с.39-40;18,с.80-82].
   К четвёртому поколению прав относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на возмещение морального и духовного вреда, право человека на благоприятную окружающую среду и др.
   В начале XXI века также в России было открыто пятое поколение прав - Божественные права и свободы, основу которых составляют такие ценности, как Любовь, информация и энергия [6,с.87-92].
   К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством и временем, право на Сотворчество и совершенствование себя и окружающего мира, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии [8,с.83-86;9,с.147-151;10,с.85-89].
   Полем четвёртого и пятого поколений прав человека выступают Любовь, Божественная информация (энергия), мораль, религия, "золотое правило" и этика ненасилия.
   В соответствии со статьей 3 Основ законодательства Российской Федерации о культуре [11], Божественные права и свободы (пятое поколение прав человека) и духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина (четвёртое поколение прав), а также закрепляемые ими ценности относятся к культурному наследию и достоянию народов России.
   В связи с открытием четвёртого и пятого поколений прав человека, Любовь в России была признана главной общечеловеческой ценностью [12,с.373-377].
   Общечеловеческая ценность и национальная идея были уже заложены в Конституцию РФ, из преамбулы которой следует, что наши предки передали нам такие ценности, как Любовь, которая является основной ценностью пятого поколения прав человека, и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость [13]. Сказанное прозвучало и в выступлении Президента России Д.А.Медведева на торжественном приёме по случаю празднования Дня народного единства 04 ноября 2010г.: "Современная Россия закрепила идею народного единства в Конституции, придала этой идее силу Основного закона. Напомню, что в преамбуле, по сути, в первых строках нашей Конституции российский народ заявляет о себе как о соединённом общей судьбой, как о сохраняющем государственное единство народе. И здесь же, в юридическом документе, говорится о вещах очень далеких от юридической терминологии: о любви и уважении к Отечеству, о вере в добро и справедливость. Думаю, что сегодня День народного единства уже стал праздником для всех, кто любит и уважает нашу страну, для всех, кто говорит по-русски и ценит русскую культуру".
   Согласно статье 1 Семейного кодекса РФ семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех её членов [19].
   Семейное законодательство на уровне семьи раскрыло сущность любви как основного источника построения человеческих отношений. Об этом говорил в своё время Иисус Христос:
  
  "Но вам слушающим говорю: любите врагов ваших,
  благотворите ненавидящим вас,
  Благословляйте проклинающих вас и
  молитесь за обижающих вас" (Лк. 6:27-28).
  
   Преступления являются следствием нарушения Божественных и духовно-нравственных законов, которые были отражены в Священных писаниях, Библии, Коране и др. Как правило, все правовые преступления носят нравственный характер [14,20-22].
   Причину совершения правовых преступлений точно раскрывает С.Н.Лазарев, говоря следующее: "Нравственное преступление наказанием не лечится. Оно есть результат неправильного воспитания, искажённого мировоззрения. Оно есть утрата любви и веры...наши привычки и чувства подготавливают почву для будущих преступлений и смерти" [15,с.83].
   Нравственные и правовые преступления противостоят четвёртому и пятому поколению прав человека. Например, терроризм, наркомания и проституция нарушают право человека на жизнь, являющегося неотъемлемой частью духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина (четвёртого поколения прав человека) [17,с.122-125;20,с.133-137;21,с.102-105].
   Уголовное наказание является следствием преступления и не всегда устраняет его причину, что не способствует исправлению осуждённого.
   Исправление осуждённого происходит, в первую очередь, в результате изменения его мировоззрения, соблюдение нравственных законов и устремление к Любви.
   Существующая система наказания нарушает Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, т.к. в ней отсутствуют нравственное отношение к осуждённому, Любовь и соответствующие условия для духовно-нравственного изменения обвиняемых. К примеру, смертная казнь нарушает право человека на жизнь, являющегося неотъемлемой частью духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина (четвёртого поколения прав человека) [17,с.122]. Кроме того, пеницитарная система построена так, что она лишает человека не только свободы, но и дополнительно некоторых Божественных и духовно-нравственных прав и свободы (например, право на Сотворчество, право на управление энергией (информацией), право выбора, свобода совести и вероисповедания, экологическое право, т.к. многие колонии находятся в промышленных зонах, и т.д.).
   При назначении наказания государство, к большому сожалению, не использует принцип, о котором говорит С.Н.Лазарев: "Тому, кто устремлён к любви, развитию и изменению, нужно всячески помогать, спасать его и отдавать последнее, если ситуация того требует. А к тому, кто отказывается от любви, развития и изменения, необходимо принимать жесткие методы воспитания. Первым - любовь и поддержка, вторым - любовь и наказание" [16,с.89].
   Обратим особое внимание на то, что за нарушение нравственных и правовых преступлений человек несёт духовно-нравственное и уголовное наказание одновременно. Об этой закономерности указывает С.Н.Лазарев: "Такое понятие, как нравственность даёт представление о Божественных законах. Вор и убийца должны быть наказаны - гласят законы человеческие. Но они исходят из законов Божественных. На самом деле, вор и убийца всегда будут наказаны свыше, причём неотвратимо. Причём не только они, но и их потомки. Человеческие законы, ускоряя наказание, позволяют сузить его масштабы" [15,с.82].
   Вышеизложенное должно учитываться судом при назначении уголовного наказания, а также являться основанием для принятия государством мер по устранению причин совершения нравственных и правовых преступлений (например, изменение мировоззрения осуждённого, его родителей и педагогов, культивирование в обществе нравственных норм, устранения средств, влекущих к нравственной деградации человека (порнографическая продукция, сцены насилия в СМИ и т.д.) и прочие меры).
   Учитывая, что человеку, в том числе осуждённому, принадлежат Божественные и духовно-нравственные права и свободы, цели уголовного наказания должны выглядеть следующим образом:
  1.Восстановление социальной и нравственной справедливости; 2.Нравственное исправление правонарушителя (осуждённого), направление осуждённого в сторону Любви и совершенствования; 3.Изменение мировоззрения осужденного и его окружения, включая родственников;
  3.Предупреждение совершения новых преступлений;
  4.Устранение причин, приводящих к совершению преступления.
   В результате открытия четвёртого и пятого поколений прав человека уголовное право должно претерпеть существенные изменения в сторону общечеловеческой ценности - Любви, а также гуманизации уголовно-исполнительной системы.
  
