Издательский Дом : другие произведения.

Мои 15 избранных пародий

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    классика жанра


      
      В. Бродский
  
  
     
      * * *
  
        
         "Чья это боль растеклась облаками по небу?   
         Чей это стон в завывании ветра звучит?  
         Что ж ты молчишь, закричи же, ответа потребуй:   
         Чьи это слёзы затмили нам солнца лучи?  
     
        
         Чья это мука застыла скалою над бездной?   
         Чей это плач расплескался морями вокруг?  
         Кто-то ведь знает, кому-то ведь это известно:   
         Чей это лес после бури заломленных рук?
        
        
         Чьи переломы судьбы - горных речек изгибы?   
         Чья катастрофа - падение снежных лавин?   
         О, неужели мы счастливо жить не могли бы?   
         Чья это кровь - где рябин полыхает рубин?"
   ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
  
  
     
     
      ПАРАФРАЗА
     
     
      Чьи это перла
      застыли скалою над бездной?
      Чьи это жерла
      зрачками из страшного сна?
      Чьи это серны
      поют нам про слезы и бедность?
      Чьи это нервы
      натянуты, словно струна?
     
     
      Чьи это штампы
      как стон в завывании ветра?
      Чьи это залпы
      в падении снежных лавин,
      где в свете рампы
      мы видим нехилого метра?
      Красною лампой
      рябин полыхает рубин.
     
     
      Чьи это сопли
      текут по вратам Самиздата?
      Чьи это вопли -
      забором заломленных рук.
      Виден не рохля
      в кровавых сполохах заката.
      Пусть все оглохли,
      но скромный наш скрашен досуг.
   &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
  
    
  
  
  
  
  
    
   Таблер В. О.
   
   
   Ведь это точно когда-то было...
   
   
   
   Ведь это точно когда-то было...
   Рисунок серый - в карандаше...
   Утла подвода, худа кобыла -
   в тумана кашице, густыше.
   В телеге той я лежал, колышим,
   в сенные вдавленный вороха,
   осенним паром, в жавель закисшим,
   забит по самые потроха.
   Возница - дедушка однорукий-
   спокойно правил сквозь ветровал,
   он был недвижимый и беззвукий -
   клубы табачные выдувал.
   Плыл скрип колес, тишину тревожа,
   тягуче-медленно, как в клею,
   и дым с туманом по конской коже
   стекали в черную колею.
   Так мы катили, не шибко ходко
   (для нашей клячи - во весь опор)...
   Я думал:"Дедушке надо б лодку,
   а мне, любезному, - в рот обол".
   И вспоминался недавний сон мой -
   душа болела во сне, хоть в крик.
   И шли ко мне эскулапов сонмы,
   и говорили, что ей кирдык...
   
   Заговорил, наконец, возница:
   -Ты разумеешь,-сказал,-сынок
   бывает у сырасць такую сница -
   саднит клешня-то помилуй бог.
   Ага отрезанная зараза
   во сне-та ёсць она и болит.
   Я мол до фельшера ён адразу-
   атрит гутарит ци ангидрит.
   Гадоу пятнацать руки не маю.
   Не смог бы мабуць с двумя ужой...
   
   Я понимаю, дед, понимаю.
   Похоже, как у меня с душой...
   
   Поговорили мы, замолчали.
   За нами двигались в молоке
   фантомы боли, мечты, печали
   к тому кордону и к той реке...
   
   +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
  
  
  
  
  
   
   ПАРОДИЯ
  
  
   
    Темно у дохтора на приеме,
   вчерась, горбатясь за гумус тмящий,
   перестарался, а нынче в дреме
   сижу ледащий с лицом просящим.
   А рядком дедка сидит безрукий
   и все страдает от боли жгучей
   в руке, c которой давно в разлуке,
   с лицом темнее осенней тучи.
   - Шо, хлопчик, скоро, нас дохтор примет?
   - Хто яго знает, сих эскулапов?
   Ужо онемели ужица с выей,
   давненько не был в явонных лапах.
   Как-то мне щупали грудь, паршивцы,
   кололи и жгли, убивцы, трахею...
   Искали душу в сердечных мышцах.
   Видно, давно я расстался с нею.
   Болела сильно, такой уж родился,
   фантомы боли, сонмы печали...
   Пошла уж какая, дедуля, седмица...
   Пропала душа, куда-то отчалив.
   Нас врач осмотрит - печать, как клякса,
   в Собес с тобою сделаем ходку.
   Мне б в рот - оболу, а лучше - баксы,
   а ты, дедуля, проси молодку.
   Пора инвалидов взять на поруки,
   и поддержать нас, таких горемычных,
   ты, дед - инвалид, поскольку безрукий,
   и я инвалид - без души кирдычно.
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
  
  
  
  

   
   Ashsa
   
   Мне снилась детская обида
  
  
   
   Мне снилась детская обида
   на N. Не подавая вида,
   что пьян (хотя совсем алкаш -
   о если б всё, что мы глаголем,
   оправдывалось алкоголем!),
   он мне твердил, что я - "не наш".
   
