Аннотация: Это 13 глава "Южного мира", но она настолько другая. что я решил поместить ее отдельно. Исходная религия. от которой отталкивался Йолур, несколько похожа на ислам.
13. Книга пальмового сада
На семи ветвях пальмы собственноручно записал пророк (или лжепророк) Йолур слова, выражающие полученные им откровения и прозрения. Вначале то, что изрекал Йолур, записывали на дощечках четверо его евангелистов: аш-Шаб, Бхунди уль-Суккум, Ллангтор бир Клигвир, Ас аль-Мастраджи. Все они были из разных правоверных народов, и каждый из них предупреждал, как могут люди его народа неверно понять изложенное откровение. Пророк искал новую форму, соскребали с дощечки старое и записывали новое, и так с утра до темна. А когда уже все складывалось, Йолур брал пальмовую ветвь и единым духом исписывал все семь листьев. Каждый из евангелистов переписывал все это на бумагу в двух вариантах: на новом священном языке, как писал пророк, и на своем. Затем все четыре евангелиста переписали готовую книгу на Древнем священном языке, не советуясь друг с другом. Пророк взял все четыре стопки дощечек и переписал на бумагу так, как посчитал точнее всего. Затем дощечки сожгли, чтобы неточные слова не вводили во искушение, а ветви аккуратно высушили и покрыли воском. Листы бумаги покрыли прозрачным лаком.
Мы приводим здесь несовершенный и неканонический перевод книги Йолура на наш язык.
На зрелой пальмовой ветви семь листьев. Конечный и по три с каждой стороны. Структура книги соответствует ветвям.
Ветвь первая. Свет истины
Конечный лист. Создатель
Тот, Кто создал все миры, времена и существ, Кто стоит вне всех миров и времен и не является тварным существом, зовется на нашем бедном человеческом языке многими именами. И главные из них - Бог есть Истина, Бог есть Знание, Бог есть Высший Разум.
И говорите внутри себя, когда приступаете к важному делу и обдумываете его:
'О Истина! О Знание! О Высший Разум! Дайте мне ясность ума, духа и воли, дабы ум повел меня верным путем, дух превозмог соблазны свернуть с него, а воля помогла преодолеть препятствия и испытания, которые выпадут на моем пути. Или же прямо сейчас укажите мне гибельность намерений моих и отвратите меня от пути, где, чем вернее я буду идти, тем вернее погублю душу свою и извращу предназначение свое.'
И никогда не возносите этой молитвы вслух, дабы не услышали ее слуги и рабы Князя и не извратили слов Всевышнего, ниспосланных вашей душе. Обращайтесь с нею, поелику возможно, в тишине и в одиночестве.
Бегите тех, кто изображает Создателя. Они создают идолов. Идол - не Бог. Бог - не существо. Никто не может представить себе Бога, и величайшее кощунство изображать Его. Большее святотатство лишь хулить Его или льстить Ему.
Бегите тех, кто говорят, что их слова или их книги - от Бога. Любое слово от человека. Пророк должен говорить, чтобы исполнить свое Предназначение. Но слова его - уже не слова Всевышнего.
Бегите, не оглядываясь, тех, кто обещает вам блаженство и мирские успехи за молитвы ваши. Мир - горнило, в котором закаляются достойные души и сгорают недостойные. Бог - это высшая Душа всех миров и всех времен. Он укрепляет наши души и просить у Него можно лишь духовных сил и благ.
Правый верхний лист. Рай
В безбрежной мудрости Своей Бог создал души, и каждой душе дал возможность достичь рая. А рай - это когда все возможности твои раскрыты, когда недеянием ты можешь достичь большего, чем те, кто действует грубым деянием, когда разум и дух твой стали совершенны. Блаженством называть рай - недостойно. Никакое блаженство с ним не сравнится. И погоня за блаженством и счастьем лишь отдаляет от рая.
Прокляты те, кто вещает о плотских удовольствиях и гуриях в раю. Прокляты те, кто описывает райский прохладный сад, прекрасные кушанья и напитки. Женская красота - лишь бледная тень тех высших красот, кои доступны нам даже в этой бренной и грешной жизни. А рай - это высшая красота и чистая любовь. И не будет там места набитому чреву и низшим желаниям.
