Издательский Дом Фома: другие произведения.

Концепция проекта "Настя и Никита"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Детская литературная серия "НАСТЯ и НИКИТА" - новый издательский проект православного журнала "Фома", предлагающий вашему вниманию произведения современных талантливых авторов.
    Мы пытаемся ответить на один из самых острых вызовов нашего времени - проблему кризиса детского чтения серией "НАСТЯ И НИКИТА".
    Идея проекта состоит в том, чтобы с одной стороны, постараться сделать постоянными героями книжек современную российскую семью, в которой растут дети Настя и Никита, а с другой - от выпуска к выпуску формировать круг нового чтения для детей - от сказок до познавательных очерков. Мы хотели бы, чтобы эти книжки родители читали своим детям на ночь и обсуждали все вместе.

    Внимание! ВСТАВКИ ПРО НАСТЮ И НИКИТУ В СВОЙ ТЕКСТ ДОБАВЛЯТЬ НЕ НУЖНО! Их пишут в редакции при подготовке выпуска.


  

"НАСТЯ И НИКИТА"

Детская литературная серия - Приложение к журналу "Фома"

  
  
   Проект литературной детской серии "Настя и Никита", являющийся приложением к православному журналу "Фома", редакция рассматриваем как попытку ответить на один из самых острых вызовов нашего времени - проблему кризиса детского чтения.
  
   Общие основания
   На фоне усиления влияния телевидения и других медийных технологий на умы и сердца детей, катастрофически падает интерес к чтению. Эта ситуация усугубляется тем, что многие родители пассивно наблюдают за происходящим, государство не находит способа поддержать выпуск качественной современной детской литературы, а коммерческие книжные издательства, ориентированные на потребности рынка, не стремятся найти нравственно оправданный выход из сложившейся ситуации.
  
   Между тем, с точки зрения воспитательной, литература по-прежнему остаётся не просто формой времяпрепровождения, но важнейшим элементом формирования вкуса, иерархии ценностей (представлений о красоте, добре и зле), образа подлинного героя, связей с Традицией и исторической памятью поколений. В этом плане, чтение является незаменимым, необходимым. Полное переключение внимания детей с книги на медиаресурсы не только дурно влияет на физическое и психическое здоровье детей и способствует дурновкусию, но и еще в большей степени разъединяет детей и их родителей, лишает семью возможностей того особенного общения, которое дает совместное чтение книг. Эта ситуация, в конечном итоге, ещё больше усугубляет кризис семьи и воспитания, который мы наблюдаем в последнее время.
  
   Это не означает, что на книжном рынке вовсе отсутствуют детские книги. Напротив, существует целая индустрия детского книгоиздания. Однако, рассматривая ситуацию в этой сфере книгоиздания, мы приходим к нескольким принципиальным выводам:
      -- В книгоиздании отсутствует четкое целеполагание. Выбор авторов, сюжетов и создание издательских планов большинство издателей ведет, исходя исключительно из рыночной коньюнктуры, вне постановки задач воспитания и помощи семье.
      -- Книжный рынок не даёт нравственной, ценностно-ориентированной литературы, которая при этом отражает реалии сегодняшнего дня. Она тяготеет к без-оценочности.
  
      -- Литературное качество новых книг, а в особенности метод художественного иллюстрирования в стилистике мультипликации, комикса и компютерной графики отбивает художественный вкус у наших детей.
  
      -- Православные издательства, которые достаточно быстро и активно развивают своё присутствие во "взрослом" книгоиздании, пока не находят внятного подхода к проблеме детской книги, ограничиваясь в-основном выпуском художественно слабых и построенных на элементах внешней, формальной церковности, изданий. Между тем, для людей церковных эта проблема представляется ещё более острой, поскольку православные родители прекрасно сознают, что в вопросе чтения речь идет не просто о социальном поведении и получении ребёнком некоей суммы знаний, а о душах детей, о том, какую систему ценностей они привнесут во взрослую жизнь.
   "Настя и Никита" является попыткой ответа на этот вызов времени. Идея проекта состоит в том, чтобы на фоне сквозного (через всю серию) рассказа о жизни и проблемах современной российской семьи, предложить ребёнку разнообразные литературные, художественные, поэтические, исторические, житийные, научно-популярные произведения современных авторов. При этом внутреннее построение выпусков, а также вся пиар-компания по продвижению серии построена на идее совместного чтения и обсуждения книг родителями и детьми, "чтения на ночь", которое, на наш взгляд, имеет особую, важную роль в воспитательном процессе.
  
