Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Рецензия на статью В.Н.Слюсар "божественное" насилие в процессе социальных трансформаций"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Дана критическая оценка работе зарубежного автора, в которой используется маркетинговый ход - подмена понятий - для популяризации статьи.


РЕЦЕНЗИЯ

на статью В.Н.Слюсар "Божественное" насилие в процессе социальных трансформаций" (E-mail: vadniksl@rambler.ru)

   Вадимом Николаевичем Слюсар, кандидатом философских наук, доцентом Житомирского государственного университета им.И.Франко, Украина, была опубликована в Вестнике Бурятского государственного университета (E-mail: intellige2007@rambler.ru) статья на вышеуказанную тему, которая посвящена актуальному и злободневному в настоящее время вопросу - насилию [1, с.139-147].
   Тему насилия автор ранее рассматривал на примерах прометеевского и иоанновского человека [12, с.21-29].
   Сразу в глаза бросается то, что автор в рецензируемой статье умело и профессионально использует маркетинговый ход - подмену понятий, изобретая новые словосочетания, которые сразу же обращают на себя внимание читателей.
   В.Н.Слюсар неверно выбрал название статьи, так как оно фактически в утвердительной форме говорит том, что существует "Божественное насилие", которое можно применять в политических и социальных реформах, и при совершении любого насилия или преступления можно всегда прикрываться Богом, что не допустимо.
   Бог - не только Любовь, но и её Источник [9, с.70]. В рецензируемой статье вообще не упоминается о религиозной вере (вере в Бога). Следовательно, Бог никакого отношения к словосочетанию "Божественное насилие", используемое автором статьи, не имеет.
   Автор к "Божественному насилию" причисляет социальное насилие, политические и ритуальные убийства и прочее криминальное насилие.
   Очевидно, что насилие и войны происходят по инициативе и с участием человека, которые порой имеют, по В.Н.Слюсар, так называемые "магическое мышление" и "ритуальное (или ритуально-символическое) мышление" [1, с.142,146], а не по указанию Бога, на что автор статьи не акцентировал внимание читателей.
   Бог-Творец и слово "Божественное" никакого отношения не имеют к кровавым политтехнологиям, войнам и насилию.
   В.Н.Слюсар следует словосочетание "Божественное насилие" заменить на "магическое насилие" или "криминально-террористическое насилие", которое происходит при цветных революциях и неконституционных государственных переворотах. Автору следует вещи называть своими именами.
   Употребляемое В.Н.Слюсар словосочетание "Божественное насилие" явно затрагивает чувства верующих, на что, по нашему мнению, рассчитывал автор рецензируемой статьи и его идеологический заказчик.
   Указанный автор задаётся извечным вопросом: Кто виноват? Отвечая на этот вопрос, В.Н.Слюсар справедливо отмечает, что во всех событиях участвует человек, именно который свои политические и материальные цели прикрывает верой, придаёт убийствам сакральный подтекст и даже мистификацию тем или иным событиям.
   Автор точно указал, что при установлении новых норм и правил используют веру [1, с.140], которая носит светский характер, а не религиозный. Как говорят в народе, "на войне все средства хороши".
   В.Н.Слюсар вводит в оборот понятия "социальный ритуал", "социальное насилие": "Социальные ритуалы как составляющие социальных трансформаций проводятся в момент, когда насилие проходит стадию пароксизма и утверждается в массовом сознании идея необходимости мира и порядка"... Социальное насилие в этот период характеризируется большим количеством жертв действия его прямых форм, так и появлением новых видов - косвенных" [1, с.139].
   По нашему мнению, социальное насилие - это всегда террор, который носит криминальный характер.
   Социальный ритуал, в основе которого выступает социальное насилие, власть использует для установления государственной или гражданской религии, в которой происходит подмена или изменения объекта поклонения с Бога на государство или другие объекты поклонения [11, с.185-193], то есть речь идёт об идолопоклонстве.
   В.Н.Слюсар пишет: "Составляющей "божественного" насилия выступает магическое и ритуальное (или ритуально-символическое) мышление. Понятие "магическое мышление" получило распространение в философской и психологической литературе в начале ХХ в. после выхода в свет труда Фрейда "Тотем и табу", в которой автор приходит к выводу, что принцип, царящий в магии, в технике анимистического образа мыслей, состоит во всемогуществе мыслей [12, с.374]. Этот принцип основывается, он в этом согласен с Э.Тайлором, на основе "ошибочного принятия идеальной взаимосвязи вместо реальной" (3, с.367). То есть магическое мышление признаёт возможность словесным выражением мыслей или в форме ритуалов менять реальность" [1, с.141-142]. Сказанное не было исследовано автором с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека [4, с.123-135]. В связи с чем, многие тезисы вышеупомянутых двух иностранных авторов подлежат пересмотру.
   К четвёртому поколению прав относят право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на духовно-нравственное творчество, право выбора и свобода воли, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на духовное и нравственное совершенствование, права на религиозную и моральную истину, право на благоприятную окружающую среду и другие права, которые вытекают из духовной и нравственной автономии человека.
   В начале нашего столетия в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав человека - Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, Божественная информация и энергия [4, с.123-135; 14, с.14].
   К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на бесстрашное и доверительное общение с Богом, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством-временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и сотрудничество с Богом, право на совершенствование окружающего мира, право на Божественное совершенствование, право на дары Бога, право человека на бессмертие, право на Абсолютную Истину и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
   Сакрализация убийства человека и военных действий, ритуальные убийства, сакрализация власти использовались с давних времён. Наглядным примером выступает неправомерная казнь Иисуса Христа (Пророка, Сына Божьего, Великого Моралиста и Спасителя) [10, с. 59-64].
   Как нами отмечалось, "в уголовном праве фактически не раскрыто и не дана какая-либо оценка двойному преступлению при совершении ритуального убийства: убийство человека и присвоение (рабство) души человека. Их следует называть духовно-нравственными преступлениями.