Бегите тех, кто говорит о райской музыке, хотя это намного меньший грех, чем говорить о райских кушаниях или наложницах. Музыка может нам, грешным, дать жалкое представление о гармонии. А рай - это совершенная гармония.
Бегите тех, кто описывает рай как красоту математических структур. Математика дает нам представление о той высшей красоте и тех высших идеях, которыми те из нас, кто достойно пройдут испытания, вдохновятся в раю, достигнув высшего просветления. Но мы грешны и ограниченны, и математика не может объять ни жизни, ни истины, ни, тем более, духа. Истина остается атрибутом лишь Бога, нам, грешным, доступны лишь несовершенные приближения к ней. И лишь в раю душа может насладиться красотой и светом совершенной истины.
На пути своем душа может попасть в райский сад, но это ее тяжелейшее испытание. Ведь среди блаженства легче всего потерять душу свою и все, чего достигла душа твоя за все ее жизни. Среди блаженства легче всего оказаться в паутине тех, кто соблазняет призраками якобы рая наши слабые души и увлекает их в бездну. И главный среди таких соблазнителей - Кришна Самозванец.
Райский сад - испытание для тех, кто полностью исполнил свое предназначение, но избрал слишком греховный путь к нему. Божий рай - вознаграждение после конца всех времен и всех миров, за то, что ты полностью развил душу свою и выполнил все предназначения, выполнению которых не помешали выполненные или сорванные предназначения других. Божий рай для тех, кто сделал все, что мог, в разных жизнях, мирах и временах, и в радости, и в горе, и в богатстве, и в бедности, и в блаженстве, и в муках, и на царском троне, и в рабстве.
Левый верхний лист. Предназначение
Лишь в испытаниях и трудах можем мы достичь совершенствования. И в великой мудрости своей Истина предопределяет каждой душе ее Предназначение при каждом ее воплощении. Высшая заслуга перед Богом - понять свое предназначение и хорошо исполнить его.
Миллионы душ, заключенных в мужских семенах, рвутся к единственному женскому семени, дабы воплотиться. И лишь одна из них находит себе пристанище и вскоре получает свое Предназначение.
Так и в дальнейшей жизни. Тьмы людей стремятся: кто к своему предназначению, а кто, свалившись в духовную бездну, прочь от него. Правоверный должен почувствовать свой Путь среди других и выполнить свой Долг, по мере возможности не мешая другим выполнить свой. Ибо каждая душа, которую столкнул ты с пути, достигая своей цели, отдаляет от тебя рай на сотни воплощений. И тебя самого неверный путь к Предназначению заведет в райский сад рабов Господа, где тебе понадобится вся твоя духовная сила, чтобы устоять перед соблазнами и не скатиться вновь к тяжелым испытаниям.
Тот, кто шел к своему Предназначению, но по слабости и греховности своей не дошел до него, получает краткий покой либо небольшой срок в аду и затем новые испытания.
Тот, кто пришел к своему Предназначению, получает прощение даже за смертные грехи, если они не сбивали других с пути истинного и если сам он их осознал и в них каялся. Он получает покой. Если же он шел к нему, втаптывая в грязь других, закрывая им пути, не каясь в своих грехах и не исправляя по мере возможности их последствий, то ждет его пасть адова, лоно Диавола.
Но еще хуже неправильно понять свое Предназначение. Хорошо выполняющий чужое предназначение похож на деревенского дурака, с охотой делающего все для соседей, но запустившего свой дом и свою семью. Он похож на крестьянина, который в засуху поливает поле соседа, забыв о своем. И он похож на ослепленного страстью блудодея, засевающего лоно чужой жены, забросив свою. Миллионы раз душа такого будет стремиться воплотиться, и миллионы раз женское семя будет ее отвергать. Тысячи раз она найдет женское семя, но еще до получения ею Предназначения это семя умрет. И в отчаянии будет она каяться в глупости и невежестве своем.
