Ивентьев Сергей Иванович: другие произведения.

Соматические права с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
Оценка: 4.61*10  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В статье рассматриваются соматические права с позиции четвёртого и пятого поколений прав человека, которые направлены на защиту человеческой Души и Духа.

   Согласно теории прав человека и имеющейся классификации, в юридической науке существуют пять поколений прав человека, которые провозгласили и провозглашают нематериальные (духовные и нравственные) и материальные ценности человека [1,с.199-203;2,с.363-391;3,c.60;11,12].
   К первому поколению прав человека (конец XVIII века) относятся гражданские и политические права.
   Второе поколение прав человека (конец XIX - начало XX века) включает в себя экономические, социальные и культурные права и свободы или так называемые права равенства.
   Права солидарности составляют третье поколение прав человека (70 годы XX века).
   Первое-третье поколения прав человека направлены на удовлетворение материальных потребностей человека.
   К четвёртому поколению прав (конец XX века) относят духовно-нравственные права и свободы человека, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [14,с.47-49].
   Пятое поколение прав человека (начало XXI века) - Божественные права и свободы человека - основаны на Любви, Божественной энергия и информации.
   Четвёртое и пятое поколения прав человека направлены на защиту духовной сущности человека, его Души и Духа [13,с.20-23].
   Под воздействием научно-технического прогресса в медицине и биологии некоторые учёные стали выделять новую категорию прав человека и гражданина: соматические права [4-8;16,с.58-62;17,с.69-82;18,с.151-167].
  Соматические права напрямую связаны с телом человека (от греч. soma - тело) и их иногда называют также личностными правами человека.
   Как отмечает О.Э.Старовойтова, право на тело и его юридическая регламентация как центральная проблема исследования охватывает целый комплекс соматических прав, которые основываются на мировоззренческой уверенности в "праве" человека распоряжаться своим телом и его органами [6].
   Соматические права являются современной порослью западного гуманизма, базируемого на первом-третьем поколениях прав человека (конец XVIII-XX вв.), которые породили секулятивного человека, безразличного к нормам морали и религии [15,с.60-64].
   В соответствии с существующей классификацией к соматическим правам человека и гражданина относят следующие права:
  
  1.Право на смерть (включая эвтаназию);
  
  2.Права человека относительно его органов и тканей. Это так называемые права человека на свободное распоряжение своим телом и телами близких людей, на клонирование, как всего организма, так и отдельных органов и трансплантацию органов;
  
  3.Сексуальные права человека (возможность искать, получать и передавать информацию, касающуюся сексуальности, сексуальное образование, выбор партнера, возможность решать, быть человеку сексуально активным или нет, самостоятельно решать вопрос о добровольных сексуальных контактах, вступлении в брак, вопрос о легализации проституции; оборот порнографической продукции и правовое регулирование положения сексуальных меньшинств);
  
  4.Репродуктивные права человека (позитивного характера: искусственное оплодотворение и негативного характера: аборт, стерилизация, контрацепция);
  
  5.Право на смену пола и выбор пола ребёнка;
  
  6.Право на употребление наркотиков и психотропных веществ и другие права, которые, по мнению некоторых учёных, претендуют на закрепление в законодательстве с дальнейшим развитием генетики и медицины.
  
