Ивентьев Сергей Иванович: другие произведения.

Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Право выбора.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние конкурсы на ПродаМан
Открой свой Выход в нереальность
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Право выбора относится к духовно-нравственным правам и свободам человека и гражданина. Право выбора, как правило, имеет духовный и нравственный аспект, которому посвящена данная работа.

   Рассматривая вопрос об интеллектуально-духовных идеалах современного общества, хотелось бы поподробнее разобраться в том, что же собой представляют эти идеалы.
   Как правило, под идеалом (греч. idea - образец, норма) понимают высшую цель и устремлений человека, определяющих способ и характер поведения, которое раскрывается в форме нравственного, правового кодекса правил, законов.
   Во всех сферах жизнедеятельности человека, как отмечал Д.Л.Андреев, наблюдаются два ряда различных явлений: духовный и интеллектуальный. Почти вся область науки и тем более техники принадлежит ко второму ряду; в него также входят философские (кроме духовной философии), правовые, эстетические и моральные построения. Сюда же относятся общественные объединения с различными организационно-правовыми формами, кроме религиозных, политические программы и партии, экономическая и социальная деятельность, даже искусство и художественная литература. Духовный же ряд состоит из человеческих проявлений. Сюда полностью относятся области религии, спиритуалистической или духовной Философии, метаистории, магии, высокой этики или нравственности и наиболее глубокие творения литературы, музыки, пространственных искусств, отражающих сферы духовных материй только светлых проявлений [1, с.446].
   Познанием "тела" и видимого мира занимается наука, отражением "души" (эмоционального мира") - искусство, а сферой "духа" (тонких миров) - религия [2, с.11].
   Как указывает С.Н.Лазарев, современное искусство поклоняется красоте, сексу, силе, духовности, тем самым незаметно развращая и разлагая души людей.
   Гарантом духовности, нравственности и веры в любом обществе являются религиозные институты [9, с.49].
  Как отмечал Л.А.Блюменфельд, проблема индивидуального сознания и души лежит за пределами науки [8, с.60-62].
   Под современным определением интеллекта понимается способность к осуществлению процесса познания и синтеза информации [3, с.9]. Интеллект связан с сознанием [4, с.168].
   Самое большое богатство во Вселенной после Любви - это информация и энергия [9, с.35]. Любовь - это ценность высшего Божественного порядка, которая составляет пятое поколение прав и свобод человека. Перечисленные ценности пятого поколения прав являются основой четвертого поколения прав (духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина).
   Закон Вселенной универсален, это Закон Любви и единства с Творцом и он одинаково справедлив для всех [10, с.81].
   Любое общество в основу своего существования ставит определенные интеллектуальные, духовные, религиозные и нравственные ценности и идеалы.
   Современное общество идеалом ставит рациональную науку и научно-технический прогресс.
   Как указывают некоторые ученые, наука с отчетливо антидуховной установкой в обществе, где она пользуется громадным уважением и авторитетом, заметно сдерживает интерес людей к духовному поиску [5, с.55].
   Духовно-нравственные ценности человечества базируются на нормах морали (нравственности) и религии, которые затрагивают фактически все сферы жизнедеятельности человека (духовной и интеллектуальной).
   Божественные и духовно-нравственные ценности - причина, а позитивное право и материальные блага - следствие. Основу существования любого общества составляет причина.
   Цивилизация стареет и умирает, если всё больше поклоняется материальному [10, с.117].
   В настоящее время искусство и наука превращаются в бизнес, главной целью которого является извлечение прибыли и получение больше денег. Редко бывает, когда бизнес базируется на нормах морали и нравственности.
   Человек и общество определяют для себя идеалы исходя из права выбора, который носит духовный и нравственный характер.
   Право выбора относится к духовно-нравственным правам и свободам человека и гражданина, которые были открыты ещё в конце ХХ века и относятся к четвертому поколению прав [6, с.5-6].
   Как указывает иеромонах Иов (Гумеров), "право выбора основано на свободе человеческой воли. Эта свободы есть неотъемлемое свойство образа Божия в человеке. Воля может быть ослаблена и искажена грехом, но всегда остается свободной. И чем выше человек стоит духовно, тем полней проявляется эта свобода" [7].
   В пункте II.2. Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека указано, что "Признавая ценность свободы выбора, Церковь утверждает, что таковая неизбежно исчезает, когда выбор делается в пользу зла. Зло и свободы несовместимы".
   Профессор Санкт-Петербургского государственного университета Д.И.Луковская в своих комментариях на открытие нового поколения прав указала следующее: "Не вызывает сомнение и то, что реализация прав человека должна согласовываться с нормами морали, с духовными и культурными традициями стран и народов и т.п. На это, в частности, обращено особое внимание в "Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека" от 26 июня 2008г. При этом классификация прав человека, предлагаемая в данном документе, в целом соответствует международным стандартам и конституционным нормам" [6].
   Международные и национальные правовые системы признают и закрепляют идеалы и нравственные ценности человечества и общества.
   В настоящее время Россия столкнулась с проблемой правового нигилизма, которая связана с конфликтом науки и религии, права и морали, и утратой духовно-нравственных ценностей.
   В большинстве случаев законодательство не основано на фундаментальных Божественных и духовно-нравственных ценностях, т.к. в России государство отделено от религии. Государство, отделив себя от религии, фактически отказалось заниматься вопросами Божественного, духовного и нравственного развития человека.
   Законы должны быть направлены к Любви и душе человека. Отсутствие в законе указанного направления будет говорить только о его несоответствие Божественным законам и четвертому и пятому поколениям прав человека.
   В основу своего существования государство поставило науку и нормы права, которым чужды мораль и религия. Поэтому законы имеют прямую научно-материалистическую направленность и являются безнравственными. При этом государство духовное и нравственное развитие человека возложило на религиозные объединения и самого человека, не определив на государственном уровне духовно-нравственные ценности и приоритеты человека, общества и государства в области духовного и нравственного развития.
   Государство, основываясь на научных достижениях, провозгласило и активно занимается улучшением материального благосостояния страны, не основанного на Божественных ценностях.
   Четвёртое и пятое поколения прав позволяют пересмотреть установленные в юридической науке и государстве базовые ценности человека и общества.
  
