Михаил Делягин в своей статье "Почему хороший президент не разгонит плохое правительство?" утверждает, что для этого " нужно заменить огромную часть нынешней элиты" и "эти люди будут отчаянно сопротивляться, это будет тихая гражданская война с элитой, а может, и не тихая". Подобные идеи высказывал и Сергей Глазьев в том смысле, что здравые инициативы столкнуться с непреодолимым сопротивлением чиновников. Я думаю, что это ошибочные, очень поверхностные суждения. Это ошибочное понимание причин неудач может помешать достижению успеха в деле преобразования экономики.
Главные претензии к существующему экономическому курсу - запредельно высокая ставка по кредиту. Является абсолютно общепризнанной закономерность: снижение ставки по кредиту ведет к повышению деловой активности и наоборот повышение ставки по кредиту ведёт к подавлению, угнетению деловой активности. Эту закономерность описал ещё Маркс, исследуя циклические колебания развития капитализма. Определяющим фактором средней ставки по кредиту, тоже общепризнано, является ставка рефинансирования ЦБ. ФРС США используют ставку рефинансирования для контроля и регулирования деловой активности. Тогда в силу того, что ключевая ставка (= российский аналог ставки рефинансирования) превышает ставку рефинансирования в остальном мире более чем 8 раз, способность к развитию нашей российской экономика подавлена примерно в 8 раз по сравнению с остальным миром. Этот феномен в действиях ЦБ РФ называют либерализмом. Рациональными действиями, соответствующими российским национальным интересам, является снижение ключевой ставки для нужд развития производства в разы. Ни на пол процентных пункта а в разы. В этом случае в разы увеличится деловая активность, а растущее товарное предложение отечественной промышленности навсегда обуздает инфляцию. В конечном счёте, это путь к процветанию экономики. А вот теперь зададимся вопросом: какие такие люди будут отчаянно сопротивляться процветанию России? Все члены нынешней элиты получат свою долю пирога от процветания российской экономики. Экономические интересы нынешней элиты совпадают с интересами процветания российской экономики. Тогда "гражданская война с элитой" совершенно беспочвенные фантазии.
Но есть и настораживающие факты. Владимир Путин ещё более десять лет назад поставил задачу снизить ставки по кредиту для нужд развития производства. Несколько раз сменилось правительство, несколько раз сменились исполнители на уровне министров, а поручение не исполняется. Идет откровенный саботаж решений президента, направленных на изменение экономической политики. Это при том, что внутри России нет групп интересов противоречащих процветанию России. Тогда как это понять?
Интересы, противоречащие процветанию России, есть на западе. Они их не скрывают. В США декларирована политика сдерживания России, которая подразумевает также сдерживание экономического развития. Я решил по открытым источникам оценить силы и средства направленные на эти цели. И вот что у меня вышло. Сдерживание России ещё со времён холодной войны сохраняет место приоритетной цели ЦРУ. Ежегодно на эти цели тратиться существенно больше $10 млрд., несколько десятков миллиардов, возможно до сотни миллиардов в год. Это серьёзные силы, это вам не вымышленная агрессивность российской элиты, которая не известно ради чего вдруг попрёт на баррикады гражданской войны. Вот откуда растут ноги саботажа изменений экономической политики и крайне неудачных назначений на ведущие посты в экономике.
Но это не всё. В сфере обороны мы тратим в 10 раз меньше США. И не только сохраняем паритет в военной области, но и соотношение сил, как показала Сирия, постепенно меняется в нашу пользу. Почему же проигрывает ФСБ? Почему же не может оградить от враждебного влияния? И как следствие - не заметно никакого прогресса в изменении экономической политики в сторону соответствия национальным интересам России.
Анализ этих вопросов приводит меня к печальному выводу. Российские "Порошенки" обладают серьёзным влиянием в ФСБ. Настолько серьёзным, что речь не ограничивается не способностью ФСБ противостоять враждебному иностранному влиянию. Речь идёт о том, что иностранное влияние использует ФСБ для достижения своих целей, то есть имеет место полный аналог Порошенко.
Давайте вспомним историю создания ФСБ. В 1991 году развал Советского Союза произошёл из-за того что КГБ ослепла. Верх в КГБ взяли "Порошенки". Валить всё на Горбачёва крайне не серьезно. Горбачёв слабый безвольный человек - даже если бы захотел - не смог развалить Советский Союз. А он и не хотел, им манипулировали кукловоды из ЦРУ при помощи КГБ. И вот эти продажные люди, которые несут ответственность за развал Советского Союза, стояли у истоков ФСБ.
В такой ситуации успех смены правительства не гарантирован. Попробуем оценить вероятные исходы смены правительства. В качестве основы анализа возьмём 26 лет новейшей истории России. За это время в России сменилось почти десять составов правительства. Из них, несомненно, выдающихся достижений добилось правительство Евгения Примакова. Особенность правительства Примакова была в том, что он оставил благоприятные финансовые условия и обуздал финансовых спекулянтов. Преобразования экономики, которые он оставил после себя, ещё несколько лет давали нам темпы развития выше среднемировых. Правительство Владимира Путина также оставило несомненно позитивные результаты. Особенность правительства Владимира Путина была в том, что он наладил финансирование развития через расширение инвестиций в государственные программы. Иначе говоря, вновь созданное правительство может добиться успеха наперекор иностранному влиянию. Другой вариант состоит в том, что во главу правительства приходит порядочный, преданный российским интересам человек, который будет очень стараться, но не способный противостоять иностранному влиянию - тогда все останется на прежнем уровне. То есть имеется два вероятных исхода замены правительство лучше или на том же уровне. Тогда правительство Медведева нужно несомненно менять. И разобраться с ФСБ - вся продажная сволочь должна быть вычищена. Ситуации с вариантом хуже - просто страшилки, которые в нашей ситуации я не считаю нужным даже рассматривать.