Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Поведение человека с точки зрения прав и свобод человека и гражданина

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Человеческие отношения регулируются социальными нормами, устанавливающими определенные правила поведения человека в различных сферах деятельности. Вопросы, касающиеся поведения человека, являются предметом тщательного изучения педагогики, психологии, психиатрии и социологии, которые пытаются разобраться в причинах нарушения установленных правил. Как правило, право, как жесткий социальный регулятор, имеет дело со следствием отклонений в поведении человека и обходит стороной их причины. В работе рассматриваются основные причины отклонений в поведении человека с точки зрения прав и свобод человека и гражданина.

   Общественные отношения, возникающие в процессе социальной и духовной деятельности людей, регулируются социальными нормами.
   Под социальными нормами, как правило, понимают определенные правила, которые регулируют поведение людей и деятельность организаций в их взаимоотношениях [2,с.196;3,с.95].
   Как указывает М.И.Бобнева, "всякое правило предполагает цель, разум и волю" [1,с.42].
   Социальные нормы устанавливают определенные правила поведения человека в различных областях. Потребность в социальных нормах возникла в человеческой обществе в связи с необходимостью поддержания стабильности и порядка, достижения наиболее целесообразного взаимодействия людей в обменных отношениях духовных и материальных благ.
   Социальные нормы весьма разнообразны по своей природе и подразделяются по двум основаниям: 1.По способу их установления или создания; 2.По средствам охраны их от нарушения.
   К социальным нормам относят следующие группы: неправовые обычаи, традиции, ритуалы, корпоративные нормы, религиозные нормы, мораль (нравственность) и нормы права [2,с.197;4,с.112].
   Нормы обычаев - это правила поведения, сложившиеся в определенной общественной среде в результате их многократного повторения, вошедших в привычку людей. К корпоративным нормам относят те нормы, которые регулируют отношения, складывающиеся между членами, участниками общественных объединений.
   Нормы традиций выступают в виде наиболее обобщенных и стабильных правил поведения, которые возникают в связи с поддержанием выверенных временем прогрессивных устоев определенной сферы жизнедеятельности человека (например, семейные, профессиональные, национальные и другие традиции).
   Нормы ритуалов представляют собой такую разновидность социальных норм, которые определяют правило поведения людей при совершении обрядов и охраняются мерами морального воздействия. Они присутствуют при проведении национальных праздников, официальных встречах, при короновании и т.д.
   Деление социальных регуляторов проводится не только по способу их установления и охраны от нарушений, но и по содержанию. Поэтому признаку выделяются политические, технические, трудовые, семейные нормы, нормы культуры, религии и другие [2,с.198].
   В юридической науке под нормами права понимаются правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством. В.А.Цыпкин, например, полагает, что данное определение нормы права является слишком узким, выводящим за рамки права [5,с.8].
   С.С.Алексеев право относит к области духовной жизни людей [6,с.136], утверждение которого, по нашему глубокому мнению, в корне является неверным [7,с.21]. Нормы права - это есть "продукт" человеческого интеллекта, сознания, который не вытекает из трансцендентного познания и опыта. В свою очередь, под трансцендентным (духовным) познанием понимается выход за пределы возможного опыта (например, Бог, Душа, Бессмертие), то есть происходит "сверхъестественное", "потустороннее" постижение другого бытия, которое недоступно, по всей видимости, человеческому разуму [8,с.306]. Как мною отмечалось, к сфере духовной жизни человека напрямую относятся религия и нормы высокой этики [7,с.21].
   Как отмечает А.И.Кравченко, социальные нормы функционально могут себя проявлять как стандарты поведения (обязанности, правила) или как ожидания поведения (реакция других людей) [11,с.133-136].
   Согласно статье 3 Основ законодательства России о культуре, нормы и образцы поведения относятся к культурным ценностям [9].
   Государство, основываясь на провозглашённых правах и свободах человека, законодательно устанавливает определенные правила поведения в рамках государства, а также определяет образ жизни человека и общества.
   Поведение человека, которое отклоняется, нарушает и не соответствует социальным нормам, считают девиантным поведением (от лат.deviatio - отклонение) [10]. К девиантному поведению относят преступления и иные правонарушения, алкоголизм, пьянство, наркоманию, бродяжничество, аморальное поведение и т.п. С.С. Фролов указывает, что девиантное поведение является следствием и проявлением недостатков социализации человека (процесса усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей общества) [11,с.98-100].
