Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Четвёртое и пятое поколение прав человека. Пространство

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В июле 2010 г. в российской юриспруденции была раскрыта взаимосвязь четвёртого и пятого поколений прав человека с пространством и временем. В настоящей работе детально исследуется понятие "пространства", охватывающее духовную и физическую материи. Автором статьи особое внимание уделяется свободе творчества, благодаря которой происходит создание, совершенствование духовного пространства и пространства Любви, понятие которых в юридической науке новое. In July of the year 2010 there was discovered interrelation between the fourth and the fifth generations of human rights with space and time in Russian law. In the present paper concept of "space", comprising of spiritual and physical matters, is investigated in detail. Article writer pays special attention to freedom of creativity, owing to which creation, improving of spiritual space and space of Love takes place; these terms are new in law science.

   В античной, средневековой и нововременной юриспруденции права человека и гражданина не рассматривались с точки зрения времени и пространства.
   Понятия "пространство" и "время" давно являются одной из категорий философии, физики, эзотерики, религии, искусства, психологии и педагогики.
   Согласно Советскому энциклопедическому словарю, пространство и время - всеобщие формы существования материи; пространство - форма сосуществования материальных объектов и процессов (характеризует структурность и протяженность материальных систем); время - форма последовательной смены явлений и состояний материи (характеризует длительность их бытия). Пространство и время имеют объективный характер, неотделимы от материи, неразрывно связаны с ее движением и друг с другом, обладают количественной и качественной бесконечностью. Универсальные свойства времени - длительность, неповторяемость, необратимость; всеобщие свойства пространства - протяженность, единство прерывности и непрерывности [4,с.1067].
   Как указывается в Православной энциклопедии, время обозначает течение, длительность и последовательность событий. Оно есть условие существования конечных вещей и существ тварного мира. Согласно христианскому учению, Время как творение Божие подчинено домостроительству спасения и своими границами имеет начало и конец мира; в этом конечном временном интервале осуществляется земная история человечества. Время в его отношении к вечности составляет одну из тайн мироздания и остается для человеческого ума неразрешимой загадкой. Связь Времени с бытием позволяет выделить самостоятельные аспекты Времени, обусловленные типологией родов бытия, формами восприятия Времени, его изучения и понимания. С этой точки зрения можно говорить о религиозном, философском, психологическом, историческом, художественном и естественнонаучном понимании Времени. Время и Пространство связано с Бытием [5,с.517-530].
   Русский философ В.Н.Ильин в своих работах писал, что "Энергия, передаваясь, действуя, притягивая, отталкиваясь, создаёт пространство и, быть может, время. И время, и пространство являются обнаружением сил энергии" [1,с.72].
   Теологи сопоставляют Бога с пространством и временем. При этом Бог находится вне физического времени и пространства.
   Ф.Н.Зиатдинова, Э.Р.Хакимов (Россия) в своих работах указывают, что "категория "пространство" в педагогике связана с гуманизацией - пониманием образования не как внешнего управления, а как стимулирования и предпосылки к самообразованию и самостроительству человеком в самом себе человеческого" [6,с.69-73].
   Например, Г.Д.Костинский в понятие "пространство" вкладывает следующий смысл: "это и смыслоразличительная, смыслопорождающая организация деятельности, продукт мысленного расчленения человеческого ощущения-чувства при восприятии объектов [7,с.120-121].