   Смеркалось. Ерзали ворота.
   На лавочке два идиота -
   с бутылкой N, и я как бы
   со стаканОм, в плену заката
   трепались, щурясь чуть поддато
   на город, вставший на дыбы.
   
   "Наш, наш!" - хотел ему сказать я,
   но верткий N, попав в объятья
   жены, толкающей домой,
   убрел московским пыльным летом
   в свой сон, а я остался в этом,
   и спал, и двадцать лет долой.
   
   Я спал, как в апельсине долька,
   в забвеньи пропуская столько
   пустых листков календаря,
   что даже ближним и домашним
   казался лишним и ненашим,
   о дальних и не говоря.
   
   И правда, кто мне скажет, чей я?
   Алеко посреди кочевья,
   король бездомный, Лир нагой,
   не наш, не внутренний, не внешний,
   не наш, не праведный, не грешный,
   не наш, не Байрон, не другой...
   
   Во сне, тем временем, светило,
   как разум, город отпустило,
   последний луч оборвало,
   Не наш! вскричал Евгений грозно,
   и стало ветрено и звездно,
   и понеслось, и все прошло.
   ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
  
  
  
  
  
   
   
ПАРАФРАЗА
  
  
 
 ДУШЕВНАЯ ТРАВМА
  
  
  
   
   Во времена, кажись, застоя
   сидел с бутылкой я пустою...
   Ко мне подсел какой-то дед.
   Рябой, немытый, бородатый,
   со стаканОм, как бы поддатый.
   Условно пусть зовется Z.
   
   Я был отнюдь не алкоголик,
   хоть мог бухать, порой, до колик
   в печенках, почках и спине...
   Увы, то, что в верхах глаголют
   нельзя понять без алкоголя
   давно известно всей стране.
   
   Смеркалось. Ерзали ворота.
   Базланить не было охоты,
   я встал, уж было, и пошел...
   Вдруг Z на что-то рассердился,
   вскочил, на месте закружился,
   мне в спину прорычав:
   "Козел!"
   
   "Я не козел", - хотел сказать я,
   но в санитаров двух объятьях
   он был погружен в грузовик.
   Знать, Z, сбежав с какой-то дурки,
   хоть был и пойман в переулке,
   все ж в подсознанье мне проник.
   
   "Козел!" - кричали дети в школе.
   "Козел", - я слышал в чистом поле.
   "Козел", - прошамкал аксакал.
   "Ко-зе-л!" - мне жид пропел пархатый.
   Приснилось даже - черт рогатый
   за мною целый день скакал.
   
   И, правда, кто мне скажет, кто я?
   "Сон разума" - пророчил Гойя.
   И я заснул на много лет.
   Во сне мне снились вор в законе,
   и как ругались зэки в зоне...
   "Козлы!" - кричал я им в ответ.
   
   Тряся козлиною бородкой,
   однажды встретил я молодку.
   Она мне стала дорога,
   но врач по психам, круглолицый,
   мне отсоветовал жениться:
   "Смотри, блин, вырастут рога".
   
   Вокруг шумела перестройка,
   и разных дел творилось столько...
   Но все мне как-то было в лом...
   Я просыпался от поллюций,
   а не
от залпов революций,
   на всё глядя козел козлом.
   
   И как врачи все не старались -
   мне не помог психоанализ,
   ни даже Фрейд, ни даже Юнг.
   Знать, от врачей мои сокрыты
   и комплексы, и архетипы.
   Я всё послав, рванул на Юг.
   
   Бродя в горах Бахчисарая,
   ту встречу с Зетом вспоминая,
   и с камушка на камень скок,
   понять хочу я эту силу -
   что так беспечно опустила
   и обесценила мой рок.
   
   Я был мужчина, в общем, в норме,
   а стал я чем-то вроде зомби.
   Ужо тебя, смешной старик!
   "Козел!" - вскричал Евгений грозно -
   вдруг стало ветрено и звездно -
   и вырвал грешный свой язык.
  
   &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
  
  
  
  
  
      ФЕДОР ГАЙВОРОНСКИЙ
     
      ВСТРЕЧА С ЛИЛИТ (самой первой)
  
  
     
     
      Я встретил девушку в рассветной тишине
      Она стояла, обратив лицо к Луне
      Горел восток багряной полосой
      Катились слезы утренней росой
     
     
      Я заглянул в колодцы серых глаз
      "О чем ты плачешь в этот ранний час?
      Красавица, обидел кто тебя,
      Иль обманул, другую полюбя?"
     
      "Ах, человек, - последовал ответ, -
      Среди людей давно мне места нет
      Лишь пропоет петух в последний раз,
      К воротам Ада отойду тотчас..."
     