   Вопросы, касающиеся поведения человека, являются предметом тщательного изучения педагогики, психологии, психиатрии и социологии, которые пытаются разобраться в причинах нарушения установленных правил. В данной работе мы рассмотрим основные причины отклонений в поведении человека с точки зрения прав и свобод человека и гражданина, а именно четвёртого и пятого поколений прав человека.
   В конце XX века в России было открыто четвёртое поколение прав - духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовно-нравственные ценности личности [7,с.5;14,с.92-93;15,с.94-97;16,с.47-49].
   К четвёртому поколению прав относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, права на творчество, право выбора [13,с.210-213], свобода совести и вероисповедания [18,с.121-131], право на духовное образование и воспитание [19,с.107-112], право на благоприятную окружающую среду (экологическое право) [23,с.39-40] и пр.
   В начале нашего столетия в России было открыто пятое поколение прав - "Божественные права и свободы", основу которых составляют такие ценности, как Любовь, информация и энергия [16,с.45-49;20,с.87-92].
   К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии [16,с.47-49;17,с.199-203;20,с.87-92;21,с.133-137;22,с.102-105].
   Главной причиной девиантного поведения человека являются неправильное определение государством общечеловеческих ценностей, нарушение четвёртого и пятого поколений прав человека и гражданина, что было вызвано в России отделением религии от государства [14,с.92-93;15,с.94-97].
   В основу своего существования государство поставило науку и нормы права, которым чужды мораль и религия. При этом государство духовное и нравственное развитие человека возложило на религиозные объединения и самого человека, не определив на государственном уровне духовно-нравственные ценности и приоритеты человека, общества и государства в области духовного и нравственного развития. Государство, основываясь на научных достижениях, провозгласило и активно занимается только улучшением материального благосостояния страны.
   Действующее законодательство большинства стран, в т.ч. и России, включает человека как составную часть в технологические и производственные процессы ВВП, обязывая людей большую часть своей жизни находиться на работе, а не с семьей и детьми (следствие беспризорность, преступность и т.д.). Здесь мы видим нарушение свободы человеческого выбора [13,с.210-213]. Ежедневное общение ребёнка с матерью государство установило в виде отпуска по уходу за ребёнком до его трехлетия. Государство не гарантирует человеку в старости достойную пенсию за продолжительный период работы и нахождения вне семьи, лишения возможности чаще лично участвовать в воспитании детей. На этом фоне мы наблюдаем конфликт права и морали, государства и религии, семьи и производства, что приводит к отклонениям в поведении человека, как на сознательном, так и на бессознательном уровнях [14,с.92-93;19,с.107-112].
   Государство должно пересмотреть законодательство, касающееся организации труда и отдыха, установив женщинам оплачиваемые отпуска по уходу за ребёнком до его 14-летия, а также сократить рабочую неделю в 1,5-2 раза, усовершенствовав организацию труда.
   Все правонарушения носят нравственный аспект, а системность преступлений во многом обусловлена девальвацией системы духовно-нравственных ценностей [21,с.133-137;22,с.102-105]. К большому сожалению, государство к мерам по обеспечению противодействия преступлению(ям) не относит возрождение и культивирование духовно-нравственных ценностей в обществе, а также публичное закрепление нравственных норм.
   Второй причиной отклонений в поведении человека следует считать отрицательное энергетическое воздействие на человека, а также передачу отрицательных образов (информации) [19,с.108;20,с.91]. Примером могут служить так называемые "услуги" по энергетическому воздействию на человека, его психику и душу (проклятия, ворожба, привороты, заговоры, энергетический вампиризм и т.д.), от которых на государственном уровне человек не защищён. В данном случае речь идёт о злоупотреблении человеком своим правом на управление энергией (информацией) (пятое поколение прав человека). В российском законодательстве отсутствуют запрет на негативное энергетическое воздействие на человека, население, а также меры уголовного преследования и наказания виновных за подобные действия. Данный пробел в законодательстве позволил пышным цветом расцвести сатанинским сектам, чёрной магии и прочим энергетическим вампирам. Следствием этого мы наблюдаем различного рода заболевания, причины которых медицина и наука найти не могут [20,с.91].