   В психологии человек имеет "жизненное пространство", в состав которого входит "психологическое пространство" [8,с.31-35].
   В философии под пространством понимают переживание, возникающее благодаря органам чувств [8,с.371].
   Естествоиспытатель Э.Мах вводит следующие научные понятия пространства и времени: физиологическое (чувственное) и физическое (метрическое) пространство и время [17,с.326-336].
   Психологические выделения человечества над большими коллективами (государствами, религиозными объединениями и т.д.) образуют нематериальные образования или пространства, которые имеет сконцентрированные волевые заряды и сознательность (эгрегоры) [19,с.294-295].
   Современная физика пространство связывает с полями (гравитационные, электромагнитные, торсионные, квантовые и т.д.).
   Согласно геометродинамике весь материальный мир является проявлением единого искривлённого пространства-времени. Многие учёные-физики физическое пространство условно разделяют на абстрактно-математическое и конкретно-физическое.
   Центральную роль в эстетике играет понятие "художественное пространство", которое обозначает пространство произведения искусства, совокупность тех его свойств, которые придают ему внутреннее единство и завершенность и наделяют его характером эстетического. Как правило, художественное пространство обычно отождествляется с пространством картины или гравюры, пространством театра, литературы, музыки и т.д.
   В связи с открытием в России четвёртого и пятого поколений прав человека, в юридической науке в этом году была раскрыта взаимосвязь прав человека и гражданина с пространством и временем [9]. Вышеизложенные понятия и концепции пространства-времени позволяют нам проследить эту взаимосвязь.
   Введение в юридическую науку таких категорий, как "пространство" и "время", в связке с правами и свободами человека и гражданина, позволяет нам более тщательно исследовать взаимосвязь прав человека с пространством.
   Традиционно в планетарном масштабе выделяют физическое (материальное) пространство и духовное пространство.
   Жизненное пространство человека состоит из физического пространства, а также пространства души и пространства духа, которые связаны с духовным пространством.
   В иерархии общечеловеческих ценностей главенствующее место отводится Любви (Богу), Божественной энергии и информации [10;18,с.272-275], которые составляют основу пятого поколения прав человека [9;11,с.199-203;12, с.83-86].
   Напомним, что к пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
   Материя сложена из волн, порций информации, сигналов (мысли - свойства и элемента сознания) [14,с.165].
   Как указывает в своей монографии С.Мальцев, "Все, вся вселенная, говорят физики, есть один колоссальный танец энергии, вибрации. Мир состоит из энергии (информации)" [14,с.157].
   Энергия Любви (Бог), Божественная энергия (информации) образуют пространство Любви [2,с.133-134;13,с.5-7] и Божественное информационное пространство, которые, в свою очередь, охватывают материальные и духовные миры.
   Академик В.И.Вернадский, развивая представление о ноосфере, как о качественно новой форме организованности, которая возникает при взаимодействии природы и общества в результате творческой деятельности человека [15,с.888], фактически говорил об информационном пространстве Земли, которое взаимосвязано с Божественным информационным пространством.
   Энергия Любви является первоосновой физического и духовного пространства.
   А.А.Некрасов указывает, что структуру пространства Любви составляет система жизненных ценностей - приоритеты распределения Любви в пространстве [13,с.51-52].
   Указанный автор по важности в Пространстве Любви указывает следующие ценности:
  