   При ритуальном убийстве происходит посягательство не только на жизнь человека, но и его душу, которая относится к нематериальным духовно-нравственным благам человека.
   С целью защиты души человека от негативных и преступных посягательств при использовании различных магических, прочих средств и ритуалов (практик), законодателю необходимо незамедлительно включить в Уголовный кодекс Российской Федерации новый состав уголовного преступления: посягательство и присвоение души человека, а также дать юридическое определение понятиям "ритуальное убийство", "магический ритуал" и "присвоение (рабство) души.
   Ритуальные убийства, включая любое убийство человека, противостоят праву человека на жизнь (четвёртое поколение прав человека [2, с.108-115].
   Ритуальные убийства представляют собой всегда нравственные преступления.
   Убийство полностью отрицает принцип нравственного отношения к человеку, а также право на Любовь (пятое поколение прав человека [2, с.108-115].
   Прерывание жизни фактически приводит к лишению человека не только материальных прав и свобод, но и других основополагающих духовно-нравственных прав и свобод человека, неразрывно связанных с личностью, которые составляют четвёртое и пятое поколение прав человека. Убийство приводит к прерыванию духовно-морального совершенствования убитого человека, а также к духовной и моральной деградации и гибели человека, совершившего данное нравственное и уголовное преступление.
   При совершении магического ритуала реализуется право человека на управление энергией, которое входит в состав пятого поколения прав человека. В данном случае происходит злоупотребление человеком своим правом во вред другим, на что должно особое внимание обратить юридическая наука и правосудие.
   Громкие убийства, связанные с насильственной смертью пророков и священников, можно отнести к ритуальным убийствам.
   Так, наше исследование казни Иисуса Христа (Пророка, Сына Божьего, Великого Моралиста и Спасителя) привело к выводу о том, что его убийство на кресте было ритуальным.
   Распятие на кресте - один из оккультных ритуалов, который носит богоборческий характер, что имеет документальные и другие материальные подтверждения и не оспорено.
   Магический ритуал, совершаемый жрецом-ритуалистом при написании "Оракула ягнёнка", 4 г. до н.э., был использован при убийстве Иисуса Христа (26-36 г. н.э.).
   В настоящее время Русская Православная Церковь считает, что убийство царской семьи Романовых является ритуальным. С данной точкой зрения можно согласиться по следующим основаниям.
   Любой смерти царя всегда придавали сакральный смысл. Безусловно, что насильственная смерть царя носила и ритуальный характер.
   Ритуальное убийство царя связано с культом умирающего и воскресающего бога [5, c.94-99].
   С древних времён царь считался Помазанником Бога [6, c.519].
   Убийство царской семьи - это богоборческий, демонический и террористический акт, который был направлен против Помазанника Божьего (царя).
   Считаем, что смерть 17.07.1918 г. последнего царя Российской империи Николая II представляла собой магический культ присвоения и перехода власти от православной монархии к атеистической советской власти" [2, с.140].
   В.Н.Слюсар делает вывод о том, что "божественное" насилие - это форма социального насилия, направленного на интеграцию общества на основе безапелляционного восприятия вновь установленных норм и правил, основанная на вере и осуществляемая путем сакрализации насильственных действий" [1, с.146]. Как указывалось выше, Бог никакого отношения к социальному насилию не имеет.
   В работе подробно описаны новые ритуалы (ритуал уважения и пр.) и символы [1, с.144], которые явно появились в результате цветных революций и социальных потрясениях.
   В работе не обращено внимание на то, что с помощью новых, но старых по изобретению, политтехнологий, основанных на вере, происходит зомбирование людей и осуществляется духовно-нравственный и политический террор, закрепляется тирания [8, с. 345-351].
    Терроризм - есть убийство как таковое, которое отрицает полностью принцип нравственного отношения к человеку. И всегда террорист посягает на физическую, духовную и нравственную целостность личности как факт насилия [7, с.102-105].
   Общество и человеческие души не защищены от духовно-нравственного и политического террора, на что В.Н.Слюсар даже не обращает внимание.
   Автор под убийством людей подразумевает так называемое "социокультурное жертвоприношение" [1, с.145], подменяя фактически уголовное преступление неким безобидным ритуалом, который, по мнению В.Н.Слюсар, не относится к уголовно-наказуемому преступлению.
   Автор не осуждает насилие, в том числе и социальное насилие, а фактически даёт ему научно-философское обоснование, тем самым нарушая этические правила публикации работы. Можно сказать, что работу В.Н.Слюсар писал по идеологическим соображениям или на заказ.
   Убийство людей, в том числе политического лидера, и социальное насилие следует относить к уголовным и духовно-нравственным преступлениям.
   В статье подробно даётся анализ магическому и ритуальному (или ритуально-символическому) мышлениям [1, с.142-143,146], которые используются в политических целях.
   Использование людьми, обладающими магическим и ритуальным (или ритуально-символическим) мышлением, своих способностей во вред человеку является злоупотреблением своим правом, которое запрещается многими национальными законодательствами (статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, 13 Гражданского кодекса Украины, 9 Гражданского кодекса Республики Белорусь, 8 Гражданского кодекса Республики Казахстан и др.), на что не было обращено особое внимание В.Н.Слюсар.
   В работе использована классификация форм веры Л.Гозмана и А.Эткинда [1, с.140-141], которая никакого отношения к религиозной вере (вере в Бога) не имеет.
   Автор рецензируемой статьи не рассмотрел влияние насилия на душу и дух человека.
   В целом в статье наблюдается преднамеренная подмена понятий, о чём было указано выше, что привело к снижению качества и научной ценности работы.
   Отмечено, что автор смог раскрыть используемую власть имущими политтехнологию, основанную на магических и ритуальных приёмах, для подчинения людей и обращения человеческих душ в рабство.
   Считаем, что автору рецензируемой статьи необходимо немедленно исключить из рецензируемой и других написанных, а также планируемых к написанию работ словосочетание "Божественное насилие".
   Таким образом, статья В.Н.Слюсар "Божественное" насилие в процессе социальных трансформаций" носит идеологический, материально-атеистический и коммерческий характер.
   Рецензируемую статью никак нельзя отнести к духовно-нравственному труду.
   Критическое отношение к рецензируемой работе зарубежного автора не связано с политикой.
  