   Третья причина девиаций: рождение детей вне Любви и отсутствие у будущих родителей желания иметь ребёнка, несформированность детской ауры [18,с.127-128]. В данном случае речь идёт о сексе (удовлетворение "похоти"), который противостоит Любви и праву на Сотворчество (рождение детей) [25,с.83-86]. Аура ребёнка во время беременности не может нормально сформироваться в результате вступления женщины в половые отношения с мужчинами, которые не имеют никакого отношения к зачатому ребёнку [24,с.78-82]. Указанные проблемы возникают также при искусственном оплодотворении (репродуктивных технологиях), суррогатном материнстве и клонировании, так как при "научном создании" детей отсутствуют будущий отец ребёнка и энергия Любви, которую дают оба родителя ребёнку при его зачатии.
   При естественном зачатии детей реализуется право на рождение человека в Любви, отсутствие которой будет ребёнка обрекать на всю жизнь на душевные и духовные страдания [18,с.127-128], приводящие к деструктивным, асоциальным и противоправным формам поведения. Никто не желает рождаться вне и без Любви! В связи с чем, возникает правомерный и актуальный вопрос о необходимости пересмотра существующих морально-нравственных аспектов взаимоотношений людей в процессе практического применения достижений в области медицины, биологии и генетической инженерии.
  
  
   Библиографический список
  
  1.Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. - М.: 1978.
  2. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. - М.: Дабаков, Ткачев, Димов, 1995.
  3. Манов Г.Н. Теория права и государства. - М.: Изд-во БЕК, 1995.
  4. Лазарев В.В. Общая теория прав и государства. - М.: Юристъ, 1996.
  5. Цыпкин В.А. Церковное право. - М.: МФТИ, 1996. - с.8.
  6. Алексеев С.С.Теория права. - М.: Изд-во БЕК, 1995.
  7. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. - Казань: ТИСБИ, 1999. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://iventev.narod.ru/.
  8. Малахов В.С., Филатов В.П. Современная западная философия: Словарь. - М.: Политиздат, 1991. - с.306.
  9. Российская газета, Номер 248, 17.11.1992.
  10. Социология: Энциклопедия/сост.А.А.Грицанов, и др. М., 2003.
  11. Кравченко А.И. Социология. - М.: Академический проект. 2000.
  12. Фролов С.С. Социология. - М.: Гардарика, 2000.
  13. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Выбор.//Система ценностей современного общества. Сборник материалов X Международной научно-практической конференции 3 марта 2010г. Часть 2/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: Издательство "СИБПРИНТ". 2010.
  14. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина//Ежемесячный научный журнал "Дискуссия". 2010. Номер 2 февраль.
  15. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. //Актуальные проблемы права на современном этапе развития российской государственности: материалы Всероссийской научно-практической конференции 25-26 марта 2010г. Часть 1. -Уфа: РИЦ БашГУ. 2010.
  16. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. - Караганда: Издательство КарГУ.2010.
  17. Ивентьев С.И. Классификация прав и свобод человека и гражданина//Казанская наука. - Казань: Издательство Казанский Издательский Дом. Номер 3. 2010.
  18. Ивентьев С.И. Права человека. Свобода мысли, совести и вероисповедания.//Современность и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки. Современность и юриспруденция. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической Интернет-конференции/Под общ.ред.В.С.Курчеева и Т.В.Сидориной. -Новосибирск: ЦПИ - Издательство СИБПРИНТ. 2010.
  19. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Образование. Там же.
  20. Ивентьев С.И. Пятое поколение прав человека. Энергия Любви. Там же.
  21. Ивентьев С.И. Нравственный аспект коррупции. Там же.
  22. Ивентьев С.И. Вызовы современности: терроризм и наркомания. Там же.
  23. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Экология//В мире научных открытий. 2010. Номер 4 (10). Часть 6.
   24. Неумывакин И.П., Неумывакина Л.С. Вселенная. Земля. Человек. Мифы и реальность. -СПб.: Издательство "ДИЛЯ". 2007. с.78-82.
  25. Ивентьев С.И.Четвёртое и пятое поколение прав человека. Свобода творчества//Ежемесячный научный журнал "Дискуссия". Номер 5 май 2010.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"