   Замысел серии выстроен следующим образом:

Произведения преподносятся читателям на фоне жизни "сквозных" героев -- маленьких и взрослых членах современной семьи. Настя и Никита -- брат и сестра, которые очень любят читать, слушать истории и узнавать что-нибудь новое. Эпизоды из жизни этих детей и их семьи предваряют и завершают основное повествование большинства книг. В образах маленьких героев, их родителей, близких читатели легко узнают себя, те ситуации и проблемы, которые возникают в каждой семье, и благодаря этому, становятся как бы соучастниками жизни героев, в центре которой оказывается очередное чтение -- сказка, рассказ, биография, путешествие и так далее.
  
   Разнообразие предлагаемой жанров и тематики детской литературной серии представлено книгами по шести направлениям: рассказы, сказки, стихи, биографии, знания, путешествия.
  
  -- Рассказы -- небольшие прозаические произведения современных авторов, адресованные детям.
  -- Сказки -- современные истории с фантастическим сюжетом.
  -- Стихи -- новые произведения современных поэтов для детей.
  -- Биографии -- написанные в легкой, интересной и доступной форме истории о жизни известных людей.
  -- Знания -- произведения, знакомящие детей с миром природы, науки и техники.
  -- Путешествия -- рассказы о географических и исторических достопримечательностях России.
  
   Такое многообразие направлений позволяет каждому ребенку не только найти интересную для себя книгу, но и сформировать круг чтения в целом, включающий как и художественные, так и познавательные произведения.
  
   Авторы
  
   Особенность представленной детской литературной серии -- опора на молодых и пока еще не известных широкой публике талантливых писателей и художников-иллюстраторов, которые способны говорить с детьми об актуальных проблемах на современном, понятном им языке. При этом авторы текстов и иллюстраций черпают вдохновение в русской и советской традиции детского книгоиздания, пропагандируя нравственные и семейные ценности, патриотизм и любовь к родному краю.
  
   Как и положено современному изданию, в серии заложены идеи интерактивности, общения, деятельного взаимодействия. С одной стороны -- взаимодействия читателей-детей с героями и авторами книг, с другой -- общения внутри собственной семьи. Без вовлеченности родителей интерес к чтению пробудить очень сложно, и по этой причине детская литературная серия постоянно акцентирует внимание на необходимости чтения детям и вместе с детьми. Герои серии дают современной семье модель подобного совместного чтения и обсуждения прочитанного, показывая, как книга может помочь найти выход из ситуации или разрешить проблему.
  
   Целевые аудитории
  
   Главными адресатами проекта мы считаем следующие аудитории:
  
   -- Родителей, имеющих детей в возрасте от 6 до 11 лет, ищущих нравственно-ориентированного, познавательного и развивающего вкус, воображение и кругозор, детского чтения. Особую группу составляют родители многодетные, малоимущие, для которых на фоне поиска средств на питание, жильё и одежду для детей проблема приобретения детских книг становится практически неразрешимой.
  
  -- Родителей и волонтёров, занятых воспитанием и лечением детей с инвалидностью и тяжкими заболеваниями, требующими долгого пребывания на постельном режиме дома или в больницах.
  
  -- Воспитателей детских домов, приютов, детских комнат милиции и иных учреждений, предусматривающих педагогическую работу с детьми.
  
  -- Библиотекарей детских, детско-юношеских, школьных, а также церковно-приходских библиотек, а также библиотек сельских, в которых деревенские дети имеют единственную возможность и надежду "встретиться" с книгой.
  
