Представление, что недалёкий и слабый Горбачёв привёл к краху советское государство, выглядит поверхностным и нелогичным суждением. Как это безвольный, ни на что не способный Горбачёв развалил сверхдержаву ХХ века? К этому печальному результату привели серьёзные объективные причины, прежде всего пороки системы власти, которые позволили противнику получить неявный контроль над частью исполнительной власти.
На некотором историческом этапе, используя продажные элементы в службе безопасности, противник поставил значительную часть этой службы безопасности (КГБ) под иностранный контроль. С этого момента Горбачёв престал быть самостоятельным политиком, по сути стал объектом манипуляций. Разумеется Горбачев искренне хотел процветания советскому народу. Но реально, последовательно сдавал все жизненно важные интересы советского народа. Это привело в конечном счёте к позорному состоянию частичного суверенитета и краху советского государства. Ради объективности следует заметить, что у Горбачёва шансов противостоять службе безопасности не было никаких. Негативный ход событий был предопределён моментом преобладания иностранного влияния в службе безопасности.
Не стоит обольщаться, что всё это уже позади. Прямые пособники падения советского государства все также занимают ответственные должности в ФСБ России. Ни расследования причин развала советского государства, ни поиска виновных не было ни в малейшей степени. Порочная схема иностранного влияния не разрушена. Тут возникает вопрос - каковы реальные возможности власти проводить независимый от иностранного влияния курс, соответствующий национальным интересам России?
Во внешней политике есть несомненный прогресс. В том числе и в последнее время - недавно подписанный договор по СНВ больше соответствует российским интересам, нежели все предыдущие договоры на эту тему. Рецидивы необъяснимых уступок всё ещё есть, но их становится меньше. Но вот на этом прогресс и ограничивается. В экономической политике и в области борьбы с наркоманией и алкоголизмом политическое руководство не способно проводить курс, отвечающий национальным интересам.
За последние 10 лет Россия вышла на 1 место по потреблению тяжёлых наркотиков на душу населения. Одновременно Россия вышла на 1 место по количеству потребления алкоголя на душу населения - 18 л. спирта. Здоровье призывников год от года ухудшается. Мы подрываем здоровье и интеллектуальные возможности будущих поколений. На фоне нарастающих проблем здоровья молодого поколения, вызванных ростом наркомании и алкоголизма, некоторое улучшение рождаемости ничего не стоит. Проблему либо не замечают, либо принимают неэффективные решения. Активисты антиалкогольных движений буквально кричат - исключение пива из списка алкогольных напитков это путь к пивной алкоголизации молодёжи. Нигде в мире нет этого исключения, везде пиво есть разновидность алкоголя, на который распространяются все ограничения по алкоголю в вопросах продажи и рекламы. Второй крайне тревожный момент - скрытая реклама алкоголя. Все положительные герои пьют на экране телевизора безмерное количество алкоголя. И это, как уверяют нас активисты, все оплачено алкогольными лоббистами. В развитых странах скрытая реклама алкоголя запрещена под страхом жестоких штрафов. Недавно принятые меры по ограничению потребления алкоголя буквально капля в море против пивной алкоголизации молодёжи и чудовищных масштабов скрытой рекламы потребления алкоголя. Вероятно, не удастся даже оставить нарастание негативных тенденций по алкоголю. Давно назрели общепринятые в мировой практике меры по ограничению роста количества наркоманов. Эти меры исходят из того, что наркоман это социальная зараза. Средства на дозу в подавляющем большинстве добываются преступным путём, кроме того, наркоман за дозу втягивает новичков. Наркоманы должны быть изолированы от общества. Потребление наркотиков рассматривается как преступление. Наркоману предлагают в суде либо тюремный срок, либо по выбору лечение от наркомании. Представители госнаркоконтроля признают - карательные меры против наркодилеров не могут остановить рост наркомании. Особенно при нашем уровне коррупции. Меры против алкоголизма и наркомании очевидно неэффективны для всех кроме политического руководства страны. Катастрофический рост наркомании и алкоголизма говорит сам за себя.