  1.Любовь к самому себе;
  2.Любовь мужчины и женщины;
  3.Любовь к детям;
  4.Любовь к родителям;
  5.Человеческая деятельность и работа;
  6.Всё остальное: друзья, хобби, общественные, религиозные и другие интересы, любовь к животным и др. [13,с.53-58].
  
   По нашему мнению, А.А.Некрасов неправильно расположил ценности по их приоритетности.
  Основу Пространства Любви, в первую очередь, составляет Любовь (Бог).
   Любовь - это главная и абсолютная Божественная, Вселенская и общечеловеческая ценность.
   Любовь - это очень мощный вид Божественной энергии, распространяющийся на всех и на каждого на Земле и Вселенной, в Духовном и Материальном мирах.
   Любовь способствует жизни других и является связующей нитью между Богом-Творцом и человеком и всеми мирами. Поэтому каждый человек имеет право на рождение в Любви, которая через Бога исходит от женщины и мужчины [23,с.87-92].
   На втором месте в пространстве Любви: Любовь мужчины и женщины.
   Третье место занимает Любовь к детям, родителям, людям.
   К четвёртому - следует отнести всё остальное, что непосредственно участвует в создании и является составной частью Пространства Любви.
   Человек, используя своё право на управление энергией (информацией), которое относится к пятому поколению прав человека, может создавать, совершенствовать или уничтожать духовное пространство, пространство Любви и души.
   В монографии В.Н.Мегре указывается, что "С утробы матери своей Любви пространства происходит, потом лишь расширяется оно. Дано испортить или усовершенствовать Любви пространство только человеку" [2,с.133-134]. Как указывает С.Мальцев, энергия слова и мысли может вызывать действия в пространстве [14,с.95].
   Уничтожение пространства происходит через отрицательное энергетическое воздействие. Наглядным примером может послужить "любовный приворот", который, как отмечает Русская Православная Церковь, является нравственным преступлением - убийством своей души и души другого человека, духовным и оккультным насилием, а также средством разрушения пространства Любви.
   Как отмечает С.Н.Лазарев, "тело связано с материей, дух - с пространством, а душа - со временем. Время создает пространство и материю" [3,с.188].
  Любовь (Бог) и Божественная энергия (информация), которые составляют пятое поколение прав человека, непосредственно участвуют в создании пространства и времени, материи и жизни. Человек принимает в этом активное участие через творчество, мысль и молитву.
   По своей значимости в юридической науке выделяют следующие виды творчества:
  
  1.Божественное творчество;
  2.Духовное творчество;
  3.Морально-этическое творчество;
  4.Художественное творчество;
  5.Научное творчество;
  6.Техническое творчество;
  7.Спортивное творчество [16,с.83-86].
  
   Как мною отмечалось, основополагающим творчеством следует считать Божественное творчество [16,с.85].
   При реализации человеком права на творчество и Сотворчество образуются следующие виды пространства:
  
  1.Пространство Любви;
  2.Духовное пространство;
  3.Пространство морали;
  4.Художественное пространство;
  5.Пространство науки и техники;
  6.Пространство спорта.
  
   Пространство Любви творится через Любовь мужчины и женщины, рождение детей и
  создание территориально малой Родины.
   Как отмечает В.Н.Ильин, "Рождение - выше свободы, творение - в свободе и свободно. И рождение, и творение объединяются и обосновываются единой первоосновой. Это первооснова - Любовь. В Любви является личность, рождающаяся из личности рождающей. В Любви возникает творение в порыве свободной творческой воли и действенного разума творящего. Можно сказать, что творение (творчество) и свобода - это одно и то же" [1,с.38].
   Духовное пространство человеком может создаваться через религию, а также духовное образовательное пространство (образование). Как указывалось выше, в духовное пространство интегрированы пространства человеческой души и духа.
   Пространство морали создаётся благодаря нормам морали и духовно-нравственным ценностям, которые являются основой четвёртого поколения прав человека (духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина) [22,с.92-93].
   К пространству науки и техники следует относить образовательное пространство,
  правовое пространство и пространство, которое формируется в результате научно-технического прогресса. В свою очередь, правовое пространство включает в себя так называемые отраслевые юридические пространства (таможенное пространство, единое налоговое пространство доверия, экономическое пространство и т.д.).
   Например, понятие "единого экономического пространства" было введено в российское законодательство Указом Президента РСФСР от 12.12.1991г. Номер 269 "О едином экономическом пространстве РСФСР" [20].
   Согласно статье 1 Договора от 26.02.1999г., подписанного между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией, под единым экономическим пространством понимают пространство, состоящее из территории Сторон, на котором функционируют однотипные механизмы регулирования экономики, основанные на рыночных принципах и применении гармонизированных правовых норм, существует единая инфраструктура и проводится согласованная налоговая, денежно-кредитная, валютно-финансовая, торговая и таможенная политика, обеспечивающие свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы [21].
   Как правило, созданные государством или государствами правовые и экономические пространства направлены на реализацию первого-третьего поколений прав человека.
   Понятия "Пространство Любви", "Духовное пространство" и "пространство морали" для юридической науки являются новыми. Указанные категории являются составными и неотъемлемыми частями Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина (пятого и четвёртого поколений прав человека соответственно).
   Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно констатировать, что введение в юридическую науку понятий "Пространство Любви", "Духовное пространство" и "пространство морали" по-новому раскрывает права и свободы человека и гражданина. В связи с чем, встаёт необходимость в корректировке действующего национального и международного законодательства с учётом нововведений.
  