Средний правый лист. Ад
Тот, кто извращает свое Предназначение, подлежит пасти адовой. Тот, кто идет к нему, не глядя по сторонам и сталкивая с путей их всех тех, кто попадается ему на пути, подлежит пасти адовой. Тот, кто поклонялся идолам или книгам, а не Господу, подлежит пасти адовой. Тот, кто утверждает, что он глаголит истину, подлежит пасти адовой, поелику посягает он на то, что доступно лишь Богу. Тот, кто отвергает само имя Божие, подлежит пасти адовой. Тот, кто считает всех, чья вера отлична от веры его, погибшими, сам погиб и подлежит пасти адовой, поелику считает он себя безгрешным. Тот, кто совершил четыре смертных греха и не покаялся в них, не исправил их последствия, подлежит пасти адовой
Тот, кто не дал себе труда задуматься о Пути своем, тот, кто отвергал знание, тот, кто проповедовал невежество, тот, кто не думал сам, а говорил: 'Ибо сказано', тот, кто по слабости своей не дошел до Предназначения своего, тот, кто увидел, что испытание, предназначенное ему в этой жизни, мучительно, и по трусости своей сдался, подлежат очищению адовому.
Не говори, что ад - огонь. Он страшнее всякого пламени. Не говори, что ад - страшный холод. Он холоднее всякого мороза. Не говори, что ад - это пытки. Он больнее всяких пыток.
Но тот, кто кается в аду в своих грехах и молится о спасении души своей, исторгается из ада. Ежели он не пожран пастью адовой, то после искупления грехов своих. И тот, кто ею пожран, но не предался отчаянию, а в муках своих твердо уповал на Господа, после конца мира и времени нашего очищается даже от самых тяжких грехов своих. Посему молитесь за грешников, дабы дать им силы спастись из бездны мук и отчаяния. Лучше всего здесь та молитва, которая сама вырвалась из сердца вашего, но если не знаете, как молиться, молитесь:
'Тот, Кто создал все миры, времена и существ, Кто стоит вне всех миров и времен, смилостивись над душами падшими, и пусть Твоя Любовь станет выше справедливости. Услышь их покаяния и дай их душам новое Предназначение, чтобы исправили они ошибки и грехи свои. Прошу Тебя также, укрепи духовно находящегося во власти Дьявола Имярек, я готов взять грехи его на себя, если это поможет его душе раскаяться и спастись.'
Ибо Он есть Любовь, а Любовь выше справедливости. Кришна карает по справедливости, Бог спасает по Любви.
Средний левый лист. Покой
Исполнявшие свое Предназначение и покаявшиеся в своих грехах на пути к нему получают покой.
Тот, кто совершенно исполнил Путь свой и очистился перед смертью от грехов своих, будет ждать в Покое Божием конца времени и мира нашего и чаять рая Божиего. Он может споспешествовать душам, проходящим испытания, молясь за них. Тем самым тот, кто один раз выполнил служение Богу, легче выполняет его в других мирах и в других временах, а в нашем мире и времени уже не воплощается более.
Таких мы называем святыми.
Простительно для правоверного поклониться праху святого, попросить у него благословения и наставления в верном пути, а еще лучше того, чтобы он открыл человеку глаза на совершенные им грехи, кои он сам осознать не смог или не желает. И молитва перед гробницею святого или же во имя святого, такова:
'Я прошу тебя, верный слуга Божий Имярек. Наставь меня в путях моих. Открой глаза мои на прегрешения мои. Дай мне силы пройти свой Путь, не мешая другим проходить свои. И помоги мне вернуться на истинный путь, если я с него уже сбился. Покорно прошу благословения твоего, если я его достоин.'
Но безумны те, кто просят святых об исцелении от недугов, о богатстве, о благах и успехах мирских. Молитвы их переправляются к Дьяволу, коий, если захочет, охотно поможет им в обмен на душу.
Чтобы не воздвигнуть в душе своей идола из святого, не обращайся с молитвой к одному и тому же святому три раза. Первый раз ты должен произнести обычную молитву. А второй раз можешь помолиться, если понял, что святой в благости своей помог тебе, и тогда выскажи свою благодарность теми словами, кои у тебя будут рваться из сердца. Но просить во второй раз можно лишь благословения.
А тот, кто исполнил полностью Предназначение свое, но в части грехов не покаялся, или же честно шел к нему, но по слабости своей не дошел, и раскаялся в этом, получают Покой Божий вместе со святыми на некоторое время, дабы набраться сил для новых испытаний и пройти их лучше.