   В научном сообществе соматические права неверно и ошибочно относят к четвёртому поколению прав человека.
  Как выше указывалось, четвёртое поколение прав человека - это духовно-нравственные права и свободы человека, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности.
   Из самого определения четвёртого поколения прав человека следует, что соматические права (права тела) нельзя отнести к духовным правам.
   Как нами указывалось, к духовно-нравственным правам и свободам человека и гражданина не относятся "личностные (соматические) права", так как они, в основном, противоречат и противостоят духовно-нравственным ценностям [9,с.83-87]. Например, не одобряются религией и нормами морали аборты, проституция, беспорядочная половая жизнь, употребление алкоголя и наркотиков, смена пола, убийство, смена пола, стерилизация и пр.
   Конституцией России предусмотрено только право человека на жизнь (часть 1 статья 20) [19], а не право на смерть. По нашему мнению, авторы соматических прав хотят реализации по своей сути антиконституционного права на смерть, включая эвтаназию.
   Церковь осуждает самоубийство, в том числе эвтаназию, поскольку человек отвергает жизнь как дар Божий.
   Прерывание жизни фактически приводит к лишению человека не только материальных права и свобод, но и других основополагающих Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека, неразрывно связанных с личностью. Убийство приводит к прерыванию Божественного и духовно-нравственного совершенствования убитого человека, а также к духовной и моральной деградации и гибели человека, совершившего данное правое и нравственное преступление [20,с.36-38].
   Мы поподробнее остановимся на соматических правах, касающихся вопроса легализации проституции.
   В юридической науке проституция (от лат.prostitio - позорно, бесчещу, выставляю для разврата) - вступление за плату в случайные, внебрачные сексуальные отношения (секс), не основанные на личной симпатии и влечении. Характерным признаком проституции является систематичность сексуальных отношений с различными партнёрами (клиентами) и предварительная договорённость об оплате.
   В криминологии проституция - это один из видов отклоняющегося, социально вредного поведения, фоновая среда для криминала, а также один из главных видов преступного бизнеса.
   Проституция является разновидностью секса (лат. sexus - пол), под которым в широком смысле понимают деятельность особи, направленную на реализацию инстинкта размножения, продолжения рода, совокупность психических и физиологических реакций человека, переживаний и поступков, связанных со стремлением проявить и удовлетворить половое влечение. Как правило, секс выступает средством удовлетворения сексуальных инстинктов ("похоти") без намерения со стороны женщины и мужчины родить ребёнка.
   При браке по расчёту и занятии проституцией секс выступает источником получения материальных благ. Понятие "проституция" тождественно понятиям "сексиндустрия" и "секс", которые в религии называют прелюбодеянием и грехом.
   Секс и проституция противостоят четвёртому и пятому поколениям прав человека.
   Понятие "секс" не имеет никакого отношения к таинству Сотворчества - зачатию и рождению детей [22,с.128-132]. Ряд авторов это таинство называют Сотворением [21,с.133].
   Рождение детей - это Божественный промысел, в котором участвует человек, пользуясь своим Божественным правом на Сотворчество, которое относится к пятому поколению прав человека [23,с.83-86]. Появление детей происходит путём объединения мужчины и женщины через чувство Любви [24,с.97]. При этом участвует энергия мысли, направленная на рождение детей [25,с.36].
   Мысль - это разновидность Божественной энергии, которая является одной из ценностей пятого поколения прав человека [26,с.90].
   Занятие сексом (удовлетворение "похоти") лишает человека права на Любовь и на рождение в Любви. Дети, рождённые в результате похоти, мимолетных встреч без Любви, как правило, обречены на духовные и нравственные страдания, которые выражаются в их девиантном поведении [22,с.128-132].
   Из изложенного видно, что секс порождает непотребных и ущербных детей, которые, как обычно, являются "отказниками" и воспитанниками детских домов и приютов.