  
   Способы доставки
  
   Для обеспечения связи с этими читательскими аудиториями, перед лицом инерции книготорговых сетей (как светских, так и церковных) ко всем новым проектам, не подкреплённым массированными рекламными и материальными вливаниями в продвижение, необходимы (наряду с традиционными способами продвижения книг, продажами) иные способы "доставки" серии потенциальным читателям из целевых групп:
  
   Построение работы с серией как в формате, характерном для обращения с книгой, так и в "периодическом" формате, свойственном для продвижения периодики. Соответственно, в отношении "Насти и Никиты" выстраиваются параллельные продажам возможности заказа и подписки.
  
   Предложение подписки на серию в качестве элемента культурно-просветительской работы федеральным и региональным органам власти, партийным структурам, крупным общественным организациям.
  
   Работа с фондами и иными благотворительными организациями по линии формирования подарочных наборов, в которых наряду с книгами, присутствуют оригинально оформленные школьные тетради, дневники, альбомы для рисования, блокноты и другие канцелярские принадлежности и подарочные элементы. Это позволяет сделать серию привлекательной для благотворительных акций, особенно приуроченных к началу учебного года и к Рождественско-новогодним праздникам.
  
  
   Развитие проекта. Потенциальные серии для иных возрастов.
  
   Книгоиздательский план, о котором идёт речь, предполагает серию "Настя и Никита" в качестве одного элемента в комплексной программе формирования детско-юношеского круга чтения и предусматривает четыре последовательных этапа развития проекта:
  
Первый этап: формирование и продвижение серии "Настя и Никита" .Этот этап начался и приносит первые плоды.
   Второй этап: создание серии "Настя и Никита. Классика" предполагает формирование интереса и внимания к классической русской (и советской) и зарубежной литературе на основе нового подхода к подбору текстов и иллюстрированию книг. Принципиальными моментами здесь является попытка на год-два "перегнать" школьную программу в отношении известных произведений, представив их детям раньше школьного прочтения, а также уйти от "слепого" печатания текстов классики в виде скучных книг без иллюстраций. Иллюстрации призваны не только увеличить интерес ребёнка к произведению, но и исполнить миссию "словаря", "переводчика" в отношении лексического, исторического, культурного, географического контекстов классических произведений, вызывающих трудности при прочтении.
   Третий этап: начало выпуска серии книг ориентированных на отроческо-юношеский возраст, написанных и проиллюстрированных современными молодыми авторами, актуальных для современного юного читателя и формирующих новый круг чтения с четкими, ясными нравственнными ориентирами.
   Четвертый этап: выпуск книг-путешествий по России для детей младшего возраста, только начинающих обучаться чтению.
  
  
   Периодичность и цены
  
   В настоящее время подписной "пакет" предусматривает варианты полугодовой и годовой подписки с получением подписчиком соответственно, 12 или 24 книг (из расчёта 2 книги в месяц).
  
   Стоимость одной книги при покупке в редакции (самовывоз), а также оптовая цена для торговых организаций составляет 30 рублей за книгу.
  
   Стоимость одного подписного комплекта (включая затраты редакции на оплату почтовой доставки)составляет 600 рублей за полугодие и 1200 рублей на год.
  
   Осуществляется также формирование детских подарочных наборов, уложенных в красочные подарочные сумки (в которых наряду с книгами, присутствуют оригинально оформленные школьные тетради, дневники, альбомы для рисования, блокноты и другие канцелярские принадлежности и подарочные элементы) и дарение этих подарков на различных благотворительных акциях, приуроченных к Первому сентября ("Портфель в подарок"), Рождественски-новогодним праздникам и так далее. Примерная стоимость подарочного набора - от 300 до 500 рублей.
  
  

Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Призыв Нергала"(ЛитРПГ) Э.Дешо "Син, Кулак и Другие"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Сержант Десанта."(Боевая фантастика) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Емельянов "Тайный паладин"(Уся (Wuxia)) В.С.Г. "Патол. Акт первый: Тень."(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Котёнок и его человек"(ЛитРПГ) С.Елена "Избранница Хозяина холмов"(Любовное фэнтези) Е.Кариди "Временная жена"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"