Нижний правый лист. Знание
Во тьме Путь свой не найдешь. Свет душе - знание. Господь создал мир наш, отделив свет от тьмы Словом своим. Он дал миру Слово, и Слово это хранит наш мир, и Слово это есть высшее Знание нашего мира. Он дал Свет, чтобы очи наши могли узреть мир и через него попытаться понять Слово Божие. Он отделил от Света тьму, чтобы Путь наш был заслугой, а не исполнением рабом приказов хозяина. Он дал нам свободу воли и право служить Себе. И вместе с этим правом Он, поскольку законы души неотменимы, дал нам возможность ошибаться и сбиваться с пути.
Свет возникает вместе со тьмой. Знание возникает вместе с невежеством. Истина возникает вместе с ложью. Заслуги возникают вместе с грехами. Добро возникает вместе со злом.
Тот, кто поймет Слово Божие, овладеет всем миром. Но тот, кто вообразит, что оно есть Истина, будет проклят страшнейшим проклятием. Бог неизмеримо выше нашего мира. Совершенное знание нашего мира все равно несовершенно.
Бери настоящее знание везде, где найдешь. Даже если в книгах богохульника ты увидишь искры настоящего знания, отдели их от потока скверны, обмой и дай им воссиять в Свете Божием. Даже если в речах жреца, жрущего кровожадным и похотливым идолам, ты услышишь отзвук Слова Божиего, возгласи его, свяжи его с другими словами Знания, и тем ты можешь раскрыть уши и глаза гибельно заблуждающимся и вернуть их на путь Знания и Истины.
Поистине, хадж - это поклонение святому храму и пророку. Но путь за знаниями - тоже хадж, даже если он ведет через поселения Древних Проклятых, дьяволопоклонников или идолопоклонников-людоедов. Опасен такой путь, но выдержать его и принести на свет искры Знания, мучившиеся во тьме зла и невежества, - высшая заслуга. Погибнуть на таком пути - великая заслуга. Но сбиться с Пути своего на таком пути и самому впасть в невежество - тяжкое проклятие.
Нижний левый лист. Вера
Слабый ум человеческий не может доказать существование Бога. Посему ум без веры заводит в тупик и ведет в объятия Князя и к горчайшим безумствам. Вера без ума может спасти самого человека, но гибельна, если он пытается спасать и других тоже.
Веры достоин лишь Бог. Существование Дьявола, Охранителей, рабов Божиих, и бесов, слуг Князя мира сего, можно установить разумом, если не закрывать глаза и уши свои и видеть мир вокруг себя, а не свое лишь представление о нем.
Вера во что-то, низшее Бога, есть суеверие. Проклят тот, кто предается суевериям, кто верит в приметы, кто ходит к гадалкам и звездочетам, а более всего тот, кто обращается к колдунам и ведьмам.
И помни, что великая заслуга - укрепить пошатнувшуюся веру ближнего твоего, даже при этом ты сворачиваешь с Пути твоего. Тот, кто свернул с Пути ради спасения других и достиг цели своей, принят в лоно Покоя Божиего и будет удостоен общения со святыми и с ангелами Божиими.
При пробуждении в день праздничный возноси молитву:
'Верую в Тебя, Бог Единый, и не верую волхвам, кудесникам, ведьмам, ворожеям. Не верую более ни во что, чего не могу понять светом данного мне Тобою разума при помощи слов пророков Твоих. И не повторяю я слов пророков, аки попугай, а стремлюсь понять их разумом своим и проверить верою своею. Вера - страж разума и духа моего. Укрепи мою веру, Господи, дабы служила она маяком на Пути испытаний моих и дала бы мне силу выдержать тяготы Предназначения моего. Чаю спасения праведных и стремлюсь исполнять служение свое перед Тобою и каяться в грехах моих, дабы заслужить право войти в рай Твой.'
И воздастся после конца времен каждому по делам его и по вере его.
Ветвь вторая. Добро и зло
Конечный лист. Любовь и добро
Добро - свет Божественной Любви. Добро - высшая заслуга человеческая. Добро - это истинная любовь, это тот отблеск Любви, который доступен каждому человеку.
То, что люди любовью называют, это страсть, простительная, поелику без нее род людской бы выродился и вымер, но ничего общего с божественной любовью не имеющая. Страсть требует взаимности и отдает, получая взамен. Добро не требует воздаяния, отдает без надежды на вознаграждение и потому вознаграждается сторицею.