      Она была, конечно же, грешна.
      Но так хрупка, так трепетно - нежна
      И я сказал: "Ну что ж, тогда идем,
      И будет Ад, но Ад - вдвоем!"
   +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
  
  
  
     
      ПАРАФРАЗА
  
  
     
     
      Был мальчик Федя Гайворовский
      средь мальчиков других неброским.
      Не лапал девочек в спортзале,
      да те ему и не давали.
      Такой прелестный херувимчик,
      у всех учителей - любимчик.
      Но вот - в тот день шпаной побитый -
      он встретил девушку Лолиту.
      - Иди сюда, мой юный витязь, -
      она сказала накренившись.
      - Иди сюда, прелестный Федя,
      мы в дальние края поедем
      бродить по закоулкам ада,
      иди сюда, моя отрада.
      Твоей я буду самой первой,
      познаешь ты свой запах спермы, -
      и притянув ФедОра к чреслам
      она задергалась как в кресле
      у гинеколога-убийцы,
      а Федя, пойманною птицей,
      загоготал, но Федин гогот
      исторг из уст Лолиты хохот.
      Однако стойко, неустанно
      наш Федя шел к оргазму рьяно.
      И, наконец, исторгнув семя,
      почувствовал, как плачет время.
      В прерывистых Лолиты всхлипах
      он слышал стоны архетипов.
      В истоме сладкой каждой клеткой
      он слышал зов далеких предков.
      Сквозь кожного покрова поры
      разверзлись "крови, почвы" створы.
      Вождя творящая монада
      как грозный символ цареграда,
      как микрокосм в лице КадмОна
      Адама, ставшего у трона
      богов великого народа
      как эманация природы.
      Когда постиг все это Федя,
      он встал, торжественен и бледен.
      В его крови скромны и скрытны
      струились древние инстинкты,
      и Федя, ими защищенный,
      в смысл сокровенный посвященный
      как рыцарь грозный, весь в броне
      вступает в орден РНЕ.
  
   &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
  
     
     
     
      Марк Шкловер
     
      абстишки
     
     
     
      "Жажда жизни жалит желчью
Жало жгуче жилы жжет,
Жнец желаний - жирный жемчуг
Жадных женщин желчью желт.

Жизнь жеманно жмурит жерло
Жертва жадно жаждет жить,
Жахнет жрец железным жезлом,
Жутко желтый жук жужжит.
     
      Шалея, шторм шарахал шхуну,
Швыряя шустро шалый шквал,
Шугая шхуной шашни шума,
Штурвалом шкипер шуровал.

Шепча, шурша шарфом шафрановым,
Шквал шторма шкипер штурмовал,
Шикуя шармом шейных шрамов,
Шершавый шлифовал штурвал."
   +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
  
  
  
  
     
      ПАРАФРАЗА
  
  
     
      желудь желтушный
      желчью жантильно желтеет
      шкловер маркуша
      на побережье ржавеет
      дружит с прокошкой
      шкловера пышная жопа
      желтою брошкой
      в жерле железном сексшопа
      жлобское прошлое
      женщины жены милашки
      жалкое крошево
      рожа дрожит промокашкой
      женские ножки
      жерди и ножки поменьше
      шкловера рожки
      жезлами жалящих женщин
      шкловер менжуясь
      к швалям жеманно пошлепал
      жизнь у буржуев
      жадное жерло сексшопа
      жопа шалавы
      желеобразную грушей
      жухнет шершавый
      в жилистой туше маркуши
      жизни ошметки
      прошелестят шепеляво
      слышится жуткий
      шепот жестокой державы
      прошлого шрамы
      жгут ошалевшую жертву
      брошен на шпалы
      с шармом доложено шефу
      выжил обшарпан
      жизнь закружилась шаманкой
      по шариату
      шило шиита в шарманке
      шизнутый шляхтич
      жахнув шутейно ширнется
      шпарит по шляху
      на шебутном запорожце
      шайзочка рашен
      кажет маркуше промежность
      солнышка краше
      помнишь жуир нашу нежность
      жрут и жируют
      похорошела держава
      душной жарою
      душит сбежавшего жаба.
   &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
  
  

Зеленцов Иван

"Рождённый в гавайской рубашке..."

  
     
     
     
   Рождённый в гавайской рубашке в промозглой декабрьской мгле,
   там, где у Останкинской башни сидят облака на игле,
   царапая небо и нёбо ежовым клубком языка,
   я строил свои небоскрёбы из ветра, любви и песка.
  
   Я - радуга в "Чёрном квадрате", бездымный, бездомный пожар,
   я взял все места в хит-параде
   уродов - бескрылый Икар,
   отломанный зубчик расчёски, я общую портил канву.
   Я матрицей братьев Вачовски был вскормлен. Я знаю кун-фу.
  
   Влюбленный в двуногих до колик, я сам - и велик, и смешон:
   "мудрец, наркоман, алкоголик, бродяга, скромняга, пижон,
   мудак, обаяшка, придурок, красавчик, зануда..." Поэт? -
   Парящий над миром окурок, несущий магический свет.
  
