Ивентьев Сергей Иванович: другие произведения.

Основа субъективного права: четвёртое и пятое поколение прав человека.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В связи с открытием в России четвёртого и пятого поколений прав человека, в современной науке произошёл пересмотр общечеловеческих ценностей по своей приоритетности и значимости для человека. По этой причине существующая антропологическая концепция первоисточника прав человека потеряла свою актуальность и новизну. Автор статьи, анализируя сказанное, представляет новую классификацию групп человеческих потребностей.

   Согласно антропологической концепции первоисточника прав человека, в основе любого субъективного права лежит потребность (интерес) человека и необходимость в её удовлетворении [8,13].
   Как отмечает А.А.Малиновский, для облачения интереса в право, необходимо осознать эту потребность и придать ей мотивацию [8].
   В юридической науке потребности разделяют на следующие группы:
  
  1. Витальные (биологические);
  2. Социальные;
  3. Духовные [8].
  
   К витальным потребностям относят потребности, которые биологически необходимы для человека. Это так называемые физиологические потребности (сон, голод, жажда, усталость, холод и т.д.).
   Социальные потребности составляют потребности, вытекающие из принадлежности человека к определенной группе, государству (гражданские, политические права и свободы).
   Духовные потребности выражены в творчестве, эстетических наслаждениях и т.д.
   В.В.Сорокин в своей работе "Понятие совести в правовом измерении" указывает, что "В России же всегда признавалось существование естественной духовности, свойственной человеческой душе изначально, по самой её природе" [9].
   С точки зрения психологической науки классификация потребностей человека выглядит следующим образом:
  
  1. Физиологические потребности (сон, голод, жажда);
  2. Потребности в безопасности и защите (наличие хорошо оплачиваемой работы, уверенность в завтрашнем дне, защищённость от противоправных действий);
  3. Потребности в принадлежности к социальным группам и в любви (наличие заботы со стороны родных и близких);
  4. Потребности в уважении (признание заслуг и успехов);
  5. Познавательные потребности (стремление получить знания и навыки);
  6. Эстетические потребности (необходимость удовлетворения чувства прекрасного);
  7. Потребность в самоактуализации (личное самосовершенствование) [18,19].
  
   А.А.Малиновский к каждой потребности относит своё субъективное право [8], представив это в виде следующей таблицы:
  
   Потребности Субъективное право
  1.Физиологические Право на жизнь; право на
   здоровье; право на отдых;
   право на получение пенсий и
   пособий не ниже прожиточного
   минимума и др.
  
  
  2.В безопасности и защите Право на неприкосновенность
   личности, жилища, частной
   жизни, личную и семейную
   тайну; право на адвоката;
   право на социальное
   обеспечение; право на судебную
   защиту и др.
  
  
  3.В принадлежности к
   социальным
   группам и в любви Право на объединение; право
   на вступление в брак; право
   на воспитание детей; свобода
   совести и вероисповедания;
   право избирать и быть
   избранным и др.
  
  
  4.В уважении Право на защиту чести,
   достоинства, деловой
   репутации; право на защиту от
   дискриминации.
  
  
  5.Познавательные Право на образование; право на
   научную деятельность; право на
   поиск и получение информации и др.
  
  
  6.Эстетические Право на участие в культурной
   жизни и доступ к культурным
   ценностям; свобода
   литературного
   и художественного
   творчества и др.
  
  
  7.В самоактуализации Любое право, удовлетворяющее
   потребность человека в
   самореализации (например, право на
   участие в управлении делами
   государства, свобода преподавания).
  
  
  