Если ты отдал все, что имел, ради любви человеческой, победы или идеи, ты не добро творил, а цели своей достигал. И поступок твой может быть добром лишь тогда, когда цель твоя оказалась в результате благой и соответствующей Предназначению твоему. А в противном случае ты попал в ловушку Князя мира сего. Так что бескорыстие не всегда Добро.
Если ты готов душу свою отдать ради спасения души другого, ты спасаешь себя, даже если другой в гордыне и злобе своей отринет твои попытки. Но если ты спас себя таким образом, ты заодно можешь погубить множество других, коих возгордившийся злодей уничтожит или соблазнит. Так что жертва ради самых благих целей не всегда есть подлинное Добро и подлинная Любовь.
Если ты убил того, кто в пропасть катился и за собой других тянул, и при этом за его душу молился и злобы к нему не питал, то ты совершил поступок, продиктованный настоящей любовью, и совершил добро тому, которого убил. Так что иногда насилие есть Добро.
Если ты простил другого, это заслуга твоя. Если ты отомстил за злые деяния другого или за свои бедствия, это простительный естественный грех гнева. Но если ты считаешь месть добром, а прощение злом - ты катишься в пасть адову.
Если сомневаешься, добро ли твое дело, кои ближние твои благим считают, - помолись в уединении и очисти душу. И если после этого все равно сомневаешься - делай! Лучше десять раз попасть в капканы Князевы, чем один раз упустить возможность сделать Добро истинное. Но если понял, что не добро это - не делай и другим препятствуй, как бы тебя ближние твои ни поносили.
Правый верхний лист. Спящий ребенок
Говорит человек: 'Я сделал доброе дело'. Но не думал он при этом, не применял Знание и разум. И сделал на самом деле зло тяжкое.
Сидит нищенка подле храма. На руках у нее ребенок. И спит ребенок целый день, поелику она его опием потчует. А прихожане благочестивые кидают ей монеты по состоянию своему и идут в храм, уверенные, что дело доброе сделали и заслугу получили. А попробуй кто начать спрашивать, почему ребенок не кричит, так толпа 'праведников' разорвет его на куски, дабы защитить ведьму и убийцу ребенка и не дать человеку совершить подлинно доброе дело. Не добро ты делаешь¸ когда разума своего не применяешь, а откупаешься от 'повинности' добро делать.
Князь мира сего, отец лжи, и добро умеет извратить и себе на пользу обратить. И когда вам кажется, что человек зло делает, мешает другим делать добро, разберитесь сначала, а уже затем карайте его.
Сидит воин-калека возле храма. Сыплются ему в плат и медяки, и сребреники, и даже золотые. Но тот, кто золотой ему кинул, на самом деле ворам городским отдал его, кои каждый вечер все деньги у калеки отбирают. Лучше бы даятель взял увечного в слуги себе. Но не хотел он сил и разума своего прилагать, дабы обмыть нищего, полечить его от болезней и пианства и дать ему работу посильную, чтобы он в чести и спокойствии Путь свой завершал. Посему и заслуги в его золотом нет никакой, он просто выбросил его. И монахи монастыря ближнего, и священник храма того - не потрудились они увещевать воина, взять его в монастырь послушником и дать ему достойно Путь свой завершить, душу свою очистив, а не в вине утопив.
Маленькая заслуга и малое добро - дать просящему. Самому увидеть нуждающегося и помочь ему по-настоящему - Добро, Богу угодное.
Левый верхний лист. Ложь во спасение
Поскольку добро исходит от Бога, а Бог есть Истина, ложь не может быть добром. Ложь во спасение - самый коварный вид лжи. Она ведет добренького, коий пытается избежать неприятностей для себя или для других, или же доброту к другому продемонстрировать, или же достичь цели благой, прямо в объятия Дьявола. Добренький добрым не бывает.
Хотел гражданин саблю свою скрестить с саблей оскорбителя своего. Но жена его за мужа разгневанного испугалась и соврала, что сабли найти не может. Пошел тогда гневный и поджег дом врага своего, погубил всю семью его и душу свою. А вынесла бы она саблю да увещевала бы мужа своего, да еще монахов и священника позвала бы, и одумался бы он и сам саблю отдал бы. Но труднее это, чем солгать, а цель якобы благая.
