Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Современные духовно-правовые ценности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Русская Православная Церковь опубликовала Свод вечных общечеловеческих ценностей: свобода, жертвенность и любовь. В связи с чем, Церковь предложила обществу обсудить список ценностей, которые остаются для России вечными, что и послужило основанием для написания настоящей работы.

   Русская Православная Церковь (РПЦ) опубликовала Свод вечных общечеловеческих ценностей: свобода, жертвенность и любовь. В связи с чем, Церковь предложила обществу обсудить список ценностей, которые остаются для России вечными [1,с.7], что и послужило основанием для написания настоящей работы.
   Под ценностью понимают то, что имеет для человека значимость в духовном, нравственном, эстетическом и познавательном отношении.
   Различают моральные, научные, эстетические, юридические (правовые), философские, религиозные, социальные, политические, экономические, финансовые, экологические и другие ценности.
   Как правило, в науке ценности подразделяют на материальные, социально-политические и духовные. В свою очередь, эти ценности могут быть личными и коллективными.
   К материальным ценностям относят природные объекты (богатства) и предметы, изготовленные человеком, включая средства труда.
   Социально-политические ценности включают в себя социальные и политические явления, политические акты и действия.
   Духовными ценностями принято считать ценности науки, морали, искусства, философии, права и др., несмотря на то, что некоторые указанные области вообще никакого отношения к духовности не имеют.
   Традиционно под духовностью понимают совокупность проявлений духа в мире и человеке. В свою очередь, право - это совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия. При этом, как правило, право как жесткий социальный регулятор лишено духовной и нравственной составляющей.
   Как отмечает Д.Л.Андреев, во всех сферах жизнедеятельности человека, наблюдаются два рада различных явлений: духовный и интеллектуальный [2,с.446]. Почти вся область науки и тем более техники принадлежит ко второму ряду; в него также входят философские (кроме духовной философии), правовые, эстетические и моральные построения. Сюда же относятся общественные объединения с различными организационно-правовыми формами, кроме религиозных, политические программы и партии, экономическая и социальная деятельность, даже искусство и художественная литература. Духовный же ряд состоит из человеческих проявлений. Сюда полностью относятся области религии, спиритуалистической или духовной философии, метаистории, магии, высокой этики или нравственности и наиболее глубокие творения литературы, музыки, пространственных искусств, отражающих сферы духовных материй только светлых проявлений.
   В.В.Сорокин в своей работе "Понятие совести в правовом измерении" подчёркивал, что "В России же всегда признавалось существование естественной духовности, свойственной человеческой душе изначально, по самой её природе" [3], тем самым, показывая нам веские основания для синтеза интеллектуальной и духовной сфер.
   Как нами отмечалось, до конца XX века основными причинами невозможности одухотворения права и выделения духовно-правовых ценностей являлись: 1.Многие духовные и морально-нравственные явления, будучи подвергнутыми анализу со стороны самых различных наук (включая теологию, этику), оставались вне юридического осмысления. 2.К существующей традиционной классификации (группе) прав юридическая наука не относила духовно-нравственные аспекты развития человека, в том числе религиозно-нравственные категории [4,с.388-389].
   Справедливо отмечает М.А.Супатаев, что в правовом государстве право должно быть нравственным и содержать духовно-нравственные начала [5,с.11]. Данные потребности человеческой цивилизации нашли своё воплощение через открытие и введение в юриспруденцию совсем новых поколений прав человека (четвёртое и пятое поколение).
   Конец ХХ века ознаменовался объединением этики и юриспруденции [13,с.107-109], связанного с открытием в России четвёртого поколения прав - духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [6,с.47-49;7,с.199-203;8,с.87-92;14,с.272-275], что являлось крупной научной революцией.
   Духовно-нравственные ценности человечества базируются на нормах морали (нравственности) и религии, которые затрагивают фактически все сферы жизнедеятельности человека (духовная и интеллектуальная).
   К четвёртому поколению прав относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на благоприятную окружающую среду и др.
   Благодаря духовно-нравственным правам и свободам человека и гражданина в юридическую науку были введены понятия "дух", "душа", "пространство души", а также "духовное пространство", которые приобрели также правовую природу [13,с.107-109,15] .
   В начале XXI века в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав - Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, Божественная информация и энергия [8,с.87-92;9,с.373-377;11,с.129-131].
   К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством и временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
   В связи с открытием четвёртого и пятого поколений прав человека, Любовь в России была признана главной общечеловеческой ценностью [9,с.373-377;11,с.129-131].
  В иерархии общечеловеческих ценностей потребности человека выглядят следующим образом:
  
  1. Божественные (Бог, Любовь, энергия и информация, Сотворчество);
  2. Духовно-нравственные (Вера в Бога, религия, мораль, творчество);
  3. Витальные (биологические);
  4. Социальные [22,с.10-11].
  