  

Литература

   1.Слюсар В.Н."Божественное" насилие в процессе социальных трансформаций//Вестник Бурятского государственного университета. - 2017. - N 2. - С.139-147.
   2.Ивентьев С.И.Ритуальное убийство с точки зрения четв?ртого и пятого поколений прав человека//Культура. Духовность. Общество. Современность: сборник материалов III Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2017. - С.108-115.
   3.Фрейд З. Тотем и табу (Некоторые соответствия в душевной жизни дикарей и невротиков) // Собрание сочинений: в 10 т. М.: Фирма СТД, 2003-2008. Т. 9. Вопросы общества. Происхождение религии. - 2008. - С.287-444.
   4.Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека: монография. - Новосибирск: ООО агентство "СИБПРИНТ", 2012. - 357с. URL: http://econf.rae.ru/article/7171
   5. Руднев В.П.К новой теории бессознательного//Знание. Понимание. Умение. - 2010. - N 3. - С.94-99.
   6.Мокиенко В.М., Никитина Т.Г.Большой словарь русских поговорок. - М.: ЗАО "ОЛМА Медиа Групп", 2007. - 784 с.
   7. Ивентьев С.И.Вызовы современности: терроризм и наркомания //Современность и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки. Современность и юриспруденция. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической Интернет-конференции/Под общ.ред.В.С.Курчеева и Т.В.Сидориной. -Новосибирск: ЦПИ - Издательство СИБПРИНТ, 2010. - С.102-105.
   8.Ивентьев С.И.Террор с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека// Социальная онтология в структурах теоретического знания: Материалы V Международной научно-практической конференции мая 2013 года / Под общ.ред. О.Н.Бушмакиной, Н.Б.Поляковой. - Ижевск: Изд-во "Удмуртский университет", 2013. - С.345-351.
   9.Ивентьев С.И.Наш Бог-Творец. - Новосибирск: ООО Издательство "СИБПРИНТ", 2014. - 228 с.
   10. Ивентьев С.И.Когда будет реабилитирован Иисус Христос?//Культура. Духовность. Общество: сборник материалов XXIX Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С.Чернова. - Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2017. - С.59-64.
   11.Егоров В.А.Тема гражданской религии в современном российском религиоведении//Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. - 2015. - N 4 (Том 2). - С.185-193.
   12.Слюсар В.Н.Прометеевский и иоанновский человек как субъекты насилия// Вестник Бурятского государственного университета. - 2016. - N 3. - С.21-29.
   13.Ивентьев С.И.Истина. - Новосибирск: ООО "Агентство СИБПРИНТ". - 384 с.
  
  
  
  
   14 февраля 2018 г.
  
   Советник Российской Академии Естествознания,
   член Российского Философского Общества,
   юрист Ивентьев С.И.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"