Облила ревнивица соперницу кипятком, а та, сжалившись на ее плач и раскаяние, засвидетельствовала, что нечаянно кипяток пролился. А ревнивица оклеветала соперницу свою в глазах мужа их и выгнал муж жену-калеку из дома. Кто истину попирает ради жалости, губит душу того, кого жалеет, и жизнь свою в наказание за смертный грех свой.
Придумал книжник святому чудеса несодеянные, поелику ради церкви и спасения души простецов старался. Но стали простецы святому, как божеству, поклоняться. И впали в грех тягчайший, непростительный. А заблуждающиеся братья наши над верой истинной смеяться стали, что правоверные выдумкам верят.
Средний правый лист. Зло во спасение
Сказал князь людям своим: 'Душу свою спасать буду. Никого отныне казнить не буду, добром нравы очищать буду.' Привели татя к нему. Выговорил ему князь. Сказал тать: 'Каюсь', отпустил его князь, а тот, от князя выйдя, в ту же ночь невинную девицу обесчестил и убил зверски. Привели вора к нему. Выговорил князь ему. Велел возвернуть украденное, велел перед обокраденным извиниться и покаяться. Повинился вор и покаялся, покражу возвратил. И пошел воровать дальше. Привели к нему чиновника, казнокрада и мздоимца. Наказал его князь словами и от службы уволил. А тот на деньги украденные имение себе в заморских странах купил и малолетних детей на растление и забаву себе стал покупать. А другие чиновники еще пуще красть и безобразничать стали. Пришли варвары. Весь народ их как спасителей принял, а они всю княжью семью убили, а затем стали жечь, грабить, насиловать, убивать, дев, детей и мужей в рабство уводить. Оставили они страну сожженную и ушли к себе в горы. И горькими слезами плакали люди от доброт князя своего.
Пришел князь новый. Стал он татей карать, чиновников-ворюг на кол сажать, всех по справедливости награждать и наказывать. Вроде зло творил, людей казнил и пытал, а народ при нем Бога за него молил и процветал.
Убийство зло. Убийство мучительное зло тяжкое. Но казнь преступника - зло вынужденное и добро по сути. Муками своими искупает тать и душегубец часть тяжких вин своих и получает лучшую участь для души своей. И жертвы его радуются справедливости, прощают его и молят в мире ином Бога о милости для души падшего.
Зло глупо, без разума, сделанное, ужасно, но добру оно служит. Убил тать ребенка невинного ради забавы своей. И помог душе убиенного легче свое Предназначение выполнить, в коем должна была она показать, как она муки, лишения и неудачи выносить может. И сам тать поиман был и на кол посажен. И народу он тем показал справедливость правителя и строгость законов.
Зло с умом сотворенное - зло горчайшее и тягчайшее.
Если говорят тебе все, что ты зло творишь, уединись, покайся и помолись. Если поймешь, что к добру деяния твои ведут, иди один против всех. А если ты вообразил такое, но и на самом деле зло творишь, то ты уже давно с Пути своего сбился, и теперь очиститься можешь лишь в пасти адовой, и зарабатываешь душе своей тягчайшие муки и испытания от Диавола и помощников его ради очищения своего и спасения души заблудшей.
Средний левый лист. Любовь плотская
Страсть плотская - опаснейшая из всех страстей, кроме гордыни ненасытной.
Увидел муж женщину прелестную, сотворил из нее кумира себе, а она сломала его, как тростиночку, высосала душу его, силы его, злато его, разрушила мир его и семью его и низвергла его в пасть адову.
Соблазнилась дева мужем видным. А он насладился ею и в блудилище продал.
Любовь плотская есть испытание душе тягчайшее, но и высочайшее. Кто ее горнило прошел и закалился в нем, а не сломался, тот Путь свой пройдет.
Когда страсть эта завладевает человеком, она лишает его ума, чести и совести. И губит душу его навсегда.
Но когда ребенок зачат без страсти настоящей, выродок рождается. Когда мужи любить перестают, герои исчезают. Когда жены любить перестают, народ умирает. Когда супруги перестают любить друг друга, дети перестают родителей почитать. Когда страсть соитием простым заменяется, мир гибнет.