   Следует отметить, что Любовь стали относить не только к нравственной и духовной категориям (религиозной и философской), но и к правовой (юридической) категории.
  Л.В.Грицай относит Любовь к основной культурной и духовной ценности [16,с.165-167]. С позицией данного автора мы полностью солидарны.
   В соответствии со статьей 3 Основ законодательства Российской Федерации о культуре [20], Божественные права и свободы (пятое поколение прав человека), как и духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина (четвёртое поколение прав), и закрепляемые ими ценности относятся к культурному наследию и достоянию народов России.
   Любовь как общечеловеческая ценность и национальная идея страны была уже заложена в Конституцию России, из преамбулы которой следует, что наши предки передали нам такие ценности, как Любовь, которая является основной ценностью пятого поколения прав человека, а также уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость [17].
   А.А.Абракшин, исследуя русские былины, сказания и сказки, отмечает, что наши предки были верны космическому закону "rta" - "роты" - Рода, который является символом Любви и плодородия [19,с.98-100]. Как указывает тот же автор, языческая (масонская) реформа князя Владимира, проводимая до Крещения Руси, разрушала существующую систему ценностей нашего народа, в которую входили Любовь, гармония и другие добродетели [19,с.108].
   Согласно статье 1 Семейного кодекса Российской Федерации семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех её членов [18].
   Семейное законодательство на уровне семьи раскрыло сущность любви как основного источника построения человеческих отношений. Об этом говорил в своё время Иисус Христос:
  
  "Но вам слушающим говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас" (Лк. 6:27-28).
  
   Например, в исламе Аллах (Бог) своими качествами показывает, каким должен быть человек: любящим и дающим, великодушным и благожелательным, прощающим и милосердным, добрым и оценивающим и т.д. [21,с.12-77].
  
   "Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, будет любить вас тогда и прости вам ваши грехи" - поистине, Аллах - прощающий, милосердный" (Коран, 3:31)
  
   Основы любви также заложены в других вероисповеданиях.
   С учётом открытия четвёртого и пятого поколений прав человека, была принята Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г. [10]. Указанная Декларация относится к одному из источников права - к договору нормативного содержания, носящего всемирный и надгосударственный характер [12,с.254-257].
   В народе Декларацию Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека назвали Декларацией Любви, которая отражает потребности современного человеческого общества.
   Согласно части 1 статьи 1 Декларации Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека основу Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека составляет Любовь.
   Как нами отмечалось, право приобрело ярко выраженный духовно-нравственный аспект [13,с.107-109].
   Таким образом, из изложенного видно, что, в связи с открытием в России и введением в юриспруденцию четвёртого и пятого поколений прав человека, произошло объединение духа с правом, а также закрепление основных духовных ценностей в праве.
  
  
   Список литературы
  
  1. Новоселова Е. Свобода, жертвенность, любовь//Российская газеты, номер 15(5391), 27.01.2011г.
  2. Андреев Д.Л.Собрание сочинений: В 3 т. Т.2. -М.: Московский рабочий; Присцельс, 1995. с.446.
  3. Сорокин В.В. Понятие совести в правовом измерении//История государства и права. Номер 21. 2009г. с.2-5.
  4. Ивентьев С.И. Триединство прав человека: религия, наука и мораль//Церковь в истории и культуре России: сборник материалов Международной научной конференции. Киров (Вятка), 22-23 октября 2010г. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2010. с.388-389.
  5. Супатаев М.А. Свобода и справедливость в российском праве (цивилизационный аспект)//Государство и право. Номер 4. 2010. апрель. С.5-11.
  6. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. - Караганда: Издательство КарГУ. 2010.с.47-49.
  7. Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. Номер 3. 2010. с.199-203.
  8. Ивентьев С.И. Пятое поколение прав человека. Энергия Любви. //Современность и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки. Современность и юриспруденция. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической Интернет-конференции/Под общ.ред.В.С.Курчеева и Т.В.Сидориной. -Новосибирск: ЦПИ - Издательство СИБПРИНТ. 2010. с.87-92.
  9. Ивентьев С.И. Общечеловеческие ценности: четвёртое и пятое поколение прав человека//Система ценностей современного общества. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: Издательство НГТУ. 2010. с.373-377.
  10. Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxew_s_i/deklarazia.shtml
  11. Ивентьев С.И. Любовь как вселенская и общечеловеческая ценность//Социально-гуманитарное знание: поиск новых перспектив: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. - Пенза: Приволжский Дом знаний, 2010. с.129-131.
  12. Ивентьев С.И. Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека как источник права//Казанская наука. Номер 10 2010г. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2010, с.254-257.
  13. Ивентьев С.И. Союз этики и юриспруденции//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. Номер 7. 2010. с.107-109.
  14. Ивентьев С.И. Вопросы гуманитарных и естественных наук в связи с открытием четвёртого и пятого поколений прав человека и гражданина//Современные проблемы гуманитарных наук: Материалы III Международной научно-практической конференции 20-25 июня 2010: Москва: 2010. с.272-275.
  15. Ивентьев С.И. Философия и право: сфера духа. - Казань. 2010. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxew_s_i/
  16. Грицай Л.В. Любовь как основная культурная и духовная ценность человека//Система ценностей современного общества. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: Издательство НГТУ. 2010. с.165-167.
  17. Конституция РФ//Российская газета, 25.12.1993.
  18. Семейный кодекс РФ//Российская газета, номер 17, 27.01.1996.
  19. Абракшин А.А. Русский Дьявол: от Кощея до Волонда. - М.: Яуза-пресс,2009. с.98-100.
  20. Основы законодательства РФ о культуре//Российская газета, номер 248, 17.11.1992.
  21. Хаммудах Абдалати. Ислам какой он есть.- Баку: Азербайджанская Государственная Книжная Палата, 1999. с.12-77.
  22. Ивентьев С.И. Основа субъективного права: четвёртое и пятое поколение прав человека//Система ценностей современного общества. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: Издательство НГТУ. 2010. с.10-11.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"