   Я - гриф на сломавшейся ветке в секретном кремлёвском метро.
   Я - шарик гусарской рулетки, поставивший жизнь на зеро.
   Я, синий, как море в июне, дворняг различаю в лицо.
   Я девке продажной - фортуне - могу вставить
   шест в колесо.
  
   Бог видит, я б даже для чёрта эдемской отравы достал...
   Судьба - это тоже... вид спорта,
   и где-то есть мой пьедестал.
  
  
  

"У поэта опасный обычай..."

   "...........................................................................................................................................................
   что ведут и ведут к повороту,
   за которым возможно пропасть,
   за которым ужасное что-то
   ждёт, ощерив багровую пасть,
   чтоб коварно, прельстив чудесами,
   съесть, издав победительный рык...
   ... А из пасти голодной свисает
   окровавленный русский язык".
   +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
  
  
  
   ПАРАФРАЗА
  
  
  
   Я - Ваня, я - ветер, я - вера.
   Я - лучший, я - худший, я - бог.
   Я - корь, я - любовь, я - химера.
   Я - вальс, я - стриптиз и я - рок.
  
   Фортуну беру я за фалды.
   "А ну, шевелись,...твою мать".
   Ей вставлю по самые гланды,
   шоб знала, кому, блин, давать.
  
   Потом ее раком поставлю.
   Мой слог - раскаленный металл.
   И скажет она мне: ай лав ю!
   твори, я же твой пьедестал.
  
   И бросив тогда вызов небу -
   к иному уже не привык -
   я вырву вам всем на потребу
   свой русский кровавый язык.
   &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
  
  
  
  
  
  
      А. Габриэль
     
      ВОСТОРГ
  
  
  
   ",,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
      Разнежился под солнцем луг,
      и тучно колосится нива...
     
      О, как красиво всё вокруг!
      Усраться, до чего красиво!"
     
     
     
     
     
      А. Габриэль
     
      МНЕ ЗА СОРОК
     
      Наверное, мы всё-таки мечтатели...
      Не веруя в пророчества и сонники,
      мы кузькиной парижской богоматери
      языческие верные поклонники.
      Мы славно покуражились в малиннике,
      немного оцарапавшись крапивою,
      но стали ль мы законченные циники
      с улыбочкой приклеенной глумливою?! -
      навряд ли. Просто дуем на горячее.
      Бескомпромиссис - больше нам не жёнушка.
      А всё, что остаётся непотраченным,
      складируем подстилками на донышко
      судьбы, чтоб не впивались рёбра жёсткости
      в хребтины сколиозные усталые...
      Трёхмерности повыпрямлялись в плоскости,
      по краешкам немного обветшалые.
      Но всё ж, какими б ни были сценарии,
      и на какие б ни бросало полюсы -
      не всё мы между пальцев разбазарили,
      и истощили вещмешки не полностью.
      А взгляд назад - отнюдь не во спасение,
      а токмо лишь для восполненья опыта...
      Весеннее - по-прежнему весеннее,
      от птичьих криков до любовных шёпотов.
      Нас ветры жизни чуточку взлохматили,
      слегка приблизив ангельское пение...
     
      Наверное, мы всё-таки мечтатели -
      потерянное, в общем, поколение.
   +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
  
  
  
     
     
     
      П А Р О Д И Я
     
     
     
      Поэт природу любит без условностей,
      хотя потерянное, в общем, поколение.
      Народностью силен и превосходностью,
      всем поднимая тонус, настроение.
     
      И славно покуражившись в малиннике,
      слегка крапивною клубничкой оцарапавшись.
      Он замечает, что вокруг - сплошные циники,
      его задором как-то слишком озадачены.
     
      Вокруг него - кликуши с страстотерпцами
      пророчества плетут одни и сонники...
      Он в бога, душу, матерь, экзистенцию
      и страстотерпцев кроет и поклонников.
     
      На битвы не заманишь даже малые...
      Бескомпромиссность больше не невестится.
      Хребтины сколиозные усталые
      уже в окопы не спустить, блин, и по лестнице.
     
      И многомерность жизни его в плоскости,
      да и в любой, как видим мы, проекции
      старается не повстречаться с жесткостью,
      хотя и не чурается эрекции.
     
      Уже не первая его лелеет женушка,
      но между пальцев все не разбазарено,
      складирует он бережно на донышко,
      все - что отпето было, отсценарино.
     
      Орлиный взгляд - отнюдь не в устрашение,
      а токмо лишь как подтвержденье зрелости.
      Поэт на нашем небосклоне - украшение,
      мечтатель и романтик в пору спелости.
     
      Весеннее - по-прежнему весеннее,
      не птичьи крики - ангельское пение.
      Усраться, но не сдастся утверждению,
      что он потерянное, в общем, поколение.
     