А за грехи, кои в страсти содеял, Бог простит, если ты испытание выдержал и на благо силы новые использовал, а сам грехи свои осознал и в них покаялся. Этот грех искупительного служения не требует.
И молись перед соитием, если тебя обуревает страсть неистовая:
'Создатель! Помоги буре в душе моей развеять мусор, в ней накопленный. Помоги потоку чувств моих снести плотины предрассудков застарелых. Помоги страсти огненной сжечь шелуху страстишек мелких, и более им не поддаваться. И, самое главное, помоги мне выстоять в тяжком испытании, кое я сам навлек на себя неосторожностью своею. Не виню ни в чем возлюбленного (возлюбленную) мою Имярек, ибо сам я выбрал путь этот и испытание это.'
Нижний правый лист. Любовь духовная
Создал художник картину прекрасную и сам влюбился в нее. Создал мыслитель мысль красивую и ею очарован оказался. Создал ученый теорию мощную и радость неземную ощутил. И я, грешный Йолур, ныне радуюсь, как ребенок, сумев выразить словами частичку Света Божиего.
Это и есть любовь духовная. Ее Бог ниспосылает тем, кто достиг вдохновения Божиего трудами неустанными своими и совершенствованием души своей. И дает она человеку наслаждение, ни с чем в этом грешном мире несравнимое, наслаждение райского сада.
Но опасна любовь эта. Влюбленный в творение свое забывает про мир Божий, а часто и про Бога самого. Он может соблазниться наглой ложью Кришны о всесилии разума и духа человеческого, и стать безумным в сердце своем. В счастье от прозрения своего человек не замечает, как слепнет вновь и безвозвратно.
Час любви духовной для тебя час выбора. Или ты станешь верным слугой Господа. Или ты соблазнишься лестью и прелестью Кришны, призраком всесилия и свободы, и низвергнешься в глубочайшую пропасть духовную, сея вокруг себя яд духовный, смерть и гниение.
Нижний левый лист. Любовь Божия
Выше справедливости. Выше разума. Выше блаженства сада райского. Выше всех миров и времен.
Сильнее страстей, грехов и слабостей наших. Сильнее хватки пасти адовой. Сильнее всех сил тварных. Сильнее коварства и ненависти Князя.. .
Более ничего сказать своими грешными и слабыми устами не могу, остается только помолиться.
'О Тот, Чья Любовь выше всего, что нам доступно! Прошу Тебя: если я иду верным Путем. излей малую частицу ее на ближних моих, кои с него сбились. Если же я теряю Путь свой и начинаю погрязать в заблуждениях, удели мне малую толику ее, и я верну ее сторицею ближним своим. И прости нам грехи наши, кои совершаем мы по слабости своей, как мы прощаем грехи ближних своих. Ибо Твоя Любовь выше даже закона и справедливости, и в тяжких испытаниях мне остается лишь на нее уповать.'
Ветвь третья. Семь смертных грехов
Конечный лист. Гордыня
Сказал Кришна, лучший из слуг Господних, Господину своему: 'Ошибся ты, Господи, произнося Слово свое. Несовершенен мир Твой. Я пойду и исправлю его'. И сверг Господь дерзкого из Вечности в мир наш и во время наше и отдал ему этот мир в охранение, дабы он трудным служением своим исправил грех гордыни своей. Но тягчайший из грехов гордыня. Когда появились люди в нашем мире, начал Кришна управлять ими, вместо того, чтобы направлять их, считая, что он все знает и все рассчитает правильно разумом своим. Присвоил он себе самозванно титул Князя мира сего, и навлек на себя проклятие Божие нести тяжесть этого титула до конца времен и безжалостно карать грешников по справедливости.
Сказал человек в гордыне своей: 'Я - раб Божий'. И уверен он, что поступки его совершаются по воле и по приказанию Господа, и что Господь защищает его ото всех, как господин раба своего, и что в грехах своих он отчитывается лишь перед Богом. И думает он, что тем самым он гордыни избег, и Князь поощряет его в самообмане этом. Но гордыня его ведет его прямо в ад...
Сказал другой в гордыне своей: 'Я свободен. Не слуга я Господу, почему я должен служить ему?' И стал служить он страстям своим. А потом и Дьяволу, называя его 'святая свобода'.