   Указанная таблица была воспроизведена для того, чтобы показать какое место наука отвела "потребности в любви".
   На каждом этапе развития человеческой цивилизации перечень потребностей человека, которые узаконивались в субъективном праве, расширялся и расширяется.
   В конце ХХ века в России было открыто четвёртое поколение прав - духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовно-нравственные ценности личности [1-5,7,10-12].
   К четвёртому поколению прав относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание и др.
   В начале нашего столетия в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав - Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, информация и энергия [4,10-12,14].
   К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
  В иерархии общечеловеческих ценностей главенствующее место отводится Любви (Богу), Божественной энергии и информации [20].
   На втором плане общечеловеческих ценностей находится человек и его жизнь [20]. Жизнь человека порождает потребности (интересы), о которых указывает антропологическая концепция первоисточника прав человека.
   В.В.Сорокин указывает, что "Даже светские правоведы, обладающие секулярным сознанием, время от времени высказывают догадки о том, что моральные и правовые ценности являются выражением универсальных закономерностей бытия"[8].
   С момента становления и по настоящее время наука принижала абсолютную ценность и значимость Любви для человеческого бытия и всего живого. Основной причиной является то, что наука по своей сути является бездуховной и безнравственной. Поэтому в основу своего существования государство поставило науку и нормы прав, которым чужды мораль и религия [1-3].
   Любовь - это главная и абсолютная Божественная, Вселенская и общечеловеческая ценность.
   Только Иисус Христос (Сын Божий, Пророк, Великий моралист) возвысил Любовь до уровня основополагающего, высшего закона жизни, дав ему адекватное метафизическое обоснование [9,11].
   Как высший, основополагающий закон жизни, Любовь является единственным нравственным законом человеческой и иной цивилизации [11].
   Человечество не может отступить от закона Любви, чтобы не деградировать в "нравственную порочность" [11].
   Любовь - это очень мощный вид Божественной энергии, распространяющийся на всех и на каждого на Земле и Вселенной, в Духовном и Материальном мирах.
   Любовь способствует жизни других и является связующей нитью между Богом-Творцом и человеком и всеми мирами [14].
   В Любви и через Любовь в человеке обнаруживается Божественное начало:
  
   Бог есть Любовь,
   и пребывающий в Любви
   пребывает в Боге,
   и Бог в нём (1 Ин.4:16).
  
   Академик А.С.Маркон отмечает, что "Бог - прежде всего информационное Бытие, идея, дух, Слово, Логос. Но Он же - и тонкоэнергетическое Бытие, эмоция, душа, Любовь" [15].
   Болгарский физик Б.Палюшев указывает, что энергия, которая отличается от сущности, но не отделима от неё, имеющая особенное свойство в любом её проявлении и есть Бог [21].
   Б.К.Ратников указывает следующее:
   "Оказалось, что Бог и жизнь - это одно и то же. По сути, Бог - это энергия, которую мы называем жизненной силой. А жизнь - это всего лишь физическое воплощение Бога. Нет ничего плохого в существовании множества религий, плохо другое - каждая из них по-своему персонифицирует Бога, наделяя его человеческими свойствами характера. Между тем Бог - это мыслящая субстанция, пронизывающая всё мироздание и очень далекая от нашего восприятия.
   Если исходить из сведений, полученных путём метаконтакта из глобального информационного поля Земли, главная проблема современного мира - это бездуховность. Человеком управляет мысль, которую создают убеждения и верования, и лишь затем мысль перерастает в физические действия и создаёт реальность. Нельзя решить ни одну из мировых проблем, не изменив мировоззрение масс. Человечеству необходимо, наконец, понять, что Бог - это не мстительный полицейский на небесах, а мыслящая энергетическая субстанция, дающая нам творческую энергию.
   А чтобы изменить мир к лучшему, нужно не решать локальные проблемы, а, основываясь на учениях древних и современных философов, создать социально-гуманистическую матрицу верований и поведения человечка, а затем начать поступать согласно её постулатам. Тогда постепенно и окружающий мир измениться к лучшему" [23].
   Основу морали (нравственности) составляет Любовь. При этом мораль, как указывает вышеуказанный автор, определяется количеством Любви, которую она содержит, где первая невозможна без второй [22].
   Человек наделён правом на управление информацией и энергией, которое происходит через сознание и мысль [16].
   Сверхсознание рассматривается как высшая форма развития информации [16].
   Считается, что наивысшим уровнем управления является управление посредством Энергии Любви.
  Иисус Христос уже 2000 лет назад указал людям на основные приоритеты развития человечества:
  
  И приступил к Нему искуситель и сказал:
  Если Ты Сын Божий, скажи,
  чтобы камни сии сделались хлебами.
  Он же сказал ему в ответ:
  Написано: "не хлебом одним будет жить человек",
  Но всяким словом, исходящим из уст Божьих" (Мф.4:3-4)
  
  Не собирайте себе сокровищ на земле,
  где моль и ржа истребляют и
  где воры подкапывают и крадут;
  Но собирайте себе сокровища на небе,
  где ни моль, ни ржа не истребляет и
  где воры не подкапывают и не крадут;
  Ибо, где сокровище ваше,
  там и будет сердце ваше. (МФ. 6: 19-21).
  
   С учётом открытия четвёртого и пятого поколений прав человека иерархии общечеловеческих ценностей, считаем, что потребности по группам будут выглядеть следующим образом:
  
  1. Божественные (Бог, Любовь, энергия и информация, Сотворчество);
  2. Духовно-нравственные (Вера в Бога, религия, мораль, творчество);
  3. Витальные (биологические);
  4. Социальные.
  