  
  
  
   Библиографический список
  
  1. Ильин В.Н. Шесть дней творения: Библия и наука о творении и происхождении мира. - Минск: Издательство Белорусского Экзархата. 2006.
  2. Мегре В.Н. Пространство Любви. - СПб.: "Издательство "Диля". 2009. с.133-134.
  3. Лазарев С.Н. Человек будущего. Первый шаг в будущее. -СПб.: ООО "Глобус". 2009. с.188.
  4. Советский энциклопедический словарь, - М.: Советская энциклопедия, 1984, с. 1087.
  5. Православная энциклопедия. Т. IX. - М.: Церковно-научный центр "Православная энциклопедия". 2005.
  6. Зиатдинова Ф.Н., Хакимов Э.Р. Проектирование поликультурного образовательного пространства//Гуманитарные науки: Сборник научных трудов. Часть II. -Караганда: Издательство КарГУ. 2010.
  7. Костинский Г.Д. Пространственность в человеческом сознании//Мир психологии. Љ 4, 1999. с.120-121.
  8. Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М. 2009. с.31-35.
  9. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека. Время//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. Номер 5. 2010.
  10. Ивентьев С.И. Общечеловеческие ценности: четвертое и пятое поколение прав человека. - Казань. 2010. май. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxew_s_i/prava.shtmil
  11. Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. Номер 3. 2010. с.199-203.
  12. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека. Свобода творчества//Ежемесячный научный журнал "Дискуссия", Номер 5 май 2010г. с.83-86.
  13. Некрасов А.А. Построение пространства Любви. - М.: Амрита. 2010.
  14. Мальцев С. Тайная история человечества: начало начал. - Ростов н/Дону: Феникс. 2010.
  15. Новейший энциклопедический словарь. -М.: АСТ: Хранитель. 2007. с.888.
  16. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека. Свобода творчества//Ежемесячный научный журнал "Дискуссия", Номер 5 май 2010г. с.83-86.
  17. Мах Э. Познание и заблуждение: очерки по психологии исследования. -М.: БИНОН. 2003. с.326-336.
  18. Ивентьев С.И. Вопросы гуманитарных и естественных наук в связи с открытием четвёртого и пятого поколений прав человека и гражданина//Современные проблемы гуманитарных наук: Материалы III Международной научно-практической конференции 20-25 июня 2010: Москва: 2010. с.272-275.
  19. Андреев Д.Л. Роза Мира. -М.: Товарищество "Клышников-Комаров и Кº". 1993. с.294-295.
  20. Ведомости СНД и ВС РСФСР, 19.12.1991, Номер 51, ст.1830.
  21. Собрание законодательства РФ, 15.10.2001, Номер 42, ст.3983.
  22. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина//Ежемесячный научный журнал "Дискуссия", Номер 2 февраль 2010г. с.92-93.
  23. Ивентьев С.И. Пятое поколение прав человека. Энергия Любви. //Современность и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки. Современность и юриспруденция. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической Интернет-конференции/Под общ.ред.В.С.Курчеева и Т.В.Сидориной. -Новосибирск: ЦПИ - Издательство СИБПРИНТ. 2010. с.87-92.
  
  
  
  S.I. Iventev
  Russia, Kazan
  
  FOURTH AND FIFTH GENERATIONS OF HUMAN RIGHTS. SPACE.
  
  
  In July of the year 2010 there was discovered interrelation between the fourth and the fifth generations of human rights with space and time in Russian law. In the present paper concept of "space", comprising of spiritual and physical matters, is investigated in detail. Article writer pays special attention to freedom of creativity, owing to which creation, improving of spiritual space and space of Love takes place; these terms are new in law science.
  
  Key words: Love, man, rights, human values, time, space, art, energy.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"