     
  
  
   &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
     
  
  
     И. Зеленцов
      К 25-летию
     
     
      карьера дом машина мебель
      женитьба деньги слава власть
      хватаешься за каждый стебель
      чтоб в той же пропасти пропасть
     
      как сладко любоваться бездной
      и быть никем и быть нигде
      звездой раскинувшись в уездной
      хрестоматийной лебеде
     
      андреем при аустерлице
      лежать впадая в небеса
      как в отрицание но лица
      и голоса и голоса
     
      любимых заполняют стержень
      уже исписанный на треть
      который жизнь который держит
      не позволяя улететь
      +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
  
  
  
     
      ПАРАФРАЗА
  
  
     
      И потому вновь дом и мебель,
      женитьба, деньги, слава, власть...
      И в "Самиздате", как констеб(е)ль,
      гоняю в душу-бога-мать
     
      тех, кто склоняется над бездной,
      кто был никем, а хочет - всем,
      кто свары учинял помпезно,
      а должен быть и глух, и нем,
     
      как инвалид Аустерлица.
      Для избранных лишь - небеса,
      и всюду радостные лица,
      вакханок всюду голоса.
     
      Помчусь к цыганам в русской тройке
      я, по-панарински широк,
      лобзаясь с Музою на койке...
      Знать должен каждый свой шесток.
     
      Очередную треть кубышки
      пополнит новый гонорар,
      а самиздатские мартышки
      погрязнут в бездне новых свар.
     
      И все меня признают примы
      сетературною звездой.
      Ну, не кормить же мне любимых
      хрестоматийной лебедой.
   &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
  
  
  
     
      Сергей Панарин
     
      "КОРНИ ЛЮБВИ"
     
     
      В созерцании мерцаний
      Путь проводишь тихо ты.
      Нас навек уносят сани
      В лоно снежной пустоты.
     
      Мы бежим из стана Зверя,
      Но еще и не в Раю.
      Вспоминаю и, не веря,
      Ничего не узнаю:
      Мы другие - рыба с мясом.
      Ты на блюде, я в печи.
      Беззаботно точим лясы,
      И перчи нас, не перчи...
     
      Я закрыт. Ко мне нет входа,
      На запросы только ноль,
      И швейцар белобородый
      Чинит "аусвайс контроль",
      Но ты входишь беспарольно...
      На руках тебя таскал,
      И со страхом я невольно
      "Среди скал искал оскал"...
     
      Все в обрывках и лохмотьях
      Память в кадрах - не поймешь:
      Стук стаканов, хлеб в ломотьях...
      Ну, в ломтях, ядрена вошь!
      Ночь. Пищим с тобой привычно,
      Облетая с потолка.
      Присосались. Как отлично!..
      Чья-то плющит нас рука.
     
      Бал покинут. Снег искрится.
      Ты смеешься, я с тобой.
      Шрам заныл возле ключицы:
      "Помнишь смерть свою, герой?"
      Ты с утеса, я на плаху,
      Ты в бою, а я во сне, -
      Мы с тобой давали маху
      В старости и по весне,
     
      Но я помню, как беспечно
      Был с тобой остаться рад
      И считал, что все навечно...
      Ровно жизнь тому назад.
   +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
  
  
  
  
  
   ПАРОДИЯ
  
  
     
  
     Присосались мы друг к другу
      много лет тому назад.
      Я любил тебя, подруга,
      той любви был страшно рад.
      Мы могли устроить шорох,
      и тряхнуть, блин, стариной.
      Так зажечь гормонов порох -
      пар дымился над спиной.
      Но судьба сменила вектор,
      я уже не тот герой:
      заржавел кинопроектор,
      пожелтел картинок строй.
      Слышу шорох перфораций,
      кадры в прошлое манят,
      мы лежим среди простраций:
      ты сестра мне, я твой брат.
      Ты - к коллеге, я - к соседке,
      ты - домой и я - назад,
      ты с утра сидишь в беседке,
      я же вышел в "Самиздат".
      Пусть, порой, сознанье глючит,
      пусть грозит судьба клюкой.
      Графоманов я расплющу
      этой твердою рукой.
      Мой поклон тебе, Создатель,
      рою тексты, словно крот.
      Я теперь обозреватель
      или "анти" - один черт.
      Графоман кричит: "Мне больно,
   я средь скал искал оскал",
-
   но вхожу я песпарольно,
   и всех плющу наповал.
   "Стук стаканов, хлеб в лохмотьях...
   Ну, в ломтях, ядрена вошь!"
   А душа в лохмотьях плоти -
   с графомана, что возьмешь?!
      В созерцании мерцаний,
      завершаю трудный век.
      В отрицанье отрицаний,
      Фейсконтроль, я - человек!
   &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
  
  
     
     
    
      Л. Бондаревский
  
  
  