Сказал царь: 'Велик я! Все должны мне поклоняться и меня о милостях просить!' Но гордыня его привела царство к гибели, и скитается он по лесам в одежде из тряпок и ветвей древесных.
Сказал отшельник: 'Чист я душой! Каюсь неустанно в грехах своих, умерщвляю плоть свою и безгрешен стал.' Но пришла к нему пери-соблазнительница, ввергла его в грех плотский, забрала всю силу его духовную, и открылась у него в душе пустота зияющая. И стал он рабом блудницы, и закончил жизнь свою в позоре и в грехе.
Тягчайший грех этот, и раскаяния в нем недостаточно, нужно искупление тяжкое.
Сказали люди сильнейшие: 'Мы на небеса прорвались, демоны перед нами в ужасе разбегаются, и нет никого выше нас'. Но увидели они зло, кое сеют вокруг, и гибельность пути своего, и раскаялись в грехе своем, и возопили к Богу единому, и простил Он их в Любви своей, и наложил на них Господь тяжкое служение: быть рабами Своими и охранять нас, грешных.
Правый верхний лист. Ложь
Сказал Дьявол: 'Свободен я от Господа. Дал он мне мир сей в удел. А раз Господь есть Истина, то свободен я от истины'. И стал лукавый ложь повсюду сеять.
Любая ложь намеренная и осознанная есть служение Дьяволу, какой бы благой целью она ни прикрывалась.
Сказал пастырь: 'Все на свете предопределено Господом', стремясь возвеличить Господа, как будто это для человека возможно. И сказал вор себе: 'Значит, так было предопределено, что я вор. И что этот кошелек перейдет от хозяина ко мне.'
Сказал посыльный государю, что в столице все в порядке, не желая огорчать его тем, что народ устал и речи дерзкие ведет. Продолжил царь поход свой. А потом узнал, что некуда ему вернуться: народ республику провозгласил и его семью из царства выгнал.
Сказал полководец при шпионе вражеском, что пойдет на восток, и сам послал своих разведчиков путь разведывать, сказав им то же. А на самом деле пошел на юг и разбил врага. Но царедворцы царю нашептали: 'Если он умного и хитрого врага обманул, то он и тебя обманет.' И сместил царь полководца, и сослал его в дальнюю деревню.
Но Кришна может лгать и истиной. Сказал Дьявол женщине: 'Соитие грехом не является'. И впала та в блуд неистовый, забыв, когда и с какой целью это дозволено. Сказал Дьявол: 'Бог дал твоей душе свободу, и волен ты делать добро, кому захочешь, и зло тем, кто неугоден тебе.' И впал человек в беззаконие полное, забыв, что свобода означает ответственность за каждый шаг твой, за каждое деяние твое.
Левый верхний лист. Вампиризм
Богач дряхлый, тело свое излишествами и блудом разрушивший, ведьму к себе призывает, коя из нерожденных младенцев зелье ему готовит, дабы его грешную жизнь продлить и расплату за нее отсрочить.
Блудница ненасытная выпила силы все у жертвы своей, аки паучиха у паука, с коим соитие совершила. И расцвела она красотою, и превратилась она в орудие диавольское.
Собираются негодные в полночь, в жертву младенцев и людей приносят и песнопения Кришне ниспосылают, и хороводы в честь его ведут, и в свальный грех валятся. И дает им Князь силы и красоту телесную, забирая у них все их заслуги духовные за все жизни их.
Ходит женщина по дому своему, ближним своим, слугам свои, рабам своим за все пеняет, все время их унижает, и сил их лишает, а сама от этого расцветает. Не хозяйка она дому своему, не подруга она мужу своему, а враг злейший, разрушитель медленный и грабитель нераспознанный.
Встала стерва с постели своей, тяжко на душе у нее. Пошла она во град, поскандалила с людьми, довела их до гнева либо слез, и стало ей на душе тепло и спокойно, согрелась она пламенем адским.
Говорил пастырь пастве своей: 'Хвалите Господа!' И льстили наивные простецы Тому, Кто выше всех времен и миров. И в мыслях Его до существа низводили. И возрадовался их заблуждениям Диавол, пожрал их души и в обмен дал им ауру радости, и более всего тому, кто с пути их сбил.
Гордыня, ложь и вампиризм. Сии три греха есть грехи тягчайшие.