   Секс и проституция являются нравственными преступлениями, которые в религии называются грехами.
  Как отмечает С.Н.Лазарев, "любое видео, разжигающее у человека сексуальное чувство в ущерб любви и душе, является порнографией и вредит здоровью" [27,с.65].
   Секс является способом передачи венерических болезней, а также других заболеваний, передающихся половым путём (СПИД, гонорея, гепатиты и т.д.). Проституция лишает человека права на жизнь через распространение указанных заболеваний, а также приводит к растрачиванию человеческой энергии.
   В настоящее время через соматические права человека культивируются идеи узаконивания проституции, которые являются аморальными и убийственными для человеческого общества и нашего государства.
   Желание узаконить проституцию скрывает за собой цель разложить нравственно общество и уничтожить наше государство. Сказанное точно комментирует С.Н.Лазарев: "Если нужно истребить страну, можно подавить её физическим оружием, а можно целенаправленно и незаметно разрушать у людей тело, дух и душу. Душа разрушается пропагандой наслаждения. Секс, безнравственность, жесткость, индивидуализм, снисходительность к нравственным преступлениям - всё это достаточно быстро разлагает общество. Если добавить к этому искажение мировоззрения, культ денег и благополучия, неправильный взгляд на историю, то процесс распада можно значительно ускорить. Если же при этом способствовать широкому распространению дешёвого и некачественного алкоголя, сигарет, генетически модифицированных и синтетических продуктов, то любое государство можно уничтожить за два-три десятилетия. Разрушение нравственных законов неизбежно приведёт к разрушению души, которая связана с сознанием и телом" [27,с.63,77].
   Право человека на свободное распоряжение своим телом и телами близких людей фактически является правом человека торговать своими органами, что сейчас наблюдается в Косово, Албании, Индии и других странах.
   По нашему мнению, под легализацией соматических прав скрывается желание некоторых учёных и медицинских транскорпораций организовать открытую и массовую торговлю органами, людьми и генным материалом. Эту идею мы прослеживаем в некоторых работах учёных. Например, авторы Абашидзе А.Х., Солнцев А.М., которые являются сторонниками соматических прав человека, указывают, что "... страны Содружества независимых государств обладают богатым биологическим разнообразием и потому являются весьма притягательным объектом для изыскателей генетических ресурсов" [10,с.81-87]. А это должно настораживать общественность, так как отсутствуют гарантии того, что опыт использования генетических ресурсов культурных растений не будет использован на человеке.
   Соматические права по своей природе относятся к социальным и экономическим правам человека, которые относятся ко второму поколению прав человека.
  Гражданские правоотношения, касающиеся купли-продажи (торговли), связаны с экономической деятельностью человека.
  Официальная торговля человеческими органами (платная трансплантология) также относится к экономической или предпринимательской деятельности. Следовательно, платная трансплантология относится к социально-экономическим правам человека, так как человек, продающий свои органы, получает материальную выгоду (лицо, перепродающее органы, имеет прибыль), а медицина реализует через трансплантологию социальные права человека на охрану здоровья и медицинскую помощь (часть 1 статья 41 Конституции России).
   Соматические права фактически человека и его органы превращают в предмет торга или в товар. При этом о духовной и моральной стороне речи не идёт.
  О соматических правах стали говорить и писать только в начале XXI века, а четвёртое поколение прав человека - духовно-нравственные права и свободы - были введены в правовую науку уже в конце XX века. При таких обстоятельствах нельзя говорить о том, что соматические права относятся к четвёртому поколению прав человека.
   Соматические права также не относятся к пятому поколению прав человека в связи с тем, что они не связаны с Любовью, Божественной энергией и информацией.
  