     
      * * *
     
      - Отчего досада?
      Вроде, старику
      радоваться надо
      каждому деньку!
      Выбирать дорогу
      Предоставь судьбе
      И доверься Богу,
      Сущему в тебе!
   +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
  
  
  
  
   ПАРАФРАЗА 
    
  
  
  
      Бытие от сущего
      отделять привык.
      Хлебушку насущному
      радуйся, старик.
      Все чадишь да пукаешь...
      Новый день настал,
      разъяренной сукою
      просвистит металл.
      Салютуя взрывами
      новому деньку,
      нашпигует "сливами"
      сердце пареньку.
      Молодь, кто под пулями,
      кто баланду жрет...
      А ты все сутулишься,
      скорбно скалишь рот.
      Писанул в пробирочку
      и пошлепал в сквер,
      а с тобой в обнимочку
      Мартин Хайдеггер.
   &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
  
    
     
     
  
      Давид Паташинский
  
  
  
   * * *
     
      Мольбы не угадать в губах твоих усталых,
  уступчива вода в ладонях маеты,
  не ведая стыда, проносятся составы,
  и уголь наших звезд, и пламени цветы.
  Нам времени не жаль, все возродится снова,
  и камерная соль симфонии светлей,
  не выдержит эмаль свечения ночного,
  когда приходит сон на крыльях журавлей.
  Ни слова не узнав, ни мысли осторожной,
  взлетаем, зеркала, как крылья распустив,
  холодная весна инъекцией подкожной
  нас вылечит, игла нам выберет мотив.
  И наших тел винил, картона пряча ножны,
  вращаясь, забывал о скорости своей,
  и кто кого винил в любви неосторожной,
  безумно целовал случайный суховей.
  Не торопись, остынь, все сбудется зеркально,
  бумага наших снов сгорает без потерь.
  Цветет моя полынь, твои целуя камни,
  поет твоя душа, мою минуя дверь.
  
  
   Будницкий И.
     
      ОТКЛИК НА СТИХОТВОРЕНИЕ ПАТАШИНСКОГО
     
     
     
      И камень будет сбит подошвами до мяса,
      И выход не найдут, поскольку нет дверей
      И, миновав расцвет, свой дом покинет раса,
      Подобием песка, в случайный суховей.
     
      Не дорожи цветком,но помни его пламень,
      На острие иглы семь ангелов и дэв.
      И вот они во сне меняются местами,
      И вместо них орёл и огнегривый лев...
     
      И каждая печать отбрасывает тени -
      Судьба играет туш,ты делаешь шаги.
      И кажется - легко ведёт по жизни гений -
      Да только в зеркалах не разглядеть ни зги.
     
      Устойчива вода,неразделима ноша,
      Картонная страна уносится во мглу,
      Я не вернусь туда,где мы с тобой похожи,
      А там сидит судьба и смотрит на иглу.
      +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
  
  
  
  
     
      ПАРАФРАЗА
  
  
  
     
      Ликуй же, постмодерн, к тебе спешат пииты,
      стилистика игры в словесных казино:
      сюжет размыт, а где сокровища зарыты
      узнать нам до поры, увы, не суждено.
      Нам времени не жаль, все возродится снова:
      на острие иглы семь ангелов и дев,
      и наших тел печаль - картонная основа
      к нам выползет из мглы, звучит иной припев.
      Припев звучит иной, но мысли осторожной,
      не ведая стыда, проносится состав.
      И мир наш под луной мы ночью прячем в ножны,
      уступчива вода, впитав бальзам из трав.
      И камень будет сбит подошвами до мяса,
      Поет, поет душа, минуя чью-то дверь.
      И кожу наш пиит, сменив, уйдет из расы,
      спокойно, не спеша, возможно, без потерь.
      Как огнегривый лев, взлетит над зеркалами,
      ширнувшись дозой слов - инъекцией своей.
      В игре возможен блеф, подмена слов словами,
      кровь на игле - улов развеет суховей.
   &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
     
     
     
     
      Эстерис Э
     

Черная река

     
     
      Ты идешь к своей черной реке,
      Где отнимут и разум, и волю,
      Без припасов и грез, налегке,
      Там краюшку слезами посолят,
      Напоследок дадут - откуси,
      Чтобы вспенилась горечью радость
      От достигнутого, чтоб не просил
      Наказания или награды.
      Сквозь редеющий рваный туман
      По полям - их давно не пахали-
      Под ногами - пырей и дурман,
      Липнет грязь на обувку нахально.
      К темным водам спешить? Не спешить?
      Если время закончилось прежде?
      Растранжирил без пользы гроши
      Веры, мудрости, даже надежды.
      И поэтому сердце не рви,
      Пусть дорога подольше петляет.
      Только зов незабытой любви
      Хоть немного шаги замедляет.
   +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
  
     
      ПАРОДИЯ
  
  
     