О модернизации экономики разговоры идут уже 10 лет. И ничего кроме благих намерений так и не произошло. В России решение проблемы модернизации состоит в перенацеливании финансовых потоков. Инструментом перевода финансовых ресурсов являются доступные кредиты для целей модернизации. Ни каких объективных препятствий для перевода финансовых ресурсов на цели модернизации не было и нет. Между тем, не смотря на некоторое снижение ставки рефинансирования ЦБ, ставки по кредитам остаются в несколько раз выше, чем в развитых странах, фактически на запретительно высоком уровне. Ни о какой массовой модернизации не может быть и речи. Высокие ставки по кредитам это на самом деле финансовое удушение отечественной промышленности.
Научно-технический центр Сколково по своему экономическому содержанию ничем не отличается от уже созданных технико-экономических зон. В обоих случаях средство привлечения - налоговые льготы. Отечественных компаний желающих работать в технико-экономических зонах не нашлось. Налоговых льгот недостаточно. Чтобы начать дело с нуля, необходимы доступные кредиты. Интерес проявили только иностранные компании, как простой способ обойти таможенные барьеры. Сколково ждёт та же участь.
Реальная модернизация промышленности начнётся, когда на эти цели будет использоваться значительная часть национального дохода через доступные кредиты и налоговые льготы всем участникам инновационных проектов. Без этого обязательного условия всё остальное - пустые разговоры про модернизацию.
Выходит недалеко мы ушли от Горбачёва. Прогресс имеется только во внешней политике. Во внутренней политике всё тоже самое, очень похожее по телевизионной картинке. Эмоционально, с внутренним чувством значимости происходящего, даже не без обаяния обсуждают вопрос о льготах для Сколково, что на самом деле пустая говорильня. Принципиальные вопросы финансово-экономической политики остаются за иностранным влиянием. Реально вопросы решаются другими людьми в другом месте и разумеется против национальных интересов России. Поэтому ничего не сделано для модернизации за последние 10 лет. И не будет сделано. Фактически нынешнее политическое руководство сдаёт жизненно важные интересы экономического развития России нашему сопернику.
Запредельно высокое потребление наркотиков и алкоголя, отсутствие какого-либо прогресса, говорит о том, что и в этой области политическое руководство уступает жизненно важные интересы здоровья молодого поколения иностранному влиянию.
Наличие продажного, коррумпированного слоя ФСБ, который по сути выполняет функции пятой колонны, несет угрозы падения российского государства. Конкретное выражение этих угроз состоит в нарастающих проблемах:
- наркомания (1 место в мире)
- алкоголизм (1 место в мире)
- неспособность осуществить модернизацию
- коррупция.
Это реальные угрозы, при определённых обстоятельствах могут привести к развалу российского государства. Или более изощрённому поражению - государство сырьевая окраина мира с полудебильным населением, не способным ни на какие интеллектуальные достижения. По всем четырём направлениям ярко выраженные отрицательные изменения за последние 10 лет. И наши политические лидеры, несмотря на все усилия, не способны остановить отрицательные тенденции. И никаких шансов никаких перспектив, следуя тем же курсом. Здесь допущена стратегическая ошибка в понимании истинного положения России и реальных угроз её существования. Главная опасность - пятая колонна в ФСБ. Прав был генерал Лебедь в том, что проблему Чечни должен был решить один десантный батальон. Так оно и было бы, подави мы своевременно пятую колонну в Москве.
Наркомания, алкоголизм, неспособность осуществить модернизацию выглядят непреодолимыми проблемами при наличии противодействия со стороны пятой колонны, которая как мафия крышует коррупцию и этим разлагает всю государственную власть. Уводит внимание на ложные цели - пустышки вроде административной реформы правительства с переходом на двух - звенную систему управления, которая впоследствии была признана бессмысленной и неэффективной и т.д. и т.п. Наоборот проблемы выглядят решаемыми в рабочем порядке, без авралов и сверх усилий, при отсутствии профессионального противодействия.
Невозможно представить устранение враждебного центра влияния без инструментов высшей политической власти. Политическое руководство несёт всю полноту ответственности за решение этой проблемы. Наиболее острой политической задачей сейчас и в среднесрочной перспективе является борьба за восстановление полного суверенитета России во внутренней политике, иначе не будет великой России, даже её будущее окажется под вопросом.