  
   Примечания
  
  1.Уголовное право России/Под ред.А.И.Рарога. -М, 2008. - с.180-181.
  2.Уголовный кодекс РФ//Российская газета, Номер 113, 18.06.1996.
  3. Ивентьев С.И.Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина// Актуальные проблемы права на современном этапе развития российской государственности: материалы Всероссийской научно-практической конференции 25-26 марта 2010г. В 3-х т. Часть 1. -Уфа: РИЦ БашГУ. 2010. - с.94-97.
  4. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. - Караганда: Издательство КарГУ. 2010. - с.47-49.
  5. Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. Номер 3. 2010. - с.199-203.
  6. Ивентьев С.И. Пятое поколение прав человека. Энергия Любви. //Современность и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки. Современность и юриспруденция. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической Интернет-конференции/Под общ.ред.В.С.Курчеева и Т.В.Сидориной. -Новосибирск: ЦПИ - Издательство СИБПРИНТ. 2010. - с.87-92.
  7. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Экология//В мире научных открытий. 2010. Номер 4 (10). Часть 6. - с.39-40.
  8. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека. Свобода творчества//Ежемесячный научный журнал "Дискуссия", N 5 май 2010г. - с.83-86.
  9. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколении прав человека.Время//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. Номер 5. 2010. - с.147-151.
  10. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколении прав человека. Пространство//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. Номер 6. 2010. - с.85-89.
  11. Основы законодательства РФ о культуре//Российская газета, Номер 248, 17.11.1992.
  12. Ивентьев С.И. . Общечеловеческие ценности: четвёртое и пятое поколение прав человека//Система ценностей современного общества. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: Издательство НГТУ. 2010. - с.373-377.
  13. Конституция РФ//Российская газета, 25.12.1993.
  14. Ивентьев С.И. Вопросы, возникающие при оказании услуг подвижной связи//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. Номер 8. 2010.
  15. Лазарев С.Н. Человек будущего. Воспитание родителей. Часть 4. -СПб.: ООО "Глобус". 2010. - с.83.
  16. Лазарев С.Н. Человек будущего. Воспитание родителей. Часть3. -СПб.: ООО "Глобус". 2009. - с.89.
  17. Ивентьев С.И. Нравственные и правовые преступления Мира//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. Номер 7. 2010. - с.122-125.
  18. Ивентьев С.И. Вопросы компенсации морального и духовного вреда//Ежемесячный научный журнал "Дискуссия", Номер 5 май 2010г. - с.80-82.
  19. Семейный кодекс РФ//Российская газета, Номер 17, 27.01.1996.
  20. Ивентьев С.И. Нравственный аспект коррупции//Современность и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки. Современность и юриспруденция. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической Интернет-конференции/Под общ.ред.В.С.Курчеева и Т.В.Сидориной. -Новосибирск: ЦПИ - Издательство СИБПРИНТ. 2010. - с.133-137.
  21. Ивентьев С.И. Вызовы современности: терроризм и наркомания//Там же. - с.102-105.
  22. Ивентьев С.И. Проституция с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. Номер 9. 2010.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"