  
  ___________
  
  1 - Андреев Д.Л. Собрание сочинений. Т.2. М.: Московский рабочий: Присцельс,1995.
  2 - Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. Время Бога: Путь спасения. - М.: АСТ: Астрель,2005.
  3 - Казначеев В.П. Проблемы живого космического пространства
  //Интеллект планеты как космический феномен. Новосибирск: ИД "Альтмлме К0, Лтд", 1997.
  4 - Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. Жизнь напрокат. СПб.: ИДВесь, 2003.
  5 - Грабовой Г.П.Лекции в МЧС.- М.: Научно-популярное издание курса лекций на кафедре МФТУ в агентстве МЧС РФ по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций, 2001.
  6 - Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Казань, 1999. http://iventev.narod.ru/.
  7 - Православие.Ru/Интернет-журнал, 11 ноября 2005г.
  8 - Блюменфельд Л.А.Размышление о науке и религии в стихах и в прозе//Наука и жизнь,1989.
  9 - Лазарев С.Н.Человек будущего. Воспитание родителей. Часть 2. - СПб., 2010.
  10 - Лазарев С.Н.Диагностика кармы. Книга 12. - СПб., 2007.
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Атаманов "Искажающие реальность-5"(ЛитРПГ) Л.Хард "Игры с шейхом"(Любовное фэнтези) Б.Батыршин "Московский Лес "(Постапокалипсис) Р.Прокофьев "Стеллар. Инкарнатор"(Боевая фантастика) А.Ардова "Брак по-драконьи. Новый Год в академии магии"(Любовное фэнтези) А.Робский "Охотник: Новый мир"(Боевое фэнтези) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 2"(Антиутопия) А.Робский "Охотник 2: Проклятый"(Боевое фэнтези) С.Панченко "Ветер"(Постапокалипсис) П.Роман "Ветер перемен"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"