  
  
   Список литературы
  
  1.Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина//Казанская наука. 2010. Номер 3. - С.199-203.
  2.Глушкова С.И. Права человека в России: учебное пособие. М., 2005.
  3.Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. Права человека. М., 2006.
  4.Крусс В. И. Личностные ("соматические") права человека в конституционном и философско-правовом измерении: к постановке проблемы//Государство и право. 2000. Номер 10. - С.43-50.
  5.Крылова Н.Е. Некоторые этико-правовые вопросы проведения биомедицинских исследований на человеке//Государство и право. 2007. Номер 4. - С. 32-39.
  6.Старовойтова О.Э. Юридический механизм реализации и защиты соматических прав человека и гражданина в Российской Федерации: историко-правовой и теоретический анализ : диссертация ... доктора юридических наук: 12.00.01 Санкт-Петербург, 2006.
  7.Лаврик М. А. К теории соматических прав человека//Сибирский юридический вестник. 2005. Номер 3. - С.24-25.
  8.Лаврик М.А. Гарантии конституционных прав человека: соматический аспект : Дис. ... канд. Юрид. Наук. 12.00.02 Иркутск, 2006.
  9.Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколения прав человека////Современность и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки. Современность и юриспруденция. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической Интернет-конференции/Под общ.ред.В.С.Курчеева и Т.В.Сидориной. -Новосибирск: ЦПИ - Издательство СИБПРИНТ, 2010. - С.83-87.
  10.Абашидзе А.Х., Миловидов О.Д., Солнцев А.М. Бог велел делиться. Международно-правовые проблемы доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод//Обозреватель. 2008. Номер 8 (222). - С.81-87.
  11.Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека/С.И.Ивентьев. - Бугульма: НО "ФӘН-НАУКА", 2011. - 25с.
  12.Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Казань, 1999. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://iventev.narod.ru/.
  13.Ивентьев С.И. Нормативное закрепление четвёртого и пятого поколений прав человека//Релігія, релігійність, філософія та гуманітаристика у сучасному інформаційному просторі: національний та інтернаціональний аспекти: зб.наукових праць/за заг.ред. к.філос.н.Журби М.А. - Частина III. - Луганськ: вид-во СНУ ім. В. Даля, 2011. - С.20-23.
  14.Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. - Караганда: Издательство КарГУ, 2010. - С.47-49.
  15.Ивентьев С.И. Гуманизм с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека//Гуманизм: история, современность, перспективы: сборник материалов международной научно-практической конференции, Биробиджан, 19-20 ноября 2010./Под научн.ред.В.И.Пятака. -Биробиджан: ГОУВПО "ДВГСГА", 2010. - С.60-64.
  16.Старовойтова О.Э. Соматические права и генетический риск//Конституционное общество и проблемы совершенствования законодательства. Сборник научных трудов. - С.-Пб.: Изд-во ГУАП, 2007. - С.58-62.
  17.Абашидзе А. А., Солнцев А.М. Новое поколение прав человека: соматические права //Московский журнал международного права. 2009. Номер 1 (73). - С.69-82.
  18.Солнцев А.М. Новое поколение прав человека: соматические права человека//Международная и внутригосударственная защита прав человека: Учебник/Под ред.Р.М.Валеева. - М.: Статут, 2011. - С.151-167.
  19.Конституция РФ//Российская газета, 25.12.1993.
  20.Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Право на жизнь//Проблемы взаимодействия личности и власти в условиях построения правового государства: сб.материалов Междунар.науч.-практ.конф., 31 мая 2010г.: в 2 ч. ч.2/ред.кол.: И.Ю.Ташбекова (отв.ред.) [и др.]; Юго-Зап.гос.ун-т. - Курск: 2010. - С.36-38.
  21.Мегре В.Н. Новая цивилизация. Книга восьмая. Часть 2. Обряды любви. - СПб.: "Издательство "ДИЛЯ", 2006. - С.33-135.
  22.Ивентьев С.И. Проституция с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека//Казанская наука. Номер 9. Вып.2. 2010. - С.128-132.
  23.Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека. Свобода творчества//Дискуссия. ? 5. 2010. - С.83-86.
  24.Лазарев С.Н. Человек будущего. Воспитание родителей. Часть 2. -СПб.: ООО "Глобус", 2010.
  25.Мегре В.Н. Новая цивилизация. Книга восьмая. Часть 2. Обряды любви. - СПб.: "Издательство "ДИЛЯ", 2006. - С.33-135.
  26.Ивентьев С.И. Пятое поколение прав человека. Энергия Любви//Современность и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки. Современность и юриспруденция. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической Интернет-конференции/Под общ.ред.В.С.Курчеева и Т.В.Сидориной. -Новосибирск: ЦПИ - Издательство СИБПРИНТ, 2010. - С.87-92.
  27.Лазарев С.Н. Человек будущего. Воспитание родителей. Часть 4. -СПб.: ООО "Глобус", 2010. - С.63-65.
Оценка: 4.61*10  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Лунёва "Мигуми. По ту сторону Вселенной"(Любовное фэнтези) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика) И.Громов "Андердог - 2"(Боевое фэнтези) В.Старский ""Темная Академия" Трансформация 4"(ЛитРПГ) Л.Ситникова "Книга третья. 1: Соглядатай - Демиург"(Киберпанк) С.Суббота "Наследница Драконов"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Д.Хант "Три дракона для Фло"(Любовное фэнтези) А.Калинин "Игры Воды"(Киберпанк)
Хиты на ProdaMan.ru Эльфийки бывают разные-2. Снежная МаринаКосмолёт за горизонт. Шурочка МатвееваОдним днем. Ольга ЗимаМоя другая половина. Лолита МороСеренада дождя. Юлия ХегбомКиан. Любовь слепа. Белая Лилия АльшерЗагадки прошлого. Лана АндервудНаследство не выбирают. Ravena (Алёна) ВороноваВ плену монстра. Ольга ЛавинМоре счастья. Тайна Ли
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"