  
   Как мы видим, первая и вторая группы базируются на Божественных и духовно-нравственных ценностях, которые обеспечивают жизнеспособность человеческой цивилизации.
   Безусловно, что вышеприведённая таблица потребностей А.А.Малиновского будет отражать только человеческие потребности прошлого века, так как в настоящее время она не выдерживает никакой критики.
   Анализируя систему потребностей прошлого века, можно с уверенностью сказать, что основу человеческих интересов составляют потребление и удовлетворение биологических ("животных") инстинктов людей.
   Следует отметить, что Россия, провозгласив Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, на сакральном и правовом уровне поменяла потребительские потребности на Божественные и духовно-нравственные ценности.
   Человечество, столкнувшись с глобальными проблемами, которые носят духовно-нравственные корни, начинает постепенно осознавать необходимость в переоценке своих потребностей и интересов.
  
  
  
   Список использованной литературы
  
  
  1. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина//Актуальные проблемы права на современном этапе развития российской государственности: материалы Всероссийской научно-практической конференции (25-26 марта 2010г.).Ч.1.-Уфа: РИЦ БашГУ. 2010.с.94-97.
  2. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина//Ежемесячный научный журнал "Дискуссия", Номер 2 февраль 2010г. с.92-93.
  3. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Казань, ТИСБИ. 1999. 2 сентября. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://iventev.narod.ru/. с.5-6.
  4. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. - Караганда: Издательство КарГУ. 2010. с.47-49.
  5. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Выбор.//Система ценностей современного общества. Сборник материалов X Международной научно-практической конференции 3 марта 2010г. Часть 2/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: Издательство "СИБПРИНТ". 2010. с.210-213.
  6. Андреев Д.Л. Собрание сочинений. Т.2. М.: Московский рабочий: Присцельс. 1995. с.446.
  7. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Воспитание//Современное образование в условиях реформирования: Инновации и перспективы: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции 17 марта 2010/Под общ.ред.А.И.Таюрского. -Красноярск. Ч.3. 2010. с.229-331.
  8. Малиновский А.А. Назначение субъективного права//Правоведение. Номер 4. 2006. с.222-230.
  9. Сорокин В.В. Понятие совести в правовом измерении//История государства и права. Номер 21. 2009г. с.2-5.
  10. Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. Номер 3. 2010. с.199-203.
  11. Ивентьев С.И. Религиозные и нравственные нормы//Нравственность и религия: сборник статей VII Всероссийской научно-практический конференции. - Пенза: Приволжский Дом знаний. 2010. с.23-32.
  12. Ивентьев С.И. Вопросы духовно-нравственной безопасности//Актуальные проблемы экономики, социологии и прав в современных условиях. 5-я Международная научно-практическая конференция, 05-06 марта 2010/Международная академия финансовых технологий; отв.за выпуск А.Е.Медовой. - Пятигорск: Издательство МАФТ. 2010. с.250-252.
  13. Луковская Д.И. Понятие прав человека: многообразие подходов. Проблема универсальности прав человека//История государства и права. Номер 12. 2007г. с.32-35.
  14. Ивентьев С.И. Пятое поколение прав человека. Энергия Любви.//Современность и юриспруденция. Материалы I Всероссийской научно-практической интернет-конференции 1 марта 2010г. - 30 апреля 2010г. - Новосибирск. 2010. март. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://cprsob.clan.su/load/konferencija.
  15. Маркон А.С. Вера и религия//Сознание и физическая реальность. Т.5. Номер 2. 2000. с.17.
  16. Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. Время Бога: сознание и жизнь.- М.: АСТ: Астрель. 2005. с.129.
  17. Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. Физика веры. - СПб.: ИД "Весь". 2003. с.113.
  18. Еникеев М.И., Кочетков О.Л. Общая, социальная и юридическая психология. -М., 1998. с.152.
  19. Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности. -СПб., 1997г. с.487-499.
  20. Ивентьев С.И. Общечеловеческие ценности: четвертое и пятое поколение прав человека. - Казань. 2010. май. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxew_s_i/prava.shtmi
  21. Палюшев Б. Физика Бога 2. Пограничные пространства. Балашиха: Астрель. 2003. с.134.
  22. Лазарев С.Н. Диагностика кармы. Прикосновение к будущему. -СПб.: АОЗТ Академия парапсихологии, 1997. с.182.
  23. Бог - это мыслящая энергетическая субстанция//Ступени. Номер 24. 2008.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Д.Маш "Золушка и демон"(Любовное фэнтези) Д.Дэвлин, "Особенности содержания небожителей"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) А.Чарская "В плену его демонов"(Боевое фэнтези) М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"