      Я иду к Чёрной речке, как когда-то к ней шёл гордый Пушкин...
      Это смертью чревато, но на то я, друзья, и поэт.
      Под ногами пищат, мной прижатые к тверди зверюшки...
      И я вижу воочию наведённый на нас пистолет.
      Напоследок дадут причаститься солёным и горьким...
      И спеши-не спеши, но твой срок на планете истёк.
      Растранжирил гроши, так послушай хоть пение сойки,
      и под трели природы рок спускает нахально курок.
      Мою душу попарив, вспенят горечью злобную радость
      тех дантесов, кто тащит мою музу-вдову в кабинет,
      где сидят комиссары, и останется самая малость
      чёрным водам меня навсегда поселить в интернет.
      Здесь поля не поля - их вообще никогда не пахали.
      Здесь и водка не водка - виртуальная патока лжи...
      Здесь останусь навечно: оцифрован, забыт, виртуален...
      Ни о чём не моля... Словно пропасть разверзлась во ржи.
   &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
  
  
     
  
      Роберт Рождественский
     
      Позапрошлая песня
  
  
  
     
      Старенькие ходики.
      Молодые ноченьки...
      Полстраны -
      угодники.
      Полстраны -
      доносчики.
     
      На полях проталинки,
      дышит воля вольная...
      Полстраны -
      этапники.
      Полстраны -
      конвойные.
     
      Лаковые туфельки.
      Бабушкины пряники...
      Полстраны -
      преступники.
      Полстраны -
      охранники.
     
      Лейтенант в окно глядит.
      Пьет - не остановится...
      Полстраны
      уже сидит.
      Полстраны
      готовится.
   ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
  
  
  
     
      ПАРОДИЯ
  
     
      Надо верить в традицию
      и провиденье классиков...
      Полстраны - заграницею.
      Полстраны верит басенкам.
     
      На помойках посудина
      впрок бомжами затарена...
      Полстраны верит Путину.
      Полстраны любит Сталина.
     
      На красивую маечку
      надевают передничек...
      Полстраны любит мальчиков.
      Полстраны любит девочек.
     
      "Где ты ходишь, мой родненький?
      Где ты бегаешь, серенький...?"
      Полстраны любит черненьких.
      Полстраны любит беленьких.
     
      Олигархи упорные
      тянут массы к созвездиям...
      Полстраны - отреформлено.
      Полстраны - за возмездие.
     
      Ах, какие мы страстные.
      Ах, какие мы смелые...
      Полстраны типа красные.
      Полстраны типа белые.
     
      Да негоже грамматике
      ударятся в статистику -
      где бал правят прагматики
      и абсурдная мистика.
     
      Но поэту так хочется
      слыть пророком и циником...
      Полстраны не поморщится.
      Полстраны обессилено.
   &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
  
  
  
     
      Евгений Евтушенко
  
  
  
   * * *
  
     
      Мужчины женщинам не отдаются
а их, как водку, судорожно пьют,
и если, прости Господи, упьются,
то под руку горячую их бьют.

Мужская нежность выглядит как слабость?
Отдаться - как по-рабски шею гнуть?
Играя в силу, любят хапать, лапать,
грабастать даже душу, словно грудь.

Успел и я за жизнь поистаскаться,
но я, наверно, женщинам сестра,
и так люблю к ним просто приласкаться,
и гладить их во сне или со сна.

Во всех грехах я ласковостью каюсь,
а женщинам грехи со мной сойдут,
и мои пальцы, нежно спотыкаясь,
по позвонкам и родинкам бредут.

Поднимут меня женщины из мёртвых,
на свете никому не изменя,
когда в лицо моё бесстрашно смотрят
и просят чуда жизни из меня.

Спасён я ими, когда было туго,
и бережно привык не без причин
выслушивать, как тайная подруга,
их горькие обиды на мужчин.

Мужчин, чтобы других мужчин мочили,
не сотворили ни Господь, ни Русь.
Как женщина, сокрытая в мужчине,
я женщине любимой отдаюсь.
   +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
     
     
      ПАРАФРАЗА
     
      ИСПОВЕДЬ ОПАЛЬНОГО ПОЭТА
     
     
     
