Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Четвёртое И Пятое Поколения Прав Человека Как Основа Социализации Личности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Автором раскрываются ценности, благодаря которым происходит духовно-нравственное развитие и социализация личности. Исходные данные статьи, опубликованной в бумажном виде, приведены в конце работы.


С.И.Ивентьев

ООО "Юридическая компания "ЮМАРК", г.Казань (Россия)

ЧЕТВЁРТОЕ И ПЯТОЕ ПОКОЛЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА КАК ОСНОВА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

  
   Аннотация: автором раскрываются ценности, благодаря которым происходит духовно-нравственное развитие и социализация личности
   Ключевые слова: Любовь, человек, дух, душа, личность, ценности, права человека, поколения прав человека, социализация
  
  
   Процесс духовно-нравственного развития человека и социализации личности связан с усвоением общечеловеческих и национальных ценностей, социальных норм и образцов поведения.
   Общественные отношения, возникающие в процессе социальной деятельности людей, регулируются социальными нормами.
   Под социальными нормами, как правило, понимают определённые правила, которые регулируют поведение людей и деятельность организаций в их взаимоотношениях (Манов Г.Н., 1995, с.95; Хропанюк В.Н., 1995, с.196).
   К социальным нормам относят следующие группы социальных регуляторов: неправовые обычаи, традиции, ритуалы, корпоративные нормы, религиозные нормы, мораль (нравственность) и нормы права (Лазарев В.В., 1996, с.112; Хропанюк В.Н., 1995, с.197).
   В правовом государстве главную роль в регуляции общественных отношений играет право, которое закрепляет права и обязанности граждан.
   Анализ становления прав человека показывает, что основу современной цивилизации до конца прошлого столетия составляли три поколения прав человека, которые были провозглашены в ходе буржуазных революций. К ним относят гражданские, политические, экономические и социальные права и свободы человека и гражданина. Как нами отмечалось, это права телесной сущности человека или права тела.
   Российская юриспруденция по-новому взглянула на человека, его материальные и нематериальные блага. Человек стал рассматриваться не только как материальный носитель телесный прав, но и как духовно-нравственная сущность, которой принадлежит определённый набор прав и свобод.
   В конце ХХ века в Российской Федерации было открыто четвёртое поколение прав - духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности (Ивентьев С.И., 2012, с.5-6).
   К четвёртому поколению прав относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора и свобода воли, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на духовное и нравственное совершенствование, право на благоприятную окружающую среду и другие права, которые вытекают из духовной и нравственной автономии человека.
   В начале нашего столетия в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав человека - Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, Божественная информация и энергия (Ивентьев С.И., 2012, с.123-135).
   К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством-временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на Божественное совершенствование, право на дары Бога, право человека на бессмертие и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
   Некоторые авторы предлагают называть Божественные права и свободы человека просто природными правами (Ивентьев С.И., 2012, с.36).
   Четвёртое и пятое поколения прав человека направлены на защиту духовной сущности человека, его Души и Духа, которые бессмертны.
   Четвёртое и пятое поколения прав человека - это права духа и души человека.
   Впервые в современной теории прав человека появилось право человека на Любовь и право человека на рождение в Любви, что стало новшеством в современной юриспруденции.
   Как отмечает по этому поводу Б.Н.Соваков, "делается своевременная попытка осмыслить божественную основу для толкования человеческой свободы как свободы личности, усмотреть её правовые основы.
   С этой целью делается сопоставление юридического, философского и богословского определений свободы, и далее делается выход на категорию любви, как субстанции того, что реализуется через свободу, и что роднит между собой столь разные на первый взгляд её определения" (Ивентьев С.И., 2012, с.25).
   Любовь в России была признана главной общечеловеческой Ценностью.
   Любовь стали относить не только к нравственной и духовной категориям (религиозной и философской), но и к правовой (юридической) категории, что является новым для отечественной и мировой юриспруденции.
   Любовь является правовой ценностью и относится к главному источнику права.
   Любовь - основа национальной и мировой духовно-нравственной культуры.
   Любовь как общечеловеческая ценность и национальная идея нашей страны была уже заложена в Конституцию Российской Федерации, из преамбулы которой следует, что наши предки передали нам такие ценности, как Любовь, которая является основной ценностью пятого поколения прав человека, а также уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость (Конституция РФ, Российская газета, 25.12.1993).
   С учётом открытия четвёртого и пятого поколений прав человека, была принята Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г. (Декларация Любви), которая нормативно закрепила вышеперечисленные права (Ивентьев С.И., 2010, с.60-65). Указанная Декларация относится к одному из источников права - к договору нормативного содержания, носящего всемирный и надгосударственный характер (Ивентьев С.И., 2010, с.60-65).
   Согласно экспертному заключению Департамента образования города Москвы, открытие четвёртого и пятого поколения прав человека и Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека ориентированы на органическое сочетание различных сторон человеческого сознания и деятельности, достижения синтеза духовно-нравственной и научной сфер в жизни человека и общества (Ивентьев С.И., 2012, с.29-30).
   Благодаря открытию четвёртому и пятому поколениям прав человека в юридическую науку были введены понятия "Любовь", "дух", "душа", "пространство души", "Пространство Любви", "духовное пространство" и другие, связанные с духовной сущностью человека.
   Можно сказать, что открытые четвёртого и пятого поколений прав человека сгармонировали и сбалансировали существующие три поколения прав человека, а точнее - Запад и Восток.
   Открытие четвёртого и пятого поколений прав человека - это духовно-нравственная потребность современной человеческой цивилизации, чтобы выжить.
   Безусловно, что четвёртое и пятое поколения прав человека являются основой процесса духовно-нравственного развития человека и его социализации.
   Четвёртое и пятое поколения прав человека стали катализатором нового этапа духовно-нравственного развития человека.
  
  
   Библиографический список
  
   Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека: монография/С.И.Ивентьев. Новосибирск: ООО "Агентство "СИБПРИНТ", 2012. 357с.
   Ивентьев С.И.Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека как источник права//Науковi пiдсумки/Збiрка наукових праць. Киев, 2010. С.60-65.
   Конституция РФ//Российская газета, 25.12.1993.
   Лазарев В.В. Общая теория прав и государства. М., 1996.
   Манов Г.Н. Теория права и государства. М., 1995.
   Хропанюк В.Н.Теория государства и права. М., 1995.
   Исходные данные статьи:
  
   Ивентьев С.И.Четвёртое и пятое поколения прав человека как основа социализации личности//Этнокультурные и этносоциальные процессы в трансграничном пространстве России и Центральной Азии/ответ.ред. П.К. Дашковский. - Барнаул: Изд-во Алт.ун-т, 2016. - С. 153-156. ISBN 978-5-9909064-0-2.
   Ивентьев С.И.Четвёртое и пятое поколения прав человека как основа социализации личности// Динамика социальной трансформации российского общества: региональные аспекты: Материалы V Тюменского международного социологического Форума. 5 - 6 октября 2017 г. - электронный ресурс - Тюмень: Тюменский государственный университет, Тюменская областная Дума, Правительство Тюменской области, Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук, Тюменский индустриальный университет, Сургутский государственный университет, Тюменское областное отделение Академии социальных наук, 2017. - С.149-151. ISBN 978-5-906134-13-4
   Ивентьев С.И.Четвёртое и пятое поколения прав человека как основа социализации личности//Социальный капитал современного общества: Материалы работы II Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 6 октября 2017 г. - СПб.: Скифияпринт, 2018. - С.109-111. ISBN 978-5-98620-317-1
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"