      Однажды с женщиной в годах шестидесятых
      встречался как-то, дело сделав уж,
      как в комнату свирепый и рогатый
      ворвался... Кто вы думаете... Муж.
      Я тут же пал на пол и стал виниться:
      "Супружнице я вашей словно брат.
      Она мне ближе даже, чем сестрица,
      мы с ней болтали пять часов подряд.
      Пусть даже это мне и не по чину,
      как исповедник, я ей чем-то мил,
      во мне она не видела мужчину,
      я только душу, душу ей лечил".
      Мужик стоял и слушал бред поэта,
      а я лежал - лежачих, знал, не бьют.
      Цинично сплюнув, затянувшись сигаретой,
      он навсегда покинул мой приют.
      Чтобы меня лежачего мочили!
      Такого не допустят Бог и Русь.
      Я не люблю банальных водевилей,
      но, вспоминая тот денек, смеюсь.
      Ах, мужики, вам лапать все да хапать,
      грабастать даже душу, словно грудь...
      ...А за окном капель, весна, да слякоть...
      Так постигал я этой жизни суть.
      Над мужиками с имиджем тирана
      всю жизнь смеялся и глумился всласть.
      Используя повадки Дон Жуана,
      нападками я проверял на вшивость власть.
      Ведь власть, как правило, коварна, андрогинна,
      порой - свирепый и разнузданный самец,
      а то, как шлюха, притворясь невинной,
      ласкаясь, тащит жертву под венец.
      И я резвился, каясь и ласкаясь,
      её грехи ей за мои сойдут,
      мои же строчки, нежно спотыкаясь,
      по точкам болевым страны ползут.
      Одною лаской людям мил не будешь:
      ни публике, ни власти, никому.
      Пока ты в них страсть к слову не разбудишь,
      твои слова канают лишь во тьму.
      И, вот, тогда, играя в силу страсти,
      по зонам эрогенным пробежав,
      я возбуждаю публику и власти,
      как втягивает кролика удав.
      Но зоны эрогенные не зоны,
      где фраеров замочат, как пить дать,
      и потому я строю оборону,
      чтобы удобней было отступать.
      Власть отчитает, а потом целует,
      когда я с ней - как истый Дон Жуан:
      на два протеста - сотня "аллилуйя",
      на резкий выпад - сотни две "осанн".
      А, вот, мужицкий норов - песнь из шрамов,
      и у него особенный, свой стиль.
      И так колымский зэк Варлам Шаламов,
      на кон поставив слово, пыль месил,
      пыль лагерную. Это был поступок
      за слово - делом, телом, жизнью всей...
      И с урками прожить немало суток,
      как с египтянами провидец Моисей.
      Здесь все равны: плебей или патриций,
      на чужаков смотрящий сквозь лорнет...
      Славянофил известный Солженицын
      держал за слово по-мужски ответ.
      Мне наплевать на имидж их геройский,
      хоть в нем видны достоинство и стать,
      и мне смешон романтик Ходорковский,
      честь на свободу отказавшийся менять.
      Ну что безумцы эти изменили?
      Сатрап в чести, а чернь вопит: "Распни!"
      И мужиков нормальных как мочили,
      так их и мочат снова на Руси.
      И если вдруг на нашу Русь святую
      обрушатся, как встарь, сума, тюрьма,
      я заграницею, друзья, перекантуюсь,
      пока другие доведут все до ума.
      Пусть я за жизнь свою поистаскался,
      но публика, себе не изменя,
      и понимая, что я, в общем, исписался,
      опять ждет чуда слова из меня.
      Мужчин, чтобы таких, как я, мочили
      не сотворили ни Господь, ни Русь.
      Пусть не совсем я соответствую мужчине,
      зато, как женщина, умело отдаюсь.
   &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
  
  
  
  
  
     Александр Кабанов  
     
      Из сборника "Лелея розу в животе"
  
  
  
     
      * * *
  
     
      "Деревянные птицы настенных часов,
      перелетные птицы осенних лесов.
      За отсутствием времени, дров и слуги,
      первых птиц - расщепи и камин разожги,
      а вторых, перелетных - на этом огне
      приготовь и отдай на съедение мне.
           
      Виноградная гроздь. Сквозь мускатные чичи
      проступает ночное томление дичи -
      самой загнанной, самой смертельной породы,
      сбитой слету, "дуплетом" нелетной погоды.
     
      Не грусти, не грусти, не старайся заплакать,
      я тебе разрешил впиться в сочную мякоть,
      я тебе разрешил из гусиного зада -
      выковыривать яблоки райского сада!,
      авиаторов Таубе, аэропланы.
      Будем сплевывать дробь в черепа и стаканы,
      И не трудно по нашим губам догадаться -
      Поздний ужин. Без трех поцелуев двенадцать."
   +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
  
  
     
  ПАРОДИЯ
  
  
     
     В группе девушек нервных, в остром обществе дамском
     не грусти, не грусти, не старайся заплакать.
    Я тебя угощу сладким яблоком райским,
     Я тебе разрешу впиться в сочную мякоть.
     Я тебя научу из гусиного зада
     выковыривать яблоки райского сада.
     Я тебе покажу - не покажется мало -
     как горилку отжать из гусиного сала,
     а потом, извини, будет клево и жутко.
     Я тебя утащу в сердцевину желудка,
      где желудочный сок прет с воинственным кличем,
      и тогда ты почуешь все томление дичи,
      а когда ты сомлеешь от якшанья с поэтом,
      я тебя ОТЛЕЛЕЮ "нестандартным дублетом".
     Авиаторов Таубе, аэропланы!
     Ветропросвист экспрессов! Крылолет буеров!
     Ананасом в шампанском мы наполним стаканы!
     О мускатные чичи - это пульс вечеров.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
  
     
     
     
     
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"